Ли рисунок – Wall | VK


07.10.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Рисунок. Основы учебного академического рисунка — Николай Ли

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

  • Просмотров: 4200

    Брачная охота на ректора магической академии (СИ)

    Ксюра Невестина

    Продали замуж за чудовище? Предала подруга? Улечу в академию магии! Хочу быть другой девушкой,…

  • Просмотров: 3244

    Свадьба как повод познакомиться (СИ)

    Анна Минаева

    Ее ждала счастливая семейная жизнь, но все пошло наперекосяк. Или, наоборот, наладилось? Случайный…

  • Просмотров: 3001

    Помощница особого назначения (СИ)

    Ксения Болотина

    — Вы находите меня привлекательным? — задал мужчина неожиданный вопрос. — Нет, — выдала честный…

  • Просмотров: 2803

    Муж на сутки (СИ)

    AleX Night

     А мне мама говорила, что мужики на дороге не валяются. Вон же лежит, бесхозный, под елочкой, чуть…

  • Просмотров: 2303

    Дороже золота (СИ)

    Эми Мун

    С давних пор Янария существовала под надежным крылом черного дракона. Но защита не была бесплатной.…

  • Просмотров: 2174

    Живая Академия. Печать Рока (СИ)

    Марина Весенняя

    Потерять за один день все богатства, вылететь из элитной академии и умудриться избежать…

  • Просмотров: 2120

    Снегурочка для Дракона (СИ)

    Villano

    Я дождалась, когда платье упадет на пол, развернулась и впилась в жадные мужские губы поцелуем.…

  • Просмотров: 2102

    Скромница для хулигана (СИ)

    Илона Шикова

    Меня зовут Анна Мартынова, и я занимаюсь не совсем женским делом — ремонтирую автомобили. Жизнь моя…

  • Просмотров: 2000

    Золотой путь или как полюбить дракона (СИ)

    Ирина Зимина

    В школе «Золотая нить» обучаются лишь лучшие из лучших. Алексе очень повезло, что ее туда приняли.…

  • Просмотров: 1933

    Право первой ночи (СИ)

    Оксана Чекменёва

    Откуда пошёл тот обычай – никто уж и не помнит. Всегда он был. Чтобы в первую брачную ночь невеста…

  • Просмотров: 1904

    Поцелуй дракона для рыжей бестии (СИ)

    Ксюра Невестина

    Угодила в беду? Не отчаивайся!Получила магическую силу и сумасбродного мужа-мага? Не беда!Гораздо…

  • Просмотров: 1818

    Ты покоришься мне (СИ)

    Ксения Г

    Он жесток. Он опасен. И он похитил меня. Я его пленница. Нет ни единого шанса, что я смогу…

  • Просмотров: 1691

    Поющая во тьме (СИ)

    Леди Эм

    Когда Лекс отправлялся на невольничий рынок, он и не думал, что встретит там ту, что однажды…

  • Просмотров: 1593

    Контракт (ЛП)

    Мелани Морлэнд

    Тиран днем и плейбой ночью – такова репутация Ричарда ВанРайена. Он живет так, как хочет, не…

  • Просмотров: 1499

    Буду С Тобой (СИ)

    Никтория Мазуровская

    Встретелись два одиночества. Два разных мира. Двое разных людей. Встретились и влюбились.Итория…

  • Просмотров: 1326

    Венок для оборотня (СИ)

    Amy Moon

    Иллин не желала несметных сокровищ, и сомн блестящих мужчин ей был без надобности. Все, чего хотела…

  • Просмотров: 1270

    Ведьма в апельсинах (СИ)

    Анна Одувалова

    Утка с яблоками в медовом соусе, вепрево колено и нежнейшие профитроли — вот обычный завтрак в моей…

  • Просмотров: 1262

    Пара для дракона (СИ)

    Светлана Михайленко

    Любящий отец готов сделать все, чтобы его сын был счастлив. Даже лично найти ему пару.

