Гипс голова – Академические головы и бюсты из гипса


10.02.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Гипсовая голова своими руками (21 фото)

Гипсовая голова, если кто не знает, это в первую очередь пособие для академического рисунка, ну и фотографы их часто используют в обучении. Многие используют конечно просто для интерьера…Теперь я Вам расскажу и покажу как они рождаются…


Многие люди думают, что их лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят… Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим страшную тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы используем формы из специального силикона. Они многоразового использования. Силиконовая форма выглядит вот так. Как делаются формы, это тема для отдельного мастер-класса, если интересно напишу об этом позже. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода. Заливаем воду в емкость (в нашем случае пластиковая бутыль, точнее, ее нижняя часть).

Насыпаем совком гипс до образования небольшой горочки над поверхность воды.

Тщательно мешаем до полного растворения комочков.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Тщательно крутим форму, чтобы гипс равномерно распределился, осел на стенках формы ровным слоем.

Повторяем эту процедуру полностью минимум 2 раза, чтобы избежать тонких стенок. А можно после первой заливки, развести гипса побольше и залить до полного заполнения формы если хотите цельную голову. Но мы делаем полую. Контрольный взгляд внутрь.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. Ждем не менее 20 минут. Вынимать лучше когда отливка горячяя. Да, да, в процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию. Все. Пора посмотреть, что же у нас получилось. Первым делом отвинчиваем крепежные болты.

Дальше осторожно разъединяем половинки формы.

Вот так выглядит силиконовая форма в кожухе.

Снимаем вначале одну половинку формы, затем другую.

И вот он — красавчик Антиной!

А это другой вариант портрета Антиноя.

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.

Вот шов крупным планом.

Ну что — берем нож и вперед!

В волосах посложнее немного.

Отправляем нашего Антиноя в сушилку! В компанию к другим антиноям, афродитам, и аполлонам.

Здесь он проведет несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Когда он высохнет, потеряет до половины веса сырого изделия, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.

Гипс — удивительный материал, который нашел применение в самых разных отраслях — в строительстве, в археологии, в медицине, ну в изобразительном искусстве конечно. Например, если кто не знает, Изобразительный музей имени Пушкина, цветаевский, создавался как музей слепков. И собственно, почти все копии с античных статуй, собранных в нем и выглядящих как бронзовые либо мраморные — это гипсовые отливки, снятые по определенной технологии в натуральную величину и тонированные под бронзу или мрамор, Например, все, что находится в греческом дворике, в римском зале, в греческом, черная колонна Траяна, огромный портала собора во Фрейберге, надгробия, конные статуи кондотьеров (тех, что гнались за героем Никулина в фильме «Старики-разбойники»), да тот же Давид Микеланджело в одном из главных залов ГМИИ.

Источник: master-klass.livejournal.com

fishki.net

Как делают гипсовые головы: shaltay_boltay

Вам наверное часто встречались гипсовые головы, копии скульптур античных героев и просто известных исторических личностей. Помимо эстетического назначения у них есть и прямое предназначение — это учебные пособия для академического рисунка. В отличии от натурщика, они не двигаются, не просят денег, на них идеально распределяется свет, ну и они могут позировать бесконечно… Их часто используют и фотографы, для обучения светотени например.

Рисовать гипсовые головы начали довольно давно, как минимум с конца 18 века… Снимали слепки в музеях или заказывали у известных скульпторов слепить копию. Затем, в ограниченном количестве, делали отливки как правило в самом учебном заведении, или заказывали их у тех же скульпторов. С того времени учащихся и учебных заведений явно поприбавилось, ну а раз возник спрос, значит и массовое производство должно быть.

Сегодня я покажу Вам как это делаем мы. Мы, это Мастерская «Экорше» — специализируемся на производстве учебных гипсовых моделей. Кроме гипсовых голов мы выпускаем геометрические фигуры, анатомические детали, полукапители и др. Территориально наша мастерская находиться в пос. Нахабино Московской обл., ну а встретить нашу продукцию можно по всей России и ближнему зарубежью.

Многие люди думают, что головы лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят… Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим  тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Лепнину еще можно делать протяжкой, но по сути это тоже форма, только подвижная. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы делаем формы сами из специального селиконового компаунда. Они предназначены для массового тиражирования. С одной такой формы получается от 1000 копий.
Кратко покажу этапы создания.
Форму снимают со специально подготовленной модели.

Модель должна быть с идеально гладкой поверхностью. Для этого мы ее покрываем специальным лаком.

Затем создается жесткий каркас. Да забыл сказать, что работа полностью ручная. И каждое изделие хранит тепло наших рук. 🙂

Затем, между моделью и кожухом заливается силикон.

Готовая силиконовая форма выглядит вот так.

Или вот так, из двух-трех частей. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. В процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию.

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.
Вот шов крупным планом.

