Flash это технологии – Flash ?, Flash- — Flash


17.10.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Технология Flash, её особенности

    Особенностью технологии Flash является тот факт, что она вполне может заменить обыкновенную страницу, написанную на html. Но здесь открываются существенные преимущества технологии Flash перед языком HTML.

     Интересны возможности языка ActionScript, а также интеграция его и самого конечного продукта с другими языками программирования и базами данных. Конечный продукт - это так называемый flash-ролик, которые представляет собой элемент active-x, который существует как самостоятельное приложение, и который, встраивается в html-документ по средствами включения его в тело документа как объекта active-x. Разумеется, для проигрывания такого ролика от браузера потребуется наличие установленного plug-in'а, но это не является проблемой, т.к. почти всё браузеры уже имеют предустановленный flash-plug-in, а если такового всё же в системе не имеется, то произойдёт автоматическая его загрузка с сервера производителя. Для достижения более сложной интерактивности Flash может взаимодействовать с JavaScript или VBScript.

     Организация ссылок внутри flash-ролика может происходить как обычно, т.е. пряма ссылка на какой либо документ/cgi-шлюз, либо ссылка может приводить к загрузке новых роликов, которые могут содержать данные, и которые будут являть аналогом документов, загружаемых по щелчку на обыкновенную html-ссылку. Ссылка на другие ролики происходит внутри ролика, текст ссылки не покидает пределов ролика, его нельзя скопировать, либо просмотреть в строке состояния. Также перемещение по таким ссылками не будет вызывать перезагрузку главной страницу, в которую вставлен flash-ролик (разумеется, если не указаны специальные инструкции в самом ролике). Также как и в фреймовом представлении документа (перезагружается содержание фреймов) , здесь перезагружается/догружается только сам ролик. Причём загружаемый ролик может находиться и на другом сервере - пользователь об этом никогда не узнает.

     Технология FLASH средствами языка ActionScript позволяет обращаться непосредственно к любому cgi-шлюзу изнутри ролика, при этом скрывая от пользователя место обращения и сам запрос. Пожалуй, единственный недостаток данного метода - это ограниченность принимаемой от шлюза информации, т.е. flash-ролик не сумеет интерпретировать код html, части которого обычно встречаются в ответе на запрос к cgi-программе, зато без труда можно оперировать с простой текстовой информации. Конечно, функциональную ограниченность технологии FLASH можно расширить, написав на встроенном языке ActionScript дополнительные модули разбора и парсинга ответов cgi-программ (например, модуль интерпретации html внутри flash-ролика).

     Macromedia Flash MX 2004 позволяет разрабатывать полноценные интерактивные сайты. Во Flash сайтах можно сделать отличный от других сайтов дизайн и навигацию, легко организовать диалог с пользователем. Если перед веб-мастером стоит задача преподнести небольшое количество, например рекламной информации, в наилучшем виде, то он должен знать хотя бы основы Flash.

www.programmersclub.ru

О Flash-технологии

На этом занятии мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Общие сведения о Flash-технологии
  2. Приложения, входящие в сотав Flash-платформы и их назначение
  3. Растровая и векторная графика. Области применения и отличия

Приветствую Вас на первом уроке курса "ActionScript 3 Уроки для новичков".

На этом уроке я расскажу о том, что такое флеш-технология, почему так называется, какие программы входят в ее состав и для чего предназначены.

Flash-платформа

Итак, компания Adobe распространяет серию созданных ею продуктов под общим названием Flash-платформа. Все эти продукты могут работать вместе и использоваться для разработки компьютерных приложений на базе Flash, чтобы затем воспроизводиться различными системами.

Два основных приложения или программы Flash-технологии — это Flash Professional и Flash Player, но в ее состав также входят Flash Builder, Flex, Scout, Gaming SDK, Flash Media Server и Flash Lite.

Flash Professional

Flash Professional – это интегрированная среда разработки (IDE) для создания флеш-контента. Когда я говорю об изучении или использовании Flash, я имею ввиду изучение Flash Professional. Во всех последующих уроках, упоминая Flash, я буду подразумевать Flash Professional. От создания файла во Flash до полноценного программирования на ActionScript ООП — вот цель этого курса.

На сегодняшний день Adobe Flash Professional является промышленным стандартом в создании анимации, видео, игр и другого контента, воспроизводимых на различного рода устройствах от настольных компьютеров под управлением операционных систем Windows или Mac OS, до планшетов и мобильных телефонов с операционными системами Android и iOS.

Несмотря на большое количество мощных инструментов, которыми данная программа укомплектована для создания сайтов, интерактивных игр и компьютерных приложений, она довольно легко осваивается.

Первое название Flash было Future Splash. В то время это была простенькая программа для создания анимации. Компания Macromedia купила его в 1997 году и изменила имя на Flash. Adobe же, в свою очередь, выкупил продукт у Macromedia в 2006 году. И именно Flash был тогда главной причиной этой сделки.

Flash Player

Flash Player – это программа, которая используется для просмотра флеш-роликов и является как бы основным визуализатором flash-технологии. Вне зависимости от того, с помощью каких инструментов была сделана флеш-анимация или игра, Ваши пользователи будут просматривать их и взаимодействовать с ними через Flash Player. По статистике, это единственная программа, которая установлена на 99% компьютеров по всему миру. (подробная информация о Flash Player).

Последняя версия Flash Player'a выпущенная Adobe на момент записи этого видео — шестнадцатая.

Flash Builder

Flash Builder так же как и Flash Professional является средой разработки (IDE), но больше предназначен для разработчиков, а не для дизайнеров. Используя этот продукт во flash-технологии, Вы сможете создавать полноценные приложения для интернет, настольных компьютеров и мобильных телефонов, применяя Action Script 3.0 и фреймворк с открытым кодом Flex. Программа включает в себя профессиональные инструменты тестирования, такие как профайлеры, обеспечивает сетевой мониторинг, а также поддерживает возможность тестирования отдельных частей приложения.

