Как срисовывать – поэтапная инструкция для начинающих. Как срисовать рисунок карандашом?


04.03.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника



поэтапная инструкция для начинающих. Как срисовать рисунок карандашом?

Для того чтобы научиться хорошо рисовать, необязательно быть настоящим художником. И даже обладать особыми талантами не нужно. Важно просто уметь держать в руках карандаши/кисти/перья и освоить несколько основных приёмов переноса изображения на плоскость бумаги или любой другой поверхности. По сути, вам нужно просто научиться копировать рисунки других, соблюдая пропорции и линии оригинала.

Копирка-выручалочка

Срисовать картинки можно разными способами. Например, элементарно через копирку. Конечно, в этом случае формат изображения должен будет полностью совпадать, вы не сможете его ни уменьшить, ни увеличить. Варианты возможны только, например, в расцветке, раскраске. Зато это позволяет срисовать картинки таким образом, что сохраняются даже самые мелкие, труднопереносимые элементы. Технология довольно проста. Берёте чистый лист бумаги, кладёте на него копирку липкой стороной вниз, сверху, лицевой стороной, то самое изображение, которое необходимо срисовать. Картинки по всем линиям аккуратно обведите простым карандашом с тонко отточенным грифелем. Только делайте всё не торопясь. Особенно тщательно обводите небольшие участки рисунка.

Минусы и плюсы

Как вы поняли, так срисовать картинки несложно. Минусом этого метода является то, что ваш рисунок будет запачкан краской с копировальной бумаги. Если обсуждать цвет копирки, то лучше берите чёрный или серый. Ну и, конечно, когда начнёте придавать изображению окраску, контуры ничем убрать вы не сможете – разве что будете работать масляными и гуашевыми красками, а ведь это труднее, чем просто срисовать рисунки карандашом, для начинающих. И акварель уже придётся накладывать густыми, толстыми слоями, чтобы не просвечивала основа. Её прозрачность, лёгкость в этом случае не передадутся. В чём ещё плюс такого вот способа срисовать рисунок карандашом? Вы можете нанести его не только на ватман, альбомный, картонный или тетрадный лист, а и на гладкую, например, белую ситцевую ткань, хорошо обработанную фанеру.

Клетка-сетка по-быстрому

Перенесение картины с оригинала на свой рисунок вы можете осуществить и при помощи «клеточного» метода. Что это значит? Сначала нанесите разметочную сетку на образец. Пользуйтесь линейками, откладывая сантиметры и миллиметры. Затем точно так же расчертите поверхность, на которой будет ваш рисунок. И переносите изображение, что называется, из клетки в клетку. Что можно срисовать таким образом? Довольно сложные картины со множеством предметов разной формы, расположенных на разных уровнях: пейзажи, натюрморты, даже портреты. Удобство этого метода по сравнению с копиркой в том, что ваш рисунок получается чистым, карандашные линии затем убираются ластиком, остаются только краски, цветные карандаши и так далее. И на вашем рисунке можно передать необходимую воздушность, тонкость и сочность оттенков и все те цветовые нюансы, что присущи оригиналу.

Сетка профессиональная

Примерно таким же образом можно срисовать картинку поэтапно, только действуя несколько иными методами. Они более кропотливые, зато результат получается точнее. Возьмите такие подручные материалы, как кусок прозрачной плёнки или лист кальки. Далее вам понадобятся линейка и тонко очиненный простой карандаш, а также собственно бумага для рисования и образец, с которого будет делаться копия. Хочется отметить, что часто и художники-профессионалы поступают подобным образом, если им заказывают копии известных полотен.

Порядок выполнения работы

С чего начинать, пользуясь всеми указанными инструментами? Плёнку или кальку расчертите, чтобы получилась сетка. Пользуйтесь лучше не сантиметровым, а миллиметровым масштабом, особенно в том случае, если в оригинале много элементов сложных и мелких. Если же рисунок довольно простой, то подойдут клетки размером 2 см на 2 см. Когда плёнка подготовлена, её нужно наложить на образец, а рисунок перевести. Для большего удобства, чтобы сетка не сдвигалась, закрепите её кнопками. На плёнку изображение наносите тонким маркером – карандашом это сделать довольно проблематично. А спиртовой маркер сохнет быстрее, не размазываясь под рукой. Теперь по такому же шаблону расчертите чистый лист. Если новый рисунок должен быть большего формата, пропорционально увеличьте его. А клетки пронумеруйте, как в кроссвордах, по диагонали и горизонтали. И только затем уже копируйте линии из клеток в ваш рисунок.