  • Просмотров: 1240

    Альфа горцев (ЛП)

    Кей Перри

    Граф Оксфордшира — все, чего леди Изабель Ройс когда-либо хотела, но он запретная тема…С ее…

  • Просмотров: 1204

    Обуздать пламя (СИ)

    Кристи Кострова

    Проклятие снято, и моя магия свободна. Однако появилась новая проблема: стихии выдали меня замуж,…

  • Просмотров: 1076

    Неслучайности (СИ)

    Оксана Алексеева

    Для Вадима романтическая охота — единственный способ отвлечься от постоянных забот. Ему не нужно…

  • Просмотров: 1066

    Заарканить Золушку (ЛП)

    Изабелла Старлинг

    Пара обуви не изменит твою жизнь… Но бриллиантовый ошейник мог бы. Раф: У меня только две страсти в…

  • Просмотров: 1038

    Принадлещащая Чейзу (ЛП)

    Лорен Донер

    Жасмин встретила парня своей мечты, который ею, к сожалению, не заинтересовался. Целый год был…

  • Просмотров: 1020

    Волчья Кровь

    Кристина Волкова

    Читая книги в жанре фентези, я даже представить себе не могла, что через неожиданно короткий срок,…

  • Просмотров: 928

    Когда альфа замурлыкает (ЛП)

    Ив Лангле

    Гордости льва льстит не только имеющийся у него прайд, но и его собственная грива, поэтому когда…

  • Просмотров: 920

    Говори со мной по-итальянски (СИ)

    Лаура Тонян

    Еве Мадэри ни за что не забыть тот день, когда пять лет назад Лукас Блэнкеншип и его друзья…

  • Просмотров: 885

    Матильда Старр. Мачеха для наследника (СИ)

    Матильда Старр

    Я попала другой мир, в лапы дракона и в безвыходную ситуацию. Здесь есть колдовство, магия, а еще –…

  • Просмотров: 882

    Заклейменная байкером (ЛП)

    Б Хэмел

    Я заклеймена не тем байкером. Мой отец — президент МК «Демоны», и ради них я сделаю, что угодно.…

  • itexts.net

    Н. Ли. Рисунок. Основы учебного академического рисунка

    Николай ЛиРисунок. Основы учебного академического рисункаПредлагаем вашему вниманию книгу Николая Ли«Рисунок. Основы учебного академического рисунка»на русском языке от издательства«Эксмо»!О книге: Искусство рисования—это… — (формат: 215х290 мм, 480 стр.) Подробнее…2016
    488бумажная книга
    Н. Ли
    Рисунок. Основы учебного академического рисунка
    В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой… — Эксмо, (формат: 60×84/8, 480 стр.) Подробнее…2016
    752бумажная книга
    Ли Н.Г.Рисунок. Основы учебного академического рисункаВ предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой… — Эксмо, (формат: 60×84/8, 480 стр.) Классическая библиотека художника Подробнее…2018
    791бумажная книга
    Ли Н.Г.Рисунок. Основы учебного академического рисункаВ предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой… — Издательство «Эксмо» ООО, (формат: 215х290 мм, 480 стр.) Классическая библиотека художника Подробнее… 2018
    693бумажная книга
    Николай ЛиРисунок. Основы учебного академического рисункаВ предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой… — Николай Ли, (формат: 215х290 мм, 480 стр.) электронная книга Подробнее…2017
    376электронная книга
    Николай ЛиРисунок. Основы учебного академического рисункаИзобразительная грамота – искусство, подвластное избранным. Сегодня у каждого, кто решит купить книгу Николая Ли, есть шанс приблизится к пр — ЭКСМО, (формат: 215х290 мм, 480 стр.) Подробнее…2014
    439бумажная книга
    Ли Николай ГеннадьевичРисунок. Основы учебного академического рисунка. УчебникВ предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой… — Эксмо, (формат: 60×84/8, 480 стр.) Классическая библиотека художника Подробнее…2015
    937бумажная книга
    Ли Николай ГеннадьевичРисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник480 стр. В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой… — ЭКСМО-ПРЕСС, (формат: 215х290 мм, 480 стр.) Классическая библиотека художника Подробнее…2009
    514бумажная книга

    dic.academic.ru

    Можно ли рисовать по фотографиям? «За» и «против».

    Апр 03, 2014

    in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

    Можно ли рисовать по фотографиям? “За” и “против”.

    В очередной раз получив от учеников вопрос “Можно ли рисовать по фотографиям?”, я решила написать по этому поводу статью, чтобы раскрыть свою позицию.

    Когда я встречаю где-нибудь на художественных форумах, как бывалые художники учат новичков, что рисование по фото – дурной тон, что делать этого ни в коем случае нельзя, то понимаю, что такой художник либо является только теоретиком от искусства, либо просто лукавит.

    Предполагается, что рисовать можно только с натуры и на пленэре? А все остальное – жалкая подделка под природу?

    Но давайте вспомним, что пленэр вошел в историю живописи не столь уж давно. Рисовать на природе художники начали только в 19 веке! Да, и фотографии тогда не было, рисовали по памяти.

