Как нарисовать ягоды лесные – Учимся рисовать ягоды — Все для детского сада


17.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Как нарисовать ягоды карандашом поэтапно

По заказу Инны Измайловой я сделал урок о том как рисовать ягоды. Ну, естественно, не все сразу. На картинке у меня изображена только клубника и черная и красная смородина. Вот фото: Ягоды – одно из многих радостей моего детства, да и вашего, думаю, тоже. Назло ботаникам, ягодами мы обычно называем все мелкое и вкусненькое, что можно запихнуть в рот и удовольствием проглотить. Даже если они зеленые, кислые или червивые, это не мешает наслаждаться вкусом. А, по мнению Беара Грилза, последние полезны вдвойне, ведь червяк содержит в себе много белка, аминокислот и витаминов, которые не только утоляют голод, но и укрепляют организм. Еще хочу посочувствовать ребятам, живущим в больших городах, у которых нет ни дачи, ни села, ни чего-либо подобного, где растет много вкусностей. Ведь только на даче можно набрать полные карманы этой вкусноты, не имея денег, и вам за это ничего не будет.

Как нарисовать ягоды карандашом поэтапно

Шаг первый. Первым делом набросаем контуры основных элементов рисунка.

Шаг второй. Начнем прорисовку, добавим форму листьев и самых ягодок. Шаг третий. Обведем контуры четче. Шаг четвертый. Добавим штриховки, поудаляем ненужные линии. Шаг пятый. Наведем красоты. Надеюсь у вас получилось намного лучше, чем у меня. Попробуйте еще и раскрасить. И в заключение дарю вам еще список уроков рисования других натюрмортов:

  1. Малина;
  2. Вишенки;
  3. Большой арбуз;
  4. Клубнику;
  5. Апельсин;
  6. Яблоки;
  7. Бананы;
  8. Ананас;

TrustNo1

Специально для DayFun.ru

dayfun.ru

Нарисуем ягоды

Есть у меня задумка заняться освоением различных народных стилей росписи — хохломская, городецкая – их много, так что планы наполеоновские. Но это в учебном году, а пока лето надо быстро-быстро успеть нарисовать с натуры как можно больше веток, цветов, деревьев. Потому что без  знания натуры – никуда! Копировать классические узоры – дело хорошее, но и свои надо придумывать, а для этого нужен изрядный запас собственных впечатлений и навык рисования натуры.

Одним из самых распространённых мотивов в народной росписи является узор с ягодами. Отлично! Какие у нас ягоды уже изучены «в натуре»?  Мы уже знаем как рисовать землянику, малину, смородину … Пригодятся! Но мне этого как-то мало. Что ж, в огороде у нас есть ещё  на что полюбоваться. Отличный красивый куст с  красными ягодками.

А вот тут я подпущу интриги: не скажу, как это растение называется! Угадайте и, пожалуйста, напишите в комментариях.

Сегодняшнюю тему я сформулирую обобщённо: как нарисовать ягоды.

Ну, ягоды ягодами, а зелень тоже надо изобразить: зелень отлично украшает и гармонизирует композицию, мы об этом говорили ещё когда  рисование букетов обсуждали.

Вобщем, рисовать буду всю ветку. Сначала карандашом намечаю схему ветки, листьев и определяю контур кисти ягод.

Теперь  я   изображу листья  расположенные супротивно  листья —  они очень большие, непарноперистые.  Листочки удлинённо-ланцетные с пильчатым краем. Тут хочу отметить то обстоятельство, что человеку вообще свойственно цепляться за мелкие детали и преувеличивать их. Поэтому сразу прошу: когда рисуете листья с зубчатым или пильчатым краем – не стоит  заострять внимание и очень уж прорабатывать эти зубья. Просто намекнём, что они есть.

С листьями разобрались , и  вот  пора браться за  ягоды.

Как поэтапно нарисовать ягоды

Кстати, начнём рисовать с ягод или с веточек?

