Эскиз как рисовать – Как рисовать эскиз одежды в 2018 году 🚩 Эскизы одежды карандашом 🚩 Мода и стиль 🚩 Другое
09.01.2020
Советы художника
Как рисовать наброски — Научиться рисовать
Наброски (они же скетчи) – это кратковременные рисунки, которые делаются бегло, свободно, для фиксации небольшого числа признаков натуры или идеи.
Наброски бывают разных видов, решают разные задачи и могут делаться разными материалами.
Но прежде чем перейти непосредственно к тому, как и чем лучше всего рисовать наброски, хочется уделить внимание и тому для чего это все вообще нужно.
Для чего нужно рисовать наброски
Функции у наброска на самом деле всего две.
1. Учебная
В рамках этой функции мы решаем следующие типы задач:
- учимся видеть пропорции, добиваться схожести;
- верно отображать размеры и взаимное расположение пятен;
- работать с тоном и цветом;
- передавать динамику движения, пластический характер и фактуру объектов;
- добиваемся живой, свободной, выразительной линии;
- учимся вести работу целиком и в правильной последовательности
- тренируем компоновку в лист и учимся чувствовать композицию.
Я специально выделила каждый из пунктов отдельно, потому что даже с учетом их взаимосвязи, тренировать эти навыки при помощи набросков нужно четко понимая, что и зачем делаешь. Но не буду забегать вперед.
2. Творческая
Делая наброски мы невольно схватываем общее впечатление от увиденного, атмосферу, характер предметов, их суть. Обращаем внимание на детали и особенности, которых раньше могли не замечать.
Все это отлично стимулирует наше воображение и творческое начало. А это для художника очень важно, да и не только для художника.
Также, наброски — отличный способ сбора материала для большой и длительной работы. Например, серии работ на конкретную тему.
С «зачем» определились, поэтому переходим к тому, как же начать делать наброски и что учесть, чтобы это мероприятие приносило и пользу, и удовольствие.
Принципы выполнения наброска
Делать наброски с натуры
Желательно всегда. Делать наброски с фотографии малоэффективно, а зачастую и вредно. Да, рисовать с фото проще, но и прогресс в рисовании в этом случае будет минимальный.
Говорю по своему опыту, самый большой и ощутимый прогресс, увеличение скорости рисунка, легкость, удовольствие от рисования, вот это вот все, я получила только после регулярного рисования с натуры.
И теперь я уже не боюсь пейзажей, архитектуры и многих других вещей в реальном трехмерном мире, а наоборот чувствую вызов и задор 🙂
К тому же рисование с натуры отличный способ сохранить в памяти личные впечатления. Всегда приятно, к примеру, осенью и зимой полистать свои вот такие летние зарисовки и погреться их теплом и атмосферой.
Длительность и количество
Ограничение по времени
Важно! Не нужно ковырять рисунок больше отведенного времени. Что-то не получилось, но время вышло, начинаем новый, ничего не исправляем.
Количество набросков. Наброски делаются от 10 за раз. При этом нужно понимать, что первые наброски всегда будут хуже, чем последующие. Где-то к 5-му наброску человек как правило разрисовывается и дальше качество идет по нарастающей. Можно дробить рисование набросков в течение дня, допустим 5 утром, 5 днем или вечером. Тут важна регулярность. 4 раза в неделю по 15-20 минут лучше, чем 1 раз в неделю 3 часа. Для достижения заметных результатов, в неделю оптимально рисовать от 30 набросков.
Постановка задачи
Например, есть желание улучшить глазомер, то есть видение пропорций. Тогда, делая 1-2 минутные наброски, нужно сосредоточиться именно на этой задаче. То есть забиваем на линию, на тон, на цвет, на композицию, следим только за пропорциями.
Делая наброски по такому принципу каждый день, допустим по 10-15 за подход, в конце недели мы можем разложить перед собой всю имеющуюся красоту и оценить получившийся результат и прогресс по понятным и внятным критериям.
