Масляные краски прозрачные – Прозрачные и корпусные масляные краски


04.07.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Прозрачные и кроющие краски.


⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 18Следующая ⇒

Краски, которые часть света поглощают, а часть пропускают, называются прозрачными, а те, которые только отражают и поглощают, называются кроющими, или непрозрачными.

К прозрачным, или лессирующим краскам относятся такие краски, связующее вещество и пигмент которых имеют равные или близкие показатели преломления.

Прозрачные художественные масляные краски имеют обыкновенно показатели преломления связующего и пигмента 1,4—1,65.

При разности показателей преломления пигмента и связующего не выше 1 краска мало отражает света на поверхности раздела, большая часть света проходит вглубь красочного слоя.

Вследствие избирательного поглощения частицами пигмента свет интенсивно окрашивается на своем пути и, попадая на грунт, возвращается обратно к поверхности прозрачных веществ.

Грунт в этом случае приготовляется белый и матовый, чтобы он полнее отражал лучи.

Более крупные частицы пигмента в краске дают увеличение прозрачности.

Прозрачные краски представляют для живописи большую ценность по сравнению с кроющими, так как они имеют глубокий тон и являются — наиболее насыщенными.

К прозрачным краскам относятся:

Показатели преломления

Краплак 1,6—1,63

Ультрамарин 1,5—1,54

Синий кобальт 1,62—1,65

Бланфикс 1,61

Мел 1,6

Гипс 1,52

Глинозем 1,49—1,5

При освещении, например, прозрачной зеленой краски дневным светом часть, главным образом красных, т. е. дополнительных, лучей поглотится, небольшая часть отразится с поверхности, а оставшиеся не поглощенными пройдут сквозь краску и подвергнутся дальнейшему поглощению. Свет, не поглощенный краской, пройдет через нее, а затем отразится, выйдет на поверхность и определит окраску прозрачного предмета, — в данном случае, зеленую.

К кроющим краскам относятся такие, в которых показатели преломления связующего вещества и пигмента имеют большое различие.

Световые лучи сильно отражаются от поверхности укрывистой краски и уже в тонком слое они малопрозрачны.

Кроющие масляные краски при смешении с прозрачными смесями принимают различные оттенки, подкупающие художников своей глубиной и прозрачностью по сравнению с мутными разбелами цинковых или свинцовых белил.

Наиболее укрывистыми являются клеевые краски — гуашь, акварель и темпера, так как после высыхания краски пространство в ней заполняется воздухом с пониженным показателем преломления по сравнению с водой.

К кроющим краскам относятся: свинцовые белила (показатель преломления 2), цинковые белила (показатель преломления 1,88), окись хрома, кадмий красный и др.

Смешение красок.

Смешением красок пользуются для получения различных цветовых оттенков.

Обычно в практике применяют три способа смешений:

1) механическое смешение красок; 2) наложение краски на краску; 3) пространственное смешение;

Оптические изменения при смешении красок можно хорошо разобрать на примере прохождения дневного света последовательно через желтые и синие стекла.

Свет, проходя вначале через желтое стекло, потеряет почти целиком синие и фиолетовые цвета и пройдет сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый, желтый, оранжевый и красный, затем синее стекло поглотит красные, оранжевые и желтые и пропустит зеленые, следовательно, при прохождении света через два окрашенных стекла происходит поглощение всех цветов за исключением зеленого.

Как правило, пигменты поглощают цвета, близкие к дополнительному цвету.

Если, приготовив на палитре смесь желтого кадмия с синим кобальтом, мы нанесем их на холст, то убедимся, что свет, падающий на красочный слой этой смеси, проходя через желтый кадмий, потеряет синие и фиолетовые лучи, а проходя через синюю краску потеряет красные, оранжевые и желтые лучи. В результате отраженный свет и цвет красочной смеси будет зеленым.

Смешанная краска темнее любой одной краски, взятой для смешения, так как смешиваемые краски, кроме зеленого,содержат другие цвета. Нельзя поэтому колеровкой получить очень интенсивную светлозеленую — поль-веронез.

Киноварь с берлинской лазурью дают серую краску. Краплак же с берлинской лазурью, кобальтом синим и ультрамарином образуют хорошие фиолетовые оттенки, так как краплак содержит больше фиолетового цвета, чем киноварь и, стало быть, более применим для смешения с синими.

Способ накладывания одного слоя прозрачной краски на другой с целью получения различных оттенков, называется лессировкой.

При лессировках верхние слои красок должны быть прозрачными, чтобы через них просвечивали нижний слой или грунт.

Как и при наличии одного слоя, свет, освещающий картину при многослойном письме, будет иметь те же явления отражения и поглощения, что и в предыдущем примере со смесью желтой и синей красок.

Надо заметить, что в зависимости от кроющих свойств красок, толщины красочного слоя и порядка наложения будет преобладать тот или иной отраженный свет.

Так, если краски желтая и синяя прозрачные, то наибольшая часть света отразится от грунта и отраженный свет будет ближе к зеленому.

Если желтая — кроющая краска положена сверху красочного слоя, то преобладающее количество света отразится от верхнего желтого слоя и цвет смеси будет ближе к желтому.

При увеличении толщины слоя верхней желтой краски свет, пройдя большой путь, станет более интенсивным.

С изменением порядка наложения красок (например, синяя краска будет сверху, а желтая внизу) свет, отраженный от первого слоя, будет синим, в нижнем слое сине-зеленым и от грунта отразится зеленым, в результате цвет всего красочного слоя будет сине-зеленым.

Для повышения интенсивности цвета рекомендуется по кроющей краске положить слой прозрачной краски того же цвета.

Рассматривая две небольших поверхности разного цвета на большом расстоянии, наш глаз не в состоянии видеть каждый цвет в отдельности, и они сливаются в один общий цвет.

Так, песок на некотором расстоянии мы также видим одноцветным, несмотря на то, что он состоит из бесчисленного количества разноцветных песчинок.

На пространственном смешении основана мозаика, которая составляется из мелких кусочков цветных камней (смальты). В живописи мелкие пятнышки и черточки разных цветов дают при рассмотрении на расстоянии разнообразнейшие оттенки.

