Масляные водорастворимые краски – Водорастворимые масляные краски — мое открытие года. – Ярмарка Мастеров
22.11.2020
Советы художника
Водорастворимые масляные краски — мое открытие года. – Ярмарка Мастеров
Делюсь своим открытием года. Звучит очень громко и многозначительно, но для меня это действительно важное событие.
Для себя я открыла водорастворимые масляные краски. Это очень удивительно, но да, такие существуют. На радость мне и моим близким. Для тех, кто мало знает о масляной живописи, хочу прояснить нюансы этого творчества. Художник в своей работе использует достаточно много » вонючих «, вредных для здоровья и просто неприятно пахнущих материалов — разбавители типа уайт спирита, лаки, художественнные масла. Весь этот арсенал чрезвычайно отвратительно пахнет во время работы ( хотя и бывают слабопахнущие разбавители, тем не менее картина долгое время сохнет и если ее оставить в помещении, то вся атмосфера дома пропитается неприятными запахами, а это еще и вредно для здоровья, особенно для маленьких детей ). И вот в какую ситуацию попала я с наступлением холодов — живу я в однокомнатной квартире, у меня сын двухлетка, и все мое любимое творчество вдруг стало мне недоступно из-за отсутствия места для живописи и сушки картин без вреда для здоровья ( весной и летом я рисовала и сушила картины на балконе-лоджии и никаких проблем не испытывала, близкие не жаловались ). Я пыталась переключиться на акварель, занималась по очень вдохновляющей книге Джин Хэйнс, и все равно скучала по маслу
И вот оно мое спасение — водорастворимое масло Узнала чисто случайно, читая журнал на Ярмарке. Удивительно, как я раньше не находила информацию про эти краски, а я много читаю про живопись маслом и много смотрю видео уроков. Главное преимущество этих красок — они полностью растворяются в воде. Для разбавления красок на палитру добавляется вода, для мытья кистей и палитры тоже обычная вода и мыло, при желании можно добавлять льняное масло или классические масляные краски и они будут с ними прекрасно смешиваться, только вот водой после этого кисти с палитрой уже не вымоешь. Я нашла только два вида водорастворимых масляных красок на нашем рынке — Artisan от Winsor&Newton и Cobra от Royal Talens.
Удовольствие не из дешевых, отечественные краски Мастер класс обходились мне дешевле, но выбора особого у меня нет, поэтому пока радуюсь, что эти два набора я покупала в Черную пятницу с хорошей скидкой. Удовольствие от покупки было непередаваемо Яркие плотные коробки, все тюбики без единого дефекта, в наборе Artisan входит еще льняное масло и две щетинные кисти. Распаковываешь и прямо радуешься, все рассматриваешь с удовольствием. Такое чисто эстетическое наслаждение от товаров хорошего качества.
Набор Cobra очень скудный, в нем нет зеленого оттенка, но это конечно не проблема, нет охры или другого песочно-коричневого, и есть так редко используемый черный. Но что уж тут жаловаться, он был с хорошей скидкой в дальнейшем, если процесс и результат мне понравятся, буду докупать нужные цвета, а основные краски у меня будут Artisan.
Буду рада обменяться опытом с другими художниками, возможно кто-то уже пробовал водорастворимое масло. Пишите в комментариях о своем опыте. Надеюсь запись была для вас полезной
www.livemaster.ru
Джин из бутылки или водо-растворимые масляные краски
Надо с чего то начинать), и начнем мы с масляных красок. Но не с обычных масляных красок — а с водорастворимых.!
Скажу так : до того, как я начал работать в магазине «Этюд», я ни разу даже мельком не слышал и не думал, что бывают масляные краски, которые можно растворять водой. Как и большинство из вас, я думал, что масло — это масло, и растворять его надо или маслом, или растворителями, что делает работу с ним в закрытых помещениях очень некомфортной. Кто не знает, как сильно пахнет масло, особенно в жару), сильнее масла пахнет только быстросохнущее, которое замешано на аклкидных сильнопахнущих и быстросохнущих смолах, а есть люди, у которых аллергия или ещё какие проблемы, которые очень сильно затрудняют им работу с масляными красками. Так вот водорастворимые масляные краски Artisan, в отличие от обычных, не имеет запаха, точнее имеет слабый запах рыбьего жира)). Я вообще поначалу смотрел на эту диковинку с недоверием, но люди покупали и приходили за ней снова. Даже скажу так: наборы в деревянных коробках с этим маслом оказались самой популярной позицией из наборов английских масляных красок, которые есть у нас в магазине. Приведу цитату с сайта производителя с описанием этих красок:
«Водорастворимые масляные краски Artisan – это масляные краски, произведенные из натурального сырья с добавлением модифицированных льняного и сафлорового масел. Данные краски специально разработаны для применения в качестве масляных красок. Насыщенность и глубина цвета, масляная консистенция, светоустойчивость, прозрачность/непрозрачность, эксплуатационные качества и время высыхания такие же, как и обычных масляных красок, что позволяют художнику использовать различные виды техники.»
Из этой информации получается, что это все-таки самое настоящее масло, масла которого модифицированы. На семинаре в компании «Арт-Квг» (официального поставщика winsor&newton в России) я разговаривал с Джоном Мэтсоном (John Matson), менеджером по продвижению этой марки в других странах. На мой вопрос о свойствах и качестве водорастворимых красок он ответил так : «Водорастворимые масляные краски — это краски, у которых есть все свойства масляных и даже больше — они растворимы в воде, в этих красках используются такие же натуральные пигменты, как и в художественном масле Artist’s, но в меньшей концентрации, за счет этого достигается более низкая стоимость, но, несмотря на это, качество светостойкости и прозрачности\непрозрачности красок остается на высоком уровне.»
Перейдем к практике.!
Я вообще не пишу маслом, последний раз я писал маслом в художественной школе).
У нас есть знакомый — очень разносторонний человек, может делать все, начиная с музыки и заканчивая куклами из фетра и пластики. Для него эти краски тоже были чем-то новеньким, и он сразу загорелся начать с ними работать.) Он взял набор starter из 6 красок, 1 черную краску, холст 30х40 и плоские кисти — две из них синтетика и одна — колонок. В конце я подробно опишу использованные материалы.
Так как краски были не обычными, Данила решил, что работа тоже должна получится необычной.!) Сначала пара эскизов на бумаге (их я не буду выкладывать). Начнем с холста.!
Как видно, набросок был сделан сразу маслом по холсту, потому что, если делать карандашом, то масло после этого не очень хорошо ложится на то место, где есть карандаш, но на самом деле это не критично).
После этого начинаем «заливать» маслом по эскизу, масло до нужной консистенции растворяем водой, пользуемся плоской синтетикой меньшего размера и колонком там, где нужно быть аккуратнее.
Рыбки)?
Есть над чем поразмышлять)
Работа над фоном, фон Данил сделал черным, чтобы выделялась сама работа. Для фона как раз подошла плоская синтетическая кисть Galeria N 12 (12мм)
И вот что получилось!) Я про себя назвал это «водорастворимый джин»!))
Итак, для этой работы использовались:
Холст на картоне Winsor&Newton 30×40см. В отличие от холстов типа Сонет, картон толще намного, не гнется, и сам холст не как марля, а настоящий добротный холст, среднезернистый, загрунтован очень хорошо!
Набор водорастворимых масляных красок Artisan Starter set 6х21мл тюбиков. В наборе есть все основные цвета, кроме черного, поэтому черный взяли отдельно тюбиком Artisan черная слоновая кость 46мл. Кстати, эти краски очень экономичны, меньше одной трети красок было израсходовано на эту работу, белил было потрачено конечно же больше.
Кисти синтетика плоская Winsor&Newton Galeria 12мм и 6мм. Эти кисти с длинным ворсом, очень упругие, также можно вместо них использовать кисти Roubloff, они выйдут подешевле, но у синтетики Roubloff для масла ворс короче, Данила выбрал Galeria, долго сравнивал, английские ему понравились больше. Ещё одна кисть была взята для проработки мелких деталей — колонок плоский Roubloff N 6
Краски Данил смешивал на обычной круглой деревянной палитре, разводил водой. Никаких растворителей и неприятных запахов.
О плюсах и минусах я писать не буду, потому что явных минусов не нашлось, а плюсы на лицо.)
Буду рад услышать отзывы.!
P.S. Все принадлежности прекрасно отмываются водой!
etudesite.livejournal.com
Водорастворимое масло — Часть 1. Материал. – Ярмарка Мастеров
Всем привет! Давайте сегодня с вами поговорим о водорастворимом масле. Не смотря на то, что такое масло существует уже довольно давно, в России и странах бывшего СССР о нем знают немногие. Большинство людей, когда я упоминаю о водорастворимом масле, удивленно вскидывают брови, переспрашивая меня так, словно они ослышались. И это нормально. Сама я об этом масле узнала всего год назад, наткнувшись на него в интернете совершенно случайно и, скажу я вам, мое знакомство с ним оказалось очень благоприятным и позитивным. Последнее время мне все чаще и чаще приходится объяснять любопытствующим людям, что это за масло такое. Англоязычные первоисточники не несут достаточной полезной информации, а нормальных внятных текстов на русском языке вообще не найти. Именно поэтому я и решила написать свои рассуждения, и поделиться своим опытом в работе с этим материалом. Ну и заодно иметь одну единственную удобную ссылку, которая бы сразу ответила на вопрос человека настолько подробно, насколько я могу это сделать.
Прежде чем я начну рассказывать, хочу сделать небольшое замечание. Я не оканчивала художественных школ и институтов. С маслом имела дело только с водорастворимым, но просмотрела огромное число видео и прочитала немало книг по работе с маслом, многие из которых покажутся большинству людей скучными и занудными. Делала я это для того, чтобы понять, как мне работать с водорастворимым маслом, так как разницы здесь практически никакой нет, и совершенно все приемы и способы необходимы для работы с данным типом масла. Все мои знания поверхностные и поэтому я могу где-то глубоко заблуждаться или даже ошибаться. Все, что вы прочитаете здесь, вы читаете на свой страх и риск. Здесь вы найдете переплетение официальной информации о водорастворимом масле фирмы Winsor & Newton и мой опыт, полученный в результате годичного исследования и испытания масла этой фирмы (Artisan Water Mixable Oil Colour). Если вас это не пугает, то приступим!
Кому и когда покупать?
Первое, что я хочу сказать так это то, что водорастворимое масло имеет смысл покупать, если у вас существуют какие-то проблемы при работе с обычным маслом. Например, у вас или ваших близких аллергия, вы работаете дома, в маленьком помещении, у вас есть дети или домашние животные, или вы пишите зимой, когда особенно не откроешь настежь окна; если вы просто не переносите резкие и чумовые запахи тройника или растворителя; любите рисовать на природе, но не хотите носить с собой растворитель и беспокоиться об очистке кисточек. Если ни одна из причин не подходит вам, то, скорее всего, вам нет никакого смысла покупать для себя водорастворимое масло, потому как оно несколько дороже обычного масла.
Что это за масло?
Ну а теперь я расскажу вам, что такого особенного в водорастворимом масле и почему это все-таки масло, а не акрил, не гуашь, не темпера и к чему только его еще не причисляют несведущие люди.
Всего на сегодняшний день существует несколько фирм, выпускающих водорастворимое масло. Собственно, пришла ли каждая из этих компаний своим путем к открытию новых технологий или у всех них растут одни общие ноги, меня мало волнует. Больше всего меня, как потребителя, интересует доступность масла. Самым доступным пока что в России (и Москве в частности) является масло компании W&N. На сегодняшний день в продаже появилось масло еще одной фирмы, но продается оно в одном единственном магазине Передвижник, а цены там и без того не маленькие. Для тех, кто не живет в Москве, водорастворимое масло, скорее всего, придется закупать через Amazon или другие зарубежные компании, что, кстати, само по себе будет даже дешевле.
Работать водорастворимым маслом надо точно так же, как и обычным. Здесь работают совершенно все приемы и условности, например как писать толстым по тонкому, лессировки, глазирование, работа мастихином и т.д. и т.п. По этим причинам я не буду рассказывать обо всем об этом, а буду считать, что вы почитаете уроки по работе с маслом и техниками самостоятельно. Существуют лишь некоторые тонкости, связанные с добавлением растворителей, масел и лаков, которые я расскажу ниже. Так как компания вынуждена была разрабатывать отдельно для сохранения свойств водорастворимости модифицированные масла и лаки, то она решила внести кое-какие упрощения, которые по началу, правда, кажутся довольно запутанными. Но я постараюсь помочь здесь распутаться. Уж если я разобралась, то вам уж и подавно это под силу!
Многие люди даже после этого скептически относятся к водорастворимому маслу. Это их право, конечно же. Но учитывая то, что компания уже не только за год резко поменяла дизайн упаковок для данного масла, но и продолжает расширять ассортимент, говорит о том, что вполне вероятно, что спустя еще лет десять, такое масло станет столь же обыденным для нас, как и обычное. За одним лишь исключением – им смогут писать даже дети без опасности повредить свое здоровье от работы с вредными веществами. Таким людям я хочу сказать лишь одно. Если вы все же решите воспользоваться водорастворимым маслом, пожалуйста, запомните, что вы не сможете отстирать масло от ткани, рук или снять его с холста после того, как оно начнет высыхать. Как только масло подсыхает, оно теряет свойства водорастворимого масла, и убрать его вы сможете только, как и обычное масло. Не стоит считать, что водорастворимость работает так же как с акварелью или гуашью, например. По сути дела, это и есть обычное масло. Только немного модифицированное химиками.

