Листопад рисунок 2 класс – Презентация к уроку технологии «Листопад» 2 класс
03.06.2019 Советы художника
Рисунок на тему «Осень» 2- 4 класс
Рисунок на тему «Осень» 2- 4 класс
В начальной школе часто предлагается детям в качестве домашнего задания выполнить различные проекты на тему «Осень». Все проекты обычно содержат рисунки.
Мы собрали коллекцию детских рисунков про осень. Конечно многие работы выполнены при помощи родителей, но это приветствуется в современном образовании.
Рисунок на тему «Осень» 2- 4 класс
Рассказы М.М. Пришвина на тему «Осень»
Начало осени
Сегодня на рассвете одна пышная береза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на темную елку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.
Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчесанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь перышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если черное — петух. Теперь в ямках расчесанных кочек лежат не перышки птиц, а опавшие желтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная , как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в блюде плавает желтый листик березы.
Листопад
Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
Рябина краснеет
Утро малоросистое. Вовсе нет паутин на вырубках. Очень тихо. Слышно желну, сойку, дрозда. Рябина очень краснеет, березки начинают желтеть. Над скошенной травой изредка перелетают белые, чуть побольше моли, бабочки.
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Осенний листопад. Работа в нетрадиционной технике» (1-2 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Осенний листопад. Работа в нетрадиционной технике» (1-2 класс)Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Тиснение.Осенний листопад,1-2 кл.docx
Выбранный для просмотра документ Тиснение_Осенний листопад.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Осенний листопад Подготовила: Бебнева Инна Фёдоровна, учитель МБОУ СОШ №1 г.Ковдора Мурманской области Октябрь, 2015
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:ТТАЖ
11 слайд Описание слайда:ТИСНЕНИЕ — ОТПЕЧАТОК
12 слайд Описание слайда: 13 слайдКурс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-071461
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение осеннего леса» 2 класс
Открытый урок изобразительного искусства.
2 «В» класс.
Тема: «Изображение осеннего леса»
Педагог:Муртаханова Э.А.
МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт РД
2015 г.
ПЛАН УРОКА
Предмет: ИЗО
Тема урока: «Изображение осеннего леса».
Цели урока:
образовательная – учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; понятия- линия горизонта, теплые и холодные цвета; изображение состояния природы на листе;
развивающая – учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;
воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.
Материально-техническое оснащение урока:
— учителя: презентация «Осенний лес», материалы для показа приёмов работы (лист бумаги, гуашь, кисточки).
— ученика: лист бумаги, гуашь, кисточки.
ХОД УРОКА:
Организационная часть:
приветствие;
проверка по журналу явки учащихся;
проверка готовности учащихся к уроку;
сообщить тему урока: «Изображение осеннего леса»;
— Как вы могли заметить, на доске не написана тема нашего урока, вам придётся её отгадать:
Слайд № 2
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю — хворостиной. (Ответы детей: лес).
Слайд №3 (изображения леса)
поставить перед учащимися задачи.
— А теперь ещё одна загадка:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Ответы детей: осень)
Слайд № 4(изображение осени)
— Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес.
Слайд № 5(изображение осеннего леса)
Объяснение нового материала:
Ребята, я приготовила для вас две иллюстрации- два изображения осени.
Слайд № 6
-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?
-Какие цвета использовал художник?
-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?
-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?
Слайд №7
-Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)
-С чего начинаем работу над пейзажем?(…с линии горизонта)
-Что такое линия горизонта?
— Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?
— Какие цвета называются теплыми?
А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.
Практическая работа.
Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски.(Обозначение линии горизонта, и демонстрация техники работы с гуашью)
Оценка работ учащихся.
По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.
V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).
VI. Подведение итогов урока:
Что нового узнали?
С чем познакомились?
Что у нас получилось?
Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.
Нравится вам?
Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам за урок!
VII. Уборка рабочих мест.
infourok.ru
Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс
Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО
Цели:
- расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
- развитие графических умений и навыков;
- восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
- воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
Оборудование:
– натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;Ход урока
I.