Способ пространственного смешения повышает светлоту красок. Так, если в красной полоске будут проведены одна или две тонкие полоски белилами, то красная полоска получит яркое освещение, чего нельзя достичь смешением с белилами. Этот прием значительно изменяет интенсивность красок (повышает или понижает). Художники практически очень легко получают из смеси красок необходимый тон.

Лучи света, отраженные отдельными окрашенными точками, идут так близко друг к другу, что наш орган зрения воспринимает их одним и тем же нервным светочувствительным окончанием (колбочкой) и мы видим один общий цвет, как если бы краски были на самом деле смешаны.

При смешении красок мы получаем впечатление общего цвета от отражения различных лучей, так как глаз не различает отдельные составные части смеси благодаря их малой величине.

Цветовые контрасты.

Рассматривая рядом лежащие две небольшие окрашенные поверхности, одну оранжевую, а другую серую, последняя будет казаться нам голубоватой.

Общеизвестно, что голубой и оранжевый цвета при сочетании, изменяясь в тоне, взаимно усиливаются в яркости, такими же парами цветов, повышающимися в яркости, будут желтая и синяя, красная и зеленая, фиолетовая и желто-зеленая.

Изменение цвета под влиянием окрашенных поверхностей, лежащих рядом, называется одновременным контрастом и является следствием раздражения светом трех независимых друг от друга нервных центров глаза.

Краски, положенные на полотно, изменяют свой цвет в зависимости от цвета красок, находящихся около них (так, например, серый цвет на фоне желтого синеет, а синий желтеет). Если положить краску на более светлый по цвету фон, то краска покажется нам темнее, а на более темном фоне она, наоборот, покажется светлее. Зеленая краска на красном фоне становится ярче; тогда как эта же краска, положенная на зеленоватый фон, будет казаться грязноватой, вследствие действия дополнительного красочного цвета. Как правило, краски, близкие по цвету, понижают интенсивность тона.

Если после длительного рассматривания одной цветовой поверхности взгляд переносится на другую, то восприятие второй в известной степени будет обусловлено цветом первой поверхности (после темной первой поверхности вторая поверхность будет казаться светлее, после красного белое будет казаться зеленоватым).

В глазу возникает впечатление контрастного цвета, близкого по оттенку к дополнительному цвету.

Дополнительным к синему будет желтый, а контрастным оранжевый, к фиолетовому дополнительный желто-зеленый, а контрастный — желтый.

Изменение восприятия цвета в зависимости от того, какой цвет действовал на глаз до этого, называется последовательным контрастом.

Располагая рядом отдельные пары красок, оттенки их изменяются следующим образом:

1. Желтый и зеленый: желтый приобретает цвет предшествующего ему по спектру,

т. е. оранжевый, а зеленый — цвет последующего, т. е. голубой.

2. Красный и желтый: красный изменяется в пурпурный, а желтый в желто-

зеленый.

3. Красный и зеленый: дополнительные цвета не изменяются, но усиливаются в

яркости и насыщенности тона.

4. Красный и голубой: красный становится оранжевым, а голубой приближается к

зеленому, т. е. два цвета, отстоящие в спектре на два и больше номеров, принимают цвет

дополнительного соседнего.

Зная и используя приемы контраста цветов, можно изменить тон красок и колорит картины в желаемом направлении.

Наряду с контрастами цветов, большое значение в живописи имеет воспроизведение пространства и глубины картины.

Принято считать, что теплые и интенсивные цвета кажутся ближе их фактического расположения, холодные и малоинтенсивные кажутся удаленными.

Кроме перспективного построения, глубина картины может быть достигнута размещением цветов: темные цвета создают иллюзию глубины; яркие цвета, светлые места выступают на первый план.

Для достижения большой световой и цветовой интенсивности красок и получения разнообразных оттенков художники используют прием взаимного влияния цвета красок (цветовой контраст), располагая их в определенных пространственных отношениях.

Если положить небольшое пятно белой краски на черный фон, то белое пятно будет казаться самым светлым, в то время как такое же белое пятно на сером фоне покажется темноватым. Такой контраст сильнее проявляется, когда фон по светлоте значительно отличается от цвета красок. При отсутствии такого контраста по светлоте рядом расположенные краски, близкие по оттенку, кажутся тусклыми. В картинах великих мастеров блики света, находящиеся в окружении темных тонов, создают впечатление очень ярких и светлых цветов.

Кроме контраста по светлоте, существует цветной контраст. Две краски, положенные рядом, влияют друг на друга, вызывая взаимное изменение их оттенков в сторону дополнительного цвета.

Влияние освещения на цвет красок.

Красочный слой, в зависимости от освещения, в течение дня принимает разнообразные оттенки, так как солнечный свет под влиянием многих причин видоизменяет свой спектральный состав.

В зависимости от характера источника света, цвет красок может изменяться. Синий кобальт при искусственном освещении, благодаря наличию желтых лучей в составе света, кажется зеленоватым; ультрамарин—почти черным.

От оттенка источника света зависит также цвет красок, так, например, при холодном освещении холодные краски становятся ярче. Цвет красок темнеет при действии на них света, противоположного по тону: оранжевый от голубого, фиолетовый от желтого.

Синий кобальт становится серым при искусственном освещении и приобретает яркость и глубину цвета при дневном солнечном освещении, наоборот, — кадмий желтый, краплак красный и киноварь при искусственном освещении кажутся ярче.

На основании ряда опытов установлено, что при освещении керосином желтые, оранжевые, красные и вообще все теплые краски повысились в тоне, а краски холодные (синие и зеленые) понизились, т. е. потемнели.

Окись хрома становится серо-зеленою, кобальт синий принимает фиолетовый оттенок, ультрамарин мутнеет, берлинская лазурь зеленеет и т. д.

Следовательно, при изменении характера источника освещения в картинах появляются настолько сильные оптические изменения, что совершенно нарушаются отношения между тонами и в целом колорит живописи, так как искусственное освещение имеет иной состав лучей (желтые и оранжевые лучи), сильно отличающийся от состава лучей дневного света.Влияние искусственного света на оттенок красок прекрасно доказано опытами, проведенными проф. Петрушевским.( С. Петрудпевскйй. Краски и живопись, СПБ, 1881 г., стр. 25—36.)


Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Знакомство с масляными красками | Линтэум

Легкие в работе, масляные краски позволяют создавать множество разных эффектов. Так, выдавливая краску на основу прямо из тюбика, можно за один день получить потрясающую рельефную поверхность (техника импасто). А с помощью масляной краски, разбавленной специальной добавкой, создают тонкие лессировочные слои (на это уходит больше одного дня). Наличие кроющих и прозрачных масляных красок открывает перед художниками еще более широкие перспективы.

 

Что такое масляные краски?

В масляных, акриловых и акварельных красках используются одни и те же пигменты — земляные, минеральные, органические, синтетические. Разница заключается в веществе, которое связывает пигмент и способствует его сцеплению с поверхностью основы. Масло льняного семени – связующее вещество, применяемое в большей части современных масляных красок, – дает непревзойденную насыщенность цвета. Некоторые искусствоведы считают, что уже в 12-м веке немецкие художники умели смешивать пигменты с льняным маслом. Но настоящую популярность масляные краски обрели благодаря нидерландскому живописцу 15-го века Яну ван Эйку.

Подбирайте палитру в соответствии с сюжетом работы. К примеру, в пейзажную палитру обязательно входят землистые цвета (охра желтая и коричневый Ван Дейка), а также натуральные зеленые (виридиан и травяная зеленая), которые применяют для изображения листвы. Теплые и холодные синие, белила и кадмий желтый используют отдельно или смешивают для получения других цветов. Вверху представлены (слева направо): виридиан, травяная зеленая, кобальт синий, церулеум синий, кадмий желтый, охра желтая, коричневый Ван Дейка, черная слоновая кость.

Особенности масляных красок

Масляные краски, в отличие от красок на водной основе – акварели, акрила и гуаши, сохнут очень медленно. Толстый слой масла довольно долго остается влажным и поддающимся обработке, что позволяет заново применить уже использованную технику или обратиться к новой. Это значит, что над вами не тяготеет необходимость безошибочно написать картину с первого раза. Чтобы исправить погрешность, нужно всего лишь снять краску или добавить новый слой поверх уже нанесенного. Толстый слой можно соскабливать мастихином и заново наносить краску на полотно – такой фокус проходит только с масляными красками! А тонкий слой стирают тканью, пропитанной уайт-спиритом. Наконец, маслом вы можете долго работать “по-мокрому”, создавая таким образом цветовые переходы.

 

Использование масляных красок

Качество масляных красок обычно оценивается по классовой или звездочной системе. Краски класса АА (или трехзвездочные) – очень стойкие, в то время как класс С присваивается нестойким, быстро выцветающим краскам. Некоторые краски содержат опасные вещества, поэтому при работе с ними надо беречь руки.

В то же время поспешная работа масляными красками часто не приносит желаемых результатов. К примеру, при слишком быстром нанесении второго слоя краски поверх еще влажного первого, их цвета могут смешаться. Если подобный эффект не входит в ваши планы, придется ждать, пока краска высохнет.

Масляные краски разбавляют пиненом или льняным маслом, но не уайт-спиритом. А вот кисти вполне можно промыть уайт-спиритом, но после этого их следует еще намылить мылом или жидкостью для мытья посуды и сполоснуть под проточной водой. Испачканные краской руки удобно вытирать тканью, смоченной уайт-спиритом. Но будьте осторожны – пинен и уайт-спирит могут вызвать аллергию. Для подобных целей используют и другие средства, однако они стоят дороже.

Ван Гог по-другому подбирал и применял цвета. Многие краски он выдавливал на холст прямо из тюбика, зачастую усиливая естественный цвет изображаемого предмета. На этой картине синие цвета использованы в чистим виде или смешаны с белилами. На подсолнухах доминирует неаполитанский желтый цвет: его меловая непрозрачность хорошо контрастирует с прозрачным виридианом.

Винсент Ван Гог. “Подсолнухи”. 1887. масло, холст.

Современные эквиваленты красок, использованных голландским художником (сверху вниз): кобальт синий, церулеум синий, берлинская лазурь, виридиан, охра желтая, охра неаполитанская, кармин ализариновый.

 

Попробуйте поискать в магазинах для художников приемлемые альтернативы пинену и уайт-спириту. Кроме того, работайте в хорошо проветриваемом помещении. Добавки, предназначенные для масляных красок, могут значительно изменить их свойства: разбавить, загустить, придать матовость или глянец, ускорить или замедлить высыхание, повысить разносимость и прозрачность. Поскольку одна и та же добавка разных производителем может называться по-разному, в случае затруднений обращайтесь за помощью к продавцам специализированных магазинов.
Холодные нейтральные сине-серые оттенки контрастируют с ярко-желтыми нарциссами и теплым землистым цветом подоконника. Изящество живописи проявляется в очень тонких слоях краски на заднем плане и в смелом изображении нарциссов и побегов лунника. Кен Ховард “Весенние нарциссы. Маусхоул”. масло, холст.

 

Цвета палитры (сверху вниз): ауреолин желтый, лимонно-желтый, охра желтая, церулеум синий, ультрамарин, кадмий красный, кармин ализариновый, сиена жженая.

Основы, кисти, палитры

Самая распространенная основа для масляной живописи – холст, хотя допускается также применение ДВП, толстого или обычного картона. Любую основу перед нанесением масляных красок необходимо загрунтовать. Если вы не хотите возиться с грунтовкой, купите уже обработанную основу. Кисти для масляной живописи могут быть разных видов и размеров, а также из разных материалов. В основном такие кисти делают из синтетического волокна и свиной щетины, которые отличаются большой износостойкостью. Длинные ручки кистей позволяют работать, немного отступив от мольберта. Это дает возможность лучше видеть все полотно. Гладкая, плоская палитра должна быть сделана из материала, не впитывающею краску. Подойдет керамическое или стеклянное блюдо, загрунтованная ДВП, пластик.

Источник: журнал «Полный курс Рисунка и живописи»;

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие статьи:

linteum.ru

Энциклопедия художника

В этой главе показано применение масляных красок и их дифференцированное использование в сочетании с разбавителями и с учетом изобразительных задач. Короче, мы покажем, какими техническими средствами вы можете решить ту или иную изобразительную задачу.

Пастозные, кроющие краски

Пастозная краска — это густая, едва стекающая цветная паста. Большинство пигментов от природы имеют кроющие способности, они поглощают свет и рефлектируют его. Свет не просвечивает сквозь них.

Способ действия:
наносимые масляные краски некоторое время должны полежать на палитре, пока они не «загустеют».

