Картина кривое лицо – 10


21.08.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Неидеальные картины из кривых линий принесли художнику неожиданный успех

  • Источник:
  • www.instagram.com

Мария Маргулис Автор

Даже ошибки в искусстве - это все равно часть искусства. И если в самый ответственный момент рука случайно дернулась, не стоит отчаиваться - ведь отнюдь не всегда криво нарисованная линия означает провал.

О том, какой удачей могут обернуться кляксы, карлючки и ошибки в рисунках, на собственном опыте может рассказать шведский художник Джимми Матлик.

Однажды во время рисования он по рассеянности сделал ошибку, но вместо того, чтобы расстроиться и начать эскиз заново, решил посмотреть на свое творение под новым углом - и обнаружил, что со всей своей неидеальностью выглядит рисунок довольно-таки хорошо.

В ТЕМУ: Молодые мамы превращают рисунки своих детей в необычные серебрянные украшения

Именно тогда и родилась идея рисовать в этом необычном стиле, который друзья Джимми нарекли "трясущиеся руки". Сам же Матлик шутит, что на самом деле подобное в народе называют намного проще - мазня.

Мы же при всем желании согласиться с Джимми не можем: эти очаровательные эскизы - что-угодно, но точно не мазня 🙂

Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!

edinstvennaya.ua

Творчество Рене Магритта. Что значит образ человека без лица?

Рене Магритт – один из интереснейших художников XX столетия, чьи работы стали образцовыми в рамках сюрреализма. Невозможно пройти мимо его картин, наполненных загадочными образами, многие из которых так и требуют, чтобы их разгадали. Concepture публикует статью об одном из ключевых образов в живописи бельгийского сюрреалиста.

Человек без лица как символ анонимности

Магритт был не только интересным художником, но и интересным человеком: свои вызывающие картины он рисовал не с целью эпатажа, быстрого признания или материального обогащения за счет падкой на сюрреализм публики. Это был тихий, неприметный человек, который в жизни и творчестве стремился к анонимности, ибо признавался, что живет в неприятном мире и своим искусством контратакует его. Видимо, такое мироотношение и позволило ему создать такой впечатляющий и широко известный сегодня образ современного человека, лишенного индивидуальности, «человека толпы», человека без лица.

Целая серия картин Магритта объединена этим интригующим образом, который берет начало в картине «Сын человеческий», написанной в 1964 году. Задумывалась картина как автопортрет художника, однако результат мало напоминает традиционный автопортрет. На картине нет самого главного – лица человека. Разглядеть можно только строгий костюм и котелок. Смысл этого образа не стоит ограничивать рамками автопортрета, на картине не Магритт как Магритт, а Магритт как сын века, как представитель современного общества. Именно поэтому образ бизнесмена с яблоком вместо лица приобрел такую популярность и довольно неоднозначно воспринимается аудиторией. 

Этот персонаж присутствует на многих полотнах художника, что подчеркивает его важность, смысловую нагруженность. В связи с этим персонаж вызвал множество вопросов. Попробуем хоть что-то прояснить. Во-первых, Магритт как представитель авангарда начинает с игры с самим жанром портрета, который подразумевает максимально точное изображение конкретного человека, обладающего характерными чертами, неповторимыми особенностями внешности.

Как правило, портретистов всегда привлекала очень выразительная внешность, как бы отражающая душу. Магритт разрушает эту традицию, создавая портрет человека своего времени, общий портрет своего поколения, к которому принадлежит и сам.

Как правило, человека в котелке никогда нельзя хорошенько рассмотреть, этому всегда мешают какие-то предметы, странным образом возникающие перед его лицом: то висящее в воздухе яблоко, то пролетающая мимо птица, то курительная трубка. Часто этот господин оказывается стоящим спиной к зрителю, в окружении своих двойников или попросту бесплотным силуэтом. Этот «человек толпы» всегда выглядит одинаково – как мужчина в строгом костюме и котелке.

«Живи незаметно»

Все в этом персонаже, от одежды до внешности, кажется апогеем усредненности, безличности, невыразительности. Нетрудно заметить, что в таком случае персонаж попросту лишен лица, то есть того, что позволило бы отличить его от других. Это персонаж – схема, в которую можно вписать любого человека, ведь костюм и котелок подойдет каждому независимо от качеств его личности.

О чем же говорит нам Магритт через этот повторяющийся образ? Поскольку мы не можем увидеть лица человека, это наталкивает на такое объяснение: на картинах Магритта воплощена идея обезличенности современного человека, превращения человека в бездушный, заменяемый предмет, призванный не осуществлять индивидуальную волю, а просто выполнять бессмысленные действия. Наверное, это не только портрет человека, но и портрет современного общества, устроенного таким образом, что жизнь человека приобретает все более анонимный характер.

