Как рисовать волосы красиво – Как нарисовать волосы: основы | web-paint.ru


13.11.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как рисовать волосы поэтапно: волосы блондинки

Рисовать волосы блондинки с одной стороны сложно, а с другой стороны проще, чем остальные типы волос. Сложность заключается в том, что нужно соблюдать баланс темных участков и светлых. Ведь несмотря на то, что это светлый тип волос, в нем много темных участков, если внимательно приглядеться. Проще, чем другие типы волос потому, что не особо нужно прорисовывать многие участки волос штрих за штрихом. Давайте же посмотрим, как рисовать волосы блондинки.

Как рисовать волосы блондинки

Ну что ж, давайте отвечать на вопрос как рисовать волосы – то есть начинать рисовать. Начинаем как всегда с наброска рисунка, без него рисунок, в принципе, не возможен. Я, почти всегда, делаю наброски карандашом маркировки «3В». Как видите, на рисунке простой набросок, и легкая растушевка около лица. От наброска ничего не требуется – только лишь показать контуры.

После того, как набросок готов, я начинаю прорисовывать волосы сверху головы, от макушки. Пробор волос требует к себе особого внимания, какой бы тип волос вы не рисовали. Его нужно прорисовывать не спеша, внимательно, чтобы получить нужный объем. В данном случае – это самый темный участок волос. Рисуя пробор волос, я использую карандаши от «2Н» до «4В».

Я рисую пробор таким образом: несколько штрихов карандашом «4В» – растушевка – снова штриховка «4В», и так несколько раз. После темного участка нужен плавный переход на светлее участки волос. В этом мне помогают карандаши маркировки «Н» – смотрите сами по тону вашего рисунка, какой именно Н вам нужен. Вытирайте ластиком по растушевке – это и будут ваши светлые участки волос.

Не забывайте штриховать твердыми карандашами, по направлению волос и чуть растушевывать. Я использую карандаш «2Н» – он дает ровный светлый штрих, похожий на волосинки.

В уроке как рисовать волосы блондинки, у меня готов верх головы, но я еще вернусь туда, чтобы выровнять тон рисунка. Далее, я рисую волосы слева от лица – так удобнее, чтобы не размазывать правую сторону рукой.

Рисование происходит таким образом: легкая растушевка графита темного карандаша, а затем ластиком по растушевке вытираю тонкие полоски светлых волос. Для того чтобы выделить их более ярче и точнее, остается только темным карандашом прорисовать, темные участки. После таких манипуляций, вы сразу увидите, как волосы приобретут свой вид. На данном этапе я использую всего три карандаша – это «2Н», «НВ» и «4В». Карандашом «2Н» показываю волосинки, «НВ» штрихую темные участки, чтобы выделить светлые, а «4В» для тени около лица. На рисунке хорошо видно, по тону, где какой карандаш используется.

Таким же образом, в уроке как рисовать волосы, прорисовывается и правая часть волос. Я много использую карандаш «2Н», особенно на кончиках волос. Он всегда поможет сделать волосы пушистыми. Когда вы закончите рисовать волосы, обязательно выровняйте тон рисунка, ведь графит имеет свойство вытираться в процессе рисования.

Я не дорисовал челку, так как она, в данном случае, «налазит» на глаза. Дорисую ее только после того, как нарисую глаза и закончу рисунок.

Как рисовать волосы: самые главные правила

В заключении, я бы хотел сказать о самых главных правилах, которые помогают мне, и надеюсь, помогут вам красиво нарисовать волосы. Всегда следите, чтобы карандаши были тонко наточены, не ленитесь бегать и точить их – без этого у вас не получится красиво прорисовать волосы. Не спешите, проявляйте терпение – волосы будут требовать от вас большого терпения. Если что-то не получается, пробуйте еще раз — практика, и только практика поможет вам найти ответ на вопрос как рисовать волосы красиво.

Далее учимся рисовать завитые локоны и прямые волосы.

risovat-legko.com

Рисуем фотографически реальные волосы

Нашла статью о рисовании волос. Возможно, кому-нибудь будет полезна. Ошибки правила, но устала и бросила

Это перевод, судя по всему.

Источник:

http://eamon2.beon.ru/4221-721-risuem-fotograficheski-real-nye-volosy.zhtml

О, волосы. Венчающая слава людей. Женщины покупают каждый шампунь на рынке для приобретения столь же прекрасных волос как в рекламе Pantene.

Мы все хотим иметь превосходные волосы поскольку представляем какое воздействие они имеют на то как хорошо мы выглядим. Вы когда-нибудь замечали, как вы, кажется, кажетесь настолько уродливыми в день когда ваши волосы плохие, и затем, когда вы заставляете ваши локоны выглядеть правильно, внезапно вы кажетесь настолько более привлекательными?

И нет никакой разницы, когда они переходят в исскуство. Волосы – венчающая слава. Я не забочусь как влияют мои носки на всю остальную часть картины. Если ты рисуешь женщину и если все на ней идеально (захватывающий дух дизайн одежды, изумительная запутанность, идеальная анатомия, красивые глаза) … но если ее волосы выглядят как птичье гнездо, то картина теряет свое воздействие. Волосы должны быть изучены если вы хотите совершенствовать свою работу.

Да, они могут быть ошеломляющими. Ты смотришь на фотографию женщины с миллионом блестящих локонов, и одна лишь мысль о даже возможности перерисовать это чудо природы заставляет голову кружится. Такое с тобой случалось? Ты наконец-то набираешься мужества чтоб начать работу и, в желании найти способ полегче, начинаешь наспех рисовать волнообразные линии в разных направлениях надеясь получить подходящий результат. Но ничего не получится.

Вот две главные ошибки которые я видела когда художники пытались изобразить волосы: они дают ихнему несчастному предмету рисования форму: 1) шлема 2) стога сена.

Встречайте шлем и стог сена.
Я видела много художников которые зарисовывали волосы как будто это одна большая масса. Они закрашивали их одним оттенком и рисовали концы волос как будто это один цельный блок. Это хорошо когда твоим предметом являются волосы сделанные из цемента.

Следующий – это небрежный счастливый художник, который неистово небрежно рисует линии назад и вперед, вверх и вниз, и вокруг, и через, и внутри. И я сомневаюсь что кто-нибудь из нас хочет иметь волосы как перекати-поле. Если ты сделал эти ошибки, то сделай одолжение глазам тем, кто будет смотреть твой рисунок, и попробуй еще раз.

­



­
Очень важная вешь которой я научилась в рисовании это, что единственный путь что-то делать хорошо – знать это хорошо. Фактически, если ты не можешь что-то нарисовать полностью из ума это означает что ты не достаточно это знаешь.

Ты можешь нарисовать волосы полностью из ума? Если не можешь, то это лишь означает что ты действительно не знаешь как они выглядят. Единственный метод решения этой проблемы – изучить волосы.

Понимание волос.
­­

Волосы на твоей голове сделаны из множества отдельных локонов которые сделаны из множества отдельных прядей. Это не одна большая масса, поэтому не рисуй их так. Поднимись, подойди и посмотри в зеркало. Изучи свои волосы. Каждую прядь. Там масса отдельных секций волос собранных вместе чтоб сформировать большую картину. Чтоб проиллюстрировать мою точку у нас есть несколько моделей возле Леонардо Дикаприо. Внимательно посмотри на фотографии сверху и осмотри как волосы каждой из них состоят из секций и локонов. Размер и количество локонов будет всегда зависеть от того как волосы расчесаны, намазаны гелем, прямые они или кучерявые.

