Картинки натюрморт в графике – «Натюрморт в графике. Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может.». Скачать бесплатно и без регистрации.


21.07.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Картинки графический натюрморт, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения графический натюрморт

Картинки графический натюрморт, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения графический натюрморт | Depositphotos®

design.trna.gmail.com

2642 x 3307

design.trna.gmail.com

2642 x 2917

georgejmclittle

7000 x 5000

ru.depositphotos.com

Открытый урок «Натюрморт в графике»

Разделы: МХК и ИЗО


Цель урока:

Показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка, научить видеть, что техника рисунка — это основа для многих художественных школ, что рисование карандашом, углём, сангиной, мелом, пастелью привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов, которыми пользовались многие великие художники.

Задачи урока:

Развивающая:

Научить видеть изменение картины мира и образа человека, поставив в центр духовные проблемы подчиняя им умение в способах изображения развитие чувств и эмоций.

Обучающая:

Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, пятно, тон, пространство согласью специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Воспитательная:

Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.

Наглядность и оборудование:

Для учащихся: формат A3, 3 карандаша (Т, ТМ, М), уголь, ластик.
Для учителя: презентация на компьютере (графика), рисунок на доске, заготовки для натюрморта.

Используемая литература:

Н. М. Сокольникова — «Основа рисунка», Н. М. Сокольникова — «Краткий словарь художественных терминов», Энциклопедический словарь юного художника, И. И. Евдокимов — «Рисование», «Западно — европейская графика XV — XX веков».
технических средствах их достижений.

План урока:

  1. Организационный момент — 1 мин.
  2. Объяснение новой темы — 5 мин.
  3. Практическая часть — 5 мин.
  4. Самостоятельная работа — 18 мин.
  5. Итог урока — 1мин.

Ход урока

1. Объяснение новой темы:

Сегодня на уроке я вас познакомлю с таким жанром искусства, как натюрморт, только мы познакомимся с натюрмортом выполненным в карандаше.
( Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок — основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.
Рисунок — структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок — средство познания и изучения действительности.
Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам. Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.

Приложение 1 (по поводу получения приложения 1 связывайтесь с автором)

С помощью тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит оттого, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблю­дение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.

Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.

Работы величайших мастеров прошлого и ведущих художников современности позволяют проследить историю развития рисунка, раскрывают особенности их творческого метода и выразительные возможности работы карандашом, тушью, углем, сангиной, пастелью и другими графическими материалами.

Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. С одной стороны, вырабатывалось свободное движение руки, чтобы ученик мог легко наносить кистью главные контурные линии на поверхность доски или папируса. С другой — ученик должен был иметь крепкую и твердую руку, чтобы уверенно выцарапывать контур рисунка на стене для фрески, на камне для барельефа и др.

Все разновидности технических приёмов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения

в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты), графит, итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель, а также жидкие материалы — бистр, тушь, разноцветные чернила, акварель, белила. Рисовали гусиными и тростниковыми Л перьями, кистями на белой бумаге и бумаге разнообразных цветов, тонированной и грунтованной. Все это привело к исключительному богатству художественных и технических приемов.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Техника рисунка, сложившаяся в эпоху Возрождения, оказала сильнейшее влияние на последующие поколения художников и стала основой для многих художественных школ, которые выработали свои технические и художественные    у приёмы работы теми же материалами.

Приложение 5

С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений — все это произведения станковой и прикладной графики.

Так что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» — «пишу», «черчу», «рисую».

Итак, графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий
материал.
Рисунок может быть воспроизведен во многих экземплярах при помощи различных техник, как рукотворных, так и машинных. Поэтому графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика

НАТЮРМОРТ

В переводе с французского слово «натюрморт» . означает «мертвая натура». Такое название получил один из жанров изобразительного искусства. В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи —  предметы быта, снедь’, цветы, плоды и т. п. Возник этот жанр в XVII в. в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины (например, в творчестве  венецианских художников XV— XVI вв.). Через изображение вещей, окружающих человека, художник может отразить характерные е черты их владельца, внешние приметы жизни определенной исторической эпохи.
В истории искусства сложились два основных типа натюрморта. В одном — вещи говорят, прежде всего, не о самих себе, а о своем хозяине. Это как бы его косвенная характеристика. Человек незримо присутствует на 1 картине, и порой кажется, будто он только что отошел и тотчас может вернуться. И композиция вещей здесь сугубо естественная.