Если считать лицо отражением души, то человек Магритта ее не имеет, при этом он отворачивается от мира, от реальности, уходя в пространство иллюзий и воображения, как раз свойственных сюрреализму. По сути перед нами хорошо знакомый одномерный человек, человек без свойств. Из них и состоит общество, как можно понять по картине «Голконда», где с неба в виде дождя на землю сыплются уже сотни таких людей в котелках.

Вершиной этой серии картин, изображающих загадочного господина, считается работа под названием «Сын человеческий». Очевидно, что уже само название играет большую роль в интерпретации этого образа. Все мы – сыны Адама, именно происхождение и первородный грех объединяет всех людей, делает нас одинаковыми. Этот ветхозаветный мотив реализуется в нарисованном яблоке (запретном плоде), которое закрывает лицо человека в котелке.

Напрашивается такой вывод: сегодняшний человек разучился действовать, исходя из самого себя как носителя свободы, а также нести ответственность за свои поступки. Лишенный самодостаточности и самоосновности, он становится продуктом господствующей идеологии.

Этим можно объяснить и все эти предметы вместо лица. Человек прикрывается первородным грехом, искусством, любовью к природе, базовыми потребностями, системой и тому подобным, чтобы снять с себя груз ответственности, которым наделен только Человек, имеющий лицо.

Как господин в котелке повлиял на культуру?

Созданный Магриттом персонаж был настолько впечатляющим, что повлиял даже на самих сюрреалистов, которым подобного рода причуды были не в диковинку. Под влиянием Магритта оказался и поп-арт, а вскоре образ человека в котелке взяла на вооружение и массовая культура, переиначивая автопортрет Магритта на разные лады.

Современные художники очень заинтересовались идеей двойничества, одинаковости, безликости и стали подставлять в уравнение Магритта свои переменные. Можно сказать, что это и подтверждает нашу догадку, согласно которой человек в котелке – предельно обобщенный образ, открывающий широкое пространство для интерпретаций.    

Конечно, интерпретация, приведенная в статье нашей редакцией, одна из множества возможных. Вполне вероятно, что человек в котелке – наоборот панегирик человеку-анониму, который живет незаметно, маскируясь под общую массу, при этом выполняя свое предназначение.

Зная самого Магритта, можно вполне допустить, что этот странный персонаж результат его страха перед миром. А может, эти картины говорят о том, что со временем изменился только костюм, человек же остался прежним. В конечном счете Магритт оставляет за каждым право найти свое в фигуре человека в котелке.

 

concepture.club

10 Знаменитых картин со скрытыми кодами

Знаменитые картины и скрытые коды, спрятанные в них:

1. Мона Лиза (Mona Lisa): настоящий скрытый код в её глазах

Интрига обычно кроется в её загадочной улыбке. Тем не менее, рассматривая картину под микроскопом, историки в Италии обнаружили, что, наведя увеличительное стекло на глаза «Моны Лизы» можно увидеть крошечные цифры и буквы.

Эксперты говорят, что едва различимые буквы и цифры представляют собой нечто из «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу можно различить буквы LV которые вполне могут представлять собой его имя, Леонардо да Винчи (Leonardo Da Vinci), в то время как в левом глазу, также есть символы, но они не так чётко различимы. Конечно, точно определить их очень трудно, но они, кажутся латинскими буквами CE, или Е может на самом деле быть буквой B. На арке моста, виднеющейся на фоне, можно увидеть число 72, или же латинскую букву L и число 2. Кроме того, число 149, со стёртым четвертым числом, находится на задней части картины, что даёт основания полагать, что да Винчи написал её, когда был в Милане в 1490-х годах.

Следует принять во внимание, что этой картине почти 500 лет, поэтому она уже не такая чёткая и ясная, как в тот момент, когда она была создана.

2. Тайная Вечеря (Last Supper): математическая и астрологическая головоломка, плюс секретные ноты

«Тайная Вечеря» также была предметом множества гипотез, в основном насчёт якобы скрытых посланий или намёков, которые присутствуют в картине.

Информационный технолог Слависа Песчи (Slavisa Pesci), создала интересный визуальный эффект путём наложения полупрозрачного, зеркального отражения картины поверх оригинала. В результате по обоим концам стола появились две фигуры, которые выглядят как тамплиеры, в то время как какой-то человек, возможно, женщина с младенцем стоит слева от Иисуса.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала (Giovanni Maria Pala), также указала на то, что положения рук и буханок хлеба могут быть интерпретированы как ноты на нотном стане, и если их читать справа налево, что было характерным для метода письма Леонардо, они составляют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана, Сабрина Сфорца Галитция (Sabrina Sforza Galitzia), заявила, что расшифровала математическую и астрологическую головоломку в картине Леонардо «Тайная Вечеря». Она сказала, что он предвидел конец света во «всемирном потопе», который начнется 21 марта 4006 года и завершится 1 ноября того же года. Она считала, что этот потоп ознаменует «новый старт для человечества».