Организационный момент– Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.
– Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.
Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)
II. Вводная беседа
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
И. Бунин
– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.)..
– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1, слайд 2.
– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3
– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4
– Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)
– Какие краски нам принесла с собой осень?
Игра «краски осени». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.
– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.
Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:
У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш)Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)
– А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.
– Что еще надо знать?
Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.
III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
(Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)
Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем)
Качает ветер ветки.
Я в руки яблоки беру – (ладони складываем лодочкой)
Веселые, как лето…
Закаты на одном боку, (растираем ладонь об ладонь)
А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)
IV.
Актуализация знаний– Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?
– Начнем его рисовать Слайд 9. Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.
V. Физкультминутка
Слайд 10
Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. (Садятся на места).
VI. Гимнастика для глаз
Слайд 11 и 12.
VII. Подготовка к работе с акварелью
– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13
V
III. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)
– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.
– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.
IX.
РефлексияНа классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.
– Чем на уроке мы с вами занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
– Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания!
18.07.2012
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
«Школа живописи и графики. «Осенний листок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
г. Шахты Ростовской области
Урок изобразительного искусства во 2 классе
по теме «Школа живописи и графики.
«Осенний листок».
(УМК Планета знаний; по учебнику .Н.М.Сокольниковой. Изобразительное искусство. 2 класс. –М.:АСТ, Астрель.)
Подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ СОШ №49
г.Шахты
Тарасенко Татьяна Николаевна
2014 год
Тема урока: Школа живописи и графики. «Осенний листок».
Цели:
расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
развитие графических умений и навыков;
восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
Оборудование:
для учителя – натурный материал (листья), картины художников, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места.
Ход урока.
Организационный момент. Готовность рабочих мест.
-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень) (слайд 1)
Кричит ворона: «Кар – кар – кар!
В лесу пожар, в лесу пожар!»
А было просто очень:
В нём поселилась … (осень)
-Учитель: Сегодня осень в гости к нам пришла.
Разноцветна, красива,
Всем пленительна на диво.(слайд 2)
2.Беседа.
-Учитель: Какие чувства вызывают у вас эти строчки?
-Учитель: Послушайте, пожалуйста, новеллу В.Пескова «Русская осень»
В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверно: идешь по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во стократ умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Обостренный слух ловит дальнее теньканье птицы, замечаешь синюю струйку костра между ветками, замечаешь синий холод лесной речушки, стожки на поляне, никем не сорванный гриб. Заросли ежевики. Огонь рябины. Серебристые ниточки паутины на стержне за опушкой. Что ни шаг – новые краски.
-Что тронуло вас в этой новелле?
-Какие слова использовал автор для описания деревьев?
— У великого русского поэта Ф.Тютчева есть замечательные строчки « Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»(слайд 3)
Как вы думаете, о какой поре осени говорит поэт?
-Учитель: О золотой осени пишут стихи, музыку, картины. Посмотрите, пожалуйста, на картины знаменитых русских художников. Это Поленов В., Левитан И., Остроухов И. А это картины более современных авторов Коркодым В., Зверьков Е. Жуковский С., Волков Е.(слайд 4 – 11)
-Как вы думаете, что объединяет эти картины?
-Как они могут называться?
-Учитель: Ребята, вы правы. Все эти картины посвящены золотой осени.
2. Введение в тему.
— Почему осень называют золотой?
-Ребята, кто уже догадался, что сегодня мы будем рисовать на уроке?
-Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья.
3.Игра «Угадай листик»
-Посмотрите, пожалуйста, на осенние листочки и отгадайте с каких они деревьев.(слайд 12)
4.Сообщение темы урока.
-А рисовать мы будем королевский лист. Кто догадался какой это лист?
— Это лист клёна, который напоминает корону. (слайд 13)
5. Физминутка.
-А теперь немножко отдохнём!
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели!»
6. Подготовка к рисованию.