Итак, если вам все еще интересно, то я, пожалуй, начну рассказывать о всех тонкостях работы с данным маслом. Помимо самих 40 цветов, компания предоставляет довольно большой ассортимент разных нужных и не очень средств. Самым первым и удивительным открытием для меня стало то, что с водой не все так просто, как хотелось бы. Ага! Приплыли! Ну да, в какой-то мере приплыли. В серии Artisan имеется разбавитель (Thinner) без запаха, который даже сами производители советуют использовать вместо воды. И для этого существуют очень важные причины. Во-первых, смешиваясь с водой, масло ведет себя немного не так, как хотелось бы. Оно очень быстро высыхает, так как у нас получается ну очень тонкий слой, в котором больше воды и пигмента, чем масла, во-вторых, оно теряет блеск и становится похожим на акварель. Хотя, если вы рисуете в семислойной технике или любите делать подмалевок, то разбавление краски водой хорошо вам подойдет для имприматуры, хотя лично я предпочитаю использовать все же разбавитель, а воду использую исключительно только для очистки кисточек. Итак, как видите, сама же компания ставит перед человеком довольно сложный вопрос «Чем же пользоваться? Водой или разбавителем?». Это приводит, по началу, в замешательство. Отвечу я вам сразу. Лучше пользоваться разбавителем, НО он стоит денег, причем не маленьких, а уходит его обычно приличное количество. Чтобы помочь вам разобраться и взвесить все за и против, я приведу сравнение воды с разбавителем и подытожу в конце чем и для чего лучше пользоваться.
Отступление (уйат-спирит и терпентин): позволю себе небольшое отступление. При письме обычным маслом используются уайт-спирити и терпентин. Так вот, при работе с водорастворимым маслом, оба эти средства заменяются водой или разбавителем.
Ну что же. Приступим? Для опытов я взяла яркое и приятное мне по цвету масло Cadmium Red Medium.