Приложение 6

Приложение 7

Всё о чём говорю — проецируется на экран.

2. Практическая часть:

Ребята должны увидеть какие бывают прекрасные линии и пятно. Всё показываю на доске.

Приложение 8

Показываю на доске мотивы, являющиеся техническим упражнением, чрезвычайно полезным для развития руки. Фигуры следует выполнить в указанной последовательности в больших размерах — мягким карандашом, углем или на доске мелом безостановочно свободно действующей рукой, не прикасаясь ею к изобразительной поверхности.
Изображение фигур продолжается до того момента, пока рука настолько разовьётся, что фигуры будут получаться правильно, легко и уверенно.
Особенно полезно рисование подобных фигур на классной доске, потому что оно даёт повод к широким свободным движениям руки и вносит разнообразие в упражнения.

Сущность этих упражнений должна заключаться в быстром схватывании и верной передаче выразительной линией наиболее характерных признаков мотивов в отношении формы.

Приложение 9

Далее идёт показ поэтапной работы на доске  (Приложение 10 )

3. Самостоятельная работа.

Быстрым движением карандаша предлагаю ребятам составить несколько ваз самостоятельно. Надо похвалить тех ребят, которые проявят больше фантазии. Лучшие работы обязательно надо показать. Приступаем к рисованию натюрморта. Всё показываю на доске и говорю, что построение натюрморта может состоять из 8 этапов.
Прохожу по рядам и помогаю уточнить рисунок, показываю чуть-чуть штриховки, вывешиваю уже готовые работы, выполненные другими учениками, напоминаю: падающая тень — самое тёмное пятно — выполняется мягким карандашом; собственная тень — темное пятно — плоскость стола вертикальная. Не забыть сказать, что такое блик и рефлекс.

Выставляем работы к доске
Проводим анализ работ                                                          
Разбираем ошибки                                                                                                  
Выставляем оценки
Подвожу итог урока                                                                        
Спасибо за урок.

Раздаточный материал (Приложение11)

6.03.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

натюрморт Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#47998414 — Oil painting a single yellow sunflower with green leaves. Hand..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#64469733 — watercolor painting of still life with vintage tableware, apples,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43277875 — Closeup Still life of white, yellow and red color flowers .Oil..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15617567 — Still life with tulips, oil painting on canvas

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43543760 — Abstract oil painting of spring flowers . Still life of yellow..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46809209 — Abstract oil painting of spring flower. Still life of yellow,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43543440 — Abstract oil painting of spring flowers. Still life of yellow..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#49608127 — Abstract art oil painting of spring flower. Artistic still life..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38274018 — bouquet of spring flowers on a table near the window, oil painting

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#35891572 — Oil Painting — still life, a bouquet of flowers, vase, agriculture

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#47998489 — Oil painting yellow sunflowers with green leaves. Hand painted..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#13928712 — Whiskey in glass with ice isolated on white

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#61621324 — Abstract oil painting of spring flowers. Still life of yellow..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#15003003 — still life, hand drawing, pencil technique

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#37720622 — Still life with fruit in a plate

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#55209304 — Oil painting still life gerbera flowers in Glass vase. White,..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

книга основы рисунка. натюрморт — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

