Как нарисовать человека в комикс стиле – Как рисовать комиксы на компьютере 🚩 прога для рисования граффити на компе 🚩 Рисование
08.04.2017
Советы художника
Как нарисовать комикс: поэтапное описание
Рассказы о супергероях, вестерны, библейские мотивы, даже исторические повествования можно сделать интересными, главное — добавить картинки. Комиксы – это те же журналы, только отлично проиллюстрированные.
Что такое комикс?
Комикс представляет собой соединенные вместе листы бумаги или готовые книги, альбомы, в которых можно увидеть рассказ. Текста в них очень мало. В основном действия происходят в картинках.
По длине истории бывают разными, от рассказа на полстранички, до целой повести в рисунках.
Главной отличительной особенностью всех комиксов является соединение повествования с картинками. Причем, в отличие от книг, где иллюстрации лишь изредка дополняют текст, в нем главное – это рисунок, а минимальное количество текста объясняет детали рассказа.
Как нарисовать комикс для начинающих? Нужно прочитать советы и приступать к работе.
Каждая полоса графически-повествовательного жанра должна начинать и заканчивать какую-то одну-единственную мысль.
Обычно первая страница служит вступлением, в котором автор передает общие главные идеи. Читатель должен понимать, в какой период происходит событие, где и кто главный герой всего этого действа.
Помимо того, крупный кадр должен и заканчивать весь комикс. В нем создатель шедевра расскажет о том, что случилось в конце, или в эпилоге, а также поведает, что ждет героя дальше.
Чтение комиксов
У каждого создателя данного жанра есть свой стиль, свои определенные герои, манера рисунка и сюжеты историй.
Для того что бы знать, как нарисовать комикс, важно не только уметь рисовать людей, но также читать произведения других людей. Повествования всемирно известных авторов могут вдохновлять, наталкивать на идею сюжета.
Жанры
Комиксы бывают совершенно различных жанров. Но самым большим успехом по сегодняшний день пользуются рассказы о супергероях от компании DC или Marvel. Поклонники этих издателей комиксов нередко враждуют между собой, критикуя истории и манеру рисования. Однако именно этим двум «монстрам» в индустрии графики принадлежат такие герои, как Супермен, Бэтмен, Человек-паук, Люди Икс и так далее. Такие жанры пришли в мир из США, где и придумали, как нарисовать комиксы поэтапно.
В стране Восходящего Солнца существует своя особая и очень большая культура аниме. Она называется «манга». Текст в таких комиксах идет снизу вверх и справа налево.
Ежегодно в Токио выходит несколько миллионов различных мини-историй, которые создают люди, профессионально владеющие карандашом и знающие, как нарисовать аниме-комикс.
Классический рисунок включает в себя от четырех полос иллюстраций. Он может быть как цветным, так и черно-белым. Простые комиксы могут нарисовать даже начинающие художники, однако это не значит, что сюжет или картинки в мультике будут примитивными. Иногда с ними предстоит провести еще больше работы, позаботившись о тенях и оттенках.
Очень важна и целевая категория тех, кто будет читать этот комикс. Детям не подойдут сложные сюжеты, выстроенные по придуманной автором схеме. Они также не смогут разобраться в том, где герой думает, где говорит. В детских комиксах мысли часто вылетают из головы, а облако речи тянется изо рта.
Подручные материалы, или Как нарисовать комикс карандашом
Для того чтобы нарисовать простые комиксы на несколько страниц, нужно взять различные виды обычного карандаша. Один из серых цветов должен тонко вести линии, другой жирнее, а третий пусть будет толстым.
Обязательно следует положить перед собой несколько стирательных резинок для корректировки работы. Для того чтобы в итоге получалось создавать истории с помощью ручки за несколько секунд, нужно детально выучить, как нарисовать комикс карандашом.
Нужно взять несколько листов бумаги для самого аниме и еще несколько про запас. Помимо того, на рабочем столе должны быть точилка и линейка. Стол должен хорошо освещаться. На нем не должно быть лишних предметов, которые будут мешать расположению рук художника.
У более профессионального автора, который знает, как нарисовать комикс, есть и специальные маркеры, карандаши, фломастеры, гелиевые ручки или тушь. Через некоторое время создатель данного жанра может понять, что ему пора двигаться дальше и перенести свои художества в виртуальный вариант. Более качественными и современными считаются комиксы, которые рисуют с помощью специальных графических планшетов.
Первый этап того, как нарисовать комикс
Главный и самый основной этап создания мультика – идея сюжета, в которой могут быть сложные ходы. Однако многие авторы ограничиваются для начала самой простой историей. Рассмотрим, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно.
В первую очередь нужно придумать краткий рассказ, анекдот или басню. Текста должно быть минимум. Диалоги героев желательно обводить в форме облачка или квадратика. Чтобы было понятнее, как нарисовать комиксы карандашом, рекомендуется предварительно записать все повороты рассказа и выделить из них наиболее главные. Заранее начинающий создатель данного жанра должен записать весь сюжет на бумаге. Если есть разговоры, то их также необходимо поэтапно расписать.
Каждый кусок текста нужно поделить на квадраты, в которых потом будут нарисованы соответствующие им изображения. Лучше всего, чтобы действие начиналось и заканчивалось. Одно должно плавно переходить в другое, при этом завершая определенную мысль автора.
После того как сюжет детализирован и продуман, пришло время рисовать.
Второй шаг
Теперь о том, как нарисовать комикс по рассказу. Умение изображать людей или животных – безусловный плюс в любых аниме. Но можно обойтись и без этого. В графическом жанре, как и в любом другом искусстве, фантазию ограничивает только сам человек.
Можно самостоятельно придумать то, как нарисовать героев комиксов, и создать с ними повествование. Изобретя абсолютно новый и авторский стиль, в итоге можно заполучить армию поклонников.
Когда перед художником оказывается лист бумаги, он должен зрительно разделить его на несколько частей. Данный шаг позволит распланировать, как нарисовать комиксы карандашом поэтапно. В этих пустых квадратах и будут один за другим рисоваться фрагменты истории.
У человека нет возможности точно скопировать один и тот же рисунок, так что нет ничего удивительного, что герой будет несколько изменен.
Крупные кадры в комиксе означают длительность нарисованного в них действия, а мелкие — считаются второстепенными, и служат для поддержания основной мысли. В крупном кадре может происходить как одно, так и два или три события.
Мелкие кадры не нуждаются в фоне, в то время как большие должны быть детально прорисованы. Читатель захочет увидеть не только главного героя, но и само место происходящих событий.
Прорисовка героя
Рисовать героя не так уж легко. Но задача эта вполне выполнимая даже для плохого художника. Все дело в практике. Научиться рисовать может каждый.
Автору придется много раз воспроизвести на бумаге одного и того же человека/зверя/, вымышленное создание. Для того чтобы облегчить работу, есть несколько простых советов, как нарисовать персонажей комиксов:
не создавать в рисунке слишком много деталей, их будет очень сложно повторить;
не стараться скопировать те же позы и выражения лица, что и на предыдущем изображении;
не стремиться к совершенству, ведь комикс должен приносить удовольствие от создания и легкости работы;
не стараться вместить в работе все и сразу.
