Как нарисовать кисточку и краски – Как нарисовать кисточку для рисования карандашом, красками поэтапно?


10.03.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Рисование кистью / Мастерклассы Блоги

Хотя кисти чаще всего ассоциируются с живописью, они являются многофункциональным и очень удобным средством для рисования, с помощью которого можно создавать разнообразные и выразительные линии.

Нам сейчас понадобятся мягкие кисточки, как для работы с акварелью. Можно также использовать китайские кисточки, предназначенные для каллиграфии. Они набирают большое количество туши или краски, поэтому художнику не приходится останавливаться и снова набирать пигмент. Кончик этих кистей заострен, что позволяет варьировать ширину линий. Волоски китайских кисточек и кисточек для акварели очень гибкие, благо¬даря чему легко менять направление проводимых линий. С помощью кисточки обойти углы гораздо проще, чем при работе пером или карандашом. Поэкспериментируйте с разными кисточками и сравните полученные линии и штрихи.

Попробуйте держать кисточку поразному. Если вы держите ее за металлический держатель или рядом с ним, вы получаете максимальный контроль над линиями. Это очень важно для мелких, коротких штрихов. Но рисовать длинные линии таким образом очень неудобно, так как вы держите кисточку одними лишь пальцами. Для длинных мягких линий кисточку следует держать примерно за середину или кончик ручки. При этом вы будете работать запястьем, что сделает ваши движения более плавными. Попробуйте работать не только кончиком кисточки, но и ее боковой стороной.

В такой технике можно работать тушью или краской. Водостойкая тушь быстро высыхает, и линии остаются такими, какими были нанесены. Водорастворимая тушь немного расплывается, но этот эффект можно использовать как художественный прием. Если вы хотите использовать краску, то вам подойдут акварель, гуашь или акрил (все они являются водорастворимыми).

Рисовать кистью можно практически на любой основе: бумаге, планшете или холсте. Если вы используете обычную бумагу для рисования, выбирайте максимально плотную, чтобы она не размокала от сырой туши или краски. Но, в отличие от работы с акварелью, натягивать бумагу не придется: вы не будете заливать ее водой или краской, поэтому она не покоробится.

У рисования кистью есть своя оборотная сторона: если вы совершите ошибку при работе краской или тушью, исправить ее будет сложнее, чем карандашную линию. Поэтому, если не чувствуете себя достаточно уверенно, сначала наносите схему рисунка карандашом.

 

Короткие штрихи и точки

Держите кисточку перпендикулярно к поверхности бумаги и наносите штрихи одним лишь кончиком.


Короткие, простые линии

Чтобы контролировать линии, возьмите кисточку за держатель волосков. Изменить направление линии можно простым движением пальцев.

 

Тонкие закругления

Тонкие, относительно короткие закругления легче всего рисовать, взяв кисть за держатель волосков. Вам будет легко контролировать кисточку, и вы сможете работать самым ее кончиком.


Короткие разветвляющиеся линии

В конце штриха вертикально поднимайте кисточку, чтобы поверхности касался только самый ее кончик.

Линии разной ширины

Чтобы получить широкие линии, используйте боковую сторону кисточки и плотно прижимайте ее к бумаге. Для тонких линий держите кисточку так, чтобы бумаги касался только ее кончик.

 

Широкие мазки

Держите кисточку за середину или кончик ручки, плотно прижимайте ее к бумаге и наносите штрихи плавными движениями.

Практическое упражнение: Маки

Эти цветы — великолепный объект для рисования кистью. Полностью раскрытые цветки шелковисты, края лепестков чуть присобраны, и это можно передать плавными, выразительными линиями. Очень любопытны и стебли маков. Они причудливо изогнуты и покрыты крохотными волосками. Нарисовать эти волоски невозможно (да и не нужно), но вы можете передать такую фактуру стеблей тонкими штрихами разной толщины, используя кончик кисточки.

