Иллюстрация по сказке царевна лягушка 5 класс – Как нарисовать сказку «Царевна Лягушка» поэтапно, 5 класс, где найти МК?


09.04.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Алгебраические выражения
Элективный курс «Биологические основы растениеводства» Тема: «Растительные ткани»
Вопросы к мультфильму Царевна-Лягушка
ЕСЛИ У ТЕБЯ СВОЯ ДОРОГА
«Твои права»
2 класса
памятка для выполнения д з — E
ФИО участника_____________________________________________________ Школа, класс_______________________________________________________ Образовательный центр
Сопровождение учителем проектной деятельности учеников
Тема :Столетняя война
5 класс Художественный мир сказки «Царевна лягушка» Цели
Капитанская дочка. Анализ 6
Скачать advertisement StudyDoc © 2019

studydoc.ru

Презентация по литературе (5 класс) по теме «Царевна-лягушка»

Выбери ответ

Эта сказка относится

  • к волшебным
  • к бытовым
  • о животных

Как вы это определили?

эта сказка

относится

к русским народным сказкам?

2. Перескажите начало сказки, пользуясь иллюстрацией.

1. Как Иван-

царевич

вначале

отнёсся

к своей

находке?

2. Почему же

он женился

на лягушке?

Какие поручения давал царь своим невесткам? Как они справились?

Расскажите про пир во дворце.

Какой опрометчивый поступок сделал

Иван-царевич?

Почему он

так поступил?

К чему это привело?

Кто помогал Ивану-царевичу

в поисках жены?

Какие животные помогали Ивану-царевичу в поисках жены?

1

3

2

5

4

6

Как удалось Ивану-царевичу спасти Василису Премудрую?

Чем закончилась сказка? Чему она учит?

multiurok.ru

Иллюстрирование русской народной сказки «Царевна-лягушка» (5-й класс)

Разделы: МХК и ИЗО


Пояснительная записка.

Главной целью в проведении урока является формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Иллюстрирование сказок позволяет развивать воображение, память, если урок ведётся на основе предварительных целенаправленных наблюдений, творческие способности детей. Важное значение приобретает выработка у учащихся умение выразительно выполнять данный рисунок.

Учащийся приобретает навык самостоятельно выбирать сюжет из предложенной темы, передавать художественно — выразительными средствами своё отношение к нему. Совершенствуется умение: применять эффекты светотени, пространственное расположение людей, предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка. Изучение новых композиционных закономерностей позволяет познакомиться с особенностями симметричной и асимметричной композиций и узнать о средствах художественной выразительности, необходимые для передачи состояния покоя или движения в рисунке.

В процессе рисования закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещённости, цвета предметов.

Особое внимание обращается на художественное достоинство иллюстрируемого произведения. У детей вырабатывается навык стремления передать образы героев так, чтобы они соответствовали описанию в литературном произведении. А так же, продолжают знакомиться с творчеством ведущих художников — иллюстраторов, изучают средства художественной выразительности, которые те используют, совершенствовать умение детей узнавать творческий стиль этих художников.

Теме иллюстрирование русской народной сказки «Царевна — лягушка» посвящается 2 урока: 1 урок - композиционное построение, 2 урок — работа над иллюстрацией в цвете.

Конспект урока

Цель урока:

  • формировать понимание и определять разницу между понятиями «тема», «сюжет», «иллюстрация».
  • совершенствовать умение самостоятельно выбирать сюжет для иллюстрирования и его рисовать.
  • развивать умение использовать уже знакомые средства художественной выразительности: высокий и низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра.
  • продолжать развивать художественные навыки при выборе цветового решения в выполнении работы.
  • расширять художественный кругозор учащихся, формировать активного зрителя.
  • воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни.

Оборудование:

Репродукции: В. Васнецова » Ковёр - самолёт», «Три царевны подземного царства», «Царевна — лягушка»; Н Рерих «Ковёр — самолёт», И. Билибин — иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка». Видеоматериал с отрывками из сказки « Царевна лягушка» (по выбору учителя), текст русской народной сказки «Царевна — лягушка». Приложение 1.

Раздаточный материал:

  • карточки с изображением человека в русском народном костюме женщина, мужчина. Приложение 2.
  • Карандаш, акварель или гуашь, кисти, цветная бумага (как фон).

Этапы урока:

I урок:

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока (1мин.)

3.. Беседа: «Сказка в изобразительном искусстве». Просмотр видеосюжетов.(15 мин.)