Если у набросков нет целей, то результаты работы и прогресс по ним оценить очень сложно, а значит и мотивация скорее всего довольно быстро сойдет на нет.
Поэтому, прежде чем приступить к наброскам, имеет смысл ответить на вопрос, какой результат я хочу, какой навык хочу приобрести/улучшить, например:
- конструктивно верно рисовать натюрморт,
- пропорционально верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
- конструктивно верно рисовать людей (лица, руки, позы и тд ),
- улучшить работу с тоном в пейзажах,
- получить более живую линию,
- улучшить работу с цветом в рамках рисования натюрморта, пейзажа, либо человека,
- разнообразить варианты передачи текстур карандашом,
- освоить основные приемы композиции и компоновку в листе,
- сделать акварель более легкой и т д.
Это, конечно же, только небольшая часть вариантов, которые могут быть в личном списке задач. Главное не браться за все сразу, а трезво оценивать свои возможности и количество часов в сутках, которые реально без надрыва можно посвятить обучению. Как только с задачей определились, можно выбирать материалы, натуру и приступать к действиям.
Материалы
Наиболее подходящие для набросков материалы: акварель, тушь, линеры, маркеры, брашпены, пастель, уголь, сангина, сепия, пастельные карандаши, цветные карандаши, мягкие графитные карандаши 6В-10В.
То есть лучше всего брать материалы, которыми можно быстро набрать тон, сделать линию разной толщины, и которые проблематично стереть и исправить, тогда эффективность обучения будет гораздо выше.
Можно комбинировать материалы — карандаш + маркер, к примеру. Цветные карандаши и акварель. Брашпены/маркеры и линеры. Линеры и акварель.
Очень способствуют рисованию наборы, которые удобно и ненапряжно носить с собой. На фото мой очень легкий наборчик для акварели, который себя прекрасно зарекомендовал в деле этим летом. Пришлось потратить время на его создание, но оно того однозначно стоило.
Методы ведения работы в наброске
В зависимости от материала, задач и времени мы можем выбирать на чем сконцентрировать свое внимание:
Линия
Обращаем внимание на конструкцию и осевые линии, контур объекта, линии движения, если объект движется, текстуру и фактуру.
Для рисования используются линеры, маркеры, брашпены, кисть с тушью и все что дает разнообразную выразительную линию.
В этих моих набросках и зарисовках черным спиртовым маркером, я как раз работала над линией и передачей фактуры в рамках городского скетчинга.
Пятно
В данном случае мы обращаем наибольшее внимание на силуэт, основные массы и тон.
Такие наброски можно делать в монохромной гамме, или добавлять цвет, все зависит от уровня навыков и поставленных задач.
В качестве примера показаны мои наброски пастельными карандашами. Делала я их в скетчбуке с маленькими листами где-то 15х10 см, что позволило считывать с натуры общие массы объемов и не закапываться в деталях.
Форма
Обращаем внимание на конструкцию и объем. А лучше всего проявляет объем и форму конечно же свет, поэтому этот аспект обязательно нужно учитывать при выборе натуры.
То есть нужно помнить, что в течение дня освещение меняется, направление света тоже, соответственно форма объектов будет читаться по-разному.
Мой рисунок выполнен черным брашпеном и голубым карандашом, который я добавила фоном как раз для того, чтобы форма и объем дерева лучше проявились.
Самый простой путь
Начать с небольших предметов, которые есть в ближайшем доступе дома, они должны быть простой формы, с читающейся материальностью и фактурой (дерево, стекло, гипс, керамика, металл и т д ), без сильных декоративных изысков, усложняющих считывание формы. Например, это могут быть:
- кружки, стаканы, кувшины, графины, солонки
- лампы, торшеры, ночники
- ботинки, сумки, пеналы, книги
- коробочки и емкости разных форм и размеров
- батарейки, наушники, плейер, телефон, планшет
- ручки, карандаши, кисти, мелки и другие графические материалы