Материалы

• Натянутая на основу бумага для акварели

• Карандаш 2В

• Акварель: красный кадмий, оливково-зеленый, черный, синий ультрамарин

• Кисточка

Объект изображения

Свежие маки очень быстро вянут, поэтому для упражнения художник использовал искусственные цветы. Он решил упростить композицию, включив в нее всего один раскрывшийся цветок, один бутон и несколько листьев. В результате получился скромный этюд, который позволяет нам оценить естественную красоту цветка.


1. Схематично набрасываем очертания цветка карандашом. Если вы уверены в себе, то можете пропустить этот этап и сразу рисовать цветок кистью и краской. Но все же нужно удостовериться в том, что вы расположили все элементы правильно. Возьмите кисть среднего размера и красным кадмием нарисуйте очертания цветка.

 

2. Прорисовываем основные элементы лепестков крупного цветка. Головка состоит из нескольких перекрывающихся лепестков. Те места, где лепестки перекрываются, рисуем боковой стороной кисти, а не кончиком. Нам нужно получить густой слой краски.

 

3. Промываем кисточку чистой водой. Оливково-зеленым цветом самым кончиком кисточки рисуем стебель. Делаем несколько тончайших боковых штрихов, чтобы обозначить крохотные волоски на стебле. Чтобы получить более светлый оттенок зеленого, добавляем в краску воды.

 

4. Оливково-зеленым цветом рисуем бутон и центр крупного цветка. Намечаем очертания листьев. Стебель бутона рисуем так же, как и на шаге 3. Добавляем несколько крохотных волосков, чтобы передать фактуру стебля.

 

5. Завершаем проработку листьев. Рисуем прожилку, проходящую через центр самого крупного листа.

 

6. Смешиваем темный иссиня-черный цвет из черного и синего уль-трамарина (чисто-черный цвет выглядит «мертвым»). Кончиком кисточки рисуем крошечные тычинки вокруг центра крупного цветка. Не набирайте слишком много краски, чтобы бумага не промокла.

Законченная работа

Перед нами энергичный рисунок кистью, полный плавных, текучих линий, которые прекрасно передают фактуру цветка. Художник использовал разнообразные мазки — от крохотных, тонких штрихов, которыми обозначил волоски на стеблях, до линий разной ширины на зубчатых листьях и широких мазков в тех местах, где лепестки перекрываются. Хотя значительная часть бумаги осталась белой, деталей вполне достаточно, чтобы представить себе форму и фактуру цветка.

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

blogs.masterclassy.ru

РИСУЕМ ПЛОСКОЙ КИСТЬЮ. | masterkisti37.ru

Петриковская роспись-Красивые цветы !!!!

Я постарался сделать урок как можно более полным по колличеству фотографий — на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись — мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше…

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:

3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:

4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:

15. Вот что у вас должно получиться:

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:

30. Ваш законченный стандартный листик:

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:

35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:




36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:

Продолжение следует.
Итак, продолжим:

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:

41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

 

 

После таких  уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании))))))

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

 

masterkisti37.ru

Рисуем акрилом — техники и инструменты

Акриловая краска — это универсальная и яркая среда, с помощью которой вы можете создавать картины любого стиля. Но прежде чем вы сможете создавать красивые картины, вам нужно научиться использовать акриловую краску.

Если вы никогда раньше не использовали акриловую краску, она может показаться сложной в освоении. Но, как вы увидите в этой статье, это один из наиболее доступных способов рисования для начинающих.
Давайте изучим чудесный мир акриловой живописи, чтобы вы могли начать создавать свои картины. 

Инструменты для акрила 

Что вам нужно для начала работы с акриловой краской? На самом деле, не так много. Вот некоторые из вещей, которые вам понадобятся. 

