Как в фотошопе раскрасить рисунок – Как раскрасить кисть в фотошопе. Подробный урок. — Фотошоп статьи — Статьи — Каталог интересностей


12.08.2017 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Раскрашиваем рисунок в Фотошоп

Благодаря тому, что я стала получать много запросов на создание урока после размещения одного раскрашенного мной изображения, я все-таки решила оторвать свою пятую точку и написать один урок! Мне действительно польстило такое количество запросов, поскольку я не думала, что моя методика раскрашивания в фотошопе настолько привлекательна, но я думаю, что всегда интересно узнать, как другие художники создают свои работы… во всяком случае, я надеюсь, что вы найдете этот урок интересным.

Моим первым шагом был рисунок с четким контуром. Я отсканировала изображение, которое у меня было, с высоким разрешением (размер в пикселях 2389х3508), немного подчистила его, с помощью функции Яркость/контраст (Brightness/contrast), которую вы найдете здесь: Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст(ImageAdjustmentsBrightness/Contrast). Корректирование положения ползунков данной функции сделает темные участки темнее, а светлые ярче… Очень полезно для тех, кто делает наброски очень неаккуратно, как я …

Следующее, что я сделала – создала новый слой, чтобы наложить фоновый цвет. Поскольку мой набросок по-прежнему расположен на нижнем слое, я изменила настройки (прим. Режим смешивания (Blendingmode)) моего нового слоя на Умножение (Multiply), поэтому я по-прежнему могу видеть его даже после заливки тем цветом, которым я захочу.

Я выбрала темно-фиолетовый цвет для фона и разбавила его немного светло-фиолетовым цветом внизу слева, так я поразвлекалась с освещением. После того, как я закончила с фиолетовой мешаниной, я слила слои путем клика правой кнопкой мыши по верхнему слою и выбора Слить (MergeDown). Теперь у вас должен остаться один слой, с которым мы будем работать (я слишком проста, чтобы работать с большим количеством слоев).

Следующим шагом было непосредственное раскрашивание! Я набросала очень простую палитру и начала закрашивать основным цветом обычной кистью (70% Непрозрачности (Opacity) и 70% Жесткости (Flow)). Это выглядит ужасно, но, я обещаю, будет лучше!

Сначала я работаю только над лицом, просто это моя самая любимая часть (не считая животиков). Итак, я подбираю цвета, которые мне нравятся, и начинаю работать с тенями. В конце концов, я уже начинаю ненавидеть этот процесс и злиться, поэтому мне надоедает это рисование, и я иду играть в Mario Kart, проигрываю и превращаюсь на пару дней в эмо.

Следующее, что я сделала – добавила больше теней, добавляя более темные цвета и смешивая их. Для смешивания цветов в Фотошопе я просто понижаю уровень Непрозрачности (Opacity) кисти (brush) (в данном случае использовались значения 40% непрозрачности (opacity) и 50% жесткости (flow)). Также я воспользовалась пипеткой (eyedrop) для взятия образца цвета тени из палитры, которую я уже создала ранее (горячая клавиша Alt – зажмите ее и кликните по тому месту, откуда хотите взять образец).

Продолжаем смешивать  цвета и затенять, я добавила еще немного цветов в свою палитру, поскольку они были слишком мягкие. Я просто смешала их в процессе раскрашивания. Я закрашиваю все, что сделала до этого, много раз, потом вы увидите.

Лицо получилось слишком темным, поэтому я сделала его немного ярче,  затем с помощью аэрографа (airbrush) я добавила немного красно-розовых тонов к ее губам и щекам. Аэрограф очень мягкий (мягче, чем обычный инструмент рисования), именно поэтому я люблю его использовать, когда нужно делать  что — то легкое, например губы или румяна.

Аэрограф находится в настройках инструмента (toolpresets) для обычной кисти, как вы видите на изображении ниже.

Также я придала немного цвета глазам и начала формировать и детализировать их… Я переделывала их миллион раз до тех пор, пока не получила то, что вы сейчас видите.