Flex

Flex – это комплект (SDK - softwear development kit) с открытым исходным кодом для создания приложений, публикуемых в интернет и воспроизводящихся с помощью Flash Player'a, а также для создания приложений для настольных компьютеров, мобильных устройств, работающих в среде воспроизведения AIR. Этот комплект представляет из себя библиотеку компонентов, написанную на ActionScript.

Flex позволяет разработчикам создавать визуальную разметку в формате MXML.

Если нет дополнительной информации о том, с помощью каких инструментов создавался, например, веб-сайт или приложение, то Вы не сумеете определить, в какой среде он разрабатывался: Flash Professional или Flex.

Adobe Scout

Adobe Scout — это упрощенное, но полнофункциональное средство профилирования SWF, предназначенное для разработчиков игр на Flash. Любой SWF-файл, независимо от того, предназначен он для работы в браузерах или на мобильных устройствах, можно легко профилировать, не внося изменения в код. Adobe Scout при этом быстро и эффективно обнаружит потенциальные проблемы производительности.

Adobe Gaming SDK

Набор Adobe Gaming SDK предоставляет основную коллекцию платформ, примеров кода и обучающих ресурсов, которые вместе помогают разработчикам создавать и публиковать игры на ActionScript для различных устройств.

Flash Media Server

Flash Media Server позволяет транслировать видео через Flash Player. Он работает посредником, т.е. осуществляет связь между веб-сервером и веб-браузером для проигрывания видео-роликов. Естественно, что любой флеш-фильм может быть загружен на Flash Media Server.

Flash Lite

Flash Lite – это версия Flash Player, разработанная специально для сотовых телефонов и мобильных устройств. Многие современные сотовые телефоны позволяют играть во Flash-игры, созданные при помощи flash-технологии, которые воспроизводятся с помощью Flash Lite. Некоторые сотовые телефоны используют Flash для отображения меню и других элементов интерфейса. Для того чтобы протестировать созданные Вами приложения для сотовых телефонов, Вы можете использовать специальный инструмент Device Central, который включен в установочный пакет Flash Professional.

Creative Cloud

Flash Professional распространяется, также, и как часть пакета Creative Cloud. Пакет включает в себя серию компьютерных программ, обеспечивающих дизайнеров и разработчиков инструментами по созданию веб-, видео- и печатных приложений.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы увидеть комментарии.

uroki-flash-as3.ru

flash (технология) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Flash.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash, или просто Flash, по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Animate и Adobe Flash Builder а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой, используя при этом графический процессор, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является SWF[1] (Small Web Format; ранее расшифровывалось как Shockwave Flash, что вызывало путаницу с ShockWave). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи[2]). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Однако, когда эту программу используют для работы над анимацией, то этот тип анимации представляет собой смесь компьютерной и рисованной анимаций, при том все персонажи таких мультфильмов 2D формата.

ru-wiki.ru

Технология Adobe Flash на грани исчезновения   Блог Игоря Черноморца

Время чтения статьи: примерно 4-5 минут.

Здравствуйте дорогие посетители этого блога!

Вы наверно заметили, что последние мои статьи были посвящены созданию баннеров. В первой статье я показал вам как сделать статичный рекламный баннер, а во второй статье я показал как сделать анимированный gif баннер. Осталось только показать вам как сделать Flash баннер и этим я бы закончил серию статей о создании всех возможных баннеров.

Я уже начал изучать технологию Flash и она меня очень впечатлила. Благодаря этой технологии можно творить чудеса. Для примера я покажу вам проект Тима Ворона, который был создан по мультимедийной технологии Флеш. Вот смотрите, только будьте осторожны и придержите челюсть, чтобы она не отвалилась от удивления!

Ну как, посмотрели? Обалдеть, на так ли?

И так, давайте не будем отвлекаться и подойдём к главной сути статьи. А суть статьи заключается в том, что уважаемый Тим Ворон должен будет задуматься о дальнейшем развитии своего бизнеса, так как есть вероятность того, что мультимедийная технология Adobe Flash в скором времени останется в прошлом и возможно совсем прекратит своё существование.

Давайте обо всём поподробней…

Содержание статьи

Facebook и Mozilla атакуют Adobe и требуют прекратить использование Flash

Две недели назад, Алекс Стамос (директор безопасности Фэйсбук), обратился к администрации компании Adobe, с помощью своего твиттер аккаунта, с просьбой о прекращении дальнейшей разработке и обновлений мультимедийной технологии Flash. Также он обратился к разработчикам всех браузеров с предложением отказаться от использования и внедрения известного плагина Adobe flash player.

Через некоторое время разработчики известного браузера Mozilla Firefox поддержали Алекса и моментально выпустили новое обновление, в котором технология Flash по умолчанию заблокирована.

Давайте сначала разберёмся, что такое Флеш технология. В чём её достоинства и недостатки. И тогда мы поймём, почему последовало такое жёсткое требование от таких монстров как Фэйсбук и Мозилла.

Компания Adobe Sistem

Adobe Sistem — это грандиозная компания, которая разработала мультимедийную платформу Adobe Flash, для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций, которые широко используется для рекламных баннеров, анимации, игр, а также для воспроизведения на веб-страницах видео и аудиозаписей.

Если говорить простыми словами, то без технологии Flash до недавнего времени, мы не смогли бы смотреть многие видео ролики в интернете, играть в игры, любоваться трёхмерной анимацией и т.п. Без этой технологии, Тим Ворон, не смог бы сделать такой гениальный сайт, который я вам показал выше.

Так в чём проблема? Чем компания Adobe не угодила Facebook?

Недостатки технологии Adobe Flash

1) И так, первый и самый важный недостаток этой технологии, это наличие огромных дыр безопасности, благодаря которым, хакеры без труда внедряются в сердца веб ресурсов и делают с ними абсолютно всё, что пожелают.