Полезные советы

Работая с сеткой (калькой), начинайте перерисовывать основные контурные линии, вначале более длинные. Идите от краёв к центру. Потом беритесь за мелкие штрихи и начинайте прорабатывать более тонкие детали. Когда копирование закончено, специально отшлифуйте те линии, которые получились слишком прямыми, угловатыми. Придайте им необходимую округлость, плавность, объём. Если ваша работа должна быть в чёрно-белых тонах, то теперь приступайте к штриховке. Начинайте со светлых, бледных оттенков, постепенно углубляя и дополняя тени. Подчеркните формы и изгибы, таким образом ваш рисунок приобретёт реалистичность.

Делаем эскизы

Если перед вами стоит задача «как срисовывать с фотографии», идти следует иным путём. Например, вам нужно изобразить любимое домашнее животное. Выберите такое фото, чтобы питомец был в простой, удобной для зарисовки позе. Начертите на листе ось координат. Точка пересечения икса и игрека – центр мордочки. Такую же ось сделайте на фото, только легонько, не испортив его. Дальше сначала рисуйте силуэт животного, ориентируясь на ось. Потом детали. На мордочке – глазки, носик. Ушки. Лапки, то, как ваш четвероногий друг их держит. Все штрихи делайте не надавливая особо грифелем на бумагу, ведь многое придётся подправлять. Обязательно соблюдайте пропорции. Смотрите, чтобы тело или голова не были слишком маленькие или вытянутые. В этом вам поможет тоже ось координат.

От заготовки к картине

Теперь разберитесь с тенью и светом. Мягко начинайте штриховать тени. Это шёрстка, например, пятнышки, полоски. Либо неосвещённые места. Постепенно углубляйтесь в тонкости и детали. Те элементы рисунка, которые являются ключевыми, наиболее важными, должны выглядеть ярче, а второстепенные делайте чуть тусклее. Подчёркиваются детали, на которые зритель должен обратить внимание. В частности, мордочка животного, а на ней – глазки, носик. Стоит добавить, что эти же правила используются, если рисуется не внешность животного, а с фотографии списывается портрет человека. Контрастность должна быть сконцентрирована на глазах и носе.

Последний штрих

Что теперь осталось сделать начинающему художнику? Подчистить грязь. Отдельные места рисунка смягчить, что-то растушевать, где-то подштриховать. Объединить тенями, выписать необходимые детали, намекнуть на наличие плоскости, чтобы не создавалось впечатление, будто животное парит в невесомости. Можно прорисовать тень от фигуры. И всё, ваше художество готово!

fb.ru

Как правильно перерисовывать — Кошкина Анна

Задача видеоурока: научиться понимать и различать два основных способа перерисовки, научиться рисовать этими способами.

Из урока Вы узнаете:

Что основных способов два, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки

Первый способ перерисовывания при помощи преобразования исходного рисунка в геометрические фигуры

Второй способ срисовывания – выбираем среднюю величину, и ею меряем пропорциональные отношения.  Непосредственно я предлагаю – выбрать ширину головы попугая и сравнить, как она помещается в его длину. Таким образом, Вы будете точно знать длину и одну из частей изображения максимально точно, это как будто бы Вы померили линейкой, но тут именно карандаш будет вашей линейкой.

В уроке Вы узнаете как срисовывать предметы. Я взяла конструктивно лёгкий рисунок, чтобы показать сам принцип построения двух способов. А в следующем уроке я покажу, как работать с конструктивно сложным рисунком.   В уроке я дала главный принцип в рисовании: сравнение целого с частями  и частей с частями. Сначала строим всю конструкцию, и только после окончания работы над ней и её проверки, сглаживаем контуры, следим за формой (контуром изображения),  добавляем детали, дробя  более крупные формы на мелкие, уточняя абрис объекта и его внутренние очертания. И лишь потом работаем над светотенью, работая штриховкой, придавая таким образом попугаю объем.

Дана полностью вся поэтапность выполнения, я рассказываю с чего начать перерисовку, как закомпоновать рисунок, Вы узнаете основную терминологию

Вы узнаете, с чего вообще следует начинать перерисовывание

Не рисуйте на глазок — не доверяйте своему глазу, это не точный инструмент, рисуйте, постоянно проверяя себя, сравнивая части рисунка между собой.

