Как красками рисовать осень – Как нарисовать золотую осень красками поэтапно (пейзаж для детей)?


05.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как нарисовать осень акварелью: мастер-класс с фото поэтапно

Пестрые краски осени многих художников вдохновляют на создание настоящих шедевров. Запечатлеть красочные пейзажи помогут акварельные краски. Сегодня мы подготовили еще один увлекательный урок, в котором расскажем, как нарисовать осень акварелью. В качестве сюжета мы выбрали красивый вид на осенний лес со стороны озера.

Вам понадобятся некоторые инструменты:

  • бумага для акварели;
  • ластик и простой карандаш;
  • круглые кисти синтетика № 5, 2 и 3;
  • краски акварельные.

Этапы рисунка

Шаг 1. Учитывая, что рисовать осень, мы будем в технике «акварель по-сырому», то лист бумаги желательно зафиксировать на планшете с помощью малярного или канцелярского скотча. Благодаря чему при высыхании лист бумаги останется ровным и его не поведет от большого количества нанесенной воды. Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом линию берега и верхнюю границу леса.

Слева под нарисованной линией берега создаем еще маленький островок. Дополняем его каплевидными елями и пышным округлым кустом.

Шаг 2. Теперь смачиваем полосу леса и большой куст на островке водой и заполняем их желто-оранжевыми оттенками. Нижнюю часть берега прорисовываем полупрозрачным бордовым тоном.

Шаг 3. Оставшиеся участки наброска закрашиваем зеленым и изумрудно-зеленым оттенком.

Шаг 4. Охрой оттеняем берег и остров. После чего создаем на зеленых деревьях контрастную тень. А с помощью кадмия красного и охры выделяем кроны вдалеке пожелтевших деревьев. Тонкой кисточкой прорисовываем тонкие стволы.

Шаг 4. Когда краска подсохнет, создаем небо. Смачиваем чистой водой верхнюю часть рисунка и, смешав бирюзовый и голубой оттенок, прорисовываем небо и полупрозрачные облака.

Шаг 5. Ниже под островком дорисовываем еще один, используя желтый, оранжевый, коричневый и зеленый тон. После чего оставляем рисунок до полного высыхания краски.

Шаг 6. Теперь переносим отражение леса и неба на поверхность озера, предварительно смочив лист водой. Отражение ближайших объектов делаем более четким и насыщенным.

Шаг 7. Дополнить рисунок можно небольшими брызгами оранжевого, зеленого и желтого цвета. Разбавляем каждый вышеуказанный оттенок небольшим количеством воды. Смачиваем в полученной цветной жидкости кисть и, поднеся к нужной области рисунка, постукиваем ее карандашом или ручкой.

Все, работа готова. Оставляем рисунок зафиксированным на планшете до полного высыхания. Спустя час-два его можно снять, аккуратно отклеив полоски скотча.

Фото:onwomen.ru


onwomen.ru

Хотите знать, как нарисовать красками осень?

Несмотря на то что увядание природы приносит лёгкий оттенок грусти, многих из нас интересует вопрос о том, как нарисовать красками осень. Золотая красавица привлекает наше внимание богатой и сочной палитрой, свежим дыханием ветра и насыщенным цветом голубого неба. Не зря так много ценителей её дивной красоты перенесли свои чувства при помощи кисти на бумагу.

Особенности рисования осеннего пейзажа

Для того чтобы узнать, как нарисовать красками осень, определим основные цвета, характерные для этого времени года. Это жёлтый, оранжевый, травянисто-зелёный, багряный, бежевый и коричневый. Для осени характерны золотые кроны деревьев и красивые ковры из разноцветных листьев, покрывающих дороги. Для получения осенних впечатлений можно прогуляться по осеннему лесу или парку, отобразив интересные особенности природы при помощи фотоаппарата. Лучше всего, конечно, выбраться для рисования на природу. Но если такой возможности нет, то можно приступить к рисованию осеннего пейзажа с фотографии.

Виды красок для живописи

Для многих новичков актуален вопрос о том, как нарисовать осень красками. Её можно рисовать акварелью, гуашью и маслом. Все краски разные и обладают своими особенностями.

