Лампас покрас шрифт – 7 неудобных вопросов красивому мужчине / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни


03.08.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Покрас Лампас — работы, каллиграфия, принты

Покрас Лампас

Покрас Лампас: творческий путь

Покрас Лампас (Pokras Lampas) — успешный иллюстратор, графический дизайнер и стрит-арт художник (каллиграфия). Творческий путь Покрас Лампас начался в 2005 году, когда Арсений, именно так зовут художника, заинтересовался граффити. Коллега и товарищ Андрей Анте познакомил его с миром граффити (оформления, качественные работы и вдохновение). При освоении новых техник перешел на маркеры. Его проекты отличают оригинальная каллиграфия и качественный леттеринг. Поэтому на проработку шрифтов к каждому проекту уходит много времени. Все эти навыки Покрас Лампас изучал самостоятельно. На данный момент Арсений проживает в Санкт-Петербурге, но его творчество становится известным в сотни городах по всему миру.

Лекция «Дизайн и искусство будущего» @ Prosmotr

Каллиграфия на девушках

Покрас Лампас получил всеобщую известность благодаря проекту «Calligraphy on girls». Идея «расписывать» тело родилась спонтанно и вылилась в целую серию работ. Кроме гармоничного «вписывания» шрифтов на тело, он создает масштабные росписи на стенах и целые серии рисунков на холстах. Художнику нравится реализовывать нестандартные проекты.

арт-объект в туннеле Ã Т Р И У М А

Его потрясающая роспись арки в Екатеринбурге выполнена так, что закрасить её другими рисунками невозможно. Поэтому она стала своего рода элементом ориентира в городе. В этой росписи он вшил фразу «All Your Walls Are Belong To Us» (Все ваши стены принадлежат нам), которая читается только в ультрафиолете — ночью с направленным потоком света (фонарь или лампа). На работу ушло около недели. Она была сложной, потому что расписывать пришлось все поверхности — трубы, столбы, кондиционеры, пол и потолок.

Работы и картины Pokras Lampas

Постоянное общение и встречи позволяют Pokras Lampas делиться информацией, перенимать знания, анализировать их и использовать в своём творчестве.

Покрас Лампас постоянно путешествует и пребывает в творческом процессе — разрабатывает принты и логотипы, эскизы к новым тату, экспериментирует, тренирует стили, занимается оформлением, проводит воркшопы и мастер-классы, участвует в фестивалях, ездит по городам, сотрудничает с крупными автомобильными брендами Германии и Чехии. Его лекции настолько интересны, что многие после них  начинают серьёзно заниматься каллиграфией.

vivacity.ru

«Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов» – Ярмарка Мастеров

Арсений Пыженков, работающий под псевдонимом Покрас Лампас, — молодой петербургский каллиграф, основатель стиля «каллиграфутуризм» (направление в современной каллиграфии), создает удивительные вещи, совмещая каллиграфию, стрит-арт и перфоманс.

Экспериментируя с формами и возможностями шрифтов различных алфавитов, Покрас создает масштабные каллиграфические композиции в городской среде и интерьере. Каждая работа со шрифтами заключает в себе смысл — цитаты великих художников, дизайнеров и собственные философские поиски. Современная каллиграфия должна работать как яркий, запоминающийся, оригинальный образ — это послание создатель каллиграфутуризма с успехом реализует в своих произведениях.

Далее предлагаю познакомиться с творениями Покраса, перемежающимися с его цитатами, — считаю, что лучше автора о его творчестве не скажет никто.

C Õ C T P Ã Д Å H И Ę / Ē M P Ã T H Ÿ
«Продолжаю эксперименты по смешиванию арабских и кирилличских букв. Один из главных холстов выставки «Calligrafuturism. Chapter 1.0».

Ï Ñ S —’ G H T̅ / Insight.

«Основанная на скульптурной форме глаза Давида, эта работа посвящена моему видению букв в далёком будущем».