В общем, в уроке Вы узнаете как правильно перерисовать любой предмет!

 



P.S. Закончив этот урок, я посмотрела на своих попугаев и решила, что следует его нарисовать начисто. Вот, что у меня вскоре получилось.

Как перерисовать, или срисовывать предметы я нигде не видела в книгах по рисованию. В учебных заведениях сначала рисуют натюрморты, а потом срисовывают по принципу натюрмортов. А как именно срисовать, нигде нет, точнее, в книгах это проскакивает, но уделяется этому всего пара строк, что явно недостаточно. Поэтому я решила просто поделиться с Вами хорошей книгой по рисунку  для начинающих: Стен Смит «Рисунок».  Там рассказано о материалах для рисования: карандашах, бумаге, резинках, мольберте, туши, перьях, и многом другом.  То есть, обо всём том, чему я не могу уделить много внимания в видео уроках, ведь я больше должна показывать, чем рассказывать.

Стэн Смит «Рисунок»



koshkina.net

Как научиться рисовать?

Подробности
Категория: Обучение

Каждый из нас имеет определенные цели и желания, на реализацию которых нам когда-то раньше не хватило времени. Одни хотели бы изучить танцы, другие хотели бы освоить игру на гитаре, скрипке или фортепиано. Естественно, среди нас есть люди, которые с таким же желанием хотели бы научиться рисовать. Передавать собственные мысли на бумагу или полотно при помощи изобразительного искусства.

Если вы всем своим внутренним существом желаете научиться рисовать и познакомиться с графикой со стороны созидателя, ВсёТут окажет вам в этом максимальную помощь.

Научиться рисовать не так уж и сложно, как на первый взгляд вам может показаться. Для этого не обязательно быть гением или иметь таланты и дары с рождения. Но это займет немало времени, усердия, терпения и что самое главное – без огромного желания не обойтись. С чего следует начинать? На что обратить особое внимание? Именно обо всём этом пойдет речь в этой статье.

С чего начать? Давайте для начала поймём, что такое графика.

Графика – такой вид изобразительного искусства, который использует линии, штрихи, точки и пятна в качестве основных изобразительных средств.

Понятно, что с течением времени, вы обязательно заинтересуетесь таким видом искусства как живопись, когда вам захочется наполнить все свои произведения цветами и оттенками. Но мы говорим сейчас не об этом. В любом случае вначале нужно освоить карандашный рисунок — фундамент. Вы же понимаете, что для того, чтобы хотя бы нарисовать пейзаж, натюрморт в полной гамме или портрет, надо сначала сделать набросок.

Первое, над чем в любом случае надо работать – это построение перспективы.
Перспектива – это наука об изображении пространственных объектов на плоскости либо какой-нибудь поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, переменами очертаний формы и отношений светотени, которые отмечаются в натуре.

Для того  чтобы каждый полностью понял, о чем мы говорим, мы проведём такой опыт. Поставьте кружку или стакан на стол перед собой. В принципе, это могут быть совершенно любые предметы, с которыми вы часто взаимодействуете. Поставили? Прекрасно.

Пристально и внимательно осмотрите очертания, форму и видимые плоскости данного предмета с одного ракурса. Теперь, попросим вас встать. Вставайте, давайте. Не ленитесь. Снова осмотрите тот же предмет. Можно сделать 2-3 шага назад либо в сторону, слегка наклониться или же наоборот посмотреть на предмет сверху — встав на стул. Изменяя угол обзора, вы видите очевидные изменения в видении пропорций, видимых граней и плоскостей рассматриваемого предмета. Так функционирует человеческое зрение, друзья. Изображение какого-нибудь предмета относительно вашего угла обзора и называется — построение перспективы.

Чтобы выстроить перспективу, на листе Вам необходимо обозначить линию горизонта (линию уровня глаз). Отталкиваясь от расположенности линии горизонта, вы и начнете выстраивать необходимый Вам объект. Точки, от которых проводятся линии, окажут Вам помощь в построении. Их называют — т.с. (точками схода). В нижеприведенном рисунке, мы показываем пример построения куба, пользуясь одной и двумя точками схода.