Главного героя лучше изображать в центре. Он также должен быть повернут ближе к развороту, если такой имеется.
Шаг третий
Основные правила, по которым рисуется комикс:
Повествование в классическом жанре начинается с верхнего левого угла, плавно переходит в верхний правый угол, а затем спускается вниз, где начинается все сначала.
Некоторые авторы с помощью карандаша и линейки схематически делят листок на квадраты — либо одинаковые, либо ассиметричные. В них изображаются все действия по этапам.
В ходе процесса нужно следить за тем, чтобы сюжет сохранялся.
В нарисованных квадратах можно изначально отметить, что будет происходить в каждом из них.
Диалоги
Герои комикса не произносят длинных речей. Их разговоры должны быть прямыми, без сложноподчиненных предложений или же эпитетов.
Картинка главнее рассказа. Если автор не может с этим смириться, ему нужно писать книгу, а не рисовать.
Каждое слово, вылетающее из уст героя, нужно обводить в квадратик. Он обычно узкий и маленький, но буквы в нем видны. Диалоги пишутся печатными литерами.
Размышления героев принято обводить круглым пузырьком.
Когда им что-то снится, то их мысли в комиксе изображаются облаком.
Шумы передаются восклицательными, вопросительными и другими знаками препинания, собранными вместе.
Крик героя может быть заключен в круг с острыми шипами по ободку.
Небольшую информацию о том, что и где происходит во время нарисованной сценки, предысторию или собственные умозаключения можно выносить за пределы квадратов комикса. Они могут идти между ними, сверху или снизу.
А сами диалоги, которыми обмениваются герои, в классических жанрах рисуют поверх их голов.
Во время покраски нужно оставить облака белыми или в лучшем случае желтыми, чтобы они качественно выделялись и не сливались с рисунком.
fb.ru
Как нарисовать персонажей комикса — голова , детали лица
На уроке мы будем учиться рисовать голову человека, узнаем тонкости и хитрости, а также -чем отличается мужское строение черепа, от женского. Также познакомимся с особенностями рисования деталей лица — глаз, рта, носа, усов , бороды…
Голова человека
Строение черепа и челюстей
Представьте череп в виде трехмерной сферы. Нарисуйте оси, которые помогут расположить элементы лица. Вертикальная линия определяет середину лица. Горизонтальная направляющая линия указывает положение глаз: глаза помещаются над ней, нос- под ней, а уши — на обоих её концах. Эта линия обычно находится ниже центра сферы.
Череп плотно устанавливается на челюсть — и голова готова!
Челюсти поворачиваются вместе с черепом как единое целое, так что персонаж остается самим собой независимо от положения головы — вот секрет, позволяющий карикатуристам многократно рисовать одного и того же героя, который остаётся узнаваемым. Некоторые художники испытывают громадные трудности при изображении персонажа в различных положениях. А всё потому, что не используют изложенные здесь основные принципы и очень часто действуют наудачу. Но мы собираемся положить конец всему этому безобразию…
Анфас (мужской)
Всегда начинайте рисовать с общих очертаний,затем добавляйте детали.
В завершении рисуются глаза и брови. Тень на шее сделает Ваш рисунок более профессиональным.
Профиль (мужской)
Анфас (женский)
Хотя женская голова имеет, в принципе, такое же строение, как и мужская, у женщин более узкая челюсть и менее выдающийся подбородок. На портрете дамочки для комикса размеры губ, глаз и прически, как правило, увеличивают, а руки, нос , уши и шею, напротив, уменьшают.
Начните с черепа и челюсти. Добавьте шею и уши.
Наметьте волосы, глаза и рот. Нанесите завершающие детали.
Профиль (женский)
Необычные формы головы
Круги , ромбы, полумесяцы, груши — все эти формы придают уникальность
Ромбы — придают персонажу исключительно женский вид- подбородок заострен, скулы выступают.
Неровные круги — могут использоваться для создания героев с крупными щеками и бьющим через край темпераментом.
Полумесяцы — лучше всего подходят для создания профилей. Помните, что полумесяц превращается в полную луну, когда персонаж поворачивается анфас.
Груши — наиболее популярная и гибкая из форм, используемых для создания головы персонажей.
Посмотрите, что получается, когда вы переворачиваете грушу.


Голова этой леди состоит из одного лишь черепа, а секрет удачного рисунка в том, что глаза помещены прямо на лоб.
У этого персонажа напротив, челюсть огромна а череп очень маленький. Дикая улыбка, перекошенные глаза и взъерошенные волосы придают ему безумный вид.
Как у предыдущего персонажа, у этого парня маленький череп и крупная челюсть. Тогда что же отличает этих героев? Разница в том , что у мужчины слева маленький рот. Помните, что челюсть является элементом головы, а рот-деталью лица.
Детали лица
Стилизуя детали лица, вы можете, не меняя строения голов, создавать новых интересных персонажей.
Типы глаз
Рот
Вопреки весьма распространенному мнению, что глаза являются наиболее выразительной частью лица, именно рты персонажей комиксов позволяют наилучшим образом выражать их эмоции. Действительно, у некоторых знаменитых рисованных героев вообще нет глаз — вспомните классические комиксы Морта Уолкера «Жук Бейли».
Типы носа
Бороды
могут решительным образом изменять вид персонажа. Все эти головы имеют одинаковое строение и черты, отличаются лишь бороды — и какая получается разница!
Усы
иногда усы заменяют верхнюю губу, повторяя форму рта; иногда они служат украшением.
Приступайте к практике, экспериментируйте с разными вариациями, создайте новых персонажей для ваших комиксов. Будет интересно посмотреть на ваши работы. Выкладывайте их в комментариях к этому уроку.
flatonika.ru
Учимся рисовать комиксы: экспресс-курс и советы художников
Каждый комикс начинается с идеи. Иногда у тебя в голове появляется какая-то сцена или событие, которое тянет за собой весь остальной материал. Иногда это образ главного героя.
Если говорить о работе над готовым чужим сценарием, то практически одновременно идут процессы поиска дизайна персонажей и раскадровка будущего комикса.
Зачастую при работе над готовым сценарием художник и сценарист создают творческий дуэт. В своей работе я еще не сталкивался с жесткими ограничениями над сценарием — ни с отечественными, ни с зарубежными авторами. Но очень важно не забывать, что главная задача художника — нарисовать, а не написать. И каждая правка, каждое изменение должно все же опираться на реальные основания, а не быть только капризом художника. Хотя и такое бывает!
Чтобы комикс было удобно читать — его панели нужно удобно расположить. Грубо говоря, еще на этапе раскадровки вы сами должны испытать каждую страницу. Идите глазами по панелям, по пузырям текста, прослеживая путь взгляда вашего читателя.
Есть огромное количество пособий от известных художников, но без большого опыта чтения комиксов вы не сможете решать подобную задачу на интуитивном уровне.