«Для тех, кто там что-то писал про однообразие монохромных работ — друзья, конечно я умею делать много разных вещей. Другое дело, что упрощая цвета, сильнее фокусируешься на формах, что очень важно для самообразования».

«Одна из самых больших проблем начинающих современных художников и дизайнеров в том, что никто не хочет выйти за рамки комфортных условий, задач и проектов.

Лучше сделайте сотню ошибок, пробуя новые инструменты, краски, масштабы, техники и так далее, зато спустя время это создаст вам бесценный запас опыта и готовность к работе над новым технически нестандартным проектам.

Я часто создаю абстрактные на первый взгляд вещи, но их ценность в том, что изначально это стройные, проработанные композиции, которые потом разрушаются и теряют прежние формы».

«Для того чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов… Когда я вношу хаос, я перед этим делаю огромное количество работ для того, чтобы найти форму и порядок, и даже при хаотичности деталей общая композиция имеет четкую ритмику, баланс светлого и темного, правильно расставленные акценты».

На фото ниже — экспонаты выставки «Calligrafuturism. Chapter 1.0», Дубаи.

На фото ниже — масштабные стрит-арт  каллиграфические  композиции.

1200 кв. метров каллиграфии на крыше в Португалии.

«Этим летом в городе Луре рядом с Лиссабоном я расписал новую крышу, продолжая свои эксперименты с огромными буквами (некоторые из них были больше трех метров в длину). Следуя своей концепции каллиграфутуризма, я написал свои размышления о том, что когда-нибудь мы все поднимемся над своими районами, откроя глаза, сердце и разум. И включил в роспись соответствующие символы-буквы».

Самая большая в мире каллиграфия на крыше «Красного Октября».

На этом полотне написана фраза: «Говорить за нас должны наши полотна» — приглядевшись, ее можно разобрать

И еще две цитаты Мастера.

«Если честно, то раньше я редко делился своими мыслями в работах, предпочитая писать цитаты великих художников, дизайнеров и т. д., но последние месяцы я всё глубже углубляюсь в собственные поиски и видение того, о чём я хочу говорить и писать…»

«Если художник хочет развиваться, то творчество должно быть его основным занятием…»

Благодарю за внимание!

www.livemaster.ru

7 неудобных вопросов красивому мужчине / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

В конце прошлой недели YSL Beauté устроили вечернику, где презентовали новый аромат Y. Ее специальный гость художник Покрас Лампас покрыл огромную букву Y высотой 5 метров своим фирменным шрифтом прямо на мероприятии.

1. Что важнее для женщины: внешность или душа?

Все должно быть в гармонии. Главное, чтобы в «Инстаграме» и в жизни было похоже.

2. Пользоваться одним любимым парфюмом много лет подряд или пробовать новые каждый месяц. Какой сценарий вам ближе?

Зависит от настроения. У меня есть любимый парфюм, который со мной последние три года, но при этом я люблю экспериментировать с новыми трендами. Последнее открытие — легкий и свежий аромат Y от YSL Beauté, особенно хорош к уличному all-black-образу.

3. Где лучше всего встречать старость?

В окружении лучших друзей. Остальное не так важно.

4. Сколько вы зарабатываете?

На этот вопрос я уже успел ответить в интервью Юры Дудя! Не отбирайте у него хлеб (и просмотры).

5. Что важнее: реализация или доход, который приносит работа?

Конечно, реализация. Вообще проект не заканчивается на этапе сдачи работы. Это если говорить о моей специфике. Очень важно грамотно подать проект в медиа. Важно все: от качественных съемок и описания происходящего на нескольких языках до участия в фестивалях, публикаций в тематических СМИ и интернет-ресурсах. Если все эти условия соблюдены, проект можно считать законченным и успешным.

6. О чем вы жалеете?

О том, что не купил биткоин пару лет назад. Вообще, я стараюсь следить за всеми новыми технологиями, от AR/VR до блокчейна и нейросетей. Но не везде успеваю стать пользователем, времени не хватает. Вот и жалею. А в творчестве все прекрасно, всегда открыт к экспериментам и ошибкам без рефлексии после.