    Но столь уж сильно потеряло искусство, заменив память художника на фотографию? Ведь память – вещь избирательная, всех деталей не запечатлеет.

    Кроме того, в некоторых случаях, работа на пленэре для самой техники письма является не лучшими условиями. Той же акварелью, к примеру, зимой на морозе не порисуешь – вода замерзает…

    Тем не менее, я не хочу сказать, что рисовать по фотографии можно и нужно. В этом вопросе, мне кажется, нельзя быть категоричным. Как и во многих вещах, здесь есть свои “за” и “против”. Попробую раскрыть эти моменты.

     Рисование по фотографиям,

    а не с натуры: “за” и “против”.

    Фотография “одноглаза”, отображает объект более плоским, чем видит глаз.

    Действительно, если вы посмотрите на какой-то близкий объект сначала двумя глазами, а потом одним, то увидите, что предмет стал “менее живым”, менее объемным.

    Рисуя с натуры, мы можем передать это впечатление объема, а, рисуя по фото, лишаем рисунок части “жизни”.

    Рисовать по фотографии легче, особенности объема виднее.

    Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участке картины и без потерь переносить эти впечатления на двумерный же лист бумаги.

    Передача же зрительных ощущений от 3D объекта часто вызывает ощущение потерянности и бессилия. Как следствие, многие люди бросают рисование, отчаявшись разобраться с передачей объемной формы на плоском листе.

    Фотография на первом этапе обучения – отличный помощник. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз на натуре.

    Фотография искажает размеры предметов дальнего плана.

    Думаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает.

    Фотографии можно сделать в условиях, не подходящих для пленэра.

    И это, я бы сказала, огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи,  в которые художнику со своим мольбертом не  попасть. А ну-ка попробуйте порисовать на вершине Эльбруса или посередине оживленного шоссе, в лютый мороз или под дождем! Только фотоаппарат сохраняет для искусства эти образы.

    Фотография статична.

    Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами. И может передать это в картине.

    Фото способно запечатлеть мимолетную натуру.

    Есть моменты, когда натура просто не будет позировать художнику. Летящая птица, животное в прыжке, сверкнувшая молния, да даже просто быстро увядающие цветы – все это сохраняет для нас фотография.

     Фото не передает тонкие оттенки цветов.

    Да, фотография изменяет цвет, делает его проще, сближая тона. И в целом краски на фото совсем не те. И против света фотография засвечивается, нужно быть семи пядей фотографом, чтобы сделать качественный, близкий к реальности снимок…

    Фотография допускает эксперименты с цветом.

    Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Так серенький невзрачный пейзаж может стать таинственным, мистическим или ярким и праздничным.

    Ни одно фото не даст столько впечатлений и адреналина, как работа на пленэре.

    Да, это прекрасно – сидеть на полянке, слушать пение птичек, сливаясь воедино с природой. При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь и вновь едут на пленэр. И не важно, что картина на пленэре в 90% случаев – лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной, но зато какой приятный процесс!

     Фотография запечатлевает детали.

    Ну, это уже слабый плюс по сравнению с аргументом выше. Просто в дополнение к этюду, написанному на пленэре, фотография станет хорошим дополнением. Лучше сделать несколько фотографий и общего плана пейзажа, и отдельных его деталей. В совокупности с пусть даже простеньким этюдом на пленэре это станет огромный подспорьем при работе в студии, для создания солидной картины.

    Как видите, у фотографии, как источника для картины, есть немало плюсов. Вряд ли современное искусство может совсем обойтись без фотографии. Да и для чего вводить ограничения? Ведь важно не как ты рисуешь, а что получаешь в результате.

    Поэтому рисовать по фото или с натуры – каждый выбирает для себя сам.

    Я “ЗА!” пленэр и “ЗА” фотографию.

    А что выбираете вы? Напишите в комментариях!


    * статья проиллюстрирована фотографиями из наших арт-путешествий:


    Если материал вам понравился, поделитесь им с друзьями!

    izo-life.ru

    Николай Ли: Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник №2CFAV

    6+

    Автор: Ли Николай Геннадьевич

    Редактор: Кондрашова Л.

    Издательство: Эксмо, 2015 г.