­­

Я иду быстрым путем. Самый большой враг реалистичной картины – нетерпение. Много раз я хочу закончить работу лишь перед тем как начну ее. Я имею потребность доводить работу до конца; и если я за этим тщательно не слежу, моя рука начинает нетерпеливо рисовать и это видно по моему искусству. И, поверь мне, я никогда не создавала чего-то от чего была бы в восторге выполняя это нетерпеливо.

Для создания иллюзии осязаемых волос требуется много терпения. Фактически это может занимать столько же времени как и рисование лица, если не больше. Не добавляй волосы вашему предмету как побочное примечание. Ты можешь даже попытаться нарисовать волосы в первую очередь … это я так делаю. Волосы требуют так же много внимания как и лицо.

Рисование волос.
Если ты сокрушен проектом, ты просто должен разбить его на шаги с которыми ты сможешь справиться. Я собираюсь иллюстрировать базовые шаги рисования волос двумя версиями: прямые и волнистые волосы. Ты можешь найти относящиеся к нашему предмету фотографии ниже. Если ты начинающий, то будет лучше, если ты начнешь сначала с прямых волос. Вьющиеся волосы утомляют, трудны для понимания и требуют невероятного количества внимания…чтоб не сказать больше. Но если ты мастер, то это того стоит.
­­

1) Построение структуры.
В первую очередь нам нужен набросок в виде линий того что мы нарисуем. Ты должен нарисовать сначала внешние линии лица и волос. Ты должен это сделать с помощью нарисования базовых форм как фундамента и совершенствовать эти формы пока они не будут соответствовать модели/фотографии. Я рекомендую уделить специальное внимание пропорциям твоего предмета во время этой стадии. Это основа того, что будет нарисовано потом, и чем дальше прогресс, тем труднее будет исправлять.

Посмотри на свой предмет и мысленно отдели линиями все отличающиеся локоны которые ты видишь. Если ты срисовываешь с фотографии, тебе поможет если ты возьмешь ручку и фактически обведешь все локоны на фото. На моем практическом примере я нарисовала базовый контур волос, и потом нарисовала линии чтоб проиллюстрировать наиболее заметные локоны и тени.

­­

2) Вносим основные тени и блики.
Тени и блики это то что придает объекту форму, поэтому важно их установить во время работы над волосами. Посмотри на источник с которого рисуешь и выбери самые темные места, а потом начинай рисовать эти тени на твоем рисунке. Позволь им медленно перходить в светлые участки и оставь самые яркие светлые участки пока что белыми. Очень важно положить достаточное количество полутона (серый, оттенок которого находится между самым темным и светлым) на рисунок. Волосы в реальной жизни никогда не переходят из абсолютно черного в чистый белый. Всегда есть постепенный переход и поэтому убедись также что постепенный переход ты поместил в свою работу.

Если ты копируешь фото, не думай что ты должен дублировать каждый изгиб и кривую, особенно для вьющихся волос. Копирование фотографии пиксель за пикселем чрезмерно напрягает и ограничивает творчество. Так что не стесняйся брать небольшую творческую свободу действий. Если же ты создаешь волосы из головы, то ты конечно же не будешь иметь такой проблемы…но если ты хочешь сделать волосы правдоподобными, ты должен понаблюдать за реальными людьми с волосами которые ты хочешь попытаться нарисовать для того чтоб ты почувствовал как это должно выглядеть.
­­

3) Создание прядей.
Совершенно очевидно что ты не можешь нарисовать каждую отдельную прядку находящуюся на голове человека которого рисуешь. Разговор о том, чтобы это сделать болезненный и, кроме того, полностью ненужный. Но ты должен нарисовать карандашом достаточно отдельных прядей чтоб создать иллюзию что те, кто смотрит на рисунок, видят волосы. Используя свой карандаш делай стремительные штрихи следуя тому направлению по которому струятся волосы. Пряди на светлых участках должны быть светлее чем пряди в темных местах. Поскольку ты подошел к кончикам волос попытайся избегать делать их одинаковой длины поскольку длина реальных волос варьируется в некоторой степени.
Добавление нескольких свободных прядей придает природное восприятие. Нарисуй выбившиеся пряди тут и там и убедись что добавил мягкие маленькие волоски к коже головы человека. Волосы никогда резко не обрываются на лбу или под шеей. Проделывание нескольких касаний сделает твои волосы действительно осязаемыми.
­­
Примечания.
Как волосы заставить выглядеть как волосы? Это определенно должно делаться с направлением в котором идет твой карандаш в зависимости от того как ты держишь графит. Не делай движений назад и вперед своим карандашом. Сделай штрих карандашом, подними его и начни снова. Не веди его назад надеясь покрыть большее пространство за меньшее время…это приводит к беспорядку и это не спасет тебе вообще никакого времени. Плюс почти невозможно поддержать уровень контроля который требуется.
Это хорошая идея начинать заштриховывать волосы с корней. Попытайся не начинать с концов волос поскольку это может придать резкий вид. Скорее позволь работать в вашу пользу естественному эффекту сужения который случается в конце штриха карандашом.
Всегда, и я имею ввиду всегда, рисуй свои линии по направлению в котором растут волосы. Это правило действует даже в самых темных участках где ты думаешь что это не имеет значения. Направление твоих штрихов производит текстуру независимо от того что ты рисуешь. Если я хочу изобразить тканую материю я буду использовать штриховку крест-на-крест. Если я хочу изобразить что-нибудь гладкое, как кожа, я буду использовать мягкие круглые движения. В основе волос лежат длинные тонкие линии, следовательно, это то что твой карандаш должен имитировать.
Подсказка: если аккуратно пройтись по очень светлым участкам стирательной резинкой, это даст изумительно мягкий эффект. Очень осязаемый.
­­

Текстура.
Некоторые волосы внешне изумительно мягкие, другие волосы грубы. Множество известных стилистов сегодня используют гель или сильный осветлитель и в итоге имеют очень резкий вид. Чтоб контролировать вид текстуры волос делай следующее:
Мягкие волосы: ты видишь модель с действительно мягкими волосами. Чтоб создать такую иллюзию тебе нужен довольно тупой карандаш который не слишком твердый и не слишком мягкий (мягкие карандаши зернистые когда применяются слегка). Я бы рекомендовала стандартный №2 (автор, наверно, имела ввиду карандаш типа H или 2H) карандаш поскольку это мой любимый тип карандашей для рисования волос.

Тупой карандаш позволит тебе делать мягкие, широкие штрихи которые придадут ощущение что волосы смешаны вместе. Но тебе все таки понадобится мягкий карандаш для более темных теней, поскольку мягкие карандаши создают более глубокие тени. Также убедись, что сделал штрихи карандаша очень близко друг к другу так, чтобы было трудно отличить одну линию карандаша от следующей. Делай переход между светлыми участками и тенями постепенным. Хоть ты и будешь использовать тупой карандаш для большей части рисунка, пробегись по некоторым областям более острым карандашом, лишь для того чтобы отделить отдельные прядки.