Простыми словами, код плагинов Флеш имеет некую уязвимость и этим прекрасно воспользовались профессиональные хакеры, завладев всей информацией сайтов и внедрив в них троянов и вирусов.

2) Как вам известно, технологию Flash не поддерживает ни одно мобильное устройство. То есть, заходя на сайт с мобильного устройства, в котором присутствует Флэш, вы не сможете насладиться её прелестями.

Если честно, то меня это очень удивляет. Как компания Adobe Sistem не соизволила разработать плагины для мобильных устройств? Ведь мы живём в эпоху мобильной связи. С каждым днём число пользователей мобильными устройствами растёт как на дрожжах.

Возможно это из-за того, что ещё в 2010 году Стив Джобс отказался от использования Флеш технологий на платформах Apple, аргументируя это тем, что данная технология потребляет много энергии и считается небезопасной. Но ведь кроме Айфонов и Айподов существует платформа Android!  Почему бы не разработать технологию для них? Мне этого не понять, а вам?

3) Как я уже написал, Flash потребляет много энергии и предоставляет серьёзную нагрузку на сервер. Обратите внимание на сайты, которые сделаны на этой технологии. Все такие сайты загружаются достаточно долго, а это не в малой степени может повлиять на поведенческие факторы, которые так важны на сегодняшний день для продвижения в поисковых системах. Даже не обязательно, чтобы весь сайт был сделан на Флеш, достаточно лишь несколько Flash баннеров в сайтбаре и это уже немного тормозит сайт.

Кстати, если вы до сих пор не знаете как проверить скорость загрузки страниц сайта, то почитайте пожалуйста мою статью на эту тему.

4) Поисковые системы до сих пор не научились индексировать и определять качество информации, сделанной на технологии Flash. То есть, если вы установили флеш баннер, то он никогда не попадёт в поисковую выдачу по картинкам.

Я думаю, что этих недостатков вполне достаточно, чтобы хотя бы задуматься о прекращении использования флеш технологий на вашем сайте.Вы так не считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Ну, допустим, что я вас убедил и вы перестанете использовать Флеш, но что делать огромному количеству популярных сайтов, которые многие годы работают на этой технологии и благодаря ей стали такими известными и продвинутыми?

Помните, публикацию Алекса Стамоса в твиттере? Так вот он предлагает альтернативу плагинам Flash, которая будет намного качественней и безопасней. А именно это — технология HTML5.

HTML5 или альтернатива Adobe Flash

О том, что такое html и html5 вы можете прочитать в википедии, а я расскажу только вкратце.

В принципе, в технологии html5 реализовано очень много возможностей, благодаря которым, браузеры смогут использовать и управлять графическими и мультимедийными объектами в сети, без необходимости использования сторонних плагинов, типа flash player.

Например Youtube уже давно отказался от flash и перешел на плеер, основанный на HTML5

А вы обратили внимание на браузер Chrome? Сколько раз уже были сбои в плагине Flash? У меня это происходит постоянно. Возможно, Google это делает не случайно? Может быть Google невзначай желает тоже избавиться от этой технологии, но не хочет открыто в этом признаться?

Давайте подытожим.

Я всегда считал, что любое высказывание представителей крупных компаний, это не просто их мнение, а жирный намёк

То есть, если глава безопасности Facebook, руководитель браузера Mozilla, Стив Джобс и Youtube дают нам понять, в какую сторону они идут, то мы не можем это игнорировать.

Так что будет с технологий Flash? Неужели мы являемся свидетелями её последних дней существования?

Помните, в самом начале статьи я написал, что хотел опубликовать инструкцию о создании flash баннера? Скорей всего этого не произойдёт.

Надо смотреть в будущее а будущее для мультимедийных технологий это уже не флэш, а HTML5. Так что будем изучать.

П.С.

Недавно, у меня взял интервью мой хороший знакомый и интересный блогер Костя Бабий. Если у вас появится желание его почитать, то добро пожаловать к нему на блог. Буду рад услышать ваши впечатления в комментариях.

На этом я с вами прощаюсь и до новых встреч. Пока-пока

С уважением, Игорь Черноморец

igorchernomoretz.com

flash (технология) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Flash.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash, или просто Flash, по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Animate и Adobe Flash Builder а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой, используя при этом графический процессор, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является SWF[1] (Small Web Format; ранее расшифровывалось как Shockwave Flash, что вызывало путаницу с ShockWave). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи[2]). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Однако, когда эту программу используют для работы над анимацией, то этот тип анимации представляет собой смесь компьютерной и рисованной анимаций, при том все персонажи таких мультфильмов 2D формата.

Технологии

Flash-технологии, или, как их ещё называют, технологии интерактивной веб-анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя — а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам[3].

По сути, Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины JavaScript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5[4], хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

1 мая 2008 компания Adobe объявила о начале проекта Open Screen Project (англ.)русск. (Веб-сайт проекта). Цель проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств. В рамках проекта:

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.

В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, Sony Ericsson и др.[источник не указан 2748 дней]

Flash Player портирован на мобильную платформу Android, выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

Во Flash Player реализована возможность мультивещания на прикладном уровне[5].

История

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision (англ.)русск., которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже — Flashback.

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator во Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe[6], Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

3D-движки

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

  • Papervision3D (англ.) — самый известный Open Source движок. Векторная прорисовка по треугольникам.
  • Away3D (англ.) — создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В данный момент — ведущий Open Source движок. Также векторная прорисовка.
  • Sandy (англ.) — в использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine (англ.) — изометрический движок. Open Source.
  • Infinity 3D Engine — движок с динамическим BSP[7]. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.
  • Alternativa Platform — платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по треугольникам. На данной платформе создана игра Танки Онлайн. Включает графический движок Alternativa3D 8 с поддержкой 3D API Molehill.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine — изометрическая игровая платформа.

