Картинки натюрморт в графике – «Натюрморт в графике. Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может.». Скачать бесплатно и без регистрации.
21.07.2018 Советы художника
Картинки графический натюрморт, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения графический натюрморт
Картинки графический натюрморт, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения графический натюрморт | Depositphotos®design.trna.gmail.com
2642 x 3307
design.trna.gmail.com
2642 x 2917
georgejmclittle
7000 x 5000
ru.depositphotos.com
Открытый урок «Натюрморт в графике»
Разделы: МХК и ИЗО
Цель урока:
Показать учащимся, что линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка, научить видеть, что техника рисунка — это основа для многих художественных школ, что рисование карандашом, углём, сангиной, мелом, пастелью привело к исключительному богатству художественных и технических приёмов, которыми пользовались многие великие художники.
Задачи урока:
Развивающая:
Научить видеть изменение картины мира и образа человека, поставив в центр духовные проблемы подчиняя им умение в способах изображения развитие чувств и эмоций.
Обучающая:
Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, пятно, тон, пространство согласью специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.
Воспитательная:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.
Наглядность и оборудование:
Для учащихся: формат A3, 3 карандаша (Т, ТМ, М), уголь, ластик.
Для учителя: презентация на компьютере (графика), рисунок на доске, заготовки для натюрморта.
Используемая литература:
Н. М. Сокольникова — «Основа рисунка», Н. М. Сокольникова — «Краткий словарь художественных терминов», Энциклопедический словарь юного художника, И. И. Евдокимов — «Рисование», «Западно — европейская графика XV — XX веков».
технических средствах их достижений.
План урока:
- Организационный момент — 1 мин.
- Объяснение новой темы — 5 мин.
- Практическая часть — 5 мин.
- Самостоятельная работа — 18 мин.
- Итог урока — 1мин.
Ход урока
1. Объяснение новой темы:
Сегодня на уроке я вас познакомлю с таким жанром искусства, как натюрморт, только мы познакомимся с натюрмортом выполненным в карандаше.
( Рисунок имеет самостоятельное значение в искусстве, являясь видом графики, и вместе с этим любой вид пластических искусств не может без него обойтись, потому что рисунок — основа живописи и скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и архитектуры.
Рисунок — структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Рисунок — средство познания и изучения действительности.
Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам. Рисунок может служить учебным, вспомогательным целям, при создании произведений разных видов искусств и украшать интерьер.
Приложение 1 (по поводу получения приложения 1 связывайтесь с автором)
С помощью тех же средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит оттого, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др. Благодаря рисунку мысль, наблюдение фиксируются на бумаге. Рисунок выявляет отношение художника к изображаемому. Почерк художника отражает его душевное состояние.
Главное выразительное средство рисунка — линия. Линия запечатлевает неуловимое в движении жизни. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатистой. Богатство графических материалов помогает быть линии предельно разнообразной.
Начало теоретического обоснования правил рисования принадлежит египтянам. Они первыми стали устанавливать законы изображения, обучать определенным канонам. Обучение технике рисования осуществлялось по двум направлениям. С одной стороны, вырабатывалось свободное движение руки, чтобы ученик мог легко наносить кистью главные контурные линии на поверхность доски или папируса. С другой — ученик должен был иметь крепкую и твердую руку, чтобы уверенно выцарапывать контур рисунка на стене для фрески, на камне для барельефа и др.
Все разновидности технических приёмов рисунка, дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Техника рисунка, сложившаяся в эпоху Возрождения, оказала сильнейшее влияние на последующие поколения художников и стала основой для многих художественных школ, которые выработали свои технические и художественные у приёмы работы теми же материалами.
Приложение 5
С произведениями графики человек сталкивается в течение всей своей жизни. Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства, шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений — все это произведения станковой и прикладной графики.
Итак, графика — это прежде всего рисунок, искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным — и карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий
материал.
Рисунок может быть воспроизведен во многих экземплярах при помощи различных техник, как рукотворных, так и машинных. Поэтому графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика
НАТЮРМОРТ
В переводе с французского слово «натюрморт» . означает «мертвая натура». Такое название получил один из жанров изобразительного искусства. В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи — предметы быта, снедь’, цветы, плоды и т. п. Возник этот жанр в XVII в. в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины (например, в творчестве венецианских художников XV— XVI вв.). Через изображение вещей, окружающих человека, художник может отразить характерные е черты их владельца, внешние приметы жизни определенной исторической эпохи.