 

А сейчас попытайтесь самостоятельно осуществить построение куба с одной и двумя точками схода. Затем, проделывайте это же, только с отличающимися расположениями линии горизонта (выше и ниже уровня глаз). Не следует срисовывать с рисунка примера. Обучайтесь «мыслить на бумаге». По-чаще это практикуйте, и не стоит останавливаться только на кубе. Возьмите любой предмет и положите его перед собой, или подберите что-нибудь из окружающего вас. Без разницы, это может быть кухонная плита, мобильник либо телевизор. Главное старайтесь построить его предельно точно и именно таким образом, каким он расположен по отношению к вам.

 

 

Далее, чему следует уделить не малое внимание – это светотень. Т.к именно при помощи неё  формируется объем. При помощи светотени вы придадите максимальную реалистичность вашему рисунку.

Поищите и проанализируйте работы знаменитых художников, таких как: Anna Maria, Clive Meredith, Nicolien Beerens

, Poul Long, Linda Hurber. И это далеко не полный список «мастеров  карандаша». Ну как? Посмотрели? Да, уважаемые мои. Данные работы от начала и до конечного штриха исполнены карандашом. Они естественно восторгают и никого не оставят равнодушным. Зажглись? Тогда приступаем.

 

Светотень – это распределение освещенности, наблюдаемое на поверхности объекта, которое формирует шкалу яркостей.

 

Элементы светотени:


*свет – поверхность, ярко и насыщенно освещенная источником света.


*блик – пятно света на глянцевой ярко освещенной поверхности, когда на ней наблюдается зеркальное отражение;


*тень – слабо освещенные либо неосвещенные участки объекта;


*полутень – еле видная тень, которая возникает, когда объект освещается сразу несколькими источниками света. Она еще может возникнуть на поверхности, которая обращена к источнику света под малым углом;


*рефлекс – еле заметное светлое пятно в области тени, оно образуется от лучей, которые отражаются от близлежащих объектов.

 

 

Начинайте всегда с простых объектов. К примеру, с геометрических фигур. Затем, постепенно переключайтесь на более сложные формы.

 

Начиная с сегодняшнего дня, где бы вы ни были, обращайте своё внимание на игру света и тени. Как  именно тени падают и ложатся на объекты. Как при этом ведёт себя свет, где он тускнеет, а где наоборот становится ярче. Еще нужно обращать внимание на расположение источников света и их природные свойства. Чем больше вы заметите, запомните и будете практиковаться, тем быстрее обретете уверенность и избавитесь от «страха белого листа».


Вы, наверное думаете, что это за такой «страх белого листа»? Всё просто. Большинство людей, в самом начале боятся «запороть» чистый лист тем, что ничего у них не выйдет. Не советуем этого делать. Бумага в наше время, слава богу, не дефицит. Стоит она копейки. Просто нет поводов волноваться о чем либо.

 

Никогда не спешите. Если вам нужно быстро и красиво, то у вас ничего не получится. Скажу с полной уверенностью! Не надо расстраиваться и нервничать, если у вас пока не выходит. Обретите уверенность в себе. Каждый человек  по-своему уникален — у всех задатки разные.

 

У кого-то может получиться уже с одной-трёх попыток, другой добьётся примерно того же лишь через неделю, а некоторым потребуется месяц упорного труда, до того,  как появятся первые результаты.
Самое главное помните — художниками не рождаются, ими становятся.

 

Вот еще немного советов

и упражнений, которые будут полезны читателям ВсёТут. Обратите внимание на первые два, данные упражнения прекрасно развивают глазомер и помогут вам набить руку:

 

1. На бумажном листе, рекомендуем  А4 формат, проведите (примерно 10 сантиметровую) линию. После этого, постарайтесь провести еще одну, точно такую же линию, она должна быть параллельна первой. Затем еще. Наблюдайте за тем, чтобы все последующие линии проходили параллельно предыдущим. Они все должны находиться на одинаковом между собой расстоянии.


2.Проведите линию. Попытайтесь провести линии поверх первой основной. Старайтесь сделать так, чтобы последующие линии не уходили ниже или выше предыдущей. Каждая линия должна ложиться одна на другую.


3.Откажитесь от привычки в своих рисунках делать жирный контур. Карандаш должен с легкостью скользить по бумаге. Во-первых, в случае помарки, его так легче стирать. Во-вторых, жирный контур не очень красиво смотрится. И вообще, это является неким признаком дурного тона. Так что если вы обрели такого рода привычку, мы советуем Вам быстрее избавиться от нее.