Грубые или жесткие волосы:
На фотографии Вэла Килмера мы видим пример жестких волос. Для них наиболее характерно использование геля и некоторые большие тени. Если ты хочешь нарисовать жесткие волосы, то ты должен использовать твердый карандаш. Довольно логично. Это абсолютно противоположно технике рисования мягких волос. Рисуй резкие линии с большим контрастом между светом и тенями и меньше полутонов которые ты, естественно, будешь использовать.

Примечание о давлении карандаша:
Если ты недосолил суп, ты всегда его можешь досолить, но если ты его пересолил, то ты в тупике. Таким же образом, слишком много давления на перднем плане и меток карандашом которые слишком темные – это как пересоливание; очень трудно исправить это если ты решил что там нужно больше света. Поэтому, пока ты рисуешь волосы, будь осторожен с давлением на карандаш. Особенно со светлыми участками у блондинок и светловолосых брюнеток.

Рабочие инструменты:
Как и во всех моих художественных работах, абсолютно необходимо иметь разнообразие твердостей графита для создания количества глубины, которую я делаю. Я рекомендую иметь следующие степени твердости карандашей для рисования вцелом: 4H, HB, #2, 2B, 3B, 6B, и 9B. Тебе понадобятся 6В и 9B для самых темных черных теней. #2, 2B и 3B хороши для рисования большинства линий волос.

Бумага важна и ее текстура определяет как будет выглядеть рисунок. Если ты не любишь вид грубого рисунка, более гладкая структура является обычно лучшей.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь
(на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

vserisyut.mirtesen.ru

Как нарисовать волосы карандашом?

Как нарисовать волосы карандашом?

Изображение волос – самый сложный момент в рисовании силуэта человека, так как именно волосы или прическа придают портрету законченный вид. Если элементы лица изображены идеально, а волосам не уделено должное внимание, то такой портрет будет выглядеть неряшливо и неаккуратно. Начинающие художники часто задаются вопросом, как нарисовать волосы карандашом красиво.

Создание волос

Рисование волос на начальном этапе можно разбить на несколько этапов:

  • подготовительный этап;
  • выделение прядей;
  • нанесение теней и бликов.

Подготовительный этап

Стоит отметить, что данный этап – самый ответственный, так как здесь необходимо подготовить основу будущего рисунка.

  1. Сначала необходимо изобразить лицо человека. Не обязательно на данном этапе прорисовывать все детали лица (четко выраженные глаза или морщинки на лице).
  2. Затем в схематичном порядке создается контур волос. Здесь важно указать длину волос, пышность, наличие или отсутствие челки.
  3. После того как у вас получится аккуратное лицо с правильными пропорциями волос, необходимо убрать дополнительные линии.

Выделение прядей

Следующий этап – прорисовка прядей. Понятно, что изображать все пряди волос или каждую волосинку по отдельности при создании образа не нужно. Главное – выделение основных прядей и создание объема. Для этого необходимо делать стремительные штрихи по направлению волос (если волосы прямые, то линии должны быть прямыми, если волнистые, то волнистыми). Рисуя волосы на голове, стоит уделять особое внимание местам их роста – волосы должны аккуратно прилегать к голове. Кроме того, они не могут обрываться в области лба или шеи.

Нанесение теней и бликов

Когда пряди прор

elhow.ru

Уроки живописи — Как рисовать Волосы

Главная
» рисуем разное

Добро пожаловать на мой урок «Как рисовать Волосы»! Меня постоянно спрашивают, как я так рисую волосы, и, не смотря на мои слова «вам не нужно рисовать как я!» (потому что, давайте быть честными, это колоссальная работа), я все же решила, что пришло время создать урок для тех, кто все еще горит желанием научиться всем «секретам» рисования волос. Итак, получайте.

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего?…», потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы — очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, — иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально — иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

Продолжение на следующей странице

Теперь, когда вы овладели основами движения и потока волос, мы поговорим о технике и стилях.

Сначала поговорим о технике, потому что, когда вы с этим разберетесь, все остальное будет намного проще. Самое важное, что я бы хотела до вас донести о рисовании волос в этой серии уроков, это следующее: ПЕРЕСТАНЬТЕ ОБ ЭТОМ ВОЛНОВАТЬСЯ. Кажется очевидным, но большой ошибкой, которые совершают новички по сравнению с художниками, которые уже научились очень хорошо рисовать волосы, заключается в том, что они слишком сильно пекутся об этой мелочи. Они очень аккуратно вырисовывают каждую прядь, и прорисовывают каждую линию по сотни раз, прежде чем двигаться дальше… дамы и господа, именно таким методом и получаются ненатуральные волосы. Но не расстраивайтесь, все начинают рисовать волосы именно так (даже я). Не верите?

Знаю, вас так и норовит сказать что-то, но не стоит. Да, можете смеяться, я бы посмеялась, если бы еще больше мне не хотелось плакать. Не обращайте внимания на надпись Craig Curry в углу, по правде сказать, я нарисовала этот рисунок на обложке тетради по музыке, когда я училась еще в старших классах. Да да, как всякая девочка-фанатка, я тоже рисовала аниме. Этот пример показывает, почему я прекратила это дело. LOL. У меня получалось паршиво.

Обратите внимание, какими пластиковыми кажутся волосы (lol…до сих пор смешно). Каждые линии были тщательно (и неубедительно) прорисованы, создавая некое подобие волос. Прошу вас, умоляю, не рисуйте таким образом.

Лучше, конечно, вообще не рисовать ничего таким методом, это просто ужасно.

Как же тогда рисовать волосы правильно? Невпопад.

Волосы не должны быть идеальными до тех пор, пока вы не начнете прорисовывать их чернилами. Так что будьте небрежны! Старайтесь наносить линии легко, и прорисовывайте волосы от макушки до самых кончиков, если можете, это поможет избавиться от ощущения запутанных волос. Под запутанными волосами я имею ввиду… если вы только заботитесь о том, где заканчивается или начинается «прядь» волос, и не прорисовываете линии, которые соединяют две пряди, то, когда вы закончите рисовать волосы, волосы не будут смотреться одной прической. Вы можете подумать, что это не так важно, но ваш мозг точно знает, что это не правильно. Прорисовывая линии от макушки до кончиков волос, даже если в итоге придется большую часть линий стереть, можете быть уверены, ваши волосы будут правильными.

Другой важный «закон волос» заключается в следующем: волосы «слипаются» в пряди – но не клочки. Волосы склонны слипаться в разные по толщине пряди. Они не образуют однотипных клочков. Как часто вы такое встречали?

Обратите внимание, что на большей части волос пряди практически одинакового размера.

Размеры клочков/прядей должны быть разными, и они не должны всегда лежать в одном направлении. Обратите внимание на то, как некоторые из этих прядей, кажется, пересекаются с другими, направляются в левую или правую стороны.

Как пример, посмотрите на этот штриховой рисунок (лайн-арт), который я нарисовала совсем недавно. Обратите особое внимание на верхнюю часть прически девушки, а также на «ежики» на голове парня. Видите, как пряди меняются в размере?