Я еще больше смягчила ее лицо при помощи аэрографа и добавила еще забавного пурпурного свечения.  Уменьшила масштаб изображения, чтобы убедиться, все ли мне нравится в прорисовке лица…  И мне оно не понравилось. Ее глаза были слишком далеко друг от друга, отчего лицо казалось слишком широким. Поэтому я поправила ее глаза и закончила работу над ними, добавив к ним бликов и больше цветов. Также я поправила ее губы, поскольку ее улыбка выглядела немного напряженной.

После того, как я все закончила (мне надоело) работать с ее лицом, я начала раскрашивать оставшиеся части ее тела, смешивая различные цвета, как делала это ранее. Правда сейчас я беру образцы тени уже с лица, поскольку я изменила цвета в процессе рисования.

Устанавливаем света и тени для придания и сохранения правдоподобного источника света.

После того, как я обозначила базовые цвета, я смягчаю ее кожу и снова начинаю добавлять пурпурные тени. Для тех, кто, возможно, заметил мои усмешки над пурпурным освещением объясняю: это потому, что в действительности я ненавижу пурпурный цвет, но, по некоторым причинам, мне нравится им раскрашивать в данный момент…  Ну да ладно, двигаемся дальше.

Как только я закончила работать с ее кожей (я говорю «закончила» на данный момент, потому что устала от этого рисования, но, возможно, я еще вернусь и кое-что поменяю здесь, поскольку в действительности я недовольна результатом), я начинаю обозначать основные цвета ее верхней одежды, ярко-розовый! Да! Это по-девичьи!

Я продолжила раскрашивать ее одежду по тому же принципу, что и кожу – обозначая базовые цвета, а затем смягчая их. Я также решила добавить сюда пурпурные блики, поэтому сделала их ярче.  Также я сделала ярче цвет ее помады, чтобы она лучше сочеталась с одеждой, то же самое касается теней.  Я действительно хочу, чтобы в этом изображении преобладал розовый цвет!

После того, как я добавила цвета к ее помаде и теням, я взяла ярко розовый цвет с легкой непрозрачностью (opacity)  и раскрасила им их. Хорошенько смешала его с остальными цветами, которые уже присутствовали, затем взяла инструмент Dodge (Осветлитель) с диапазоном (range)света (highlights) и придала вибрацию цветам, которая делает губы и глаза привлекательными и блестящими.

Для жемчужного ожерелья я сначала выбрала самый темный цвет, затем к нему добавила бликов,  используя кисть для того, чтобы наложить базовые блики, затем использовала инструмент Осветлитель (Dodge) на последнем этапе, чтобы сделать жемчужины более блестящими. Я также добавила очень легкий пурпурный блик в нижней части каждой жемчужинки.

После того, как я закончила работу с ожерельем, я начала прорабатывать мельчайшие детали: камень на ее воротнике был раскрашен тем же методом, что и жемчужины, то же самое применялось для серебристой оправы на воротнике. Для кружев я использовала кисть маленького размера с непрозрачностью (opacity) 80%.

С пирсингом тоже интересно работать, на основном изображении не видно деталей, поэтому я показала его здесь. Он был раскрашен так же, как и жемчужины – сначала темные цвета, а затем добавлялись блики, я использовала очень маленькую кисть, поскольку сам по себе пирсинг крошечный. Я также добавила теней, чтобы пирсинг переливался, не забудьте про них!!

Последнее, что мне оставалось сделать – раскрасить волосы, я просто ненавижу их раскрашивать в фотошопе по некоторым причинам. Это отнимает у меня так много времени. Ох, в любом случае, я начала с нанесения базовых цветов, как я люблю всегда делать, но, конечно же, умом понимаю, что текстура волос различна, поэтому я пытаюсь воспроизвести ее так, как бы выглядели настоящие волосы.

Затем я зафиксировала базовые тени и начала сглаживать их (именно этот момент я ненавижу в прорисовке волос, он занимает так много времени).