Акриловая краска


Акриловая краска имеет головокружительное множество цветов и текстур. Какой из них подходит вам? В общем, вы найдете два разных типа акриловой краски:
  1. Жидкий — он будет вытекать из трубки
  2. Твердый — высокая вязкость, которая больше похожа на мягкое масло.
Плохих и хороших нет. Все зависит от используемой техники рисования акриловой краской. Если вы в конечном итоге захотите перейти к толстым произведениям в стиле Ван Гога, используйте твердый акрил. Если вы хотите создать легкие, волшебные пейзажи, попробуйте жидкий акрил. 
С точки зрения цветов, для новичка, хорошо начинать в основном с красной, синей, желтой, черной и белой краской из тюбиков. Используя эти цвета, вы можете намешать любой цвет от тонов кожи до природных сцен.
Кроме того, что выбор минимального количества цветов это наиболее экономичный способ начать работу с акриловой краской, это также поможет вам научиться смешивать цвета, чтобы вы могли достичь желаемого оттенка и могли понять значение каждого цвета в смесях. 

Кисть для акрила


Перед началом работы вам понадобится несколько кистей, подходящих для акриловой краски. Акриловые кисти, как правило, более длинные и прочные, чем акварельные кисти, поскольку их часто прижимают сильнее к рабочей поверхности во время покраски. 
Для начала, используйте минимальный набор: одна большая и одна маленькая круглая кисти, а может быть, одна большая и одна маленькая плоская кисти, идеально подойдут. 

Палитра для акрила


Вам нужна поверхность для смешивания разных цветов краски. Бумага слишком абсорбирующая и ваша краска будет прилипать к ней. Вам нужна нелипкая поверхность. Вы можете использовать бумагу для палитры, профессиональную палитру или даже фарфоровую тарелку. 

Мастихин


Мастихин — недорогой и бесценный инструмент для работы с акриловой краской. Он поможет вам максимально эффективно смешивать цвета краски. Вы можете использовать мастихин не только для смешивания цветов, но и для нанесения краски на поверхность — это придаст особый эффект вашим картинам. 
Технически, вы можете смешивать цвета с помощью кисти. Но вы быстро поймете, что краска впитывается в кисть и, в конечном итоге, теряется и не смешивается должным образом. Кроме того, энергичное перемешивание может повредить щетину, поэтому для смешивания цветов не рекомендуется использовать кисть. 

Холст для акрила


На какой поверхности вам нравится рисовать? Если вам нравится рисовать на холсте, то бумажный холст — отличная выбор для начала. Он не дорогой и имеет текстуру натянутого холста. Доска, дерево и фанера — тоже отлично подойдут. 
В зависимости от рабочей поверхности вам может показаться проще использование мольберта. Тем не менее, мольберт не подходит для бумаги или более гибких рабочих поверхностей.

Вода

Поставьте чашку воды для мытья кисти и разбавлении краски. Если вы используете питьевую чашку, используйте ее только для рисования акрилом. 

Обрезки бумаги

Обрезками идеально вытирать лишнюю краску из кисти или проверять качество краски. Это может быть простой лист бумаги для принтера. 

Рабочее место


Правильно устроив рабочее место, вы упростите процесс рисования. 

Подготовка палитры


Когда у вас будет готово рабочее место, вы можете подготовить свою палитру. Независимо от того, что вы хотите рисовать, может быть полезно иметь порцию каждого основного цвета плюс черный и белый.
Оставляйте немного пространства между порциями, что бы иметь возможность смешивать цвета. 

Подготовка поверхности для рисования


Если вы рисуете на холсте, вам нужно обработать его до начала работы. Грунтование гипсом отлично подходит по живопись акрилом. Но не все поверхности требуют обработки. Сперва узнайте подробнее о той поверхности с которой будете работать. 

Смешивание акрила


Смешайте цвета, которые вы хотели бы использовать.

Рисуем акрилом

Начните рисовать! Настройте нужную консистенцию краски, используя небольшое количество воды. Начните с простых форм, постепенно переходя к сложным.

Не бойтесь экспериментировать

Вам нужно набить руку и прийти к своему стилю рисования. Поэкспериментируйте с разными стилями, с разными поверхностями и инструментами, включая покраску с помощью мастихина. 

Советы по акриловым краскам

Эти советы помогут добиться успеха в живописи акрилом. 