4.Когда идет работа с нанесением теней, она всегда получается слегка грязной. Карандаш размазывается. Это случается из-за того, что по вашему рисунку ездит рука. Чтобы избежать этого, нужно просто под руку подложить маленький кусок бумаги.

 

Слегка усложним задачу


Итак, вы начали замечать, что у вас начало получаться. Вы уже с легкостью выстраиваете элементарные объекты в перспективе и придаете им объем. Пришло время немного повысить перед собой планку.

 

Постарайтесь выстроить композицию теперь из геометрических фигур. Давайте разберем термин композиция.

 

Композиция – взаимосвязь компонентов и частей живописного произведения между собой и с пространством окружающего;  взаимодействие и размещение предметов, отдельных фигур в пространстве;  соотношение света и тени;  ритм линий и пятен; выбор формата высокой либо низкой точки зрения, линии горизонта и др. Ниже, мы показываем пример композиции из геометрических фигур.

 

 

Постарайтесь добиться того, чтобы ваша композиция не потеряла равновесия на листе. Будет неверно, если вы в одной стороне листа выстроите куб и конус, а в другой – шар. Который,  еще и в размерах им уступает. Композиция подобного плана будет зрительно перевешивать в сторону изображения куба и конуса.

 

Постоянно практикуйтесь. Всегда сравнивайте собственные работы с работами более опытных людей. Так легче всего находить и исправлять свои ошибки.

 

Композиция может состоять не только из геометрических фигур, а из чего угодно. Неплохой  практикой считается рисование натюрморта. Во-первых, какое разнообразие форм. Идеальнее всего будет рисовать с натуры. Возьмите графин или вазу, положите перед ними немного фруктов либо овощей. Дайте полет своей фантазии. Составьте для начала композицию на самом столе. А уже после, принимайтесь к работе на листе. Во-вторых, рисование объектов более сложных полезно не только отрисовкой пластики форм, но и наложением на них теней.

 

 

Как можно больше эскизируйте.

 

Эскиз – свободный быстро исполненный рисунок, не полагаемый как готовая работа. Чаще всего состоит из большого количества перекрывающих линий.


Вовсе не обязательно делать эскиз по фотографии или с натуры. Более полезно делать устные наброски — по памяти. Совершая такие действия, вы быстрее научитесь мыслить на бумаге. Так, вы должны самостоятельно сообразить, как именно объекты должны взаимодействовать между собой, как они должны выглядеть и пр.

 

Если вы будете лишь  срисовывать, то только срисовыванию вы и научитесь. А ваша ведь цель  немного другая – научиться рисовать.

 

Заведите для себя блокнот, который вы постоянно будете носить с собой. Делайте в нём эскизы, когда вы находитесь вне дома. Не надо стесняться его достать и начать по дороге в метро рисовать, рисовать в машине, поезде или еще где-нибудь. Всё это непременно пойдет вам на пользу.


В построении перспективы самостоятельно усложняйте себе задачу. Начните выстраивать более сложные объекты. Рисуйте всё что угодно. Тренируйте и набивайте руку, работайте над пластикой. Всегда заканчивайте начатую работу до конца. Построили объект в перспективе – придайте ему объем. И запомните, лишь рисуя, вы можете научиться рисовать. Даже сотни прочитанных учебников и пособий по рисунку  никогда не заменят вам 2-3 часов настоящей практики!

 

 

Несколько советов:

*Не загружайте композицию огромным количеством объектов. В первые разы, возьмите по 2-3 предмета. ВсёТут хотел бы еще напомнить, что любую композицию нужно выстраивать в перспективе. Если понадобится, то добавьте точки схода;


*Когда приступите к работе со светотенью, пробуйте и выбирайте карандаши различной твердости и мягкости. Чаще, их обозначают так: H – твердый, B — мягкий. Советуем купить  4H, 2H, H, HB, 2B, 4B. Вы обязательно найдёте им применение. Далее выбирайте уже по своему усмотрению. Какими именно карандашами вы затеняете, какими эскизируете – ваше дело. Хотелось бы еще отметить для читателей  ВсёТут, что при нажатии самые твердые карандаши оставляют на бумаге следы. Сильно мягкие – оставляют пятна, которые потом очень сложно стереть. Помните об этом, друзья мои;


*Многие мастера уверяют, что лучше всего эскизировать ручкой. В частности для начинающих, т.к. ручку не сотрешь,  и ошибки с погрешностями в своем эскизе вы заметите сразу;