Отступление (кисточки и палитры): Кстати говоря, использовать при работе с водорастворимым маслом лучше пластиковую палитру, потому как отмывать ее вы будете теплой водой с мылом, но я так же иногда использую и деревянную палитру просто потому, что я люблю ее больше. Здесь я использую свою пластиковую прозрачную палитру. На ней удобно показывать, так как она большая. Кисточки можете использовать такие же, какие вы используете и для масла. Просто помните, что при взаимодействии с водой, некоторые из них начинают со временем портиться. Я люблю работать щетиной или колонком. Здесь же использую синтетическую кисть той же фирмы, что и масло, которую покупала самой первой. Она позиционировалась как кисть для акрила и водорастворимого масла. На практике это самая обычная мягкая синтетика. Обычной синтетикой вполне можно работать, но я люблю все же щетину и колонок.
Итак, вот наша краска. По-моему, вполне похожа на масло? Не так ли? К сожалению, с резкостью прогадала, но, думаю, что и так видно.

Берем немного для нашего первого опыта.

Теперь в правую краску мы добавляем немного воды и смешиваем тщательно кистью. Столько же разбавителя мы добавляем в масло слева и тоже тщательно перемешиваем. Прекрасно понимаю то, что любительская фотография не сможет передать все тонкости полученных результатов и разницы. Поэтому в дополнение к изображениям я постараюсь все детально описать.
Ну что? Вы видите различия на фотографии?

Хорошо. А так?


Хорошо, если все равно не видно, то я объясню.
Смешиваясь с маслом, вода придает ему некоторый эффект акварельности. Краска становится светлее, но когда она высыхает, то возвращает свой первоначальный цвет. Это стоит учитывать, если вы собираетесь разбавлять масло водой.
Смешиваясь с маслом, разбавитель сохраняет цвет масла и его консистенцию, делая его лишь более жидким. То есть масло остается маслом. После высыхания цвет остается тот же, но блеск немного теряется. Чтобы этого не происходило, в масло при письме стоит добавлять немного льняного масла или протирать средством для улучшения характеристик, но об этом позже.
Теперь взглянем, как оба варианта выглядят на полотне. Для экспериментов я взяла специальную бумагу для масла. Она имеет покрытие, которое позволяет маслу удерживаться на бумаге и не впитываться в нее. Я рисовала несколько работ на такой бумаге и хочу сказать, что она пригодна для тонкого письма и быстрых зарисовок на природе. Писать толсто по ней нельзя, так как бумага не выдержит вес масла. Эта бумага подходит и для обычного масла. Собственно, для него она и создана.
Итак, смотрим. Сфотографировать достаточно хорошо у меня не вышло, и я из всех фотографий выбрала две, которые наиболее лучше передают фактуру масла и цвет.


Как видите, на бумаге масло, разбавленное водой, действительно, похоже чем-то на акварель. Если воды добавить еще больше, то эффект будет почти 100%. Там, где мы использовали разбавитель масло осталось маслом. Есть мазки, есть блеск.
Теперь подведем небольшие итоги.
Вода. Сама краска при смешивании с водой, теряет свой блеск и ложится очень тонким слоем. В общем, лично мне она напоминает в результате акварель. По этой причине воду используют крайне редко. То есть в тех случаях, когда под рукой нет разбавителя или если нужен эффект акварели. Основное использование воды – это очистка кисточек и палитры от краски. Все кисти прекрасно отмываются теплой мыльной водой, но только пока краска не начала подсыхать. В таком случае вам никакая вода не поможет, и кисточку можно будет попробовать очистить обычным растворителем, но и тут я сомневаюсь в удачном исходе. Так что будьте внимательны и не обольщайтесь сильно. Краска сохнет долго, но если вы имеете дело с водой, то скорость высыхания краски становится стремительной. К примеру, у меня мой пробник с водой высох к концу фотосессии. Так что если бы я оставила кисточку, на ночь, с краской, смешанной с водой, то ее можно было бы выкидывать, так как растворителей в доме у меня нет.
Разбавитель. Из приведенных выше примеров видно, что если вам нужно написать тонко или вам нужен слой имприматуры, то разбавитель все же лучше подходит чем вода. Разве только исключением является случай, когда вы сильно торопитесь или жалко денег. На воде краска высохнет быстрее. Так же разбавитель можно использовать для создания подобия тройника, да и просто во всех тех случаях, когда используется уайт-спирит или терпентин. Им так же можно мыть и чистить кисточки, хотя для этого прекрасно подходит и вода, но иногда без него просто не обойтись, если вы используете определенные масла, лак или медиумы.
Кстати говоря, на моих фотографиях все бутылочки со старым дизайном. Поэтому не удивляйтесь, если вам попадутся бутылочки вот в таком новом дизайне.