  • Главная
  • АВТОПОРТРЕТ
    • мои достижения
  • КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
    • Методическая копилка
      • Основа
      • Активные формы работы на уроках изобразительного искусства
      • ФГОС
      • Паспорт кабинета
      • Типология уроков
      • мастер-класс
    • Районная творческая группа учителей изобразительного искусства Подосиновского района
    • Выставка работ наших учителей
    • психология это интересно
    • Арт педагогика
      • раскраски
      • «Сад камней»
      • Красиво сказано
      • стихи
  • Это интересно
    • В ЦОЙ — художник
    • картины-головоломки, которые повысят вашу креативность
    • Краткий словарь современного художественного сленга.
    • Любимые иллюстраторы
      • Нино Чакветадзе
  • СПРАВОЧНИК
    • Основные понятия
    • Всё о художниках
      • Айвазовский Иван
      • Айвазовский
      • Винсент Ван Гог
    • описания картин
    • Эпохи, направления, стили и школы живописи
      • Абстракционизм
      • Кубизм
      • Пуантилизм
      • Лучизм
      • Орфизм
      • Гипперреализм
      • Примитивизм
      • Футуризм
      • Дадаизм
      • Сюрреализм
      • Конструктивизм
      • Романтизм
      • Символизм
      • Вортицизм
      • Маньеризм
      • Сореализм
      • Кубизм
      • Постимпрессионизм
      • Барокко
      • Модерн
    • Жанры ИЗО
      • Натюрморт
      • Портрет
      • Пейзаж
      • Бытовой
      • Исторический
      • Анималистический
      • Сказочно-былинный
      • Фантастический
      • Религиозный
    • Художественные материалы
      • Акварель
      • Гуашь
      • Масло
      • Карандаш
      • Акварельные карандаши
      • 2
      • 3
      • Основы ИЗО
    • Цветоведение
      • Исторические этапы цветоведения
      • Психология цвета
      • Физиология цвета
      • сочетание цветов
    • Композиция
    • Перспектива
      • Пространственные(пластические)
      • Виды изобразительного искусства
    • Графика
    • Живопись
    • скульптура
      • Конструктивные виды искусства
    • Архитектура
      • храмы
      • православные храмы
      • католические храмы
      • буддийские храмы
      • мусульманские храмы
    • сады
      • сад камней
      • Дизайн
      • Декоративное искусство
      • Интарсия
      • Квиллинг
      • Книга — произведение искусства
      • иллюстраторы
    • Открытка
      • Зарубин
      • День рождения
      • Новый год
    • Плакат
    • Новая страница
  • БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
  • ВИДИОТЕКА
    • видиороики о художниках
    • шедевры мирового искусства
    • фильмы о музеях
    • мультфильмы
      • Новогодние мультфильмы
      • русские сказки
      • сказки А.С. Пушкина
      • былины, мифы
    • шедевры эрмитажа
    • уроки рисования
    • документальные фильмы по искусству
      • авангард
    • Мансарда художника.
      • Мансарда художника. мастер-класс
    • фильмы о художниках
    • ДПИ
    • история одного шедевра
    • это интересно
  • Родителям на заметку
  • УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
    • СПИСОК МАТЕРИАЛОВ для работы на занятиях
    • ИЗО 1 класс
      • У- 1 Изображения всюду вокруг нас
      • У — 2 Художественное видение мира
      • У — 3 Изображать можно пятном
      • У — 4. Изображать можно в объёме
      • У — 5. Изображать можно линией
      • У — 6. Разноцветные краски
      • У — 7. Радужный мир
      • У — 8. Изображать можно и то, что невидимо
      • У — 9. Музыка в красках
      • У — 10 Художники и зрители
      • У — 11. Мир полон украшений
      • У-12. Красоту надо уметь замечать.
      • У — 13 Узоры на крыльях
      • У — 14. Красивые рыбки
      • У — 15 Украшение птиц
      • У -19 Постройки в нашей жизни
      • У — 20. Дома бывают разные
      • У — 28 Сказочная страна
      • У — 29 Праздник птиц
    • ИЗО 2 класс
      • У-1. Три основные краски.
      • У-2. Пять красок — всё богатство цвета и тона
      • У-3. Выразительные возможности живописных материалов
      • У-4. Выразительные возможности графических материалов
      • У-5. Выразительность материалов для работы в объёме
      • У-6. Выразительные возможности бумаги
      • У-7.Аппликация
      • У-8. Для художника любой материал может стать выразительным
      • У-9. Изображение и реальность
      • У-10. Изображение и фантазия
    • ИЗО 3 класс
      • У -1. твои игрушки придумал художник
      • У -2. Посуда у тебя дома
      • У -3 Мамин платок
      • У — 4. Обои и шторы в твоём доме
      • У-5.Твои книжки. Обложка
      • У-6. Твои книжки. Буквица
      • У-7. Поздравительная открытка
      • У-8. Что сделал художник в нашем доме
      • У-9. .Памятники архитектуры — наследие веков
      • У — 10. Парки скверы, бульвары
      • У — 11. Ожурные ограды
      • У-12. Фонари на улицах и в парках
      • У-13. Витрины магазинов
      • У-14. Транспорт в городе
      • У-15. Что сделал художник на улицах
      • У -16. Художник в цирке
      • У-23. Праздник-карнавал
      • У-24. Музеи
    • ИЗО 4 класс
      • У-1. Мир глазами детей
      • У-2. Художественные материалы
      • У-3. Пейзаж родной земли
      • У-4. Гармония жилья с природой.
      • У-5. Образ красоты человека
      • У-6. Народные праздники. Ярмарка.
      • У -7. древнерусский город-крепость
      • У — 8. Древние соборы. Деревянный храм
      • У — 9. Древние соборы. Каменный храм
      • У -10. Древние воины -защитники.
      • У-11. Города русской земли. Новгород. Псков.
      • У-12. Города русской земли. Владимир. Суздаль
      • У-13. Города русской земли. Москва
      • У — 14. Узорочье теремов.
      • У -15. Праздничный пир в теремных палатах
      • У-17. Образ художественной культуры Японии пагоды
      • У-18. Костюмы Японии
      • У-19. Искусство народов гор и с тепей
      • У — 20. Образ художественной культуры Средней Азии
      • У-21. Древняя Эллада. Храмы.
      • У-22. Образ художественной культуры Древней Греции. Вазопись.
      • У-23. Костюмы Древних греков.
      • У-24. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Замки.
      • У-25. Витражи.
      • У-26. Костюмы средневековья.
      • У-28.Герои, борцы и защитники.
      • У-29. Все народы воспевают материнство
      • У-30. Все народы воспевают мудрость старости
      • У-31. Сопереживание — великая тема искусства
      • У-32. Искусство народов мира
    • ИЗО 5 класс
      • У-1. Рисуем отгадки к народным загадкам
      • У-2. Древние образы в народном искусстве
      • У-3. Декор русской избы
      • У-4. Внутренний мир русской избы
      • У-5. Конструкция, декор предметов народного быта и труда
      • У-6. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
      • У-7. Старинный терем
      • У-8. Народный праздничный костюм
      • У-9. Народные праздничные обряды