    Серия: Классическая библиотека художника

    В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей.
    Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для…

    Комментарии пользователей:

    Пользователь №8XKGDZQ пишет:

    Постараюсь вещать с пользой.
    Для всех сомневающихся — книга отрабатывает свои деньги с лихвой. Тем, кто умеет учиться по книгам (без преподавателя), она будет служить неоценимым вкладом в художественное образование и поможет отточить практические навыки. Купил один раз, отработал методику, поставил на полку, возвращаешься к ней всякий раз, когда необходимо освежить информацию.
    Пока я нарезала круги вокруг этой книги в магазине, я купила штук 6 дешевых книжек по рисованию на сумму тысячи в…

    Постараюсь вещать с пользой.
    Для всех сомневающихся — книга отрабатывает свои деньги с лихвой. Тем, кто умеет учиться по книгам (без преподавателя), она будет служить неоценимым вкладом в художественное образование и поможет отточить практические навыки. Купил один раз, отработал методику, поставил на полку, возвращаешься к ней всякий раз, когда необходимо освежить информацию.
    Пока я нарезала круги вокруг этой книги в магазине, я купила штук 6 дешевых книжек по рисованию на сумму тысячи в полторы-две. А могла бы за эти деньги сразу купить этот фолиант в комплекте со второй книгой по голове человека.
    Не нужно бояться слова «академический» на обложке — суть изложена очень доступным языком и не вызовет трудностей с пониманием.
    Всем желающим научиться рисовать — покупайте, пока она не подорожала или не ушла с полок безвозвратно!

    Прекрасное издание, грамотная, со вкусом и знанием сделанная книга. Рисунки Николая Ли и его учеников составляют иллюстративный материал данной книги. Четко отрисованные схемы помогают разобраться в построении рисунка, к композиции и анатомии. Правильная последовательность материалов(от основ до свободного рисования пейзажа, натюрморта и натуры в движении и сложных ракурсах. В конце книги предложены великолепные рисунки, наброски. Особенно Рекомендую студентам.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

    Чтобы скачать, выберите формат:

    Когда скачаете файл — откройте архив и инструкцию!

    Post navigation

    literatura-mira.win

    Рисунок. Основы учебного академического рисунка – Ли Н. Г.

    В предлагаемой книге «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» рассматриваются теоритические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач: рассматриваются основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованного читателя.

    Настоящий учебник, подготовленный на основании многолетнего опыта преподавания дисциплины «Рисунок» в вузе, призван помочь студентам преодолеть трудности, возникающие при изображении различных форм, облегчить усвоение материала.

    Автор, не отвергая того ценного, что наработано предшественниками, предлагает более рациональную методику обучения, проверенную в процессе длительной работы с учащимися.

    В книге приведены основные методы и принципы изображения натурных форм. В частности, даны методические приемы и правила изображения предметов на плоскости так называемым геометрическим методом. В основе его – сопоставление натурных форм с простейшими геометрическими телами. Это позволяет без особого труда разобраться в закономерностях строения любых сложных объектов и найти кратчайший путь к грамотному освоению рисунка. Геометральный метод удобен для анализа и выявления объемных форм. Он позволяет легко усвоить законы распределения света и теней на любых сложных поверхностях.

    Особое внимание заслуживают такие разделы, как «Пластическая анатомия», «Пропорции», «Перспектива» и «Законы света и тени», которые являются неотъемлемой частью дисциплины «Рисунок» и без которых нельзя реализовать конкретную задачу.

    Автор книги, Ли Н. Г., хотел обратить внимание читателей на то, что методика, рекомендованная в книге, никоим образом не должна сковывать инициативу преподавателя, иллюстративные материалы не являются образцовыми решениями, а всего лишь предназначены для показа тех или иных методических положений.

    В книге «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» помещено более 1300 иллюстраций в основном в авторском исполнении, а также лучшие образцы рисунков, выполненные учащимися Академии художеств и ее институтов, и некоторые работы студентов архитектурного факультета и преподавателей кафедры и преподавателей кафедры рисунка. Ряд конструктивных рисунков выполнен по методу немецкого художника-анатома Готфрида Баммеса.

    Учебник «Рисунок. Основы учебного академического рисунка» предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.

    Рисунок. Основы учебного академического рисунка – Ли Н. Г. Учебник ISBN 5-699-04508-2

    artageless.com

    Н. Ли. Рисунок. Основы учебного академического рисунка

    Отзывы о книге:

    ★★★★☆

    Отвечаю честно- если вы художник-надо! Причём чем раньше, тем лучше. Человек- это сложная структура, сложная фигура. фигуры нужно уметь строить. Чтобы уметь представлять себе даже сложные фигуры, как простые тела, можно воспользоваться этой книгой. Становится проще, правда. Просыпается вдохновение, хочется пробовать, просыпается понимание. Этой книге уже довольно много лет, не одно поколение профессиональных художников выросло на ней. И то, что художник вдруг современный, нисколько не уменьшает то, что ему онна нужна. Она изначально для осознания нужна, чтобы лучше понимать всё вокруг.