После того, как ее волосы достаточно сгладились, я начала добавлять блики, для этого я использовала кисть с непрозрачностью (opacity) 20%. Держа в уме положение волос и их отдельных прядей, я начинаю осветлять их. Для ушей и хвоста я делала то же самое, поскольку уши у нее, как у кошки, а хвост имеет ту же самую текстуру. Поскольку для ушей я использовала кисть меньшим размером, они смотрятся более пушистыми.

Добавила несколько ярких бликов, а затем и пурпурного освещения. Я уменьшила изображение, чтобы убедиться, что все хорошо  прорисовано, и убеждаюсь, что прорисовка шерсти немного гладкая, к чему я и стремилась, поэтому я добавляю еще некоторых деталей к ее топу и юбке и пририсовываю к волосам привлекательные заколочки и резиночки для того, чтобы сделать ее более симпатичной.

Последнее, что я сделала – поправила некоторые моменты, которые до сих пор меня раздражали (ее волосы и руки). Также я добавила немного искорок к фону, чтобы немного заполнить его.

После добавления маленьких пурпурных бликов я окончательно завершила свою работу! Итог мне более-менее понравился, возможно, потому что мне понравились все девчачьи цвета, которые использовала в работе, во всяком случае, я вынуждена была использовать пурпурный цвет на этот раз.

В любом случае, я надеюсь, этот урок дал вам представление, как можно раскрашивать в Фотошопе! Я не могу точно сказать, сколько заняла времени у меня эта работа… Я не сидела над ней непрерывно, но, думаю, где-то около 4 часов…

Спасибо за просмотр!
Автор урока: Yume

photoshop-master.ru

Как раскрасить в Фотошопе


Фотошоп, как редактор изображений, позволяет нам не только вносить изменения в уже готовые картинки, но и создавать собственные композиции. К данному процессу можно также отнести и простое раскрашивание контуров, как в детских книжках-раскрасках.

Сегодня поговорим о том, как настроить программу, какие инструменты и с какими параметрами используются для раскрашивания, а также немного попрактикуемся.

Раскрашивание в Фотошопе

Для работы нам потребуется особая рабочая среда, несколько полезных инструментов и желание научиться чему-нибудь новому.

Рабочая среда

Рабочая среда (ее еще довольно часто называют «Рабочим пространством») представляет собой определенный набор инструментов и окон, которые определяют специфику работы. К примеру, для обработки фото подойдет один набор инструментов, а для создания анимации – другой.

По умолчанию программа содержит некоторое количество готовых рабочих сред, переключиться между которыми можно в правом верхнем углу интерфейса. Как не сложно догадаться, нам нужен набор под названием

«Рисование».

«Из коробки» среда выглядит следующим образом:

Все панели можно перемещать в любое удобное место,

закрывать (удалять), кликнув правой кнопкой мыши, и выбрав пункт «Закрыть»,

добавлять новые, воспользовавшись меню «Окно».

Сами панели и их расположение выбираются индивидуально. Давайте добавим окно настройки цветов – нам довольно часто придется к нему обращаться.

Для удобства расположим панели следующим образом:

Рабочее пространство для раскрашивания готово, переходим к инструментам.

Урок: Панель инструментов в Фотошопе

Кисть, карандаш и ластик

Это основные инструменты рисования в Фотошопе.

  1. Кисти.

    Урок: Инструмент «Кисть» в Фотошопе

    При помощи кистей мы будем закрашивать различные области на нашем рисунке, проводить прямые линии, создавать блики и тени.

  2. Карандаш.

    Карандаш, в основном, предназначен для обводки объектов или создания контуров.

  3. Ластик.

    Назначение данного инструмента – удаление (стирание) ненужных деталей, линий, контуров, заливки.

Палец и микс-кисть

Оба этих инструмента предназначены для «размазывания» нарисованных элементов.

1. Палец.

Инструмент «растягивает» созданный другими приспособлениями контент. Работает одинаково хорошо и на прозрачном, и на залитом цветом фоне.

2. Микс-кисть.