4. Выбор сюжета. (5-6 мин.)

5. Выполнение композиционного эскиза.(15 мин.)

6. Анализ характерных ошибок и наиболее удачных решений эскизов.(5 мин.)

II урок:

1.Демонстрация репродукций В. Васнецова, Н.Рериха. И. Билибин.- обсуждение цветовой гаммы. (5-8 мин.)

2.Работа над иллюстрацией в цвете. (20 — 25 мин.)

3. Коллективная выставка и обсуждение работ. (5 - 10 мин.)

Ход урока

I урок:

1. — Ребята сегодня мы с вами поговорим о понятиях что такое «тема», «иллюстрация», «сюжет». И проиллюстрируем русскую народную сказку » Царевна — лягушка».

2. — Давайте рассмотрим репродукции В. Васнецова «Ковёр — самолёт» и Н. Рериха «Ковёр — самолёт». Обратите внимание на то, как по- разному передали живописцы один и тот же образ. (Дети перечисляют различия: композиции, цветовой гамма и т. д.) А в репродукции В. Васнецова «Три царевны подземного царства» мы видим, как художник передал образы прекрасных царевен, какие они разные, как с помощью цвета художник передаёт выразительность произведения. Иллюстрации И. Билибина к сказке «Царевна - лягушка помогут конкретизировать представление учащихся о событиях в сказке, приблизят к ним образы сказочных героев.

— Теперь вспомним текст сказки (пересказывается краткое содержание сказки, зачитываются отрывки из текста по выбору учителя, можно использовать видеосюжеты.).

Учитель выясняет, каково идейное содержание сказки, чему она учит, кто её главные герои, какова их внешность, во что они одеты, где происходят события, как дети их представляют (акцентируя внимание на русские народные традиции).

3. Учащимся предлагается определить разницу между понятиями «тема» и «сюжет», опираясь на ранее полученных знаниях на уроках литературы. Затем предлагается самостоятельно выбрать из сказки сюжет для иллюстрирования и словесно его нарисовать (опрос 2-3 человека.) Даётся понятие, что такое иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги. Иллюстрация выполняется в тонких линиях.

4. Работа над иллюстрацией начинается с выполнения композиционного эскиза. (Дети пользуются карточками с последовательным изображением человека в русском народном костюме царевна, царевич). Карандашный набросок выполняется по уже знакомым средствам художественной выразительности: высокий низкий горизонт, выделение главного в рисунке, выделение композиционного центра и др.

5.Учитель объясняет с помощью показа на доске особенности симметричной и асимметричной композиции и их роль для передачи в рисунке состояния покоя или движения. А также проводит анализ характерных ошибок в рисунках ребят и наиболее удачные решения.

II урок:

1.Урок начинается с показа на доске ещё раз с особенностей симметричной и ассиметричной композиции, различные варианты передачи движения в сюжетном рисунке, но на других примерах.

2. Снова демонстрируются репродукции В. Васнецова, Н. Рериха, иллюстрации И. Билибина. Обращается внимание на их колористическое решение, роль цвета для передачи характера героев сказки, их настроения. Ещё раз используется видеосюжеты из сказки.

3.Работа над иллюстрацией в цвете.

4. В конце урока проводится выставка работ. Отмечаются более удавшиеся работы, обсуждаются недочёты.

6.07.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация — Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка»

Слайд 2

Цель:
- выявление основной идеи сказки; - формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа; - воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.

Слайд 3

Понравилась ли вам сказка? К какому жанру сказок она относится? (волшебным, бытовым, сказкам о животных)? Какие особенности народной сказки вы в ней обнаружили (присказка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Примеры из текста.

Слайд 4

Сказка «Царевна-лягушка» — это волшебная сказка.
волшебные события: превращение лягушки в девушку, выполнение заданий, махнула левым рукавом – сделалось озеро, махнула правым рукавом и поплыли по воде белые лебеди волшебные герои и их помощники: Иван-царевич и животные, которые ему помогают старичок; Василиса прекрасная и мамки-няньки, Кошей Бессмертный, Баба Яга. волшебная обстановка: избушка Бабы Яги; дуб, на котором хранится смерть Кощея, место (за тридевять земель, в тридевятом царстве) волшебные предметы: лягушачья кожа, клубок, сундук, яйцо, игла.

