Картинки штриховка – Раскраски Штриховки распечатать бесплатно


15.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Штриховка в фотошопе — мастер-класс — Всё самое интересное!

В разделе: Рукоделие | и в подразделах: мастер-класс. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Продолжаем раздел «Рукоделие» и подраздел «Мастер-класс» статьёй «Штриховка в фотошопе — мастер-класс«. Где покажем подробный и понятный урок, как можно создать красивую, необычную, практически авторскую картину в фотошопе. При этом — минимум сложности, максимум эффективности. Правда, времени придётся затратить некоторое количество. Но оно того стоит 🙂

Штриховка в фотошопе — мастер-класс основан на художественной обработке готового эскиза. Это может быть как карандашный набросок, так и любая интересная фотография из интернета (например, любимого или любимой).

Штриховка — наложение штриха. Существует академическая штриховка (её задача — передать объём):

Существует штриховка текстурная (имитация текстуры ткани или дерева и т.д.).

И существует штриховка художественная, чья задача — создание красивого эффекта. Этой штриховкой мы и займёмся. Для этого, само собой, нужен фотошоп.

Художественная однонаправленная штриховка в фотошопе.

Перво-наперво выбираем фотографию. Для начала — попроще. Чтобы поменьше мелких деталей.

Далее — Файл — Новый. Размеры нового документа — не больше экрана, а то будет не очень удобно. У нас размер — 500 на 500 пикселей.

Запихиваем фотографию в созданный документ (Файл — Открыть или перетаскиваем мышкой).

Далее: Редактирование — Свободное трансформирование.

Сопоставляем размер фотографии с размером нового документа. Если свободно трансформировать с зажатым Шифт, то пропорции фотографии сохраняются.

У вас есть документ и в нём на новом слое — фотография.

Теперь Изображение — Коррекция — Чёрно-белый.

Результат — чёрно-белый вариант фотографии. Это нужно, чтобы лучше видеть, где свет, а где тень — штриховка накладывается гуще там, где тень и реже, где свет.

Затем Изображение — Коррекция — Уровни. Два крайних ползунка немного стягиваем к центру. Это увеличивает контрастность — лучше видно, где темнее и где светлее.

Далее создадим кисть для штриховки.

Для этого Файл — Новый, размеры — как у первого документа.

Создаём новый слой (Слой — Новый — Слой или кликнуть на вкладке слоёв). На новом слое делаем один-единственный штрих, который потом будем размножать.

В нашей работе художественный штрих — это штрих в одном направлении.

То есть, всегда, на всей картине, штрих будет направлен в одну сторону. Обычно начинают с угла в 45 градусов и наклона вправо. Но это лишь рекомендация, штрих может быть хоть горизонтальным, хоть дважды перевёрнутым. У нас он будет как рекомендуется.

Для этого выбираем инструмент Перо, убеждаемся, что стоит режим «Контуры».

Ставим одну точку и на некотором расстоянии (под углом примерно 45 градусов и с наклоном вправо) — другую точку. Получилась линия. Это вспомогательная линия, её не будет видно на рисунке.

Теперь выбираем Кисть. Выставляем диаметр кисти — примерно 1/12 получившейся линии. Это будет ширина штриха. Выбираем чёрный цвет (нажать букву D на клавиатуре или ткнуть в палитру).

Теперь — снова выбираем инструмент Перо. Щёлкнуть правой клавишей возле линии, выбрать Выполнить обводку контура.

В диалоге — выбрать Кисть и галочку — на Имитировать нажим. Затем — Да.

Получается штрих, концы которого утоньшаются. Если вам такой штрих не нравится, вы делаете Редактировать — Шаг назад столько раз, чтобы убрать штрих (скорее всего, один раз). И повторяете операцию, только уберите галочку с Имитировать нажим. Получится обычная палочка.

Затем несколько раз нажать ESC, чтобы убрать контур — он больше не нужен.

Теперь Редактирование — Определить кисть. Называете её, например, штрих. Всё, вспомогательный документ со штрихом можно закрыть, он больше не нужен. Кисть — в памяти фотошопа.

Штриховка фотографии

Возвращаемся к фотографии. Нажмите на слой фотографии в окошке со слоями. Найдите Непрозрачность и уменьшите значение.