В истории искусства сложились два основных типа натюрморта. В одном — вещи говорят, прежде всего, не о самих себе, а о своем хозяине. Это как бы его косвенная характеристика. Человек незримо присутствует на 1 картине, и порой кажется, будто он только что отошел и тотчас может вернуться. И композиция вещей здесь сугубо естественная.
Приложение 6
Приложение 7
Всё о чём говорю — проецируется на экран.
2. Практическая часть:
Ребята должны увидеть какие бывают прекрасные линии и пятно. Всё показываю на доске.
Приложение 8
Показываю на доске мотивы, являющиеся техническим упражнением, чрезвычайно полезным для развития руки. Фигуры следует выполнить в указанной последовательности в больших размерах — мягким карандашом, углем или на доске мелом безостановочно свободно действующей рукой, не прикасаясь ею к изобразительной поверхности.
Изображение фигур продолжается до того момента, пока рука настолько разовьётся, что фигуры будут получаться правильно, легко и уверенно.
Особенно полезно рисование подобных фигур на классной доске, потому что оно даёт повод к широким свободным движениям руки и вносит разнообразие в упражнения.
Приложение 9
Далее идёт показ поэтапной работы на доске (Приложение 10 )
3. Самостоятельная работа.
Быстрым движением карандаша предлагаю ребятам составить несколько ваз самостоятельно. Надо похвалить тех ребят, которые проявят больше фантазии. Лучшие работы обязательно надо показать. Приступаем к рисованию натюрморта. Всё показываю на доске и говорю, что построение натюрморта может состоять из 8 этапов.
Прохожу по рядам и помогаю уточнить рисунок, показываю чуть-чуть штриховки, вывешиваю уже готовые работы, выполненные другими учениками, напоминаю: падающая тень — самое тёмное пятно — выполняется мягким карандашом; собственная тень — темное пятно — плоскость стола вертикальная. Не забыть сказать, что такое блик и рефлекс.
Выставляем работы к доске
Проводим анализ работ
Разбираем ошибки
Выставляем оценки
Подвожу итог урока
Спасибо за урок.
Раздаточный материал (Приложение11)
6.03.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
натюрморт Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#47998414 — Oil painting a single yellow sunflower with green leaves. Hand..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#64469733 — watercolor painting of still life with vintage tableware, apples,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43277875 — Closeup Still life of white, yellow and red color flowers .Oil..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15617567 — Still life with tulips, oil painting on canvas
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43543760 — Abstract oil painting of spring flowers . Still life of yellow..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46809209 — Abstract oil painting of spring flower. Still life of yellow,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43543440 — Abstract oil painting of spring flowers. Still life of yellow..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49608127 — Abstract art oil painting of spring flower. Artistic still life..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#38274018 — bouquet of spring flowers on a table near the window, oil painting
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35891572 — Oil Painting — still life, a bouquet of flowers, vase, agriculture
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47998489 — Oil painting yellow sunflowers with green leaves. Hand painted..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#13928712 — Whiskey in glass with ice isolated on whiteВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#61621324 — Abstract oil painting of spring flowers. Still life of yellow..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#15003003 — still life, hand drawing, pencil technique
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37720622 — Still life with fruit in a plateВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#55209304 — Oil painting still life gerbera flowers in Glass vase. White,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
книга основы рисунка. натюрморт — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны
- Главная
- АВТОПОРТРЕТ
- мои достижения
- КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
- Методическая копилка
- Основа
- Активные формы работы на уроках изобразительного искусства
- ФГОС
- Паспорт кабинета
- Типология уроков
- мастер-класс
- Районная творческая группа учителей изобразительного искусства Подосиновского района
- Выставка работ наших учителей
- психология это интересно
- Арт педагогика
- раскраски
- «Сад камней»
- Красиво сказано
- стихи
- Методическая копилка
- Это интересно
- В ЦОЙ — художник
- картины-головоломки, которые повысят вашу креативность
- Краткий словарь современного художественного сленга.
