Как рисовать осенние листья презентация – Презентация к уроку изобразительного искусства на тему «Рисование осеннего листа»(» класс)


02.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Презентация «Рисуем осенними листьями»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Рисуем осенними листьями»»

«РИСУЕМ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

Презентацию подготовила Тербова Евгения Викторовна,

учитель начальных классов

ГБОУ «Школа №2065» к.3

Цели:   Познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования – оттиск осенних листьев. Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся. Задачи: — воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе; — формирование  навыков  рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; — обучение аккуратности в работе с красками.

Материалы и оборудование: Для учителя: букеты из сухих листьев, Чайковский «Времена года» (музыка). Для учащегося: альбомный лист; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал ( сухие листья на каждой парте ).

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    

(осень)

  • Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве…Желтые, красные, оранжевые… В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года. 

Оттиск листьев – техника рисования весьма интересна и проста , справится с нею могут даже самые юные художники.

Как сделать оттиск листьев?

  • Листья лучше брать   с большим количеством ч ё тких выступающих прожилок .
  • Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа, там где выступают прожилки.

3. После того, как Вы приложили листочек к бумаге, накройте его бумажн ой салфеткой и хорошенько прижмите .

4. Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился ч ё тким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка.

5. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе. 

6. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

Осенние листья более сухие и не оставляют такого чёткого отпечатка со множеством прожилок, как свежесорванные, но это совсем не значит, что ими нельзя рисовать.

multiurok.ru

Рисование с натуры. «Осенние листья»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изобразительному искусству к уроку: Рисование с натуры. «Осенние листья»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

ТЕМА: «РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ.

3 слайд Описание слайда:

Полевые цветы. А.Герасимов.

4 слайд
Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Овощи. Н. Левшич.

6 слайд Описание слайда:

Н. Левшич. Домашняя утварь.

7 слайд Описание слайда:

Давайте вспомним!

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

ОСЕНЬ

11 слайд
Описание слайда:

Угадай, с какого дерева лист.

12 слайд Описание слайда:

Мы с кленов

13 слайд Описание слайда:

Мы яблонь

14 слайд Описание слайда:

Мы с вишен

15 слайд
Описание слайда:

С осинки

16 слайд Описание слайда:

С дуба

17 слайд Описание слайда:

С березки

18 слайд Описание слайда:
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

«Танец осенних листочков» физкультминутка

22 слайд
Описание слайда:

Наметить центральную жилку и черенок листа Уточняем внешний контур листочка Заливка контура желтым цветом . Прорисовка деталей, прожилок, подчеркиваем край листа

23 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-361177

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Осенние листья. Презентация. | Началочка

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А. Пушкин

Дополнительный материал: распакованный клипарт с осенними листьями и контурными картинками листьев.

Красивая, яркая презентация для учащихся начальных классов «Осенние листья» для уроков «Окружающий мир».

«Чарующе прекрасна русская осень. Но почему мы называем осень грустной? Так ли это?  Оглянись вокруг. Ведь лес нынче даже прекрасней, чем летом. Недавно ещё шумел он зеленой листвой и был весь пушистый. Но однотонный – одна зелень кругом. А теперь посмотри: вокруг пламенно-огненные осины, жёлтые клены, бурый палый лист. А берёзка и сейчас, в своей старости, которая повторяется ежегодно, нарядна и нежна. 

Нельзя насмотреться на лес в золотом уборе…»

На слайдах картинки осенних листьев и надписи с названиями листьев деревьев: каштана, клена, рябины, березы, ольхи, калины, осины, дуба.

Смотреть презентацию: Осенние листья

Скачать презентацию: https://yadi.sk/i/XvumUqE9ZWvGy

Маленькая подсказка: в этой презентации картинки осенних листьев можно копировать и вставлять в другую презентацию.

А теперь дополнительный материал:

Распакованный клипарт с осенними листьями. 

Все картинки на прозрачном фоне, хорошо подойдут для оформления презентаций. Или другой вариант: картинки осенних листьев можно распечатать на цветном принтере, вырезать и украсить ими зал или школьный кабинет к осеннему празднику или «Дню знаний».

Контурные картинки осенних листьев можно использовать для раскрашивания на уроках рисования в школе или на занятиях по рисованию в детском саду.

Скачать: https://yadi.sk/d/_9GXyDoTZVidZ

Если Вам понравилась презентация, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Презентация «Рисуем осенними листьями»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Рисуем осенними листьями»»

«РИСУЕМ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»

Презентацию подготовила Тербова Евгения Викторовна,

учитель начальных классов

ГБОУ «Школа №2065» к.3

Цели:   Познакомить ребят с нетрадиционной техникой рисования – оттиск осенних листьев. Учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся. Задачи: — воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе; — формирование  навыков  рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; — обучение аккуратности в работе с красками.