Я привыкла исходить из схемы строения и, конечно, начну с несущих элементов – веточек. Внимательно  изучаю кисть – ветвится очень сильно, и мне  напоминает Мандалу, которую мы рисовали.

Ягоды растут на концах веточек по две или по три. Вполне так узорчатая закономерность.

И теперь ещё  немножко   «загустим»  гроздь.

Раскрасим: ягоды  матово-красные, но заметьте, на  них есть блики и тени. Причём, конечно они распределены не в разброс. У меня свет падает  слева, значит, все тени справа.  Так как гроздь объёмна, то некоторые ягоды   попадают в тень целиком – ну, тут уж надо внимательно смотреть на натуру, а не просто механически подрисовывать тёмные луночки  с  правых бочков ягодок.

Пока я рисовала, листья сильно завяли и скукожились, увы. И я рисунок акварелью   докрасила уже  почти по памяти.

Такой вот получился рисунок – ветка с ягодами и листьями. И, ладно, раскрою секрет — это ягоды бузины.

Как нарисовать ягоды бузины вам рассказала Марина  Новикова.

Читайте ещё:

Как нарисовать малину

Как нарисовать смородину


Метки: как нарисовать ягоды, как рисовать растения, рисование с натуры

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Как нарисовать чернику карандашом поэтапно

Сегодня мы научимся рисовать веточку черники. Это ягоды темно-фиолетового цвета, которые растут на кустарнике с крупными зелеными листьями. Рисунок окажется не сложным, потому как ягоды имеют простую круглую форму. Данный урок  как нарисовать чернику карандашом поэтапно можно использовать для обучения начинающего художника.

Инструменты и материалы:
1. Крафт-бумага.
2. Простой карандаш.
3. Ластик.
4. Цветные карандаши (синий, голубой, фиолетовый, белый, салатовый, зеленый, черный).

Рисуем чернику поэтапно:

Этап первый. Начнем с рисования веточки с помощью простого карандаша. Сначала прорисуем одну волнистую линию, а от нее добавим дополнительные короткие линии.


Этап второй. Нарисуем ягоды в форме круга в количестве шести штук. Располагаем их равномерно по ветке.


Этап третий. Далее на каждой ягоде добавим маленькие хвостики.


Этап четвертый. Остается нарисовать листья на краях ветви. Они могут немного отличатся размером и изгибами.

[nextpage]

Этап пятый. Синим карандашом прорисуем основной оттенок ягод, оставляя место для бликов.


Этап шестой. Теперь добавим голубой и фиолетовый цвет в рисунок.


Этап седьмой. Белым карандашом нанесем блики по форме на ягоды.


Этап восьмой. Листья прорисуем салатовым карандашом. Это будет основной цвет.

[nextpage]

Этап девятый. Зеленым добавим тени около изгибов на листьях. Такая хитрость придаст им объема.


Этап десятый. Остается белым и черным карандашом усилить контраст рисунка. Готово! Теперь мы вместе узнали как нарисовать чернику.

narisovat.com

Виды ягод: познавательные занятия для детей

Все люди, и особенно дети, любят ягоды. Познавательное занятие для детей позволит ребенку узнать какие бывают виды ягод.

Для подготовки к этому занятию были использованы:

  1. Пособие «Школы Семи Гномов» для занятий с детьми трех-четырех лет: «Что лежит в лукошке?»
  2. Развивающее лото «Дары лета»
  3. Учебник для малышей В. Степанова «Родная природа».

Картинки ягоды

Познавательное занятие для детей «Виды ягод» целесообразно разделить на несколько блоков:

  • Даем ребенку общее представление о видах ягод.
  • Читаем малышу стихи про ягоды
  • Раскрашиваем конутуры ягод
  • Загадываем загадки про ягоды
  • Лепим ягоды из пластилина
  • Играем в лото «Угадай ягоду»
  • Узнаем ягоды в тарелке

Ягоды: общее представление

В начале занятия покажите ребенку разнообразные картинки ягоды.