Далее все изделия отправляются в сушилку.

Процесс сушки длиться несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Вот для сравнения изделия разной степени просушки.

Когда изделие полностью высохнет, потеряет до половины веса, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.
Когда все этапы пройдены, изделия упаковываются в стрейч пленку, чтобы предотвратить запыление и потертости.

А вот так они выглядят например в одном из художественных магазинов в Москве.

Спрашивайте, если я тут что-то не очень подробно показал, в комментариях постараюсь дать развернутый ответ.

shaltay-boltay.livejournal.com

Как делают гипсовые головы — «Мастерская ЭКОРШЕ»

Как делают гипсовые головы[May. 5th, 2013|03:43 pm]

gips_golova


Вам наверное часто встречались гипсовые головы, копии скульптур античных героев и просто известных исторических личностей. Помимо эстетического назначения у них есть и прямое предназначение — это учебные пособия для академического рисунка. В отличие от натурщика, они не двигаются, не просят денег, на них идеально распределяется свет, ну и они могут позировать бесконечно… Их часто используют и фотографы, для обучения светотени например.

Рисовать гипсовые головы начали довольно давно, как минимум с конца 18 века… Снимали слепки в музеях или заказывали у известных скульпторов слепить копию. Затем, в ограниченном количестве, делали отливки как правило в самом учебном заведении, или заказывали их у тех же скульпторов. С того времени учащихся и учебных заведений явно поприбавилось, ну а раз возник спрос, значит и массовое производство должно быть.

Сегодня я покажу Вам как это делаем мы. Мы, это Мастерская «Экорше» — специализируемся на производстве учебных гипсовых моделей. Кроме гипсовых голов мы выпускаем геометрические фигуры, анатомические детали, полукапители и др. Территориально наша мастерская находиться в пос. Нахабино Московской обл., ну а встретить нашу продукцию можно по всей России и ближнему зарубежью.
Многие люди думают, что головы лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят… Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим  тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Лепнину еще можно делать протяжкой, но по сути это тоже форма, только подвижная. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы делаем формы сами из специального силиконового компаунда. Они предназначены для массового тиражирования. С одной такой формы получается от 1000 копий.
Кратко покажу этапы создания.
Форму снимают со специально подготовленной модели.

Модель должна быть с идеально гладкой поверхностью. Для этого мы ее покрываем специальным лаком.

Затем создается жесткий каркас. Да забыл сказать, что работа полностью ручная. И каждое изделие хранит тепло наших рук. 🙂

Затем, между моделью и кожухом заливается силикон.

Готовая силиконовая форма выглядит вот так.

Или вот так, из двух-трех частей. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. В процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию.

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.
Вот шов крупным планом.

Далее все изделия отправляются в сушилку.

Процесс сушки длиться несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Вот для сравнения изделия разной степени просушки.

Когда изделие полностью высохнет, потеряет до половины веса, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.
Когда все этапы пройдены, изделия упаковываются в стрейч пленку, чтобы предотвратить запыление и потертости во время упаковки в коробки и перевозки.

А вот так они выглядят например в одном из художественных магазинов в Москве.

Спрашивайте, если я тут что-то не очень подробно показал, в комментариях постараюсь дать развернутый ответ.

gips-golova.livejournal.com

Как делают гипсовые головы — Как это сделано, как это работает, как это устроено

Вам наверное часто встречались гипсовые головы, копии скульптур античных героев и просто известных исторических личностей. Помимо эстетического назначения у них есть и прямое предназначение — это учебные пособия для академического рисунка. В отличии от натурщика, они не двигаются, не просят денег, на них идеально распределяется свет, ну и они могут позировать бесконечно… Их часто используют и фотографы, для обучения светотени например.

Рисовать гипсовые головы начали довольно давно, как минимум с конца 18 века… Снимали слепки в музеях или заказывали у известных скульпторов слепить копию. Затем, в ограниченном количестве, делали отливки как правило в самом учебном заведении, или заказывали их у тех же скульпторов. С того времени учащихся и учебных заведений явно поприбавилось, ну а раз возник спрос, значит и массовое производство должно быть.

Сегодня я покажу Вам как это делаем мы. Мы, это Мастерская «Экорше» — специализируемся на производстве учебных гипсовых моделей. Кроме гипсовых голов мы выпускаем геометрические фигуры, анатомические детали, полукапители и др. Территориально наша мастерская находиться в пос. Нахабино Московской обл., ну а встретить нашу продукцию можно по всей России и ближнему зарубежью.

Многие люди думают, что головы лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят… Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим  тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Лепнину еще можно делать протяжкой, но по сути это тоже форма, только подвижная. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы делаем формы сами из специального селиконового компаунда. Они предназначены для массового тиражирования. С одной такой формы получается от 1000 копий.
Кратко покажу этапы создания.
Форму снимают со специально подготовленной модели.