Заметили, как пряди их волос постоянно меняют свое направление? Это добавляет жизни волосам!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ладно, я не хочу, чтобы вы слишком много думали о толщине прядей – об этом хорошо знать, но, верите или нет, если ваши эскизы будут произвольными, подобные вещи будут происходить сами по себе, вам даже не нужно будет планировать каждую прядь.

Вот так выглядел мой первоначальный эскиз. Произвольно. По мере продвижения, я слегка разгладила линии. Финальный эскиз получился вот таким:

Я просто добавила несколько линий по ходу дела, и обвела линии, которые мне нравились. Ничего сверхестественного или просчитанного в моем методе рисования этих волос не было, я просто небрежно наносила линии и потом прорабатывала их более тщательно. Я обычно не думаю дважды, прежде чем взяться за какую-нибудь прядь.

Знаю-знаю, нелегко поверить, что нет в этом деле никакой магии.

Чуть не забыла, давайте теперь рассмотрим несколько разных стилей причесок, и посмотрим, как они смотрятся на головах под разными углами (да-да, здесь снова возвращаются голубые головы)…

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я собиралась представить больше примеров, но мне стало лень 😀

Обратите особое внимание на то, как пучки/хвостик меняют свое положение по отношению к голове.

Теперь давайте взглянем на линию роста волос. У всех она немного отличается. У кого-то она низкая, у других она в форме сердца, у кого-то она совсем круглая. Но среднестатистическая линия роста волос выглядит вот так:

Обратите внимание, как линия волос выдвигается вперед на висках, прежде чем опуститься до баков.

Также обратите внимание на то, что вокруг ушей волосы не растут.

На данном этапе остается не так много вещей, которые нужно знать о «рисовании волос». Большую часть здесь занимает воображение, и необходимость помнить о том, чтобы линии были произвольными. Но есть, все же, еще кое-что, о чем я хотела бы сказать.

Выбивающиеся из общей прически волосы.

«Что?» Именно! Выбивающиеся волоски являются финальным штрихом, который добавляет картинке больше оживленности, при этом практически никаких усилий прикладывать не нужно.

Обратите внимание на красные линии на примере выше. Это произвольные линии, которые слегка отклоняются от общего направления волос. Просто наносим их тут и там, пока не получится что-то приличное. Но будьте осторожны, не перестарайтесь! Переборщите, и волосы будут как у бабы Яги.

Продолжение на следующей странице

Добро пожаловать на очередной урок по рисованию Волос! После того, как десятки людей загрузили себе первые две части этого урока, ко мне поступили просьбы рассказать еще больше вдобавок к тому, что уже имеется, поэтому я снова здесь. В этой части урока мы рассмотрим методы рисования разных типов волос (кудрявых, заплетенных в косу, и т.д.), а также несколько примеров стилей причесок – потому что все жаловались, что в предыдущих частях не было представлено ни одной модели мужской прически.

Первым делом давайте поговорим о некоторых различных типах волос, и о том, как их рисовать.

ПРЯМЫЕ ВОЛОСЫ

Прямые волосы являются одним из самых базовых типов волос, и его очень легко рисовать – однако прямые волосы не обязательно 100%-но прямые. Множество новичков рисуют волосы абсолютно прямыми линиями… волосы так не растут! Прямые волосы имеют небольшой изгиб, и тонкие кончики. Единственным исключением здесь является прическа с прямым срезом, или свежее отстриженные волосы. Ниже представлено несколько примеров прямых волос.

Обратите внимание на то, как нарисованные мной прямые волосы падают не прямыми линиями, они немного изгибаются в одном или другом направлении. Этот небольшой изгиб, пусть и еле заметный, придает волосам ощущение мягкости. Если бы вы нарисовали прямые волосы, используя только прямые линии, они выглядели бы пластиковыми и тяжелыми.

Теперь обратим особое внимание на челки. По определенной причине у людей возникают сложности с этими прямыми челками, поэтому я немного расскажу о них.

Рис. 1: Самый простой способ нарисовать прямую челку – начать с основы, обрисовывающей общую форму.

Рис. 2: Далее, добавляем несколько изогнутых линий, чтобы изобразить пряди волос.

Рис. 3: Здесь есть два варианта… либо просто вырезать небольшие участки, как показано на примере, чтобы челка не выглядела как кирпич и больше была похожа на живые волосы, либо…

Рис. 4: Можно убрать нижнюю линию, где челка заканчивается, и просто соединить вертикальные линии, которые у вас уже имеются. Здесь можно использовать одну маленькую хитрость – варьировать длинную прядей, или слегка наклонять их в одну сторону, или через нижнюю линию. Это добавляет немного оживленности, и избавляет от ощущения пластиковых волос.

Рис. 5: Еще один способ рисовать прямую челку – использовать вариант челки, срезанной лезвием, а не ножницами. Этот метод также очень прост, просто нужно нарисовать пару изогнутых линий, изображающих пряди волос и…

Рис. 6: Соединить пряди, как показано на рисунке. Если вы хотите убедиться, что все пряди одинаковой длинны, просто нарисуйте пунктирную линию по нижней части челки, и проверьте, совпадают ли они по длине!

КУДРИ И ЗАВИТКИ/СПИРАЛИ

Следующий тип волос, о котором я хочу поговорить – это кудри и завитки. Это одни из моих любимых типов волос в рисовании, но для того, чтобы нарисовать их, нужна практика. При рисовании кудрей очень важно помнить одну вещь – нужно следить за течением линий. Давайте рассмотрим несколько примеров…

Извиняюсь за свой корявый рисунок – кудрявые волосы обычно выглядят просто смешно, пока не очистишь лист от лишнего, а причина заключается в следующем: хитрость вьющихся волос заключается в том, чтобы создавать кудри не намеренно. Накладывайте линии произвольно! Ваши кудри, при этом, будут выглядеть свободно и натурально. Когда вы наложите основу для кудрей, всегда можно будет вернуться и что-то исправить.

Еще одна важная деталь, которую нужно запомнить, заключается в том, чтобы варьировать направление кудрей. Если все ваши кудри будут направлены в одну сторону (мы сейчас не говорим о завитках/спиралях…), то прическа будет выглядеть очень странно.

Присмотритесь к маленьким красным стрелочкам, закручивающимся вокруг головы на рисунке выше.

Видите, как одни из них завиваются влево, другие вправо, некоторые направлены вниз, а какие-то вверх? Такое разнообразие направлений добавляет прическе натуральности… Теперь давайте рассмотрим рисунки по правую сторону от кудрей.

Рис. 1: Простой способ нарисовать кудряшку – начать с базовой линии, одной линии, которая покажет направление вашей кудри… затем добавьте еще несколько сопутствующих линий (посмотрите на верхнюю правую часть кудряшки и на внутренний крючок), чтобы добавить объема. Если бы мне нужно было сохранить этот рисунок для контурных работ (лайн-арт), я бы еще немного проработала его, добавив еще несколько линий на другую сторону кудряшки, чтобы показать, где заканчиваются эти добавленные пряди (потому что здесь создается впечатление, что они просто исчезают где-то), однако на самой прическе их видно не будет, потому что они, по идее, прячутся за другими кудрями. Хотя одиночные кудри можно оставить и так.

Рис. 2: Еще один простой способ нарисовать кудри показан на этом примере. Обратите внимание на составные части кудряшки, которые отмечены разными цветами. Создается ощущение, что кудряшка завивается вокруг своей оси.