- Любимые иллюстраторы
- Нино Чакветадзе
- СПРАВОЧНИК
- Основные понятия
- Всё о художниках
- Айвазовский Иван
- Айвазовский
- Винсент Ван Гог
- описания картин
- Эпохи, направления, стили и школы живописи
- Абстракционизм
- Кубизм
- Пуантилизм
- Лучизм
- Орфизм
- Гипперреализм
- Примитивизм
- Футуризм
- Дадаизм
- Сюрреализм
- Конструктивизм
- Романтизм
- Символизм
- Вортицизм
- Маньеризм
- Сореализм
- Кубизм
- Постимпрессионизм
- Барокко
- Модерн
- Жанры ИЗО
- Натюрморт
- Портрет
- Пейзаж
- Бытовой
- Исторический
- Анималистический
- Сказочно-былинный
- Фантастический
- Религиозный
- Художественные материалы
- Акварель
- Гуашь
- Масло
- Карандаш
- Акварельные карандаши
- 2
- 3
- Основы ИЗО
- Цветоведение
- Исторические этапы цветоведения
- Психология цвета
- Физиология цвета
- сочетание цветов
- Композиция
- Перспектива
- Пространственные(пластические)
- Виды изобразительного искусства
- Графика
- Живопись
- скульптура
- Конструктивные виды искусства
- Архитектура
- храмы
- православные храмы
- католические храмы
- буддийские храмы
- мусульманские храмы
- сады
- сад камней
- Дизайн
- Декоративное искусство
- Интарсия
- Квиллинг
- Книга — произведение искусства
- иллюстраторы
- Открытка
- Зарубин
- День рождения
- Новый год
- Плакат
- Новая страница
- БИБЛИОТЕКА ХУДОЖНИКА
- ВИДИОТЕКА
- видиороики о художниках
- шедевры мирового искусства
- фильмы о музеях
- мультфильмы
- Новогодние мультфильмы
- русские сказки
- сказки А.С. Пушкина
- былины, мифы
- шедевры эрмитажа
- уроки рисования
- документальные фильмы по искусству
- авангард
- Мансарда художника.
- Мансарда художника. мастер-класс
- фильмы о художниках
- ДПИ
- история одного шедевра
- это интересно
- Родителям на заметку
- УРОКИ ИЗО В ШКОЛЕ
- СПИСОК МАТЕРИАЛОВ для работы на занятиях
- ИЗО 1 класс
- У- 1 Изображения всюду вокруг нас
- У — 2 Художественное видение мира
- У — 3 Изображать можно пятном
- У — 4. Изображать можно в объёме
- У — 5. Изображать можно линией
- У — 6. Разноцветные краски
- У — 7. Радужный мир
- У — 8. Изображать можно и то, что невидимо
- У — 9. Музыка в красках
- У — 10 Художники и зрители
- У — 11. Мир полон украшений
- У-12. Красоту надо уметь замечать.
- У — 13 Узоры на крыльях
- У — 14. Красивые рыбки
- У — 15 Украшение птиц
- У -19 Постройки в нашей жизни
- У — 20. Дома бывают разные
- У — 28 Сказочная страна
- У — 29 Праздник птиц
- ИЗО 2 класс
- У-1. Три основные краски.
- У-2. Пять красок — всё богатство цвета и тона
- У-3. Выразительные возможности живописных материалов
- У-4. Выразительные возможности графических материалов
- У-5. Выразительность материалов для работы в объёме
- У-6. Выразительные возможности бумаги
- У-7.Аппликация
- У-8. Для художника любой материал может стать выразительным
- У-9. Изображение и реальность
- У-10. Изображение и фантазия
- ИЗО 3 класс
- У -1. твои игрушки придумал художник
- У -2. Посуда у тебя дома
- У -3 Мамин платок
- У — 4. Обои и шторы в твоём доме
- У-5.Твои книжки. Обложка
- У-6. Твои книжки. Буквица
- У-7. Поздравительная открытка
- У-8. Что сделал художник в нашем доме
- У-9. .Памятники архитектуры — наследие веков
- У — 10. Парки скверы, бульвары
- У — 11. Ожурные ограды
- У-12. Фонари на улицах и в парках
- У-13. Витрины магазинов
- У-14. Транспорт в городе
- У-15. Что сделал художник на улицах
- У -16. Художник в цирке
- У-23. Праздник-карнавал
- У-24. Музеи
- ИЗО 4 класс
- У-1. Мир глазами детей
- У-2. Художественные материалы
- У-3. Пейзаж родной земли
- У-4. Гармония жилья с природой.