- пуговицы, нитки, ножницы, наперстки
- тюбики разных видов и форм,
- овощи и фрукты
- природные материалы (шишки, желуди, каштаны, листья, веточки, цветы и др)
- и т д.
Если составить свой такой список и повесить где-то на видном месте, периодически пополняя, то, при появлении кусочка свободного времени, не придется долго думать, что же порисовать, достаточно будет пройтись по списку взглядом и то, что откликнется больше всего, тому и повезло 🙂
Советы
- Целенаправленно выбирать важное и второстепенное в натуре, расставлять акценты. Не зарываться в деталях.
- Вначале лучше изображать контрастные предметы (контрастные к фону и между собой), освещенные сбоку, чтобы более четко читалась форма, дальше можно переходить к более сближенным вариантам.
- Если рисовать на улице, то первое время для набросков предпочтительнее брать небольшие формы: стволы, отдельные фрагменты деревьев, веток, цветов и т д.
- Людей удобно рисовать в кафе, парке, общественном транспорте. Очень хорошее освещение для рисования человека в метро + временной ресурс ограничен, что для быстрого наброска только плюс. А если совсем туго с натурой, всегда можно воспользоваться зеркалом и нарисовать себя.
Книги по теме
- Кэти Джонсон. Скетчбук художника. Отличная вдохновляющая книжка с действительно интересными примерами набросков и зарисовок в разных техниках. Также могу порекомендовать и другие книги этого автора, одну я купила, остальные нашла в свободном доступе, часть на английском языке.
- Pencil sketching. Thomas Wang. Очень понравились книжки этого автора, их тоже несколько, посвящены скетчингу карандашом, на английском языке. Тоже можно найти на просторах интернета.
- Академическое обучение изобразительному искусству. В. С. Шаров. Это большая такая увесистая книжка, которая мне очень нравится, потому что там материал преподносится подробно, поэтапно и системно, в том числе и по наброскам. Также я скачивала и изучала отдельные методички худ вузов по теме, тоже могу рекомендовать, очень много полезной информации.
Резюмируя
Для того, чтобы получить от быстрых набросков максимум пользы, не забываем
- Поставить четкую, понятную цель, которую хочется достичь
- В зависимости от цели выбираем материалы и натуру. Материалы можно и нужно менять, комбинировать, экспериментировать с техниками.
- Ограничиваем длительность рисования, оптимально 1-5 минут на набросок, но не больше 10-15.
- Рисуем от 5-10 набросков за раз
- Рисуем регулярно распределяя нагрузку по дням, в сумме в неделю здорово рисовать от 30 набросков
- Не исправляем набросок если что-то не вышло, рисуем новый
- После этапа набросков можно переходить к более длительным видам рисунка: зарисовкам и этюдам, наброски можно использовать также как разминку перед основной работой. Часто при рисовании человека в студиях используется этот метод постепенного увеличения времени работы.
- Не забываем, что наброски это не только учеба, но и творчество, поэтому расслабляемся и получаем удовольствие от процесса, не зацикливаемся на результатах, их будем оценивать потом, в конце недели/месяца.
- Почитали, отдохнули, а теперь все дружно идем рисовать. Я так точно пойду 🙂
P.S.: Все наброски и зарисовки в статье нарисованы мною.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
arnika-art.ru
Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.
Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?
Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.
Первая — что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?
Вторая — как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать «красивую» картину?
Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз. В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что — второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине.
Создание картины — это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!

Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели
Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.
ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?
Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.
Как измерить гармонию?
История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.
Что отвечает за гармонию в картине?
На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:
1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ
Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали — всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.
В картине не должно быть ничего случайного, «инородного».
2. БАЛАНС
В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.
Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.
3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.
4. ЦЕЛЬНОСТЬ
Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить…»
В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.
Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.
Что составляет цельность картины?
Я выделила такие составляющие:
Ритм
Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.
Композиционный центр.
Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.
Движение глаз по картине (пластика).
Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, «прочитать» её идею.
Обучение композиции — процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.
Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.
Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.
Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.
И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.

ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.
Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.
Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.
Сочинять картину мы будем на примере… снеговика.

Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.
Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!
Шаг 1. ИДЕЯ
Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.
О чем она? Что будет изображено на картине?
В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить…
Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто «набросайте» десяток глаголов действия.
Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!

Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских
Готово? Выбрали?
Тогда идём дальше!
Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА
У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?
Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.
Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.
Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.
Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.
Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.
В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.

Эскизы Галины Селивоненко
Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ
Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате.
Какие здесь варианты?

Маленький объект и много фона.
Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.
- Равнозначный с фоном

- Укрупнение, обрез

Одинаковые по массе изображения объекта и фона.
В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.
Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.
Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.
Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?

Эскизы Надежды Кораблевой

Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ
Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.
Расположение в центре.
Самое элементарное и логическое — расположение в центре.
Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.


На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней.
Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.
Квадранты. Запомните!
Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.


Золотое сечение.
Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.
Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.

Эскизы Антонины Нужных
Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:
Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ


- Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
- Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
- Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.

Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.

- Сгущение-разряжение элементов.
Элементы могут выстраиваться в формы, сгущаясь или разряжаясь, тем самым показывая движение.