Рис. 3: Теперь давайте рассмотрим примеры того, как можно оформить кончики кудрей. (ТРЕУГОЛЬНИК) Можно завершить прядь заостренным кончиком (я обычно так и делаю), (КВАДРАТ) можно этот кончик затупить, или (КРУГ) можно оформить его виде крючка. Все зависит от выбора стиля, однако треугольник выглядит наиболее натурально… квадратные кончики хорошо подойдут для изображения искусственных волос, например, кукольных, а закругленные кончики отлично подойдут для инопланетных существ.

Завитки, с другой стороны, имеют более сложную структуру.

Самый простой способ рисования завитков, который я для себя открыла, заключается в том, чтобы представить, будто вы оборачиваете прядь волос вокруг металлической трубки, таким образом можно забыть про заднюю часть спирали и сосредоточиться на прорисовке передней части. Далее, можно вернуться и дорисовать заднюю часть спирали, чтобы соединить все пряди. Видите красные стрелочки в середине рисунка? Именно в таком потоке идут пряди волос.

Теперь, чтобы добиться еще больших результатов, нужно помнить о том, чтобы варьировать размеры прядей, и в некоторых местах оставлять пробелы между ними. Так спирали будут выглядеть естественнее, и приятнее для глаза.

Особое примечание к рисунку в нижнем правом углу. Обратите внимание, что волосы закручиваются вокруг невидимой металлической трубки… но это не тоже самое, что красная краска на шлагбауме, где она заканчивается на краю трубы. Прядь накручивается на нее и протягивается по всей длине. Это придает объем волосам. На красно-фиолетовом примере выше на рисунке вы видите, как рисуется спираль, которая только слегка накручена, и ее линии не соприкасаются друг с другом. Разделяя прядь таким образом, создается впечатление, что спиральки раскрутились и теперь нам видны и задняя и передняя стороны пряди.

ПЛОТНЫЕ КУДРИ / ДРЕДЫ

Здесь вы видите пример дредлоков – которые, на самом деле, очень легко рисовать. Как и при работе с обычными волосами, нужно варьировать толщину прядей (но не так очевидно, как с обычными волосами), а вместо острого кончика рисуем закругленный. Можно использовать изогнутые линии, чтобы показать, что волосы плотно накручены вокруг себя.

Дредлоки выглядят как земляные червячки (бедный червячок озадачен).

Плотные кудри (как прически афро), наверное, самая простая прическа, которую только можно изобразить. Просто рисуйте каракули. Невозможно прорисовывать каждую волосинку и получить нормальную картинку, поэтому мы рисуем очень-очень плотные кудри, нанося только внешний контур прически, и тени, когда закрасим волосы. Можно добавить больше деталей, чем у меня здесь, но тут и так все хорошо.

СВОБОДНЫЕ ХВОСТИКИ / КОСИЧКИ

Свободные хвостики по форме практически прямые. Будет хорошо, если вы немножко выпустите волосы над узлом резинки, чтобы показать, что он не сильно затянут. Я считаю, что добавление выпадающих прядей (как на рисунке выше) добавляет волосам естественности и делает прическу красивей. Также, если немного скрутить хвост, или позволить волосам немного нависнуть над резинкой, то прическа приобретет свой характер.

С косичками все немного сложнее, но, когда вы освоите все хитрости, все получится. Если вы знаете, какой толщины косу вы хотите получить, нарисуйте две линии, иллюстрирующие внешние границы косы. Далее, отметьте ¾ с обеих сторон (как это делается при рисовании глаза, если вы знаете). И отсюда начинаем перекрещивать линии до отметки внутренних линий на ¾ (второй рисунок на примере), а когда закончите, просто округлите края (как на рисунке 3). Все просто! Только кажется сложно.

Ааа! Я выбегаю из комнаты, так что на сегодня это все, ребят. Скоро выйдет большой урок со множеством примеров причесок. Извините, что не вписала все в эту часть урока!

Автор: Кэри А. Мортон (Cary A. Morton), США

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Рисуем Разное
Источник: drawmaster.ru

Пометить материал как неуместный

Оценка информации

painting-lessons.ru

Palitra: Как рисовать Волосы

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым
делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях
головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для
урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала
несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая
развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно,
почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными
углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с
волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки
и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если
смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и
будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Вы,
возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись?
Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно
запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы
теперь сидите и думаете «чего?…», потому что до сегодняшнего момента
все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в
принципе, так. В некоторой степени. Волосы – очень легкий материал,
поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без
усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель
для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на
какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой
формы, которую им придали на определенный промежуток времени, – иногда
заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на
макаронной фабрике» на голове?

Это нормально – иногда
игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока
вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и
потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое,
на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех
людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые
влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос,
степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы
обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы
тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…).
Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы
тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности
головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так
рисуются мокрые волосы.

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Теперь,
когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о
гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны
гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие,
также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы
тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько
примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные
пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие
пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти
пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот
эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в
неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы,
собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С
другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют
меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите
внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз.
Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же
движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить
тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы
волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию
гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже
малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите
внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно,
большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому
гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон
волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда
волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И
даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Другой
побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы
будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе.
Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат
свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове –
они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер
иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила
противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы
будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где
сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Но
ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный
элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Другим
источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого
обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном
погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы
достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют
гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком
случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим,
например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая
русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют
движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает
обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую
сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда
персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии,
волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут
тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же
направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и
оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему
плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы,
ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и
противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко
остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на
первом примере.

Такой
же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью
водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок
вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения
здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой
стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так
вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и
совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы,
гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание
на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику
гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж
движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы
выпрямляются под еще большей силой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В
этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду),
но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар
гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного
быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что
некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Последнее,
но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила».
Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские
хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если
кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы.
Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

По
причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации,
волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную
форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет
действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз
сразу после точки стягивания резинкой).

 Теперь, когда вы овладели основами движения и потока волос, мы поговорим о технике и стилях.

Сначала
поговорим о технике, потому что, когда вы с этим разберетесь, все
остальное будет намного проще. Самое важное, что я бы хотела до вас
донести о рисовании волос в этой серии уроков, это следующее:
ПЕРЕСТАНЬТЕ ОБ ЭТОМ ВОЛНОВАТЬСЯ. Кажется очевидным, но большой ошибкой,
которые совершают новички по сравнению с художниками, которые уже
научились очень хорошо рисовать волосы, заключается в том, что они
слишком сильно пекутся об этой мелочи. Они очень аккуратно вырисовывают
каждую прядь, и прорисовывают каждую линию по сотни раз, прежде чем
двигаться дальше… дамы и господа, именно таким методом и получаются
ненатуральные волосы. Но не расстраивайтесь, все начинают рисовать
волосы именно так (даже я). Не верите?