- У-5. Образ красоты человека
- У-6. Народные праздники. Ярмарка.
- У -7. древнерусский город-крепость
- У — 8. Древние соборы. Деревянный храм
- У — 9. Древние соборы. Каменный храм
- У -10. Древние воины -защитники.
- У-11. Города русской земли. Новгород. Псков.
- У-12. Города русской земли. Владимир. Суздаль
- У-13. Города русской земли. Москва
- У — 14. Узорочье теремов.
- У -15. Праздничный пир в теремных палатах
- У-17. Образ художественной культуры Японии пагоды
- У-18. Костюмы Японии
- У-19. Искусство народов гор и с тепей
- У — 20. Образ художественной культуры Средней Азии
- У-21. Древняя Эллада. Храмы.
- У-22. Образ художественной культуры Древней Греции. Вазопись.
- У-23. Костюмы Древних греков.
- У-24. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Замки.
- У-25. Витражи.
- У-26. Костюмы средневековья.
- У-28.Герои, борцы и защитники.
- У-29. Все народы воспевают материнство
- У-30. Все народы воспевают мудрость старости
- У-31. Сопереживание — великая тема искусства
- У-32. Искусство народов мира
- ИЗО 5 класс
- У-1. Рисуем отгадки к народным загадкам
- У-2. Древние образы в народном искусстве
- У-3. Декор русской избы
- У-4. Внутренний мир русской избы
- У-5. Конструкция, декор предметов народного быта и труда
- У-6. Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки
- У-7. Старинный терем
- У-8. Народный праздничный костюм
- У-9. Народные праздничные обряды
artstudiozazerkalie.jimdo.com
«Натюрморт в графике» — изо, презентации
Знакомство учащихся с новой техникой «граттаж». Показ новых возможностей художественной техники, а также графических материалов.Повторение и изучение новых понятий таких как оттиск,эстамп,виы гравюр и их изготовление в материале. Выполнение практической работы в технике «граттаж» на заранее подготовленном формате. Применение выразительных средств в композиции и вицарапывании линий, точек,штриховки сеткой, а так же тоновой растяжки.
Просмотр содержимого документа
««Натюрморт в графике»»
Натюрморт в графике
Н.Н.Куприянов. Натюрморт с лампой.
Гравюра XX в.
Есть художники, выбравшие для своего творчества особую технику графики – гравюру.
Сам принцип оттиска был известен очень давно, ведь ещё у царей древности были перстни с печатями. Позже гравюра появилась в книгах и журналах.
Гравюра бывает разной.
Гравюру на дереве называют ксилографией
Все места, которые по рисунку должны быть белыми, художник-гравер в доске углубляет, вынимая дерево специальными резцами — штихелями.
Гравюрой называют как доску, на которой вырезано изображение, так и отпечаток, оттиск с этой доски на бумаге. Оттиск называют еще эстампом.
на линолеуме — линогравюрой
на камне — литографией
на металле — офорт
- Александр Ветров, заслуженный художник России. . График.
- Ноябрь (из серии 12 месяцев года) офорт
на стекле- монотипией
Граттография – процарапывание бумаги острым предметом залитой воском или яичным желтком и прогрунтованной тушью
Под черный фон можно сделать цветную основу или оставить ее белой
Определите вид натюрморта — реалистический, абстрактный, декоративный
1-ый этап работы. Придумываем композицию натюрморта.
2-ой этап работы.Накладываем лист с карандашным наброском на загрунтованный лист яичным желтком и черной тушью.
3-ий этап работы. Пилочкой для ногтей или иглой циркуля выцарапываем задуманную композицию на загрунтованном листе.
4-ый этап.Работа от пятна. Начинать нужно с главного элемента , с центра композиции.
Требования к рисункам:
- композиция рисунка
- оправданное заполнение места
- владение материалами
- аккуратность, нет порезов бумаги, дырок
- завершенность, достаточная (но не излишняя) проработанность рисунка
- дать название
Какие виды графики вы знаете?
- Ксилография – это гравюра на дереве, металле, линолеуме?
На металле
На дереве
Нет
На линолеуме
На линолиуме
Нет
Что такое эстамп ? Это: оттиск изображения, пластина, камень?