    Евгений Козминский0, Санкт-Петербург

    ★★★★☆

    Претензии, предъявляемые критиками к работе Николая Ли, можно, пожалуй, свести к следующим: 1. Книга представляет собой плагиат работ Готтфрида Баммеса. 2. В книге плохие рисунки. 3. В книге плохой текст. Поговорим о каждой. 1. Учебники по анатомии немецкого рисовальщика и педагога Готфрида Баммеса являлись, безусловно, лучшими в своем классе с момента появления в середине 60-ых гг. и вплоть до недавнего времени, когда академический рисунок практически исчез из современного искусства. Стоит отметить, что обращение советских педагогов 70-ых гг. к работам Баммеса являлось обращением к современным на тот момент методическим разработкам. Однако сегодня, спустя почти 50 лет после первых публикаций подобные апелляции выглядят немного двусмысленно. Что касается книг Ли, то они сугубо современны. Те, кто ставит вопрос о плагиате, забывают о важной разнице между плагиатом и авторским цитированием. Ли дает ссылку на работы Баммеса, т.е. не скрывает факта использования его работ и в этом смысле абсолютно корректен с научной точки зрения. Развитие электронных средств передачи информации позволило получить доступ к работам Баммеса, и это, видимо, вызывает недовольство тех, кто десятилетиями имея в своем распоряжении бумажный экземпляр паразитировал на собственном «знании», дозируя его передачу окружающим. Их сегодняшняя тоска по утрате статуса и является основной причиной «критики». Хотя, казалось бы, любое современное пособие, пропагандирующее академический рисунок в условиях его мучительной гибели должно приветствоваться адептами рисунка. 2. Не стоит забывать о том, что точным должен быть чертеж. Рисунок должен быть убедительным. Рисунки, приведенные в работе Ли, отвечают этому требованию. Нет смысла натужно вымерять точки перспективного схода: Если Меншиков на небезызвестной картине встанет, то пробьет головой потолок и т.д. Всем стремящимся к математической точности в рисунке можно посоветовать купить учебник по черчению. 3. Действительно, текст иногда несколько невнятный, но – пониманию материала это не мешает. Резюме: Сегодня, когда некоторые работы Баммеса переведены на русский язык, их цена остается очень высокой. Работа Ли в этом смысле – адекватное, доступное и современное пособие по академическому рисунку.

    АБ0

    ★★★★★

    Наконец получил эту книгу, ничуть не жалею, что потратился .

    Илья Гордеев0

    ★★★☆☆

    Я много лет преподаю в московских художественных ВУЗах и как специалист очень не советую эту книгу. Книга откровенно слабая. И почему это пособие было «Допущено Министерством образования РФ для студентов ВУЗов обучающихся специальности «искусство интерьера» – остаётся личной тайной министерства образования и Николая Ли. В институтах я не встречала, что бы им кто-нибудь пользовался. Если Вы хотите освоить академический рисунок, обратитесь к книге А. Дейнеки «Учитесь рисовать». Это классика с советских времён. На нём выросла вся наша Академия художеств. Его постоянно переиздают. Если Вы хотите опираться на европейскую классическую традицию, есть Роберт Хейл «Уроки рисования от великих мастеров»- это мировая художественная классика. Учебник известный во всём мире. Есть замечательные учебники допущенные министерством образования в Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Именно их используют в хороших московских Вузах. При таком разнообразии и выборе книг на ozon.ru, устраивать спор о плохом третьесортном учебнике, и тратить на него деньги, нет никакого смысла.