Слайд 5

Она начинается с зачина: «В неком королевстве, в неком государстве…», заканчивается концовкой: «И стали они жить дружно, в любви и согласии». В притче есть повторы: жил-был, подумал-подумал, царство-государство, костями-огрызками (осыпали), находила, искала. Неизменные эпитеты: тугие луки, буйну голову (повесил), птицы летучие, животные рыскучие, красноватая девушка, солнце ясное, столы дубовые, скатерти кружевные, белоснежные лебеди, высочайшие горы, дремучие леса, черные леса, зеленоватые луга, топкие болота, незапятнанное поле, острая стрела, голубое море, хороший молодец, красноватое солнце.

Слайд 6

— О чем эта сказка? Назовите ее героев. - Кто из героев понравился вам больше всего и почему? - Что вы знаете об этих героях? Что можете о них рассказать?

Слайд 7

Подумай и ответь… - Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих сыновей? - Где нашли невест старшие братья? - Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать»? - Почему братья смеются над Иваном-царевичем? - Почему царь не стал противиться этому браку?

Слайд 8

Подумай и ответь… - Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жены старших сыновей? Расскажи об этом. Как царь оценивает их работу? Постарайтесь рассказать близко к тексту эпизод, когда царевна-лягушка приезжает на пир. Каким был пир?

Слайд 9

Выразительное чтение эпизода сказки

Слайд 10

В.М.Васнецов
И.Я.Билибин

Слайд 11

Подумай и ответь… - Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? - Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой

Слайд 12

Подумай и ответь… - Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича? - Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы Премудрой? - О чем свидетельствует гипербола «..две пары железных сапог протер, два железных хлеба сглодал…»? - Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

Слайд 13

Остановимся в этом интересном месте. В сказках часто герои произносят волшебные слова. Угадайте, кто говорил следующие волшебные фразы. «Сивка-бурка вещий каурка. Стань передо мной, как лист перед травой!» (Иван; русская народная сказка «Сивка-Бурка».) «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля; русская народная сказка «По щучьему велению».) «Крекс-фекс-пекс!» (Буратино: А. Толстой – «Золотой ключик».) «Сим – сим, открой дверь». (Али-Баба; арабская народная сказка.)
Шел Иван, шел, встретилась на пути избушка на курьих ножках. Он ей говорит «Избушка, избушка, стань по старому, как мать поставила: к лесу задом ко, мне передом»

Слайд 14

Зачем в сказке придумана встреча царевича с Бабой-Ягой? 1. Чему научила Ивана-царевича встреча с ней? 2. Добрая Баба-Яга или нет? 3. Как удалось царевичу победить Кощея Бессмертного? 4. Почему смерть Кощея была помещена на таком могучем дереве? Что олицетворяет описание дуба? (зачитать описание дуба) 5. Какой же он, Иван-царевич? Какие лучшие черты русского народа воплотились в сказочном герое? 5. Почему в сказках добро торжествует над злом?

Слайд 15

В результате встречи с Бабой Ягой, хозяйкой избушки на курьих ножках, Иван-царевич узнал, как справиться с Кощеем. Нужно найти дуб, на дубе – сундук, в сундуке – зайца, в зайце – утку, в утке – яйцо, в яйце – иглу. На конце иглы – смерть его. Вы наверное помните, что тут Ивану-царевичу на помощь пришли те животные, которым он сделал добро. И они также отплатили ему добром. Расправился Иван-царевич с Кощеем и освободил Василису Премудрую. Воротились они домой и стали жить долго и счастливо.

Слайд 16

Кощей Бессмертный

Слайд 17

Репродукция картины В.М.Васнецова «Кощей Бессмертный»

Слайд 18

Подумай и ответь… - Почему только после смерти Кощея герои могут стать счастливыми? - О чем сказка «Царевна-лягушка»? - Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Слайд 19

«Сказка о Царевне-лягушке» очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. В нужную минуту приходят они ему на помощь, здесь вложен тайный смысл — на добро отвечают добром, или, как говорят еще, поможешь ты — помогут тебе.

Слайд 20

1. Прочитать статью учебника «Герои народных сказок» (стр. 28) 2. Дать характеристику (письменно) главным героям сказки: Василисе Премудрой – девочки; Ивану-царевичу – мальчики. 3. Прочитать сказку «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» и подготовить пересказ (близко к тексту) сказки. (Помощник: стр. 38.) 4. Ответить на вопросы 1-7 к сказке (устно) на стр. 38.
Домашнее задание

lusana.ru

Презентация + урок литературы в 5 классе на тему «Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка» — К уроку — Русский язык и литература

Разработка урока.

