Картинка колосок для детей – Раскраска к сказке Колосок | Детские раскраски, распечатать, скачать


11.05.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

👍 Колосок 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

Сказки » Сказки для самых маленьких. Сказки для малышей с картинками » Колосок

 

 

или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.

А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять своё:
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.

И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели.

А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

КОНЕЦ

Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями:
Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

audioskazki.net

Тематическая подборка игр на тему «Колосок»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Колосок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Колосок.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в  лепке, наклеивании, рисовании пальчиками, кисточками и  карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки-герои сказки «Колосок», пшеничные колоски, зерна пшеницы, мука, тесто.

Цветные силуэты петушка, домика, мышат, колоска, картинка-фон.
Картинка-заготовка  «колосок» для пальчикового рисования, пальчиковые краски, карандаши желтого цвета.
Пластилин желтого цвета.
Картинка-заготовка «Колоски без стеблей», желтая гуашь, кисти.
Картинка-фон с изображением леса, мышонка, лисы, двух грибов под деревом; вырезанные из картона листики разной величины.
Картинка-фон с изображением колоска из овалов, овалы, вырезанные из желтого картона, счетные палочки.
Колоски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Пуговицы разного цвета и величины, картинка с изображением пирога с цветными кругами, цветом и величиной соответствующии пуговицам.
Картинка-заготовка с изображением подносов разной формы, силуэтные картинки круглой булочки, овальной плетенки, квадратного пирога. Клей, мак, кунжут, пластилин красного цвета.
Вырезанные из цветного картона салфетки, блюдца, чашки, ложки.
Булочки. Сито. Горох (не лущеный).
Аудиозапись: «Топ-топ».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.

Показ настольного театра «Колосок»

- Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? — спросил петушок.
- Только не я! — пропищал Круть.
- Только не я! — пропищал Верть.
- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? — спросил петушок.
- Только не я! — ответил Круть.
- Только не я! — ответил Верть.
- Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! — запищал Круть.
- Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! — пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! — громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! — потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать! 

Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке»

- Найдите на картинке место для избушки, для петушка и мышат. Положите колосок под деревом.

Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»

- Решили мышата исправиться — самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел — грибов для пирога набрать.


Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба.
Но не повезло  мышонку, только хотел грибы сорвать — попался  на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.

Дидактическая игра «Сложи колосок»

- Из каких геометрических фигур будем складывать колосок? Из овалов. Сколько колосков у вас на картинке? Один колосок. А сколько зернышек-овалов понадобится для одного колоска? Много. Выложите овалы на картинку. А теперь счетными палочками сделайте усики колоску.

Рисование «Колосок»

- Нарисуйте карандашом желтого цвета усики колоску. Оставьте отпечатки подушечки пальчика на месте зерен в колоске.

Лепка «Колосок»

- Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Положите палочку-зубочистку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите. А теперь берите зерна пшеницы и вдавливайте с двух сторон от палочки.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Перед детьми выкладываются колосок, булочка,  тесто. Накрываются платком. Один предмет прячется. Затем платок снимается и детям предлагается сказать, какого предмета не стало.

Музыкально-динамическая пауза «Топ-топ»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Игра с прищепками «Колосок»

- Сделайте из прищепок колоскам усики.

Игра с пуговицами «Пирог»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Изобразительная деятельность «Пироги и булочки»

- Наклейте на подносы пирог и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме.
Посыплем круглую булочку маком (предварительно смазав клеем), а овальную булочку — кунжутом. А вот пирог сделаем с вишнями — налепите из пластилина красного цвета круги-вишни на пирог.

Дидактическая игра «Чайный сервиз»

- Подберите к каждому блюдцу чашку и ложку, положите их на салфетки подходящего цвета.

Рисование красками «Стебли колосков»

- Нарисуйте кисточкой стебли колоскам.

Упражнение «Просеиваем муку через сито»

Детям предлагается ложкой положить муку в сито и просеять муку над подносом.

Лепка из соленого теста «Пирог»

Дети делают из соленого теста шар, расплющивают его в лепешку, раскатывают тонкие колбаски и выкладывают сеточкой на пирог. В свободные места вдавливают горошины.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

- Сначала петушок нашел колосок, покажите колоски. 
Затем из колоска достал зерна. Покажите зерна. 
Из зерен сделал муку. Покажите муку.
Из муки сделал тесто. Покажите тесто.
Из теста сделал пирог. А вот пирог покажу вам я. И предлагаю попробовать его.

