Как репку рисовать – Тематическое занятие с ребенком по сказке «Репка». Раскрашиваем персонажей, делаем аппликации, занимаемся гимнастикой и поем песенки
21.09.2017
Советы художника
Как нарисовать репку | Просто поделки
Доброго времени суток, дорогие друзья!
В наших мастер-классах для начинающих художников мы уже научились рисовать различные овощи, фрукты и ягоды: ананас, арбуз, грушу, клубнику и другие. А сегодня мы научимся изображать репку. Как всегда, такой рисунок будет легко нарисовать даже не опытным.
Репка очень похожа на редиску своей формой и хвостиком. Но по размерам ей нет равных!
Необходимые материалы для рисунка репки:
- карандаши желтого и двух зеленых тонов;
- простой карандаш;
- маркер черный;
- ластик.
Этапы рисования репки:
- Рисуем большой овал.
- Дорисуем к овалу большой хвостик. Также добавим линии и блики.
- Вверху корнеплода дорисуем листики.
- Рисунок репки в карандашном варианте готов. Теперь следует его обвести черным маркером.
- Светло-зеленый карандашом разрисовываем листики. Более темным цветом зеленого разукрасим теневые части. Весь корнеплод, кроме бликов, будет ярко-желтого цвета.
Поэтапный рисунок репки цветными карандашами завершен. Будет хорошо, если вспомнить сказку о репке, где дед, бабка, внучка и их домашние животные пытались вытащить этот огромный овощ. Если есть возможности и место на листе бумаги, то дорисуйте главных героев сказки.
С уважением, «Просто поделки»!
Загрузка… « Предыдущая запись Следующая запись »prostopodelki.ru
Как нарисовать репку

Репа рисунок
Как нарисовать репу. Вернее: как нарисовать репку.
На днях иду на занятия, а во дворе школы раскинулась ярмарка: столы поставлены, дети торгуют дарами огородов: помидоры, патиссоны, тыквы, лук… Столы ломились,чего только там не было! Чего? Репы. Репы не было. Редька была, свёкла была, а вот репы не было. Непопулярна. И это при том, что, если спросить любого малыша или взрослого — любого! — какие сказки знаешь? Кто угодно без запинки ответит: «Репка» и «Колобок».
Какой парадокс: вы когда-нибудь видели( кушали) колобок? Это какое-то хлебо-булочное изделие(или, может, это –выпечка?), но какое конкретно? Колобок – маленький или большой?… Ржаной или пшеничный? Неизвестно. Не пекут нынче люди колобков. Только сказка с этим словом и сохраняет о нём память новых и новых поколений бесколобковых людей. То же и репа. Говорят, до Петра и картошки, репа была на Руси вторым хлебом. Была да сплыла, нынче её иногда выращивают на огороде, но скорее как экзотику, чем для ежедневного питания.
Вот, ходила я по ярмарочным рядам, смотрела на овощи-фрукты и думала, как парадоксально то, что дети ежегодно рисуют иллюстрации к сказкам, героев которых они в природе увидеть не могут. Вот ведь, у меня есть мощный трёхтомник сказок Афанасьева, больше половины вы, наверное, и не слышали никогда. А в бессменные лидеры хит-парадов выбились именно «Репка» да «Колобок». И вот дети, как заведённые, год за годом рисуют то, сами не знают что.
Я уже давно задалась целью увидеть, что это за репа такая живьём и нарисовать целое растение. Просила коллег, просила бабушек на базаре, никто помочь не может — не выращивают репу! Но на школьной ярмарке повезло: добрые люди пообещали привезти репу из деревни ради выполнения благородной миссии — показать детям ЖИВУЮ, РЕАЛЬНУЮ РЕПУ.
И вчера привезли. Спасибо этим людям!
Репа, впрочем, оказалась репкой, ничего запредельного. Кстати, неясно, почему огромную, неподъёмную репу из сказки назвали и называют уменьшительно — репка. Тоже загадка.
Но, имея натуру в руках, я уже ни о чём таком думать не стала, бросилась рисовать легендарный овощ.