7. Если мужчина должен дарить подарки, то что — женщина?

Женщина дарит миру свою красоту — обычно так пишут всякие «мудрые» цитатники в «Одноклассниках». С этим спорить нельзя. Верю, что дарить никто ничего не должен. Если что-то и делать — то искренне и без повода, тогда гораздо приятнее получать внезапные подарки в ответ.

 

 

 

posta-magazine.ru

король каллиграфии – Ярмарка Мастеров

Настоящее имя Покраса — Арсений Пыженков. Ему 26 лет. Родился и вырос художник в городе Королев, в данный момент живет в Санкт-Петербурге.

В первый раз за баллончик Арсений взялся еще в школе, но тогда это было больше баловство, тэги за гаражами и неумелые флопы. Серьезно он начал заниматься граффити в колледже.

Чуть позже художник скрестил каллиграфию и стрит-арт и стал самым известным в России граффити-райтером и идеологом собственного движения в современном искусстве — каллиграфутуризма. Теперь он не бегает от полиции, «бомбя» стены, а получает за это гонорары от Nike, Mercedes-Benz, Nestle, «Вконтакте» и еще десятка брендов. Также он разрабатывает шрифтовой дизайн — и для петербургской компании «Молочная культура», и для рэпера L’One. В прошлом году Покрас Лампас установил мировой рекорд — стал автором самой большой на Земле каллиграфии в 1625 квадратных метров: за два дня и использовав 730 килограммов краски, он расписал крышу завода «Красный Октябрь». Это единственное художественное произведение в России, которое можно увидеть со спутника. Так же он проводит мастер-классы.

Мне очень понравилась отношение Покраса к вдохновению. Он считает, что вдохновляться можно чем угодно, только не людьми, работающими в той же сфере. Он самоучка. «Даже свои первые готические алфавиты я писал из головы: никаких академических правил вроде «высота буквы равняется n ширин пера» и прочего. Еще с граффити-времен для меня было ценнее всего получить оригинальный стиль, поэтому я старался оградить себя от лишнего влияния даже в обучении каллиграфии. Я ездил в электричке с учебы и писал прямо в дороге, стараясь не испачкать окружающих тушью или маркером. Недавно пересматривал — все криво и порой неправильно, но это было очень важно, так как приучает к формированию образа буквы в голове.»

Смотря на работы Покраса не верится, что с помощью каллиграфии можно творить такие чудеса. Для меня его работы были откровением.

www.livemaster.ru

Покрас Лампас — Биография, работы художника Pokras Lampas

Покрас Лампас — молодой художник-каллиграфист, чьи работы стали известны по всему миру. Это творческий псевдоним художника, который в скором времени должен стать его настоящим именем. Биография художника Покраса Лампаса богата интересными событиями. О том, как развивался творческий путь райтера и в каком стиле он работает рассказывается

Творческий путь художника

Настоящее имя художника — Арсений Пыженков, он появился на свет в городе Королёве 19 сентября 1991 года. Его творческий путь начался еще со школьной скамьи. Псевдоним был выбран примерно в эти же годы. “Покрас” в переводе с райтерского сленга означает “пойти покрасить”, а слово “Лампас” просто стало забавной рифмой. Для художника стал переломным случай, когда организаторы мастер-класса из Турции купили художнику билет на имя “Pokras Lampas”. В тот момент билет пришлось менять, а художник принял решение поменять свое настоящее имя на творческий псевдоним и в паспорте.


У художника нет академического образования, о чём он сам не раз признавался. В своих работах он не придерживается академических основ искусства, а делает всё интуитивно. Изучать основы каллиграфии ему пришлось только в тот момент, когда его стали звать на мастер-классы и выступать перед публикой. По признанию самого художника, тогда на него возлегла большая ответственность, и он должен был предоставлять верную информацию с точки зрения основ художества. Как ни странно, но в процессе чтения книг, он обнаружил, что все профессиональные авторы писали о том, к чему Покрас интуитивно двигался всю жизнь.