Проводится дегустация пирога.

Скачать конспект игрового занятия для детей 2-3 года жизни, тема: «Сказка «Колосок»

vospitatel.com.ua

Сказка Колосок украинская народная текст с картинками

  украинская народная сказка
Сказка Колосок краткое содержание:

Сказка «Колосок» рассказывает нам о трудолюбивом петушке и ленивых мышатах. Петушок делал всё: находил колосок, молотил его, нёс зерно на мельницу, замешивал тесто и пёк пироги. Мышата отказывались помочь петушку, они только плясали и вертелись.
А когда пироги были уже готовы, то мышата тут как тут, сели за стол. Но петушок решил повоспитывать мышат и сказал, что раз они ему не помогали, не трудились, то и пирогами он их не будет угощать.

Эта сказка нас учит тому, что надо быть трудолюбивыми, не лениться, помогать друг другу и тогда всего добьетесь.

Сказка Колосок читать:

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:
— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
— А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.

А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
— Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
— Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
— Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять своё:
— Только не я! — запищал Круть.
— Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
— Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.
И звать их не пришлось.
— Ох и проголодался я! — пищит Круть.
— Ох и есть хочется! — пищит Верть.
И за стол сели.

А петушок им говорит:
— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
— Ты нашёл! — громко закричали мышата.
— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
— Ты обмолотил! — потише сказали оба.
— А кто зерно на мельницу носил?
— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
— Всё ты. Всё ты, — чуть слышно пропищали мышата.
— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

kinderbox.ru

Тематическая подборка игр на тему «Колосок»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Колосок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Колосок.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Упражнять в  лепке, наклеивании, рисовании пальчиками, кисточками и  карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Игрушки-герои сказки «Колосок», пшеничные колоски, зерна пшеницы, мука, тесто.
Цветные силуэты петушка, домика, мышат, колоска, картинка-фон.
Картинка-заготовка  «колосок» для пальчикового рисования, пальчиковые краски, карандаши желтого цвета.
Пластилин желтого цвета.
Картинка-заготовка «Колоски без стеблей», желтая гуашь, кисти.
Картинка-фон с изображением леса, мышонка, лисы, двух грибов под деревом; вырезанные из картона листики разной величины.
Картинка-фон с изображением колоска из овалов, овалы, вырезанные из желтого картона, счетные палочки.
Колоски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Пуговицы разного цвета и величины, картинка с изображением пирога с цветными кругами, цветом и величиной соответствующии пуговицам.
Картинка-заготовка с изображением подносов разной формы, силуэтные картинки круглой булочки, овальной плетенки, квадратного пирога. Клей, мак, кунжут, пластилин красного цвета.
Вырезанные из цветного картона салфетки, блюдца, чашки, ложки.
Булочки. Сито. Горох (не лущеный).
Аудиозапись: «Топ-топ».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Сегодня нас ожидает встреча со сказкой.

Показ настольного театра «Колосок»

- Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? — спросил петушок.
- Только не я! — пропищал Круть.
- Только не я! — пропищал Верть.
- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? — спросил петушок.
- Только не я! — ответил Круть.
- Только не я! — ответил Верть.
- Ладно, — сказа петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? — спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! — запищал Круть.
- Только не я! — запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! — пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! — пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! — громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! — потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать! 

Дидактическая игра «Выложи сказку на картинке»

- Найдите на картинке место для избушки, для петушка и мышат. Положите колосок под деревом.

Дидактическая игра «Спрячь мышонка от лисы»

- Решили мышата исправиться — самим сделать пирог и петушка угостить. Один мышонок тесто замесил, а другой в лес пошел — грибов для пирога набрать.


Пришел мышонок в лес, увидал грибы. А вы видите на картинке грибы? Где они? Под деревом. А сколько грибов под деревом? Два гриба.
Но не повезло  мышонку, только хотел грибы сорвать — попался  на глаза лисе. Скорее подберите листик, подходящего размера, чтобы спрятать мышонка от лисы.