До 2011 года производительность flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например «Unreal Engine»). Это было связано с тем, что прежние версии flash не позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом следует отметить, что многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша.[источник не указан 2415 дней]

Прекращение поддержки

Android

Adobe прекратила выпуск обновлений Flash Player для Android 10 сентября 2013 года. Был выпущен Flash Player версии 11.1.111.73 для Android 2.x и 3.x, а также Flash Player версии 11.1.115.81 для Android 4.0.x. Эти релизы стали последними обновлениями Flash Player для мобильной платформы Android. Хотя Adobe не рекомендует использовать эти, уже устаревшие версии, но их можно установить[8] и использовать для воспроизведения Flash содержимого, даже в более современных версиях Android, например Android P.

Flash Player

В июле 2017 года Adobe признала технологию Flash Player устаревшей, жизненный цикл будет завершён в конце 2020 года, когда Adobe прекратит поддержку и распространение Flash Player[9]. Adobe AIR продолжит развитие и поддержку в дальнейшем для мобильных и настольных приложений.[10]

Недостатки

Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена[11]). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo! ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash, работающие в версии FlashPlayer меньшей, чем 11.2, не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.

Как редактор, Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr, что было бы крайне полезным.

Вдобавок ко всему, Adobe Flash Player имеет огромное количество уязвимостей.

Закрытость

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций[уточнить] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта «Open Screen Project», ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Gartner, Inc. считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Silverlight, однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки, используемые в FLV, принадлежат не Adobe[12], а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009)[13][14], нельзя распространять и переводить[1]. Flash Player остаётся проприетарным, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно[15] благодаря обратной разработке, хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки[16]. О том же говорят и разработчики Gnash[17]. Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight[18].

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой[19][20][21]. Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо управлять веб-камерой и микрофоном[22].

В октябре 2015 года в плагине Adobe Flash Player была найдена уязвимость, с помощью которой вредоносное программное обеспечение способно встраиваться в протоколы проигрывателя и проникать на компьютеры жертв[23]. В июле 2015 была найдена уязвимость, из-за которой Firefox и Chrome на время отключили Flash, хотя его можно было включить на определённом веб-сайте, но через несколько дней Flash включили.

Google с 2016 года планирует отключить поддержку Flash в своём браузере Chrome[24]. Начиная с версия 55, вышедшей 1 декабря 2016 года, flash отключен по умолчанию для всех сайтов[25]. Однако пользователи ещё могут вручную включить на конкретном сайте Flash плеер.

Альтернативы

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Сравнение Silverlight, Adobe Flash и HTML5