Знаю, вас так и норовит
сказать что-то, но не стоит. Да, можете смеяться, я бы посмеялась, если
бы еще больше мне не хотелось плакать. Не обращайте внимания на надпись
Craig Curry в углу, по правде сказать, я нарисовала этот рисунок на
обложке тетради по музыке, когда я училась еще в старших классах. Да да,
как всякая девочка-фанатка, я тоже рисовала аниме. Этот пример
показывает, почему я прекратила это дело. LOL. У меня получалось
паршиво.

Обратите внимание, какими пластиковыми кажутся волосы
(lol…до сих пор смешно). Каждые линии были тщательно (и неубедительно)
прорисованы, создавая некое подобие волос. Прошу вас, умоляю, не рисуйте
таким образом.

Лучше, конечно, вообще не рисовать ничего таким методом, это просто ужасно.

Как же тогда рисовать волосы правильно? Невпопад.

Волосы
не должны быть идеальными до тех пор, пока вы не начнете прорисовывать
их чернилами. Так что будьте небрежны! Старайтесь наносить линии легко, и
прорисовывайте волосы от макушки до самых кончиков, если можете, это
поможет избавиться от ощущения запутанных волос. Под запутанными
волосами я имею ввиду… если вы только заботитесь о том, где
заканчивается или начинается «прядь» волос, и не прорисовываете линии,
которые соединяют две пряди, то, когда вы закончите рисовать волосы,
волосы не будут смотреться одной прической. Вы можете подумать, что это
не так важно, но ваш мозг точно знает, что это не правильно.
Прорисовывая линии от макушки до кончиков волос, даже если в итоге
придется большую часть линий стереть, можете быть уверены, ваши волосы
будут правильными.

Другой важный «закон волос» заключается в
следующем: волосы «слипаются» в пряди – но не клочки. Волосы склонны
слипаться в разные по толщине пряди. Они не образуют однотипных клочков.
Как часто вы такое встречали?

Обратите внимание, что на большей части волос пряди практически одинакового размера.

Размеры
клочков/прядей должны быть разными, и они не должны всегда лежать в
одном направлении. Обратите внимание на то, как некоторые из этих
прядей, кажется, пересекаются с другими, направляются в левую или правую
стороны.

Как
пример, посмотрите на этот штриховой рисунок (лайн-арт), который я
нарисовала совсем недавно. Обратите особое внимание на верхнюю часть
прически девушки, а также на «ежики» на голове парня. Видите, как пряди
меняются в размере?

Заметили, как пряди их волос постоянно меняют свое направление? Это добавляет жизни волосам!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ладно,
я не хочу, чтобы вы слишком много думали о толщине прядей – об этом
хорошо знать, но, верите или нет, если ваши эскизы будут произвольными,
подобные вещи будут происходить сами по себе, вам даже не нужно будет
планировать каждую прядь.

Вот так выглядел мой первоначальный
эскиз. Произвольно. По мере продвижения, я слегка разгладила линии.
Финальный эскиз получился вот таким:

Я
просто добавила несколько линий по ходу дела, и обвела линии, которые
мне нравились. Ничего сверхестественного или просчитанного в моем методе
рисования этих волос не было, я просто небрежно наносила линии и потом
прорабатывала их более тщательно. Я обычно не думаю дважды, прежде чем
взяться за какую-нибудь прядь.

Знаю-знаю, нелегко поверить, что нет в этом деле никакой магии.

Чуть
не забыла, давайте теперь рассмотрим несколько разных стилей причесок, и
посмотрим, как они смотрятся на головах под разными углами (да-да,
здесь снова возвращаются голубые головы)…

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я собиралась представить больше примеров, но мне стало лень 😀

Обратите особое внимание на то, как пучки/хвостик меняют свое положение по отношению к голове.

Теперь
давайте взглянем на линию роста волос. У всех она немного отличается. У
кого-то она низкая, у других она в форме сердца, у кого-то она совсем
круглая. Но среднестатистическая линия роста волос выглядит вот так:

Обратите внимание, как линия волос выдвигается вперед на висках, прежде чем опуститься до баков.

Также обратите внимание на то, что вокруг ушей волосы не растут.

На
данном этапе остается не так много вещей, которые нужно знать о
«рисовании волос». Большую часть здесь занимает воображение, и
необходимость помнить о том, чтобы линии были произвольными. Но есть,
все же, еще кое-что, о чем я хотела бы сказать.

Выбивающиеся из общей прически волосы.

«Что?»
Именно! Выбивающиеся волоски являются финальным штрихом, который
добавляет картинке больше оживленности, при этом практически никаких
усилий прикладывать не нужно.

Обратите внимание на красные линии
на примере выше. Это произвольные линии, которые слегка отклоняются от
общего направления волос. Просто наносим их тут и там, пока не получится
что-то приличное. Но будьте осторожны, не перестарайтесь! Переборщите, и
волосы будут как у бабы Яги.

 

Первым делом давайте поговорим о некоторых различных типах волос, и о том, как их рисовать.

ПРЯМЫЕ ВОЛОСЫ

Прямые
волосы являются одним из самых базовых типов волос, и его очень легко
рисовать – однако прямые волосы не обязательно 100%-но прямые. Множество
новичков рисуют волосы абсолютно прямыми линиями… волосы так не растут!
Прямые волосы имеют небольшой изгиб, и тонкие кончики. Единственным
исключением здесь является прическа с прямым срезом, или свежее
отстриженные волосы. Ниже представлено несколько примеров прямых волос.

Обратите
внимание на то, как нарисованные мной прямые волосы падают не прямыми
линиями, они немного изгибаются в одном или другом направлении. Этот
небольшой изгиб, пусть и еле заметный, придает волосам ощущение
мягкости. Если бы вы нарисовали прямые волосы, используя только прямые
линии, они выглядели бы пластиковыми и тяжелыми.

Теперь
обратим особое внимание на челки. По определенной причине у людей
возникают сложности с этими прямыми челками, поэтому я немного расскажу о
них.

Рис. 1: Самый простой способ нарисовать прямую челку – начать с основы, обрисовывающей общую форму.

Рис. 2: Далее, добавляем несколько изогнутых линий, чтобы изобразить пряди волос.

Рис.
3: Здесь есть два варианта… либо просто вырезать небольшие участки, как
показано на примере, чтобы челка не выглядела как кирпич и больше была
похожа на живые волосы, либо…

Рис. 4: Можно убрать нижнюю линию,
где челка заканчивается, и просто соединить вертикальные линии, которые у
вас уже имеются. Здесь можно использовать одну маленькую хитрость –
варьировать длинную прядей, или слегка наклонять их в одну сторону, или
через нижнюю линию. Это добавляет немного оживленности, и избавляет от
ощущения пластиковых волос.

Рис. 5: Еще один способ рисовать
прямую челку – использовать вариант челки, срезанной лезвием, а не
ножницами. Этот метод также очень прост, просто нужно нарисовать пару
изогнутых линий, изображающих пряди волос и…

Рис. 6: Соединить
пряди, как показано на рисунке. Если вы хотите убедиться, что все пряди
одинаковой длинны, просто нарисуйте пунктирную линию по нижней части
челки, и проверьте, совпадают ли они по длине!

