Механический карандаш лучший – ?. Officemart.ru.


15.09.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Как выбрать лучший механический карандаш

На фото представлены несколько образцов механических карандашей. Слева изображён одноразовый карандаш без возможности смены грифеля. В центре — несколько элегантных продвинутых моделей с возможностью замены грифеля, съёмными ластиками, отсеками под дополнительные стержни и автоматической подачей грифеля по щелчку. Справа и вверху изображения — цанговые карандаши со встроенными точилками и колёсиками настройки толщины стержня.)

3 причины, почему стоит использовать механические карандаши

Механические карандаши обладают некоторыми бесспорными преимуществами для художника:

  • Их движение легко контролировать.
  • Они не нуждаются в заточке.
  • Линии, накладываемые такими карандашами, яркие, чёткие и ровные (в отличие от обычных карандашных линий, варьирующихся по толщине и плотности в зависимости от уровня нажатия).

Читайте дальше, если хотите узнать больше об истории возникновения механических карандашей и о том, какие у них бывают особенности!

История механических карандашей

Истоки происхождения этого канцелярского предмета неразрывно связаны с историей появления графита. Всё началось мрачной ненастной ночью в Камберленде, в Англии 1564 года. Шторм повалил большой старый дуб, выдрав его с корнем из земли, и именно этот момент изменил привычный ход времени.

На следующее утро несколько любопытных крестьян совершили разведывательную вылазку. В глубинах огромной ямы, оставленной дубовыми корнями, люди нашли твёрдое и тёмное вещество. К их удивлению, обломки вещества, помимо других обнаруженных свойств, были способны оставлять видимые следы. Вскоре так называемый «чёрный свинец» (иногда его именовали свинчаткой) стал использоваться для письма. У «чёрного свинца» была масса преимуществ перед другими пишущими субстанциями: его отметки были более долговечными, чем следы угля или мела, и не выцветали так, как чернила. Ну и, конечно, «свинцовые» линии можно было стереть, в отличие от царапин по металлу: с этим прекрасно справлялся засушенный хлебный мякиш, удаляя следы как по волшебству.

Коллекция античных механических карандашей от Mabie, Todd & Co, приблизительно 1870 год. Фото: Джонатан Э. Вели.

Вскоре началась промышленная добыча найденного вещества. Из цельных кусков вытачивались палочки, которые затем оборачивали в бечёвку, раскручиваемую при надобности. Тонкие щепки покрывали воском, вставляли в полый тростник или в трубки из дерева или металла, чтобы было удобнее работать с пачкающим материалом. Спустя год после той знаменательной бури Конрад Геснер, признанный швейцарский учёный, написал о существовании нечта, по сути являвшегося предшественником современных карандашей. Геснер предположил, что «чёрный свинец», лежащий в основе изобретения, на самом деле являлся разновидностью сурьмы.

Действительный состав вещества прояснился лишь в конце 18 века: обнаруженный материал никак не был связан ни с сурьмой, ни со свинцом, а являлся аллотропной модификацией углерода. Субстанцию назвали графитом (от греч. grapho — записывать), но даже сейчас в английском языке сохранились названия blacklead и lead, которые корректно употреблять в отношении графита.

Джон Уолли. Выпуск 1954-го. 110,5х143,5 см. Графит (механический карандаш), бумага. 2007 г.

В 18 веке в моду вошли специальные держатели для карандашных грифелей. Бесчисленное количество их вариаций всё разрасталось, и в итоге ассортимент стал сродни тому, что мы можем увидеть сейчас на полках магазинов. Что-то не прижилось из-за недоработок, а что-то, напротив, можно было назвать гениальным. Образцы механических карандашей того времени сейчас можно найти в антикварных магазинах.

Примерно в это же время Никола Жак Конте (1755–1805) придумал смешивать графит с глиной в определённых пропорциях, чтобы добиться разных уровней твёрдости грифелей. Сейчас к этой смеси добавляют ещё и специальные полимеры, что позволяет производить очень тонкие стержни (от 0,2 до 0,9 мм). Современные механические карандаши появились именно благодаря разработке таких стержней.

Выбор и эксплуатация

Сегодня производится масса механических карандашей, различающихся по внешнему виду, размеру грифелей и даже цвету. Тем не менее если чем они (то есть карандаши) и схожи между собой, так это способом крепления стержня к внешней оболочке: он не прилегает к ней неразрывно, а, наоборот, способен извлекаться и вставляться обратно. Таким образом, стержни легко заменить, если потребуется.

Шери Ками. Лучший друг человека (Учебный набросок собачьих черепов). 40,6х50,8 см. Графит (обычный и механический карандаши), бумага. Работа в процессе.

В некоторых механических карандашах замена стержней производится через наконечник, в других — через цанги. Во многих предусмотрен такой механизм, что грифель выдвигается на комфортную длину по щелчку кнопки. У каких-то моделей есть дополнительный отсек под сменные стержни или они, как уже было сказано ранее, комплектуются ластиками. Чем дешевле продукт, тем больше вероятность, что он не приспособлен под стержни разной толщины, в то время как более дорогие модели подстраиваются под толщину и твёрдость. Внушительные металлические образцы, удерживающие грифели толщиной от 0,5 и выше и оснащённые точилкой, могут не совсем соответствовать стандартному определению механического карандаша, но художники используют их наравне с обычными моделями для больших работ.