- Эффект мультипликации.
Когда одинаковые объекты находятся в разных позах и на разных расстояниях друг от друга тоже возникает эффект движения.
А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.
Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.
Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя «а как это можно сделать по-другому?», «а как это может быть выразительнее?», тем интереснее может получиться композиция.
Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.
Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции — это поможет вам создавать ваши собственные уникальные картины!
Больше информации по композиции:
Поделитесь этим мастер-классом в соцсетях, сохраните ссылку на будущее:
izo-life.ru
Как рисовать модные эскизы — Okk.club — Все самое интересное
В мире моды дизайн новых моделей, до того как их выкроят и пошьют, представляют в виде нарисованных от руки эскизов. Сначала вы делаете набросок — фигуру в виде модели, которая служит основой рисунка. Суть не в том, чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вы словно набрасываете канву, на которую вы будете «примерять» разнообразные иллюстрации платьев, юбок, блуз, аксессуаров или то, что вы решите создать. Добавление деталей, вроде оборок, швов и пуговиц, поможет воплотить ваши идеи в жизнь.
Часть 1 из 3: Начинаем рисовать набросок
1
Соберите материалы. Выберите твердый карандаш (лучше всего с маркировкой Т), чтобы им делать легкие, контурные штрихи, которые будет легко стереть. Такие штрихи или заметки не будут вдавливаться в бумагу и оставлять на ней следы, что удобно, если вы потом захотите закрасить рисунок. Важно также выбрать плотную бумагу и хороший ластик, если вы хотите, чтобы рисунок выглядел профессионально.
- Если у вас нет при себе нужного типа карандаша, можете делать набросок карандашом с маркировкой ТМ (твердомягкий). Только не забывайте, что надавливать нельзя, штрихи должны быть очень легкими.
- Не рекомендуем использовать ручку для рисования, потому что стереть лишние линии потом будет невозможно.
- Вам также понадобятся цветные маркеры, чернила или краски, чтобы раскрасить модель одежды.
2
Решите, какую позу выбрать для дизайнерского эскиза. Эскизы должны быть нарисованы так, чтобы силуэт с нарисованной на нем одеждой (мы будем называть его «модель») показывал ее в самом выгодном свете. Можно нарисовать идущую модель, сидящую, нагибающуюся или в любом другом ракурсе. Как новичок, вы можете начать с самой распространенной позы — нарисуйте стоящую или идущую по подиуму модель. Нарисовать эти позы проще всего, они позволят показать дизайн одежды в полном объеме.
- Так как вы хотите продемонстрировать придуманные вами модели одежды в профессиональном и привлекательном свете, важно, чтобы эскизы были пропорциональными и хорошо прорисованными.
- Чтобы усовершенствовать навыки прорисовки любой позы, многие модельеры долго практикуются и делают сотни набросков.
3
Рассмотрите альтернативные способы создания эскиза. Хорошо, если вы можете нарисовать собственный набросок, так как он позволит вам продемонстрировать новую модель одежды именно так, как вам хочется. Однако, если вы сразу хотите научиться рисовать дизайн одежды, есть несколько быстрых способов:
- Загрузите готовый набросок модели из интернета, там можно найти множество форм и положений таких моделей. Например, можно загрузить набросок ребенка, мужчины, женщины хрупкого телосложения и так далее.
- Сделайте набросок — очертите контуры модели из журнала или какой-нибудь другой картинки. Просто поместите кальку поверх модели, которая вам понравилась, и очертите ее контур.
Часть 2 из 3: Рисуем рабочий эскиз
1
Проведите линию равновесия. Это самая первая линия на вашем рисунке, она будет служить центром тяжести вашей модели. Проведите ее от верхушки головы до кончиков пальцев ног, вдоль позвоночника модели. Теперь нарисуйте овал, чтобы изобразить голову. Это основа рабочей модели, а теперь можно нарисовать пропорциональный рисунок. Представьте, что набросок, который вы сделали, это «скелет» модели.
- Линия равновесия должна быть строго вертикальной, даже если сама модель будет нарисована с наклоном. Например, если вы хотите нарисовать модель, отклонившуюся чуть влево, с руками на бедрах, нарисуйте прямую линию равновесия по центру листа. Протяните линию от головы модели до поверхности, на которой она стоит.
- Обратите внимание, что когда вы разрабатываете дизайн одежды, вам не нужна пропорциональная модель, потому что вы демонстрируете именно одежду, а не ваше умение хорошо рисовать человеческую фигуру. Не нужно прорисовывать все до мелочей, включая лицо модели.
2
Сначала нарисуйте тазовую зону. Нарисуйте равносторонний квадрат на линии равновесия, чуть пониже середины, где у человека находится таз. Размер квадрата нарисуйте в соответствии с нужным вам размером. Для стройных моделей потребуется небольшой квадрат, для моделей покрупнее — квадрат побольше.
- Учитывая выбранную для модели позу, наклоните квадрат влево или вправо. Например, если вы хотите, чтобы бедра модели были сдвинуты влево, скосите квадрат чуть-чуть влево. Если вы хотите оставить модель стоящей прямо, просто нарисуйте квадрат, никуда его на отклоняя.