История версий Flash Player

  • FuturePecoraro Animator (1995)
    • предшественник Flash
  • FutureSplash Animator (10 апреля 1996)
    • начальная версия Flash
  • Macromedia Flash Player 1 (18 декабря 1996)
  • Macromedia Flash Player 2 (18 июня 1997)
    • Первая версия с брендом Macromedia
    • Поддержка векторов и движения, некоторых картинок и ограниченного аудио.
  • Macromedia Flash Player 3 (31 мая 1998)
    • Добавлена прозрачность, лицензировано сжатие MP3
  • Macromedia Flash Player 4 (15 июня 1999)
  • Macromedia Flash Player 5 (24 августа 2000)
  • Macromedia Flash Player 6 (версия 6.0.21.0, кодовое название Exorcist) (15 марта 2002)
    • Поддержка Flash Remoting (Action Message Format) и Веб служб (SOAP)
    • Поддержка потоковых аудио и видео (RTMP)
    • Поддержка программ экранных считывателей для слабовидящих людей через Microsoft Active Accessibility
    • Добавлены видеокодеки Sorenson Sparc Flash Video
  • Macromedia Flash Player 7 (версия 7.0.14.0, кодовое название Mojo) (10 сентября 2003)
    • Поддержка прогрессивного потокового аудио и видео (HTTP)
    • Поддержка ActionScript 2.0, и объектно-ориентированного программирования для разработчиков
  • Macromedia Flash Player 8 (версия 8.0.22.0, кодовое название Maelstrom) (13 сентября 2005)
    • Поддержка изображений в GIF и PNG форматах
    • Новый видеокодек (On2 (англ.) VP6)
    • Улучшена производительность
    • Добавлены динамические фильтры такие, как «размытие» и «тень»
    • Добавлена возможность загрузки/скачивания файлов
    • Пиксельный рендеринг текста
    • Новые правила безопасности для предотвращения небезопасных действий при выполнении
  • Macromedia Flash Lite 1.0 и 1.1
    • Основано на Flash Player 4
    • Для мобильных устройств
  • Macromedia Flash Lite 2.0 (Декабрь 2005)
    • Основано на Flash Player 7
    • Для мобильных устройств
  • Adobe Flash Player 9 (версия 9.0.15.0, кодовое название Zaphod) (22 июня 2006) предыдущее название Flash Player 8.5
    • Новый скриптовый движок ECMAScript, ActionScript Virtual Machine AVM2. AVM сохранён для совместимости.
    • Actionscript 3 через AVM2.
    • E4X, который является новым подходом к синтаксическому анализу XML.
    • Поддержка бинарных сетевых соединений.
    • Поддержка регулярных выражений и пространства имён
    • Виртуальная машина ECMAScript 4 пожертвована Фонду Mozilla и названа Tamarin.
  • Adobe Flash Player 9 Update 1 (версия 9.0.28.0, кодовое название Marvin) (9 ноября 2006[26])
    • Поддержка полноэкранного режима[27]
  • Adobe Flash Lite 2.1 (Декабрь 2006)
    • Запускается через платформу BREW
  • Adobe Flash Lite 3 (Анонсирована в Феврале 2007)
    • Поддержка формата FLV
  • Adobe Flash Player 9 Update 2 (версия Mac/Windows 9.0.47.0 и Linux 9.0.48.0, кодовое название Hotblack) (11 июня 2007)
  • Adobe Flash Player 9 Update 3 (версия 9.0.115.0, кодовое название Moviestar или Frogstar) (Декабрь 2007)[28]
    • H.264
    • AAC (HE-AAC, AAC Main Profile, and AAC-LC)
    • Формат файла мультимедиа ISO Base (MPEG-4 Part 12)
  • Adobe Flash Player 10 32-bit (версии для Windows, Linux и Mac; кодовое название Astro) (15 октября 2008)[29]
    • 3D Эффекты
    • Различные фильтры и эффекты
    • Расширенная схема размещения текста
    • Улучшено API рисования
    • Улучшение производительности визуализации
    • Медиа
  • Adobe Flash Player 10 64-bit Linux prerelease (16 декабря 2008)[30] Версии для Windows и Mac вышли одновременно с релиз-версией для Linux.
  • Adobe Flash Lite 3.1 (Февраль 2009)[31]
  • Adobe Flash Lite 4 (2010)
    • Поддержка ActionScript 3.0
  • Adobe Flash Player 10 64-bit Preview 3 для Windows, Mac и Linux (30 ноября 2010)[32]
    • Родная поддержка 64-битных браузеров без необходимости использования nswrapper.
  • Adobe Flash Player 10 Update 1
  • Adobe Flash Player 10 Update 2
  • Adobe Flash Player 10 Update 3 (версия 10.3.181.14) (12 мая 2011)[33]
  • Adobe Flash Player 11 RC1 (версия 11.0.r1.129) (6 сентября 2011)[34]
    • В данной версии впервые осуществлена полная поддержка 64-битных систем и браузеров на ОС Linux, Mac OS, Windows
    • JPEG XR
  • Adobe Flash Player 11.1
  • Adobe Flash Player 11.2 (версия 11.2.202.235)
  • Adobe Flash Player 11.3 (версия 11.3.300.270) (4 августа 2012)
  • Adobe Flash Player 11.4 (бета-версия 11.4.402.259 beta 2) (10 августа 2012)
  • Adobe Flash Player Metro (11.3.372.94) (26 июля 2012)
    • Специальная версия для Internet Explorer 10, используемая с целью экономии мобильных ресурсов в Metro-версии Windows 8.
  • Adobe Flash Player 11.9[35][36] (8 октября 2013)
  • Adobe Flash Player 12[37][38] (14 января 2014)
  • Adobe Flash Player 13[39][40] (8 апреля 2014)
  • Adobe Flash Player 14[41][42] (10 июня 2014)
  • Adobe Flash Player 15[43] (9 сентября 2014)
  • Adobe Flash Player 16[44] (9 декабря 2014)
  • Adobe Flash Player 17[45] (12 марта 2015)
  • Adobe Flash Player 18[46] (9 июня 2015)
  • Adobe Flash Player 19[47] (21 сентября 2015)
  • Adobe Flash Player 20[48] (8 декабря 2015)
  • Adobe Flash Player 21[49] (10 марта 2016)
  • Adobe Flash Player 22[50] (16 июня 2016)
  • Adobe Flash Player 23[51] (13 сентября 2016)
  • Adobe Flash Player 24[52] (13 декабря 2016)
  • Adobe Flash Player 25[53] (14 марта 2017)
  • Adobe Flash Player 26[54] (13 июня 2017)
  • Adobe Flash Player 27[55] (12 сентября 2017)
  • Adobe Flash Player 28[56] (12 декабря 2017)

Выпущенная под новым номером версия также регулярно обновляется, например, при устранении ошибок и уязвимостей. Список актуальных версий и обновлений к ним для разных платформ и браузеров можно найти на сайте программы.[57]

История версий Adobe Animate

ВерсияГод
FutureSplash Animator1996
Macromedia Flash 11996
Macromedia Flash 21997
Macromedia Flash 31998
Macromedia Flash 41999
Macromedia Flash 52000
Macromedia Flash MX (6)2002
Macromedia Flash MX 2004 (7)2003
Macromedia Flash 82005
Adobe Flash CS3 (9) Professional2007
Adobe Flash CS4 (10) Professional2008
Adobe Flash Professional CS5 (11)2010
Adobe Flash Professional CS5.5 (11.5)2011
Adobe Flash Professional CS6 (12)2012
Adobe Flash Professional CC (13)2013
Adobe Flash Professional CC (2014)2014
Adobe Flash Professional CC (2014.1)2014
Adobe Flash Professional CC (2015)2015
Adobe Animate CC (2015.1)2016
Adobe Animate CC (2017)2016
Adobe Animate CC (2018)2017

Примечания

Литература

  • Официальный учебный курс Adobe Flash CS4 + CD. — М.: Эксмо, 2009. — 400 с. — ISBN 978-5-699-35343-9. — ISBN 978-0-321-57382-7.
  • Бурлаков, Михаил Викторович. Adobe Flash CS3. Самоучитель. — М.: «Диалектика», 2007. — 624 с. — ISBN 978-5-8459-1319-7.
  • Пакнелл Ш., Хогг Б., Суонн К. Macromedia Flash 8 для профессионалов = Macromedia Flash Demystified / Шон Пакнелл, Брайан Хогг, Крейг Суонн. — М.: Вильямс, 2006. — 672 с. — ISBN 0-7357-1397-9.
  • Блейк Б., Салин Д. Мультимедиа-дизайн во Flash 8 = How to Do Everything with Flash 8. — М.: НТ Пресс, 2008. — 592 с. — ISBN 978-5-477-00601-4.