3. Сотворение Адама (Creation of Adam): парящее божество в виде мозга

Картина Микеланджело (Michelangelo) под названием «Сотворение Адама» является не только самой известной частью Сикстинской капеллы (Sistine Chapel), но также и одной из немногих легендарных изображений человечества.

Микеланджело считается одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского возрождения. Однако не всем известен тот факт, что он очень сильно интересовался анатомией и в возрасте 17 лет начал анатомировать трупы, которые он брал на церковном кладбище.

Пара американских экспертов в нейроанатомии считают, что Микеланджело на самом деле оставил некоторые анатомические иллюстрации в одной из его самых известных работ - Сикстинской капелле.

Хотя некоторые могут посчитать это совпадением, эксперты предполагают, что труднее объяснить, что анатомический контекст не был в картине Микеланджело. На картине можно найти даже сложные компоненты мозга, такие как мозжечок, зрительные нервы и гипофиз. Что касается броской зелёной ленты, тянущейся вдоль варолиева моста/позвоночника/человека, который поддерживает Бога, она идеально совпадает с местонахождением позвоночной артерии.

4. Сикстинская капелла: ещё одно изображение человеческого мозга, но уже снизу

Как и в случае шедевра «Сотворение Адама», по мнению экспертов на панелях Сикстинской капеллы есть ещё одна фигура Бога с секретным кодом.

Они заметили, что горло и грудь Бога на картине изображены с анатомическими несоответствиями, которых нет в любой другой фигуре на фреске. Кроме того, в то время как свет падает на остальные фигуры по диагонали с левого нижнего угла, шея Бога освещена прямым светом. Они пришли к выводу, что она выглядит неуклюже и должна быть преднамеренной работой гения.

Наложив странное изображение шеи Бога на фотографию человеческого мозга, который изображён снизу, они показали, как точно совпадают эти два изображения. Они добавили, что странный рулон ткани, который простирается до центра Божьего одеяния, может быть изображением спинного мозга человека.

Бугристая шея на изображении Бога (А) соответствует фотографии человеческого мозга, если смотреть снизу (B), а (С) показывает различные части мозга, по-видимому, скрытые в картине.

По словам учёных, Микеланджело также изобразил другие анатомические особенности в другом месте потолка, в частности почку, вид которой был знаком Микеланджело, и которая представляла для него особый интерес, так как он страдал от камней в почках.

5. Мадонна со святым Джованнино (Madonna with Saint Giovannino): наблюдения НЛО

В дополнение к привлечению нашего внимания к твёрдым как камень мышцам Младенца Иисуса, на картине Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio) «Мадонна со святым Джованнино» также изображена интересная маленькая капля, парящая в небе над левым плечом Марии.

Над левым плечом Марии нарисован дискообразный объект, который, по-видимому, блестит. Этот объект художник изобразил очень детально, чтобы его было хорошо заметно в его произведении искусства. На правой части картины изображён человек, который держит правую руку над глазами, что указывает на то, что этот объект был очень ярким, а в верхнем левом углу изображён предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» Доменико Гирландайо это лишь одна из многочисленных средневековых картин, на которых изображены странные, пугающие неопознанные летающие объекты.

6. Захария (пророк) (Prophet Zechariah): оскорбление религиозного авторитетного лица

Разногласия между папой Юлием II (Julius II) и Микеланджело были хорошо задокументированы. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил портрет папы в качестве пророка Захария, и что один из ангелов расположенных позади него показывает ему крайне непристойный жест.

Прелестный маленький ребенок показывает фигу, и это не сладкий фрукт, это самая настоящая фига из пальцев и её значение далеко не так сладко, как одноимённый фрукт. Просовывая большой палец руки между указательным и средним пальцами, он делает жест, который в старом мире практически являлся аналогом демонстрации среднего пальца в наши дни.

7. Давид и Голиаф (David and Goliath): мистические знаки каббалы

Сканируя расположение фигур на огромном потолке Сикстинской капеллы, площадью в 1300 квадратных метров, авторы нашли формы, которые соответствуют еврейским буквам.

Например, фигуры Давида и Голиафа образуют форму буквы «гимель», которая символизирует «силу» в мистической традиции Каббалы.

Авторы считают, что Микеланджело получил познания в иудаизме, когда он находился при дворе Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici) во Флоренции, и вся Сикстинская капелла, которая, якобы построена в той же пропорции, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «затерянным мистическим посланием всеобщей любви», которое должно было быть расшифровано.

8. «Фламандские пословицы» (Netherlandish Proverbs): в сюжете картины присутствуют 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» это картина написанная маслом на дубовой панели в 1559 году. Её автором является Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel the Elder) который изобразил землю, населённую буквальными изображениями нидерландских пословиц тех дней.