Как нарисовать репу(репку) с натуры
Корнеплод по сравнению с листьями весьма мал. Поэтому на листе он будет внизу, а не по центру. Форма у репки оказалась почти шарообразная, а не сплюснуто-сердцевидная, как мы думаем, глядя на иллюстрации в книжках. Сверху репка увенчана пучком длинных лировидных листьев на толстых зеленовато-белых черешках. Лировидный лист — это разновидность перисто-прерывчатого, характерен для крестоцветных. Моя репка уже слегка подвяла, и ботва не очень держала форму, однако где листья загнулись, там уж и загнулись – силой исправлять я не стала.
Раскрасим. Сама репка жёлтая с редкими крапинками на боках. Листья яркие, сочно-зелёные.
Так -то вот, теперь я знаю одного из загадочных сказочных героев в лицо.
Как нарисовать репу вам рассказала Марина Новикова.
Метки: как нарисовать овощи, рисунки овощей, уроки рисования поэтапно, фрукты и овощи картинки
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
Сказочный урок: «Слушаем и рисуем Репку» — Описание развивающего занятия — Раннее развитие ребнка
Занятие на развитие зрительной памяти. Крохи очень хорошо запоминаютуслышанное, когда они совмещают слушание с рисованием.
Даже годовалый кроха будет это делать с удовольствием.
Нарисуйте контур любых персонажей сказки, малышу будет очень приятно, что это мама вот только что сама для нарисовала: «мама рисует вместе со мной, это интересно и я буду это делать».
Мы привели вам пример контура репки, вам будет очень легко нарисовать её по образцу. И вопрос: «как нарисовать репку» вас волновать не будет. А так же предлагаем для примера схематические рисунки других персонажей сказки: рисуем внучку, рисуем деда, рисуем бабу, рисуем кошку…
Конечно же можно взять и готовые раскраски.
Репка.
Посадил дед репку и говорит:
Расти, расти, репка, сладка!
Расти,расти, репка, крепка!-
Выросла репка сладка, крепка,
Большая-пребольшая.
Пошёл дед репку рвать:
Тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку
Дедка за репку-
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку.Бабка за дедку.
Дедка за репку-
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала жучка кошку.
Кошка за Жучку,
жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку
Дедка за репку-
Позвала кошка мышку.
мышка за кошку
Кошка за жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку-
Тянут-потянут- и вытянули репку.
нарисовать внучку
нарисовать деда
нарисовать бабу
нарисовать кошку
dekretmir.ru
Будем рисовать иллюстрции к «Репке»?
Здравствуйте, товарищи!
Вчера я рассказывала сказку про редьку и пояснила, что это взамен Репки. Потому что иллюстрировать «Репку» считаю делом весьма сложным…. Кааак?-КАК?-да это же Репка! -наша самая детско-ясельная сказочка! Что может быть проще Репки? — только пареная репа!Согласитесь, такие мысли сразу приходят в голову.
А ещё есть у нас такая хитрая отмазка: дети такие выдумщики, у них фантазия такая, что нам- взрослым не снилось. Нарисовать картинку к Репке?- да детишки с лёгкостью вам чудес и удивлений понарисуют.
Товарищи! Вот когда такие шапкозакидательные мысли приходят к вам в голову, то отдайте себе отчёт — откуда собственно эта уверенность берётся? Да, фантазия у детей (порой) отличается от нашей и свободой и неожиданными решениями. Но считать, что раз так, то и нарисуют дети сразу чудо-картинки вовсе не следует. Фантазия -одно, а просто уменье рисовать -это другое. И, блажа про буйное детское воображение, предполагать , что всё само здорово получится — это снимать с себя ответственность. Просто уходить от проблемы. Не будем поддаваться желанию идеализировать ситуацию — детей надо учить рисовать. Причем то, что им доступно по возрасту и возможностям.
Вот «Репку» иллюстрировать с детьми я, честно скажу — больше не стану.
Сейчас объясню почему. Самая типичная картинка у(5-10летних-да-да, я не ошиблась, именно и у пятилеток и у десятилеток) детей – вот такая:
Серьёзно как иллюстрацию к сказке «Репка» такую картинку рассматривать нельзя. А делать скидку на то, что рисунок детский — тоже не дело: мы ведь не предлагаем детсадовцам извлекать корни или вычислять логарифмы, а если они в ответе получат «яблоко» или «цветочек», то мы же не скажем — для их возраста они приемлемо так вычислили.