Материалы и оборудование: Для учителя: букеты из сухих листьев, Чайковский «Времена года» (музыка). Для учащегося: альбомный лист; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал ( сухие листья на каждой парте ).

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.    

(осень)

  • Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве…Желтые, красные, оранжевые… В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года. 

Оттиск листьев – техника рисования весьма интересна и проста , справится с нею могут даже самые юные художники.

Как сделать оттиск листьев?

  • Листья лучше брать   с большим количеством ч ё тких выступающих прожилок .
  • Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа, там где выступают прожилки.

3. После того, как Вы приложили листочек к бумаге, накройте его бумажн ой салфеткой и хорошенько прижмите .

4. Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился ч ё тким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка.

5. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе. 

6. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

Осенние листья более сухие и не оставляют такого чёткого отпечатка со множеством прожилок, как свежесорванные, но это совсем не значит, что ими нельзя рисовать.

multiurok.ru

Рисование осенних листьев — Детские презентации

Рассылка презентаций

 

Описание:

Материал презентации поможет учителям начальных классов научить детей рисовать осенние листья на уроке рисования.

Данной презентацией могут также воспользоваться родители, чтобы провести занятие вместе с детьми и научить их рисовать листья. Слайды презентации не содержат теоретического описания, поэтому обучение не вызовет затруднений. Автор демонстрирует технику рисования нескольких типов листьев, которые в конце можно разукрасить акварельными красками. Если выбрать желтые и красные цвета, листья приобретут осенние тона.

Категория:

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 27 Февраля 2014 г.
  • Слайды: 6 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 27 Февраля 2014 г.
  • Размер презентации: 608 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 1409 раз
  • Последний раз скачана: 20 Сентября 2018 г., в 22:05
  • Просмотров: 4132 просмотра

Рекомендуем:

  • Для учеников 1 класса

Скачать:

Скачать презентацию
 

Популярные

Детские

Случайные

Детские

pwpt.ru

Презентация «Рисуем на осенних листьях»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Рисуем на осенних листьях
Презентацию для занятия по внеурочной деятельности в кружке «Школа волшебников» подготовила учитель нач. классов МБОУ-СОШ №19 г. Армавира РУМЯНЦЕВА Ольга Васильевна

Слайд 2

Из опавших осенних листьев можно не только делать  поделки и аппликации, выкладывать картины  и клеить коллажи, но и просто рисовать на листьях узоры маркерами и раскрашивать их.  Сначала  листья лучше немного подсушить под прессом.

Слайд 3

Слайд 4

Для рисования узоров на осенних листьях можно использовать маркеры темных цветов и ярко красного, металлические и перламутровые маркеры, акриловые контуры. 

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

А если покрыть листья сверху клеем для декупажа Mod podge, они сохранят цвет и будут менее ломкими.

Слайд 8

Слайд 9

Листья можно закрашивать секторами.

Слайд 10

Слайд 11

А какая работа получится у тебя? Может быть такая?

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

А вдруг это будет шедевр?!

Слайд 18

Слайд 19

УДАЧИ в работе!!!

Слайд 20

Источники: artfulparent.com, kiwicrate.com https://vk.com/h.made?w=wall-43688579_171244 Спасибо Елене Константиновне БЕРЮХОВОЙ за шаблон, использованный в презентации

lusana.ru

Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему «Рисование с натуры осеннего листа берёзы»

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Цели:

  1. Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
  2. Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
  3. Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
  4. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование.

Для учителя:

  • репродукция И. Левитана «Золотая осень»;
  • таблички с фамилией автора и названием;
  • лист березы на паспарту;
  • линейный рисунок для показа цвета;
  • образцы работ прошлого года;
  • образец готовой работы;
  • мини-таблицы;
  • проигрыватель;
  • диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;
  • удлинитель, указка, кнопки.

Для учащегося:

  • альбомный лист;
  • карандаш, ластик;
  • кисть, краски, палитра;
  • баночка с водой, салфетка;
  • раздаточный материал (лист березы на паспарту).

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слежу, чтобы дети тихо входили в класс.)

— Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину.

— Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь (пауза).

II. Вводная беседа.

— Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается?

(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…

(Музыка выключается.)

— Какое время года описано? (Осень.)

— Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? (Золотая осень.)

— Как называется эта картина? (Открываем репродукцию «Золотая осень».)

— Скажем хором название (открываем табличку).