Над фотографией создайте новый слой. Работать будем на нём. Фотография — лишь ориентир, в конце можно её скрыть. Ну или оставить — кому как захочется.

Определение параметров кисти для штриховки

Теперь идём выбирать созданную кисть. Окно — Кисти. Наша созданная кисть — скорее всего, в самом низу. Кликаем мышкой на неё. Теперь можно уменьшать диаметр и штриховать… Но можно сделать штриховку чуть интереснее.

Вкладка Форма отпечатка кисти. Интервалы (внизу) делаем чуть меньше. Но можно и больше — это кому как нравится.

Далее вкладка Динамика формы. Поскольку в настоящем рисунке штрих всегда колеблется, заколебаем его и мы 🙂 немного (в пределах разумного) меняем Минимальный диаметр кисти, Колебание угла и Колебание формы. Теперь при рисунке штрих будет больше похож на выполненный вручную.

Следующая вкладка — Рассеивание. В пределах разумного увеличим рассеивание — чтобы был небольшой разброс, когда вы рисуете.

И, напоследок, вкладка Другая динамика. Ставите некоторое Колебание непрозрачности.

Всё, кисть создана и оформлена, приступаем к штриховке.

Для этого увеличиваем рисунок (пробел + CTRL и кликнуть по рисунку). Масштаб должен быть соразмерным со штрихом. Чем больше увеличение, тем больше вам удастся создать деталей, и тем больше времени уйдёт. Так что выбираем разумный компромисс. Масштаб не очень сильно увеличен, а кисть уменьшена до минимальной детали, которую вы хотите отобразить.

Процедура однонаправленной штриховки очень проста.

Нюанс: поскольку у кисти включён режим полупрозрачности, то если вы несколько раз пройдётесь по одному и тому же месту, оно будет темнее, чем при однократном прохождении. Поэтому старайтесь покрывать в один слой.

Первый шаг — создать новый слой и в нём более менее равномерно покрыть штриховкой рисунок.

Сделать слой полупрозрачным (примерно 30 %), чтобы проглядывала фотография.

Второй шаг — создать новый слой и в нём более менее равномерно заполнить самые тёмные участки. Слой — полупрозрачным, чтобы проглядывала фотография.

Третий шаг — создать новый слой и в нём более менее равномерно заполнить И тёмные, и средние участки. Сделать слой полупрозрачным, чтобы проглядывала фотография.

И, наконец, создать более менее равномерно заполнить весь рисунок штриховкой — и самые светлые, и самые средние, и самые тёмные участки.

Таким образом, по тёмным участкам вы проходились несколько раз, и они получились самыми тёмными. А по светлым — всего 2 раза. Если вы делали всё аккуратно, а не тяп-ляп, как мы, то у вас получился хороший рисунок, который можно дарить, публиковать и так далее.

Но если получилось так же, как у нас — не страшно, впереди ещё вагон коррекции. То есть, сплошное творчество.

Поскольку дальше — творчество, то точной методики дать не можем. Можем лишь указать ориентиры, которыми сами пользовались.

Для начала мы подобрали непрозрачность слоёв так, чтобы было хорошо видно и фотографию, и слои.

Далее Осветлитель — и на каждом слое мы осветлили то, что хотели — лицо.

Затем — Затемнитель, и мы затемнили некоторые части работы (например, глаза, волосы).

Затем — Ластиком в режиме полупрозрачности убрали некоторые ошибки — слишком сильно выделенные полосы, резкие переходы и т.д.

Ну а потом, для красоты, активировали слой с цветной фотографией, наладили ей режим полупрозрачности.

Напоследок — эффект затемнения углов.

Инструмент Выделение, овальная область. Наносим круг:

Выбираем Выделение — Модификация — Растушёвка и ставим, например, 50 пикселей. Нажимаем  Выделение — Инверсия.

И новый слой + заливка его чёрным. Затем с помощью полупрозрачности добиваемся нужных тёмных углов.

Вуаля!

Получился отличный эффект романтичной фотографии с использованием однонаправленной штриховки.

Играя с размером и другими качествами штриховки, тренируя руку и глаз, вы сможете делать действительно хорошие работы.

Кстати, вручную, штриховкой карандашом, проще работать 🙂 Хотя это, наверное, кто как привык.