Поэтому я думаю, что сказки типа «Репки» очень хороши для прослушивания, замечательные постановки костюмированные по этому сюжету ставят с детьми, но вот рисовать — рано. Просто слишком трудно для детей.
Вот давайте думать вместе. Какой у сказки сюжет? Дед посадил репку, она выросла большая-пребольшая, и когда он попытался выдернуть эту репу, она не поддалась. Дед позвал на помощь бабку, и вдвоём не получилось. Дальше звали внучку, Жучку, кошку. Удалось выдернуть репу, когда к ним присоединилась мышка, репка была вытащена.
Итак, можно рисовать картинку дед стоит около грядки и озадаченно чешет голову.
Картинка по теме, но дело-то в том, что сюжет сам подталкивает рисовать героев в действии. Если же рисовать деда тянущего репку, то тут вопросов больше чем ответов. Как я уже говорила – репка очевидно так крепко сидела в земле потому, что была большая и погружена была в почву глубже чем наполовину. Думаем дальше: за что ухватился дед выдирая репку? За саму репу? — Нет, конечно! Значит за листья. За концы листьев?… Если подумать,то тоже нет-он взялся у самого основания, где черешки толстые и крепкие.
Что же мы видим? А то, что мы рассуждаем УМОЗРИТЕЛЬНО. У нас нет реальной возможности понаблюдать за человеком, решающим проблему, как огромную репу вытащить из земли. Вот это и является слабым звеном нашего обучения: в классе или в группе невозможно поставить натурщика и внимательно посмотреть на позу, и её изменения по ходу различных попыток деда дёргать так и этак. Увы-увы, в том, что картинки у детей беспомощно-непохожие ни на что, вина не детей, это отсутствие опыта наблюдения и рисования с натуры. А такую сложную позу, как напряжённое вытягивание так просто не смоделировать в воображении.
Вот, задумав рисовать деда, тянущего репу, я сначала вспомнила — что? Конечно яркие иллюстрации из детских книжек.
Дед, баба и остальная компания стоят паровозиком откинувшись назад и упираясь пятками в землю. Позы напоминают… попытку тормозить, или как если бы они катились на водных лыжах.
Ну, я тоже для начала рисую позу вроде такой. Но что-то эта картинка не кажется мне убедительной. Что-то не так. Это должно выглядеть как-то иначе. Привязываю верёвку к ножке дивана и принимаюсь напряжённо тянуть.
И что выясняется? А то, что надо упираться в землю широко расставленными ногами. Тело наклоняется, голова тоже: смотреть в небо не момент, надо следить вытягивается ли репа. Итак, на опыте я узнала, что моя умозрительная картинка не соответствовала реальным действиям человека в такой ситуации. И это только первый этап.
А дальше нам надо правильно нарисовать бабу. Как она тянула деда? Держа за пояс, или обхватив за талию? Во-первых, это надо… видеть. Умозрительные построения вполне допустимы, но там, где позы не так сложны и не требуют в обязательном порядке наблюдения в натуре.
Если вернуться к сказке про Бога Грома, то по сюжету нарисовать как дед и внучка под дождём радостно смотрят на оживающие ростки редьки – это вполне возможно и для детей и при этом особо погрешить против реальности в картинке не с чего: позы простые. Так к чему я хочу призвать? К тому, чтобы выбирать темы для рисунков с учётом возможностей их изображения, а не руководствуясь только интересностью или традиционностью сюжета. И ещё – всегда, когда это доступно следует рисовать с натуры, а не по воображению, которое очень уж часто заменяется у нас чужим воображением — художников-иллюстраторов и мультипликаторов. Сюжеты для проявления детской фантазии надо выбирать не истоптанные и заезженные, а свежие и простые.
Своими мыслями о подходах к обучению детей иллюстрированию сказок с вами поделилась Марина Новикова.
А вы что думаете по этому, реально важному для нас вопросу?
…………………………………………………………..
А вот моя лубочная картинка на тему сказки. Некоторые находки я позаимствовала у детей, но есть и свои:

Лубочная картинка
Помните дон Хуан учил Карлоса применять контролируемую глупость? Вот, следуя его заветам я и нарисовала этот лубок, чтобы мне самой увидеть смешную сторону во всём этом нашем обучении.