*Советуем держать карандаш в руке так,  как мы показали на рисунке ниже. Таким образом, ваши движения будут идти от «плеча» и получатся более смелыми. Однако при отрисовке деталей карандаш удобнее держать так, как мы привыкли держать ручку в момент письма. Но это не строгое правило, а только совет. Если вам удобнее и комфортнее по-другому, то рисуйте так, как вам удобнее, и как лучше получается;

 

 

*Не спешите, не перепрыгивайте сразу на большие форматы. Сначала пользуйтесь блокнотом, затем альбом для рисования или простыми листами А4. В период обучения на них вам будет проще, чем к примеру на формате А3;


*Лучше всегда рисовать на стандартных белых листах. Художничать на листочках в клетку – затеи школьников и людей, которые просто любят слегка почеркаться. А вы уже давно, совсем не любители, т.к. читаете эту статью.

 

Совершенствование
Нет предела совершенству. Никогда в жизни не останавливайтесь на достигнутом. Даже если вы мастерски рисуете, всегда увеличивайте себе планку. Всегда есть возможность научиться чему-то новому.


Не думайте, что выстраивание объектов в перспективе, придавание им объема и эскизирование – это конец, существует много чего другого, что нужно знать и уметь, чтобы именоваться художником. Это всего лишь просто багаж знаний, с которым все будущие художники начинают учиться рисовать. И путь этот будет долгим, друзья, если вы по-настоящему хотите самовыразиться при помощи изобразительного искусства.

 

Всегда совершенствуйте себя. Отслеживайте то, как вы рисуете. Напоминаем, что движения руки должны быть не скованными, а свободными. Ведь работает не только кисть.

 

Попытайтесь рисовать так, чтобы каждая новая работа была хоть на чуть-чуть, но лучше предшествующей. Когда придаете объема, старайтесь делать плавные переходы от света к полутени и наоборот. И помните о рефлексах.

 

Чаще и как можно больше смотрите работы всевозможных художников. Концентрируйте свое внимание на деталях. Каждый имеет свой стиль, свои секреты. Делая это,  вы узнаете много чего интересного и полезного.

 

Никогда не думайте: «Блин, нет. Мне не дано нарисовать это». Мы убеждены, уважаемые читатели ВсёТут, вы все сможете, у вас всё получится! Не получится с первой попытки – получится со второй или третей. Но это неизбежно случится! Самое главное – не спешите. Как только начнете торопиться, всё — рисунок «коту под хвост». Надо, чтобы на каждый рисунок уходило ровно столько времени, сколько для этого потребуется.

 

На этой стадии вам желательно уже полностью прекратить срисовывать. Теперь это надо делать лишь с натуры. Каждый из нас имеет колоссальное воображение и фантазию. И именно они заместят картинки и фото, с которых вам так нравилось срисовывать. В начале, очень трудно брать все образы из головы. Но Вы к этому быстро привыкнете, и толку от этого в сотни раз больше. К тому же ваша работа обретает собственную неповторимость и уникальность. Ведь это ваши мысли; там все именно так, как ВЫ в действительности хотите. А это по-настоящему заслуживает уважения.


Да, ещё, хотелось бы добавить, что любой рисунок, вне зависимости от того, что именно вы захотели изобразить, начинается с эскиза — всегда. И это самое главное. Вам вначале следует показать и посмотреть самим, как приблизительно будет смотреться то, что вы хотите нарисовать. И лишь после наброска нужно переходить к  отрисовке.

 

Самокритика и Самоконтроль. Вот про что еще мы забыли напомнить. Всегда  оценивайте свои рисунки с максимальной строгостью. Наблюдайте за всем, как и что вы рисуете. Верна ли построенная вами  перспектива. Точно ли по композиции Вы выстроили свой рисунок. Все ли смотрится именно так, как должно. Правильно ли нанесли тени. Полностью ли все тени нанесены истекая от расположения источника света и пр. Не нужно лояльно относиться к собственным ошибкам. Так вы далеко не пойдете, дорогие мои. Если вам лень на данный момент их исправлять, отложите всё это на потом. Лучше уж потом и хорошо, чем исправить их сейчас и «кое как».

 

Далее начинайте рисовать объекты, находящиеся в движении. Автомобили, самолеты, вертолеты, пароходы, людей с парашютом, двигающиеся  от ветра деревья и др. Сделайте свой рисунок более динамичным.