Тема «Русские народные сказки, их типы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».

Цели: познакомить школьников с основными типами сказом, некоторыми изобразительно-выразительными средствами, встречающимися в сказках; развивать навыки работы с учебником, выразительного чтения, пересказа; способствовать воспитанию добрых чувств.

Ход урока.
Предварительное домашнее задание: вспомнить русские народные сказки, прочитать сказку «Царевна-лягушка».

  1. Встреча со сказкой – это радость для каждого человека, особенно для ребёнка. Вы уже опытные читатели сказок и знаете их довольно много. Какие русские народные сказки вы вспомнили? А что нас привлекает в сказках? Конечно же, чудеса, превращения, волшебные сказочные предметы и сказочные персонажи. Какие волшебные предметы встречаются в русских народных сказках? Какие сказочные персонажи действуют?
    Демонстрируется титульный слайд, тему урока дети записывают в тетрадь.

  2. Давайте попробуем дать определить, что такое сказка. Обратимся к учебнику литературы, стр. 29. Внимательно прочитаем и запишем в тетради формулировку. Кто запомнил? Расскажите.
    Демонстрируется слайд №2.

  3. А теперь прочитайте, что говорили о сказке замечательные писатели А. Н. Толстой, А. С. Пушкин.
    Демонстрируется слайд №3.

  4. Теперь поговорим о видах сказок. Выделяют три вида сказок: сказки о животных, сказки бытовые и, конечно, самые интересные, волшебные сказки.
    Демонстрируется слайд №4, дети записывают в тетради виды сказок и отвечают на вопрос.

  5. Сказки о животных, в них особый смысл, ведь звери и птицы очень похожи на людей, поэтому помогают нам понять человеческие характеры, взаимоотношения людей. Давайте вспомним характеры сказочных персонажей. Какими бывают заяц, лиса, медведь? Приведите примеры сказок.
    Бытовые сказки совсем другие. Они тесно связаны с реальной жизнью, поэтому очень похожи на быль. Вымысел сливается с реальностью. Очень часто в таких сказках высмеивают такие качества, как жадность, трусость, лживость, корыстолюбие.
    Волшебные сказки поражают наше воображение. Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч противостоят героям, которые защищают своих любимых, борются со злыми силами и обязательно одолевают их.
    А теперь немного поиграем. Давайте вспомним сказки, иллюстрации к которым вы увидите и определим их вид.
    Демонстрируются слайды с 5 по 11, дети дают ответы.

  6. Сказки имеют особое построение. Я думаю, что вы это замечали. Сказки часто начинаются с какой-либо присказки. Например, «На море на океане, на острове Буяне стоит бык печёный, а возле него нож точёный ». Цель присказки – привлечь внимание слушателей, она воспринимается как весёлая прибаутка, шутка, часто присказка не связана по смыслу с самой сказкой. За присказкой следует зачин, который готовит нас к восприятию сказки, переносит нас в сказочный мир. Зачин связан с содержанием сказки, так как в нём указываются время и место действия. «Жили-были дед да баба…». Иногда в сказках имеется концовка, которая ещё раз возвращает нас к мысли о том, что в сказках всегда побеждает добро. «Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало».
    Демонстрируется слайд 12, выполняется задание.

  7. Поговорим о некоторых языковых особенностях сказок. В сказках бывают постоянные эпитеты: «добрый молодец», «красна девица», «чисто поле»), гиперболы (преувеличения): «две пары железных сапог протёр», «быстрее молнии».
    Найдите в учебнике на стр. 31 определение, что такое эпитет. Прочитайте и запишите первую строчку до слова «предмета». Запомните.
    Демонстрируется слайд 13, записывается информация в тетрадь.

  8. Дома вы читали сказку «Царевна-лягушка». Понравилась она вам?
    Демонстрируется слайд 14.

  9. Есть ли в этой сказке присказка? А зачин? Прочитайте его. С чего начинается действие?

  10. К каким фрагментам даны иллюстрации?
    Демонстрируются слайды с 15 по 23. Дети называют фрагменты. Выборочный пересказ с элементами анализа. Основное внимание уделить характеру Ивана-царевича и Василисы.

  11. Домашнее задание: Стр. 28-31, рассказать об особенностях сказок; подробный пересказ сказки «Царевна-лягушка», охарактеризовать главных героев (устно).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу, т. III, СПб., 1869.

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010.