С появлением персональных компьютеров все немного изменилось — раньше текст в пузырях для комиксов писался вручную и приклеивался к готовым компасным страницам. Сейчас же, леттеринг стал практически поголовно цифровым процессом. Осталось очень мало авторов, которые берут текст в свои руки, в прямом и переносном смысле. Но это не меняет необходимости помнить о тексте при рисовании комикса. Я на первых комиксах периодически забывал об этом и приходилось менять композицию сцены или даже перерисовать ту или иную панель.
Степень проработки рисунка и его, скажем так, академичности — вопрос сугубо технический.
Почти каждый художник комиксов рисует в уникальном стиле, даже если основывается на опыте других художников. Если вы рисуете стрип с мультяшными, плоскими персонажами, то полностью проработанные фоны с тенями и полутенями будут смотреться тяжеловесно. Если же вы, как и я, пытаетесь работать в более реалистичном стиле — тени будут являться обязательным фактором, придающим рисунку объем и живость. Опять же, есть большое количество мэтров, которые рисуют тенями, а не линиями. Комиксы тем и прекрасны, что позволяют цвести тысяче цветов.
kanobu.ru
Как создать идеальный комикс. 19 советов от Пола Холдена
Пол Холден, ирландский художник, рассказал о своих техниках рисования и трюках, а также дал несколько советов, которые помогут вам создать свой собственный комикс в Manga Studio.
Рисование комиксов – это своеобразный навык, который требует знания анатомии, света и тени, архитектуры и многих других вещей, и все они работают на одну цель – рассказать историю.
Одна из опасностей – это возможность потеряться в мелочах. Вы очень часто будете обнаруживать, что вы влюбились в какой-то элемент комикса, но в контексте истории этот элемент не работает.
1. Читайте сценарий!
Все всегда начинается с прочтения сценария, ведь вам нужно понимать суть истории. Чтобы ознакомиться с ним достаточно хорошо и привыкнуть к нему, стоит прочесть сценарий несколько раз, пока вы не ощутите, что вы готовы рисовать миниатюры. Так как комикс должен доносить сценарий до читателя, вы обязаны досконально понимать историю, которую вы рисуете.
2. Миниатюры
Разбивать сценарий на миниатюры необходимо. На этой стадии постарайтесь поработать с расстановкой персонажей в кадре и размерами самого комикса.
Обычно, чем больше диалогов в одном окне, тем больше оно должно быть. Относитесь к этому этапу с должной ответственностью, так как вы не должны упустить детали.
3. Планировка
Стоит еще немного поработать с миниатюрами. Планировка – это немного скучно, как и остальные начальные стадии проработки комикса. Но этому стоит уделить время.
Нужно, чтобы страница выглядела, как полноценный и самостоятельный рассказ. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одного из кадров. Хотя, после прочтения этой панели, она быстро отойдет на второй план и более играть роли не будет.
4. Дизайн персонажей
Обычно дизайн персонажей идет после прочтения сценария. На тех персонажей, которые появляются раз или два за весь комикс, можно не тратить особо много времени, так как вам не нужно будет продумывать их эмоции и характер. Ну а главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.
5. Создаем страницу
Никогда не забывайте о размерах страницы. Если они указаны в вашем задании – удостоверьтесь, что вы выставили правильные цифры. Если вы не уверены в том, каких размеров должен быть комикс, то лучше спросите об этом у заказчика.
Разрешение выставляем в 600DPI, это выше, чем обычно требуется, но вы никогда не знаете, будут ли ваши работы вновь опубликованы. А технологии двигаются вперед с ошеломительной скоростью, поэтому лучше перестраховаться.
Горячие клавиши: Двигайте страницу с помощью Shift+Space (только для ПК). Зажмите эти клавиши и используйте мышку или графический планшет, чтобы двигать страницу. Очень удобно для рисования.
6. Грубые разметки
Набросайте пару сцен. Грубо расположите все, что вы хотите поместить на вашу страницу. Разбейте страницу на панели и, начиная с первой, проработайте сцену.
Все еще помните о сценарии на этой стадии и о том, что сценам должно хватить места на странице.
7. Разрезаем страницу
Используя свой макет, как руководство, создайте новый “Frame Folder” в Manga Studio, и разрежьте страницу, используя инструмент “Cut Frame”.
Это разделит страницу на панели комикса. Каждая панель будет иметь свою собственную папку, способную иметь несколько слоев в себе. Ширину границы панели вы можете настраивать на свой вкус.
8. Устанавливаем кадр
На этом этапе ты работаем над постановкой кадра. Это очень важно, если вы хотите вовлечь читателя в свой мир.
Так как было решено сделать одну панель высотой в страницу, начнем с построения города: настраивать сетку перспективы очень просто и быстро, если вы используете линейки Manga Studio.
9. Старик и дерево
Теперь стоит сфокусироваться на выражении лица старика. Дерево помогает обрамить его лицо, в то время, как голова человека и его плечи позволяют обрамить роботов позади него.
10. Текст
Диалоги в комиксах располагаются слева направо, поэтому вы должны убедиться в том, что сцены и персонажи расставлены правильно, учитывая это правило. Пренебрегая этим, вы рискуете остаться в итоге с перекрещивающимися диалогами или, что еще хуже, с неправильным диалогом для данной панели.
11. Панель к панели
Панель четыре является маленькой копией панели два, в то время как панель пять является сменой сцены, двусторонним зеркалом, которое позволяет видеть переход от одной панели к другой.
Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны друг между другом. Короче говоря, фон должен следовать за общей историей.
Горячие клавиши: Переключать цвета между цветом переднего плана и цветом заднего плана можно с помощью клавиш Х и С (для ПК только).
12. Выключите свет!
Робот входит в более темную комнату. Оставляя эту панель в тени и добавляя силуэт, мы легко даем понять, что сцена и настроение комикса сменились. Предполагая, что робот выходит из двери, а старик расположен в большом окне, можно сказать, что изображено что-то вроде комнаты для испытаний.
13. Робот в тени
Оригинальная идея заключалась в том, чтобы показать полностью лицо робота. Но затем стало понятно, что оставляя некоторую загадку, мы сделаем робота более мощным персонажем. Поэтому было решено оставить его лицо в тени, создавая таким образом ощущение таинственности.
14. Полная остановка
Последняя панель последней страницы комикса должна резонировать – это финальный пунктуационный знак во всей истории.
Сюжет и макеты рассказывали о старике, который заботится о своем дереве, но в последний момент было решено использовать более сильное изображение, которое изображало само дерево. Это сильное изображение, которое предполагает, что старик больше не способен ухаживать за деревом.
15. Изменения
На этом этапе вы показываете свою работу заказчику и вносите в нее изменения. Возможно, получится придумать иное развитие сюжета, возможно, возникнет новая идея. Также иногда получается, что вы совсем в другую степь ушли, и ваш комикс не соответствует желаемому результату. Тогда придется все переделать.