Микс-кисть — особый вид кисти, который смешивает цвета находящихся рядом объектов. Последние могут быть расположены как на одном, так и на разных слоях. Подходит для быстрого сглаживания четких границ. Не очень хорошо работает на чистых цветах.

Перо и инструменты выделения

При помощи всех этих инструментов создаются области, ограничивающие заливку (окраску). Ими необходимо пользоваться, так как это позволяет аккуратнее раскрашивать участки на картинке.

  1. Перо.

    Перо – универсальное приспособления для высокоточной прорисовки (обводки и заливки) объектов.

    Читайте также: Инструмент Перо в Фотошопе — теория и практика
    Создаем мультяшный кадр из фото в Фотошопе

  2. Инструменты выделения.
    • Группа «Выделение».

      Инструменты, расположенные в этой группе, предназначены для создания выделенных областей овальной или прямоугольной формы для последующей заливки или обводки.

    • Лассо.

      Группа «Лассо» поможет нам делать выделения произвольной формы.

      Урок: Инструмент Лассо в Фотошопе

    • Волшебная палочка и Быстрое выделение.

    Данные инструменты позволяют быстро выделить участок, ограниченный одним оттенком или контуром.

Урок: Волшебная палочка в Фотошопе

Заливка и градиент

  1. Заливка.

    Заливка помогает закрашивать большие площади изображения одним нажатием кнопки мыши.

    Урок: Виды заливки в Фотошопе

  2. Градиент.

    Градиент похож по действию на заливку с тем лишь отличием, что создает плавный тоновый переход.

    Урок: Как сделать градиент в Фотошопе

Цвета и образцы

Основной цвет так называется потому, что именно им рисуют инструменты «Кисть», «Заливка» и «Карандаш». Кроме того, данный цвет автоматически присваивается первой контрольной точке при создании градиента.

Фоновый цвет бывает особенно важен при применении некоторых фильтров. Этот цвет также имеет конечная точка градиента.

Дефолтные цвета — соответственно, черный и белый. Сброс осуществляется нажатием клавиши D, а смена основного на фоновый – клавиши X.

Настройка цвета производится двумя способами:

  1. Палитра цветов.

    Кликаем по основному цвету, в открывшемся окне с названием «Палитра цветов» выбираем оттенок и нажимаем ОК.

    Таким же образом можно настроить и фоновый цвет.

  2. Образцы.

    В верхней части рабочей области находится панель (мы сами ее туда поместили в начале урока), содержащая 122 образца различных оттенков.

    Замена основного цвета происходит после однократного нажатия на требуемый образец.

    Фоновый цвет меняется кликом по образцу с зажатой клавишей CTRL.

Стили

Стили позволяют применять различные эффекты к элементам, содержащимся на слое. Это может быть обводка, тень, свечение, наложение цветов и градиентов.

Окно настройки двойным кликом по соответствующему слою.

Примеры использования стилей:

Стилизация шрифта в Фотошопе
Золотая надпись в Фотошопе

Слои

Каждый участок, подлежащий раскрашиванию, в том числе и контур, необходимо помещать на новый слой. Это делается для удобства последующей обработки.

Урок: Работа в Фотошопе со слоями

Пример подобной работы:

Урок: Раскрашиваем черно-белый снимок в Фотошопе

Практика

Работа по раскрашиванию начинается с поиска контура. Для урока было подготовлено вот такое черно-белое изображение:

Изначально оно было расположено на белом фоне, который был удален.

Урок: Удаляем белый фон в Фотошопе

Как видим, на картинке имеются несколько областей, некоторые из которых должны иметь одинаковый цвет.

  1. Активируем инструмент «Волшебная палочка» и кликаем по рукоятке гаечного ключа.

  2. Зажимаем SHIFT и выделяем участок рукояти по другую сторону отвертки.

  3. Создаем новый слой.

  4. Настраиваем цвет раскрашивания.

  5. Выбираем инструмент «Заливка» и кликаем по любому выделенному участку.

  6. Удаляем выделение при помощи горячих клавиш CTRL+D и продолжаем работать с остальными участками контура по указанному выше алгоритму. Обратите внимание, что выделение области производится на исходном слое, а заливка – на новом.