-И так мы – художники. Когда работает художник, он использует различные инструменты. Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это за инструмент:
Черный Ивашка-
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш)
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка)
— А также другие инструменты художника:
-бумага,
-палитра,
-тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.
-Что еще надо знать?
-Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.
6. Рассматривание листьев на столах.
-Учитель: Рассмотрите внимательно листья клёна у себя на столе.
Какую форму напоминает лист клена?
— Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена.
(Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.)
— Как эти жилки соединены между собой?
(Хорошо, вы правильно определили соединение прожилок между собой – это середина нижней части многоугольника)
— А как располагаются основные жилки кленового листа?
(Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.)
7. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.
– Строя рисунок на бумаге, мы должны помнить то, о чем сейчас говорили.
Выполним лист клена : (слайд 14)
1. Расположим лист вертикально и определим общие размеры листа. Наметим основные пропорции. После определения формы прорисую ось симметрии – главную прожилку. Она пройдет через середину нижней горизонтальной линии.
2. Теперь намечаю остальные главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют – выходят из одной точки. Передайте красивый изгиб этих жилок и их взаимное расположение.
3.Между жилками точками отметим места вырезов листа.
4. Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно соедините эти «короны» между собой.
5. Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика.. Отдельные кончики сделайте более «колючими» – это придаст вашему рисунку дополнительную выразительность.
6.Сотрите лишние линии.
7 Рисунок закончен. (слайд 15)
8. Самостоятельная работа учащимися.
9 Осенние краски кленового листа.
— Рассмотрите внимательно лист клёна, назовите какие цвета красок и их оттенков есть на вашем листочке. (слайд 16 – 19)
-В природе очень редко встречаются чистые цвета. Обычно это оттенки цветов. Рядом с тёплыми цветами идут холодные.(Рассматривание палитры).(слайд 20)
-Оттенки каких цветов вы возьмёте для раскрашивания листьев клёна?
-Чтобы ваш лист получился настоящим осенним, краски попросим у осени. Ребята, давайте споём с вами песню «Наступила после лета осень…»
Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы ( 2 раза)
Листья и в лесу грибы.
(Оттенки кленовых листьев –слайд 21)
10.Работа с акварелью.
-Ребята, сейчас вы будете настоящими художниками. Вам предстоит раскрасить свой лист. Мы уже увидели, что листья по окраске у всех разные. Работать будете красками.
(Повторить правила работы с красками).
Вы будете раскрашивать листья, используя приём рисования «по-сырому».
-Что значит работать «по-сырому»?
—План работы «по-сырому»:
– вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет;
– затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой;
– не давая краске просохнуть, уточняют цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки.(слайд 22)
11.Раскрашивание с учителем.
Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно.(слайд 23)
Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка). Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого, синего цвета и воды ), которое ложится на влажную бумагу.
. Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка.. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.
Смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.
У кленового листа очень выразительные кончики листьев. Коричневым цветом надо каждый из этих кончиков проработать более темным цветом. Не забывайте о необходимости передачи характерных очертаний и цветовой окраски листа клена. Для этого внимательно сравнивайте свой рисунок с настоящим листом клена.
Последняя стадия работы над листом клена – передача с помощью «холодных» и «теплых» оттенков не только цветовой окраски листа, но и его жилок и черенка. Для этого работаем со сложными цветами – коричневым цветом с добавлением синего, красного и темно-зеленого.
12.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).
13.Рефлесия.
—Наша работа завершена. Пока работы ваши сохнут давайте подведём итог урока. Закончите, пожалуйста, предложения: (слайд 24)
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я теперь знаю…
Я теперь умею…
Я запомнил картины художников…
Мне было трудно…
Я помог товарищу…(слайд 25)
11.Выставка и анализ работ.
(слайд 26)
Литература:
1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. –М.:АСТ, Астрель.
2. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.:АСТ, Астрель.