Поделитесь с ребенком своими знаниями о ягодах. Даже, если Вы в чем-то не совсем уверены, ничего страшного.

Трехлетнему малышу не так важно знать тонкие подробности.

Главное, чтобы ребенок почувствовал, как прекрасен и разнообразен наш мир.

Про ягоды можно рассказать, что бывают они садовые и дикие. Растут ягоды на кустиках. Кустик состоит из стебелька и листочков.

Виды ягод

Когда Вы почувствуете, что рассказали все самое интересное про ягоды, самое время почитать стихи.

Стихи про ягоды

  • Крыжовник (В. Степанов)

У каждого садовника

В саду есть куст крыжовника.

Колючего, сердитого,

Но очень аппетитного.

  • Земляника (В. Степанов)

Покраснела ягода, ягода в лесу.

Землянику спелую я домой несу.

Земляника спелая — вкусная еда.

Угощу синичку, угощу дрозда.

Раскраски ягоды

Все дети любят рисовать и раскрашивать, поэтому предложите ребенку раскрасить ягоды.

Раскраски ягоды

1 вариант. Вы можете предложить ребенку раскрасить ягоды так, как они представлены на картинке.

2 вариант. Если Вы уберете картинки, то малыш раскрасит ягоды так, как захочет сам.

Картинки ягоды

Оптимально сочетать оба варианта. Вы показываете ребенку картинку ягоды и просите раскрасить, как на картинке.

А потом забираете цветные картинки и предоставляете малышу полную свободу творчества.

Загадки про ягоды

Все малыши обожают загадки. Предлагаю Вам для занятия несколько загадок:

  1. Внутри он алый, сахарный, кафтан — зеленый, бархатный. (Арбуз).
  2. Эту ягоду-красу любят многие в лесу. А больше всех красавица медведю в лесу нравится. (Малина).
  3. Немного малина, немного черника. Что за ягода? (Ежевика).
  4. Что за ягодки на кочке? Осень им румянит щечки. Наклонись-ка погляди-ка, не поспела ли … (Брусника).
  5. Есть в саду на грядке красная девица. Чтоб ее увидеть — надо поклониться. (Земляника).
  6. Черненька, маленька, вкусненька, сладенька. Ребятишкам миленька. (Черника).
  7. Это три сестры. Сначала они зелены. Потом одна краснеет, другая белеет, а  третья чернеет. (Смородина красная, белая и черная).

Еще несколько вариантов загадок Вы найдете на картинке из настольной игры «Дары лета»:

Загадки про ягоды

Лепим ягоды из пластилина

Ягоды из пластилина лепить очень легко. Трехлетний малыш прекрасно справится с этим заданием.

Практически все ягоды делаются одинаково: катаем шарик (ягода), делаем колбаску (стебель), расплющиваем шарик, делаем листик.

После этого делаем отличительные черты каждой ягодки. Рассмотрим несколько примеро.

3.1. Лепим белую смородину.

Делаем одну длинную колбаску из зеленого пластилина и несколько маленьких.

Получаются стебель и веточки. Прикрепляем веточки к стеблю

Катаем шарики из белого пластилина. Шарики лепим разного диаметра.

Прикрепляем шарики покрупнее ближе к основанию стебля.

А маленькие шарики прикрепляем вверху.

На каждый шарик прикрепляем маленький черный шарик.

Лепим листочек. Для этого катаем большой шарик, расплющиваем его.

В середине стеком надрезаем прожилки, по краям листика стеком делаем надрезы, чтобы придать листочку форму.

Веточка белой  смородины готова.

Картинки ягоды

3.2. Лепим чернику.

Чернику лепим, аналогично белой смородине.

Делаем несколько шариков синего цвета, к шарикам прикрепляем маленькие черные кружочки.