Модель должна быть с идеально гладкой поверхностью. Для этого мы ее покрываем специальным лаком.

Затем создается жесткий каркас. Да забыл сказать, что работа полностью ручная. И каждое изделие хранит тепло наших рук. 🙂

Затем, между моделью и кожухом заливается силикон.

Готовая силиконовая форма выглядит вот так.

Или вот так, из двух-трех частей. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. В процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию.

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.
Вот шов крупным планом.

Далее все изделия отправляются в сушилку.

Процесс сушки длиться несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Вот для сравнения изделия разной степени просушки.

Когда изделие полностью высохнет, потеряет до половины веса, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.
Когда все этапы пройдены, изделия упаковываются в стрейч пленку, чтобы предотвратить запыление и потертости.

А вот так они выглядят например в одном из художественных магазинов в Москве.

Спрашивайте, если я тут что-то не очень подробно показал, в комментариях постараюсь дать развернутый ответ.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Гипсовая голова своими руками — «Мастерская ЭКОРШЕ»

Гипсовая голова, если кто не знает, это в первую очередь пособие для академического рисунка, ну и фотографы их часто используют в обучении. Многие используют конечно просто для интерьера…
Теперь я Вам расскажу и покажу как они рождаются…

Многие люди думают, что их лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят… Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим страшную тайну,

что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы используем формы из специального селикона. Они многоразового использования.

Силиконовая форма выглядит вот так. Как делаются формы, это тема для отдельного мастер-класса, если интересно напишу об этом позже.  Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода. Заливаем воду в емкость (в нашем случае пластиковая бутыль, точнее, ее нижняя часть).

Насыпаем совком гипс до образования небольшой горочки над поверхность воды.

Тщательно мешаем до полного растворения комочков.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Тщательно крутим форму, чтобы гипс равномерно распределился, осел на стенках формы ровным слоем.

Повторяем эту процедуру полностью минимум 2 раза, чтобы избежать тонких стенок. А можно после первой заливки, развести гипса побольше и залить до полного заполнения формы если хотите цельную голову. Но мы делаем полую.
Контрольный взгляд внутрь.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. Ждем не менее 20 минут. Вынимать лучше когда отливка горячяя. Да, да, в процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию. Все. Пора посмотреть, что же у нас получилось.
Первым делом отвинчиваем крепежные болты.

Дальше осторожно разъединяем половинки формы.

Вот так выглядит силиконовая форма в кожухе.

Снимаем вначале одну половинку формы, затем другую.

И вот он — красавчик Антиной!

Кто таков был Антиной, я здесь рассказывать не буду по этическим соображениям. Кому интересно сам найдет… Для нас важно, что изображений и статуй его сохранилось великое множество, больше чем любого другого его современника, и все они, хоть и выполнены, по-видимому, разными авторами, схожи между собой, так что, надо полагать, близки к оригиналу.
А это другой вариант портрета Антиноя. Похож?

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.

Вот шов крупным планом.

Ну что — берем нож и вперед!

В волосах посложнее немного.

Отправляем нашего Антиноя в сушилку! В компанию к другим антиноям, афродитам, и аполлонам.

Здесь он проведет несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Когда он высохнет, потеряет до половины веса сырого изделия, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.

Гипс — удивительный материал, который нашел применение в самых разных отраслях — в строительстве, в археологии, в медицине, ну в изобразительном искусстве конечно. Например, если кто не знает, Изобразительный музей имени Пушкина, цветаевский, создавался как музей слепков. И собственно, почти все копии с античных статуй, собранных в нем и выглядящих как бронзовые либо мраморные — это гипсовые отливки, снятые по определенной технологии в натуральную величину и тонированные под бронзу или мрамор, Например, все, что находится в греческом дворике, в римском зале, в греческом, черная колонна Траяна, огромный портала собора во Фрейберге, надгробия, конные статуи кондотьеров (тех, что гнались за героем Никулина в фильме «Старики-разбойники»), да тот же Давид Микеланджело в одном из главных залов ГМИИ.

Задавайте дополнительные вопросы, если я тут что-то не очень подробно описал, с удовольствием отвечу.

gips-golova.livejournal.com

Гипсовая голова своими руками — Мастер-класс

Гипсовая голова, если кто не знает, это в первую очередь пособие для академического рисунка, ну и фотографы их часто используют в обучении. Многие используют конечно просто для интерьера…
Теперь я Вам расскажу и покажу как они рождаются…

Многие люди думают, что их лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят… Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим страшную тайну,

что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы используем формы из специального силикона. Они многоразового использования.

Силиконовая форма выглядит вот так. Как делаются формы, это тема для отдельного мастер-класса, если интересно напишу об этом позже.  Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода. Заливаем воду в емкость (в нашем случае пластиковая бутыль, точнее, ее нижняя часть).