16. Чернило
Мы все сделали в карандаше, и пришло время для чернил. Прорабатывать рисунок будем с помощью Turnip pen.
Работать над деревом – это самая приятная часть. Можно прорабатывать его ствол и смотреть телевизионное шоу одновременно с этим. Работая над деревом, я решил убрать границы панели, так как без них кадр выглядел лучше.
17. И еще больше чернил
С помощью чернил можно проработать свет и тень, добавить объем и фактуру вашим кадрам и персонажам. Можно добавить некоторые эффекты с помощью Splatter pen, здесь уже вы должны полностью полагаться на себя, прорабатывая рисунок так, чтобы он выглядел достойно.
18. Добавляем штрихи
Одной из основных особенностей манги является тонирование с помощью таких элементов, как круги, точки и т.д. В Manga Studio вы можете добавить фактуру, просто перетягивая нужные тона из Materials folder. Это позволяет выделить элементы первого плана, не заливая их черным цветом, а просто придавая им фактуру.
19. Буквы
Ни один комикс не обойдется без текста, поэтому от панели к панели нужно печатать диалоги и комментарии, используя инструменты леттеринга.
Убедитесь, что текст не доминирует над рисунком. Леттеринг – это форма искусства, которая требует мастерства сама по себе. Добавив текст, вы наконец сможете оценить свой комикс и понять, насколько хорош он получился.
Особая кисть: Pencil Side On
Этот инструмент позволяет рисовать жесткие элементы и заполнять черным нужные пространства.
Особая кисть: Spray Pen
Эта кисть использует сосканированные брызги чернил, и придает интересный эффект. Этой кистью очень здорово рисовать звезды или прорисовывать текстуры.
Автор: PJ Holden
Перевод: Sayhi
say-hi.me
Как рисовать крутые комиксы: женские губы
Это продолжение серии урок, как рисовать крутые комиксы, чтоб почитать общее понятие, щелкните тут. В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать сексуальные женские губы, как рисовать красивые женские губы в стиле американских комиксов Марвел. В этом уроке представлено около 30 вариантов, как нарисовать женские губы, в которые включает вид спереди, 3/4, сбоку, приоткрытый рот, рот я зыком, открытый рот и другие варианты. Все эти варианты у меня вместились на один альбомный лист. Я выложу его, потом его отдельные части только в большем разрешении.

Нажмите на картинку для увеличения
Сначала я покажу, как поэтапно нарисовать губы, потом вы сами попытаетесь нарисовать все варианты.
Еще уроки из серии, как нарисовать крутые комиксы:
1. Учимся рисовать голову с разных ракурсов.
2. Рисуем эмоции персонажа
3. Рисуем женские глаза в стиле комиксов.
www.lesyadraw.ru
Как стать художником-комиксистом | Комиксы на сайте Комикс.com.ua
Gerry Alanguilan, www.komikero.com
Перевод: Михаил Герасимов
Введение
Многие спрашивают меня, как я рисую, и как обвожу комиксы тушью. Эта тема настолько популярна, что я решил все изложить в этом материале. Наверное, мне стоило сделать это раньше. По профессии я инкер (контуровщик), и хотя об обведении тушью буду говорить развернуто, коснусь я также и рисования карандашом, это то, что мне чаще всего приходится делать здесь, на Филиппинах.
Однажды в одной статье я прочел, что работа над комиксами ужасно трудна, но я этому не поверил. Теперь, когда я и сам занимаюсь комиксами, я вынужден согласиться с тем мнением. Основная трудность, полагаю, лежит в понимании особенностей жанра. Многие люди приходят в эту сферу с ожиданиями, которые весьма далеки от реальности. Художник-комиксист чрезвычайно высоко специализированная область деятельности, совершенно отличная от любых других форм изобразительного искусства, таких как живопись, карикатура или даже анимация. Если ты даже очень хороший художник, это отнюдь не означает, что ты автоматически будешь и хорошим комиксистом. В этом жанре существует множество присущих только ему нюансов, и именно о них я и собираюсь вести речь ниже.
Прежде чем вы начнете, вы должны разобраться, чего именно вы ждете от работы в комикс-бизнесе. Может, вы рассчитываете заработать таким манером кучу денег, а может, вы просто хотите создавать произведения искусства, от которых люди будут балдеть. Если вам нужны деньги и признание, вам прямая дорога в большие фирмы, вроде «Marvel», «DC» и «Image». Но не забывайте при этом, что комиксы это коммерческий бизнес, особенно для больших компаний, таких как «Marvel» и «DC», и вам придется выдавать тот продукт, который будет продаваться. А это означает заниматься искусством, привлекательным для масс, причем делать все это вам придется с учетом неизбежного дедлайна. Если же вы не хотите жертвовать своей творческой индивидуальностью, занимаясь коммерческим искусством, в эти компании не стоит и соваться. В таком случае вам нужно идти в небольшие издательства, вроде «Caliber» или «Fantagraphics»; оба эти издательства публикуют немало замечательных комиксов, чьи создатели отличаются индивидуальным художественным видением. А еще того лучше, издайте собственную работу сами.
Возвращаясь к тому, что я упоминал выше, если вы даже очень хороший художник, это вовсе не означает автоматически, что вы и хороший комиксист, хотя в таком случае вам будет намного легче. В комиксах вы должны суметь рассказать историю в картинках. Хороший комиксист сможет рассказать хорошую историю на нескольких страницах, не прибегая к словам. Если вы даже потрясающий художник, но не можете делать одну полосу за один день, карьера в комиксном деле вам не светит. Вам необходимо выработать стиль, который позволил бы вам рисовать одновременно и хорошо, и быстро. Потому что выпуски комиксов должны выходить регулярно, чаще всего, на ежемесячной основе. А это означает многочасовую работу почти каждый день каждой недели каждого месяца каждого года. Хороший комиксист должен соответствовать требованиям такой работы как физически, так и психологически, чтобы справляться с давлением и стрессами, неизбежными при бесконечных дедлайнах. Если такой расклад вас обескураживает, подумайте как следует, действительно ли вы хотите гробить свою жизнь, занимаясь этим. А если нет, тогда читайте дальше!
Рисование карандашом
Хотя в первую очередь я контуровщик, во многих комиксах, над которыми я работал, есть мой вклад и в карандашные рисунки. Я изложу свои соображения на эту тему наилучшим образом, насколько это в моих силах, и надеюсь, кто-нибудь из вас почерпнет из них что-нибудь полезное.
Мне известны два способа, которые помогут вам начать рисовать комиксы. Первый изучать искусство и рисовать с реальной жизни, а второй просто подражать стилю какого-то другого художника. Многие наверняка нахмурятся, прочитав об этой второй возможности, но читайте, пожалуйста, дальше, и я вам все объясню. Сначала я расскажу о второй возможности.