  7. Поработаем над рукояткой отвертки при помощи стилей. Вызываем окно настроек, и первым делом добавляем внутреннюю тень со следующими параметрами:
    • Цвет 634020;
    • Непрозрачность 40%;
    • Угол -100 градусов;
    • Смещение 13, Стягивание 14, Размер 65;
    • Контур «По Гауссу».

    Следующий стиль – внутреннее свечение. Настройки такие:

    • Режим наложения Осветление основы;
    • Непрозрачность 20%;
    • Цвет ffcd5c;
    • Источник «Из центра», Стягивание 23, Размер 46.

    Последним будет наложение градиента.

    • Угол 50 градусов;
    • Масштаб 115 %.

    • Настройки градиента, как на скриншоте ниже.

  8. Добавим бликов к металлическим частям. Для этого выберем инструмент
    «Прямолинейное лассо»
    и создадим на стержне отвертки (на новом слое) вот такое выделение:

  9. Заливаем блик белым цветом.

  10. Таким же способом рисуем на этом же слое и другие блики, после чего снижаем непрозрачность до 80%.

На этом урок по раскрашиванию в Фотошопе завершен. При желании к нашей композиции можно добавить теней. Это будет Вашим домашним заданием.

Данная статья может считаться основой для углубленного изучения инструментов и настроек Фотошопа. Внимательно изучите уроки, которые находятся по ссылкам, приведенным выше, и многие принципы и законы Фотошопа станут для Вас ясны.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Как раскрасить черно-белое изображение в фотошопе

Раскрасить черно-белое изображение кажется простым делом — бери кисть и рисуй цветом. К сожалению, действуя таким образом, вы добавите цвет, но и скроете все детали, как показано на примере ниже:

До:

После неудачной попытки добавления цвета:

Не помогло даже добавление прозрачности для слоя с краской, чтобы хоть как то было видно детали кузова автомобиля.

Совет

Перед тем, как начать расцвечивать черно-белое изображение, откройте подменю Изображение — Режим и убедитесь, что в нем выбран пункт RGB. Если будет выбран режим Градации серого, то программа фотошоп не добавит цвет, как бы вы ни старались.

К счастью, добавить цвет и одновременно сохранить детали изображения можно, используя режимы наложения. Вот как это сделать:

Шаг 1

Так как вы не хотите испортить исходное изображение, рисуя непосредственно на нем, нужно добавить новый слой и перетащить его мышью на самый верх списка слоев.

Совет

Перед добавление нового цвета создавайте каждый раз новый слой, чтобы было его проще редактировать при расцвечивании, не затрагивая другие цвета. 

Шаг 2

Измените режим наложения слоя с краской на Цветность. Это можно сделать в раскрывающемся списке в верхней части палитры слоев (подробнее о режимах наложения и взаимодействия слоев смотрите здесь). Цветность не только сохраняет яркость серых тонов фотографии, но и добавляет цветовой тон и насыщенность, в результате чего детали изображения проступают через краску.

Шаг 3

Выберите инструмент Кисть и задайте цвет в меню палитры цветов, которым начнете раскрашивать свою черно-белую фотографию.

Шаг 4

Закрасьте часть изображения, которую вы хотите расцветить. Если необходимо, увеличьте или уменьшите масштаб (самый удобный прием — комбинация клавиш Ctrl + — или Ctrl + +. Подробнее о масштабе.)

Шаг 5 Исправьте допущенные ошибки, используя инструмент Ластик.

Совет

Нажмите и удерживайте клавишу Е, чтобы на время выбрать инструмент Ластик. Сотрите лишнее и отпустите клавишу Е, чтобы снова выбрать кисточку.

Шаг 6 Смотрим на получившийся результат:

Если вам кажется, что какой-либо цвет все равно выглядит слишком ярко и насыщенно, вы можете убавить его силу, изменив Непрозрачность слоя. Напомню, что эта настройка находится в верхнем правом углу палитры слоев.