Базовые масла

W&N своим покупателям предоставляет в серии для водорастворимого масла три вида модифицированного обычного масла: Льняное масло (Linseed Oil), Сафлоровое масло (Safflower Oil) и Полимеризированное (Загущенное) масло (Stand Oil).
Пробуем
Итак, для начала изображения, а потом пояснения и замечания. Как видно уже из фотографии, сафлоровое масло самое жидкое и светлое, в то время как полимеризированное – самое темное и густое.

При смешивании, масла ведут себя соответствующие.

Сафлоровое масло делает масло очень прозрачным, в то время как льняное лишь слегка его разжижает, а полимеризированное масло делает оставляет густым, но делает тягучим. Вообще, все, что я сейчас здесь рассказываю, люди, работавшие с маслом, и так знают. Так что эта часть рассчитана скорее на тех, кто как и я с маслом мало имел дела и не знает различий, поэтому им сложно понять, нужно ли оно им или нет. Все три масла повышают блеск, но, как бы, по нарастающей. Сафлоровое масло дает меньше всего блеска, в то время как масло с добавлением полимеризированного блестит красивее всего. Тягучесть и податливость для выписывания тонких деталек работает совершенно противоположно. Сафлоровое масло позволяет писать наиболее тонкие и длинные линии одним мазком, в то время как полимеризированное масло позволяет класть очень густые, но короткие мазки. Льняное масло в данном случае что-то вроде нейтрального варианта.
Теперь посмотрим на бумаге. Здесь, полагаю, описывать уже нечего. Все сказано выше. Блеск, тягучесть и прозрачность. Попытка сделать длинный мазок за несколько приемов с полимеризированным маслом провалилась. Вышло не очень аккуратно

Теперь расскажу поподробнее о каждом масле.
Сафлоровое масло. Это очень жидкое, бледно-желтое масло, которое лучше всего подходит для письма бледными, светлыми и прозрачными цветами, так как меньше всего желтит. То есть если вы предполагаете много писать бледными или светлыми красками, то вместо льняного масла вам лучше взять сафлоровое. Оно прекрасно отмывается водой, но при смешивании с краской, такие слои сохнут дольше обычного. Стоит помнить, что именно поэтому это масло нельзя смешивать с медиумом «Fast Drying Medium», который служит для ускорения высыхания. Аналогичная ситуация и с двумя другими маслами. Так же нельзя использовать поверх слоя с сафлоровым маслом краску с добавлением этого же медиума. Опять же, как уже ясно потому, что сафлоровое масло сохнет дольше. Подводя итог, можно сказать, что сафлоровое масло для любителя. Если вы уже работали с маслом, то поймете нужно оно вам или нет. Если же еще не работали, то не спешите его пока что покупать.
Льняное масло. Льняное масло – мое любимое. Нравится оно мне тем, что оно в какой-то мере универсальное. При его добавлении скорость высыхания так же замедляется. Оно прекрасно смывается водой с кисточки или рук, его можно мешать с разбавителем (впрочем, как и любое другое масло) и с водой. Его прекрасно можно использовать для многослойной живописи, когда вы работаете в технике толстое по тонкому, с каждым слоем увеличивая количество масла и уменьшая количество разбавителя. Льняное масло неплохо подходит для лессировок и полулессировок. В общем, если вы покупаете набор водорастворимого масла, в комплекте которого нет льняного масла, то я бы советовала купить именно его, потому как оно универсальное и всегда вам пригодится. В продаже у нас имеются и большие бутылки.
Полимеризированное (загущенное) масло. Это масло очень густое, тягучее и желтоватого оттенка. Стоит учитывать это при письме. Производитель позиционирует его как самое лучшее для глазурования и лессировок, но на практике это не совсем так. Я бы сказала, что это масло очень хорошо подходит для тех, кто любит работать толстыми мазками. Мало того, оно очень плохо смешивается с водой. Как по мне, так вообще никак не смешивается. С разбавителем дело обстоит немного лучше. Отсюда так же можете сделать вывод, что и отмывать его простой теплой водой с мылом будет сложнее и здесь понадобится сначала вымыть кисточки хотя бы немного в разбавителе. Рисунок этим маслом на практике выглядит очень красиво. Краски сочные, блестящие, но, как и в случае с сафлоровым маслом – на любителя. Плюс, в светлых цветах это масло может сильно желтить.
Медиумы для работы с маслом

Всего таких медиумов у W&N три: Для быстрого высыхания (Fast Drying), Для улучшения жидких характеристик (Painting Medium), Для улучшения техники Импасто (Impasto Medium). У меня же есть два из трех медиумов. Я не приобрела Импасто медиум, так как пока не интересуюсь данной техникой. Поэтому о нем я расскажу лишь относительно официальных сведений.
А пока что! Быстрое высыхание и Улучшение свойств. По сути дела, оба медиума – это уже намешанное масло с какими-то модификациями. Сказать по правде, сначала я очень сильно загорелась приобретением медиума для быстрого высыхания, но когда его с большим трудом нашла, то слегка подостыла. А вот второй медиум оказался очень даже и ничего. В принципе, его можно смело покупать и пользоваться вместо обычного масла особенно на первых этапах, пока вы не очень разбираетесь в техниках и способах. Но, как я уже говорила, и без него можно прекрасно обойтись. И раз уж я рассказываю обо всем, то я расскажу и об этих средствах.
Итак, снова используем остатки красной краски.

Думаю, на фотографии уже заметно, как странно растеклось средство для быстрого высыхания? На деле оно имеет очень темный цвет и при этом очень густое. В то время как средство для улучшения характеристик похоже на что-то среднее между льняным и сафлоровым маслами.
Смешиваем и понимаем, что средство для быстрого высыхания делает краску очень густой, в то время как медиум улучшения характеристик похож по качеству на льняное масло.

На фотографии очень обманчиво блестит средство для улучшения характеристик. На практике же, после высыхания, блеск у красок остается стандартным. Кстати говоря, в оба медиума не советуют добавлять ни воду, ни разбавитель. Только лишь в очень-очень малых количествах, если это уже так сильно необходимо или, в случае с быстрым высыханием, если используется техника многослойки. Тягучесть красок оказалась довольно сильно разной. В то время как улучшение характеристики действительно их улучшает, повышая прозрачность и тягучесть, позволяя выписывать тоненькие и длинные детальки, медиум для быстрого высыхания делает масло неповоротливым и укрывистым, а при добавлении разбавителя свойства тягучести хоть и улучшаются, но что если мне нужно при многослойном письме совсем мало разбавителя или его полное отсутствие?. Именно это меня немного и разочаровало. Какой смысл покупать медиум для быстрого высыхания, если я не могу его использовать во всех техниках. Да еще и мешать его с другими маслами нельзя толком.
Рассмотрим теперь на бумаге.