В написанной картине присутствуют приблизительно 112 распознаваемых идиом. Некоторые из них, используются и по сей день, например, такие как: «плыть против течения», «биться головой о стену», «вооружён до зубов» и «большая рыбка ест маленькую».

Другие пословицы отражают человеческую глупость. Некоторые фигуры, по-видимому, представляют собой более одного фигурального выражения, такие как, например, человек стригущий овцу левее центра в нижней части картины. Он сидит рядом с человеком, который режет свинью, что представляет собой выражение «кто-то стрижёт овец, а кто-то режет свиней». Это выражение означает, что один человек обладает преимуществом по сравнению с другим, но оно может также представлять собой наставление «стригите их, но не снимайте с них кожу», то есть используйте свои сбережения по максимуму, но не растрачивайте их полностью.

9. «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus): признание закона молчания для христиан

«Ужин в Эммаусе» это картина, написанная художником Караваджо в стиле итальянского барокко.

На картине изображен момент, когда воскресший, но остающийся неузнанным Иисус, показывается двоим из своих учеников, в городе Эммаус, а затем исчезает из виду.

Картина необычна из-за фигур, написанных в натуральную величину и из-за тёмного, пустого фона. На столе стоит корзина с едой, которая опасно балансирует на краю стола. На картине также присутствует поразительная тень, напоминающая по очертаниям рыбу, которая может указывать на признание закона молчания для христиан.

10. Портрет молодого Моцарта (Young Mozart's Portrait): знаки масонов

Конечно же, художественные работы не могли не коснуться масонства. Портреты людей, которые прячут руку, могут указывать на преданность делу или на уровень в иерархии. Примером таких портретов является этот анонимный потрет Моцарта (возможно написанный художником Антонио Лоренцони (Antonio Lorenzoni)).

bugaga.ru

Проклятые картины художников. Эзотерика.

Проклятые картины

Оценить статью

Проклятые картины. Нет сомнений, что картины могут вызывать сильные эмоции у людей, ибо художник с масками на полотне вкладывает часть своей души и воображения в нее. Картины могут вызывать слезы и депрессию, давать вдохновение и вызывать широкий спектр эмоций у зрителя.


А могут ли картины оказывать влияние на нас и окружающий нас мир, помимо эмоций. Могут ли они передавать другую силу, которую мы не понимаем?

Они или образы на картине могут преследовать нас влияя на нашу дела и даже судьбу.

 

Одной из наиболее известных таких работ является проклятая картина Билла Стоунхама под названием «Руки сопротивляются Ему». Эта картина получила название наиболее заговоренной картины в мире.

 

История началась в 1972 году, когда художник проживал в Калифорнии с первой женой Роанной. Стоунхама получил заказ от владельца художественной галереи Чарлза Вейнгаартена написать две картины за один месяц.


Закончив одну картину, он решил написать другую на основе собственной фотографии, когда ему было 5 лет и поэмы жены, написанной на тему как он был усыновлении и никогда не знал своих реальных родителей.

В результате он нарисовал мальчика, стоящим у стеклянной двери рядом с куклой с мертвыми, пустыми глазами.

По его объяснению, мальчик это он сама дверь разделяет реальный и воображаемый мир.

Кукла по его замыслу должна сопровождать мальчика в воображаемый мир.

Что касается рук, то они на картине выглядят как не принадлежащие мальчику. Он писал, что руки имеют много толкований. Это возможно отрубленные руки, они плавают в пространстве, а связаны ли они с телом?

Картина была выставлена в галерее на Беверли Хилл и привлекла внимание художественного критика Генри Селдиса и актера Джона Марли, сыгравшего роль Джека Волтса в фильме Крестный отец. В фильме Марли сыграл персонажа, нашедшего голову лошади в своей кровати. Ему она понравилась, и он купил картину.

Стоунхам работал над другими картинами. В течение года все, кто имел контакт с картиной умерли: критик Селдис, владелец галереи Феингартен, актер Марли. После этого картина исчезла пока в 2000 году пожилая пара не нашла ее в шкафу бывшей пивной, переделанной в галерею.

Смерти, связанные с картиной, были забыты, с находкой ее начались странные и кошмарные вещи.

В 2000 году пенсионеры выставили ее на продажу на интернетовском аукционе Е-бэй с описанием, что картина имеет плохую репутацию, заговорена и может приносить несчастье. В описании они предупредили о всех негативных историях картины.

 

Место где выставлялись проклятые картины. Арт галерея в Мичигане


 

Фотография картины была сделана с помощью видеокамеры и на ней было видно, что кукла угрожает мальчику пистолетом. Они советовали не использовать ее в заставке компьютера или показывать детям. Звучит странно и довольно угрожающе.