3. . Н.М.Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.:АСТ, Астрель.
doc4web.ru
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Осенний листопад. Работа в нетрадиционной технике» (1-2 класс). Осенний букет изо 2 класс презентация
Презентация и конспект урока по изобразительному искусству «Осенний листок» Школа живописи и графики (2 класс) УМК Планета знаний
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 г. Саранска
Урок изобразительного искусства во 2 классе
по теме Школа живописи и графики.
«Осенний листок».
(УМК Планета знаний; по учебнику .Н.М.Сокольниковой. Изобразительное искусство. 2 класс. –М.:АСТ, Астрель.)
Подготовила
учитель высшей категории
Аширова Елена Владимировна
Саранск
2016
Деятельностьучителя
Деятельность
учеников
Формируемые УУД
Организационно – мотивационный этап
Создает эмоциональный настрой.
Вступают в диалог с учителем, приветствуют улыбкой одноклассников.
Коммуникативные УУД
Определение темы урока (в сотворчестве с учащимися)
Предлагает отгадать загадки для определения темы урока.
Отгадывают загадки, формулируют тему урока.
Познавательные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
умение структурировать знания.
Построение проекта решения учебных задач
Организует выбор учебных задач на урок. Уточняет понимание учащимися поставленных задач урока.
Выбирают задачи на урок, обосновывают свой выбор.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Познавательные УУД
умение доказывать свой выбор;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Работа по теме урока
Организует беседу о зависимости от времени года.
Предлагает оборудование для выполнения изображений листьев.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают предположения.
Высказывают предположения.
Познавательные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
умение структурировать знания;
формулировка выводов;
умение классифицировать по признакам.
Творческая практическая деятельность учащихся (работа в группах)
Организует работу
Проводит инструктаж обучающихся для выполнения работы.
Осуществляют работу
Делают отчёт о работе групп по определенному плану.
Регулятивные УУД
умение выполнять действия по алгоритму;
умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные УУДумение договариваться о правилах поведения и общения при работе в группе.
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое выказывание в устной речи;
слушать и понимать речь других.
Личностные УУД
умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Подводит итог урока по ключевым вопросам.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Организует проведение самооценки
Высказывают своё мнение.
Осуществляют самооценку.
Коммуникативные УУД
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Личностные УУД
действие нравственно-эстетического оценивания.
Регулятивные УУД
умение контролировать и оценивать учебные действия.
Тема урока: Школа живописи и графики. «Осенний листок».
Цели:
расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
развитие графических умений и навыков;
восприятие оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
Оборудование:
для учителя – натурный материал (листья), картины художников, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места.
Ход урока.
Организационный момент. Готовность рабочих мест.
-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень) (слайд 1)
Кричит ворона: «Кар – кар – кар!
В лесу пожар, в лесу пожар!»
А было просто очень:
В нём поселилась … (осень)
-Учитель: Сегодня осень в гости к нам пришла.
Разноцветна, красива,
Всем пленительна на диво.(слайд 2)
2.Беседа.
-Учитель: Послушайте, пожалуйста, новеллу Василия Михайловича Пескова «Русская осень». Обратите внимание как автор описывает деревья.
В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает даже светиться. Вы замечали, наверно: идешь по лесу – свет! Думаешь, пятна солнца, а это два желтых клена стоят между елками. Теплый красный свет идет от осины. Березняки наполнены белым матовым и пронзительно-желтым светом. А глянет солнце – свет во стократ умножается. В такой час чувствуешь себя на земле именинником. Обостренный слух ловит дальнее теньканье птицы, замечаешь синюю струйку костра между ветками, замечаешь синий холод лесной речушки, стожки на поляне, никем не сорванный гриб. Заросли ежевики. Огонь рябины. Серебристые ниточки паутины на стержне за опушкой. Что ни шаг – новые краски.
-Какие слова использовал автор для описания деревьев?
— У великого русского поэта Ф.Тютчева есть замечательные строчки « Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»(слайд 3)
Как вы думаете, о какой поре осени говорит поэт?