Задача краски:
немного, лишь самое необходимое количество связывающих веществ переработать с большим количеством пигмента. Масляные краски из туб можно обогатить пигментом.

Добавление связывающих веществ:
Связывающие вещества нужно загустить. В краску добавляются масла (специальное масло для смешения красок (льняное, подсолнечное, маковое и др.), выдержанное на солнце для осветления). При смешении будьте осторожны, не набирайте слишком много краски! В противном случае вскоре появится замутненный, грязный однородный цвет. При письме пастозной краской нельзя наносить краску слишком густо, иначе очень быстро появится цветовая однородная «каша», что вряд ли удастся исправить. Кисточку по мере необходимости следует очищать. Промежуточные тона можно смешивать непосредственно на поверхности картины, но при этом опять же работать очень аккуратно и не торопиться. Как правило, пастозными красками ставят «пятно рядом с пятном».

Осветление или притемнение проще всего осуществлять с помощью белой и черной краски (но не берите чистые свинцовые белила или кроющие белила, они темнеют). Более изысканно в живописном отношении добиваться затемнения или преломления красок не с помощью черной краски, а с помощью дополнительных цветов, например зеленой окиси хрома или краплака или умбры, добавленных в небольшом количестве в ультрамарин. Таким образом появляются глубокие, однако цветные и очень четкие темные тона.

Таблица смешения (по Шминке): пастозные смешанные краски.

Живопись «алла прима»

Это понятие происходит от латинского «all prima vista» (на первый взгляд) и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Предпосылкой для этого служит уверенность художника и его опыт обхождения с красками. Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре, при спонтанной живописной передаче это очень подходящий способ работы. Краски кладутся щетинными кистями. В качестве полотна хорошо подходит грубоструктурный холст, но также и картон. Нанесение красок в живописи «алла прима» создает типичную компактную, иногда рельефную структуру. Ее можно «затушевать», растирая или «размывая» участки контуров. При этом слои красок легко растирают сухой, мягкой кистью из коровьего волоса. Края цветов и контуров таким образом становятся более мягкими и кажутся чуть «расплывчатыми». Этот способ еще называют «сфумато» («с размытыми контурами»).

Техника работы шпателем

Техника работы шпателем — вариант живописи «алла прима». С помощью монохромного подмалевка закладывают основную структуру картины, затем эластичным мастихином кладут краску пастозным способом пятно рядом с пятном.

В отличие от белых рельефов здесь можно нанести блики света на чуть подсохшую краску.

Пастозное нанесение красок.
Вверху: пастозное, кроющее нанесение красок плоской щетинной кисточкой. Желтый и оранжевый смешиваются пастозным способом. В середине: тем же способом нанесенные краски в заключение размываются (сфумато) плоской мягкой кистью из коровьего волоса (№ 14). Внизу: нанесение красок живописным шпателем. Заметны типичные структуры нанесения красок.

Живопись «алла прима»: «Вид на крыши», 1986, бумага, масло, 18 х 24 см.

Прозрачные лессировочные краски

Ряд красок являются прозрачными (ультрамарин, карминно-красная, сочно-зеленая, асфальт и т. п.). Эти краски пропускают свет. Их называют также лессировочными и в зависимости от прозрачности полулессировочными или полукроющими красками. Технические живописные возможности позволяют кроющим и полукроющим краскам тоже придать прозрачность.

Способ действий:
разбавление масляных красок (краски в тубах как пигмент) полумасляным разбавителем в соотношении 1:1 или 1 : 2. Это позволяет прозрачно наносить краску очень тонким слоем и в очень небольших количествах! Добавление так называемой прозрачной пасты в масляную краску. Обращаются с ней так же, как с художественным маслом. В обоих случаях никогда не следует допускать, чтобы добавленная масса превышала количество собственно краски, иначе связывающая сила красочного слоя ослабеет. Прозрачные масляные краски наносят мягкой кистью из коровьего волоса, чтобы избежать грубых структур, как при технике живописи «алла прима», которые могут отвлекать от тонкой, многооттеночной, переливающейся красочной картины. Картину, которая полностью написана прозрачной краской, называют выполненной в технике лессировок.

Лессировки, лессировочная техника живописи

Рабочий процесс лессировочной живописи скучен, он требует много времени и терпения, я бы сказал, даже медитативной самоотдачи художника. Прежде всего здесь необходимо яркое воображение и мысленное представление о будущем изображении. Картина строится монохромно, тон в тон, подмалевки решающим образом влияют на общий вид картины. Лессировочная живопись видна почти до «основания», до «дна», как в озере с прозрачной водой. После успешной живописной предварительной работы отдельные цветовые участки (это могут быть также общие плоскости картины) покрываются слоями лессировочных красок. Отдельные слои картины должны по меньшей мере наполовину высохнуть, прежде чем вы начнете покрывать их следующим слоем краски.

Прозрачное наложение красок, или техника лес-сировок. Здесь отчетливо видно, как смешиваются наложенные друг на друга краски. Таким образом можно поступать почти со всеми красками. Справа: тот же самый тон цвета, наложенный несколько раз, придает изображению большую глубину.

Живопись в технике лессировок: «Швабская Юра», 1990, бумага, масло, 22 х 15 см (незакончено). Эскизооб-разная структура картины покрыта несколькими слоями лессировок (ультрамарин, карминно-красный, белила).

Техника живописи сырым по сырому

После некоторой тренировки и приобретения ремесленно-художественного опыта вам удастся также несколько видов красок перерабатывать сырым по сырому, то есть наносить их на еще не высохшие слои красок. Здесь тоже действует основное правило письма «жирным по тощему», то есть от слоя к слою применяют все более густые разбавители! Действие цветов лессировочной живописи зависит от преломления света и рефлексов, этого впечатления невозможно добиться кроющими красками. Здесь краски должны смешиваться в определенные цветовые тона на полотне. В качестве полотна для лессировочной живописи подходят мелкозернистые, плотно сплетенные холсты, а также гладкий живописный картон и дерево. Так называемые сиккативы (сушащие материалы) могут ускорить процесс высыхания и затвердения слоев краски; они по капле добавляются в разбавители. Обычные сиккативы содержат кроме прочего кобальт. Поэтому следует проследить, чтобы при их использовании в разбавитель не попадали дополнительные вещества, от которых он может потерять свою эластичность.