Картина получила 30 000 просмотров и стала легендой на Интернете. Многие кто смотрели на картину чувствовали страх и дискомфорт и причет не только те, кто лично видел ее, но и те, кто смотрел на фотографию.

  Дети пугались изображения и начинали плакать. Другие сетовали, что принтеры переставали работать, когда пытались ее напечатать.  

 

Самое удивительно, несмотря на дурную репутацию несколько человек хотели купить ее. Аукцион привлек 30 претендентов, и она была продана в галерею в Гранд Рэпидз в Мичигане за 1025 долларов, владельцем которой был некий Смит.

После покупки картины сайт Surfingtheapocalyhse.com, специализирующийся на аномальных явлениях связался со Смитом и спросил, как обстоят дела после покупки картины.

Он ответил, что были проблемы различного порядка с посетителями галереи и он пригласил индейского шамана очистить ее от злых духов. Далее, Смит написал письмо художнику и попросил высказать его мнение о всех неприятностях, связанных с картиной. Тот ответил, что так называемый пистоле в руках куклы является батарейкой с проводами.

В настоящее время картина хранится в запаснике галереи и выставлялась всего 6 раз и каждый раз имела негативные отзывы от посетителей.


Стоунхам написал еще две картины на данную тему, на одной из которых под название «Сопротивление на Грани» изображены старые персонажи, постаревшие на 40 лет. Другая под названием «Грань возвращения» была написана в 2012 году и обе похоже не имеют проблем.


 

Проклятые картины. Дух испанского генерала в картине.

 

Другая картина, вызывающая аналогичные эффекты, портрет испанского генерала Бернардо де Галвез, находящаяся в отеле Галвез в Галвестоне, штат Техас. Галвез помогал американцам во время революции. Он умер в 1786 году и ходят слухи, что в его портрете живет дух генерала. Клиенты отеля неоднократно жаловались, что картина преследует их и в районе картины они наталкивались на холодные места и испытывали страх и панику.

  Все попытки снять ее на фото заканчивались неудачей и вместо картины получались изображения кругов, пятен, лягушек, скелетов и даже мяса. Однако, когда посетителя спрашивали разрешение снять картину, ее изображение получалось без проблем.  


 

Проклятые картины итальянского художника

 

Есть целая серия странных картин, написанных итальянским художником Бруно Амадио, известным как Джованни Браголин в 1950 году. Его серия называется «Плачущий мальчик». Он изобразил портреты 65 детей сирот, которые продал туристам перед Второй мировой войной.


В Англии на его картины была издана большая серия литографий по его портретам. Все было нормально до 1980 года, когда пожарники нашли в сгоревшем доме неповрежденную литографию. Кроме этого, в 50 пожарах, когда дома находили сгоревшими до фундамента, находили неповрежденные литографии этой серии, причём все лицом вниз.

Местные говорили, что в портреты вошли души детей, погибших в войне и этою история стала легендой. Некоторые говорили, что портреты могут отражать огонь. Газета «Сан» организовала эксперимент и попросила владельцев портретов сжечь их на костре, пообещав заменить их на новые. В результате, необъяснимым образом портреты не горели, а если и грели некоторые, то очень медленно и не сгорали до конца.


 

Проклятые картины найденные на чердаке

 

Одной из самых страшных и тоже заговоренных картин, является полотно по названию «Человек в душевной муке», найденная на чердаке Сином Робертсоном.


Его бабушка всегда говорила, что художник, писавший картину добавлял свою кровь в краски и покончил жизнь самоубийством после ее завершения. При взгляде на картину можно было слышать плачь или крики, а также рядом появлялись вращающиеся круги. Поэтому она и спрятала ее на чердаке.

После того, как Сину она досталась по наследству, и он повесил ее в своем доме, начались неприятности. Его жена неоднократно чувствовала прикосновение к волосам на голове, а дети плачь и крики, точно, как описывала бабушка. Кроме этого, они замечали бесформенную фигуру недалеко от картины. Робертс он решил снять вес на видеокамеру и выложить на YouTube.

На видео после сьемки было видно бесформенные фигуры, падающие со стен картины, хлопанье дверьми и даже появление дыма из картины.

Когда картина достала всех он опять ее спрятал на чердаке, но отказывался ее продать.


 

 

Заговоренная картина почтовый дилижанс

 

Следующей заговоренной картиной было полотно, выполненное с фотографии. В середине 1990 года художница Лаура П. Нарисовала картину с фотографии коммерческого фотографа Джемса Кидда. На фотографии был снят почтовый дилижанс со старинной телегой на передние планёрки наклонении головы в сторону, на картине можно видеть человека без головы.

Автор фотографии настаивал, что никакого человека он не снимал и тот появился в процессе проявления фотографии.

Сама Лаура даже не могла вразумительно объяснить, почему она нарисовала эту картину, но как только она увидела фотографию ее охватило непреодолимое желание нарисовать ее. Как только она начала рисовать, то ее неоднократно охватывали приступы страха и паники и несмотря на ее намерение остановиться, кто-то невидимый подталкивал ее к завершению полотна.