Как и деревянные карандаши, механические ранжируются по твердости от 9H (наиболее твёрдых) до 9B (самых мягких). Посередине шкалы находится HB. Часто карандаши, приспособленные для письма, а не для рисования, имеют свою собственную шкалу от 1 до 4, где чем больше число, тем твёрже стержень. И, естественно, следует помнить: твёрдость или мягкость каждого отдельного карандаша варьируется в зависимости от производителя.

Марк Гонзалес. Автопортрет. 17,8х12,7 см. Графит (механический карандаш 2B 0,7 мм), бумага. 2016 г.

Художники могут использовать как только механические карандаши, так и комбинировать их вместе с обычными для достижения наилучшего результата. Как уже было сказано, среди преимуществ механических моделей — тонкость грифеля. Ведь ни один — даже очень хорошо заточенный — деревянный карандаш не может накладывать линии толщиной в одну пятую миллиметра. Таким образом, многие детали рисунка могут быть плохо проработанными.

Есть что-то красивое и впечатляющее в чётких и строгих линиях механического карандаша. Они позволяют сделать рисунок «чистым» и качественным. Нельзя недооценивать это. Для своего наброска «Лучший друг человека» я использовал как стержни в 0,3 мм (они помогли мне проработать детали и выстроить композицию), так и в 0,7–0,9 мм (позволили мне плотно заполнить фон, так что я избежал растушёвки и грязного оттенка).

Коста Ваваджиакис. Дарья ХХ. 43,2х35,6 см. Графит (механический карандаш HB 0,9 мм), бумага. 2015 г.

Механические карандаши используются многими опытными современными художниками в качестве как основного, так и дополнительного инструмента. К примеру, Коста Ваваджиакис использует штриховку твёрдо-мягким карандашом с толщиной стержня в 0,9 мм, чтобы добиться того плавного оформленного перехода между светом и тенью, который невозможно получить никаким иным путём или инструментом. Коста утверждает, что любит, когда ему не приходится отрываться от работы для заточки карандаша.

Иногда сложно сказать, использует художник простой или механический карандаш, потому что в описании работы оба помечаются как графит. Но из того, насколько богат сейчас ассортимент механический карандашей, и из примеров работ в этой статье можно сделать вывод: серьёзные художники тоже обращаются к механическим карандашам и достигают с ними неплохих результатов.

Как выбрать карандаш для рисования - видео

 

Автор: Sherry Camhy

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Механический карандаш Uni Kurutoga

Чистокровный японец для настоящих самураев.

Если вам не жалко потратить 12 баксов на обычный карандаш — добро пожаловать под кат.
Для других же, очень кратко:
— Нет, он не готовит утром бутерброды
— Почерк тоже останется прежним
— При желании, можно использовать для самообороны
— Им можно писать на бумаге

Причиной покупки стало любопытство, и моя давняя любовь к хорошим канцтоварам.

На работе мне часто приходится делать почеркушки на бумаге: рисовать различные конструктивные решения, проставлять размеры и записывать данные.
Для этих целей я всегда использовал огрызок самого дешёвого карандаша из икеи. И вдруг, прочитав очередной обзор на муське я понял — так жить нельзя. Настала пора что-то кардинально менять! В то время, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, в век когда при помощи телефона можно узнать устройство атомной бомбы, или даже кинуть нарисованную птицу в свинью, в моей руке по прежнему зажат продукт устаревших на несколько сотен лет технологий!

Экскурс в историю

Современный карандаш изобрел 26 октября в 1794 году талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Контэ.

В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. За нарушение этого запрета наказание было очень суровым, вплоть до смертной казни. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости.

В современных грифелях используются полимеры, которые позволяют добиваться нужного сочетания прочности и эластичности, дают возможность изготавливать очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0.3 мм).
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XIX века граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглого сечения часто скатываются с наклонных поверхностей для письма.

Почти 2/3 материала, составляющего простой карандаш, уходит в отходы при его заточке. Это натолкнуло американца Алонсо Таунсенда Кросса на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

Это изобретение повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. Самой простой конструкцией является механический карандаш с грифелем 2 мм, где стержень удерживается металлическими прижимами (цангами) — цанговый карандаш. Открываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, что приводит к выдвиганию на длину, регулируемую владельцем карандаша.

Современные механические карандаши более совершенны. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным ластиком и имеют различную фиксированную толщину линии.

Как вы уже поняли, решением проблемы стал герой обзора. Встречайте!

Но нельзя же просто так взять, и купить карандаш! Он должен чем-то отличаться от других, таких-же, вызывать зависть коллег, и повышать Чувство Собственного Величия.

Итак, немного информации:

Корпус сделан из настоящего люминия, и я с чистой совестью присваиваю карандашу звание «тактический» и добавляю в раздел «самооборона». В случае атомной войны — незаменимая вещь.

Толщина стержня — 0,5мм

Длина — 147мм, диаметр — 9,75мм в месте с насечкой

Главное отличие — при нажатии на стержень (при письме), весь цанговый зажим поворачивается на небольшой угол вокруг своей оси, что (как бы) позволяет равномерно стачивать грифель по его диаметру.
Как это получилось на практике — расскажу чуть позже. Пора уже переходить от лирики к обзору.

Упаковка — более чем надёжно. Толстенный слой пупырки надёжно защитил пластиковый блистер от нашей доблестной почты. Была выброшена на месте. Помним. Скорбим.