Накройте акрил в перерывах между работой

Акриловая краска не подлежит восстановлению после ее высыхания, поэтому, если вам нужно сделать перерыв, запечатайте свою краску в герметичном контейнере, чтобы она была влажной. Для короткого перерыва вы можете просто накрыть палитру целлофановым пакетом, пищевой пленкой или влажной салфеткой; для более длительного перерыва вы можете поместить всю палитру в герметичный контейнер для хранения или использовать мастихин для переноса отдельных цветов в герметичные контейнеры. 

Дайте картине высохнуть

После того, как ваша картина будет завершена, дайте ей полностью высохнуть, прежде чем поместить ее в рамку. Для художника нет ничего хуже, запороть работу после создание шедевра.

Наслаждайтесь процессом

Вы не сможете сразу создавать шедевры, но с практикой вы начнете развивать навыки и уверенность в своей работе. Это замечательный процесс — наслаждайтесь им. 

wearts.ru

НИИ Эврика. Как рисовать акриловыми красками

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта НИИ «Эврика»! Рисование для ребёнка — процесс не только увлекательный, но и познавательный. Интерес к краскам малыш проявляет рано, а возможность превратить белый лист бумаги в разноцветное поле вызывает у него бурю восторга и удивления. Как правило, к 6–7 годам ребёнок уже уверенно себя чувствует с акварельными и гуашевыми красками. Как быть, если маленькому художнику хочется развивать свои способности, расширяя диапазон материалов? Выход есть: купите карапузу акриловые краски. Сегодня мы расскажем вам, как рисовать акриловыми красками.

Чем привлекательны акриловые краски

Акриловые, или полимерные краски появились сравнительно недавно, всего каких-нибудь 50 лет назад, но сразу завоевали популярность и приобрели своих почитателей благодаря своим характеристикам:

  • Универсальность. Акриловыми красками рисуют картины, расписывают интерьеры, мебель, предметы домашнего обихода, сувениры и даже ногти.
  • Простота в работе. Акриловые краски сделаны на водной основе и не требуют специальных растворителей.
  • Безопасность. Полимерные краски не вызывают аллергию и не выделяют вредные вещества.
  • Стойкость. Акриловые краски практически не подвержены влиянию времени. Они не выгорают и не теряют своего цвета в течение длительного времени.
  • Водостойкость. В отличие от гуаши или акварели, акрил не боится воздействия воды.

Выбираем краски, кисточки, палитру

Акриловые краски продаются в тюбиках и баночках. Малышу, конечно, будет удобнее и привычнее пользоваться баночками. Но есть один не очень приятный нюанс: акрил очень быстро сохнет и его ничем не восстановишь. Стоит карапузу один раз забыть закрыть крышечку — и краска пропала.

В строительных магазинах продаются в отдельных банках золотые, серебряные, бронзовые цвета. Их тоже стоит приобрести, так как золото и серебро придают детям творческий импульс и очень декоративно смотрятся на рисунках. Запаситесь и большой баночкой белой краски, потому что белый имеет тенденцию быстро заканчиваться.

Кисти нужно постоянно держать чистыми. Если ребёнок в творческом порыве размахивает кисточкой в воздухе, велика вероятность того, что больше этим инструментом он работать не сможет. После высыхания краски кисточку придётся выбросить.

Многие художники рекомендуют детям первое время рисовать ватными палочками. Их не нужно споласкивать и вытирать перед тем, как макнуть в другой цвет. Просто возьмите по одной палочке на каждую краску.

Если вы остановились на красках в тюбиках, придётся запастись палитрой. Лучше всего для этой цели подойдут одноразовые пластиковые тарелки.

Чтобы краски на палитре дольше не высыхали, художники делают так называемую влажную палитру. Для этого на дно неглубокого пластикового контейнера кладут несколько слоёв салфеток или туалетной бумаги и смачивают их водой. Сверху укладывают слой плотной кальки, на которую и выдавливают краски.