Слишком много сиккатива в разбавителе приведет к образованию трещин (см. главу о живописных разбавителях). Во время высыхания картину следует защитить от попадания пыли. Для этого перед ней можно поставить на некотором расстоянии стекло.

Многослойная живопись

Распространенным, исходящим из особенностей рабочего процесса способом письма является многослойная живопись. Обычно не так часто удается закончить картину в один сеанс. В начале работы над картиной многое похоже на эскиз и кажется незавершенным. Затем появляется желание переделать то одно, то другое, картину хочется переработать, перерисовать или вообще переписать заново. Таким образом возникают отдельные, различные этапы работы. Художник не заканчивает картину и оставляет ее «открытой». В многослойной живописи содержатся все описанные выше способы письма и их комбинации. Если быть более точным, то нельзя сказать, что начал картину, а потом ее (как единственную цель) закончил. Рабочий процесс в технике многослойной живописи обнаруживает так много, зачастую даже не предсказуемых новых открытий, что вскоре они становятся даже более важными, чем результат картины как таковой. Работа над картиной должна таким образом всегда оставаться «открытой» и не должна называться «незаконченной». С этой точки зрения предпочтение отдается критериям художественным, а не ремесленным.

Картина, написанная в многослойной технике: «Аугсбург — озеро Пферзе», 1985, бумага, масло, 32 х 24 см.

 

anastasiya-usarova.narod.ru

о масляных красках разных производителей – Ярмарка Мастеров

В состав связующего для масляных красок входят:

  • Масло
  • Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
  • Природные смолы (даммара, мастикс) — влияют на увеличение яркости красок
  • Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)

Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.

РАЗЛИЧИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Как правило, каждый из производителей производит две, три линейки масляных красок. Первая линейка – это Студийная, академическая, рассчитанная на студентов и любителей, вторая и третья рассчитана на профессионалов. Третья – это линейка, выделяющаяся своими свойствами из ряда профессиональных линеек.

Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:

 

  • Имеет более узкую палитру цветов
  • Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
  • Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
  • Использует достаточно много имитаций пигмента
  • Имеет более простое связующее
  • Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке

Линейка АКАДЕМИЯ представлена в сети художественных магазинов следующими сериями:

  • серия AKADEMIE OL COLOR, производитель Schmincke, Германия
  • серия VAN GOGHпроизводитель Talens, Нидерланды
  • серия GEORGIAN, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия CLASSICO, производитель MAIMERI, Италия
  • серия ЛАДОГА, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТУДИЯ, производитель Гамма, Россия
  • серия КРАСКА МАСЛЯНАЯ ДЛЯ ЖИВОПИСИ, производитель Подольск Арт-Центр, Россия

Линейка ПРОФИ представлена следующими сериями::

  • серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
  • серия REMBRANDTпроизводитель Talens, Нидерланды
  • серия ARTISTS, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия МАСТЕР-КЛАСС, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТАРЫЙ МАСТЕР, производитель Гамма, Россия

Линейка ТОП ПРОФИ:

  • серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

 

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСКАХ

серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия

  • 84 цвета в тубах по 35 мл; из них 6 цветов – имитация
  • Исключительно высокая светостойкость
  • Цветовой диапазон хорошо сбалансирован. Он имеет почти одинаковое распределение разных цветовых групп и хороший баланс между укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными цветами.
  • Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
  • Цветовая устойчивость при смешении различных цветов серии
  • Отличные показатели по разносимости краски
  • Серия имеет три ценовые категории. 50% цветов относятся к первой ценовой категории

Производство красок включает в себя тщательный перетир в трехвалковой мельнице, затем происходит 3-месячное созревание готового продукта, и только после этого краска упаковывается в тубы. 

Краска серии NORMA PROFESSIONAL отлично подходит тем, кто любит писать в технике алла-прима (по сырому).

серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

  • 101 цвет в тубах по 35 мл, из них 42 уникальных прозрачных цвета
  • Ни одной имитации
  • Серия имеет восемь ценовых групп
  • Максимальная концентрация пигментов (выше, чем у NORMA PROFESSIONAL)
  • В связующее введена даммарная смола. Это увеличивает яркость красок и отличает эту серию от остальных
  • Остальные показатели как у NORMA PROFESSIONAL

Краска серии MUSSINI отлично подходит тем, кто любит писать лессировочно.

Альтернативой серии NORMA является серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды.

  • 120 цветов в тубах по 40 мл
  • Серия имеет пять ценовых групп
  • Остальные характеристики аналогичны NORMA PROFESSIONAL. Поэтому, при выборе красок из этих серий нужно руководствоваться тем, какой цвет из этой богатой цветовой палитры подходит покупателю для решения конкретной творческой задачи.

— Почему масло Шминке Академия различается в ценовой категории с маслом Шминке Норма?

1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.

2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел

3. в NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.

Характеристики красок Рембрандт:

—  в красках используют наиболее светостойкие пигменты, льняное и сафлоровое масла высшей степени очистки, что придает краскам устойчивость и прочность
—  все 120 цветов имеют высшую степень светостойкости ***
— краски проходят тройной помол
— краски легко смешивать друг с другом и безопасно смешивать с другими масляными красками
— все краски имеют максимальную цветовую насыщенность
— цветовой диапазон хорошо сбалансирован
—  краски имеют очень чистые тона, повышенный блеск и глубокую интенсивность цветов
— белила — цинковые и титановые — имеют основу на льняном масле для основной живописи и на саффлоровом нежелтеющем масле.

 

Van—Gogh Oil Colours (Royal Talens, Голландия)

— сильные и блестящие цвета
— все краски производятся из пигментов с высокой степенью очистки и чистого льняного или сафлорового масла — светостойкость пигментов высокая ** или очень высокая ***, живопись сохраняет цвета спустя десятилетия
— одинаковые степень блеска и время высыхания всех цветов
— краска плотная, не расплывается, мазки хорошо видны
— в цветовой диапазон входят прозрачные и укрывистые краски, что позволяет добиваться глубоких эффектов в живописи
— прозрачные краски отлично подойдут для «застекления» картины

Winsor&Newton (Великобритания) – высококачественные краски для профессионалов
— изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает чистоту цвета
— все цвета прекрасно смешиваются друг с другом, позволяя добиться разнообразия оттенков

Характеристики красок серии Winton от Winsor&Newton:
— одни из самых популярных красок в мире
— в ассортименте представлено 48 тщательно отобранных цветов, содержащих традиционные пигменты, такие, как кадмий, а также некоторые из его современных заменителей
— предназначены для студентов

Gamblin (США) – высококачественные краски для профессионалов

Характеристики красок Gamblin:
— единственный в мире производитель товаров для художников, изготавливающий только масляные краски высочайшего качества, сочные, богатые по цвету
— в производстве красок используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных до современных органических и неорганических
— одно из величайших достижений компании Gamblin —  создание замены свинцовым белилам. Белила выглядят и ими пишут точно так же, как традиционными, но не содержат свинца.