Как видно из фотографии, медиум для улучшения характеристик ложится хорошо. Один его недостаток, нет точнее два – это то, что в него нежелательно добавлять воду/разбавитель и масло после высыхания не получает такого блеска, как в случае с добавлением любого из трех масел. Конечно, это можно исправить после, нанеся блестящего лака, но тем не менее. Что же касается быстрого высыхания, то краска ложится очень густо и практически не тянется. У меня так и не вышло выписать тоненькую полоску без примеси разбавителя. Мне трудно так описать, как именно ложится этот медиум. Больше всего он похож на лак, который уже начал засыхать и стал таким трудно-мажущимся. Мало того, этот медиум делает краску еще и плохо смешиваемой друг с другом на холсте. И это я попробовала показать в следующих шагах.
Берем второй цвет.

Добавляем в каждое немного медиума и проводим поверх предыдущего мазка и пробуем немного растушевать.

Возможно, здесь не очень хорошо видно, но в случае с улучшением характеристик, у нас краски хорошо смешиваются и позволяют делать плавные переходы. При этом можно класть сверху и густые мазки, хотя перекрытие цветом, все же, по-мокрому тут не получится. А вот средство для быстрого высыхания усложняет смешивание красок. Когда я писала одну картину, решив опробовать этот медиум, то столкнулась с тем, что краски на холсте практически не смешивались и поразительно быстро сохли. Писала я утром, а вечером уже все было сухое! В общем, в первую очередь, данный медиум подходит для стиля, когда вы кладете краску мазками, а не пытаетесь смешать их уже на холсте в плавные переходы.
Подводя итоги…
Средство для быстрого высыхания. Это средство больше всего подходит для письма, когда вы рисуете мазками и не стараетесь смешать краску на холсте. При этом медиум позволяет очень быстро сохнуть маслу и еще одно его шикарное свойство – краски после высыхания блестят так, как даже не дает им блеск потом даже покрытие лаком. Цвета все насыщенные и очень красивые. Жаль, что его нельзя применить нормально многослойной техники, когда нужно писать очень тонко. Хотя фирма-производитель пишет, что если добавлять немного разбавителя, то данное средство можно использовать для многослойки, но выглядит это все же довольно сомнительно, и явно с первого раза приноровиться будет сложно.
Средство для улучшения характеристик. Первое достоинство данного медиума заключается в том, что краски со временем с его использованием не желтеют. Так же этот медиум советуют использовать для улучшения свойств масла уже нанесенного на холст. Если краска потеряла цвет и блеск, если вы добавили слишком много воды, то медиум нужно просто втереть в это место. Так же им советуют покрывать слой перед нанесением нового. Но тут стоит помнить о том, что с быстросохнущим медиумом его сочетать нельзя, так как данный медиум сохнет долго. Как советуют использовать данный медиум для восстановления природного блеска краски. Медиум равномерно наносите на нужное место или на всю картину и втираете аккуратно (само собой, наносим на подсохший слой) рукой или кисточкой (я предпочитаю рукой). После этого снимаете остатки тряпочкой (главное правильную выбрать, чтобы ворсинки не остались и пыль) и оставляете на пару дней подсохнуть. Если эффект недостаточный, то повторяете процедуру. В общем, делая выводы, данный медиум можно использовать для письма, но, в конечном счете, оно предназначено для «фикса» ошибок в вашей работе.
Средство для техники Импасто

Данное средство продается в тюбиках, как и краска и позволяет делать эту самую краску еще более густой и оттого еще более рельефной при работе мастихином или кистью. Этот медиум позволяет краске сохнуть очень быстро, но в случае с многослойной работой, все же стоит основательно просушить первоначальные слои. К сожалению, ничего более сказать не могу по поводу этого средства.

Лаки
Ну, и на последок, у нас остались лаки. В отличие от работы с простыми масляными красками, лаки из серии Artisan нельзя добавлять в масло во время работы. То есть, по сути дела, в масляные краски не добавляют ничего подобного типа дамарского лака. Данные лаки служат для того, чтобы, впоследствии, покрыть ими работу и придать необходимый блеск, плюс защитить на будущее. Покрывают лаками, согласно инструкции, не раньше чем через шесть месяцев. То есть, когда водорастворимое масло основательно подсохнет. Существует три типа лаков: Матовое (Matt Varnish), Сатиновое (Satin Varnish) и Блестящее (Gloss Varnish). Удалить лак можно при помощи специального средства для удаления лака, которое называется Varnish Remover. Толком что-то рассказывать о свойствах лака я не могу, так как это просто три лака, которые дают три разных эффекта. У меня есть два из них – сатиновый и глянцевый. Глянцевый делает, как и положено, работу красивой, глянцевой, выравнивает блеск масла в один. Сатиновый придает такой приятный сатиновый эффект. Думаю, если вы сталкивались с новенькой сатинвой тканью, то поймете, о чем я говорю. Единственное, что могу добавить, так это то, что отмывание кисточки после нанесения лака водой, как обещают производители, не помогает. Кисточку надо тщательно очистить в разбавителе или еще лучше в обычном растворителе, иначе она испортится.
Вот, пожалуй, и все по первой части! Надеюсь, что данная информация чем-то будет полезной вам, если вы решите наконец-то приобрести масло. Для остальных людей, тут мало что полезного. Это точно. Во второй части мы с вами будем рисовать небольшую картину при помощи красок из базового маленького набора, который найти можно куда чаще, чем даже просто отдельно поштучные краски в продаже. Во второй части мы научимся работать с водорастворимым маслом хотя бы немного, используя то, что есть.
До встречи!
www.livemaster.ru
Водорастворимые краски — состав, преимущества и недостатки
В современном производстве лакокрасочной продукции развивается тенденция к замене летучих органических растворителей водой, что объясняется их высокой токсичностью, пожаро- и взрывоопасностью. Лишенные этих недостатков водорастворимые краски представляют собой удобные в эксплуатации составы, которые, к тому же, практически не имеют специфического запаха.