Наиболее простой и лёгкий способ – это рисование гуашью. Работа получается яркой, насыщенной. Благодаря своей непрозрачности гуашь легко наносится на предыдущий высохший слой. При помощи белой гуаши легко наносить блики в нужных местах.

Масляная живопись актуальна для людей, которые знают, как нарисовать красками осень, и гуашью, и акварелью. Работа выполняется на холсте и заключается в наложении мазков в нужных частях полотна. Нужно учитывать, что масляные работы дольше других видов живописи сохнут.

Акварельная живопись – самая красивая, но и трудоёмкая. Результатом успешной работы будет являться живое и нежное отображение природы.

Учимся работать в технике акварели

Осенний пейзаж акварелью можно выполнить различными техниками при помощи накладывания слоёв по мокрой и сырой бумаге. Работа выполняется в несколько этапов с использованием простого карандаша и акварели.

Как нарисовать осень красками акварельными:

  • Работа начинается с карандашного наброска. Тщательно прорисовываются все детали тонкими линиями карандаша. Особое внимание уделяется кроне деревьев, берегу, реке, дороге и прочим элементам композиции.
  • Далее выполняется рисование неба красками. Мазки нужно накладывать свободно, чтобы передать состояние уже прохладного воздуха. Если на бумаге остались белые просветы, их не обязательно закрашивать. Они помогут создать облака на небе.
  • Форму берега прорисовываем мазками, не забывая выделять более тёмные оттенки у воды. Цвет травы создаётся смешением зелёной и жёлтой красок.
  • Стволы деревьев нужно изобразить более светлыми, чем остальные детали композиции, потому что они освещены солнцем.
  • Работу заканчивают нанесением более тёмных мазков в нужных частях осенней композиции.

Наслаждаясь мягким светом и тишиной туманов, свежестью дождей и терпким ароматом опавших листьев, можно легко подметить, как нарисовать красками осень. Но есть и те, для кого осень – тоскливая и скучная пора. Каждый человек рисует жизнь своими цветами и оттенками. Для одних неинтересен летний солнечный день, другим и дождь осенний приносит радость.

autogear.ru

Как нарисовать осенний пейзаж: лес деревья листья маслом

Здравствуйте! 

Сегодняшней видеоурок живописи будет посвящен теме красоты природы — золотой осени. Несколько дней назад, я прогуливалась по лесной тропинке. В теплый солнечный ден, лес выглядел особенно красиво. Вечер, также порадовал удивительным закатом в лиловых и розовых тонах, а сквозь эти краски, на землю медленно опускался легкий туман.

Золотая осень

В этом видеоуроке живописи хочется поделиться очарованием красоты природы, передать на холст немного солнечных лучей, ярких красок, которые нам дарят, последние теплые осенние дни.

Особенности холста с эмульсионным грунтом

Эта картина написана на льняном крупнозернистом холсте, с масляно-эмульсионным грунтом. Работать на такой поверхности немного сложнее, чем на холстах с акриловым грунтом.

Такой холст отличается от прочих хлопковых и льняных мелко и среднезернистых с акриловым грунтом, своей достаточно грубой, узловатой поверхностью, а также тем, что краска в такой грунт впитывается гораздо хуже, чем в акриловый.

Известный многим прием, с предварительным увлажнением холста для более легкого нанесения краски — здесь не работает. Разбавитель не впитается, а просто стечет с холста.

Масляно-эмульсионный грунт дает достаточно прочную, можно сказать водонепроницаемую пленку.

Помимо особенного грунта, у нас еще и особенная поверхность сплошь покрытая зернышками и узелками. Такие неровности придают картине особенный шарм. Узловатая льняная ткань прибавляет вашей работе «возраст», особенно если удачно подобрать краски и сюжет, создается чувство, будто этот холст как минимум из прошлого века.

На «грубой» поверхности сложно писать что-то воздушное и акварельное. Такой холст, придаст осеннему лесу больше шероховатости.

Холст с масляно-эмульсионным грунтом использовать не обязательно. В данном уроке это —эксперимент.

Приступаем к работе

Фон

Для нанесения первого слоя краски — фона стоит взять смесь краски с разбавителем, консистенции не густой сметаны.

Сначала наносим цвет неба, используем белила с краплаком красным прочным, можно добавить немного фиолетового. В том месте, где солнце, солнечный свет пишем белилами в смеси с кадмием желтым светлым или лимонным.