artstudiozazerkalie.jimdo.com

«Натюрморт в графике» — изо, презентации

Знакомство учащихся с новой техникой «граттаж». Показ новых возможностей художественной техники, а также графических материалов.Повторение и изучение новых понятий таких как оттиск,эстамп,виы гравюр и их изготовление в материале. Выполнение практической работы в технике «граттаж» на заранее подготовленном формате. Применение выразительных средств в композиции и вицарапывании линий, точек,штриховки сеткой, а так же тоновой растяжки.

Просмотр содержимого документа
««Натюрморт в графике»»

Натюрморт в графике

Н.Н.Куприянов. Натюрморт с лампой.

Гравюра XX в.

Есть художники, выбравшие для своего творчества особую технику графики – гравюру.

Сам принцип оттиска был известен очень давно, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. Позже гравюра появилась в книгах и журналах.

Гравюра бывает разной.

  Гравюру на дереве называют ксилографией    

Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами — штихелями.

Гравюрой называют как доску, на которой вырезано изображение, так и отпечаток, оттиск с этой доски на бумаге. Оттиск называют еще эстампом.

на линолеуме —  линогравюрой

на камне — литографией

на металле —  офорт

  • Александр Ветров, заслуженный художник России. . График.
  • Ноябрь (из серии 12 месяцев года)  офорт

  на стекле- монотипией

  Граттография – процарапывание бумаги острым предметом залитой воском или яичным желтком и прогрунтованной тушью

Под черный фон можно сделать цветную основу или оставить ее белой

Определите вид натюрморта — реалистический, абстрактный, декоративный

1-ый этап работы. Придумываем композицию натюрморта.

2-ой этап работы.Накладываем лист с карандашным наброском на загрунтованный лист яичным желтком и черной тушью.

3-ий этап работы. Пилочкой для ногтей или иглой циркуля выцарапываем задуманную композицию на загрунтованном листе.

4-ый этап.Работа от пятна. Начинать нужно с главного элемента , с центра композиции.