Метки: иллюстрирации к сказкам, иллюстрирование, лубок, Лубочные картинки, Пересказ сказки
Читайте также:
Google+
Марина Новиковаhandykids.ru
Занятия по сказке репка | Семья и мама
Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Сегодня предлагаю вашему вниманию интересное занятие по сказке «Репка», которое думаю, оценят многие детки. В процессе занятия предлагаю послушать сказку, сделать аппликацию «Репка», создать театр своими руками «Репка» (дам ссылку, где можно скачать персонажей сказки репка , распечатать и играть), затем займемся раскраской сказки «Репка», покажем как нарисовать репку поэтапно и в завершении можно посмотреть советский мультфильм «Репка». Если вы желаете с детками провести занятие по сказке, то присоединяйтесь, скучно точно не будет.
Детская сказка репка
Почитали русскую-народную сказку «Репка», вспомнили все детали сказки. Так как книжка читалась нами множество раз, то практически всю сказку рассказывал Леня. Доча в это время рассматривала картинки в книжке и озвучивала все, что она видит – собачка. Кошечка, солнышко, домик…
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!
Аппликация Репка
Далее я предложила деткам сделать аппликацию «Репка», малыши предложение приняли с восторгом. Для того чтобы нам было что-то наклеивать, нам это «что-то» надо приготовить. Я стараюсь к занятиям готовиться заранее, на неделю вперед, т.е.в воскресенье продумываю план занятий на неделю и для каждого занятий все вырезаю/распечатываю. Таким образом, в день занятий малышам не нужно долго ждать, когда же мама найдет задание, вырежет, распечатает и т.д. Достаю необходимую папочку, и приступаем к поделке. Ну ладно, это отступление. Сейчас же я рассказываю, как сделать аппликацию к сказке репка.
Для аппликации репка нам понадобится:
- Цветная бумага желтая и зеленая (если листики к репке решите приклеивать, а не рисовать)
- Фломастеры/мелки/карандаши
- Белый лист бумаги формата А4
- Ножницы
- Клей
- Хорошее настроение
Аппликация сказка репка
- Из желтого листа вырезаем круглую или продолговатой формы репку. Если ботва репки будет наклеиваться, то вырезаем листики. Ботву можно рисовать, мы решили клеить, так что вырезали из цветной бумаги.
- Далее смазываем клеем обратную сторону репки, стараемся не оставлять пустых мест. И приклеиваем репку к чистому белому листику, осторожно прижимая его тряпочкой.
- Следующим шагом мы занимаемся листьями. Либо таким же образом, как и во втором пункте – смазываем/приклеиваем, либо — рисуем листья. Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками – тем, чем привык и чем удобнее рисовать малышу. Мы сегодняшнюю репку полностью клеили из бумаги (рисование будет дальше).
- Мы дополнительно возле репки нарисовали зеленую травку, а также облака и теплое солнышко, чтобы репке не было одиноко и грустно сидеть одной на грядке.
В процессе занятия мы не только занимались аппликацией, но и повторили цвета (для дочки, сын-то в цветах хорошо разбирается и уже учит младшую сестренку). Называли, каким цветом ботва у репки, каким цветом корнеплод, травка, солнышко, облака.
Театр своими руками Репка
Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.
Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».
Как нарисовать репку поэтапно
Для того, чтобы нарисовать репку нам понадобится:
— белый лист
— фломастеры/карандаши/мелки – то, чем любит рисовать малыш
Рисуем репку поэтапно
- Для начала на листе бумаги рисуем горизонтальную линию
- Затем рисуем верхушку репы, которая выглядывает из под земли
- Рисуем кружочек на репке – это место, откуда растет ботва (листочки)
- Рисуем сами листики (ботву) – у нашей репки будет 4 листочка. Возле места прорастания листочков рисуем рельеф.
- В районе земли тоже рисуем рельеф (неровные линии), как показано на нашем рисунке
- Рисуем землю посредством расставания палочек-закорючек
- Теперь приступаем к рисованию листиков. Сперва левый.
- Рисуем второй листик, третий.