Дидактическая игра «Сложи колосок»

- Из каких геометрических фигур будем складывать колосок? Из овалов. Сколько колосков у вас на картинке? Один колосок. А сколько зернышек-овалов понадобится для одного колоска? Много. Выложите овалы на картинку. А теперь счетными палочками сделайте усики колоску.

Рисование «Колосок»

- Нарисуйте карандашом желтого цвета усики колоску. Оставьте отпечатки подушечки пальчика на месте зерен в колоске.

Лепка «Колосок»

- Из пластилина желтого цвета прямым раскатыванием скатайте колбаску и приложите ее к картону, слегка придавите ее сверху ладонью. Положите палочку-зубочистку сверху на колбаску-колосок (вдоль) и вдавите. А теперь берите зерна пшеницы и вдавливайте с двух сторон от палочки.

Дидактическая игра «Чего не стало»

Перед детьми выкладываются колосок, булочка,  тесто. Накрываются платком. Один предмет прячется. Затем платок снимается и детям предлагается сказать, какого предмета не стало.

Музыкально-динамическая пауза «Топ-топ»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Игра с прищепками «Колосок»

- Сделайте из прищепок колоскам усики.

Игра с пуговицами «Пирог»

- Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.

Изобразительная деятельность «Пироги и булочки»

- Наклейте на подносы пирог и булки. Подбирайте поднос, подходящий по форме.
Посыплем круглую булочку маком (предварительно смазав клеем), а овальную булочку — кунжутом. А вот пирог сделаем с вишнями — налепите из пластилина красного цвета круги-вишни на пирог.

Дидактическая игра «Чайный сервиз»

- Подберите к каждому блюдцу чашку и ложку, положите их на салфетки подходящего цвета.

Рисование красками «Стебли колосков»

- Нарисуйте кисточкой стебли колоскам.

Упражнение «Просеиваем муку через сито»

Детям предлагается ложкой положить муку в сито и просеять муку над подносом.

Лепка из соленого теста «Пирог»

Дети делают из соленого теста шар, расплющивают его в лепешку, раскатывают тонкие колбаски и выкладывают сеточкой на пирог. В свободные места вдавливают горошины.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

- Сначала петушок нашел колосок, покажите колоски. 
Затем из колоска достал зерна. Покажите зерна. 
Из зерен сделал муку. Покажите муку.
Из муки сделал тесто. Покажите тесто.
Из теста сделал пирог. А вот пирог покажу вам я. И предлагаю попробовать его.

Проводится дегустация пирога.

Скачать конспект игрового занятия для детей 2-3 года жизни, тема: «Сказка «Колосок»

vospitatel.com.ua

Сказка «Колосок» в картинках (29 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Замечательная украинская сказка «Колосок» понравится всем деткам, даже самым маленьким. Эта сказка про двух мышей, которые очень любили петь и танцевать и про самого работящего петушка на свете, который работал с самого раннего утра и до позднего вечера.

Две мышки и петушок

Петушок держит колосок

Украинская народная сказка Колосок

Мышки и петушки на белом фоне

Колосок

zabavnik.club

Картинки для детей «Колосок пшеницы» (36 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Колосок — это структурный элемент очень сложного по строению соцветия в некоторых семействах цветковых растений, особенно в семействе Злаки, или Мятликовые (Poaceae). Когда колосков много, они образуют густое насыщенного желтового или оранжевого цвета поле пшеницы.

Колоски на ветру.

Колоски под голубым небом.

Колосок — картинка для детей.

Зеленые колоски.

 

Спелые колосья.

Пучок колосков.

zabavnik.club

Тематична добірка ігор на тему «Колосок»

Тематична добірка ігор та вправ для дітей раннього віку на тему «Колосок»

Автор заняття: Давидова Світлана Олексіївна.

Цілі:

Продовжувати вчити дітей уважно слухати казку. Дивитися показ настільного театру, емоційно сприймати зміст.
Познайомити дітей з казкою «Колосок.
Збагачувати словник дітей з теми.
Формувати стійкі уявлення про величину, кількість, колір, геометричних фігурах.
Вправляти у ліпленні, наклеюванні, малювання пальчиками, пензликами і олівцями.
Розвивати вміння повторювати рухи за вихователем.
Розвивати мислення, моторику, зорове і слухове зосередження, координацію рухів.
Виховувати інтерес до казок.