Стиль художника

Стиль этого художника называют “каллиграффити” — слияние каллиграфии и граффити. По факту, Покрас является родоначальником данного направления, и занимается его активным развитием. Нигде в мире ранее не применялась подобная техника. Художник каждый день разрабатывает новые методики нанесения рисунка, придумывая новые шрифты и стили. Его работы выполнены в готическом стиле, однако в его манере рисования можно найти и смесь разных направлений, которые помогают создать необычные и оригинальные решения. На счету этого художника огромное количество выполненных работ, он разъезжает по всему свету и выступает на мастер-классах. Увидев его работы единожды, Покрас Лампаса уже не удастся с кем-то спутать.

Работы Покраса Лампаса

Райтер выставлялся на выставке в Москве (в Третьяковке). Сейчас он работает над бюджетными проектами, попутно принимая участие в международных выставках. Арсений Пыженков известен не только у себя на Родине, но и за пределами страны.

crossarea.ru

от первого лица» в разделе «Дизайн»

Молодой каллиграф, чье творчество в последние годы набирает все большую популярность, рассказал нам о своем увлечении буквами, творческом процессе и мастер-классах.

Фото: © Игорь Жук За последние два года молодой каллиграф Арсений Пыженков с забавным псевдонимом «Покрас Лампас» стал широко известен в среде поклонников каллиграффити и востребован в сфере дизайна. Сейчас Арсений не только оттачивает мастерство письма, но и охотно делится со всеми желающими своими знаниями и наработками. Мы попросили Покраса рассказать нашим читателям о своем творческом пути.
предыдущая 1 / 1 следующая

Учеба и граффити

Меня зовут Арсений, мой творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas). Мне двадцать три года. Я родился и вырос в подмосковном городе Королеве. Первый раз я взял в руки баллончик еще в школе, примерно в 2005-м году. Это все было баловством: теги за гаражами и неумелые флопы. Серьезным увлечением граффити стало после знакомства с Андреем Анте. Окончив девятый класс, я уехал учиться в колледж, и там Андрей показал мне другую сторону граффити: яркие оформления, проработанные рисунки и основательный подход к делу. Это зарядило меня мотивацией делать эскизы каждый день и постоянно работать над формами, за что я ему очень благодарен.
© Покрас Лампас, 2014 г. Моему псевдониму около шести лет. Сначала я его придумал для себя: как-то само в голову пришло назваться Покрасом, а «Лампас» я взял для рифмы — показалось смешным. Со временем я к нему привык и стал использовать как основной творческий псевдоним. Дошло даже до того, что недавно организаторы мастер-класса в Турции купили мне билеты на имя «Покрас Лампас». © Покрас Лампас Родители нормально отнеслись к моему увлечению: я неплохо умею убеждать и сразу показал им граффити с хорошей стороны. В целом, я всегда интересовался чем-то творческим: дизайном, иллюстрацией, рекламой и так далее, так что граффити отлично вписалось в круг моих интересов. предыдущая 1 / 1 следующая

В колледже я учился на экономиста, но через год бросил, закончил школу и поступил на специалиста по рекламе. Институт я тоже бросил на пятом курсе и не жалею об этом. Я считаю, что людям творческих профессий диплом не нужен: на работу их берут по портфолио, к тому же можно работать на фрилансе. В большинстве наших институтов знания очень сильно устарели, а преподаватели «старой школы» часто лишь препятствуют гармоничному развитию. А учитывая тот факт, что в учебном плане содержится куча лишних предметов плюс время на дорогу и так далее, в сухом остатке получается немного ценного. Поэтому я всем рекомендую не зацикливаться на дипломе, а расценивать институт как инструмент социализации и возможность повзрослеть и набраться ума, а как только появятся силы — действовать самостоятельно и не терять ценное время.