-Учитель: О золотой осени пишут стихи, музыку, картины. Посмотрите, пожалуйста, на картины знаменитых русских художников. Это Василий. Поленов, Исаак Левитан, Илья Остроухов. А это картины более современных авторов Ефрем Зверьков, Станислав Жуковский, Ефим Волков (слайд 4 – 11)
-Как вы думаете, что объединяет эти картины?
-Чем они выполнены?
-К какому виду искусства они относятся? Главные средства выразительности этого вида искусства?
-Учитель: Ребята, вы правы. Все эти картины посвящены золотой осени. Это живопись. Главное средство выразительности – цвет.
2. Введение в тему.
-Учитель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
-Ребята, кто уже догадался, что сегодня мы будем рисовать на уроке?
-Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья.
3.Сообщение темы урока.
-А рисовать мы будем королевский лист. Кто догадался какой это лист?
— Это лист клёна, который напоминает корону. (слайд 13)
-Учитель: Ребята, послушайте стихотворение о листике клёна и его мечте. (слайд )
Этот лист прилетел к нам, но что- то с ним не так? Какого он цвета? (белого) (слайд)
4. Подготовка к рисованию.
-И так мы – художники. Когда работает художник, он использует различные материалы и инструменты.
Чем же нам предлагают работать? (акварель и кисть). Значит, мы выполняем живописную работу.
Учитель: Чтобы ваш лист получился настоящим осенним, краски попросим у осени. Ребята, давайте споём с вами песню «Н Наступила после лета аступила после лета осень…»
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль.
Припев.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы ( 2 раза)
Листья и в лесу грибы.
5. Рассматривание листьев. Осенние краски кленового листа.
— Рассмотрите внимательно листья клёна, назовите какие цвета красок и их оттенков вы видите? (слайд 16 – 19)
-В природе очень редко встречаются чистые цвета. Обычно это оттенки цветов. Рядом с тёплыми цветами идут холодные. (Рассматривание палитры).(слайд 20)
-Оттенки каких цветов вы возьмёте для раскрашивания листьев клёна?
6.Работа с акварелью.
-Ребята, сейчас вы будете настоящими художниками. Вам предстоит раскрасить свой лист. Мы уже увидели, что листья по окраске могут быть разные. Работать будете красками.
(Повторить правила работы с красками). Просмотр видеофрагмента.
Можно работать «по-сырому».
-Что значит работать «по-сырому»?
-План работы «по-сырому»:
– вначале определяется и подбирается на палитре основной цвет;
– затем покрывают рисунок прозрачным цветом краски или увлажняют бумагу водой;
– не давая краске просохнуть, уточняют цвет, внося в основной тон различные цветовые оттенки.(слайд 22)
7.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).
Смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.
У кленового листа очень выразительные кончики листьев. Коричневым цветом надо каждый из этих кончиков проработать более темным цветом. Не забывайте о необходимости передачи характерных очертаний и цветовой окраски листа клена.
Последняя стадия работы над листом клена – передача с помощью «холодных» и «теплых» оттенков не только цветовой окраски листа, но и его жилок и черенка. Для этого работаем со сложными цветами – коричневым цветом с добавлением синего, красного и темно-зеленого.
8. Пока наши листочки сохнут, обратите внимание ещё на один листочек, прилетевший к нам. ОН жёлтый в отличии от первого, но у него чего-то не хватает?
Что нам предлагают для работы с этим листочком? (слайд ). Какие это материалы? Живописные или графические?
Давайте поработаем глеевой ручкой.
7.Самостоятельная работа.( Индивидуальная помощь учителя).
9.Рефлесия.
-Наша работа завершена. Давайте подведём итог урока. Закончите, пожалуйста, предложения: (слайд 24)
Сегодня на уроке я узнал…
Мне было интересно…
Я теперь знаю…
Я теперь умею…
Я запомнил картины художников…
Мне было трудно…
Я помог товарищу…(слайд 25)
11. А теперь давайте составим ковёр из наших листьев (слайд 26)
Литература:
1.Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. –М.:АСТ, Астрель.
2. Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.:АСТ, Астрель.
3. . Н.М.Сокольникова. Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.:АСТ, Астрель.
Какую форму напоминает лист клена?
— Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена.
(Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.)
— Как эти жилки соединены между собой?
(Хорошо, вы правильно определили соединение прожилок между собой – это середина нижней части многоугольника)
— А как располагаются основные жилки кленового листа?
(Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.)
infourok.ru
Презентация к уроку изо «Осенний букет»
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку изо «Осенний букет»»
ОСЕННИЙ БУКЕТ
ИЗО, 3 КЛАСС
Учитель начальных классов
Марина Евгеньевна Кнышова
НАТЮРМОРТ
Натюрморт (франц. Nature morte – мёртвая природа), один из жанров живописи, изображающий дары природы (плоды, цветы, рыба, дичь), а также вещи, сделанные руками человека (столовая утварь, вазы, часы и т. д.). Иногда неодушевлённые предметы соседствуют с живыми существами – насекомыми, птицами, животными и людьми .
НАТЮРМОРТ
В России первые натюрморты появились в 18 в. в декоративных росписях на стенах дворцов и картинах-«обманках», в которых предметы воспроизводились настолько точно, что казались настоящими (Г. Н. Теплов, П. Г. Богомолов, Т. Ульянов).
НАТЮРМОРТ
При выполнении натюрморта обратить внимание на:
-симметричность форм предмета
-толщина линий
— композиция- расположение предметов на листе
Цвет и яркость фона, предметы в композиции, составление композиции зависит от настроения художника
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
РАБОТЫ ДЕТЕЙ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
Все картинки, рисунки, иллюстрации взяты с
https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B5%D1%82%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA
В ПОИСКЕ: осенний букет рисунок
multiurok.ru
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Осенний листопад. Работа в нетрадиционной технике» (1-2 класс)
Занятие: изобразительное искусство
«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»
Цель занятия: изображение динамичной композиции из осенних листьев в различных нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
обучающие
— познакомить обучающихся с особенностями нетрадиционных техник рисования: «тиснение», закрепить навыки изобразительной деятельности;
развивающие
— развивать наблюдательность, внимательность, интерес к изобразительному искусству, умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;
Воспитывающие
— воспитывать художественный вкус, коммуникативную культуру, умение работать в коллективе, умение поддерживать и сопереживать окружающим.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка, «Времена года» П.И.Чайковского.
Зрительный ряд: мультитмедийная презентация «Осенний листопад», фотографии и рисунки осенних листьев, образцы работы
Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, объяснительно — иллюстративный метод, частично – поисковый метод.
Формы обучения: парная, КТД, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и необходимые материалы: мультимедийное оборудование, МРЗ-магнитола, картон, гуашь, губки, кисти, баночки для воды, влажные салфетки.
План проведения занятия:
Организационный момент.
Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.
Актуализация опорных знаний обучающихся.
Изучение новой темы.
Физминутка.
Практическая работа.
Коллективный анализ творческих работ обучающихся.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Проверка готовности обучающихся и рабочих мест к занятию. Приветствие и эмоциональный настрой обучающихся на продуктивное занятие.
Введение в тему. Постановка целей и задач занятия.
— Ребята, какой осенний месяц сейчас на дворе? (октябрь)
Октябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг. Солнце, если и выглядывает, не успевает согреть землю за короткий день. Ночи стали холодней. Листья изменили свою окраску. Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром.
— Ребята, осень подарила вам разноцветные листья. Они у вас на столах. Но это необычные листья, на них загадки. (Несколько ребят читают загадки, а остальные отгадывают).
1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
2. Он с весны висел на ветке,
Был зелёный – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (Лист)
3. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (Осенний лист)
4. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
5. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(Листопад)
— Вы видели, как падают листья с деревьев? Иногда дажекажется, будто они разговаривают друг с другом.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
— Ребята, вы догадались, как будет звучать тема нашего занятия?