Подражание и клонирование
Для начинающих художников совершенно естественно начинать рисовать, вдохновляясь искусством того, кем он (или она) восхищается. Когда я начинал рисовать, я очень много читал альбомы «Приключений Тэнтэна» Эрже, поэтому, естественно, мои рисунки очень походили на него, хотя были более примитивны. Хотите верьте, хотите нет, но множество художников, ставших теперь очень даже знаменитыми, начинали свою карьеру как клоны кого-то другого. Барри Виндзор Смит начинал как клон Джека Кирби. Трэвис Чэрест был всего лишь очередным безликим художником в длинной череде клонов Джима Ли. Биллу Синкевичу здорово влетело, когда он начал рисовать очень похоже на Нила Адамса. В начале карьеры Дейла Киоунза его работы было трудно отличить от работ Джона Бёрна. Стиль самого Джима Ли это замечательный и изобретательный сплав Джона Бёрна, Майка Миньолы, Кевина Ноулена и Барри Виндзора Смита. С годами, однако, каждый художник вырабатывает свой собственный стиль, полностью отличный от того, с которого они начинали. Во многих случаях начинающим художникам просто необходима стартовая точка, некий прочный якорь, от которого они и начнут свой рост. Хотя в бизнесе (комикс-бизнесе) к подобной практике широко принято относиться с неодобрением, она породила столь много удачных карьер, что, на мой взгляд, такое отношение требует серьезного пересмотра. В настоящий момент мне кажется, что это совершенно законный способ обучения рисованию комиксов, в той мере, в какой он сочетается с серьезным обучением изобразительному искусству, в том числе, с подобающим изучением анатомии, перспективы, так же как и сценарного мастерства и т.д. Любой состоявшийся художник обладает собственной манерой рисования, и каждый из них вырабатывал ее в течение долгих лет постоянной практики и учебы. Но если начинающий художник всего лишь копирует состоявшегося, этого недостаточно. Фактически, если вы занимаетесь одним только копированием, я первый покачу на вас бочку. Художнику необходимо понимание, почему тут или там нужны именно такие линии, изгибы, формы и предметы. И научиться этому можно через понимание базовых принципов искусства. Я полагаю, что именно это сочетание информации о рисунке и может обучить новичка, сделать его полноценным, полноправным художником-комиксистом, со своим собственным, уникальным стилем.
Срисовывание реальной жизни
Прежде чем учиться тому, как рисовать комиксы, человеку следует научиться тому, как быть художником. Возьмите карандаш и принимайтесь рисовать все, что вы видите вокруг себя. Рисуйте деревья, птиц, автобусы и автомобили, и старайтесь при этом подмечать все мелкие детали. Важнее всего, конечно, рисовать людей. Присматривайтесь к тем, кто вас окружает. Обращайте внимание на то, как они ходят, как они сидят и как они стоят, примечайте, как одежда сидит на их телах. Изображая людей, всегда предпочтительнее сначала сделать набросок тела, а потом уже облечь его в одежду. Начинающему художнику я бы не советовал рисовать человека сразу одетым, потому что понимание того, каково скрытое тканью обнаженное тело, позволит вам значительно достовернее изобразить складки на одежде. Мне приходилось видеть много сделанных начинающими художниками изображений людей, на одежде которых складки располагались где попало, без всякого смысла и логики. Одного этого достаточно, чтобы я скривился.
Не поскупитесь, разоритесь на покупку нескольких книг по анатомии. В их числе я бы порекомендовал книги из серии «Как рисовать », проиллюстрированные Бёрном Хогартом (Burne Hogarth) и «Рисование фигуры» Эндрю Лумиса («Figure Drawing» by Andrew Loomis). Изучите все мышцы человеческого тела и постарайтесь запомнить, как они выглядят при взгляде спереди, сзади и сбоку. Вам не обязательно точно запоминать, как какая называется, надо всего лишь знать, где они расположены, сколько их, и как каждая мышца сочетается с другой. Упражняйтесь, рисуя тело и мускулы на нем в правильных пропорциях до тех пор, пока не сможете уверенно делать это, не заглядывая ни в какие анатомические справочники.
Следующий шаг приобретение ярких иллюстрированных журналов. Я бы советовал журналы по бодибилдингу и фитнесу, чтобы вы могли видеть, как именно мышцы, которые вы только что изучили, сгибаются, вытягиваются и вздуваются. Многие художники рисуют мускулы преувеличенными, и порой это действительно выходит хорошо, особенно в руках такого художника, как Саймон Бисли короля больших мышц. Но иногда художники, недостаточно понимающие анатомию, изображают огромные мышцы, да только не на своих местах, и вся их работа выглядит просто ужасно.
Чтобы рисовать женщин ну, придется вам как-нибудь раздобыть их изображения, на которых они без всякой одежды, это я говорю без шуток. Тем из вас, детки, кому меньше 18-ти, советую ограничиться книгами Эндрю Лумиса. Его рисунки женщин просто прекрасны. Что касается прочих, достаньте книги того же Лумиса, плюс я бы посоветовал приобрести парочку выпусков журнала «Плейбой». Чтобы научиться рисовать женщину, на мой взгляд, вам вовсе незачем покупать скабрезные журнальчики вроде «Хастлера», потому что пользы они вам не принесут. Разве что вы уж очень одиноки . 🙂 Вам важно знать, как рисуется обнаженное женское тело, потому что, если вы мечтаете создать альбом вроде «Гена-13», что ж, вам это умение очень понадобится. А если говорить серьезно, вам нужно это уметь потому что, как я уже сказал, вам нужно уметь нарисовать всякое человеческое тело без одежды, прежде чем вы его во что-нибудь нарядите.
Что касается умения хорошо рисовать лица, я обнаружил, что один из лучших способов добиться этого использовать зеркало и срисовывать выражения своего собственного лица. Разумеется, лица, которые я рисую, я делаю привлекательными. Достаньте журналы о кино, потому что в них много кадров из фильмов и постеров, они обеспечат вас запасом мрачных темных снимков и огромным разнообразием выражений лица. Я также пролистываю многие журналы вроде иллюстрированных выпусков «Национального географического общества», потому что в них изображаются люди с самыми разными эмоциями и выражениями. Приведенная выше иллюстрация основана на нескольких фотографиях, найденных именно в этом журнале. Мне стоило большого труда не сделать рисунок точной копией снимков, потому что тут уже может зайти речь о правах на публикацию.
Но даже если вы уже умеете очень хорошо рисовать человеческое тело, этого все равно мало. Вам важно уметь также очень хорошо рисовать всё. И в это «всё» входят здания, машины, деревья, животные, самолеты, автобусы, вентиляторы, компьютеры в общем, всё! Изучение, особенно в этом случае, чрезвычайно важно. Если вам нужно нарисовать лошадь, пожалуйста, не изобретайте ее! Возьмите фотографии, возьмите книги, возьмите журналы, возьмите книжку из серии «Как рисовать » о том, как рисовать животных, потому что в рисовании лошадей существуют особые правила. В комиксах я часто вижу лошадь в таких положениях, какие ни одна живая лошадь не смогла бы принять. Если вам надо нарисовать сапоги, пойдите, найдите пару и поставьте ее перед собой на стол. Все, что рисуется на полосе комикса, включая самые мелкие детали, должно быть нарисовано правильно. Одна-единственная плохо нарисованная деталь на сногсшибательной странице губит страницу всю целиком. Например, вы изобразили на переднем плане потрясающего качка (Халка), а потом, на заднем плане джип, больше напоминающий нарисованный в перспективе холодильник. И всё, вся панель испорчена. Поверьте мне, не жалейте времени на рисование задников потому что они так же важны, как и сами главные фигуры. Часто я сам на отделку задников тратил больше времени, чем на изображение людей. Особенно это важно, если вы мечтаете создать персонажа типа Человека-Паука или Бэтмена, тогда вам придется рисовать очень много городских видов с высокими строениями.