 

Не нужно зацикливаться на одном. Не советуем рисовать только людей или только пейзажи. Рисуйте абсолютно всё.

 

И что самое главное, никогда не расстраивайтесь. Даже если что-нибудь долго у вас не выходит. Отбросьте это на время. Запаситесь терпением. И опять за работу.

 

Чтобы научиться рисовать на поистине высочайшем уровне, Вы можете потратить 2-3, а, может, и 5 лет. Но «высочайший уровень» совсем не предел. Это всего лишь умение прекрасно, реалистично и что самое основное — правильно рисовать. Для некоторых это будет вполне достаточным. Но будут и те, кто не будет останавливаться и пойдут дальше. Они понимают, что их период обучения — вся жизнь.
По-настоящему хороший художник обязан уметь передавать настроение и нрав его героев, и атмосферу всего происходящего вокруг. Его работы должны задевать чувства и не оставлять безразличным никого. Но это уже совсем другое. Для начала просто начните. Начните учиться рисовать. А как, и с чего именно начать, вы уже знаете, дорогие мои.


Успехов!

 

vsyo-tut.ru

Рассмотрим, как научиться рисовать людей: несколько практических советов

К сожалению, далеко не в каждой художественной школе в полной мере рассказывают о том, как научиться рисовать людей. Да, конечно же, существуют определенные пропорции тела человека, которые прописаны в книгах и руководствах. Также существуют манекены для рисования, с помощью которых можно уловить и передать в перспективе то или иное движение или позу тела. Так же обстоят дела и с лицом: есть определенные параметры, законы падения света и теней, которым следуют все начинающие художники. Однако передать черты лица, особенности фигуры конкретной модели дано только избранным, людям, у которых есть особый талант к изобразительному искусству. Почему так? Как научиться рисовать людей и передавать на бумаге все их особенности? Об этом читайте в статье.

Практикуйтесь как можно чаще

Итак, для того чтобы уметь, так сказать, на лету схватывать лица людей, их фигуры и передавать их с помощью карандаша, угля или красок, нужно очень долго тренироваться именно с натуры. Начните рисовать своих близких каждый день в различных позах, с разных сторон. Например, сегодня вы изображаете жену, сидящую лицом к вам. На следующий день она уже стоит, повернутая в профиль по отношению к вам. Придумывайте каждый раз новые положения для своих моделей и пытайтесь их схватить, передать на бумаге.

Пропорция – ваше кредо

В вопросе о том, как научиться рисовать людей, ключевыми выступают именно пропорции. Забудьте обо всем том, чему вас учили в школе художников, и начните с чистого листа. Если вы рисуете человека в полный рост, отметьте, насколько его верхняя часть тела меньше (или больше) нижней, также соизмерьте, сколько раз его общая ширина помещается в высоту. Все это можно сделать с помощью карандаша: вытягиваем руку, засекаем пальцем на карандаше нужное нам расстояние (от верхней точки головы до переносицы, от плеча до локтя и так далее), переносим его на бумагу. В таком случае модель должна находиться на таком расстоянии, чтобы вы могли поместить ее лицо на своем полотне.

Ошибки большинства

Многие, не зная, как научиться рисовать людей так, чтобы те были похожи на самих себя, начинают с того, что тщательно прорисовывают все детали. Делать это категорически не рекомендуется, так как на вашем рисунке останется множество отметин, которые потом будут сбивать вас с толку, при этом пропорции будут нарушены. Начинайте с эскиза, в котором вы изобразите истинные формы вашей модели, это может быть полный человек или худой, с вытянутым лицом или же с большими щеками. Его нос может быть маленьким или же, наоборот, широким и длинным. Наносите рисунок постепенно, сначала в виде «пятен», легких очертаний, потом проводите более точные линии, позже уже можно прорисовать линии скул, зрачки, мышцы и так далее.

Несколько полезных советов

Если вы знаете, как научиться рисовать портреты людей, ориентируетесь в пропорциях, то вам стоит лишь набраться терпения и заняться практикой в данном деле. Чем больше рисунков вы сделаете, тем совершеннее будут ваши художественные навыки. Ищите новых людей, которые бы позировали вам, улавливайте их особенности. Сначала вы будете изображать только их черты в точности и во всей красе, а позже получится передать и настроение модели.

Теперь вы знаете, как быстро научиться рисовать людей. Имея небольшой опыт, можно стать «уличным художником» и даже заработать на своем таланте деньги.

fb.ru

Comments