После окончания картины, она повесила ее в своем офисе и немедленно в нем стали пропадать вещи, предметы начали перемещаться сами по себе, а сама картина постоянно висела криво хотя ее поправляли каждый раз. После трех дней ее попросили убрать картину из офиса.

Переехав в новый дом, Лаура забрала картину с собой и на новом месте продолжились странные вещи.

Помимо различных звуков в доме тоже начали исчезать вещи и предметы перемещались сами по себе. Ни с того ни с сего крыша начала протекать, и мастер не мог объяснить причину. Собаки тоже вели странно, то гавкали, то скулили от страха и прятались. Во время завтрака разлетелся вдребезги стакан, из которого она пила сок и все осколки исчезли, кроме дна стакана.

Она пожаловалась своей подруге на свои неприятности, но та только посмеялась. Однако, как только подруга вернулась домой ее старинные часы, висевшие 40 лет на одном места, упали и разбились тоже на мелкие кусочки, хотя как может дерево разбиться на кусочки.

Один из ее приятелей сфотографировал эту картину и после проявления разложил фотографии на столе и тут же заметил в углу комнаты светящуюся фигуру человека без головы как на картине.

Насытившись приключениями с картиной, Лаура сожгла ее.


 

 

Проклятые картины Эдварда Мунка

 

Еще одна странная картина под названием «Смерть матери» известного художника Эдварда Мунк, автора знаменитой картины «Крик». Сам Мунк довольно странный человек и был в свое время доведен почти до сумасшествия после смерти матери и сестры свои отцом, который был религиозным фанатиком и постоянно издевался над ним в детстве.

  На картине изображена мертвая женщина на постели и маленькая девочка, зажимающая ладонями уши как будто она слышит громкие крики с широко раскрытыми глазами от удивления.  

Картина часто меняла владельцев, которые продавали ее, столкнувшись с феноменом, при котором за ними постоянно следили глаза девочки и простыни на кровати в картине шевелились и издавали шорохи.


 

В Холоуэйском королевском колледже Лондонского университета есть картина под названием «Человек предлагает, а Бог располагает» сэра Эдвина Ландсиира. На картине изображены члены обреченной арктической экспедиции Джона Франклина, которых пожирают белые медведи.

 

Сюжет проклятой картины страшен сам по себе, сама картина часто доводила одних студентов до историка другим просто мешала сдавать экзамены учитывая, что они часто проходили в аудитории где, висела картина.

Все это вынудило администрацию задрапировать ее британским флагом после того как одна из студенток покончила собой прямо перед картиной.

Одного этого случая было бы достаточно, чтоб убрать ее из аудитории, но она по-прежнему висит там и сводит людей с катушек.


Итак, тоже происходит с людьми и проклятыми картинами? Может они открывают двери во что-то темное за пределами наших знаний или затрагивают такие струны в душах людей, которые влияют на них в не совсем в положительном смысле. Кто знает.

Самые интересные статьи:

Похожее

ezoterik-page.com

Как рисуют анаморфные рисунки? - Мастерок.жж.рф

Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться ...

Анаморфоз - это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника - Кодексе 'Codex atlanticus'. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.
Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то


Это пример линейного искажения...

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

А теперь перейдем к "физике", и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе "Приглашение на казнь" Вл. Набокова есть такой отрывок:

" ... я помню: когда была ребёнком, в моде были, – ах, не только у ребят, но и у взрослых, – такие штуки, назывались «нетки», – и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое – абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана... Или, скорее, к его кривизне были так подобраны...
Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, – но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, – и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было – на заказ – даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко – вдруг ничего не получится! – брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную..."

Как же "работает" цилиндрическое" зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки – в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке – круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим ! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь - то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое "видение"? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:

Вот еще работы других мастеров:

Вот еще интересные Анаморфные рисунки Odeith

masterok.livejournal.com

Творчество Ван Гога. Кто автор картины "Крик"

Картина «Крик», созданная предположительно в конце XIX – начале XX века, обрела невероятную популярность в наше время. Ее неоднократно пародировали, создавали комиксы и переосмысленные наброски. Образ с картины использовался в рекламе, мультфильмах, видеороликах. Идея маски из фильма ужасов «Крик» была навеяна именно этим полотном. Существуют легенды о проклятии картины – вокруг нее много загадочных заболеваний, смертей, таинственных случаев.

Писал ли это полотно Винсент Ван Гог? Картина «Крик» изначально называлась «Крик природы».

Художник Ван Гог

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот (Нидерланды). Кроме него, в семье пастора было еще пять детей. И только один из них, младший брат Тео, имел огромное значение в жизни Винсента. Тео всю жизнь финансировал брата, он единственный верил в его гениальность.