Готовим основу для будущей картины

Как уже упоминалось, акриловыми красками можно работать по любым поверхностям — от бумаги до пластиковой бутылки и керамической плитки. У каждого материала есть свои особенности:

  • Бумага. Выбирайте плотные листы с шершавой поверхностью. Ребёнку будет удобнее, если вы предварительно наклеите бумагу на фанеру или плотный картон.
  • Холст. Специальную ткань натягивают на подрамник и слегка шлифуют для придания поверхности гладкости.
  • Пластик, стекло, керамика. Поверхности должны быть чистыми и обезжиренными. Перед нанесением краски их следует обработать специальной акриловой грунтовкой, нанеся её в несколько слоёв и просушив в течение суток.

Что нарисовать?

Это очень важный вопрос. Технику работы с акрилом нужно опробовать на очень простых рисунках — например, нарисовать яблоко или кисть винограда, дерево или чашку.

Научите малыша поначалу не задумываться над тем, что рисовать, пусть он будет изображать самые примитивные предметы, но именно они помогут карапузу поставить руку, почувствовать кисть и краски, научат работать со светом и тенью.

Выдавите на палитру немного краски двух цветов, пусть ребёнок поставит на бумаге яркие пятна. Спросите, на что они похожи, и помогите малышу превратить их в цветок или бабочку, листик или цыплёнка.

Когда материалы для работы готовы и выбран предмет, который вы хотите изобразить вместе с карапузом, можно приступать к работе.

Советы начинающему живописцу

Прежде чем приступать к творческому процессу, предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями профессиональных художников по работе с акриловыми красками:

  1. Рисованием лучше заниматься при естественном освещении. Устройте рабочее место ребёнка возле окна.
  2. Разложите перед малышом краски, кисти или ватные палочки, палитру, воду в банках и пульверизатор для смачивания рисунка и красок от быстрого высыхания.
  3. Прежде всего выполните карандашом набросок будущего предмета или композиции.
  4. После этого приступайте к работе. Первоначально сделайте фон картины, применяя технику размывки, как в акварели. Но, в отличие от акварельной живописи, когда акриловая размывка высыхает, она фиксируется и становится нерастворимой, а значит, на нее можно наносить новые слои, без страха повредить текущий.
  5. Поскольку акриловые краски сохнут быстро, смешивать цвета тоже нужно быстро. Если делаете это на бумаге, то сначала увлажните её из пульверизатора — это увеличит скорость.
  6. При рисовании накладывайте слой за слоем. Рисование от дальнего плана к переднему — самый лёгкий способ. Начните со средних тонов, потом примените самые тёмные, а затем самые яркие.
  7. Начиная рисовать объект, разбейте его на простые формы и закрашивайте одну за другой. После того как основной тон нанесён, приступайте к выписыванию деталей. Можно воспользоваться не совсем обычными предметами. Например, при помощи зубочистки можно процарапать в краске небольшие штрихи, чтобы обозначить иголки у ёлки, шерсть у котёнка или ворс на одежде.
  8. Не сердитесь и не ругайте малыша, если у него что-то не получается, а вся одежда перепачкана красками. Помните: одно неосторожное слово, и карапуз надолго потеряет охоту рисовать. Напротив, обязательно хвалите ребёнка, помогайте ему советом и делом. Хорошее настроение у малыша — залог успеха в работе.
  9. Готовую картину можно покрыть тонким слоем акрилового лака для лучшей защиты красок от повреждения. Дайте работе не менее суток, чтобы просохнуть.
  10. Искусство предназначено для того, чтобы им любовались. Поэтому сделайте для картины рамку или паспарту и организуйте домашний вернисаж.

Овладев техникой рисования акриловыми красками, быть может, со временем ваш ребёнок будет создавать настоящие шедевры. Старание, правильно подобранные материалы для работы и терпеливые, благожелательно настроенные родители — залог будущих впечатляющих результатов.