Блистер — это… просто блистер. Ни больше, ни меньше.

Фото упаковки

Выглядит карандаш неплохо.
Матовый алюминий с хромированными вставками. Полупрозрачная белая полоска на фото — резиновое колечко. Практической пользы никакой. чисто декоративный элемент.

Круглая

дырка технологическое отверстие служит для визуального контроля вращения стержня при письме. Звучит заумно, проще сравнить две фотографии.


На практике, эта функция работает довольно хреново. Ну, как… Вроде бы работает, но не всегда, и почти без эффекта.
//UPD Попробую заменить стержень на более твёрдый. Возможно, дело в том что «родной» грифель слишком мягкий.
Поворот происходит только при нажатии на подпружиненный стержень. На мягкой повехности (стопка бумаги) усилия нажатия на карандаш не хватало для поворота цанги таки хватало, но через раз.
На жёсткой (стол) — действительно вращается, но стержень стачивается гораздо быстрее, чем цанга повернётся на какой-либо значимый угол.

Может, это у меня руки кривые, и у кого-то эта фича заработает как надо. Специально для демонстрации зачеркал целый лист блокнота. Как видно на фото, грифель сточен под острым углом. (хотя этого, как бы, не должно происходить)

Впрочем, свои функции карандаш всё-равно выполняет.
Как говорится: «Не очень-то и хотелось».

На противоположном конце расположены клипса и кнопка, украшенная резиновым колечком.

Внутри уже заряжены 2 стержня.

В руке лежит хорошо, не скользит. Лёгкий.

ACHTUNG!!! _Очень_ плохой почерк!!!

Я предупреждал…

В итоге — брать можно. Но есть аналоги и подешевле, без «супер полезной функции» вращения стержня.
Фоткал на пачку от чипсов. Каюсь.

Отвечу на вопросы.

mysku.ru

5 лучших механических карандашей для рисования

Но сейчас оставим в стороне философские дилеммы. Как художник с большим опытом, который истратил много километров графита, хочу поделиться некоторыми моментами, которые я считаю важными при выборе карандаша, и сделать обзор на 5 самых любимых карандашей.

На какие критерии ориентироваться при выборе

Обычно когда художник что-то создаёт, он так сильно погружается в работу, даже забывая, что Земля всё ещё вертится вокруг Солнца. Его карандаш должен быть продолжением тела. Необходимо, чтобы он был удобным, не отвлекал и не утомлял.

Поэтому рекомендую уделять внимание следующим пунктам:

  1. Нескользящая поверхность. Наверняка вам не хочется такой карандаш, который выскальзывает из рук во время рисования. Поэтому лучше не выбирать карандаши с гладкой поверхностью.
  2. Твёрдая основа. Рисовать карандашами с мягкой или резиновой основой гораздо труднее, потому что сложно контролировать силу нажатия. Для аккуратного рисования рекомендую подыскать карандаш с твёрдой основой.
  3. Круглая форма. Есть карандаши, которые призваны быть эргономичными, поэтому они имеют странную и неровную форму. Когда первый раз берёшь их в руки, они кажутся довольно удобными, но это только в одной позиции. Во время рисования художник постоянно поворачивает карандаш, чтобы найти более плоскую часть грифеля или, наоборот, заострённый край. Когда вы поворачивайте эргономичный карандаш, он становится абсолютно неудобным. То же происходит, когда вы держите карандаш ближе или дальше от кончика.
  4. Толщина. Хороший карандаш держится в руке с минимумом усилий. Помните об этом, не выбирайте слишком толстую или тонкую основу. Для меня карандаш, который чуть толще стандартного деревянного карандаша, самый удобный.
  5. Вес. Здесь опять же важна золотая середина. Карандаш не должен быть тяжёлым или слишком лёгким. Думаю, большинству удобней рисовать карандашом, который имеет хоть какой-то вес, но не супер тяжёлый карандаш, конечно.
  6. Полностью убирающийся грифель. Мои механические карандаши сотни раз падали со стола, из-за чего у них ломался грифель. Те модели, где грифель полностью убирается, более удобны. Их легко брать с собой, и они точно не продырявят карманы.

На что ещё обратить внимание:

  1. Мягкость. Основной степенью мягкости, которую называют средней, является HB (ТМ). Тонкие механические карандаши продаются в диапазоне от 4H (4Т – очень твёрдый) до 4B (4М – очень мягкий). Выбор степени мягкости зависит от того, что и на чём вы собираетесь рисовать. На зернистой бумаге остаётся больше графита, поэтому штрихи будут выглядеть темнее. С гладкой поверхностью - всё наоборот.
  2. Толщина. Наиболее часто используемая толщина линии для механических карандашей – 0.3 мм, 0.5 мм и 0.7 мм. Есть карандаши с грифелем 0.9 мм, но для них непросто найти запасные грифели.

А теперь представляю вам 5 лучших механических карандашей для рисования и их обзор (было трудно выбрать всего 5 карандашей, ведь есть и другие модели, которые я люблю).

1. Tutto 3 от компании O Art International

Выбрать карандаш, который займёт 1 место, было легко, ведь у Tutto 3 есть всё, что нужно для рисования. С этой моделью не возникает дилемма выбора толщины и мягкости, потому что карандаш позволяет использовать разные грифели.