Оттиск изображения
Пластина
Нет
Нет.
Камень
Камень
Нет
. Когда художник пишет масляными красками на гладкой поверхности стекла, а затем делает оттиск – это ксилография, граттаж, монотипия?
Выполнение рисунка путем процарапывания острым инструментом на бумаге загрунтованной свечкой или яичным желтком, а затем черной тушью называется: граттаж, офорт, монотопия?
Офорт
Монотопия
Нет
Нет
Граттаж
Монотопия
- Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.
- Оноре де Бальзак
kopilkaurokov.ru
Урок по изобразительному искусству на тему «Натюрморт в графике»
Урок изо в 5 классе натюрморт в графике.
Авторская программа И. Э. Кашековой
Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Уметь рисовать с натуры простым и цветными карандашами, стараясь передать светотень на предметах, несложные натюрморты. Уметь выражать своё отношение к произведениям искусства на примере работ Ж. Б. С. Шардена, Михаила Врубеля, Е. Гавриловой. Развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность; научиться оценивать свою работуЗадачи
Обучающая — усвоить понятие натюрморт, познакомить с большим миром натюрморта, привитие интереса к предмету, создать условия для наблюдения и проникновения, учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики, одухотворенности и красоты. Учить изображать различные предметы, ознакомить с работами художников в этой области.
Развивающая — развивать приемы работы красками; развивать воображение, эстетический вкус и графические навыки, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию; развивать индивидуальные творческие способности. Развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства. Расширять кругозор учащихся, активизировать наблюдательность детей.
Воспитательная – воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность;
Формировать опыт смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности в художественных произведениях
УУД
Личностные:
— Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
— Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
— Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Регулятивные:
— Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
— Работать по предложенному плану, использовать учебник.
— Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки
Коммуникативные :
— Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу.
— Слушать и понимать других, в т. ч. выразительно читать чужие тексты.
— Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Познавательные:
— Находить информацию в учебнике, отделять известное от неизвестного.
— Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Тип урока
Комплексное занятие
Оборудование:
Для учащихся – художественные принадлежности для рисования, пастель, восковые мелки, картон, тонированная бумага
Для учителя: медиа проектор, презентация, доска, мел.
Зрительный ряд: репродукции Ж. Б. Шарден «Натюрморт», М. Врубель «Натюрморт со свечой», «Белая акация», Е. Гаврилова «Натюрморт»
Учебные натюрморты
Структура урока
1 Орг. момент 2 мин
2 актуализация знаний 13 мин
3 практическая деятельность по изображению натюрморта 18-20 мин
4 Анализ работ и оценка 3-5 мин
Ход урока
Орг. момент
Приветствие, отметка отсутствующих постановка цели.
11. Подготовка учащихся к практической работе 13 мин
2.1 Объяснение нового материала, беседа с учащимися, повторение пройденного
(Актуализировать имеющиеся знания и вдохновиться на работу нам помогут работы известных художников. )
Учитель:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это натюрморт.
2.2 Анализ картин, декоративных изделий, просмотр репродукций (показ наглядного материала)
Рисование натюрморта часто привлекало художников. Они стремились выразить в этих произведениях отношение к окружающему их миру, своему быту, работе.
Анализ, синтез, сравнение, личностные переживания(Л)
Выражение своих мыслей, (К) нравственно-эстетическое оценивание(Л)
Слайд
Что изображено на этой картине?
Ответы детей: котелок, ступка и пестик, солонка, перо лука и яйца
Анализ, синтез, сравнение, личностные переживания(Л)
Выражение своих мыслей, (К) нравственно-эстетическое оценивание(Л)
Слайд
Что вы можете сказать о характере этого натюрморта?
Что он напоминает? Что здесь изображено? А сейчас давайте посмотрим еще одну работу М. Врубеля. Скажите, что здесь изображено?
Анализ, синтез, сравнение, личностные переживания(Л)
Выражение своих мыслей, (К) нравственно-эстетическое оценивание(Л)
Слайд 4
А теперь посмотрите на работу Екатерины Гавриловой.
Ребята, а какая работа вам понятнее и ближе? А почему?