- И последний листик репки.
- Раскрашиваем репку.
Рисунок Репки из сказки «Репка» готов.
Репка раскраска для детей
Ну и в завершении занятия репка я предложила малышам раскраску «Репка». Леня и Настя любят рисовать, раскрашивать, это одно из их любимых занятий, так что предложение было принято на «ура» и через секунду оба ребенка сидели и усердно раскрашивали раскраску «Репка». Кстати, шаблон раскраски репка распечатать можно сразу, после того, как скачаете отсюда .
Вот такое тематическое занятие по сказке получилось у нас сегодня. Сделали аппликацию «Репка», устроили театр своими руками «Репка», узнали как рисовать репку, раскрашивали раскраску «Репка» и получили много положительных впечатлений. Ну а теперь можно посмотреть и сказку.
Мультик про репку (советский)
Вам понравились предложенные занятия по сказке репка? Если хотите получать новые, свежие, интересные статьи, подписывайтесь, пожалуйста, на блог. Тогда вы точно ничего не пропустите! На этом у меня все, всего вам доброго! Здоровья и веселых игр вам и вашим малышам!
С уважением, Оля
7ya-mama.ru
Как я рисовала сказку «Репку»
Как я рисовала «Репку».
«Потому что совместный труд-он объединяет»
слова знаменитого кота Матроскина.
И я считаю что сказка «Репка» — именно про это!

Конечно, главным в этой сказке являются персонажи. Их шесть и все они- главные! Сначала я рисовала поиски дизайна каждого персонажа. Искала типажи, понимая, что они должны быть разными, характерными, интересными. В каждом герое нужно изобразить что-то особенное, не похожее на остальных. Я стала придумывать каждого персонажа: причудливого деда розовой рубахе, толстую хозяйственную бабку, озорную симпатичную внучку и смешных животных домочадцев.
Я решила что дед- будет умный и спокойный, начитанный, любитель природы ,поэтому к нему так тянутся животные и птицы. Это не трудно заметить, если обратить внимание как несколько птичек с начала сказки всегда с ним. Они были рядом, когда он кидал семена в землю, всеми силами помогают ему тянуть уже огромную репку, подбадривают и укрывают листиком лопуха от палящего солнца. Дед любит ко всякому делу подходить основательно, со всей серьезностью, не даром он прихватил книжку, которую возможно уже давно изучал. Дедка с характером, любит воплощать свои смелые идеи и ненароком втягивает в это свою бабку.
Образ бабки — очарователен! Ведь она хранительница домашнего очага и отменная хозяйка. Поэтому ей было просто некогда отозваться на просьбу деда о помощи…Да еще радикулит…

Жучка — тоже смешная. Возможно, самый позитивный персонаж — она легко ладит со всеми членами семьи и умеет уступать. У Жучки прекрасное настроение она всегда предана своему хозяину и дружит доже с Кошкой.
Кошка-ленивая, своенравная. Но и ей пришлось оставить любимый коврик на заборе и пойти помогать-тянуть репку.
Мышка-незаменимый персонаж в этой сказке-ведь без нее не настала бы кульминация и ,возможно репку не вытяну ли бы совсем. Поэтому Мышка появляется не только на последних страницах, а участвует в процессе чуть ли ни с самого начала.
Чтобы ребенку было весело и интересно рассматривать иллюстрации , я нарисовала дополнительных персонажей — это гуси, корова, поросенок и птички. Эти персонажи появляются в разброс и обогащают сюжетную линию сказки.
Я меняла композиции, эмоции, ракурсы,-всё, чтобы книжка была полной и радостной.
Я люблю сказки. Они учат добру.
Репка-это народная русская классика, в которой раскрывается простая истина — в семье — помогают все!!
Елена Гершуни.
detskiyhudojnik.com
Как Рисовать Репку
- Accueil
- Populaire
- Historique
- Films et animations
- Auto/Moto
- Musique
- Animaux
- Sport
- Jeux vidéo et autres
- Humour
- Divertissement
- Vie pratique et style
- Science et technologie
- Accueil
- Tendances
- Historique
- Vidéos «J’aime»
- Conditions d’utilisation
- Confidentialité
- Contacts
fr-tv.com
Leave a Comment