У Tutto 3 есть 3 разные толщины линии и 3 степени мягкости: 0.3 мм 2H, 0.5 мм HB и 0.7 мм B.

Благодаря широкому диапазону, карандаш подходит для разных рисунков и бумаги. Когда вы привыкнете рисовать именно этим карандашом, то удивитесь, почему вы раньше не купили этот карандаш. Мне посчастливилось, ведь я был одним из первых художников, которые начали использовать эту модель карандаша. И сейчас, когда я рисую другим карандашом, я чувствую, что мне чего-то не хватает.

Интересно, откуда эта модель появилась на рынке; она не произведена такими огромными компаниями, как Pentel, Staedlter и другие. Кажется, она была создана художником, который сотрудничал с немецким производителем и американской компанией под названием O Art International (сам карандаш произведён в Японии, где выпускают большинство качественных механических карандашей).

А вы помните те старые ручки, в которых несколько цветных паст? На основе этого старого концепта был создан новый подход. Изюминка Tutto3 – это хитрый механизм, который основан на гравитации.

Карандаш имеет комфортную толщину и удобную нескользящую поверхность основания. Есть и другие модели с нескользящей поверхностью, но в этом карандаше она расширена.

По весу карандаш опять же удобный. Корпус прочный, ведь сделан из меди. Данная модель выпускается в 2 цветах: черная и серебристая отделка.

Грифель можно полностью убрать, нажав боковую кнопку. Это позволяет сохранить грифель в целостности, когда вы им не пользуйтесь.

У карандаша красивый вид и небольшой ластик под задней кнопкой.

Карандаш Tutto 3 был создан художником для художников, и, на мой взгляд, он полностью соответствует поставленной цели. По-моему, на современном рынке это лучший механический карандаш для рисования.

  • Преимущества: имеет 3 разные толщины линии и 3 разные степени мягкости в одном экземпляре. Хороший вес.
  • Недостатки: его трудно найти. Если уж очень сильно придираться, то можно услышать и то, что механизм немного трещит, когда трясёшь карандаш.Но это не проблема, ведь эта особенность есть у всех многофункциональных карандашей. Мне просто нужно было хоть что-то написать в этом пункте.

2. rOtring 600

Многие считают именно эту модель воплощением профессионального механического карандаша.
Первое, что замечаешь, когда берешь карандаш в руки, это отличное качество. Он сделан из меди, которая придаёт достаточный вес. На корпусе есть противоскользящее покрытие, обеспечивающее удобство во время рисования. Сам корпус выполнен в шестиугольной форме, которая напоминает старые деревянные карандаши. После идёт закругленная часть, на которой располагается клип. Он довольно прочный, выполнен из матового алюминия.

Грифель зафиксирован, из-за чего карандаш неудобно носить в карманах. Кнопка стандартная, сделана так же из матового алюминия, а под ней – небольшой ластик.

Карандаш rOtring 600 кажется тем инструментом, который вас не подведёт. Я рисовал им в течение многих-многих часов. Если честно, это был мой самый любимый карандаш, пока я не нашёл Tutto3.

В целом, это отличный карандаш, который близок к идеалу. Эта модель, которую я рекомендую.

  • Преимущества: дизайн, качественная сборка и подходящий вес.
  • Недостатки: грифель не сворачивается, что неожиданно для карандаша стоимостью более $35. Хотелось, чтобы корпус был чуть толще.

3. Pentel Graphgear 1000 PG1015

Карандаш выглядит странно с этим большим клипом и силиконовыми вставками. Но это попытка сделать карандаш лучше, и она достаточно удачная. Карандаш отличается твердым корпусом, но когда вы держите его в руке, то он кажется мягким.

Есть большой клип, который предназначен для документов, поэтому карандаш можно закрепить на толстой папке или связке бумаг. Этот карандаш не так хорош в плане качества, как предыдущие 2 варианта, но всё равно остаётся прекрасным инструментом, который прослужит долгое время.

Грифель полностью убирается. Подобно шариковой ручке, при нажатии кнопки, сначала выдвигается грифель длиной 4 мм. Затем механизм работает так же, как и в других механических карандашах. Механизм каждый раз выдвигает короткие отрезки грифеля. Грифель зафиксирован, но его можно убрать, потянув за клип.

Под верхней кнопкой – маленький ластик. Есть и индикатор степени мягкости от 2B до 2H в верхней части корпуса.

В зависимости от толщины линии есть следующие модели: 0.3мм, 0.5 мм, 0.7 мм, 0.9 мм, которые можно отличить с помощью цвета резиновых вставок. Корпус произведён из алюминия.

  • Преимущества: сворачивающийся грифель, специальный клип, который подходит для крепления карандаша к документам.
  • Недостатки: при нажатии выдвигается очень короткий отрезок грифеля, что может раздражать. Хотелось, чтобы карандаш был чуть тяжелее, но это уже зависит от личных предпочтений.

4. Staedtler 925 25

Staedtler 925 25 – ещё один популярный карандаш из Японии. Модель выглядит «технично» благодаря металлическому корпусу, равномерным кольцам на корпусе и кнопке и длинному, тонкому наконечнику. Карандаш привлекателен и хорошо спроектирован.

Доступен в следующих вариантах: 0.3мм, 0.5 мм, 0.7 мм, 0.9 мм. Корпус с такой текстурой и кольцами позволяет удобно держать карандаш. Хотя для некоторых корпус может показаться немного жёстким.