— Осенний листопад (ответы детей)
— Сегодня, ребята, мы вновь поговорим о красоте осенней природы, еще раз детально рассмотрим осенние листья, а главное изобразим необычный листопад с помощью такой нетрадиционной техники рисования как «тиснение».
— Как вы думаете, нужно ли нам вновь обращаться к такой знакомой теме и опять рисовать осенние листья? (ответы детей)
— А что нового вы для себя сегодня откроете? (ответы детей)
3. Актуализация опорных знаний обучающихся.
Просмотр мультимедийной презентации под музыку «Времена года» П.И. Чайковского. Коллективное обсуждение.
— Какова цветовая гамма осени? (преобладает теплая цветовая гамма, в целом контрастная по цвету)
— В какие цвета осень перекрасила листья? (ответы детей)
Листья с разных деревьев имеют особенную красивую форму и окраску.
— Сейчас я вам буду загадывать загадки про деревья. Если у вас встретятся листья с этих деревьев, поднимите их вверх.
Загадки про деревья.
На лесной опушке
Стоят подружки,
Платьица белены,
Шапочки зелены.
(Берёза)
Весной зазеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина.)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький…
Будущего лета.
(Дубок)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)
— Листья каких ещё деревьев вы видите перед собой? (Ребята поднимают листья и называют их)
Изучение новой темы.
На основе мультимедийной презентации и образцов работ ребята знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.
Тиснение листьев – это один из способов печатания.
Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.
Физминутка.
Практическая работа.
Дети выполняют задание в технике «тиснения» растений.
В технике «тиснение» дети берут также заранее подготовленный и окрашенный в холодные цвета лист бумаги или матовый картон темного цвета. Свежий или сушёный листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают белой краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова. В конце работы с помощью отпечатывания губкой украшают фон листа каким – либо подходящим цветом.
Коллективный анализ творческих работ обучающихся.
После завершения практической работы оформляется экспресс-выставка из детских рисунков. Проводится обсуждение полученных результатов. Ребята определяют лучшие на их взгляд работы, дают оценку собственной работе на занятии.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
— Ребята, вспомните начало нашего занятия. Какие задачи мы перед собой ставили?
— Все ли у нас получилось?
— Что нового вы сегодня узнали ?
Я думаю, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем самостоятельно выполнять подобные работы дома, научить этому друзей и порадовать своими рисунками окружающих.
infourok.ru
flowersru.ru
Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «Рисование осеннего листа» | Уроки по ИЗО
Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «Рисование осеннего листа»
23.12.2014 5230 699Цели:
Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
Оборудование.
Для учителя:
репродукция И. Левитана «Золотая осень»;
таблички с фамилией автора и названием;
лист березы на паспарту;
линейный рисунок для показа цвета;
образцы работ прошлого года;
образец готовой работы;
мини-таблицы;
проигрыватель;
диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;
удлинитель, указка, кнопки.
Для учащегося:
альбомный лист;
карандаш, ластик;
кисть, краски, палитра;
баночка с водой, салфетка;
раздаточный материал (лист березы на паспарту).
Ход урока
I. Организационный момент.
Урок необычный сегодня у нас
Желанные гости пришли в этот класс.
«Мы рады вас видеть»-
Все дружно скажем.
А как трудиться умеем-
В работе покажем!
2.Вводная беседа.
Учитель: _После яркого солнечного лета, теплых дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг отправила. «Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь.» Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить. Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать: сначала последние цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было. Затем деревья и кустарники раскрашивать начала.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот И я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки,
Мои осенние подарки?
Дети:
Здравствуй, Осень!
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы осень спросим:
Что в подарок принесла?
-В подарок принесла я вам волшебную палитру , осенние листочки и много сюрпризов.
(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…
Учитель: Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.
Что за дождик необычный
Льет у нас над головой?
Золотые капли брызжат,
А нам не хочется домой.
Видеть это каждый рад.
Значит это листопад.