Ссылки

wikiredia.ru

flash (технология) Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Flash.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash, или просто Flash, по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Animate и Adobe Flash Builder а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой, используя при этом графический процессор, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является SWF[1] (Small Web Format; ранее расшифровывалось как Shockwave Flash, что вызывало путаницу с ShockWave). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи[2]). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Однако, когда эту программу используют для работы над анимацией, то этот тип анимации представляет собой смесь компьютерной и рисованной анимаций, при том все персонажи таких мультфильмов 2D формата.

Технологии[ | код]

Flash-технологии, или, как их ещё называют, технологии интерактивной веб-анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя — а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам[3].

По сути, Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины JavaScript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5[4], хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

1 мая 2008 компания Adobe объявила о начале проекта Open Screen Project (англ.)русск. (Веб-сайт проекта). Цель проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств. В рамках проекта:

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.

В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, Sony Ericsson и др.[источник не указан 2748 дней]

Flash Player портирован на мобильную платформу Android, выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

Во Flash Player реализована возможность мультивещания на прикладном уровне[5].

История[ | код]

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision (англ.)русск., которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже — Flashback.

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator во Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe[6], Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

3D-движки[ | код]

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

  • Papervision3D (англ.) — самый известный Open Source движок. Векторная прорисовка по треугольникам.
  • Away3D (англ.) — создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В данный момент — ведущий Open Source движок. Также векторная прорисовка.
  • Sandy (англ.) — в использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine (англ.) — изометрический движок. Open Source.
  • Infinity 3D Engine — движок с динамическим BSP[7]. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.
  • Alternativa Platform — платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по треугольникам. На данной платформе создана игра Танки Онлайн. Включает графический движок Alternativa3D 8 с поддержкой 3D API Molehill.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine — изометрическая игровая платформа.

До 2011 года производительность flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например «Unreal Engine»). Это было связано с тем, что прежние версии flash не позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом следует отметить, что многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша.[источник не указан 2415 дней]

Прекращение поддержки[ | код]

Android[ | код]

Adobe прекратила выпуск обновлений Flash Player для Android 10 сентября 2013 года. Был выпущен Flash Player версии 11.1.111.73 для Android 2.x и 3.x, а также Flash Player версии 11.1.115.81 для Android 4.0.x. Эти релизы стали последними обновлениями Flash Player для мобильной платформы Android. Хотя Adobe не рекомендует использовать эти, уже устаревшие версии, но их можно установить[8] и использовать для воспроизведения Flash содержимого, даже в более современных версиях Android, например Android P.

Flash Player[ | код]

В июле 2017 года Adobe признала технологию Flash Player устаревшей, жизненный цикл будет завершён в конце 2020 года, когда Adobe прекратит поддержку и распространение Flash Player[9]. Adobe AIR продолжит развитие и поддержку в дальнейшем для мобильных и настольных приложений.[10]

Недостатки[ | код]

Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена[11]). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo! ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash, работающие в версии FlashPlayer меньшей, чем 11.2, не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.

Как редактор, Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr, что было бы крайне полезным.

Вдобавок ко всему, Adobe Flash Player имеет огромное количество уязвимостей.

Закрытость[ | код]

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций[уточнить] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта «Open Screen Project», ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Gartner, Inc. считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Silverlight, однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки, используемые в FLV, принадлежат не Adobe[12], а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009)[13][14], нельзя распространять и переводить[1]. Flash Player остаётся проприетарным, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно[15] благодаря обратной разработке, хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки[16]. О том же говорят и разработчики Gnash[17]. Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight[18].

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости[ | код]

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой[19][20][21]. Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо управлять веб-камерой и микрофоном[22].

В октябре 2015 года в плагине Adobe Flash Player была найдена уязвимость, с помощью которой вредоносное программное обеспечение способно встраиваться в протоколы проигрывателя и проникать на компьютеры жертв[23]. В июле 2015 была найдена уязвимость, из-за которой Firefox и Chrome на время отключили Flash, хотя его можно было включить на определённом веб-сайте, но через несколько дней Flash включили.

Google с 2016 года планирует отключить поддержку Flash в своём браузере Chrome[24]. Начиная с версия 55, вышедшей 1 декабря 2016 года, flash отключен по умолчанию для всех сайтов[25]. Однако пользователи ещё могут вручную включить на конкретном сайте Flash плеер.

Альтернативы[ | код]

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Сравнение Silverlight, Adobe Flash и HTML5[ | код]

История версий Flash Player[ | код]