Обладнання:

Іграшки-герої казки «Колосок», пшеничні колоски, зерна пшениці, борошно, тісто.
Кольорові силуети півника, будиночка, мишенят, колоска, картинка-фон.
Картинка-заготовка «колосок» для пальчикового малювання, пальчикові фарби, олівці жовтого кольору.
Пластилін жовтого кольору.
Картинка-заготовка «Колоски без стебел», жовта гуаш, пензлі.
Картинка-тло з зображенням лісу, мишеня, лисиці, двох грибів під деревом; вирізані з картону листочки різної величини.
Картинка-тло з зображенням колоска з овалів, овали, вирізані з жовтого картону, лічильні палички.
Колоски, вирізані з цупкого картону, різнокольорові прищіпки.
Гудзики різного кольору та величини, картинка із зображенням пирога з кольоровими колами, кольором і величиною соответствующии ґудзиків.
Картинка-заготівля з зображенням підносів різної форми, силуетні малюнки булочки круглої, овальної плетінки, квадратного пирога. Клей, мак, кунжут, пластилін червоного кольору.
Вирізані з кольорового картону серветки, блюдця, чашки, ложки.
Булочки. Сито. Горох (не лущений).
Аудіозапис: «Топ-топ».

Хід заняття:

Гра-вітання «Наші розумні головки»

Наші розумні головки
Будуть думати багато, вправно.
Вушка будуть слухати,
Ротик чітко говорити.
Ручки будуть плескати,
Ніжки будуть топати.
Спинки випрямляються,
Один одному посміхаємося.

– Сьогодні нас чекає зустріч з казкою.

Показ настільного театру «Колосок»

– Жили-були двоє мишенят, Круть та Верть, та півник Голосисте горлечко. Мишенята було тільки й уміли співати та танцювати, крутитися і крутитися. Півник рано вранці піднімався, спершу всіх піснею будив, а потім приймався за роботу.
Якось підмітав півник двір і побачив на землі пшеничний колосок. Покликав півник мишенят:
– Круть та Верть, подивіться, що я знайшов!
Поприбігали мишенята та й кажуть:
– Треба його обмолотити.
– А хто молотитиме? — спитав півник.
– Тільки не я! — пропищав Круть.
– Тільки не я! — пропищав Верть.
– Гаразд, — сказав півник, — я обмолочу.
І взявся за роботу. Мишенята тим часом затіяли гру в лапту.
Закінчив півник молотити і крикнув:
– Гей, Круть, гей, Верть, подивіться скільки я зерна намолотив!
Поприбігали мишенята та й запищали в один голос:
– Тепер треба зерно на млин нести, борошна намолоти.
– А хто понесе? — спитав півник.
– Тільки не я! — відповів Круть.
– Тільки не я! — відповів Верть.
– Гаразд, — сказав півник, — я знесу зерно на млин.
Звалив собі на плечі мішок і пішов. А мишенята затіяли гру в чехарду. Стрибають один через одного, веселяться.
Повернувся півник з млина і покликав мишенят:
– Сюди, Круть, сюди Верть! Я борошно приніс.
Поприбігали мишенята, дивляться, не натішаться:
– Ай да півник! Ай да молодець! Тепер треба тісто замісити та хліб пекти.
– Хто буде місити? — спитав півник.
А мишенята знову своє:
– Тільки не я! — запищав Круть.
– Тільки не я! — запищав Верть.
Подумав, подумав півник та й каже:
– Видно мені доведеться.
Замісив півник тісто, натаскал дров, затопила піч. Як піч истопилась, посадив у неї хліб.
Мишенята теж часу не гають: танцюють, та пісні співають.
Випікся хлібець, півник витяг, поставив на стіл, а мишенята тут як тут. І гукати їх не довелося.
– Ох і зголоднів я! — пропищав Круть.
– Ох, як їсти хочеться! — пропищав Верть.
Швидше сіли за стіл. А півник їм каже:
– Зачекайте, зачекайте! Ви мені спершу скажіть, хто знайшов колосок?
– Ти знайшов! — голосно закричали мишенята.
– А хто колосок обмолотив? — знову спитав півник.
– Ти обмолотив! — тихше сказали обидва.
– А хто зерно на млин носив?
– Ти теж, — зовсім тихо відповіли Круть і Верть.
– А тісто хто місив? Дрова носив? Піч топив, хліб хто пек?
– Все ти. Все ти, — ледь чутно пропищали мишенята.
– А ви що робили?
Не знаю, що сказати мишенята. Стали Круть і Верть вилазити з-за столу, а півник їх не утримує.
Не за що таких ледарів і ледарів хлібом пригощати!