Насыпаем совком гипс до образования небольшой горочки над поверхность воды.

Тщательно мешаем до полного растворения комочков.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Тщательно крутим форму, чтобы гипс равномерно распределился, осел на стенках формы ровным слоем.

Повторяем эту процедуру полностью минимум 2 раза, чтобы избежать тонких стенок. А можно после первой заливки, развести гипса побольше и залить до полного заполнения формы если хотите цельную голову. Но мы делаем полую.
Контрольный взгляд внутрь.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. Ждем не менее 20 минут. Вынимать лучше когда отливка горячяя. Да, да, в процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию. Все. Пора посмотреть, что же у нас получилось.
Первым делом отвинчиваем крепежные болты.

Дальше осторожно разъединяем половинки формы.

Вот так выглядит силиконовая форма в кожухе.

Снимаем вначале одну половинку формы, затем другую.

И вот он — красавчик Антиной!

Кто таков был Антиной, я здесь рассказывать не буду по этическим соображениям. Кому интересно сам найдет… Для нас важно, что изображений и статуй его сохранилось великое множество, больше чем любого другого его современника, и все они, хоть и выполнены, по-видимому, разными авторами, схожи между собой, так что, надо полагать, близки к оригиналу.
А это другой вариант портрета Антиноя. Похож?

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.

Вот шов крупным планом.

Ну что — берем нож и вперед!

В волосах посложнее немного.

Отправляем нашего Антиноя в сушилку! В компанию к другим антиноям, афродитам, и аполлонам.

Здесь он проведет несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Когда он высохнет, потеряет до половины веса сырого изделия, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.

Гипс — удивительный материал, который нашел применение в самых разных отраслях — в строительстве, в археологии, в медицине, ну в изобразительном искусстве конечно. Например, если кто не знает, Изобразительный музей имени Пушкина, цветаевский, создавался как музей слепков. И собственно, почти все копии с античных статуй, собранных в нем и выглядящих как бронзовые либо мраморные — это гипсовые отливки, снятые по определенной технологии в натуральную величину и тонированные под бронзу или мрамор, Например, все, что находится в греческом дворике, в римском зале, в греческом, черная колонна Траяна, огромный портала собора во Фрейберге, надгробия, конные статуи кондотьеров (тех, что гнались за героем Никулина в фильме «Старики-разбойники»), да тот же Давид Микеланджело в одном из главных залов ГМИИ.


Задавайте дополнительные вопросы, если я тут что-то не очень подробно описал, с удовольствием отвечу.

master-klass.livejournal.com

«Мастерская ЭКОРШЕ»

 У меня очень часто спрашивают про особенности работы с гипсом. Поэтому, я решил написать этот пост. Я не хочу делать очередной пост с мастер-классом, которых и так пруд пруди в интернете. И даже не буду рассказывать что можно делать из гипса. Из гипса можно делать всё. В этом посте я расскажу про некоторые секреты которые мы используем в своём производстве. Тема изготовления форм будет освещена в последующих постах.

 Итак, с чего начать? Наверное с выбора марки гипса.

 В зависимости от помола гипс подразделяется на группы: I — грубый помол, II — средний и III — тонкий. Предел прочности гипса определяется 12 марками на сжатие. Марки гипса следующие: Г-2, Г-3, Г-4, Г-5, Г-6, Г-7, Г-10, Г-13, Г-16, Г-19, Г-22, Г-25. Если честно, я все эти марки в продаже не встречал, и подозреваю, что не  все они сейчас выпускаются, поэтому чтобы не морочить Вам голову, скажу сразу, Вам нужен Г-16, его ещё называют скульптурным, это самый мелкомолотый из распространенных марок. И если будет выбор, то берите лучше Самарского гипсового комбината. А вообще упрощенно весь гипс можно разделить на 3 разновидности. Это строительный — самый крупный помол, скульптурный — самый мелкий помол. И формовочный, но не заблуждайтесь, его не льют в формы, а из него их делают. Он красноватого оттенка, и используется для изготовления одноразовых форм, и является самым хрупким из всех марок, чтобы разбивая форму не повредить отливку.

 Мы продаем гипс в пластиковой упаковке 1 кг. Вот так он выглядит.

 Идем дальше, гипс — единственное вяжущее вещество, которое расширяется и нагревается при твердении, в нашем случае расширение гипса является положительным свойством, т.к. при этом он проникает в мельчайшие рельефы формы, при отливке деталей. Гипс не рекомендуется хранить длительное время. Предельным считается трехмесячный срок хранения. Установлено, что через 3 месяца гипс теряет прочность на 25-50%. Поэтому если у Вас где-то заваляся прошлогодний гипс, смело выкидывайте, не тратьте свое драгоценное время.

( Read more…Collapse )

gips-golova.livejournal.com

Comments