Вес соответствует тому, чего ожидаешь от алюминиевого карандаша. Для меня он немного лёгкий, но все равно удобный. Сверху расположена кнопка, на которой написан диаметр карандаша.

Под кнопкой располагается небольшой белый ластик. Вы можете полностью вытащить его, чтобы положить новый грифель. Есть и игла, прикреплённая к ластику, которая поможет, если грифель застрянет.

Грифель закреплён на длине 4 мм; он не убирается, поэтому носить его в кармане неудобно. Но в этом карандаше мне нравится почти всё: как он выглядит и ощущается.

  • Преимущества: Удобный корпус и продуманный дизайн.
  • Недостатки: закреплённый грифель, который не сворачивается. Слишком лёгкий, по моему мнению.

5. Pilot Vanishing Point h2005

Это красивая и элегантная модель. Весь наконечник убирается обратно в корпус при нажатии кнопки. Очень просто.

Грифель выдвигается при более лёгком нажатии той же кнопки. Поэтому нужно быть аккуратнее: вы можете случайно убрать наконечник вместо того, чтобы выдвинуть грифель. Когда вы привыкнете к этому, механизм уже не будет вызывать неудобств.

Под кнопкой есть маленький ластик.

Карандаш сделан из чёрного матового пластика с блестящими хромированными вставками. Корпус гладкий, без противоскользящего покрытия, что немного расстраивает. В центре расположена полоса – индикатор степени мягкости.

  • Преимущества: сворачивающийся грифель и эстетичный вид.
  • Недостатки: Нет противоскользящей поверхности, сделан из пластика.

Как выбрать карандаш для рисования - видео

 

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Карандаш механический: на что обратить внимание

Как и множество других материалов для рисования, карандаши имеют свои типы и особенности. Простые, графитные карандаши, изготовленные из дерева, являются самыми популярными. Вторым, по популярности использования, я бы назвал — карандаш механический. Его можно разделить на два основных вида: карандаш автоматический и цанговый карандаш. На что обратить внимание при выборе механического  карандаша, мы поговорим в этой статье.

Определение «карандаш механический»

Определение «карандаш механический» нам может дать ГОСТ, и звучит оно таким образом: ручной инструмент для письма или черчения, у которого может меняться графитный стержень. Его изобрел в 1869 году американец Алонсо Таунсенда Кросс, когда заметил, что две трети простого карандаша, после заточки, просто напросто уходят в отходы. Впрочем, об истории карандаша вы сможете прочитать здесь.

Цанговый карандаш и карандаш автоматический

Все механические карандаши делятся, в основном, на два вида:

  1. цанговый карандаш;
  2. карандаш автоматический.

Цанговый карандаш носит такое название потому, что держатель для графитового стержня (грифеля) называется – цанга. Если обратиться к Википедии, то там написано, что цанга (от нем. Zange) – это приспособление для зажима цилиндрических или призматических предметов.

Цанговый карандаш имеет широкое назначение, им пользуются все, от  первоклассника, до бывалого инженера. Он также удобен и для художников, тем, что позволяет провести линию «в самых интимных местах рисунка», ширина которой от 0,2 до 1 мм. Именно из-за многоцелевого назначения, выбор таких карандашей очень разнообразен.

При выборе, стоит обратить внимание на главный критерий качества для цанговых карандашей – это число лепестков для зажима грифеля. Максимальное число лепестков – пять. А вот в более дешевых используется три, которые не дают надежной фиксации.

Автоматический карандаш может иметь следующие механизмы для подачи стержня:

  • винтовой механизм — когда графитовый стержень подается вращением какой-то детали корпуса;
  • «карандаш для ленивых» — карандаши с боковой кнопкой, расположенной рядом с областью обхвата. В таком случае, стержень подается практически без отрыва от рисования.
  • механизм карандаша «shake or press» — «встряхни — нажми». Грифель подается или традиционным способом, или путем «тряски» карандаша.

Когда вы покупаете механический карандаш, то следует помнить, что карандаши, у которых направляющий механизм грифеля сделан из пластика, могут быстро приходить в негодность. При значительной силе нажатия на механический карандаш, графитовый стержень просто «уйдет» внутрь карандаша.

Про акварельные карандаши вы можете прочитать здесь.

risovat-legko.com

5 топовых карандашей для дизайнера

Всякий художник нуждается в надёжном инструменте. Берётесь ли вы эскиз, рисуете ли по зову вдохновения — без хороших карандашей не обойтись. Приятная новость в том, что даже лучшие из них стоят не слишком дорого и доступны для заказа через интернет.

В этой статье мы собрали пять топовых карандашей, о которых художнику не знать не пристало.

Rotring Rapid Pro Drafting Pencil


Прекрасный автоматический карандаш, созданный специально для профессионалов. Металлический корпус цилиндрической формы, область захвата с перекрёстной штриховкой, амортизированный пишущий узел, предотвращающий поломку грифеля во время работы. Карандаш обладает зажимом, под колпачком спрятан ластик. Отлично подходит для задач, связанных с типографикой, графическим дизайном.