Daler Rowney (Великобритания) – высокохудожественные краски для профессионалов и учеников

Характеристики серии Artists:

Туба 38 мл
112 цветов

— изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел
— использование в рецептуре макового масла позволило получить чистые, не желтеющие со временем цвета
— имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета

Характеристики серии Georgian:

Туба 38 мл
58 цветов

— относятся к студийной серии
— изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации
— недорогие масляные краски хорошего качества
— краски имеют кремовую консистенцию
— идеально подходят для студентов или художников, которым не по карману большие затраты.

Old Holland (Нидерланды) – высокохудожественные масляные краски

Характеристики красок Old Holland:

— Old Holland — старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI веке, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской
— для красок серии Old Holland используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце.
— в красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента.
— для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков
— краски серии Old Holland широко применяются в реставрационных работах

Гамма —  высокохудожественные и студийные краски.

Характеристики красок Гамма:


— высокая чистота цвета за счет применения в составе каждой краски только одного и очень редко двух пигментов
— высокая степень перетира красок и их оптимальная консистенция, что позволяет краскам хорошо разноситься по основе и сохранять пластичность после высыхания
— великолепная светостойкость — сохранение цвета и тона краски по высыхании
— все краски имеют одинаковую консистенцию, что облегчает их смешение на палитре
— краски отличает прекрасная адгезия

 Характеристики серии «Классика» («Старый мастер»):

— профессиональные тонкотертые краски, изготовленные на полимеризованном и отбеленном растительном масле высокой степени очистки, а светлые оттенки красок — на смеси льняного и макового масел
— в составе каждой краски использован только один вид натуральных пигментов — земляных, кадмиево-кобальтовой группы, железноокисных или марсов.
— имеют густую консистенцию, что позволяет работать и в пастозной технике живописи

— Почему масло Невская Палитра так различается в ценовой категории с маслом Гаммы и маслом Подольска?

Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:

-У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.

-Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон

-Заводу 80 лет. За это время накоплен богатый опыт по производству художественных материалов.

 

— А чем Ладога от Мастер-Класса отличается?

В серии «Ладога» преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии Мастер-Класс. В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.

 

— Почему внутри одной марки цены так отличаются?

Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация.

— У меня картина маслом. Можно штрихи акрилом добавить? (или наоборот)

1. Акрилом по маслу: Мы не рекомендуем этого делать, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:

— очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

 

 — Ну, а все-таки, если коротко, чем одни масляные краски отличаются от других?

Рецептурой и качеством изготовления. А также удовольствием от работы с красками, сделанными на высоком профессиональном уровне.

 

— Можно ли самому изготовить художественную масляную краску? Что для этого нужно купить?

Купив пигмент и связующее для изготовления масляных красок, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам краску.

Условные обозначения

Обратите внимание на знаки «звездочек» и квадратиков (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+» ).

«Звездочки» говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость краски, а значит, сочность красок продержится долгие годы.

Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст.

Разберемся со всем по-порядку.

Светостойкость

Одна «звездочка» или «плюс»

Такую краску художники предпочитают не выбирать, так как светостойкость краски низкая и прослужит она очень мало. Такие краски начинают выгорать на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет, но лично я очень в этом сомневаюсь. Это «масло» можно использовать для этюдов. Для живописи не рекомендую.

Две «звездочки»

Это краски со средней светостойкостью. Хорошее решение и для этюдов, и для картин. И новички в масляной живописи, и профессиональные художники используют такие краски. Они точно будут радовать яркостью лет двадцать пять. Думаю, такие краски — именно то, что нужно для старта.

Три «звездочки»

Краски с самой высокой светостойкостью. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.

www.livemaster.ru

Масляные краски (характеристика, виды, преимущества)

Краски традиционно наполняются морально-психологическими смыслами.
Жан Бодрийар


Масляные краски производятся из пигментов, перетёртых в высыхающем (или полувысыхающем) масле, таком как льняное, ореховое, маковое или сафлоровое масло.


Пигменты бывают:

  1. прозрачные (лессирующие)
  2. укрывистые (покрывные).

Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачные пропускают свет, только если их сильно разбавить, но ощущения глубины все равно не получается. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать достаточно разные цвета.

С общими характеристиками и применением масел как связующего элемента в живописи вы можете ознакомиться здесь.

В результате качественного перетирания пигметов каждая их частица покрывается слоем масла, а смесь красок становится достаточно пластичной для выполнения определённых манипуляций. Вязкость краски позволяет сохранять в мазке характерный след кисти или мастихина.

Масляная краска может наноситься в виде тонких, прозрачных лессировок или пастозными мазками.

Пожалуй, масляные краски – наилучший выбор, ведь это один из самых универсальных материалов для полноцветной живописи. С помощью масляной краски художник может без проблем изменять и получать любой цвет, для чего достаточно смешивать доступные цвета. В работе можно использовать кисти из волоса колонка, синтетики, щетины.



Какие основные преимущества масляной краски?

1. Густая и чистая цветовая гамма. Масляные краски очень легко поддаются смешиванию, за счет чего можно получить практически любой цвет, причем неважно, светлый он либо темный, приглушенный или яркий.

2. Масляные краски на холсте достаточно долгое время остаются влажными. В результате, краски можно смешивать непосредственно на картине, а вот с акрилом такой фокус уже не получится.

3. Масляные краски без проблем наносятся друг на друга несколькими слоями. При этом помутнения красок не происходит, что свойственно, скажем, акварельным краскам.

4. Ошибки, сделанные масляными красками, совсем несложно исправить. Масляная краска легко удаляется с холста или закрывается новым слоем.

5. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.


Приведу несколько известных торговых марок масляных красок (это не в порядке приоритетности):

  1. Van Pure
  2. ЗХК (Завод художественных красок)

         2.1. Мастер-класс

         2.2. Ладога

         2.3. Сонет

     3. Maimeri Classico
     4. Phoenix

    

Особенно хочется отметить краски ТМ «Мастер-Класс» и «Сlassico» (Италия).


Масляные краски Мастер-Класс — это высокохудожественные краски, предназначенные для профессиональной масляной живописи. 

Палитра характеризуется сбалансированностью корпусных и лессирующих красок, что позволяет использовать их даже при выполнении самых ответственных и реставрационных работ.

Свойства:

  • чистые цвета
  • не меняют тон после высыхания
  • имеют высокую светостойкость
Палитра состоит их 64 цветов.

В отличии от других масляных красок, стоимость тюбиков одного размера разных красок серии Мастер-Класс может отличаться.

Также прекрасные краски фирмы — Maimeri Classico, Италия


 

Формула масляных красок CLASSICO составляется отдельно для каждого цвета, а именно: пигмент + сырое льняное и сафлоровое масло.




Свойства:

  • пигменты отличного качества

  • высокая степень светостойкости

  • яркость цвета

  • удивительная палитра цветов, нестандартные оттенки.

Палитра состоит из 73 цветов.

P.S. Какие купить краски новичку — совет.

Всем творческого вдохновения!

www.monich.com.ua

monicht.blogspot.com

Какие масляные краски выбрать для живописи?

Как правильно выбрать краски для масляной живописи? Пожалуй, это один из первостепенных вопросов, который задают себе люди, начинающие рисовать. Сегодня в художественных магазинах представлен большой выбор масляных красок различных производителей в широком ценовом диапазоне.  Разберемся вместе, какие краски подойдут именно вам для каждой конкретной работы, какие цвета должны обязательно присутствовать в палитре художника, и какие бренды являются лучшими в соотношении «цена/качество».

Главное: светостойкость и укрывистость

Масляные краски сегодня – это не просто пигмент, перемешанный с маслом. Для увеличения яркости и чистоты цвета после высыхания многие производители добавляют в состав красок воск, природные смолы и загустители. Однако главный аргумент в пользу хорошей укрывистости, интенсивности и светостойкости масляной краски – это наличие качественного пигмента.

Пигменты бывают неорганические (минеральные) и органические. Некоторые из них являются довольно редкими или весьма затратными в производстве, зато дают хороший цвет. Другие, напротив, могут быть широко распространены и стоить недорого, однако не давать нужной насыщенности или укрывистости.

Как понять какая краска перед вами, укрывистая или прозрачная, с хорошими свойствами светостойкости или не очень? Выбирая краску, обращайте внимание на условные обозначения, нанесённые на тюбиках (звездочки, плюсики и квадратики).

Звездочки (у некоторых производителей плюсики) говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость, следовательно, сочность красок с годами не изменится. Одна звездочка на тюбике означает крайне низкую светостойкость. Такие краски начинают терять в насыщенности уже в течение года, а яркость картины сохранится максимум на 10-15 лет. Двумя звездочками маркируют краски со средней светостойкостью. Картины будут сохранять яркость почти четверть века. Такие краски будут хорошим решением, как для этюдов, так и для полноценных картин. Если вы видите на тюбике три звездочки, знайте, перед вами самые лучшие краски. У них самая высокая светостойкость, они хранят яркость и насыщенность цвета до 100 лет. Кстати, на белилах вы тоже можете заметить условные обозначения в виде звездочек. Одна звездочка обозначает, что белила со временем сильно пожелтеют. Две звездочки – значит, белила средне желтеющие, а три звезды – не желтеющие вовсе.

Еще один знак, который можно встретить на тюбиках – это квадратики. Они говорят о кроющих свойствах масляной краски: будет ли она полупрозрачной или же будет хорошо «укрывать» холст. Для разных задач подойдут разные значения укрывистости. Если вы видите белый квадратик, значит, эта краска прозрачная. Она хорошо подойдет для создания лессировок (полупрозрачные слои), которыми активно пользовались художники старой школы. Если квадратик закрашен наполовину — это полупрозрачная краска. Чаще всего такие масляные краски используются для создания какого-то тонкого неповторимого оттенка (как дополнение к намешанному цвету). Черным квадратиком маркируются краски с высокими кроющими свойствами (иногда их еще называют корпусными). Такие краски плотным слоем ложатся на холст, и, даже разведенные разбавителем, не станут прозрачными. Они будут удачным решением для тех, кто любит писать фактурными густыми мазками.

Производители и бренды красок

Сегодня рынок масляных красок насыщен предложениями разнообразных производителей от Китая и России до Европы и США. Причем оценить их однозначно весьма затруднительно, поскольку у каждого производителя есть линейки как профессиональных красок, так и полупрофессиональных (похуже и подешевле), и даже совсем бюджетных (для начинающих художников). Поэтому есть смысл говорить не только о производителях, но и о конкретных брендах. Давайте разберемся.

ЗХК (завод художественных красок, Россия) – первый в нашем списке, поскольку прилавки отечественных магазинов «завалены», в основном, его продукцией. Бренд «Мастер-класс» — это краски весьма неплохого качества, их можно отнести к полупрофессиональным краскам. При изготовлении таких красок часто используют натуральный пигмент, который обладает хорошей светостойкостью. Еще одна линейка красок от ЗХК называется «Ладога». Этот бренд находится на грани между любительскими и полупрофессиональными красками. Дело в том, что при изготовлении таких красок широко используются искусственные пигменты, и только для ряда оттенков – натуральные. «Сонет» — еще одна серия, выпускаемая ЗХК. Она считается любительской, так как в состав красок входят неорганические (искусственные) пигменты, что не лучшим образом сказывается на укрывистости и светостойкости цветов.

Еще один отечественный производитель, выпускающий масляные краски – это московский завод «Гамма». Весьма неплохие краски в соотношении цена-качество. Для любителей у них есть серия «Студия». Также есть линейка полупрофессиональных красок «Старый мастер».


Из российских производителей также стоит вспомнить и ООО «Подольские товары для художников», которое выпускает линейку любительских красок.