КУДРИ И ЗАВИТКИ/СПИРАЛИ

Следующий
тип волос, о котором я хочу поговорить – это кудри и завитки. Это одни
из моих любимых типов волос в рисовании, но для того, чтобы нарисовать
их, нужна практика. При рисовании кудрей очень важно помнить одну вещь –
нужно следить за течением линий. Давайте рассмотрим несколько примеров…

Извиняюсь
за свой корявый рисунок – кудрявые волосы обычно выглядят просто
смешно, пока не очистишь лист от лишнего, а причина заключается в
следующем: хитрость вьющихся волос заключается в том, чтобы создавать
кудри не намеренно. Накладывайте линии произвольно! Ваши кудри, при
этом, будут выглядеть свободно и натурально. Когда вы наложите основу
для кудрей, всегда можно будет вернуться и что-то исправить.

Еще
одна важная деталь, которую нужно запомнить, заключается в том, чтобы
варьировать направление кудрей. Если все ваши кудри будут направлены в
одну сторону (мы сейчас не говорим о завитках/спиралях…), то прическа
будет выглядеть очень странно.

Присмотритесь к маленьким красным стрелочкам, закручивающимся вокруг головы на рисунке выше.

Видите,
как одни из них завиваются влево, другие вправо, некоторые направлены
вниз, а какие-то вверх? Такое разнообразие направлений добавляет
прическе натуральности… Теперь давайте рассмотрим рисунки по правую
сторону от кудрей.

Рис. 1: Простой способ нарисовать кудряшку –
начать с базовой линии, одной линии, которая покажет направление вашей
кудри… затем добавьте еще несколько сопутствующих линий (посмотрите на
верхнюю правую часть кудряшки и на внутренний крючок), чтобы добавить
объема. Если бы мне нужно было сохранить этот рисунок для контурных
работ (лайн-арт), я бы еще немного проработала его, добавив еще
несколько линий на другую сторону кудряшки, чтобы показать, где
заканчиваются эти добавленные пряди (потому что здесь создается
впечатление, что они просто исчезают где-то), однако на самой прическе
их видно не будет, потому что они, по идее, прячутся за другими кудрями.
Хотя одиночные кудри можно оставить и так.

Рис. 2: Еще один
простой способ нарисовать кудри показан на этом примере. Обратите
внимание на составные части кудряшки, которые отмечены разными цветами.
Создается ощущение, что кудряшка завивается вокруг своей оси.

Рис.
3: Теперь давайте рассмотрим примеры того, как можно оформить кончики
кудрей. (ТРЕУГОЛЬНИК) Можно завершить прядь заостренным кончиком (я
обычно так и делаю), (КВАДРАТ) можно этот кончик затупить, или (КРУГ)
можно оформить его виде крючка. Все зависит от выбора стиля, однако
треугольник выглядит наиболее натурально… квадратные кончики хорошо
подойдут для изображения искусственных волос, например, кукольных, а
закругленные кончики отлично подойдут для инопланетных существ.

Завитки, с другой стороны, имеют более сложную структуру.

Самый
простой способ рисования завитков, который я для себя открыла,
заключается в том, чтобы представить, будто вы оборачиваете прядь волос
вокруг металлической трубки, таким образом можно забыть про заднюю часть
спирали и сосредоточиться на прорисовке передней части. Далее, можно
вернуться и дорисовать заднюю часть спирали, чтобы соединить все пряди.
Видите красные стрелочки в середине рисунка? Именно в таком потоке идут
пряди волос.

Теперь, чтобы добиться еще больших результатов,
нужно помнить о том, чтобы варьировать размеры прядей, и в некоторых
местах оставлять пробелы между ними. Так спирали будут выглядеть
естественнее, и приятнее для глаза.

Особое примечание к рисунку в
нижнем правом углу. Обратите внимание, что волосы закручиваются вокруг
невидимой металлической трубки… но это не тоже самое, что красная краска
на шлагбауме, где она заканчивается на краю трубы. Прядь накручивается
на нее и протягивается по всей длине. Это придает объем волосам. На
красно-фиолетовом примере выше на рисунке вы видите, как рисуется
спираль, которая только слегка накручена, и ее линии не соприкасаются
друг с другом. Разделяя прядь таким образом, создается впечатление, что
спиральки раскрутились и теперь нам видны и задняя и передняя стороны
пряди.

ПЛОТНЫЕ КУДРИ / ДРЕДЫ

Здесь
вы видите пример дредлоков – которые, на самом деле, очень легко
рисовать. Как и при работе с обычными волосами, нужно варьировать
толщину прядей (но не так очевидно, как с обычными волосами), а вместо
острого кончика рисуем закругленный. Можно использовать изогнутые линии,
чтобы показать, что волосы плотно накручены вокруг себя.

Дредлоки выглядят как земляные червячки (бедный червячок озадачен).

Плотные
кудри (как прически афро), наверное, самая простая прическа, которую
только можно изобразить. Просто рисуйте каракули. Невозможно
прорисовывать каждую волосинку и получить нормальную картинку, поэтому
мы рисуем очень-очень плотные кудри, нанося только внешний контур
прически, и тени, когда закрасим волосы. Можно добавить больше деталей,
чем у меня здесь, но тут и так все хорошо.

СВОБОДНЫЕ ХВОСТИКИ / КОСИЧКИ

Свободные
хвостики по форме практически прямые. Будет хорошо, если вы немножко
выпустите волосы над узлом резинки, чтобы показать, что он не сильно
затянут. Я считаю, что добавление выпадающих прядей (как на рисунке
выше) добавляет волосам естественности и делает прическу красивей.
Также, если немного скрутить хвост, или позволить волосам немного
нависнуть над резинкой, то прическа приобретет свой характер.

С
косичками все немного сложнее, но, когда вы освоите все хитрости, все
получится. Если вы знаете, какой толщины косу вы хотите получить,
нарисуйте две линии, иллюстрирующие внешние границы косы. Далее,
отметьте ¾ с обеих сторон (как это делается при рисовании глаза, если вы
знаете). И отсюда начинаем перекрещивать линии до отметки внутренних
линий на ¾ (второй рисунок на примере), а когда закончите, просто
округлите края (как на рисунке 3). Все просто! Только кажется сложно.

Ааа!
Я выбегаю из комнаты, так что на сегодня это все, ребят. Скоро выйдет
большой урок со множеством примеров причесок. Извините, что не вписала
все в эту часть урока!

grey-palitra.blogspot.com

Как рисовать волосы естественно и красиво.

Нарисовать человека достаточно сложно, особенно если это портрет. Однако ничто не сравнится по сложности с изображением на рисунке волос. Кажется, довольно простая деталь, пока не начнешь ее рисовать. Чтобы придать шевелюре естественный вид, необходимо постараться. Нет ничего сложного в том, чтобы нарисовать непонятный колтун на голове, который будет смотреться не слишком естественно. А вот создать изящные ниспадающие пряди – задача не из легких.

С чего начать?

Узнайте из классических уроков, как рисовать волосы. Начинайте с небольших прядей, постепенно собирая их в прически. Не стесняйтесь закрывать некоторую часть лица: так рисунок будет выглядеть более естественно. После классических уроков вам будет намного легче понять, как рисовать волосы в фотошопе. Самое главное, что необходимо запомнить, – волосы располагаются перпендикулярно к поверхности головы, но из-за силы тяжести падают на плечи. Усвоив это, вы сразу заметите, насколько вам станет легче изображать прически.