Faber-Castell Grip 2011 Pencil


Механический карандаш The Faber-Castell Grip является обладателем множества наград в области дизайна. Своей популярностью модель обязана прежде всего уникальной трёхгранной форме корпуса и массажными антискользящими шашечкам, размещёнными на нём. Карандаш оснащён выдвижным длинным ластиком, системой, предотвращяющей поломку грифлея, толщина которого, к слову, составляет 0,7 мм. Также замечательное решение для графических дизайнеров.

Derwent


Многолетний опыт The Cumberland Pencil, выпускающей карандаши с 1832 года, нашёл своё воплощение в бренде Derwent. Карандаши этой фирмы реализуются по отдельности, отличаются лёгкими и плавными линиями при рисовании, что делает их оптимальным вариантом для скетчинга и работы в свободном стиле.

Albrecht Dürer Watercolor Pencil


Набор акварельных карандашей Albrecht Dürer назван в честь немецкого графика и живописца времён эпохи Ренессанса. Несмотря на скромный внешний вид карандашей, представленных этим набором, их стержень оснащён высококачественным пигментом, растворяющимся в воде. Свой показатель светостойкости пигмент сохраняет более 100 лет.

Это отличное решение для оттачивания навыков живописи, иллюстрирования. Наборы поставляются в разных вариантах и могут включать в себя 12, 24, 60, а также 120 цветов.

Prismacolor Premier Coloured Pencil


Эти карандаши больше подходят начинающим художникам. Их мягкий толстый грифель исключает вероятность поломки и позволяет без труда работать над равномерным распределением цвета, затенением. Качеству своего исполнения данная модель также обязана перманентным пигментам, отличающимся впечатляющими показателями водо- и светостойкости.

Цвета при этом легко смешиваются, открывая перед владельцем таких карандашей, бесконечное разнообразие возможных оттенков.

The Creatacolor Charcoal Powder


В ряде случаев конкуренцию грифельным карандашам может составить графитовый порошок. Созданный методом глубокого обжига, порошок The Cretacolor хорошо подходит для растушёвки, тонирования, а также работы над масштабными изображениями.

Посмотреть, как могут выглядеть рисунки, созданные с помощью графитового порошка, вы можете в портфолио британского художника Келвина Окафора.

Автор: Денис Стригун
Фото на обложке: ShutterStock

infogra.ru

Как выбирать карандаши для рисования и письма

В течение тысяч лет люди использовали графит для творчества и фиксирования идей. И сейчас графит является главным элементом карандаша. Хотя точности ради не следует называть грифель графитом. Потому что для изготовления стержня карандаша используется смесь графита и глины. От соотношения компонентов этой смеси зависит класс грифеля. Чем выше содержание графита по сравнению с глиной, тем темнее и мягче будет грифель.

На значение класса важно обращать внимание при выборе карандаша и для рисования, и для письма. От твёрдости грифеля зависит его прочность, гладкость следа, возможность сделать растушёвку или затемнение. Если для художника важно использовать карандаши всех видов твёрдости, то для письма подойдут всего несколько классов.

Классификация твёрдости грифелей

Существуют две системы классификации твёрдости грифелей – европейская и американская. В европейской системе для обозначений используют комбинацию букв и цифр. Буква B (сокращённо от англ. blackness – темнота) значит, что стержень мягкий, с большим содержанием графита. Чем выше число, сопровождающее B, тем более мягким является грифель и тем темнее и насыщенней оставленный им след.

Буква H (сокращённо от англ. hardness – твёрдость), указанная в маркировке карандаша, имеет прямо противоположное значение и информирует о высоком содержании в грифеле глины. Стержни класса H оставляют светлый след.

В американской системе для маркировки карандашей используют только цифры. В середине такой шкалы находится #2½, которая равнозначна европейскому F (сокращённо от англ. fine point – совершенный, отличный). Американские грифели класса #2 обычно соответствуют европейским HB (сокращённо от англ. hardness-blackness – твёрдо-мягкие). Соотношение европейской и американской систем представлено на фото.

Дополнительно хочется отметить, что не существует единого стандарта твёрдости грифеля. У разных брендов карандаши одного класса могут быть несколько твёрже или мягче. Например, японские грифели всегда оставляют более тёмный след, чем европейские эквиваленты. Хотя используют ту же систему классификации.

В этой статье мы будем ссылаться на европейскую систему, потому что она более обширная и проработанная, чем американская.

Грифели класса H

Стержни класса H показывают чрезвычайную устойчивость к размазыванию. Они оставляют чёткие светлые линии. Что делает такие карандаши незаменимыми, когда нужно создавать контуры, чертежи, эскизы, наброски для акварели. Они подойдут левшам, потому что след таких грифелей не размазывается. Недостаток карандашей класса H – излишняя твёрдость, из-за которой кончик царапает бумагу. И чем выше цифра, сопровождающая букву H, тем сильнее вероятность царапин и бороздок.

Грифели классов F и HB

Стержни класса F (средний между твёрдо-мягким и твёрдым) занимают центральное место в европейской классификации. Класс HB (твёрдо-мягкий) находится на ступеньку ниже. Карандаши обоих классов идеальны для письма. Они достаточно темные, чтобы можно было легко прочесть написанное, кроме того, почти не размазываются.

Грифели класса B

Карандаши класса B придают плавность линиям при письме и рисовании. Они легко размазываются, но в тоже время ластик удаляет их без следа. Они идеальны для творчества, поскольку художникам необходимо создавать растушёвку и затемнения. Особенно для этих целей подходят грифели с более высоким значением B. Аниматоры, создавая мультфильмы, любят использовать карандаши класса 10B, потому что такие грифели скользят по бумаге, как восковые мелки, позволяя быстро делать приятные, глубокие и насыщенные рисунки.