Катаем зеленую колбаску делаем стебелек.

Лепим зеленые листочки, обрабатывая края и середину стеком.

Картинки ягоды

Лепим клубнику (землянику садовую).

Основное отличие в лепке клубники — ягодки.

Ягоды клубники крупнее, чем у смородины и черники.

Кроме того, форма не круглая, а вытянутая (хотя бывают разные сорта клубники).

На красных ягодках делаем точечки желтого цвета.

У нас получилась вот такая клубничка.

Картинки ягоды

Играем в лото: угадай ягоду

В магазинах продаются настольные игры с различными видами ягод (Дары лета, Ягоды, Садовые ягоды и пр.)

А можно сделать лото самим.

Для этого берем старые журналы, вырезаем из них картинки ягоды.

Картинки ягоды

Наклеиваем картинки на картон. Пишем карточки с названиями ягод, встречающихся на картинках.

К нашей картинке подходят карточки с загадками, представленные в разделе «Загадки про ягоды».

Правила игры могут быть такие.

Даем малышку поле с картинками ягод.

Затем берем карточку с названием (рисунком) ягоды. Описываем ягоду, если ребенок правильно назвал, то отдаем ему карточку.

Если неправильно, то наводящими вопросами помогаем найти правильный ответ.

Бурно радуемся, когда ребенок угадывает загадку.

После того, как ребенок заполнит все поле с ягодами приступаем к самому интересному — дегустации ягод.

Узнаем виды ягод в тарелке

В конце занятия предложите своему малышу покушать ягод.

Если есть возможность, то можно вместе набрать ягоды в саду, в поле, в лесу.

Виды ягод

Если нет, то купите заранее в магазине ягоды (свежие или замороженные).

Когда ребенок подержит в руках, понюхает и попробует ягоды на вкус, то он быстрее запомнит все виды ягод.

Познавательные занятия для детей 3-х лет: «Виды ягод» можно провести за один раз, а можно разбить на несколько занятий. Все зависит от интереса и усидчивости Вашего ребенка. Веселого Вам времяпровождения!

А здесь Вы можете посмотреть видеоролик с музыкальным уроком на тему «Лесные ягоды»:

wunderkind-blog.ru

Рисование грибы в старшей группе

Дата: 25 мая 2017 Автор: Оксана Мищук Рубрика: Для дошкольников

В старшей группе происходит систематическое и последовательное ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства, в основе которых лежит тематический принцип. Воспитатель продолжает развивать композиционные умения, совершенствует навыки сюжетного рисования на темы окружающего мира и художественных произведений. При изучении темы «Грибы» закрепляются знания детей о многообразном мире грибов, продолжается знакомство с природой родного края, воспитывается бережное отношение к ней. Структурируются знания об их форме, строении и цвете, развивается чувство композиции и сюжетной линии рисунка, а также продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию

В старших группах большое внимание уделяется творческим заданиям, так как процесс обучения и творчества взаимосвязаны. Однако не стоит забывать и про активное использование игровых приёмов на занятиях, потому что игровая мотивация способствует возникновению у детей желания выполнить учебное задание. С этой целью кратко, но живо и эмоционально, воспитатель рассказывает вымышленную историю о том, что нужно помочь игровым персонажам (куклам, медвежатам, бельчатам и др). Главное — вызвать доброе отношение детей к персонажам и желание им помочь.

В процессе работы над темой «Грибы» с детьми 5–6 лет усложняется использование выразительных средств для передачи формы, цвета, композиционной и сюжетной составляющих. Таким образом, работа воспитателя направлена на закрепление и совершенствования ранее полученных знаний о рисовании геометрических фигур и передаче их через изображение в различных предметах окружающего мира с более сложной цветовой и детальной прорисовкой, а также большое значение приобретает художественный замысел ребёнка.

Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников

Дети учатся изображать грибы более натурально. Особое внимание уделяется не только передаче формы и основной цветовой палитры (средняя группа), а развитию художественного замысла и воображения. В отличие от детей младшего возраста, которые часто изображают их, рисуя вертикальный и горизонтальный овал в центре листа бумаги, дети старшего возраста могут изображать разные по форме и величине, использовать цвета в зависимость от их видов, создавать различные сюжеты (в траве, под деревьями, на лесной поляне, в лукошке), а также включать в рисунок различных персонажей (бабочек, ёжиков, божьих коровок).

Можно использовать традиционные техники рисования (акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или восковыми мелками) с использованием различных приёмов, например, рисование кистью (всей кистью, концом, закрашиванием в одном направлении). Нетрадиционные техники являются прекрасным способом создания маленьких шедевров, превращая детей в настоящих мастеров, а занятие — в творческую мастерскую. Такие техники не только вносят разнообразие в традиционный ход занятия, но и развивают творческий потенциал детей, воображение, детскую одарённость в рисовании. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать при обучении рисованию, следующие: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование солью и ватными палочками.

Эта тема позволяет развивать интерес к изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «У медведя во бору грибы, ягоды беру», и аппликацию на тему «Грибная семья». На занятиях осваивается умение лепить их целого куска глины или пластилина разные по форме, вырезать из сравнительно большого листа бумаги, составлять декоративные композиции, закреплять технические умения (лепка с помощью стеки, тренировка различных видов срезов).

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, составить более сложную композицию: нарисовать осенний листок на шляпке гриба; изобразить солнечный или дождливый день, объяснив, что грибы растут быстрее после дождя; лесных жителей (ёжика или белочку, заготавливающих запасы на зиму) и другие сюжеты в зависимость от творческой активности как воспитателя, так и детей.

Роль сюжета и композиции в рисунках детей

Создание композиции играет важную роль в художественном развитии детей. Дети могут предложить свои варианты для расположения грибов на листе бумаги и их характерного окружения. Воспитатель корректирует их идеи и направляет в нужно русло. Правильному и чёткому представлению конечного результата способствует предварительная работа с детьми в начале занятия по рисованию, а также беседы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, лепке, аппликации. Дети уже имеют представление о съедобных и ядовитых грибах, о том, где и как они растут и как правильно их собирать, какие звери питаются грибами, как правильно вести себя в лесу, то есть помимо художественного образования, закладываются основы экологического воспитания.

Классическая композиция включает изображение боровичков, подосиновиков, мухоморов и прочих в траве, на лесной поляне, в корзинке. Однако, как было отмечено выше, детям могут быть предложены индивидуальные задания с более сложной сюжетной композицией. Индивидуальные задания можно дать небольшим подгруппам детей из 3–4 человек. Работы потом могут быть объединены одним коллективным сюжетом (из детских рисунков сделать лесную грибную поляну и помочь мишке собрать всё; из рисунков съедобных и ядовитых грибов составить коллаж для книги «Помоги зверям узнать все о грибах»; предварительно нарисовать грузовик на большом ватмане, в кузов которого дети могут поместить нарисованные грибы и создать картину «Осенние дары леса» и т. д.). Разнообразить классические композиционные решения можно с помощью сказочных сюжетов (герои любимых сказок собирают грибы; герои сказки «Три медведя» пошли в лес за грибами, ягодами), рисования сказочных и фантастических грибов для разных персонажей (семь гномов ищут сказочный гриб для Белоснежки; герои любимых мультфильмов ищут на придуманной планете грибы причудливых цветов, чтобы разбудить спящих троллей).

Подготовка к занятию

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша, Мишка, Зайка, Белочка, Незнайка и др.), включив отгадывание загадок или чтение стихов. Далее следует побеседовать с детьми о видах (съедобные и ядовитые), найти схожие черты (грибы состоят из шляпки и ножки), обсудить отличия (форма и цвет шляпки, толщина и высота ножки). Далее воспитатель показывает картинки, слайды или муляжи разных грибов и называет их.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды заданий, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (15–17 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»

Когда ребёнок рисует, он свою чистую душу перекладывает на бумагу.