Требования к рисункам:

  • композиция рисунка
  • оправданное заполнение места
  • владение материалами
  • аккуратность, нет порезов бумаги, дырок
  • завершенность, достаточная (но не излишняя) проработанность рисунка
  • дать название

Какие виды графики вы знаете?

  • Ксилография – это гравюра на дереве, металле, линолеуме?

На металле

На дереве

Нет

На линолеуме

На линолиуме

Нет

Что такое эстамп ? Это: оттиск изображения, пластина, камень?

Оттиск изображения

Пластина

Нет

Нет.

Камень

Камень

Нет

. Когда художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, а затем делает оттиск – это ксилография, граттаж, монотипия?

Выполнение рисунка путем процарапывания острым инструментом на бумаге загрунтованной свечкой или яичным желтком, а затем черной тушью называется: граттаж, офорт, монотопия?

Офорт

Монотопия

Нет

Нет

Граттаж

Монотопия

  • Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.
  • Оноре де Бальзак

kopilkaurokov.ru

Урок по изобразительному искусству на тему «Натюрморт в графике»

Урок изо в 5 классе натюрморт в графике.

Авторская программа И. Э. Кашековой

Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты. Уметь выражать своё отношение к произведениям искусства на примере работ Ж. Б. С. Шардена, Михаила Врубеля, Е. Гавриловой. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работу

Задачи

Обучающая —  усвоить понятие натюрморт, познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету, создать условия для наблюдения и проникновения, учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты. Учить изображать различные предметы, ознакомить с работами художников в этой области.

Развивающая  развивать приемы работы красками; развивать воображение, эстетический вкус  и графические навыки, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию; развивать индивидуальные творческие способности.     Развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Расширять кругозор учащихся, активизировать наблюдательность детей.

Воспитательная  воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность;

Формировать опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности в художественных произведениях

УУД

Личностные:

 — Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

 — Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

 — Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Регулятивные:

 — Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

 — Работать по предложенному плану, использовать учебник.

 — Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

Коммуникативные :

 — Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.

 — Слушать и понимать других, в т. ч. выразительно читать чужие тексты.

 — Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Познавательные:

 — Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.

 — Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Тип урока

Комплексное занятие

Оборудование: 

  • Для учащихся – художественные принадлежности для рисования, пастель, восковые мелки, картон, тонированная бумага

  • Для учителя: медиа проектор, презентация, доска, мел.

  • Зрительный ряд: репродукции Ж. Б. Шарден «Натюрморт», М. Врубель «Натюрморт со свечой», «Белая акация», Е. Гаврилова «Натюрморт»

Учебные натюрморты

Структура урока

1 Орг. момент 2 мин

2 актуализация знаний 13 мин

3 практическая деятельность по изображению натюрморта 18-20 мин

4 Анализ работ и оценка 3-5 мин

Ход урока

Орг. момент

Приветствие, отметка отсутствующих постановка цели.

11. Подготовка учащихся к практической работе 13 мин

2.1 Объяснение нового материала, беседа с учащимися, повторение пройденного

(Актуализировать имеющиеся знания и вдохновиться на работу нам помогут работы известных художников. )

Учитель:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, —

Знай, что это натюрморт.

2.2 Анализ картин, декоративных изделий, просмотр репродукций (показ наглядного материала)

Рисование натюрморта часто привлекало художников. Они стремились выразить в этих произведениях отношение к окружающему их миру, своему быту, работе.

Анализ, синтез, сравнение, личностные переживания(Л)

Выражение своих мыслей, (К) нравственно-эстетическое оценивание(Л)

Слайд

Что изображено на этой картине?

Ответы детей: котелок, ступка и пестик, солонка, перо лука и яйца

Анализ, синтез, сравнение, личностные переживания(Л)

Выражение своих мыслей, (К) нравственно-эстетическое оценивание(Л)

Слайд

Что вы можете сказать о характере этого натюрморта?

Что он напоминает? Что здесь изображено? А сейчас давайте посмотрим еще одну работу М. Врубеля. Скажите, что здесь изображено?

Анализ, синтез, сравнение, личностные переживания(Л)

Выражение своих мыслей, (К) нравственно-эстетическое оценивание(Л)

Слайд 4

А теперь посмотрите на работу Екатерины Гавриловой.