  • FuturePecoraro Animator (1995)
    • предшественник Flash
  • FutureSplash Animator (10 апреля 1996)
    • начальная версия Flash
  • Macromedia Flash Player 1 (18 декабря 1996)
  • Macromedia Flash Player 2 (18 июня 1997)
    • Первая версия с брендом Macromedia
    • Поддержка векторов и движения, некоторых картинок и ограниченного аудио.
  • Macromedia Flash Player 3 (31 мая 1998)
    • Добавлена прозрачность, лицензировано сжатие MP3
  • Macromedia Flash Player 4 (15 июня 1999)
  • Macromedia Flash Player 5 (24 августа 2000)
  • Macromedia Flash Player 6 (версия 6.0.21.0, кодовое название Exorcist) (15 марта 2002)
    • Поддержка Flash Remoting (Action Message Format) и Веб служб (SOAP)
    • Поддержка потоковых аудио и видео (RTMP)
    • Поддержка программ экранных считывателей для слабовидящих людей через Microsoft Active Accessibility
    • Добавлены видеокодеки Sorenson Sparc Flash Video
  • Macromedia Flash Player 7 (версия 7.0.14.0, кодовое название Mojo) (10 сентября 2003)
    • Поддержка прогрессивного потокового аудио и видео (HTTP)
    • Поддержка ActionScript 2.0, и объектно-ориентированного программирования для разработчиков
  • Macromedia Flash Player 8 (версия 8.0.22.0, кодовое название Maelstrom) (13 сентября 2005)
    • Поддержка изображений в GIF и PNG форматах
    • Новый видеокодек (On2 (англ.) VP6)
    • Улучшена производительность
    • Добавлены динамические фильтры такие, как «размытие» и «тень»
    • Добавлена возможность загрузки/скачивания файлов
    • Пиксельный рендеринг текста
    • Новые правила безопасности для предотвращения небезопасных действий при выполнении
  • Macromedia Flash Lite 1.0 и 1.1
    • Основано на Flash Player 4
    • Для мобильных устройств
  • Macromedia Flash Lite 2.0 (Декабрь 2005)
    • Основано на Flash Player 7
    • Для мобильных устройств
  • Adobe Flash Player 9 (версия 9.0.15.0, кодовое название Zaphod) (22 июня 2006) предыдущее название Flash Player 8.5
    • Новый скриптовый движок ECMAScript, ActionScript Virtual Machine AVM2. AVM сохранён для совместимости.
    • Actionscript 3 через AVM2.
    • E4X, который является новым подходом к синтаксическому анализу XML.
    • Поддержка бинарных сетевых соединений.
    • Поддержка регулярных выражений и пространства имён
    • Виртуальная машина ECMAScript 4 пожертвована Фонду Mozilla и названа Tamarin.
  • Adobe Flash Player 9 Update 1 (версия 9.0.28.0, кодовое название Marvin) (9 ноября 2006[26])
    • Поддержка полноэкранного режима[27]
  • Adobe Flash Lite 2.1 (Декабрь 2006)
    • Запускается через платформу BREW
  • Adobe Flash Lite 3 (Анонсирована в Феврале 2007)
    • Поддержка формата FLV
  • Adobe Flash Player 9 Update 2 (версия Mac/Windows 9.0.47.0 и Linux 9.0.48.0, кодовое название Hotblack) (11 июня 2007)
  • Adobe Flash Player 9 Update 3 (версия 9.0.115.0, кодовое название Moviestar или Frogstar) (Декабрь 2007)[28]
    • H.264
    • AAC (HE-AAC, AAC Main Profile, and AAC-LC)
    • Формат файла мультимедиа ISO Base (MPEG-4 Part 12)
  • Adobe Flash Player 10 32-bit (версии для Windows, Linux и Mac; кодовое название Astro) (15 октября 2008)[29]
    • 3D Эффекты
    • Различные фильтры и эффекты
    • Расширенная схема размещения текста
    • Улучшено API рисования
    • Улучшение производительности визуализации
    • Медиа
  • Adobe Flash Player 10 64-bit Linux prerelease (16 декабря 2008)[30] Версии для Windows и Mac вышли одновременно с релиз-версией для Linux.
  • Adobe Flash Lite 3.1 (Февраль 2009)[31]
  • Adobe Flash Lite 4 (2010)
    • Поддержка ActionScript 3.0
  • Adobe Flash Player 10 64-bit Preview 3 для Windows, Mac и Linux (30 ноября 2010)[32]
    • Родная поддержка 64-битных браузеров без необходимости использования nswrapper.
  • Adobe Flash Player 10 Update 1
  • Adobe Flash Player 10 Update 2
  • Adobe Flash Player 10 Update 3 (версия 10.3.181.14) (12 мая 2011)[33]
  • Adobe Flash Player 11 RC1 (версия 11.0.r1.129) (6 сентября 2011)[34]
    • В данной версии впервые осуществлена полная поддержка 64-битных систем и браузеров на ОС Linux, Mac OS, Windows
    • JPEG XR
  • Adobe Flash Player 11.1
  • Adobe Flash Player 11.2 (версия 11.2.202.235)
  • Adobe Flash Player 11.3 (версия 11.3.300.270) (4 августа 2012)
  • Adobe Flash Player 11.4 (бета-версия 11.4.402.259 beta 2) (10 августа 2012)
  • Adobe Flash Player Metro (11.3.372.94) (26 июля 2012)
    • Специальная версия для Internet Explorer 10, используемая с целью экономии мобильных ресурсов в Metro-версии Windows 8.
  • Adobe Flash Player 11.9[35][36] (8 октября 2013)
  • Adobe Flash Player 12[37][38] (14 января 2014)
  • Adobe Flash Player 13[39][40] (8 апреля 2014)
  • Adobe Flash Player 14[41][42] (10 июня 2014)
  • Adobe Flash Player 15[43] (9 сентября 2014)
  • Adobe Flash Player 16[44] (9 декабря 2014)
  • Adobe Flash Player 17[45] (12 марта 2015)
  • Adobe Flash Player 18[46] (9 июня 2015)
  • Adobe Flash Player 19[47] (21 сентября 2015)
  • Adobe Flash Player 20[48] (8 декабря 2015)
  • Adobe Flash Player 21[49] (10 марта 2016)
  • Adobe Flash Player 22[50] (16 июня 2016)
  • Adobe Flash Player 23[51] (13 сентября 2016)
  • Adobe Flash Player 24[52] (13 декабря 2016)
  • Adobe Flash Player 25[53] (14 марта 2017)
  • Adobe Flash Player 26[54] (13 июня 2017)
  • Adobe Flash Player 27[55] (12 сентября 2017)
  • Adobe Flash Player 28[56] (12 декабря 2017)

Выпущенная под новым номером версия также регулярно обновляется, например, при устранении ошибок и уязвимостей. Список актуальных версий и обновлений к ним для разных платформ и браузеров можно найти на сайте программы.[57]

История версий Adobe Animate[ | код]