Важность творчества для ребёнка

Творчество, в том числе изобразительное искусство, приносит большую пользу для детей дошкольного возраста:

  • развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика рук и пальцев;
  • совершенствуется пространственное мышление;
  • развивается воображение;
  • происходит интеллектуальное и духовное развитие;
  • развивается художественный вкус, обогащается культурный уровень.

Дорогие родители юного художника, мы желаем вам и вашему чаду удачи в творчестве и безграничного вдохновения!

Если наш материал оказался для вас полезным, расскажите о нём друзьям в соцсетях. Ждём от вас комментариев и отзывов.

Всего вам доброго! До свидания!

 

nii-evrika.ru

20 способов рисования без кисти и карандашей.

20 способов рисования без кисти и карандашей

Все дети любят рисовать. Но иногда у ребенка получается не так, как хочется. А может быть, ему недостаточно знакомых способов для самовыражения? Тогда можно вдохновить его на эксперименты с разными техниками, среди которых обязательно найдется любимая. После этого ваше чадо наверняка захочет изобрести что-то новое.

ФРОТТАЖ

С детства знакомая и любимая многими техника. Кладем под лист бумаги предмет с немного выступающим рельефом и закрашиваем его пастелью, мелком или незаточенным карандашом.

ОТПЕЧАТКИ ПОРОЛОНОМ

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени или животных.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение.

Второй: ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

МОНОТИПИЯ

На ровную гладкую поверхность (например, стекло) краской наносится рисунок. Потом прикладывается лист бумаги, и отпечаток готов. Чтобы он получился более размытым, лист бумаги нужно предварительно намочить. Когда все высохнет, можно при желании добавить детали и очертания.

ОТПЕЧАТКИ РУК И НОГ

Все просто: нужно обмакнуть ступню или ладошку в краску и сделать на бумаге отпечаток. А потом пустить в ход фантазию и дорисовать пару деталей.

 

ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ

Название говорит само за себя. Нужно тонким слоем покрасить палец и сделать отпечаток. Пара штрихов фломастером — и готово!

 

ОТПЕЧАТКИ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ

Овощ или фрукт нужно разрезать пополам. Потом можно вырезать на нем какой-то узор или оставить как есть. Макаем в краску и делаем оттиски на бумаге. Для отпечатков можно использовать яблоко, картофель, морковку или сельдерей.

   

 

ОТПЕЧАТКИ  ЛИСТЬЕВ

Принцип тот же. Листья мажем краской и делаем отпечатки на бумаге.

РИСУНКИ С СОЛЬЮ

Если посыпать еще влажный акварельный рисунок солью, то она пропитается краской и при высыхании создаст эффект зернистости.

      

ЩЕТКА ВМЕСТО КИСТИ

Иногда в целях эксперимента стоит попробовать что-то неожиданное. Например, хозяйственную щетку.

ЭФФЕКТ ПОТРЕСКАВШЕГОСЯ ВОСКА

Восковыми карандашами рисуем на тонкой бумаге изображение. В нашем случае — цветок. Фон должен быть полностью заштрихован. Хорошенько сминаем и затем расправляем лист с рисунком. Закрашиваем его темной краской так, чтобы она вошла во все трещинки. Промываем рисунок под краном и сушим. Если требуется — разглаживаем утюгом.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТТИСК КАРТОНОМ СО СДВИГОМ

Нарезаем картон на небольшие полоски, примерно 1,5×3 см. Край кусочка картона обмакиваем в краску, прижимаем вертикально к бумаге и равномерно сдвигаем в сторону. Будут получаться широкие линии, из которых и создается рисунок.

ОТПЕЧАТКИ КУЛАЧКОМ

Для такого рисунка ребенку придется сжать руки в кулачки. Затем обмакнуть тыльную сторону пальцев в краску и ставить отпечатки, создавая нужную форму. Рыбок и крабов можно создать при помощи отпечатков пальцев.

 

 

 

 

 

 

 

ПУАНТИЛИЗМ

Пуантилизм обозначает точечная техника. Рисовать можно красками, фломастерами. Вначале простым каркндашом рисуем эскиз (контуры предметов). Затем контур предметом окрашиваем цветными точками. После стираем простой карандаш ластиком. Заполняем предмет цветными точками. Чем точки будут чаще, тем рисунок будет ярче, насыщенным.