Делитесь впечатлениями и результатами работы!

interesko.info

Штриховка карандашом — особый вид искусства

Для того чтобы научиться рисовать объемные фигуры, очень важно освоить технику, которая позволит добиться максимально реалистичных изображений. Штриховка карандашом дает возможность создавать не только простенькие картинки, но и передавать сложные образы.

Возможности техники

Штриховка карандашом позволяет верно изобразить необходимый тон. Выполняют такие рисунки линиями различной частоты, что позволяет изображать тона различной насыщенности. Для углубления тона применяют перекрестную штриховку.

Если внимательно посмотреть на рисунок, выполненный в этой технике, то даже в самом темном тоне можно обнаружить все виды штриховки: вертикальную, горизонтальную и косую. С помощью карандашной штриховки можно не просто передать тон рисунка, но даже показать поверхность объектов, изображенных на нем.

Кроме обычной прямой штриховки в рисовании часто применяют рельефную штриховку. Такой вид наполнения рисунка необходим для придания отдельным объектам рельефа (как и следует из названия). Например, дугообразными линиями часто оформляют такие элементы, как губы человека.

Новичку будет полезно держать на рабочем столе так называемую палитру штриха, на которой изображены различные виды и тона штриховок. С помощью такой таблицы будет легче понять, какую штриховку стоит применять в каждом конкретном случае. Идеально, если эта палитра будет создана самим рисовальщиком, ведь кроме всего прочего, это еще и отличная тренировка навыков.

Обучение маленького ребенка

Обучение рисованию детей можно начинать с самого раннего возраста. Когда ребенок еще только учится водить карандашом по бумаге, его уже можно начать приучать делать это правильно, накладывать первые штришки, закрашивая какую-нибудь кошечку или домик. При этом малышу нет необходимости знать все техники рисования вообще и штриховки в частности. Максимум, чему можно научить его – это раскрасить домик, используя различную насыщенность тона. Как раз для таких небольших рисунков, как дом или машина, идеально подходит штриховка карандашом. Для детей не столь важно, чтобы было идеально изображена текстура дома, главное – что это очень похоже на настоящий дом, и малыш сделал это сам.

Рисование дошколятам

Все дети любят рисовать. Чаще всего творения дошкольников еще сложно назвать рисунками, скорее, это просто набор значков, отдельных предметов, подвешенные «в воздух» схематические животные. Если же рисованием с ребенком начали заниматься с раннего детства, то к 5-7 годам им уже должна быть освоена начальная штриховка карандашом. Для дошкольников это достаточно интересный способ рисования, ведь особых навыков он не требует. Однако к этому возрасту ребенку уже вполне по силам изобразить геометрические фигуры, обозначив свет и тень.

Кроме навыков рисования, штриховка карандашом для дошкольников помогает еще и развитию мелкой моторики, способствует обучению усидчивости и даже прививанию хорошего почерка.

Сложные рисунки

Штриховка карандашом рождена от литографии и штрихового офорта. Великие художники нормандской школы увлекались подобной техникой рисования. С появлением в нашей жизни карандаша этот вид искусства получил новое развитие. Множество великолепных рисунков создано в данной технике. При умелом использовании штриха можно создать изображение, обладающее объемом и передающее пространство. Разная толщина линий позволяет реалистично передать глубину пространства.

Грамотный рисовальщик способен изобразить невероятно сложные картины, глядя на которые просто невозможно поверить, что это штриховка простым карандашом. Зачастую создаются такие картины, которые больше похожи на фотографии, с множеством тонов, переходов и мельчайших выразительных деталей.

Чтобы достичь успеха в рисовании, нужно обязательно постоянно упражняться. Штриховка карандашом не самый сложный метод рисования, ему можно обучиться даже самостоятельно, изучая работы мастеров и повторяя упражнения. Анализируя и выявляя свои ошибки, можно добиться успеха в рисовании карандашом. В истории уже были случаи, когда человек становился популярным художником, хотя рисовать начинал уже в преклонном возрасте.

fb.ru

8.1.2 Штриховка

Оттенение штриховкой поверхностей многогранников (рисунок 148). Поверхности многогранников заштриховывают параллельными прямыми по форме предмета. Все вертикальные плоскости штрихуют вертикальными прямыми, горизонтальные плоскости — прямыми, параллельными аксонометрическим осям

XO и OY, наклонные плоскости — прямыми, параллельными углу наклона плоскости. Расстояние между штрихами принимают от 1 до 3 мм. Толщину штрихов выполняют неодинаковой. В теневой части предмета штрихи должны быть ярче и чаще, чем на свету.