Ребята, а какая работа вам понятнее и ближе? А почему?

Анализ, синтез, сравнение, личностные переживания(Л)

Выражение своих мыслей, (К) нравственно-эстетическое оценивание(Л)

2.3.Объяснение последовательности выполнения графической работы, рисунок каждого этапа

2.4.Педагогический рисунок на доске

Учитель :

Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с тем, как изображали предметный мир в разное время, разные художники. На предыдущих уроках вы узнали многое о жанре натюрморта А еще, ребята, вы узнали самое, на мой взгляд, главное: чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, он должен быть хорошо составлен и правильно поставлен
И мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили некоторые правила постановки натюрморта

Техника натюрморта.
Ребята, как и любой другой жанр, натюрморт имеет свои секреты. Вы хотите их узнать? Итак, каковы же требования к натюрморту?

(О. детей)- Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.
— В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.
— Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг друга. (Два или несколько одинаковых предмета по размерам и форме не могут произвести впечатления единого целого).
— Размещение предметов в натюрморте должно быть подчинено единому смыслу.
— В натюрморте должен быть композиционный центр, во всей группе необходим основной предмет. Который по своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом.

Учитель Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Композицию можно развернуть по горизонтали, вертикали и диагонали. Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева на право – как мы привыкли читать. Слайды 7-12 Этапы изображения натюрморта

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Моделирование и преобразование объекта(П)

3. Практическая работа 18-20мин

Уч. Перед вами натюрморт. Наша задача Изобразить натюрморт с натуры, добавив в него элементы, которые его оживят (ветки, цветы, колосья, фрукты, овощи) на ваше усмотрение

Учащиеся. Выполняют натюрморт в графической технике, оживляя его по своему усмотрению

(П)Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве. Изображать графическими средствами реальные образы

Анализ работ и оценка 3-5 мин

рефлексия

Учащиеся рассматривают свои рисунки, указывают допущенные ошибки, оценивают работы.

Учитель выявляет наиболее типичные ошибки без указания на конкретные работы

Выражение своих мыслей(К), нравственно-эстетическое оценивание(Л)

Оценка, самооценка (Р)

infourok.ru

Презентация — Натюрморт в графике

Текст этой презентации

Слайд 1

Натюрморт в графике
Трифонова Людмила Петровна, учитель ИЗО, МХК, МБОУ Арефинская СОШ, Нижегородская область Составлена на основании учебника Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского.-2-е изд. М.:Просвещение, 2013 год.

Слайд 2

Линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка

Слайд 3

Рисование по представлению фруктов с применением декора.
Рисование ткани на основе сетчатого узора.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Рисование по представлению предметов быта с применением декора

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

В основе этого рисования лежит изображение объекта таким, как его видит глаз, без особых изменений. Декоративная выразительность достигается за счет использования различных приемов: штрих, четкая линия, точка как элемент обработки поверхности, различные виды декора, графической обработки формы и выявления ее природных особенностей.

Слайд 13

Форма предметов в декоративном рисунке, приближенном к реальности, обрабатывается по тому же принципу, что и академическом(свет-тень), но с меньшей степенью обработки. Мягкие, удаляющиеся, затемненные контуры, свойственные академическому рисованию, в декоративном имеют другой характер: и светлые, и темные участки формы достаточно активны, за счет чего они имеют декоративный вид.

Слайд 14

Наносимый декор может быть достаточно отвлеченного характера. Но он не должен вступать в противоречие с формой предметов; главное найти масштаб относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линии, чтоб декор вошел в предмет легким ажуром, не нарушая его формы. Виды декора могут быть любые — это дело фантазии художника. Линия контура в изображении объектов может быть любой толщины, но усиливать ее нужно постепенно, так как если она слишком широкая, то выглядит грубо и явно выпадает из формата листа. Как правило, в одном рисунке используется несколько видов толщины линии.

Слайд 15

Количество видов декора в одном изображении может быть неодинаковым, но для композиционной цельности необходимо каждый из них повторить два-три раза в различных частях листа. При декоративной обработке поверхностей изображаемых объектов важно заботиться об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа.

Слайд 16

Различные виды декора

Слайд 17

Источники:
Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. М. : Просвещение, 2013 год

topslide.ru

Comments