Ван Гог по семейной традиции пробовал себя в роли комиссионера в художественно-торговой фирме, был проповедником и преподавателем. Потерпев неудачу на этих поприщах, он обратился к искусству.

Обучаясь живописи, Ван Гог копировал полотна мастеров прошлых веков. Изучал тонкости ремесла на примере гениальных художников. При этом он создал свой неповторимый авторский стиль.

Приобщение к живописи

К 30 годам Ван Гог полностью посвятил себя живописи. В пейзажах, натюрмортах, портретах, художник искал свой цвет и свет. Он часто работал на природе – под жарким солнцем или на пронизывающем ветру. Состояние здоровья Ван Гога стремительно ухудшилось. Он несколько раз проходил лечение в психиатрической клинике. Художник понимал, что участившиеся приступы и галлюцинации свидетельствуют о скорой кончине.

Он яростно принимается за работу, изображая светлый и прекрасный мир («Жатва», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», «Долина Ла-Кро»). В периоды тоски и одиночества проявляется совсем другое настроение картин («У врат вечности», «Ночное кафе в Арле», «Прогулка заключенных»). Когда смотришь на эти полотна, создается ощущение, что в таком же состоянии была создана картина «Крик». Ван Гога часто считают автором этого шедевра. Верно ли это утверждение?

Его единственная продажа при жизни – картина «Красные виноградники в Арле». Оставаясь непонятым современниками, художник обдумывает самоубийство. 29 июля 1890 года он выстрелил себе в грудь из пистолета. Ван Гог всегда понимал, что его время ограничено. Он работал из последних сил, отдавая себя искусству. Музей в Амстердаме, посвященный творчеству безумного художника, ежегодно собирает толпы туристов и поклонников.

Осознавая свою гениальность, был ли счастлив в жизни Ван Гог? Картина «Крик» полна звенящего ужаса и безысходности. Но кто автор этого полотна?

Картина «Звездная ночь»

Одной из самых известных картин Ван Гога, помимо полей и подсолнухов, является полотно «Звездная ночь». Известен факт, что она была написана в психиатрической лечебнице Сен-Реми. В периоды улучшения состояния здоровья художнику разрешалось рисовать.

Брат Тео позаботился о том, чтобы Винсенту была выделена отдельная комната для занятий живописью. Ван Гог изображал местные пейзажи и цветы с натуры. Но «Звездная ночь» была написана по памяти. Движения звезд изображены широкими мазками – светящиеся огни словно кружатся по спирали в причудливом танце. Тонкие ветви кипариса тянутся в вышину небес. И под этим загадочным небосводом замер поселок, окруженный синевой неба.

Что хотел сказать своим полотном Ван Гог? Картина «Крик» напоминает стилем «Звездную ночь». Те же волнистые линии и внутреннее беспокойство – ничтожность человека перед мощью природы. Ощущение беды, надвигающееся отчаяние проглядывают сквозь космическую необъятность бытия.

Реальность или измененное состояние?

В среде искусствоведов и психиатров по сей день ведутся споры о том, насколько правдиво видел реальность Винсент Ван Гог. «Крик» – картина необычная. Она явно указывает на деформацию сознания художника.

Поздняя живопись Ван Гога является плодом исследований творчества душевнобольных. Психиатры, далекие от эволюции искусства, называют живопись художника плодом измененного сознания. Они утверждают, что реальность в его полотнах проходит сквозь призму нездорового состояния. Необычность стиля указывает на патологию психического состояния.

Мнение искусствоведов

Историки искусств, наоборот, сходятся в мнении, что живопись Ван Гога – это проявление гениальности. Неповторимый стиль, основанный на классике и импрессионизме, указывает на индивидуализм художника. В перерывах между приступами безумия и галлюцинаций Ван Гог проявлял удивительную точность в постановке художественных целей и задач. Его самоконтроль подчеркивает ясность мышления в момент творчества.

Средство для создания воображаемого мира – такой видит свою живопись Ван Гог. Картина «Крик» пронизана мрачным предчувствием беды. Дребезжащее марево на заднем фоне, вопль ужаса на переднем плане – это поистине мистическое предчувствие будущей катастрофы.

История с ухом

Поль Гоген, французский художник, был другом Ван Гога. В 1888 году они решили провести вместе зиму в Арле. Вспыльчивость обоих живописцев, их бурные ссоры привели к беде. В полубезумном состоянии Винсент после скандала с Гогеном отрезал себе ухо – так гласит одна из версий поступка художника.

По другой версии, совместное распитие алкоголя и жаркие споры о живописи привели к небольшой потасовке между приятелями. Может быть, это Гоген отрезал ухо Ван Гогу? Есть вариант, что у художника было отрезано не все ухо, а только мочка.