Поэтапное рисование мухомора

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора.

Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям

Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям
Мухомор на белой ножке с юбочкой и ярко-красной шляпкой с белыми точками
Бледная поганка на длинной тонкой ножке с юбочкой и желтоватой шляпкой
Ложные опята со светло-коричневыми шляпками

Фотогалерея: примеры детских работ

Боровички притаились в траве
Семейка белых грибов
Лисичка в травке
Ясный день в лесу. Семейка мухоморов

В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.

(Visited 9 853 time, 1 visit today)

Меня зовут Оксана. У меня два высших образования (педагогическое и лингвистическое) и степень кандидата филологических наук. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Раскраска «Куст клубники»

       Клубнику мы все, конечно, любим. И отведем ей на огороде самое почетное место. Я предлагаю засадить этими ягодами  много-много  грядок. Кто за, пусть поднимет руки!

Но вернёмся к рисованию, нас ждёт раскраска «Клубника».

 Вспомним, как выглядит  ягодка клубники: она не совсем круглая, скорее похожа на сердечко. Обратите внимание,что  ее маленькие семена находятся   на поверхности, а не внутри, как, например , у крыжовника .

Так что раскрасим  ее так, как показано на рисунке. Но,   прежде чем браться за карандаш, давайте   сообразим: с чего начинать — сначала семена нарисовать или сначала  ягоду  раскрасить. (Как ни странно, но многие дети хотят начать с деталей. Я бы и не мешала им — пусть пробуют и учатся на ошибках. Но  они наступают на одни и те же грабли  раз за разом: возможно им нужно сделать сотни ошибок, чтобы  на них чему-то научиться. Поэтому  я, обычно,  даю время на размышления и говорю свой ответ.)

Как опытный художник, я вам  дам дружеский совет: все же лучше  раскрасить. Вспомните, как  мы штрихуем «кругло». Ну а уже   после  раскрашивания на поверхности ягоды  нарисуем  маленькие семена( причём  вразброс, а не ровными рядами).

Дальше  раскрашенную клубнику можно вырезать  -пригодится для аппликации «Ягоды».

Теперь выполним раскраску  «Куст клубники»

Чтобы   больше  было пользы для развития  мелкой моторики  рук ,раскраска будет тоже с дорисовыванием.

 

Заметьте, что листья  у клубники не простые, а тройчатые, то есть, собраны по три листочка на одном черешке. Созревая, ягоды становятся  тяжелыми и своим весом сгибают тонкие черешки. Сначала дорисуем  листья. Затем на каждой пустой веточке нарисуем большие и красивые ягоды.  Следите, чтобы ягоды получились действительно крупные и правильной формы.  Готово? Теперь раскрасим.  Хороший куст у нас получился, да вот беда: как-то ягод маловато.

Добавим и веточек и  на них ягод, пусть у нас с вами будет богатый урожай!

Красота, пора собирать.  Кто-то станет заготавливать варение на зиму – это дело хорошее, а кто-то  скушает всё с грядки, вот я, например.

С вами дорисовывали узор»куст клубники» и собирали ягоды   Handykids.ru

Читайте ещё по теме:

Рисуем ягоды

Аппликация ягоды

Куст с ягодами


Метки: дорисовывание, обучающие раскраски, развитие мелкой моторики рук детей, штриховка для детей

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Картинки для детей «Лесные ягоды» (34 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

В лесу растут разные ягоды: земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, волчье лыко и другие. Одни из них являются съедобными, другими можно отравиться.

Брусника у завалившегося дерева.

Много брусники.

 

Пучок земляники.

 

Ежевика в лесу.

 

 

zabavnik.club

Comments