Анализ, синтез, сравнение, личностные переживания(Л)
Выражение своих мыслей, (К) нравственно-эстетическое оценивание(Л)
2.3.Объяснение последовательности выполнения графической работы, рисунок каждого этапа
2.4.Педагогический рисунок на доске
Учитель :
Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с тем, как изображали предметный мир в разное время, разные художники. На предыдущих уроках вы узнали многое о жанре натюрморта А еще, ребята, вы узнали самое, на мой взгляд, главное: чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, он должен быть хорошо составлен и правильно поставлен.
И мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили некоторые правила постановки натюрморта
Техника натюрморта.
Ребята, как и любой другой жанр, натюрморт имеет свои секреты. Вы хотите их узнать? Итак, каковы же требования к натюрморту?
(О. детей)- Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.
— В состав натюрморта должны входить предметы разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.
— Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое, но не загораживать друг друга. (Два или несколько одинаковых предмета по размерам и форме не могут произвести впечатления единого целого).
— Размещение предметов в натюрморте должно быть подчинено единому смыслу.
— В натюрморте должен быть композиционный центр, во всей группе необходим основной предмет. Который по своему смысловому значению, вершине, форме, цвету был бы главным, центральным. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом.
Учитель Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Композицию можно развернуть по горизонтали, вертикали и диагонали. Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева на право – как мы привыкли читать. Слайды 7-12 Этапы изображения натюрморта
Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Моделирование и преобразование объекта(П)
3. Практическая работа 18-20мин
Уч. Перед вами натюрморт. Наша задача Изобразить натюрморт с натуры, добавив в него элементы, которые его оживят (ветки, цветы, колосья, фрукты, овощи) на ваше усмотрение
Учащиеся. Выполняют натюрморт в графической технике, оживляя его по своему усмотрению
(П)Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве. Изображать графическими средствами реальные образы
Анализ работ и оценка 3-5 мин
рефлексия
Учащиеся рассматривают свои рисунки, указывают допущенные ошибки, оценивают работы.
Учитель выявляет наиболее типичные ошибки без указания на конкретные работы
Выражение своих мыслей(К), нравственно-эстетическое оценивание(Л)
Оценка, самооценка (Р)
infourok.ru
Презентация — Натюрморт в графике
Текст этой презентации
Слайд 1
Натюрморт в графике
Трифонова Людмила Петровна, учитель ИЗО, МХК, МБОУ Арефинская СОШ, Нижегородская область Составлена на основании учебника Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского.-2-е изд. М.:Просвещение, 2013 год.
Слайд 2
Линия может выражать эмоциональное и духовное состояние рисунка
Слайд 3
Рисование по представлению фруктов с применением декора.
Рисование ткани на основе сетчатого узора.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Рисование по представлению предметов быта с применением декора
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
В основе этого рисования лежит изображение объекта таким, как его видит глаз, без особых изменений. Декоративная выразительность достигается за счет использования различных приемов: штрих, четкая линия, точка как элемент обработки поверхности, различные виды декора, графической обработки формы и выявления ее природных особенностей.
Слайд 13
Форма предметов в декоративном рисунке, приближенном к реальности, обрабатывается по тому же принципу, что и академическом(свет-тень), но с меньшей степенью обработки. Мягкие, удаляющиеся, затемненные контуры, свойственные академическому рисованию, в декоративном имеют другой характер: и светлые, и темные участки формы достаточно активны, за счет чего они имеют декоративный вид.
Слайд 14
Наносимый декор может быть достаточно отвлеченного характера. Но он не должен вступать в противоречие с формой предметов; главное найти масштаб относительно самого объекта и соответственно подобрать толщину линии, чтоб декор вошел в предмет легким ажуром, не нарушая его формы.
Виды декора могут быть любые — это дело фантазии художника. Линия контура в изображении объектов может быть любой толщины, но усиливать ее нужно постепенно, так как если она слишком широкая, то выглядит грубо и явно выпадает из формата листа. Как правило, в одном рисунке используется несколько видов толщины линии.
Слайд 15
Количество видов декора в одном изображении может быть неодинаковым, но для композиционной цельности необходимо каждый из них повторить два-три раза в различных частях листа.
При декоративной обработке поверхностей изображаемых объектов важно заботиться об их цельности во избежание дробности при восприятии всего листа.
Слайд 16
Различные виды декора
Слайд 17
Источники:
Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. М. : Просвещение, 2013 год
topslide.ru
Leave a Comment