Как нарисовать ковер из листьев – План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Занятие «Разноцветный ковёр из листьев» | скачать бесплатно


08.06.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Конспект по рисованию «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект по рисованию в младшей группе.

Тема: Разноцветный ковер из листьев.

Образовательная область  — Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. рисование

тема: Разноцветный ковер из листьев.

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Учить идентифицировать желтый, красный цвета.

Приоритетная образовательная область в процессе ООД — Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная.

Форма организации коллективной деятельности — совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование: корзинка с листьями зеленного, красного, желтого цвета; краска гуашь (красная, желтая), кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю; меняется погода, становится пасмурно и дождливо; люди собирают овощи и фрукты). Рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Читать детям стихотворения об осени.

Содержание образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у доски и смотрят на фотографии «Осенняя прогулка».

Ребята, посмотрит, пожалуйста на эти картинки. Как вы думаете, какое на них изображено время года?! Почему дети так тепло одеты? (ответы детей)

А кто знает стихотворение про осень?

Дима, расскажи нам стихотворение, а мы с ребятами послушаем.

Ребята, а почему листики были на деревьях, а потом оказались на земле? (ответы детей)

А как называется это явление? (листопад)

(Раздается стук в дверь)

Ой, ребята, а кто это к нам стучится, мы разве кого-то ждем?!

(звучит музыка, входит осень, подкидывает листья))

Осень: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто же я?

Я золотая осень. И когда я прихожу к вам в гости, листики начинают желтеть и падать, птички улетают от нас в теплые края. А тучки на небе капают осенним дождиком.

Воспитатель: Осень, какая же ты красивая и нарядная пришла к нам сегодня в гости, правда, ребята? (да)

Осень: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

2. Основная часть.  Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, какой красивый ковер из листиков получился!

Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

3. Рефлексия. Выставка детских работ.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

Осень: Какие вы молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились коврики! Мне очень понравилось! И на прощание я хочу подарить вам вот такие красивые осенние листочки! До свидания, ребята!

Дополнительный материал.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

— Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

О. Чусовитина

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)

kopilkaurokov.ru

Конспект по рисованию разноцветный ковер из листьев вторая младшая группа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодаровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект занятии

по рисованию вторам младшая группа

на тему: «Разноцветный ковер из листьев»

Автор: воспитатель

Младшей дошкольной группы Дмитриева А.И.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, фланелеграф, картинки для фланелеграфа — листочки, мольберт, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое осень.

— Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

— Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)

— Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

— Спросите у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)

— Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листочки).

— Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)

2. Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся)

3. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

4. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

— Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)

— Тогда за работу.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

5. Итог занятия.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.

— Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень. А на прощанье мы споем ему нашу осеннюю песенку.

Погуляем, погуляем в садике своем

Желтых листьев, красных листьев много наберем.

Посмотрите, посмотрите вот какой букет

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

«Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 1 блока (3-7 лет) «Осенний ковёр из листьев»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 1 блока (3-7 лет) «Осенний ковёр из листьев»

(коллективная композиция)

Цель: создать условия для творческой активности детей.

Задачи: продолжать знакомить детей с красками, научить раскрашивать листья нетрадиционным способом, способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умения детей работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.

Материалы: лист ватмана с силуэтами листьев, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, поролоновые губочки, салфетки, сухие листья, игрушка ёжик, кисточки.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации.

Приход ёжика с букетом осенних листьев.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.

  1. Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета?(Ответы детей). У нас есть зеленые, и красные, и желтые листья (показывают картинки для фланелеграфа – разноцветные листья).

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу Зеленые, затем красные и желтые листья

После игры воспитатель проводит физкультминутку. «Листопад».

— Ветер дует, задувает, Ветер дерево качает.

(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Падают листочки На траву, на кочки. (приседаем и встаём)

Ветер дует, задувает, Ветер листики срывает.

(поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)

Как же веткам не дрожать? Как им листья удержать?

(руки перед собой, трясём кистями)

Листья в воздухе кружатся, Листья на траву ложатся.

(кружимся на месте, потом приседаем)

Мы сейчас пойдём гулять. (идём на месте)

Будем листья собирать! (наклоняемся)

Воспитатель показывает листья разных цветов.

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети рассматривают листья и называют их цвет. Проводится игра «Осенние листья»: на полу – красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить. Распределив цвета иначе.

3. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Воспитатель: — Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают).

Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Листики можно нарисовать с помощью жёсткой кисти, надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем.

Самостоятельная деятельность детей.Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета). Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель  предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и

нарисовать его на листе ватмана.  Наиболее подготовленные дети могут работать по 2-3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает

внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей  поверхности бумаги А ещё раскрашивать листочки на нашем ковре можно не кисточками, а губками. Для этого нужно обмакнуть губочку в нужный цвет и приложить к бумаге, оставив отпечаток на белых листиках. Так мы закрасим листья в осенние краски: жёлтые, красные, оранжевые.

Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за осанкой детей, правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть)

.По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел, Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком, Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал, Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла, Принесла домой и маме отдала.

Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать губками и кисточками?

Дети отвечают, любуются коллективной работой.

Воспитатель: Этот ковёр подарим Ёжику на память об осени, чтобы он не грустил.

В конце занятия Ёжик любуется работой, дарит детям осенние угощения – яблоки.

infourok.ru

Аппликация «Осенний ковер» из листьев и из цветной бумаги с фото и видео

Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».

В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.

Поделка из листьев

Осенью найти опавшие листья — привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.

Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.

Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.

Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.

Из цветной бумаги

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.

Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.

Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.

Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.

Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.

Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.

Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.

И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!

Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.

Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.

Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.

Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.

Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.

Видео по теме статьи

Также предлагаем посмотреть видео-подборку по данной теме.

dekormyhome.ru

Проект «Коврик из осенних листьев»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района

ул. Южная 22, деревня Новониколаевка, 632748 . Телефон: 83835837266

Е-mil: [email protected]

Проект

«Коврик из осенних листьев»

Участники проекта учащиеся 2 класса:

Данил Дружинин, Эвелина Збавитель,

Максим Карчин, Галина Лобес,

Матвей Матвеев, Тимофей Надымов,

Богдана Студенец.

Руководитель проекта: Л.С. Гофман.

2015 год.

Проект

«Коврик из осенних листьев».

Вид проекта:  кратковременный,  творческий, групповой.

Сроки реализации: с 1.10.2015 г. по 8.10.2015 г.

Проблемахотим узнатькак можно выполнить ковёр из осенних листьев

Цель проекта: продолжить знакомство с новым видом аппликации – флористикой, изготовить коврик из осенних листьев.

Задачи:

-Учиться выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;  

— Развивать умения композиционного построения рисунка  (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

План работы над проектом:

  • Экскурсия в осенний лес. Цель: сбор листьев.

  • Подготовка природного материала к работе.

  • Историческая справка о коврах.

Сбор и обработка информации по теме флористика; раскрытие понятий «орнамент», «симметрия» в изготовлении ковров. Рассмотрение иллюстраций с изображением ковров и составление слайд-шоу.

  • Выбор форм работы.

  • Создание элементов коврика в подгруппах.

  • Составление коврика из элементов в группе.

  • Презентация готового изделия.

Формы работы:

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Уютный дом – это радость, хорошее настроение, теплая атмосфера, создающая успокоение и душевный комфорт для вас и ваших близких. Сделать свой дом уютным помогут вещи, выполненные своими руками. Интерьер вашей комнаты преобразится благодаря картинам, выполненных в технике ручного ковроткачества. (Демонстрация картин учителя и учащихся)

Выступление первой группы: История ковров. Презентация (слайд 3).

Искусство ковроткачества началось более чем две с половиной тысячи лет назад.
Ковроткачество – древнейшее искусство, которое своими корнями уходит на Древний Восток.
Древнейший ковёр в мире — пазырыкский ковёр (V век до н. э.), обнаруженный на Алтае в 1949 году при археологических раскопках самого большого кургана Пазырык. «Художественное оформление ковра отличается богатством и разнообразием мотивов.

Плотное шерстяное ворсовое полотно с изображением оленей, грифов и коней. Тому, что ковер так великолепно сохранился, он обязан особым климатическим условиям – в захоронение не проникали вода и воздух, в результате ковер замерз и избежал гниения. Эта находка свидетельствует об уникальном факте: спустя столетия классическая техника ручного плетения ковров не претерпела никаких изменений! Сегодня этот шедевр веков украшает коллекцию Эрмитажа.