Карандаши, особенно класса H, подходят для письма и рисунков на текстурированной бумаге. Гелевая и чернильная ручки на такой поверхности не смогут обеспечить хорошее сцепление с листом, поэтому чёткие правильные линии не получатся.

Если поверхность глянцевая или шершавая, грубая, то только с помощью карандаша можно нанести на неё гладкие линии и чёткие рисунки. Такую бумагу часто используют в скетчбуках и в книгах для создания манги (аниме).

Как же выбрать карандаш?

Деревянные карандаши удобны тем, что делают доступным полный спектр классов твёрдости. У них можно в любой момент поменять толщину кончика грифеля с помощью обычного затачивание. Ведь без регулирования толщины линий художник не сможет добиться идеального результата.

Механический карандаш удобен и экономичен. Отлично подходит для ведения записей. Но из-за того, что сила давления на кончик слишком мала, художники не могут использовать его для динамичной штриховки.

Цанговый карандаш – это сила и динамичность штриховки, как у деревянного карандаша, и удобный корпус, как у механического. У цанговых карандашей есть один, но существенный, недостаток: грифели для них продаются всего в нескольких классах твёрдости.

Мы подобрали рекомендации, которые помогут выбрать карандаш любого типа.

Деревянные карандаши

Карандаш для письма

Как мы уже говорили, грифели классов F и HB идеально подходят для записей. Они оставляют насыщенный и гладкий след, который практически не размазывается. Другие классы (H и B) тоже востребованы, потому что кому-то нравится более тёмный или светлый вариант. Но следует учитывать, что выбирая карандаши класса B, нежелательно использовать для письма те, у которых мягкость превышает 2B. Они могут сильно размазываться и придавать тексту небрежность.

Лучший выбор: Faber-Castell Grip

Изящный карандаш Faber-Castell Grip помогает создавать тонкие, филигранные линии. Трёхгранная форма и рельефные точки в зоне захвата делают процесс написания чрезвычайно удобным даже левшам. Карандаш выпускается в классах твёрдости 2B, B и HB. Это значит, что написанный текст будет выглядеть достаточно чётко и контрастно. След от грифеля этой марки карандашей не размазывается.

Карандаш для творчества

Художники для создания различных эффектов используют и мягкие, и твёрдые карандаши. Обычно у них в арсенале есть карандаши всех классов твёрдости. Начинающим художникам, вероятно, не требуется полный набор. Поэтому карандаши разной мягкости им лучше покупать по мере освоения новых техник рисунка. Деревянные карандаши идеально подходят для создания рисунка графитной пылью. Потому что грифели других типов карандашей для этого придётся разбивать, а деревянный карандаш оставляет нужную графитную крошку в процессе затачивания.

Лучший выбор: наборы карандашей KOH-I-NOIR 1502

Стандартные шестигранные карандаши KOH-I-NOIR 1502 выпускаются в наборах трёх видов по 12 карандашей в каждом: от HB до 10H, от 5B до 5H, от 8B до 2H. Это значит, что художники смогут подобрать тона для воздушных скетчей, интенсивной штриховки и глубоких затемнений. Следует учитывать, что тон карандашей этого производителя немного темнее, чем у других марок аналогичных классов твёрдости.

Механические карандаши

Главная проблема механических карандашей – маленький выбор грифелей разной твёрдости. Дело в том, что почти невозможно изготовить стержень высокой мягкости с маленьким диаметром, потому что он будет слишком хрупким. Для письма механический карандаш станет лучшим выбором. Для рисования всё равно придётся докупать деревянные карандаши. Стоит отметить, что у художников востребованы грифели толщиной 0.2 мм. Потому что они позволяют прорисовывать мельчайшие детали и контуры, не отвлекаясь на затачивание, как это было бы в случае с деревянным карандашом.

Хотя выбор грифелей у механических карандашей значительно меньше, чем у деревянных, у некоторых брендов ассортимент впечатляет разнообразием. Например, грифели Pentel выпускаются в 10 классах твёрдости – от 4H до 4B.Такой же большой выбор и стержней для карандашей Pilot.

Цанговые карандаши

Художникам, которые хотят выполнять динамичную штриховку и глубокие затемнения, как деревянным карандашом, и при этом сохранить удобство механических, следует присмотреться к цанговым карандашам. В таких моделях обычно значительный диаметр грифеля – 2 мм и более. Это позволяет использовать стержни высокой мягкости. Другое достоинство цанговых карандашей заключается в том, что можно установить такую же большую рабочую длину грифеля, как у деревянных карандашей. Это делает доступным большое количество техник рисунка.

Лучший выбор: KOH-I-NOOR 5311

Цанговый карандаш KOH-I-NOOR 5311 восхищает прочностью и универсальностью. У модели надёжный металлический корпус, рассчитанный на долгие годы службы. Крепкий захват грифеля позволяет использовать стержни от 3 до 5.6 мм, в том числе и с высокой мягкостью. Карандаш удобен для штриховки, когда необходима большая рабочая длина стержня. Им можно писать, если заточить кончик грифеля точилкой, расположенной в кнопке вверху корпуса. KOH-I-NOIR 5311 незаменим во время ремонтных работ, когда не справляются специализированные маркеры. Им делают разметку на кирпиче, бетонных стенах, обоях с шелковым тиснением.

