Картинка из конька горбунка – Ой!


27.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Конёк-горбунок в графических иллюстрациях Д. Дмитриева — запись пользователя Fly (fly_okk) в сообществе Детские книги в категории Иллюстраторы (красивые иллюстрации)

Кто о чём, а я всё вспоминаю свои детские книги. Вчера вот
наткнулась на графические иллюстрации к Коньку-горбунку в исполнении Дмитрия
Дмитриева.   

Как же я их любила в детстве! По-моему, удивительные рисунки. И тем более удивительно, что я не нашла больше ни одной книги с Дмитриевым, кроме этого Конька-горбунка. Вообще, надо сказать,  в сети информации об этом художнике ну очень мало. Есть пара строчек в Фейрируме и вот эта статья в ЖЖ. Но в ней мало фактических данных, только чьи-то воспоминания. В сообществе я тоже ничего не нашла, хотя я здесь пока ещё не особо ориентируюсь, могла что-то и пропустить. Пишите, если вам вдруг встречалось что-то по этой теме, буду очень благодарна за любую информацию!

Вообще-то я обычно предпочитаю цветные иллюстрации. Но здесь совсем другое дело! Эти рисунки настолько фантастические, что даже не верится, что в них всего два цвета. Очень детальные, узорные, витые, объемные. Все эти орнаменты, завихрения, сказочно буквально всё - и персонажи, и одежда, изразцы на печке, узорчатый шатёр, невероятные гривы и перья. Самое большое впечатление детства - это лошади. Я даже помню, как перерисовывала эти волшебные гривы.

А эту иллюстрацию я помню до мельчайших деталей. Посмотрите, какие шикарные колосья под ногами у лошади. А сама лошадь! Волшебство да и только.


Совершенно невероятная Рыба-кит. Можно рассматривать бесконечно.

   

А герои какие колоритные. Смотрите, сколько чувственности:

 

Царевна - вообще отдельный разговор. Она шикарна. Но больше всего мне запомнился её головной убор. И косища!

 

А сам Конёк какой! Симпатяжка да и только. Тоненький, озорной, весь точёный.

 

Конёк-горбунок - одна из самых любимых моих сказок в детстве. И что-то мне подсказывает, что во многом благодаря иллюстрациям. Где эта книга, уже не знаю. Но постараюсь поискать, когда приеду домой.
А вот вам еще немного картинок (полную подборку можно посмотреть на Фейрируме):

www.babyblog.ru

«конёк-горбунок» Игра «Старые мультфильмы» | Страна Мастеров



Поделиться:

Уважаемые жители нашей огромной и дружной страны мастеров. все мы родом из детства. Выросли на мультиках и сказках. Представляю конкурсную работу по мультфильму «Конек-Горбунок» (по сказке Петра Павловича Ершова. «Конек-Горбунок» ) Стекло. размер 50* 35 см.
Вот полночною порой
Свет разлился над горой, —
Будто полдни наступают:
Жары-птицы налетают;
Стали бегать и кричать
И пшено с вином клевать.
Наш Иван, от них закрытый,
Смотрит птиц из-под корыта
И толкует сам с собой,
Неча молвить, страх красивы!

Ножки красные у всех;
А хвосты-то — сущий смех!
Чай, таких у куриц нету.
А уж сколько, парень, свету,
Словно батюшкина печь!»
И, скончав такую речь,
Сам с собою под лазейкой,
Наш Иван ужом да змейкой
Ко пшену с вином подполз, —
Хвать одну из птиц за хвост…

«Ой, Конёчек-горбуночек!
Прибегай скорей, дружочек!
Я ведь птицу-то поймал», —
Так Иван-дурак кричал…

 

Свет такой тут вдруг разлился,
Что весь двор рукой закрылся.
Царь кричит на весь базар:
«Ахти, батюшки, пожар!
Эй, решёточных сзывайте!
Заливайте! Заливайте!» —
«Это, слышь ты, не пожар,
Это свет от птицы-жар…-

     

МУЛЬТФИЛЬМ — «Конек-Горбунок».

stranamasterov.ru

Сказка Ершова «Конёк-Горбунок» в иллюстрациях художника П.П. Соколова-Скаля

Павел Петрович Соколов-Скаля, русский художник, мастер исторической и батальной живописи, создатель эталонных произведений соцреализма. Родился 21 июня 1899 г. в Стрельне близ Петербурга в семье железнодорожного служащего. С 1906 семья переехала в Саратов, а в 1914 в Москву. Соколов учился в школе-студии И.И. Машкова (1914–1918) и Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1920–1922). В 1919, работая как художник-оформитель в Троицке (Оренбургская губерния), прибавил к своей фамилии приставку Скаля. Был председателем объединения «Бытие» (с 1920) и членом АХРР (с 1926). Жил в Москве.


Темпераментный, по-своему яркий живописец и график, в ранний период примыкал к экспрессионизму ОСТовского толка (серия рисунков тушью Годы и люди, 1929). Сделал себе имя как автор историко-революционных и батальных картин, которые последовательно увеличивались в масштабах, являя как бы официальные «окна в историю» (Таманский поход, 1928; Путь из Горок, 1938; обе работы – в Третьяковской галерее; триптих Щорс, 1938, Центральный музей вооруженных сил, Москва). Позднее много сил отдавал уже не только картинам, а огромным панно, написанным по усредненно-бригадному методу, где все же выделялась бравурно-«барочная» манера главного мастера (Взятие Зимнего дворца, 1939, главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки; И.В. Сталин на Царицынском фронте, 1938–1939, Музей революции, Москва; и др.).

Много работал как педагог (на Центральных художественных курсах АХРР (1922–1930) и в других училищах, в том числе в Студии военных художников имени М.Б. Грекова (1932–1941). Был удостоен Сталинской премии за военно-политические плакаты для «Окон ТАСС» (1942). В целом ряде полотен запечатлел сталинскую концепцию Великой Отечественной войны (И.В.Сталин на оборонительных рубежах, 1947; Краснодонцы, 1948; обе картины – в Третьяковской галерее), способствуя сложению «стиля триумф» и параллельно придавая ему национально-романтическую окраску (Иван Грозный в Ливонии, 1937–1943, Русский музей). Совместно с В.Н. Яковлевым руководил восстановлением панорамы Оборона Севастополя Ф.А. Рубо (1954–1956). Создавал также книжные иллюстрации (к Русским былинам, сказке П.П. Ершова Конек-Горбунок; обе работы – 1949), работал как художник театра (оформление Ивана Грозного А.Н. Толстого в Малом театре, 1945.). Подготовил две «автомонографии» – «Годы и люди» и «Долг художника», вышедшие в 1959 и 1963.
Умер Соколов-Скаля в Москве 3 августа 1961.


kidpix.livejournal.com

Comments