Преувеличение
Итак. Теперь, когда вы уже, вероятно, усвоили кучу вспомогательного материала не только с этого сайта, но также и из множества других источников, дерзайте! Начинайте рисовать. Но есть еще один совет, которого вам не следует забывать. Если вы намерены рисовать супергероев для больших издательских компаний, помните, что вы изображаете мир комикса. Рисуя для своей публики, никогда не упускайте из виду, что вам надо рисовать преувеличенно. Если это взрыв, мало просто показать вспышку. Сделайте его как можно более разрушительным. И пусть всё окружающее реагирует на него. Пусть окна здания разлетаются вдребезги, и во все стороны летят обрывки газет. Когда герой бьет злодея, сделайте так, чтобы читатель ощутил удар. Пусть вдоль движения его кулака летит кровь, слюна и клочья волос. Добавьте спидлайны, чтобы обозначить сокрушительность удара.
Предложение готовой работы
Прежде чем вы предложите свою работу в какое-либо издательство, вам следует запомнить еще кое-что. Большинство издателей будут искать в предложенном вами комиксе особый формат, и если этот формат вами не соблюден, скорее всего, ваша работа будет оставлена без внимания. Все старания, вложенные вами в эти листы, пропадут попусту.
Итак, большинству издателей нужен комикс, нарисованный на бумаге размером 11«x17» (формат А3), состоящий из 4-5 страниц, на каждой из которых содержится последовательность кадров. Под этим я имею в виду, что на каждой из страниц, на которых излагается история, должно быть, по крайней мере, 3-4 кадра, не меньше. А лучше больше. Никаких плакатов, никаких иллюстраций на целую страницу. По ним ни один издатель не сможет судить о ваших способностях изложить историю. Вы должны показать людей в покое и в действии. Всюду, где нужно, изобразите задники. Нельзя посылать по почте оригиналы ваших работ, потому что они могут пропасть. Найдите вместо этого хорошего фотографа и посылайте фотокопии. Надпишите свою фамилию, все адреса и номера телефонов на каждом листе. Вложите в бандероль сопроводительное письмо, в котором вы представитесь, и вложите также какие-то из своих предыдущих работ (если такие есть). Не расписывайте словами, как вы можете нарисовать то или это. Ваша работа прекрасно все скажет сама за себя. Постарайтесь быть кратким, чтобы не наскучить издателю. Вложите туда же конверт, надписав на нем свой адрес и приклеив марку, чтобы они могли вам ответить.
И не опускайте руки, когда получите письмо с отказом. Поверьте мне, у меня дома лежит тонна таких писем. То, что изображено выше, было послано мне компанией «Марвел» в 1993 году. И такие письма я получал от каждого издателя, какого вы только сможете вспомнить. «DC», «Дарк Хорс», «Вэлиент», «Китчен Синк», «Фантаграфикс», «Кэлибер», «Имидж», и особенно «Марвел». Этого хватило бы, чтобы сломать кого угодно, но иногда именно это вдохновляет вас, вместо того, чтобы обескуражить. Решительность. Желание. Сосредоточенность. Готовность к жертвам. Целеустремленность. Вы должны очень хотеть получить эту работу, чтобы преодолеть все трудности. И если вы, в самом деле, хотите ее достаточно сильно, и работаете достаточно усердно, работа, считайте, будет вашей.
Если вы смогли этого достичь, поздравляю! Это для вас очень большой шаг. Все остальное уже зависит от вас. Затяните ремень, прикуйте себя цепью к столу и начинайте рисовать.
Обведение тушью
Я думаю, едва ли кто-то мечтает стать контуровщиком комиксов. Любой начинающий художник почти всегда стремится быть и рисовальщиком, и контуровщиком. В идеале, художник САМ должен обводить свои собственные карандашные наброски, поскольку только так он сможет говорить, что работа полностью его. В производстве комиксов, однако, эти два процесса всегда разделены и выполняются двумя разными людьми. Но это лишь потому, что альбомы должны выходить вовремя, и такое разделение работы значительно ускоряет ее выполнение. Однако если время ЕСТЬ, я считаю, свои работы художнику лучше обводить самому.
Однако, поработав контуровщиком пару лет, я научился ценить эту работу и саму по себе, и убедился, в конце концов, что на самом деле это очень увлекательное дело. Многие годы, и даже по сию пору контуровщиков не принимают всерьёз. Чаще всего их считают «чертежниками», лишенными какого бы то ни было художественного дара. У меня просто нет слов, чтобы выразить, насколько ложно это представление. Разными путями я пришел к пониманию того, что контуровка процесс, требующий гораздо больше сил и времени, чем рисование карандашом. В дальнейшем изложении я объясню свою позицию.
Прежде чем начать, вы должны узнать о разнообразных инструментах, которые необходимо иметь контуровщику. Для рисования карандашом вас нужны лишь карандаш, ластик, точилка, шаблоны и линейка. Контуровщику нужно гораздо больше. Ниже приводится список всех используемых мною инструментов.
1. Тонкие стальные перья. Для контуровщика это инструмент номер один. Чаще всегоиспользуются перья № 102 фирмы Hunt, но в принципе они могут быть любыми, лишь бы вы могли добиться с их помощью желаемого эффекта. Большинство контуровщиков предпочитает перья упомянутой фирмы, потому что у них очень гибкий кончик, и одним росчерком вы можете провести линию, изменяя ее толщину от тонкой до толстой. Сначала очень раздражает необходимость без конца макать перо в тушь, но через какое-то время вы привыкаете к этому. Я считаю, что вам стоит пойти купить по одному перья всех видов, какие вы только сможете найти, и испробовать каждое. Выберите для использования то, какое покажется вам самым удобным. Для меня было сначала довольно трудно пользоваться таким пером, потому что я очень привык рисовать механическими ручками, но через пару месяцев мне удалось приспособиться.
2. Механические ручки. Из них я предпочитаю ручки фирмы Rotring, с толщиной пера от 0,1 до 1,2 пункта. Ими я обычно пользуюсь для обведения контуров архитектурных и технических объектов. Иногда я обвожу ими и сами фигуры, когда чувствую, что с перьями не достигаю желаемого эффекта. Чаще всего в настоящее время я сочетаю работу пером с работой механическими ручками.