Дальше — пишем силуэт, очертания деревьев вдали, создаем своеобразную «подкладку» белилами в смеси с небесно-голубым и кобальтом фиолетовым. Работаем кистью.

Большое внимание в этой работе мы уделим написанию переднего плана, деревьев вблизи, опавшим листьям, густо покрывающим землю и веткам.

Подмалевок

Делаем подмалевок под будущий ковер из листьев на земле. Самый ближний план пишем крупными мазками кистью или небольшим мастихином. Берем разные смеси красок, чтобы показать многослойность покрова листвы. Используем: кадмий желтый средний, сиену натуральную, умбру жженую, краплак красный прочный, кадмий красный. Чем выше мы поднимаемся к линии горизонта, тем светлее (желтее) становится наш подмалевок под листья, а мазки становятся мельче. Для этого лучше взять кисть плоскую №8-12.

Движения быстрые, направляем мазки в разные стороны (елочкой), что бы создать неоднородную поверхность.

После того, как нанесли подмалевок для «ковра из листьев» — намечаем деревья, которые едва видны вдали. Делаем это смесью кобальта фиолетового и белил, также можно добавить голубой. Кисть используем тонкую, круглую.

Когда разметили стволы деревьев, ветки и листья, поверх можно нанести блики солнца и просветы — то есть, многочисленные яркие точки белил. Наилучшим инструментом для такой задачи будет скомканная бумага. Поскольку, эти яркие блики, нам нужно нанести аккуратно, по верхушкам деревьев. Берем небольшой кусочек скомканной бумаги, макаем его в белила с капелькой кадмия желтого (лимонного). Этой бумажкой с краской множество раз слегка притрагиваемся к холсту.

Деревья

Далее, намечаем стволы деревьев, которые находятся на переднем плане. Делаем это умброй жженой, тонкой круглой кистью. Поле чего, стоит отметить теневую и освещенную часть деревьев. Легонечко притрагиваемся светлыми красками: белилами, кадмием желтым, сиеной натуральной и их смесями к той стороне ствола — на которую попадает свет.

Такими же легкими движениями отмечаем тени, только берем для этого умбру жженую, также можно добавить капельку сажи газовой или кобальта фиолетового. Краску при этом мы не растягиваем, а как бы нежно прикладываем к холсту — к стволу дерева.

Многочисленные легкие пастозные мазки помогут нам показать шероховатую поверхность стволов деревьев и древесной коры.

Тени

Тени от стволов деревьев, намечаем кобальтом фиолетовым. Чем ближе тень к дереву — тем она темнее, чем дальше — тем менее она отчетлива. 

В нашем случае, тени деревьев — это прямые параллельные линии, которые должны условно сходиться в одной точке.  Чтобы правильно расположить тени в лесном пейзаже смотрите следующий видеоурок.

В верхней части холста, на стволах деревьев намечаем ветки, делаем это кистью, не густой умброй жженой. По верх веток можно набросать листья. Делаем это мастихином, легкими прикосновениями, кадмием желтым, сиеной натуральной, также, можно использовать кадмий лимонный и красный.

Золотые листья

Дальше пишем многослойность нашего золотистого ковра. Делаем множество точек кадмиями и их смесями с белилами, сиеной натуральной и умброй жженой.

Ближний план

Последний этап — это самый ближний план — тоненькой кистью жиденькой умброй жженой или даже сажей газовой намечаем какие-то ветки, стебли засохших растений, трав, кустарников. Эти веточки прописаны на другой день, когда первый слой красок уже немного подсох. На этом же этапе особенно удобно наводить яркие блики, четкие тени, тонкие линии.

Картина готова!

Видеоурок живописи, пишем золотую осень

Желаю всем успехов и творческого вдохновения!

Рекомендуем публикации

  1. Как рисовать пейзаж: ночной город масляными красками
  2. Как масляными красками рисовать цветы мака
  3. Вечерний пейзаж масляными красками
  4. Как нарисовать масляными красками зимний городской пейзаж
  5. Как нарисовать пальцами красивый осенний пейзаж
  6. «Уютный летний дворик»: картина масляными красками в стиле Прованс
Загрузка...

artrecept.com

Comments