Теперь «иностранцы». Немецкая компания Schmincke — одна из легендарных компаний-производителей масляных красок. Эти краски одни из самых качественных и дорогих в мире. Серия Mussini — это линейка профессиональных красок, технологически воссоздающих «масла» эпохи Возрождения. Краски серии Norma Oils можно считать полупрофессиональными, они отличаются высокой яркостью и насыщенностью.


Английская компания Winsor&Newton вот уже более чем 170 лет производит материалы для художников. Масляные краски этой компании изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает удивительную чистоту цвета. Примером тому служит серия «Artists», по достоинству оцененная профессиональными художниками со всего мира. Классом ниже расположились масляные краски «Winton», в изготовлении которых используются как натуральные пигменты, так и их синтетические заменители. Наконец, для начинающих художников, Winsor&Newton  создали линейку красок «Artisa. Эти краски по своим свойствами и внешним характеристикам ничем не отличаются от традиционных масляных красок, однако в качестве разбавителя здесь можно использовать воду. Благодаря этому существенно сократилось время высыхания красок.

Еще одна английская компания с богатыми традициями в производстве масляных красок — Daler Rowney. К серии профессиональных красок можно отнести бренд Artists. Масляные краски этой серии изготавливаются с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел. А вот линейка красок Georgian ввиду замены натуральных пигментов на имитации относятся к любительской серии.


Следующий производитель — итальянская компания Maimeri. Краски отличает высокое качество, при высыхании они не желтеют. В палитре цветов — много интересных оттенков. К профессиональным можно отнести две серии: Maimeri Puro и Artisti. Первую отличает максимально-возможное содержание пигмента в красках, а также основа из не желтеющих масел — макового и дико-шафранового. А вот линейка красок Artisti создана уже традиционным способом. Еще одна серия красок называется Classico – это уже любительская серия. Здесь при изготовлении используется искусственные пигменты, которые заменяют собой натуральные ртутные, кобальтовые и кадмиевые.

Итальянская фабрика Ferrario также стремилась создавать продукцию, которая могла бы удовлетворить самые разные запросы художников. Для профессионалов была создана линейка сверхтонких масляных красок Da Vinci. Эти краски отличает максимальная светостойкость и неизменность цветового тона с течением времени. Van Dyck – это марка полупрофессиональных красок, состоящая из 91 оттенка, в том числе, 6 металлических оттенков. Неплохой вариант в соотношении цена/качество, однако, следует знать, что некоторые натуральные пигменты здесь были заменены синтетическими. Одно из любопытнейших изобретений компании Ferrario – серия быстросохнущих красок Rapid. При их создании использовались растительные масла и синтетические смолы, благодаря чему время высыхания красочного слоя сократилось до 30-40 часов. Такие краски можно считать любительскими, также как и серия Oil master.

Французская компания Lefranc&Bourgeois – весомый игрок на рынке красок с более чем вековыми традициями. Для профессионалов фирма выпускает масляные краски премиум-класса под брендом Lefranc. Краски этой серии характеризуются очень мелким помолом и высокой степенью пигментации. А в палитре цветов вы можете найти даже несколько глянцевых и металлических оттенков. Линейка масляных красок Louvre — это набор любительских материалов с хорошо подобранным цветовым рядом по приемлемой цене.


Еще одна французская фирма, краски которой можно встретить в российских магазинах, это Pebeo. Для живописцев разработаны две линейки красок. Первая — профессиональная серия Fragonard, насчитывающая в своей палитре 98 цветов. Для ее создания используются льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета. Вторая серия называется XL и предназначена она для начинающих художников.


Голландская компания Old Holland – одна из старейших фабрик по производству красок. При изготовлении масляных красок используются рецепты и технологии 16 века, в том числе, многие процессы выполняются вручную. Для производства используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце. В красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски имеют хорошую кроющую способность, светостойкость, насыщенность и чистоту цвета. Краски Old Holland – это материалы для профессионалов, поэтому они зачастую применяются при реставрации живописи старых мастеров.


Американская компания Gamblin появилась на свет в 1980 году, однако уже успела завоевать уважение многих художников. В производстве красок Gamblin используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных, до современных органических и неорганических. Для профессионалов фабрика выпускает серию «Artist’s Oils», классом ниже – серия «Gamblin 1980», где вместо привычных гелей и восков используется карбонат кальция.


Резюме. Наборы или в тюбиках по отдельности?

Итак, мы уже знаем, что главный критерий, влияющий на соотношение цена/качество — это химический состав красок, а точнее, происхождение пигмента и качество льняного (макового) масла. Краски с натуральными пигментами будут стоить всегда значительно дороже своих синтетических заменителей. Однако и такие параметры как светостойкость, чистота и насыщенность цвета, а также укрывистость будут существенно отличаться в пользу натуральных красок.

«Какие же цвета выбрать и сколько их должно быть в палитре?», — естественный вопрос для многих начинающих художников. Для начала не стоит покупать большое количество красок. Вполне достаточно приобрести набор из 8-10 базовых цветов. Это может быть уже готовый набор, состоящий из маленьких тюбиков, или же вы самостоятельно выберете нужные вам краски в больших тюбиках. Важно, чтобы у вас были краски следующих цветов: синий (ультрамарин или кобальт), красный (кадмий или краплак), желтый (кадмий и охра), зеленый (кобальт или изумрудная), белая (белила цинковые или титановые). Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума вам вполне хватит.

В дальнейшем, конечно же, стоит обогатить свой арсенал еще рядом оттенков. Вы, безусловно, сможете их смешать и из имеющихся у вас базовых цветов, однако добиться той же чистоты цвета и насыщенности, которых добиваются производители красок в промышленных условиях, почти нереально. Вдобавок, получив первоначальный опыт в живописи, вы уже будете понимать, с какой скоростью у вас расходуются те или иные краски и наверняка захотите попробовать новые бренды. Тогда и стоит идти в магазин, делая свой выбор уже более осознанно.

Tags: арт студия, как рисовать маслом, какие краски выбрать, курсы живописи, масляные краски, секреты мастерства, советы по живописи, уроки рисования и живописи

alexey-zhukov.ru

как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки

Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

  • Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст;
  • На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка;
  • Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски. При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится. Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания. Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом. Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Метод наложения красок

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная методом лессировки.

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона. Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов. Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»). Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность. Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца. Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

masterkrasok.ru

Comments