3. Кисти. Другие художники пользуются кистями чаще, чем я. Я применяю кисть лишь для волос, листьев, травы и для некоторых спецэффектов. А такой «мастер кисти», как Джефф Смит рисует кистью практически всё. Такого владения кистью мне еще лишь предстоит достичь. Я предпочитаю собольи кисточки фирмы Windsor и Newton, поскольку ими мне удается проводить очень плавные и тонкие линии.
4. Тушь и бумага. Без подходящей туши и без подходящей бумаги, как бы вы ни старались, вы не сможете нарисовать по-настоящему хорошие линии контура, особенно если перо, как часто бывает, царапает бумагу. Обычно я использую тушь фирмы Higgins-сортов «India» и «Black Magic». Последняя выглядит на листе очень-очень черной. Бумага тоже весьма важна и часто является для многих контуровщиков источником головной боли. Обычно бумагой вас обеспечивает компания, на которую вы работаете, и по большей части это очень хорошая бумага. Когда я начинал работать в фирме Wildstorm, бумага, которую они мне присылали, была очень хорошей. Однако, через некоторое время фирма сдала свои позиции, и качество бумаги стало хуже, чем прежде. Это затруднило работу мне и, по всей видимости, другим контуровщикам тоже. Тогда Скотт Уильямс потребовал хорошую бумагу. Думаю, вам стоит купить образцы бумаги каждого сорта, с которым, по вашему мнению, вы могли бы работать, и попробовать на каждой из них разную тушь, проверить, как они будут сочетаться вместе. Работая здесь, на Филиппинах, я использую бумагу, которая называется здесь «картолина», она полуглянцевая. На такой поверхности трудно рисовать карандашом, потому что она слегка более гладкая, чем нужно. Однако для работы тушью я очень люблю ее использовать, потому что на ней мои линии выходят очень аккуратными, без помарок.
Когда в этом году я был на фестивале комиксов в Сан-Диего (San Diego comic-con), я встретил там Джеоффа Дэрроу, и был потрясен, при виде оригиналов его работ. Он использовал довольно толстую кальку, название которой я сейчас не припомню. Для прорисовывания контуров он пользовался только плакатными перьями или ручками для рисования. Карандашные контуры своих работ он делал на обычной бумаге, а потом прорисовывал их, наложив сверху кальку. И почему это мне самому в голову не пришло?!
5. Фломастеры и ручки для рисования. В ближайшее время я собираюсь воспользоваться ручками для рисования, потому что работать ими очень просто и приятно. Иногда я пользуюсь фломастерами фирмы «Pentel» чтобы зачернить какие-то предметы или чтобы толсто прочертить грани кадров. Но постоянно ими пользоваться я бы не рекомендовал, особенно если вы хотите, чтобы оригинал выглядел хорошо. Нужно отметить, что порой на некоторых видах бумаги ваши контуры выглядит не вполне черным. Серые тени и серые линии, оказавшись на отпечатанной странице, становятся черными. Я видел немало некрасиво выглядящих оригиналов, с неравномерно закрашенными тенями, замазками, грязно прочерченными рамками и т.д. Но, каким-то образом, в ходе печати, все перепады чёрного цвета выравниваются, и все выглядит отлично. Однако многие контуровщики стремятся избежать этого, стараясь, чтобы их оригиналы были аккуратными и красивыми, просто из любви к искусству и, разумеется, ради более высокой цены, на тот случай, если в дальнейшем им понадобится продать их.
6. Белая краска. Обычно это «Pro White» или же корректирующая жидкость, они используются для исправления ошибок. И поверьте мне, мне нередко случалось делать ошибки, и каждый раз белая краска спасала мою шкуру. Она используется также для изображения спецэффектов, например когда что-то сочно шлепается, с разлетающимися брызгами. Я также пользуюсь белой краской, нанося ее кисточкой, когда рисую волосы или траву на черном фоне.
7. Гвозди и резцы. Да, хотите верьте, хотите нет! Ими процарапывается рисунок поверх плотно покрывающего бумагу слоя туши. Такая техника создает эффект искр или дождя. Джэ Ли часто использует ее во многих своих работах.
8. Угольники и лекала. В их число входят рейсшины (хотя лично я предпочитаю инструмент, который называется «прямоугольник» по сути, это та же рейсшина, но оба ее конца соединены проволокой, что позволяет поднимать и опускать его край), треугольники, лекала, шаблоны (круглые и эллиптические) и транспортиры.
Совет для тех, кто пользуется треугольниками и линейками. Приклейте к ним снизу скотчем монетки, чтобы они чуть приподнимались над поверхностью рисунка. Это не позволит туши затекать под треугольник, когда вы используете его при работе с пером или механическими ручками.
Как начинать рисовать
Каждый день, прежде чем начинать контуровку, я разминаю руку и запястье, проводя кривые (дуги, изгибы), круги и прямые линии на отдельных клочках бумаги. Особенно я стараюсь, чтобы мои дуги были как можно более плавными, в том смысле, что на линии, на всем ее протяжении не должно быть неровностей, «заусениц». Круги я стараюсь сделать как можно более округлыми и стараюсь замыкать их так, чтобы не было заметно того места, где я их замкнул. Прямые стараюсь проводить, как можно дольше не отрывая руку от стола. Сейчас я делаю все это минимум по десять минут в день. Однако когда я только начинал, порой я целый день только и делал, что рисовал одни дуги, чтобы приучить руку легко проводить линии такого типа. Это умение невероятно поможет любому контуровщику при рисовании волос, человеческих фигур, листвы и всего, в чем может потребоваться кривая линия.
Понимание замысла рисовальщика
Рисунок из «Камня» (№ 3), Avalon Studios
![]() | ![]() |
Слева кадр, нарисованный Уилсом Портачио, а справа он же, обведенный мною.
Мне всегда требовалось какое-то время, чтобы приспособиться к контуровке чего-то нового. Мне потребовалось поработать почти над целым выпуском «Адского полицейского» (Hellcop), чтобы приспособиться к карандашным линиям Гилберта Монсанто и понять, что именно он хочет ими показать. А чтобы приспособиться к Уилсу Портачио мне потребовалось немного больше времени. Понимание замысла рисовальщика это то, чего стремятся достичь многие контуровщики, и это именно то, что уводит контуровщика от слепого прочерчивания всего, чего бы там художник не нарисовал. Первое и главное, что вам надо помнить, будучи контуровщиком: вы тоже художник.
Тщательно изучите карандашные линии, нанесенные художником, и постарайтесь понять, почему он нарисовал то, что вы видите. Если какая-то отдельная линия, или форма, или что угодно, для вас не понятны не обводите их. Свяжитесь с художником и спросите у него, что это такое. А если до художника не добраться, тогда обведите это таким образом, чтобы оно стало для вас осмысленным. Не обводите ничего, что вы не понимаете.