— Кто написал эту картину? (Левитан.)

— Скажем хором фамилию автора картины (открываем табличку).

— Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? (Цвет неба, воды, травы, листьев.)

— Что вы видите на переднем плане? (Реку.)

— Опишите красивыми словами правый берег.

— Какие деревья растут на левом берегу? Отвечайте красивыми словами.

— Что вы видите вдали?

— Каков цвет речки вблизи?

— Какова речка вдали?

— Почему? (Отражается небо: вблизи — отражение над головой темно-синее; вдали-светло-голубое.)

— Опишите красивыми словами краски на картине.

— Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на картину?

— А теперь послушайте и хорошо запомните, как опишу картину я.

«Небольшая речка спокойно несет свои глубокие воды. Немного изгибаясь, она ударяется в глубину луга и у одинокой березки резко поворачивает влево. Вода у берега темная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. Чем дальше убегает речка, тем она становится светлее. И голубовато-синяя вода с золотом берез и травы вызывает у нас праздничное настроение. По берегам реки узкой каймой растет бурая и красноватая трава.

Красновато-розовый куст рядом с темной рекой особенно яркий, будто нарядный венок. Молодые березы с тонкими стройными стволами на левом берегу сплошь покрыты золоти- стой листвой. Отдельных листьев не видно, их много. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между их верхушками проглядывают ветки сосны. Солнце почти над головой, тени от деревьев короткие, темно-коричневые. Ниже пригорка видны луг и опушка, молодого, тоже желтеющего березового леса. Он закрывает собой задний план, сливаясь с голубизной неба. Луг на правом берегу реки тоже покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как часовой, высокая золотая береза с острой макушкой. Вдали по берегу выстроились ивы (справа) и березы (слева). На пригорке видно озимое поле с молодой зеленью. Дальше домики, леса, всё сливается с небом. Небо светлое, с легкой дымкой. А розоватые легкие облака на светло-голубом небе кажутся особенно нежными.

Картина пронизана осенним, бодрящим воздухом, очень прозрачным. Все очертания очень четкие, ясные. При взгляде на картину нас охватывает праздничное настроение».

— Как вы думаете, Левитан любил свою Родину?

— Почему вы так считаете?

— Да, наша Родина удивительно прекрасна. У нас много замечательных художников. Мы ими гордимся. И мы должны любить и беречь нашу Отчизну, нашу природу.

III. Сообщение темы урока и постановка цели урока.

— Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

— Чем мы будем рисовать?

— Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист березы с натуры. Работать будем 1 урок: сначала нарисуем лист березы карандашом, а потом раскрасим акварельными красками.

IV. Анализ натурной постановки.

— Я сказала, что лист березы мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.)

— Как назовем тогда лист березы? (Натура.)

— Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).

— Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

— Что это? (Черешок; он, как ствол.)

— Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

— Итак, назовите части листа.

— Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

— Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

— На какую фигуру похож лист? (На треугольник.)

— Считаем вместе, сколько раз черешок укладывается в высоте листа?

— Значит, на сколько частей делить весь лист?

— Сравните высоту и ширину листа. Какие они?

— Какого цвета больше на листе?

— Какие цвета еще есть на листе?

V. Объяснение с показом на доске последовательности работы над линейным рисунком и цветом.

— Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом).

— Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.

— Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.

— Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.

— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.

— Теперь впускаю коричневую краску.

— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

— Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).

VI. Закрепление последовательности над линейным рисунком и цветом.

— Как надо положить лист?

— С чего начинаем работу?

— Что делаем на «секретной» линии?

— Какую фигуру рисуем?

— Что прорисовываем на ней?

— У нас цвета здесь светлые и темные? С какого цвета начинаем раскрашивать? (От светлого к темному.)

— В каком направлении раскрашиваем?

Физкультурная минутка.

Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

— Покажите, как вы положите листы.

— В желтую, зеленую и коричневую краску вот так добавьте по 3 капельки воды. Пусть краски размокают, а вы рисуйте.

VIII. Анализ работ учащихся.

  • композиционное расположение;

  • размер листа;

  • форма и пропорции;

  • цветовое решение;

  • аккуратность работы.

IX. Итог урока.

— Сегодня класс работал хорошо.

— С работой справились….

— Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист?

— В каком направлении его раскрашивать?

— С каких красок начинать?

— Кто написал эту картину?

— Дисциплина у вас была…

— Урок окончен. Всем спасибо.

Литература:

  1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
  2. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
  3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
  4. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.
  5. Туберовская О. В гостях у картин. Л; « Детская литература», 1964.
  6. Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. М; « Искусство», 1965, стр.15.

17.08.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Comments