Существует еще одна версия, по которой Ван Гог страдал отитом. Сильная боль, совместные распития алкоголя с Гогеном и их ссоры сподвигли Винсента на такой способ избавления от страданий.

Легенда о проститутке, из-за которой поспорили два товарища, закончилась неприятным инцидентом с ухом. Такой вариант развития событий пришелся по душе творческим людям. Именно эта версия конфликта легла в основу книги и фильма о Ван Гоге.

Самая банальная версия происшедшего: после бурного застолья наутро Винсент случайно отрезал себе ухо. Во время бритья сильный тремор рук привел к нелепому случаю, который стал визитной карточкой художника.

Существует ли связь между этим событием и образом полотна «Крик»? Главный герой картины, зажав руками уши, отчаянно вопит от боли. Такая характеристика картины Ван Гога «Крик» невозможна по той простой причине, что он не является ее автором.

Таинственная картина

Картина «Крик» написана в период между 1893 и 1910 годом. Полыхающее зарево неба, жуткое отчаяние в глазах главного героя, нереальность всего происходящего – автор находился в состоянии полного душевного смятения. Можно ли допустить, что картина «Крик» – Ван Гога?

Замечены некоторые особенности этого таинственного полотна. Когда человек "взаимодействует" с картиной, у него внезапно начинаются проблемы. У некоторых людей умирали родственники, кто-то сходил с ума или впадал в длительную депрессию.

Чаще всего жертвами картины становились работники музея. Им больше всех приходилось контактировать с полотном. Известна трагическая история о сотруднике, который случайно уронил картину. Начавшиеся сильные боли в голове довели несчастного до самоубийства. Другой работник музея для чистоты эксперимента потрогал картину. Вечером он сгорел заживо в собственном доме. Насколько правдивы эти истории? Достоверно это неизвестно. Но отрицательная энергетика картины ощущается даже на репродукции.

Учитывая алкоголизм и душевное заболевание, можно допустить, что картина «Крик» – Ван Гога. Фото полотна доносит до зрителя волну безысходности. Но истинным автором является другой художник.

Описание картины «Крик»

На полотне изображена реальная местность. Она находится в городе Осло, рядом с клиникой для душевнобольных. В ней лечилась от недуга сестра автора картины.

Кричащая фигура на полотне вызывает разные ассоциации. Ее сравнивают со скелетом, мумией или эмбрионом. Главный герой картины вопит от отчаяния, охватившего его. Болью и страхом веет от волнообразных линий пейзажа. Они, словно в мареве, дребезжат на высокой ноте, рождая диссонанс с воплем героя. Политональным аккордом пронизана картина «Крик». Ван Гога (описание, эмоции, общий стиль шедевра) недаром считают автором полотна. Судя по всему, его душевное состояние было схоже с тем, в котором написал свою картину Эдвард Мунк.

Кто написал «Крик»?

Эдвард Мунк – норвежский живописец, театральный художник, график, теоретик искусств является автором «Крика». Возможно, что общий стиль полотна навеян творчеством нидерландского художника. Космические вибрации на заднем плане словно рисовал Ван Гог. Картина «Крик» находится в Национальной галерее и Музее Мунка (г. Осло, Норвегия).

Эдвард Мунк создал несколько вариантов шедевра в желании избавиться от своего мучительного ощущения. Мост на полотне, две фигуры на заднем плане – единственная реальность того хаоса, в который погружается главный герой. Безучастность этих фигур подчеркивает полное одиночество человека перед страхом и тоской.

Автор словно предвидел будущие катастрофы XX века – революции, мировые войны, экологические катаклизмы.

fb.ru

как распознать картину любого художника за 5 секунд


С помощью этих простых советов вы всегда сможете узнать автора любой картины.

Если все – включая женщин – выглядят как Путин, это картина ван Эйка.

Если все мужчины выглядят как кудрявые женщины с глазами коровы, это Караваджо.

Если у каждого на картине что-то не так с телом, это Пикассо.

Если на картине какая-то наркомания – это Дали.

Если у всех картин темный фон, а у нарисованных персонажей – страдальческое выражение лица, это Тициан.

Если на картинах множество крошечных людей, но в остальном все кажется нормальным – это Брейгель.

Если на картинах множество крошечных людей, но в остальном нарисован какой-то бред – это Босх.

Если все выглядят как бомжи, освещенные тусклыми уличными фонарями – это Рембрандт.

Если все красивые и голые – это Микеланджело.

Если на картине изображены балерины, это, скорее всего, Дега.

Если все на картине контрастное и чуточку голубоватое, а у всех нарисованных персонажей – бороды, это Эль Греко.

Если на всех картинах есть лицо женщины со сросшимися бровями, это Фрида.

Если на картинах нарисованы пейзажи в стиле «Властелина колец» и кудрявая Мадонна – это Да Винчи.

 

 

da-nu.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о