Часть вашей работы в качестве контуровщика сделать яснее, подчеркнуть то, что изобразил художник. Когда вы видите, что он от руки нарисовал какой-нибудь круглый предмет, скажем, планету, или мяч, или зрачок глаза, вы понимаете, что в его замысле эти предметы должны быть идеально круглыми или эллиптическими. Поэтому не обводите их от руки, возьмите вместо этого шаблоны. Когда вы видите. Что художник от руки нарисовал пистолет, и его не обводите от руки, возьмите вместо этого линейки. Это я и называю подчеркнуть работу художника.
Если только у вас нет особой договоренности с художником, важно, чтобы вы не «забивали» его стиль своим собственным. Однако это правило не абсолютно. На самом деле все зависит от ваших отношений с художником и от того, как долго вы работаете вместе. Так, с Гилбертом Монсанто, художником комикса «Адский полицейский» издательства «Avalon Studios» у меня сложились весьма свободные отношения, и потому я часто позволяю себе менять что угодно, не для того, чтобы самоутвердиться, как художнику, а для усиления ясности и общего впечатления от рисунка. Внизу образец того, что я имею в виду.
Первое, что я заметил, это то, что на карандашном рисунке маска кажется кривой, поэтому справа вы можете увидеть, как я «выправил» ее. То же я сделал и в отношении круглых фильтров, выходящих из маски, защитных очков и символов. С наплечниками дело обстояло немного сложнее. Я наложил на них текстуру, которую в карандаше обычно не сделать. Зачем? Вероятно, потому что так они выглядят лучше, и я сделал так, потому что Гилберт дал мне добро на это.
На оригиналах рисунков лепнина на арке над входом за фигурой дана только в намеке. Я вмешался и изобразил лепнину гораздо определеннее, чтобы сделать более явным, показать, что это на самом деле вход.
Я рад, что при обведении контуров для «Адского полицейского» я могу пользоваться такой свободой. Я более полно и с большей радостью отдаюсь этой работе и ощущаю свой вклад в то, чтобы альбом стал лучше. Но я могу делать это только потому, что мне позволено это делать, и я не стану настоятельно советовать кому-то другому поступать так же, не проконсультировавшись с вашим художником и издателем.
comics.com.ua
Уроки живописи — Урок по рисованию Лица в стиле Комикс
Когда вы рисуете лицо, первое, что вы должны сделать – подготовить основу. Вы так делаете? Если да, то как она выглядит?Я использую круг и линию. Теперь важный вопрос: почему?

Ну и ну. Все же просто. Линия и круг представляют собой череп, поделенный пополам! «Не-е-т» — скажете вы – «анатомия отстой!». Да, вы правы. Но прислушайтесь ко мне.

Важными особенностями черепа, которые вы обязательно должны знать, являются относительные пропорции черепной коробки и челюсти, а также положение глазниц, носа и зубов. Запомните, круг представляет собой сферу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я рисую горизонтальные линии, в основном, чтобы показать, где будут располагаться брови, глаза, нос и рот. Раз череп – это сфера, то и линии будут изогнутыми, под каким углом вы бы на них не смотрели. Обратите внимание, в каком направлении изогнуты линии в этом и других примерах.
Очень важно понимать, где будут располагаться глаза, нос и зубы, потому что они определяют положение основных черт лица.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я часто пользуюсь правилом, которое гласит: глаза и нос образуют равнобедренный треугольник.
ОТЛИЧНО. Итак, на этом этапе неплохо бы пройтись по самым важным частям лица. Запомните их геометрию!
ГЛАЗА
Они сферичны. Сфера проникает в ваше лицо (романтично, знаю).
Извините, зрачки получились мелкими.

Что делает глаза старыми, молодыми, настороженными, удивленными? Каким образом брови могут помочь в передаче различных эмоций?

Чтобы проверить, туда ли смотрят ваши глаза, просто уберите радужку глаз. Если зрачки смотрят туда, куда нужно, значит все хорошо! Ура.

НОС
Носы обычно представляют собой пирамиды с ноздрями, расположенными на нижней поверхности! Линия, проходящая по центру пирамиды, соответствует меридиану на эскизе.

Существует огромное количество вариаций на тему носа! Учитывайте длину, округлость, заостренность, размер ноздрей, и т.д. Можно поискать и другие уроки, посвященные конкретно носам!

От формы рта зависит и форма губ. Чем короче длинна рта (закрытого, с вытянутыми губами), тем полнее будут губы. Чем рот длиннее (в улыбке, при крике), тем губы тоньше.

Со ртом довольно сложно работать, но вполне возможно. Нужно помнить о положении зубов в черепе! И то, что рот соединен с глоткой.
Форма губ тоже очень зависит от множества факторов. Нужно разграничивать толстые и тонкие губы. Прямые и изогнутые. Полную верхнюю или полную нижнюю. Ох.

К счастью, вы все это и так знали. Теперь перейдем к самому интересному: перенесем все на лицо! Ах да, даже форму лица вы можете делать, какой захотите! Если вы не хотите себя утруждать, можете пойти путем аниме и штамповать одинаковые лица, как будто их шлепнул лопатой. Но если вы себя уважаете, то наверняка знаете, что у всех людей разные формы лица.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Разница между худым и толстым лицом лишь в том, где этот жир отложился! Когда работаете с жиром на лице, обратите внимание на щеки, челюсть и шею.
Другие места, на которые следует обращать внимание: скулы, брови, подбородок, и расстояние между всеми этими деталями…
Вы сделали это! 😀 Теперь нужно собрать все свои знания и применить их так, чтобы создать живое, дышащее лицо. Это значит, что нужно добавить угол и эмоции, мы же не смотрим в одну точку как роботы. Ну, большинство из нас.
Когда вы наклоняете голову, не забудьте изогнуть все линии в направлении черепа!

То же правило круга и линии применяется и при виде сзади! Просто представьте, что видите их насквозь.

Когда голова разворачивается вверх, то и линии следуют тому же пути. И наоборот, когда голова наклоняется, линии направляются вниз. Самые удаленные части (лоб и, соответственно, подбородок) попадают под ракурсное сокращение.


Последние комментарии
1. В лице все дело в геометрии. Не важно, каким крутым вы себя считаете, но если вы возьметесь все делать наугад, уверен, получится погано. Так что не нужно гадать! Чтобы нарисовать круг и пару линий нужно всего пару секунд. И даже не думайте о деталях, пока не построите хорошую конструкцию. Убедитесь, что важные элементы выстроены ровно по линиям на черепе и лице.
2. Избегайте похожих лиц.
3. Если вы не уверены на счет пропорций в лицах, переведите рисунок в Photoshop, и если лицо смотрится нормально при повороте рисунка по горизонтали/вертикали, значит вы чертовски круты.
4. Лица бывают разные. Изучите своих родственников, к примеру (своих или чужих). Присмотритесь, что у них общего, а что отличается!
5. Если научились рисовать лица, я даю вам свое согласие на применение свое стиля к ним! Даже говеные аниме могут смотреться прилично, если применить к ним правильные принципы. Да, я назвал ваше драгоценное аниме говеным. Ахахаха 😀
Автор: alexds1, США
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
painting-lessons.ru
Leave a Comment