  3. Меркин Г. С. «Литература» 5 класс, 2009.

  4. Русские сказки. М., 1986

pedsovet.su

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс) Цели: —

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)

Цели: — выявление основной идеи сказки; — формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа; — воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.

Подумай и ответь… — Что такое сказка? — Для чего нужны чудеса в сказках? — Какие виды сказок нам известны? — Расскажите об особом построении сказок. — Что такое эпитет, гипербола? — Какие обращения, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках, вам известны? — Назовите любимых героев русских сказок.

— лытать — пытать — кручиниться — тужить — мудрёный — молвить — дивиться — снарядиться Лексическая работа — уклоняться от дела, бегать работы — (устаревшее значение слова) проверять чьи-либо качества — горевать, печалиться — горевать, тосковать, печалиться — загадочный, непонятный, замысловатый — говорить, сказывать — удивляться, поражаться чему-либо — запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь

Подумай и ответь… — О чем эта сказка? Назовите ее героев. — Кто из героев понравился вам больше всего и почему? — Что вы знаете об этих героях? Что можете о них рассказать?

Подумай и ответь… — Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?

Подумай и ответь… — Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих сыновей? — Где нашли невест старшие братья? — Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать»? — Почему братья смеются над Иваном-царевичем? — Почему царь не стал противиться этому браку?

Первый приказ царя

Подумай и ответь… — Когда в сказке впервые появляется имя царевны? Почему? — Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка преувеличивает недостатки работы других невесток? — В чем истинная красота героини сказки? — Как царевич оценивает работу Василисы?

Выразительное чтение эпизода сказки

Подумай и ответь… — Почему царь трижды испытывает невесток? В чём смысл повтора?

Репродукция картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»

Подумай и ответь… — Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? — Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой?

Подумай и ответь… — Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича? — Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы Премудрой? — О чем свидетельствует гипербола «..две пары железных сапог протер, два железных хлеба сглодал…»? — Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

Кащей Бессмертный

Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный»

Баба Яга

Подумай и ответь… — Почему только после смерти Кащея герои могут стать счастливыми? — О чем сказка «Царевна-лягушка»? — Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Домашнее задание Прочитать сказку «Чего на свете не бывает». Индивидуальное задание: нарисовать портреты героев сказки «Чего на свете не бывает», составить устные комментарии к рисункам.

present5.com

русский и литература 865: «Царевна-лягушка». 5 класс


«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования
      I. Артикуляционная разминка
      Детям на уроке предстоит чтение вслух, поэтому работу начнем с разминки — с произнесения скороговорки. 

      II. «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Ритмичность сказочного повествования
      Беседа
      — Какой фразой начинается сказка? В каких еще сказках вы встречали такое выражение? Знаете ли вы, как называется такое начало сказки?
      Обратим внимание, что присказки в нашем варианте сказки нет, но зачин и концовка традиционны.
      — Кто главные герои сказки? Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки? (2-й вопрос учебника, с. 26.)
      Сказка называется «Царевна-лягушка», потому что первое и главное чудо, волшебство этой сказки — встреча Ивана-царевича с заколдованной собственным отцом Василисой Прекрасной. Разгневанный Кощей Бессмертный превратил свою дочь в лягушку, а она подобрала стрелу младшего царевича.
      — Как царь предложил своим детям искать себе невест?
        — Почему царь сказал Ивану-царевичу, чтобы тот брал лягушку в жены?
      — Рассмотрите иллюстрацию И. Билибина к сказке (с. 15). Чем нравится вам эта иллюстрация? Какие чувства царевича удалось передать художнику?
      — Вот и стала лягушка женой Ивана-царевича. Какие задания давал царь своим невесткам?
      — Как утешала Ивана-царевича лягушка?
      — Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жены старших царевичей?
      Остановимся с учениками на описании того, как Василиса Премудрая печет хлеб: «Взяла она частые решета…» Прочитаем этот абзац выразительно:
      — Что особенного в этом описании?
      Дети услышат в нем ритмичность. В учебнике (с. 27) есть ритмическая запись этого отрывка, но лучше будет, если дети попробуют сделать это самостоятельно.

      — Сравните описания того, как ткали ковры жены старших царевичей, и описание работы Василисы Премудрой.
      

      — Как царь оценивает работу своих невесток? Что он одобряет, что порицает?
     


      Домашнее задание
      Подготовить ответы на 5—6-й вопросы учебника (с. 26).

litera865.blogspot.com

Comments