    Татьяна Эйдинова0

    ★★☆☆☆

    Цитирую из самой книги: «Допущено Министерством образования РФ для студентов ВУЗов обучающихся специальности «искусство интерьера», «архитектура» и других…» (вышивальщицы, прядильщицы, вязальщицы…?) (обратите внимание: не «одобрено» или «рекомендовано», а — «допущено») Т.е. учебник предоставляет базовые понятия техники рисунка для обучающихся именно по упомянутым дисциплинам. Если Вы уже знакомы с книгами, изданными по теме основ рисунка, вышедшие до этого издания, то что-либо принципиально новое в этом сборнике вы вряд ли найдете. Читать можно. Смотреть не рекомендуется. Ибо для того чтобы учиться рисовать, надо не читать а СМОТРЕТЬ. Рекомендую тем, кто НЕ собирается заниматься профессионально изобразительным искусством. Будет полезна для общего развития как упомянутых дизайнеров интерьера, так и искусствоведов. Для тех, кто внимательно «читал» — для начала проверьте его рисунок перспективы (рис. 18). Без комментариев.. Фигура Гудона (стр. 347) — наглядно представляет результат отсутствия системы. Хотите научиться рисовать так же — смело берите книгу в руки. Единственный рисунок, достойный похвалы — на обложке. Но он явно вводит в заблуждение наивного читателя при дальнейшем изучении пособия. Подчеркну, что единственные рецензенты этой книги — преподаватели Пензенского художественного училища им. К.А. Савицкого. Не впечатляет. И последнее. На сегодняшний день издательство ЭКСМО не выпустило НИ одной книги, которая бы являлась серьезным конкурентом на рынке профессиональной учебной литературы. А ширпотреба по этой теме и так хватает.

    Кэт, 40, Санкт-Петербург, Россия

    Другие отзывы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    dic.academic.ru

    Является ли рисунок формой описания

    Художникам всегда было трудно соблюдать правила искусственной перспективы — это отмечается в любом серьезном исследовании этого вопроса (например. Ware, 1900). Но, даже если бы художники неукоснительно следовали этим правилам, искажения виртуальной компоновки все равно были бы, поскольку, как показали исследования ученых, длительное время занимавшихся перспективой (Pirenne, 1970), для того, чтобы искажений не было, зрителю тоже нужно придерживаться определенных правил. Однако вряд ли можно рассчитывать на то, что зритель будет рассматривать картину одним глазом, строго придерживаясь того положения, которое ему заранее укажут, даже если администрация картинной галереи предоставит ему необходимые для этого приспособления — подбородник, зубной слепок н т. п. Кроме искажений как таковых, в живописи много других, более серьезных проблем, по крайней мере искажения — это не то, что больше всего волнует художников. С помощью фотоаппарата можно автоматически получить изображение, которое будет в точности удовлетворять всем законам перспективы, так стоит ли тратить силы из-за всей этой геометрии? Во всяком случае, это сложный и спорный вопрос. Ученые, изучающие зрение, со всем своим теоретизированием мало что знают о настоящей живописи. Подлинное искусство не должно подчиняться правилам и нормативам. Это точка зрения многих современных живописцев — представителей различных школ в искусстве.[ …]

    Но одно дело — утверждать, что использование перспективы не является необходимым для живописи, и совершенно другое — что перспектива — это язык. Последнее означает, что перспектива, как и инварианты картины, подобна словесному тексту и что воспринимать ее по-новому можно научиться с таким же успехом, с каким мы осваиваем новый язык. Если можно придумать новый разговорный язык, как придумали эсперанто, то почему нельзя изобрести язык искусства? Однако природа картины такова, что информация заключена в ней в неявной форме. Инварианты нельзя выразить в словах или перевести в символы. Рисунок передает содержание сознания без слов. Запечатленное нельзя втиснуть в рамки высказываний. Для того чтобы описать восприятие того факта, что мы занимаем определенное место в окружающем мире, нам не хватает слов. Разумеется, писатели пытаются делать это, но они не в силах перенести вас с помощью картины в другое место так, как это могут сделать живописцы.[ …]

    Считалось, что научиться осознавать свои зрительные ощущения могут даже взрослые, если захотят. Нет ничего проще — нужно только овладеть интроспективной уста-новкой, или научиться разлагать свой внутренний опыт на составные элементы, или сконцентрировать свое внимание на воспринимаемом содержании, или пристально смотреть на что-то, до тех пор пока оно не потеряет своего смысла. Мне казалось, что можно направить свое внимание не на «видимый мир», а на «видимое поле». «Видимое поле», как я его всегда представлял себе,— это почти плоская цветная мозаика наподобие плоского рисунка, помещенного перед глазами (Gibson, 1950b, гл. ЗГ Я понимал, что переживание глубины полностью уничтожить нельзя, но я думал, что его можно ослабить. Сходство с картиной можно усилить, если выбрать для рассматривания сцену, в которой нет движения, и смотреть на нее одним глазом, стараясь не шевелить головой. Уже тогда я понял, что в естественных условиях поле зрения, образуемое глазной впадиной, постоянно меняется и что обездвиженный пат-терн представляет собой нетипичный случай.[ …]

    Вернуться к оглавлению

    ru-ecology.info

    Comments