Химический состав
Если в качестве растворителя в этой продукции применяется вода или спирты, то в роли связующего элемента выступают синтетические полимеры – ПВА, акрилаты, стирол-бутадиеновый и бутадиен-нитрильный каучук. Кроме того, в структуре водоразбавляемых малярных смесей присутствуют:
- всевозможные по цветовой палитре красящие пигменты;
- отвердители – сиккативы;
- пластификаторы, предназначенные для придания эластичности застывшему покрытию и удерживания всей лакокрасочной системы в однородном состоянии.
Применяемые для отделки стен, потолков и других поверхностей внутри и снаружи помещений (кроме оснований пола), эти смеси химически являются водным дисперсиями нерастворимой лакокрасочной композиции в основе полярного растворителя. Требования к значению массовых долей составляющих элементов, а также технические характеристики прописаны в национальном стандарте ГОСТ 28196-89.
Вопросы приобретения в целях отделки интерьеров либо экстерьеров
Для потребителя важной чертой красок на водной основе является тот факт, что эти отделочные материалы имеют привлекательную стоимость. Точный ценник зависит от того какую водорастворимую краску планируется использовать для отделки наружных либо внутренних стен здания. Так, наиболее дешевы составы на основе ПВА, однако их сложно колеровать. Однако они крайне неустойчивы к истиранию и влиянию повышенной влажности.
Промежуточное положение занимают акриловые краски, сополимерная основа которых достаточно терпима к наличию водных испарений в воздухе, однако не переносит капель или подтеков на окрашенной стене.
Наиболее дорогими, но одновременно самыми стойкими к износу и сырости стали водорастворимые краски на латексе. Такие покрытия можно сколько угодно мыть, но по светостойкости они несколько уступают своим акриловым конкурентам. Если акриловые и латексные красящие комплексы допустимо использовать при наружных работах по отделке фасадных частей здания, то краски на поливинилацетате пригодны только для малярной обработки внутренних поверхностей сухих стен.

В последнее время на рынке лакокрасочных материалов можно встретить комбинированные составы. Благодаря разнице в соотношении процентного содержания латекса и акрила точные свойства таких смесей различаются. Поэтому выбирая при декорировании целого помещения для стен водорастворимую краску, нужно сопоставлять указанные на упаковке свойства и планируемые условия эксплуатации малярного покрытия. Например, для окрашивания поверхностей в сухих помещениях, где есть риск загрязнения слоя, оптимально использовать материалы с пометками типа «для сухих помещений с низкой эксплуатационной нагрузкой».
Преимущества и недостатки
Те водорастворимые (акриловые, латексные и ПВА) краски, которые используются при декоративной обработке стен и прочих поверхностей из дерева, штукатурки, шпатлевки, кирпича, строителями и дизайнерами ценятся за множество достоинств. Перечислим основные:
- Простота нанесения, а также безопасность, при работе с вододисперсионными красками нет необходимости защиты органов дыхания оператора, ведь эти материалы практически не имеют запаха, а их испарения не отличаются особой токсичностью.
- Высокая скорость процесса полимеризации на воздухе обеспечивает малое время высыхания малярного покрытия, точная продолжительность которого определяется конкретными условиями на местах (оптимально: хорошая проветриваемость, пониженная или умеренная влажность, температура в диапазоне 22–26 градусов Цельсия).
- Отличная адгезия и универсальность в отношении рабочей поверхности: цементно-песчаное основание, кладка из кирпича или газосиликатных блоков, гипсокартон и изделия на его основе, пиломатериалы и натуральное дерево – водорастворимые цветные и белые краски для всяких поверхностей подойдут идеально.
- Тонкослойность нанесения, хорошая укрывистость и огромные возможности выбора оттенков благодаря хорошей совместимости сополимерной дисперсии с разными типами пигментов, из которых сделаны колеры.
- Герметичность слоя, дающая защиту материалам стен, перегородок и потолков, от нежелательной микробиологической активности и процессов коррозии, а также позволяющая увеличить срок эксплуатации основания.
- Эстетическая привлекательность декоративного покрытия, акриловые краски после застывания дают спокойную мелкую шероховатость, латексные формируют матовые слои с небольшим глянцевым отблеском.
Рассматривая недостатки данной продукции, следует учитывать, что процесс полимеризации возможен лишь при положительных температурах.
Поэтому на упаковках с красящими дисперсиями, отечественные и импортные производители указывают ограничение – температура стены или другой рабочей основы не должна быть ниже +5 градусов Цельсия. Кроме того, в зимнее время недопустимо хранить емкости с краской в неотапливаемых складах или иных комнатах.
Высокая скорость схватывания, обусловленная водной или спиртовой основой, у водорастворимых лакокрасочных составов оборачивается возможностью загустения композиции при хранении. Но в силу доступности растворителей устранить эту проблему не представляет особой сложности.
Водоразбавляемые красящие дисперсии нашли широкое применение в строительной сфере: при первоначальной отделке, ремонте или реконструкции устаревшей отделки. Позволяя маскировать микротрещины, эти лакокрасочные материалы отличаются эластичностью слоя. Это качество делает их оптимальным вариантом при отделке изделий из дерева, ведь такой материал в процессе эксплуатации может менять объем.
Где еще нужны водоразбавляемые ЛКМ?
Не только в производстве стройматериалов наблюдается тенденция к вытеснению органических растворителей из состава ЛКМ. Промышленники, специализирующиеся на поставках красок для живописи, также идут навстречу пожеланиям художников и выпускают водорастворимые масляные краски. Эти необычные составы сохранили достоинства красящих веществ на масляной основе (гибкость, эластичность), однако избавились от недостатков классической краски, вызванных присутствием токсичных и агрессивных растворителей.