3. Объявление темы и цели урока:
_Сегодня в нашем классе Осенняя мастерская. Мы будем работать в группах. Каждая группа покажет, свою осень: в рисунках, картинах, поделках.
Неожиданный стук в дверь. Почтальон вносит письмо-приглашение на День Рождения к Мише.
Учитель: Ой, ребята. Я даже не знаю, как поступить. Ведь у нас урок. Да и потом-день Рождения-это подарки, поздравления.
Ученик: А давайте нарисуем и подарим свои рисунки.
2 ученик: А мы сделаем подарок из осенних листьев.
3 ученик:О, как красив осенний лист!
Ты повнимательней вглядись.
Как потрудилась Красавица-осень!
Давайте у осени лично спросим.
4 ученик:Скажи нам, Осень,
Как трудишься тЫ?
Как красишь ты листья, траву и цветы?
Как много оттенков в палитре тволей.
Открой свой секрет для ребят, не жалей.
Осень:Недаром художницей меня называют.
И краски осени каждый знает.
В палитре использую лишь теплые тона.
Желтый, оранжевый, красный,
Про белый, смотри, не забудь.
И лета кусочек-зеленый.
В работе внимательным будь!
4. ФИЗМИНУТКА
Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Учащиеся исполняют танец.
Нет на свете лучше должности
Чем подарки раздавать.
Осень, славная художница,
Очень любит рисовать.
Осень добрая и мудрая,
И дожди ей ни по чем.
Красит осень поле хмурое
Светлым солнечным лучом.
5. Формирование новых понятий и способов действий.
1 группа: Рисование кленового листа акварелью в технике по-мокрому.
Чтобы начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим ладонь руки и по кончикам пальцев делаем разметку. ПЛёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его центральнуюжилку и черенок.
ПОМНИМ, что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.
Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.
— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).
— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.
— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.
— Теперь впускаю коричневую краску.
— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)
— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.
— Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
2 группа изображает осенний лист в технике обмакивания губки в гуашь.
3 группа изготавливает аппликацию из осенних листьев.
4 группа: изготавливает цветы их крылаток клена, а затем их красит гуашью.
Об осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень: «перекрашивает» пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а некоторые — оранжевыми. Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый, темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым. Только вечнозеленые деревья остаются такими, как и были.
Осень окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени — это цвет спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного. Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые тыквы — это тоже краски осени.
А еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи. Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на мрачные, скучные. Скоро зима.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Учитель: А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску?Листья теряют свою окраску из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного тепла и света.
-Знаете ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение для растений-компост.
-Знаете ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для изображения рисунков на скалах.
-Знаете ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для укрепления иммунитета.
-Знаете ли вы, что во Франции из осенних листьев плодовых деревьев при специальной обработке вывели новый аромат духов.
-А в Китае из осенних листьев делают красители для выпечки кондитерских изделий.
-В Италии несколько лет проходит выставка «Осенняя коллекция», в которой модельеры используют осенние листья для украшения своих моделей.
7. Анализ работ учащихся.
8. Итог урока.
Учитель:Ну как, Красавица -Осень, справились ребята с заданием?
Осень: Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я приготовила для вас сюрприз. (взмахивает рукой и появляется Миша-ростовая кукла из мультфильма «Маша и медведь».
Учитель:Ну вот, ребята, сейчас вы можете поздравить Мишу с Днем Рождения и подарить свои подарки.
-А сейчас Осень дарит всем ребятам и гостям осенний листопад. (Осень осыпает листьями из своей корзины)
Наша осень правда золотая
Как её иначе назову?
Листья потихоньку облетая.
Устилают золотом траву.
Полюбуйтесь, листопад в Уральске!
Город нынче будто золотой.
И идем мы с тобою вместе,
Восхищаясь его красотой!
Листья желтые, красные листья
Осыпают наш город родной.
И кружатся в мелодии вальса
Над счастливой моей головой.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
tak-to-ent.net
Leave a Comment