ВерсияГод
FutureSplash Animator1996
Macromedia Flash 11996
Macromedia Flash 21997
Macromedia Flash 31998
Macromedia Flash 41999
Macromedia Flash 52000
Macromedia Flash MX (6)2002
Macromedia Flash MX 2004 (7)2003
Macromedia Flash 82005
Adobe Flash CS3 (9) Professional2007
Adobe Flash CS4 (10) Professional2008
Adobe Flash Professional CS5 (11)2010
Adobe Flash Professional CS5.5 (11.5)2011
Adobe Flash Professional CS6 (12)2012
Adobe Flash Professional CC (13)2013
Adobe Flash Professional CC (2014)2014
Adobe Flash Professional CC (2014.1)2014
Adobe Flash Professional CC (2015)2015
Adobe Animate CC (2015.1)2016
Adobe Animate CC (2017)2016
Adobe Animate CC (2018)2017

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

  • Официальный учебный курс Adobe Flash CS4 + CD. — М.: Эксмо, 2009. — 400 с. — ISBN 978-5-699-35343-9. — ISBN 978-0-321-57382-7.
  • Бурлаков, Михаил Викторович. Adobe Flash CS3. Самоучитель. — М.: «Диалектика», 2007. — 624 с. — ISBN 978-5-8459-1319-7.
  • Пакнелл Ш., Хогг Б., Суонн К. Macromedia Flash 8 для профессионалов = Macromedia Flash Demystified / Шон Пакнелл, Брайан Хогг, Крейг Суонн. — М.: Вильямс, 2006. — 672 с. — ISBN 0-7357-1397-9.
  • Блейк Б., Салин Д. Мультимедиа-дизайн во Flash 8 = How to Do Everything with Flash 8. — М.: НТ Пресс, 2008. — 592 с. — ISBN 978-5-477-00601-4.

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Флеш (Flash) технология - плюсы и минусы.

Флэш (Flash) — это технология, позволяющая создавать анимацию и интерактивные среды в интернете.

История развития технологии флэш.

Под таким именем продукт выпустила в мир компания Macromedia в конце 1996 года. Самую первую его версию — векторный редактор SmartSketch для создания иллюстраций стилусом — за три года до этого разработали программисты Дж. Гей и Р. Тацуми. В мае 1996 года появился усовершенствованный вариант программы в виде плагина к браузеру Netscape. Он назывался Future Splash Animator и позволял создавать анимацию.

Через 7 месяцев после этого события разработчиков программы перекупила компания Macromedia. Созданный ими продукт поступил на рынок уже под названием Macromedia Flash 1.0. В 2005 году Macromedia поглотила корпорация Adobe Systems. На данный момент Adobe Flash — мультимедийная платформа, предоставляющая пользователю широкий спектр возможностей.

Варианты использования технологии флеш.

  • Создание навигации по сайту — красивых интерактивных меню — и флеш-баннеров.
  • Оживление иллюстраций сайта.
  • Анимация логотипов.
  • Обеспечение ресурсов интерактивными сервисами.
  • Разработка сайтов, ориентированных на эмоциональную подачу, с преобладанием изображений, фотографий над текстовой информацией.
  • Написание игр.
  • Создание презентаций и рекламных роликов.
  • Воспроизведение видео и аудиозаписей на веб-страницах.

Виртуальный хостинг сайтов для популярных CMS:

Плюсы и минусы применения Flash.

Плюсы:

  1. Плавная анимация, которая не требует ожидания загрузки и не «съедает» трафик.
  2. Звуковое сопровождение для действий пользователя, интегрирование видео- и аудио-вставок во флеш-ролики.
  3. Встроенный язык программирования ActionScript, наделяющий флеш-элементы высокой интерактивностью.
  4. Возможности создания программ и видеоролики для ПК.

Минусы:

  1. Для просмотра флеш-анимации в браузерах необходимо установить на ПК AdobeFlashplayer. Иначе сайты с flash-элементами не будут отображаться в полном объеме. Вместо анимированной картинки посетитель увидит пустое поле. Чтобы решить эту проблему в отдельных случаях разработчики сайтов устанавливают альтернативную картинку параллельно swf-файлу.
  2. Контент, выполненный во флеше, тяжеловесен и долго кэшируется, на его загрузку влияет скорость интернет-соединения.
  3. Flash-технология нагружает процессор и потребляет много оперативной памяти, а значит, плавное воспроизведение всех элементов анимации гарантировано только для владельцев современных ПК.

Почему не стоит использовать флеш для создания сайта?

  • Эта технология ограничивает возможности SEO для ресурса. Продвигать flash-сайты сложно, так как в индекс поисковиков попадает только заглавная страница. Решить эту проблему можно, создав дополнительный html-вариант ресурса специально для поисковика. Это не рационально, требует дополнительных временных и материальных затрат.
  • Флешевые сайты неудобны для пользователя. Он не сможет привычным способом изменить размер шрифта, сохранить изображение на рабочий стол, использовать для автоматической прокрутки текста любимый плагин. Такой ресурс не имеет контекстного меню.
  • Продукция Apple не поддерживает технологию Flash.
  • Ресурс, сделанный во флеше, имеет более низкий коэффициент безопасности.

Оптимальный вариант использование флеш-технологий — создание корпоративных или промо-сайтов с целью привлечения клиентов. Это самый простой способ красиво прорекламировать товары или услуги. Однако на долгую и полноценную жизнь такого проекта в интернете рассчитывать не стоит.

Негативная сторона использования флеш-элементов на сайтах.

Flash усложняет восприятие информации пользователем. Посетитель быстро привыкает к динамическим эффектам, пресыщается ими и начинает уставать. Навязывание анимации и звукового сопровождения действий юзера вызывает раздражение и негативно сказывается на имидже ресурса.

Технология пользуется плагинами, модулями, мультемидийными функциями, которые не интегрированы в браузеры.

Для работы с информацией, находящейся во флеш-формате требуется программное обеспечение, которое не всегда доступно пользователю.

Файлы с расширением .swf часто блокируются брандмауэрами, поэтому даже наличие флеш-плагина не гарантирует их отображение.

www.ipipe.ru

Comments