Дидактична гра «Виклади казку на картинці»

– Знайдіть на малюнку місце для хатинки, для півника і мишенят. Покладіть колосок під деревом.

Дидактична гра «Сховай мишеняти від лисиці»

– Вирішили мишенята виправитися — самим зробити пиріг і півника пригостити. Один мишеня тісто замісив, а інший в ліс пішов — грибів для пирога набрати.


Прийшов мишеня в ліс, побачив гриби. А ви бачите на зображенні гриби? Де вони? Під деревом. А скільки грибів під деревом? Два гриба.
Але не пощастило мишеняті, тільки хотів гриби зірвати — попався на очі лисиці. Швидше підберіть листочок, відповідного розміру, щоб заховати мишеняти від лисиці.

Дидактична гра «Склади колосок»

– З яких геометричних фігур будемо складати колосок? З овалів. Скільки колосків у вас на картинці? Один колосок. А скільки зерняток-овалів знадобиться для одного колоска? Багато. Викладіть овали на картинку. А тепер рахунковими паличками зробіть вусики колоску.

Малювання «Колосок»

– Намалюйте олівцем жовтого кольору вусики колоску. Залиште відбитки подушечки пальчика на місці зерен у колоску.

Ліплення «Колосок»

– З пластиліну жовтого кольору прямим розкочуванням скачайте ковбаску і прикладіть її до картону, злегка притисніть її зверху долонею. Покладіть паличку-зубочистку зверху на ковбаску-колосок (вздовж) і втисніть. А тепер беріть зерна пшениці і вдавлюють з двох сторін від палички.

Дидактична гра «Чого не стало»

Перед дітьми викладаються колосок, булочка, тісто. Накриваються хусткою. Один предмет ховається. Потім хустку знімається і дітям пропонується сказати, якогось предмета не стало.

Музично-динамічна пауза «Топ-топ»

Діти повторюють рухи під музику за показом дорослого.

Гра з прищіпками «Колосок»

– Зробіть з прищіпок колосків вусики.

Гра з гудзиками «Пиріг»

– Розкладіть гудзики на круги відповідного кольору і розміру.

Образотворча діяльність «Пиріжки та булочки»

– Наклейте на підноси пиріг і булки. Підбирайте піднос, відповідний за формою.
Посиплемо круглу булочку маком (попередньо змазавши клеєм), а овальну булочку — кунжутом. А ось пиріг зробимо з вишнями — наліпити з пластиліну червоного кольору кола-вишні на пиріг.

Дидактична гра «Чайний сервіз»

– Підберіть до кожного блюдця чашку і ложку, покладіть їх на серветки відповідного кольору.

Малювання фарбами «Стебла колосків»

– Намалюйте пензликом стебла колосків.

Вправа «Просіваємо борошно через сито»

Дітям пропонується ложкою покласти борошно в сито і просіяти борошно над підносом.

Ліплення із солоного тіста «Пиріг»

Діти роблять із солоного тіста кулю, розплющують його в коржик, розкочують тонкі ковбаски і викладають сіточкою на пиріг. У вільні місця вдавлюють горошини.

Дидактичний вправа «Що спочатку, що потім»

– Спочатку півник знайшов колосок, покажіть колоски.
Потім з колоска дістав зерна. Покажіть зерна.
Із зерен зробив борошно. Покажіть борошно.
З борошна зробив тісто. Покажіть тісто.
З тіста зробив пиріг. А ось пиріг покажу вам я. І пропоную спробувати його.

Проводиться дегустація пирога.

Скачати конспект ігрового заняття для дітей 2-3 року життя, тема: «Казка «Колосок»

vidpoviday.com

Comments