Химический состав такой продукции является коммерческой тайной изготовителей. Однако с теоретической точки зрения добиться растворимости масел водой можно в случае добавления в структуру полиэтиленгликоля либо поверхностно-активных веществ. Очевидно, что преимущества такой продукции станут поводом для дальнейших разработок в сфере производства масляных суспензий, разбавляемых обычной водой.
Вместо заключения
Современная химическая промышленность активно использует свойства различных полимеров, и производство ЛКМ тоже не стало исключением. Рецептуры на основе акрила, латекса, поливинилацетата по достоинству оценены потребителями. А потому ассортимент вододисперсионных красок на полках супермаркетов будет лишь пополняться.
kraska.guru
Водорастворимые масляные краски
Количество просмотров публикации Водорастворимые масляные краски — 146
Проблемы, связанные с использованием смол
Параллельно с постоянно расширяющейся практикой применения смоляных ингредиентов в живописи в XVII и XVIII веках возникли достаточно серьезные проблемы, касающиеся потемнения, хрупкости и растворимости пленки краски. С тех пор эти проблемы стали основной головной болью сотрудников реставрационных отделов музеев всего мира. Живописные работы этого периода, когда смолы, вероятнее всего, использовались очень широко, до настоящего времени не подвергались всестороннему научному анализу, который бы смог пролить свет на последствия применения смоляных материалов — в какой степени они воздействуют на определенную технику живописи и светостойкость красок.
Процесс окисления смол может вызывать постепенное и значительное потемнение пленки, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ, как правило, не свойственно в такой же степени быстровысыхающим маслам (некоторые виды смол — в основном даммаровые — также не темнеют до крайних значений).
Еще одной причиной отказа от чрезмерного использования смол является хрупкость высохшей смоляной пленки, а также высокая чувствительность мягких видов смол к очистительным растворителям. Художник может удалить слой лака без каких-либо серьезных последствий для пленки краски с поверхности картины, выполненной при использовании только высыхающего масла и покрытой мягким смоляным лаком после высыхания. При этом, в случае если применялось средство с высоким содержанием мягких смол, в процессе очистки должна быть повреждена структура самих красок — вплоть до их удаления с поверхности работы. Известно, что некоторые художники наносят на поверхность картины заключительные мазки средством с высоким содержанием смол и обнаруживают, что эти мазки растворяются в процессе покрытия лаком на базе похожих смол.
Эти проблемы до сих пор не разрешены в полном объёме. Многие художники настаивают на том, что их техника и создаваемые эффекты в значительной степени зависят от добавок в виде смоляных материалов.
Нет никаких сомнений в том, что художники в настоящее время испытывают серьезную обеспокоенность: они хотят сохранить эластичность и гибкость масляных красок как живописного материала и в то же время исключить возможные опасные последствия, связанные с использованием органических растворителей. За последние годы это привело к разработке водорастворимых масляных красок. Существуют два возможных способа их изготовления.
Первый состоит в том. что краска наполняется поверхностно-активными веществами. Потенциальный ущерб, ассоциируемый с этим методом, состоит в том, что данные вещества могут не высыхать, могут оказаться неустойчивыми и нестабильными, а также обесцвечивать краски. Второй способ состоит в комбинировании масляной краски с веществами, которые на молекулярном уровне обладают водорастворимыми свойствами. Среди них следует, в первую очередь, выделить полиэтиленгликоль. К сожалению, в настоящий момент мы ничего не знаем о реакции красок на его присутствие.
Один из вопросов, возникающих в связи с применением водорастворимых красок: покидает ли вода слой краски или она остается в структуре пленки?
Производители обычно предельно уклончивы в своих ответах на вопросы, касающиеся состава продуктов своих марок. При этом совершенно очевидно, что в процессе последующей разработки самой концепции и появления более чистых материалов будут сделаны дальнейшие шаги в развитии водорастворимых красок.
referatwork.ru
Водорастворимые масляные краски
Количество просмотров публикации Водорастворимые масляные краски — 135
Проблемы, связанные с использованием смол
Вспомогательные средства на базе алкидных смол
Некоторые производители выпускают вспомогательные средства для живописи на базе синтетических алкидных смол. Специалисты утверждают, что в сравнении с составами из натуральных видов смол такие средства обладают равноценными (если не более высокими) характеристиками. Несмотря на то, что они существуют на рынке в течение уже 40 лет, серьезных и долговременных исследований в отношении их стойкости и долговечности не проводилось.
По сравнению с пленкой, образуемой высыхающими маслами, пленка алкидной смолы при высыхании становится значительно более твердой. Она способна выдерживать нагрузки, связанные с подвижностью основы: однако вопрос о более высокой степени ее эластичности в сравнении с масляной пленкой остается спорным и нерешенным до сих пор.
Размещено на реф.рф
Процесс высыхания красок на базе алкидных смол происходит существенно быстрее, чем процесс высыхания масляных красок, а по истечении шести месяцев степень хрупкости такой пленки эквивалентна степени хрупкости масляной пленки спустя шесть лет. Есть основания надеяться, что процесс охрупчивания пленки красок на базе алкидных смол не продлится дольше выше указанного срока. Что же касается образования желтеющего оттенка пленки, алкиды как таковые темнее очищенного масла и неизбежные добавки сиккативов в процессе промышленного производства вызывают обесцвечивание пленки. Тем не менее пленка не подвержена эффекту постепенного потемнения, который испытывают натуральные смолы.
Параллельно с постоянно расширяющейся практикой применения смоляных ингредиентов в живописи в XVII и XVIII веках возникли достаточно серьезные проблемы, касающиеся потемнения, хрупкости и растворимости пленки краски. С тех пор эти проблемы стали основной головной болью сотрудников реставрационных отделов музеев всего мира. Живописные работы этого периода, когда смолы, вероятнее всего, использовались очень широко, до настоящего времени не подвергались всестороннему научному анализу, который бы смог пролить свет на последствия применения смоляных материалов — в какой степени они воздействуют на определенную технику живописи и светостойкость красок.
Процесс окисления смол может вызывать постепенное и значительное потемнение пленки, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ, как правило, не свойственно в такой же степени быстровысыхающим маслам (некоторые виды смол — в основном даммаровые — также не темнеют до крайних значений).
Еще одной причиной отказа от чрезмерного использования смол является хрупкость высохшей смоляной пленки, а также высокая чувствительность мягких видов смол к очистительным растворителям. Художник может удалить слой лака без каких-либо серьезных последствий для пленки краски с поверхности картины, выполненной при использовании только высыхающего масла и покрытой мягким смоляным лаком после высыхания. При этом, в случае если применялось средство с высоким содержанием мягких смол, в процессе очистки должна быть повреждена структура самих красок — вплоть до их удаления с поверхности работы. Известно, что некоторые художники наносят на поверхность картины заключительные мазки средством с высоким содержанием смол и обнаруживают, что эти мазки растворяются в процессе покрытия лаком на базе похожих смол.
Эти проблемы до сих пор не разрешены в полном объёме. Многие художники настаивают на том, что их техника и создаваемые эффекты в значительной степени зависят от добавок в виде смоляных материалов.