Автор: Людмила Каменева

www.ofsi.ru

Выбираем карандаши для скетчинга! | May Bellfort

Конечно же большинство работ в скетчинге, если мы говорим о технике скетчей маркерами, начинается с проработки формы и композиции графитными карандашами. В этот раз предлагаю разобраться в том, какими карандашами стоит начинать работу, а каких лучше избегать.

КАРАНДАШИ KOH-I-NOOR

Сейчас в художественных магазинах можно найти огромное количество самых разных чернографитных карандашей, но классическим вариантом остаются карандаши Koh-i-Noor.

 

 

Такие наборы есть практически в любом магазине. Они могут отличаться количеством карандашей в наборе и мягкостью грифелей, стоимость будет зависеть в основном от вида упаковки. Конечно наборы в металлическом кейсе всегда приятнее иметь среди своих материалов для рисования скетчей, но по большому счету другие варианты не уступают по качеству. Для себя я выбрала один набор в кейсе и теперь когда кончается нужный карандаш, то я докупаю его и он также прекрасно хранится в таком же виде. Такие кейсы удобны для использования тем, что все карандаши находятся в одном месте и их не нужно искать по всей квартире 🙂

Стоит отметить, что карандаши Koh-i-Noor по наименьшей цене можно частенько найти в Ашане, такая покупка может обойтись в 2 раза дешевле художественных магазинов.

Если вы только начинаете рисовать, то рекомендую вам брать именно такие карандаши, так как они пригодятся в любом виде изобразительного искусства.

РАЗБИРАЕМСЯ В ТВЕРДОСТИ КАРАНДАШЕЙ

Если говорить  кратко, то существуют два вида чернографитных «простых»  карандашей — это твердые и мягкие. Мягкие карандаши обозначают буквой «М» или «B», твердые «Т» или «H». Есть и средний вариант — карандаш, который не относят к мягким или твердым, он обозначается как «ТМ» или «HB». Буквами «М», «Т» и «ТМ» обозначают карандаши российского производства, такие как «Конструктор».

 

 

На слайдере чуть выше вы можете увидеть раскладку по самым «ходовым» моделям карандашей, чем мягче карандаш — тем более интенсивно графитовый стержень будет оставлять пигмент на бумаге. С другой стороны, твердые карандаши гораздо более прозрачны в нанесении.

ПОЧЕМУ КАРАНДАШ ЦАРАПАЕТ БУМАГУ?

Действительно, есть такая особенность у твердых карандашей — царапать бумагу. Если так происходит и с вами, значит вы выбрали слишком твердый вариант для своих скетчей и стараетесь добиться более интенсивного цвета от линии чернографитного карандаша при помощи нажатия, таким образом у вас царапается лист и при последующей заливке макрерами могут некрасиво проглядывать выдавленные линии и штрихи.

Попробуйте штриховку карандашами разной мягкости и остановитесь на самом комфортной варианте, так вы убережете бумагу от царапин, а руку от быстрого уставания.

КАРАНДАШ «МАЖЕТ» ИЛИ ПАЧКАЕТ РУКУ / БУМАГУ

Другая ситуация — слишком мягкий карандаш, который постоянно размазывается тыльной стороной руки при скетчинге. Если вы планируете в дальнейшем заливать работу, к примеру этими маркерами, то ни в коем случае не стоит останавливать выбор на самых мягких карандашах, вы попросту не сможете стереть эту «грязь» ластиком, а цвета маркеров смешаются с графитом.

 

А КАК ЖЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ КАРАНДАШИ ДЛЯ СКЕТЧИНГА?

Теперь стоит сказать пару слов о механических карандашах. Многие художники являются ярыми противниками такого типа карандашей, так как считают линию полученную при помощи них «мертвой» и скучной. Линия действительно получается гораздо более тонкой, но если использовать такой карандаш с умом, то можно получить прекрасный рисунок.

Конечно изначально механические карандаши использовались исключительно при создании чертежей, но сейчас довольно легко подобрать хороший вариант и для скетчинга.

И опять повторюсь про царапины на бумаге, главное выбирайте подходящий вам по стилю рисования грифель, от этого может зависеть качество будущей работы.

Для себя считаю лучшими механические карандаши фирм  Rotring и Faber Castel.

 

 

Такие карандаши очень приятно «сидят» в руке и имеют прекрасно сложеный механизм. Интересно, но то что в них очень редко ломается вставленный грифель это действительно факт, видимо это связано с особым строением держателя грифеля на кончике карандаша. Этот держатель напоминает металлическую трубочку из которой выглядывает грифель. Заказать профессиональные механические карандаши Rotring дешевле можно тут.

Самый популярный размер грифелей которые можно купить отдельно от карандашей это 0,5. Поэтому если вы выбираете другой размер будьте готовы к тому, что вашего размера в магазине может не быть.

Если рассматривать более дешевые варианты карандашей, то в них грифель приходится менять гораздо чаще и это может расстраивать и отвлекать от рисования 🙂 И конечно же у дешевых механических карандашей более хлипкие корпуса из бюджетной пластмассы. Поэтому я не рекомендую тратить деньги на такие варианты, лучше уж один раз купить хороший фирменный механический карандаш.