Каллиграфия

Awesome letter, 2013 г. © Покрас Лампас Каллиграфией я увлекся около четырех лет назад. Я всегда любил сложный тегинг и выиграл не один конкурс, поэтому рука у меня была набита хорошо. Я стал пробовать писать различные готические буквы, а после знакомства с работами Нильса Шу Мёльмана (Shoe) и Люки Барчеллоны (Luca Bercellona) я понял, насколько серьезно это можно развить.

Работа Нильса Мёлмана

Работа Люки Барчеллоны

Я — самоучка. Даже свои первые готические алфавиты я писал из головы: никаких академических правил вроде «высота буквы равняется n ширин пера» и прочего. Еще с граффити-времен для меня было ценнее всего получить оригинальный стиль, поэтому я старался оградить себя от лишнего влияния даже в обучении каллиграфии. Я ездил в электричке с учебы и писал прямо в дороге, стараясь не испачкать окружающих тушью или маркером. Недавно пересматривал — все криво и порой неправильно, но это было очень важно, так как приучает к формированию образа буквы в голове. предыдущая 1 / 1 следующая Грубо говоря, я самостоятельно с нуля изучил базовые основы, а «правильную» историческую каллиграфию внимательно стал изучать после, когда меня начали приглашать проводить мастер-классы на эту тему. Актуальную информацию я находил в различных тематических блогах, читал статьи, пытался переводить. В итоге оказалось, что есть историческая каллиграфия и переосмысленная — как раз та, которую я всегда и пытался писать. Это усилило мою уверенность в необходимость экспериментов и самообучения.

© Покрас Лампас


Мой основной принцип работы —  постоянная импровизация, а потом подробный анализ результата и запоминание интересных моментов. Таким образом я могу написать сто раз одно и то же слово по-разному, а потом весь этот опыт применить для создания оригинальной шрифтовой композиции. Смысл в том, что эскиз, набросок, разлиновка и так далее формируют невидимую планку, границу в творчестве. С таким подходом можно научиться идеально писать фрактуру или ротунду, но практически нереально сгенерировать тот необычный образ, который ты даже сам до конца не представляешь. © Покрас Лампас, 2014 г. Работая с каллиграфией, я стремлюсь к созданию оригинального и запоминающегося образа, который бы зритель узнавал даже при беглом взгляде. Вот так мне пригодились знания из области рекламы и графического дизайна. Например, в работе выше написано Sevelim ve sevilelim (тур. ‘давайте любить и быть любимыми’). Это — фраза турецкого поэта Юнуса Эмре, которая меня привлекла «зеркальностью» построения. Центром композиции является ve, а формообразующий элемент буквы е я просто повторил для достижения нужного графического эффекта. В общем, продолжаю работать с образом на основе букв. © Покас Лампас, 2014 г.

Я всегда придерживался мнения, что нельзя быть профессионалом во всем, тем более в моем возрасте. Поэтому основной упор всегда был на шрифты. Буквы дают огромный простор для творчества, так как, помимо каллиграфии, есть леттеринг, типографика, множество различных инструментов, техник, и стилистик. Со шрифтами можно связать и знания из области графического дизайна, верстки, всевозможные программы, прикладные материалы, мурализм, различные эскперименты. Так что я стараюсь не ограничиваться плоскостью разлинованного листа.

Граффити и стрит-арт

Работа Покраса Лампаса в Выксе, 2013 г. Список любимых граффити-райтеров, уличных художников, каллиграфов и художников  у меня огромный. Я стараюсь следить как за нашей граффити-сценой, так и за европейской. А если добавить еще графический дизайн, иллюстрацию и различные комплексные проекты, то список станет просто гигантским. Предпочтения со временем, конечно, меняются.