Нет никаких сомнений в том, что художники в настоящее время испытывают серьезную обеспокоенность: они хотят сохранить эластичность и гибкость масляных красок как живописного материала и в то же время исключить возможные опасные последствия, связанные с использованием органических растворителей. За последние годы это привело к разработке водорастворимых масляных красок. Существуют два возможных способа их изготовления.
Первый состоит в том. что краска наполняется поверхностно-активными веществами. Потенциальный ущерб, ассоциируемый с этим методом, состоит в том, что данные вещества могут не высыхать, могут оказаться неустойчивыми и нестабильными, а также обесцвечивать краски. Второй способ состоит в комбинировании масляной краски с веществами, которые на молекулярном уровне обладают водорастворимыми свойствами. Среди них следует, в первую очередь, выделить полиэтиленгликоль. К сожалению, в настоящий момент мы ничего не знаем о реакции красок на его присутствие.
Один из вопросов, возникающих в связи с применением водорастворимых красок: покидает ли вода слой краски или она остается в структуре пленки?
Производители обычно предельно уклончивы в своих ответах на вопросы, касающиеся состава продуктов своих марок. При этом совершенно очевидно, что в процессе последующей разработки самой концепции и появления более чистых материалов будут сделаны дальнейшие шаги в развитии водорастворимых красок.
referatwork.ru
Водорастворимые масляные краски Artisan | AZUR ART
Компания Winsor & Newton
Крупнейший производитель художественных товаров в мире из Великобритании. Компания основана в 1832 году творческим союзом художника и химика. На протяжении своей истории компания многократно была инноватором в различных средствах живописи: акварели, масла, акрила.
В настоящее время выпускает полный спектр материалов, многие из которых стали классикой — акварель Cotman и Artist, тушь для рисования и каллиграфии, кисти непревзойденного качества, масляные водоразбавимые, акриловые краски разных текстур.
Водорастворимые масляные краски Artisan – это линия красок, которая идентична традиционным масляным краскам, но имеет одно важное отличие, а именно способность смешиваться с водой. Данные краски специально разработаны для применения в качестве масляных красок. Насыщенность и глубина цвета, масляная консистенция, светоустойчивость, прозрачность/ непрозрачность, эксплуатационные качества и время высыхания позволяют художнику использовать различные виды техник.
Ключевым отличием водорастворимых от обычных масляных красок является то, что они могут быть смешаны с водой. В состав красок входят пигмент и модифицированное льняное масло, позволяющее молекулам воды сцепляться с маслом, что невозможно для обычного льняного масла. Основное преимущество водорастворимого масла заключается в том, что его можно разбавлять и очищать при помощи воды. Непосредственно в масло вода не входит, а после высыхания молекулы воды полностью вытесняются из масла и испаряются. В результате чего масло остается маслом. После использования кисти можно очистить, промыв их водой с мылом.
Краски Artisan подходят для тех художников, которым не нравится запах терпентина или которые хотят уменьшить количество применяемых традиционных растворителей. В результате таких характеристик, рисование красками Artisan становится менее вредным и может широко применяться в закрытых помещениях: художественных школах, студиях, в общей мастерской или в домашней обстановке. Прекрасный выбор для начинающих, для детей, и тех художников, кому важно исключить резкие запахи.
Подходят для работы в любых “масляных” техниках: от пастозных мазков в духе импрессионистов, до спокойных и ровных цветовых переходов.
Как работать с водорастворимым маслом?
Работать водорастворимым маслом надо точно так же, как и обычным: писать толстым по тонкому, лессировки, глазирование, работа мастихином и т.д. Существуют лишь некоторые тонкости, связанные с добавлением растворителей, масел и лаков.
При пользовании водорастворимым маслом следует помнить, что вы не сможете отстирать масло от ткани, рук или снять его с холста после того, как оно начнет высыхать. Как только масло подсыхает, оно теряет свойства водорастворимого масла, и убрать его вы сможете только, как и обычное масло.
Водорастворимое масло Artisan прекрасно смешивается с обычным маслом, что помогает решить проблему в случае, если возникнут дилеммы на тему, что использовать. В него можно добавлять и лак, и уайт-спирит, и терпентин, и льняное, оливковое, подсолнечное масла, а так же все что возможно для обычного масла. Можно даже мешать друг с другом краски обычные и водорастворимые, но при этом стоит помнить, что свойства водорастворимости у масла сразу же пропадают. Высыхает водорастворимое масло быстрее обычного, что так же способствует увеличению популярности работы с этим маслом. Добавление масла или медиумов может увеличить или сократить указанное время.
Палитра Artisan
Палитра водорастворимых красок Artisan состоит из 40 цветов.
Разбавитель для масляных красок Thinner
Обычная вода подходит в качестве растворителя для водорастворимых масляных красок Artistan, но ее применение может привести к более быстрому загущению водорастворимой масляной краски, чем обычные масляные краски при использовании скипидара. Чтобы избежать этого Winsor&Newton разработал растворитель для разбавления красок Artisan. Он может быть использован вместо воды или в сочетании с ней. Он также обеспечивает более жирную консистенцию краски, которую предпочитают некоторые художники. Так как растворитель не создает эмульсию при смешении с краской, ее цвет изменяется гораздо меньше, чем при смешении с водой. Разбавитель Thinner не имеет запаха.
Базовые масла серии Artisan
В серии Artisan есть три вида модифицированного обычного масла: Льняное масло (Linseed Oil), Сафлоровое масло (Safflower Oil) и Полимеризированное (Загущенное) масло (Stand Oil). Сафлоровое масло делает масло очень прозрачным, в то время как льняное лишь слегка его разжижает, а полимеризированное масло оставляет его густым, но делает тягучим.
Сафлоровое масло. Это очень жидкое, бледно-желтое масло, которое лучше всего подходит для письма бледными, светлыми и прозрачными цветами, так как меньше всего желтит. То есть если вы предполагаете много писать бледными или светлыми красками, то вместо льняного масла вам лучше взять сафлоровое. Оно прекрасно отмывается водой, но при смешивании с краской, такие слои сохнут дольше обычного. Стоит помнить, что именно поэтому это масло нельзя смешивать с медиумом «Fast Drying Medium», который служит для ускорения высыхания.
Льняное масло. Льняное масло – универсальное. При его добавлении скорость высыхания так же замедляется. Оно прекрасно смывается водой с кисточки или рук, его можно мешать с разбавителем (впрочем, как и любое другое масло) и с водой. Его прекрасно можно использовать для многослойной живописи, когда вы работаете в технике толстое по тонкому, с каждым слоем увеличивая количество масла и уменьшая количество разбавителя. Льняное масло неплохо подходит для лессировок и полулессировок.
Медиумы для работы с маслом Artisan
Медиум для быстрого высыхания Artisan Water Mixable Fast Drying Medium
Данное средство обеспечивает ускорение процесса высыхания, легкость работы кистью, блеск и прозрачность. Идеально подходит для лакировки. Не создает желтоватого эффекта.
Медиум для улучшения жидких характеристик Artisan Water Mixable Painting Medium
Данное средство разжижает консистенцию красок и помогает при работе с мелкими деталями. Оно также улучшает жидкие характеристики красок. Высыхает относительно медленно и при высыхании образует эластичный слой.
Наборы водорастворимых масляных красок Artisan
– Набор для начинающих Artisan, 6 цветов по 21 мл , идеальных для начинающих художников – 320 lei;
– Набор для начинающих Artisan, 10 цветов по 21 мл – 570 lei;
– Студийный набор Artisan. В набор входит 10-цветная палитра в тюбиках по 37 мл – 1
Наборы оформлены в привлекательные упаковки, идеально подойдут в качестве подарка.
azur.md
Leave a Comment