Факты о коврах

Самый изношенный ковёр лежит под коленями мусульман в Великой мечети в Сивасе в Турции. По существующей традиции, старые ковры из мечетей не выбрасываются. И каждые 30—40 лет на них настилаются новые. Первый же ковёр покрыл пол Великой мечети ещё в ХI веке…

Рассказ учащихся о применении и значении разных цветов и их сочетаний в изготовлении ковров:

— Жёлтый цвет означал солнце.

Голубой – воду и небо.

Красный и чёрный – мудрость.

Коричневый и зелёный цвет – землю.

Выступление второй группы.

Флористика (от лат. flora), или Флористический дизайн — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна; создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Орнамент-это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов.
Восхищаясь красотой орнаментов, воплощенных в коврах, вышивках, предметах домашнего обихода – мы не задумываемся о роли математики в создании этих произведений. А ведь в построении орнамента используют принцип симметрии. 

В древности слово симметрия употреблялось как красота, гармония.  В переводе с греческого гармония означает одинаковость в расположении частей.

Работа в подгруппах.

Презентация элементов изделия подгруппами

Соединение элементов коврика и презентация готового изделия

multiurok.ru

Рисуем ковер из осенних листьев

     Осень — самое яркое, красочное время года. Ее красота воспета в произведениях поэтов и художников… 

     С детьми мы обсуждали приметы осени, читали стихи, рассматривали иллюстрации, на прогулках собирали листья с разных деревьев . Да и сами малыши «превращались» в листочки. Кто становился желтым листочком,  кто — красным, кто — зеленым. А как можно нарисовать ковер из осенних листьев с детьми, у которых еще опыта рисования практически нет?  

       Они еще только учатся правильно держать кисть, а так хочется видеть интересные работы. 

      По программе мы учились изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Просто ковер из листьев — это немного скучно. Как быстро нарисовать осеннее дерево и не одно? Многие взрослые, конечно,  знакомы с техникой создания отпечатков листьев на бумаге. А если добавить несколько отпечатков- вот уже картина и готова! А самое главное  все картины разные. Сам процесс нанесения краски на лист (обязательно на сторону с прожилками) и отпечатывания очень нравится детям. Красить лист можно как краской одного цвета, так и разными. А волшебный момент появления отпечатка вызывает возгласы удивления и восторга.

                                         Падают, падают листья.  

                                         В нашем саду листопад… 








nata4i4.blogspot.com

Коллаж-листопад:вырезание листьев из бумаги

Вырезние листев из бумаги мы с вами уже освоили. Причём делаем это экономно, с минимальным расходом материала.

Куда же теперь мы можем их применить? Давайте сделаем аппликацию под названием «ковер осенних листьев». Материалом для вырезания этих листиков послужат обрезки, которых у нас скопилось от предыдущих работ немало. Цвета бумаги выберем преимущественно «осенние» — красный, желтый, коричневый, некоторые можно сделать и зеленые, а вот синий исключен. В качестве фона я буду использовать виниловый диск — пусть ещё послужит пользе дела.

Хотя мы умеем вырезать симметричные листья из сложенной вдвое бумаги, этим способом сейчас пользоваться не станем: постараемся всё же вырезать листья не сгибая бумагу – согнутые выглядят как-то неказисто. Листики попроще, типа тополевых, можно вырезать сразу на глазок, без рисунка.

 

Более сложные, типа кленовых все-таки предварительно нарисуем.

Конечно, рисовать-то будем не силуэтом, а  начнем со схемы расположения  жилок. Суть в том, чтобы использовать материал по максимуму.

Разнообразие нашей аппликации придадут так же перистые листья дуба и тройчатые, как у смородины.

При складывании аппликации будем руководствоваться соображениями контраста – одноцветные и однотонные листьев  рядом невыигрышно смотрятся. Находим наилучшее расположение и склеиваем.

Заодно теперь ещё почитайте как выполнять раскраску»Ковёр осенних листьев».

А вот вам на десерт : раскроем секрет фирмы — очень экономный способ вырезания листьев простой формы. Например, для аппликации «дерево», когда нужно нарезать очень много одинаковых листиков. Этот способ предпочтительнее, чем  весьма распространённый — вырезание из полосы бумаги, сложенной гармошкой.

Превосходный способ, согласится любой. Экономный и листики вырезаются чётко, качественно.

Как выполнить аппликацию «Ковёр осенних листьев» вам рассказала Марина Новикова.

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l


Метки: аппликация из бумаги для детей

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Comments