Следить за развитием граффити и уличного искусства интересно. Я рад, что улучшается восприятие окружающими граффити-культуры, рад распространению искусства в общественных пространствах, рад, что проводятся различные выставки и мероприятия. Конечно, с одной стороны, у нас все появляется с некоторым опозданием и развивается не так активно. Но, с другой стороны, для многих это — возможность быть в первых рядах, так что везде есть свои плюсы. 2013 г. Фото: © Стенограффия В граффити и стрит-арте я ценю оригинальность и смелость решений. При этом смелость для меня может быть как в выборе размера, так и в технике, композиции, цветовом решении и, конечно, в идее. Не терплю использование граффити и паблик-арта в политических целях.

Работа на выставке «Транзитная зона», Пермь, 2014 г.


Сейчас мало райтеров уделяет внимание мастерству написания тегов. У меня этому следующее объяснение: исторически тег был заменой логотипа на улицах, тогда в приоритете была узнаваемость, скорость и оригинальность. А сейчас тег используется как подпись, и если он сложный, то он может сместить акцент с работы. Например, если тег будет слишком плотный, то он будет восприниматься как цветовое пятно. Многие заимствуют приемы из того же дизайна: подписываются сильно разряженным или узким читаемым шрифтом, который бы дополнял, а не нарушал общую композицию.

Мастер-классы

Казань. Фото: © Юлия Субботская Почему мне нравится проводить выступления и мастер-классы? В первую очередь, обучение требует систематизации накопленных знаний. Таким образом я всегда открываю для себя в своих же работах определенные тезисы, принципы и приемы. Во-вторых, я рад, что продвигаю каллиграфию как культуру в России. Это позволяет мне, помимо основ написания букв, делиться своим опытом работы с клиентами, помогать не совершать мои ошибки и передавать мое отношение к творческому развитию в целом.

Видео с одного из мастер-классов в Москве

За последний год я объехал всю Россию и побывал в более чем пятнадцати городах. Часто я соглашался проводить только серьезные интенсивы по 6-14 часов, на которые приходили как студенты, так и успешные дизайнеры, специалисты из области рекламы и иллюстраторы.  Конечно, многие продолжили заниматься каллиграфией после моих интенсивов — я часто встречаю их работы в Инстаграме. Ну и судя по отзывам, для многих это — большой заряд вдохновения и мотивации, что, на мой взгляд, не менее важно.

предыдущая 1 / 1 следующая Мой основной источник дохода, конечно, коммерческие заказы. Многие работы, которые я делаю на продажу, во время создания становятся родными, и продавать их не хочется, особенно если есть альтернативные методы заработка.

В заключении

Покрас Лампас Я учился и работал по большей части в Москве. Мне нравится этот город, но для творчества я искал что-то более спокойное и размеренное. Так я переехал в Санкт-Петербург. Это — очень красивый город, который меня полностью устраивает. А если появляются какие-то крупные проекты, то я приезжаю в Москву.

Свободы как таковой нет — ни для меня, ни вообще. Если конкретнее, то свобода в истинном понимании —  это смерть. Мы все зависим от множества потребностей, начиная от потребности в еде и крыше над головой и заканчивая желанием самореализовываться — в общем, от пирамиды Маслоу, увы, никуда не денешься. © Покрас Лампас

Планы на ближайшее будущее — много работать. Конкретных планов очень много, желаний еще больше. В творчестве планки у меня нет. Всегда есть куда расти, и это очень важно понимать на любой стадии развития, по крайней мере для меня. А так как жизнь и творчество у меня очень тесно переплетены, хотелось бы просто иметь возможность гармонично развиваться и хоть немного отдыхать. А то пока совсем не хватает на все времени.

предыдущая 1 / 1 следующая Начинающим райтерам, каллиграфам и художникам могу посоветовать: всегда анализируйте свои работы, объективно воспринимайте даже самую жесткую критику и не бойтесь экспериментировать. Ну и уважайте друг друга и чужие успехи, конечно.

Лекция Покраса Лампаса в Москве, 2014 г.

Материал подготовили: 

Дмитрий Аске и Ксения По

Узнать больше о Покрасе Лампасе вы можете, посетив его страницы на Facebook, Instagram, Tumblr, ВКонтакте и Behance.

www.vltramarine.ru

Comments