СВЕЧА + АКВАРЕЛЬ

Техника заключается в том, что ребенок свечой или белым восковым мелком рисует на белой бумаге изображения, а затем сверху закрашивает лист акварельной краской. Элементы, нарисованные свечой, остаются не закрашенными краской.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

В пластиковый стакан наливаем чуть-чуть воды, добавляем шампунь (тоже чуть-чуть) и гуашь. Все перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стакан и начинаем дуть до тех пор, пока не поднимется мыльная шапка. Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Дать отпечаткам высохнуть и можно дорисовать рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИСОВАНИЕ ВОДОЙ

Акварелью рисуем простую фигуру и заливаем ее водой. Пока не просохла, ставим на нее цветные кляксы, чтобы смешались между собой и образовали вот такие плавные переходы.

УЗОРЫ ПО КРАСКЕ

Для такой аппликации нужно нанести густым слоем краску на бумагу. Затем обратным концом кисти на еще влажной краске процарапать узоры — разнообразные линии и завитушки. Когда высохнет, вырезать нужные фигуры и наклеить на плотный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДУВАНИЕ КРАСКИ ТРУБОЧКОЙ

Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капелек жидкой краски. Затем берут трубочку (для коктейля или полую часть от шариковой ручки), её нижний конец направляют в центр пятна, но так, чтобы её конец не касался ни пятна ни бумаги, и с усилием дуют. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой-либо задуманный объект. Отдельные детали дорисовываются кисточкой или фломастером.

ОТТИСК МЯТОЙ БУМАГОЙ

Лист, на который будет наноситься рисунок, следует закрепить на поверхности. Затем наносится фон, если ребенок не справляется сам — помогите ему. И уже на готовый фон при помощи мятой бумаги наносится рисунок, это может быть что угодно, главное не торопиться. Для удобства обмакивания мятой бумаги в краски их надо развести на палитре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ys67grodno.schools.by

Правила рисования кистью и краской. — Для вас, родители! — Каталог статей

1.     Ребенка необходимо сразу правильно научить держать кисть. Ей держат между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным).Рука не должна быть сильно сжата, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником (ребенку можно сказать, что это блестящая юбочка у Красавицы Кисточки).

2.     При рисовании линий рука всегда остается справа от нее, наклоняя кисть вертикально в туже сторону. Кисть ведется по ворсу. Рука остается навесу, не опираясь на лист (иначе можно смазать работу).

3.     При рисовании широких линий и закрашивании больших поверхностей кисть прижимается к листу полным ворсом, кисть держим с наклоном.

4.     При рисовании тонких линий и мелких деталей кисть держится почти вертикально, касаясь бумаги только кончиком.

5.     Закрашивая большие плоскости кисть ведется в одном направлении сверху или с лева (ни в коем случае нельзя разрешать ребенку водить кистью туда-обратно, не отрывая кисть от листа).

6.     Если вы выполняете с ребенком линейный рисунок, нужно научить его проводить все линию сразу не отрывая кисть от листа.

7.     Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой (лучше использовать «непролевайку»), сняв лишнюю каплю о край банки. Не разрешайте ребенку брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол! Брызги не должны лететь на работу.

8.     Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.

9.     При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой. По окончанию работы сушится о тряпочку. Кисти хранятся вертикально в стакане, ворсом вверх.

10.                        И акварель и гуашь обязательно хранятся под крышками. Клеевой раствор в новой гуаши не сливается он размешивается вместе с краской кистью, иначе краска быстро засохнет. Засохшей гуаши можно дать вторую жизнь: для этого её необходимо раздробить на мелкие кусочки можно прямо в баночке, залить кипятком так чтобы вода не была выше краски, перемешать, закрыть крышкой и оставить до утра.


mezhzhereva.ucoz.ru

Comments