а б в

Рисунок 148

Перед выполнением штриховки, надо определить на рисунке самые темные, светлые и слабо освещенные элементы поверхности. Все горизонтальные поверхности должны оттеняться светлее, чем вертикальные, так как свет падает на предмет сверху слева.

Оттенение на все поверхности многогранника наносят тонкими параллельными прямыми линиями (см. рисунок 148, б). Затем повторно обводят штрихи более яркими линиями различной толщины (рисунок 148, в, 149).

Рисунок 149

При оттенении граней пирамиды (рисунок 150) штрихи должны сходиться в вершине пирамиды.

Рисунок 150

В каждом законченном рисунке должны быть четко видны все оттененные поверхности, причем контуры предмета необходимо нарисовать так, чтобы они не резко выделялись, а сливались с общим тоном рисунка.

Оттенение штриховкой поверхностей вращения. На поверхностях вращения нет резких переходов от света к тени, как на поверхности многогранников. На круглых телах свет мягко и постепенно переходит в полутон, а затем в тень.

Распределение светотени на цилиндре. На цилиндрической поверхности штриховку наносят в виде образующих различной толщины. Для распределения светотени выполним следующее построение. Переднюю половину эллипса, расположенную на цилиндре (рисунок 151, а), разделим на три равные части точками 3 и 4. Левую часть эллипса А3 и правую разделим на три части точками 1, 2 и 5, 6 (рисунок 151, б). Затем через все шесть точек проведем образующие цилиндра, которые определят места расположения светотени на цилиндре. После этого приступим к нанесению штриховки. Как правило, штриховку наносят с самой темной части предмета, т. е. с того места, где на рисунке 151, б указано слово «тень». Затем заштрихуем тонкими прямыми линиями места для получения рефлекса, света, оставив не заштрихованным место для блика. Далее проведем по намеченным прямым в теневой части яркие штрихи с постепенным ослаблением их в местах для полутонов, света и рефлекса (рисунок 151, в).

а б в

Рисунок 151

На рисунке 152 показано распределение светотени для других положений цилиндра.

Рисунок 152

Распределение светотени на конусе. На конической поверхности штриховку наносят в виде образующих конуса (рисунок 153, а). Переднюю половину эллипса, расположенную на конусе, разделим на три равные части точками 3 и 4, а затем левую и правую части эллипса еще на три равные части точками 1, 2 и 5, 6, через которые проведем образующие. При нанесении штриховки надо стремиться, чтобы штрихи у вершины конуса не сливались (рисунок 153, б).

Рисунок 153

Распределение светотени на шаре. Через центр шара (рисунок 154, а) проведем два взаимно перпендикулярных диаметра АВ и CD, наклоненных к горизонтальной прямой под углом 45. Диаметр АВ разделим на четыре равные части точками 4 и 9 и нарисуем эллипс по четырем точкам С, D, 4, 9. Затем разделим верхнюю половину диаметра АВ на восемь равных частей точками 1, 2, , 8. Отрезок разделим на три равные части точками 10 и 11. Нарисуем тонкой линией эллипс, проходящий через точки С, D, 1, 11. Этот эллипс определит границу рефлекса. Далее нарисуем еще три эллипса, малые оси которых будут равны отрезкам 13, А5, 18. Через середины этих отрезков проведем тонкими линиями перпендикуляры, на которых отложим размеры больших осей эллипсов. Соотношение размеров между большой и малой осью должно быть равно 2:1, т. е. большие оси будут в два раза больше малых. Затем нарисуем каждый эллипс по четырем точкам.

а б

Рисунок 154

Между нарисованными пятью эллипсами выполним на глаз рисунки нескольких промежуточных эллипсов так, чтобы расстояние между ними было примерно 1—2 мм. Блик на шаре расположится в точке 2. В теневой части шара нарисуем эллипсы яркими штрихами с постепенным ослаблением их в более светлых местах (рисунок 154 б).

studfiles.net

Comments