Волосы в аниме

Освоив самые распространенные стили рисования, любой рано или поздно сталкивается с вопросом как рисовать волосы аниме-персонажам. Если в случае с графическими редакторами уже известная вам информация будет очень кстати, то, изображая мангу, лучше отбросить уже известные вам правила. Начните срисовывать, пробуя на карандаш различные вариации стрижек и причесок. Количество перейдет в качество, и тогда вы поймете, как рисовать волосы правильно.

Волосы в фотошопе

С появлением графических редакторов и программ для обработки фотографий увеличилась потребность в изображении различных деталей с их помощью. Волосы так же не стали исключением. Зачастую все техники связаны с пониманием структуры волос и большим усердием. Вот пример того, как рисовать волосы, используя популярную программу Photoshop:

  1. Схематично изображаем прическу, залив фигуру обычным цветом.
  2. Используя инструмент «Палец», придаем нашей прическе более естеественый вид, создаем заостренные кончики прядей, сглаживаем неровности. Для этого проводим кистью по линии естественного роста волос.
  3. Теперь самое главное – работа с «осветлителем» и «затемнителем». Сначала берем первый инструмент с диаметром 2-4 и прорисовываем пряди в области «средние тона», затем делаем тоже со «светом». Повторяем все с «затемнителем». Используйте фотографию настоящих волос – так вы лучше поймете как рисовать волосы.
  4. Получившееся изображение недостаточно реалистично. Необходимо придать прическе объем. Для этого используем все те же инструменты, но с большим диаметром. Области, которые ближе к нам, мы высветляем, а дальние затемняем (вот здесь и могут пригодиться знания по классическому рисованию).

Это одна из простейших техник, которая кажется сложной только поначалу. На самом деле с опытом вы легко научитесь быстро рисовать красивые прически. Стоит отметить, что для работы в фотошопе необходимо пройти хотя бы начальный курс по введению в объем, иначе ваши работы будут неестественными. 

autogear.ru

Как рисовать аниме-волосы























В зависимости от стиля, аниме-волосы
могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если
вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования
станет немного легче.

Как
и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей.
Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные прядки, лучше
набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь.
Здесь вы видите несколько самых простых форм разных стилей
волос. Обратите внимание, что в большинстве из них контур
более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого
примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что
придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда
этим сильно злоупотребляют, и это очень заметно, но в большинстве
видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется

Теперь,
когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения,
вы можете начать собирать их в формы, которые больше походят
на фирменные аниме-волосы. Посмотрите на эти примеры (кроме
левого нижнего; я не уверена, зачем я его тут оставила),
и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные
выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во
множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей
другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом.

Еще одна вещь, которую вам надо помнить,
это то, что вы можете сделать волосы настолько детализированными,
насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди.
^_^

Теперь
мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как
изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер
каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими,
кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше
отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.

Вот
еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как
локоны перекрываются и вкладываются один в другой,
когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно
получить действительно интересные прически, заставляя волосы
закручиваться и развеваться на всю страницу. ^_^

Далее я хотела показать вам еще несколько стилей волос, но прежде чем продолжить, хотелось бы сказать несколько слов о местоположении прически на голове.

НЕВАЖНО, какую прическу вы собираетесь нарисовать, волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Они не просто прибиты к верху головы. Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.

Еще одна распространенная ошибка, которую я заметила у начинающих художников: они просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда они рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Челка торчит, но под ней нет лба; волосы посажены слишком низко, они «срезают» часть головы, тем самым заставляя ее странно смотреться. Это нехорошо. ^_~ Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально. Настолько натурально, насколько вообще могут выглядеть волосы в манге и аниме.. 😀

Ладно, вот еще несколько примеров различных аниме-причесов, все короткие. Надеюсь, это подкинет вам какие-нибудь идеи. Обратите внимание, что множество из них могут быть использованы как для мужчин, так и для женщин. Прошу прощения, что они не такие детализированные, как в предыдущем примере, но основа все равно имеется (я надеюсь).

Здесь вы видите еще несколько стилей волос — струящихся и длинных; опять же, многие из них подходят и парням, и девчонкам, так что не надо хныкать, что я рисую прически только для одного пола.. ^_~

В пику коротким волосам, эти, как вы могли заметить, состоят, из длинных, вьющихся линий. Когда изображаете длинные волосы, не делайте все линии идеально прямыми; убедитесь, что волосы следуют форме головы и тела, особенно если персонаж сидит или волосы ниспадают на плечи.

Рисуя длинные волосы, следите, чтобы линии следовали направлению и форме прически, вместо того, чтобы просто рисовать прямые линии. Это придаст прическе вашего героя больше глубины и объема, если вы заставите линии работать на вас; заставьте их показывать что волосы заворачиваются и закручиваются, не просто что они лежат на голове, или что форма волос причудлива, а сами пряди поразительно прямы.

Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Я не могу сказать о них многого; я просто думаю, что следовало бы поместить их в отдельный раздел, потому я так много их нарисовала… Просто помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.

Я еще хотела бы пробежаться по прическе «конский хвост» и рассказать, как она рисуется. Вы можете прорисовывать ее схематично, детально, или поверхностно, в зависимости он вашего стиля. Просто помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос.

Теперь самая сложная часть этого урока — рисование волос в движении Я начну с нескольких примеров длинных волос.

Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Хотите ли вы, чтобы волосы двигались в стороны, или были сдуты ветром назад или вперед от персонажа? Как только определите, нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Точно так же рисуются волосы, падающие за спину героя, за исключением того, что вы направляете их по-другому. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.

К примеру, на правой верхней картинке изображен персонаж с красиво откинутыми назад волосами; поэтому я нарисовала их с помощью плавных, тянущихся линий. Чтобы увидеть еще несколько подобных примеров, разыщите CLAMP-мангу, например Rayearth или X/1999; они просто переполнены героями с красивыми, развевающимися прическами. ^__^. Кстати, все эти вышеприведенные примеры заимствованы из RG Veda (я работала над этим руководством в библиотеке, и RG Veda была единственной мангой, которую я имела на руках… ^_^).

Ладно, эти примеры хороши, если вы рисуете героев с очень длинными волосами, но что делать с короткими прическами? Короткие волосы могут быть легче для изображения, потому что там меньше рисовать, но они могут быть также и трудны, потому что необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах (опять позаимствованных из CLAMP :3 ), все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение. Заметьте, как на нижнем примере мы получаем интересное чувство полета, делая не все пряди летящими в одну сторону.

Если вы рисуете очень короткие волосы, единственное, что будет двигаться, это челка и другие части прически, достаточно длинные для того, чтобы реагировать на ветер. Если волосы подстрижены слишком коротко, то, разумеется, они не будут развеваться на ветру. ^_~

На этом и закончим урок по волосам. Надеюсь, что чем-нибудь вам помогла! 🙂 Если мы пропустили какие-то типы причесок, просто найдите и поизучайте их самостоятельно. ^_^ Я знаю, что не рассказала, как накладывать на волосы тени; вы должны будете мне напомнить. Надеюсь, я обязательно освещу эту тему в будущем, но обещать ничего не могу.

purmix.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о