3
Нарисуйте торс и плечи. Протяните линии торса вверх от двух углов тазового квадрата. Линии торса идут вверх, изгибаются посередине для обозначения талии и снова расширяются вверх, к плечам. Как и в настоящем человеческом теле, плечи должны быть того же размера, что и бедра — самая широкая часть тазовой области.
- Когда закончите, торс должен выглядеть как и у обычного человека. Сверьтесь с картинками моделей в журналах или рекламах, чтобы проверить себя. Обратите внимание, что талия должна быть меньше, чем нижняя часть тела и бедра. Длина торса должна составлять примерно две головы.
- Обычно изображают плечи и бедра, отклоненные в разные стороны, такое положение называется у дизайнеров контрапосто или противовес. Это дает ощущение движения. Нарисуйте талию в виде горизонтальной линии, короче линии плеч и линии бедер.
- не забывайте изгибать линии (например, для изгиба грудной клетки), так как эти углы и линии являются ключевыми для создания фигуры, которая не должна выглядеть смещено.
4
Сделайте набросок шеи и головы. Шея модели должна составлять треть от ширины плеч и половину длины головы. Когда дорисуете шею, сделайте набросок головы, она должна быть пропорциональна телу. Чем больше голова, тем моложе выглядит модель.
- Можете стереть тот овал, который вы нарисовали в самом начале для изображения головы.
- Нарисуйте голову так, чтобы она выглядела соразмерно и естественно выбранной вами позе. Можете ее слегка наклонить вниз или вверх, вправо или влево.
5
Дорисуйте ноги. Ноги — самая длинная часть тела, их длина составляет примерно четыре головы. Ноги делятся на две части: бедро (от низа тазового квадрата до колена) и икры (от колена до щиколотки). Помните, что дизайнеры обычно увеличивают рост модели, для этого они рисуют ноги длиннее, чем торс.
- Верхушка каждого бедра должна быть примерно той же ширины, что и голова. Сужайте ширину каждой ноги от бедра к колену. Когда вы дойдете до колена, нога должна составлять в ширину одну треть от самой широкой части бедра.
- Чтобы нарисовать икры, сужайте линии к щиколоткам. Щиколотка должна быть шириной в одну четвертую ширины головы.
6
Нарисуйте ступни и руки. Ступни относительно узкие. Нарисуйте их в виде удлиненных треугольников примерно той же длины, что и голова. Руки рисуются так же, как и ноги, их нужно сузить к запястьям. Сделайте их чуть-чуть длиннее по отношению к торсу, чем руки реального человека, так модель произведет стилизованное впечатление. И, наконец, дорисуйте пальцы.
Часть 3 из 3: Рисуем одежду и аксессуары
1
Теперь проиллюстрируйте ваш дизайн. Подумайте о том, что именно вы хотите создать, какой вид, и прорисуйте его до мельчайших деталей. Если вы создаете платье, дорисуйте на ткани узор, рюши или бантики, чтобы вещь была красивой. Сосредоточьтесь на уникальных элементах дизайна, добавьте необходимые аксессуары, чтобы создаваемый вами стиль был понятен.[1] Если нужны какие-то свежие идеи, или вы не знаете, с чего начать, для вдохновения просмотрите направления в мире моды в интернете или журналах.
2
Рисуйте одежду уверенными штрихами. Так как цель дизайнерского эскиза заключается в том, чтобы подать ваши дизайнерские идеи в самом выгодном свете, ваши рисунки должны выглядеть полно и смело. Одежда должна смотреться на модели как в реальной жизни. Прорисовывайте складки и загибы на локтях и у талии, у плеч, щиколоток и у запястий. Оживите в памяти мысли о том, как одежда облегает живого человека, и перенесите воспоминания на вашу модель.
- Не забывайте о том, что разные по структуре и текстуре ткани по-разному лежат на теле. Если ткань тонкая и шелковистая, она будет стекать по телу, почти вздыматься. Если ткань плотная, вроде джинса (например, плотная джинсовая куртка) или шерсти, она будет более свободна и частично скроет форму тела.
- Попытайтесь проиллюстрировать текстуру ткани, которую вы рисуете, сделайте ее гладкой или грубой, плотной или мягкой. Добавьте детали вроде блесток и пуговиц, чтобы картинка выглядела более реалистичной.[2]
3
Научитесь рисовать складки, морщинки и загибы. Используйте различные типы линий для создания различных складочек в ткани на рисунке. Умение рисовать складки, морщинки и загибы поможет вам показать структуру одежды.
- Складки можно изобразить свободными, волнистыми линиями.
- Круговые узоры помогут изобразить морщинки.
- Выделите прямые края, чтобы показать плиссированные складки.
4
Прорисовывайте узоры. Если в вашем дизайне присутствуют ткани с узорами, очень важно точно продемонстрировать, как они будут выглядеть на модели. Начните с прорисовки контура узорчатой одежды, например, юбки или блузки. Разделите ее сеткой с отдельными ячейками. Заполните узором ячейки, одну за другой.
- Обратите внимание на то, как складки, выточки и морщинки меняют вид узора. Возможно, его придется сгибать или убирать с определенных участков, чтобы все выглядело аккуратно и точно.
- Не спешите, прорисуйте узор в деталях и убедитесь, что он выглядит одинаково по всей сетке.
5
Завершите рисунок — добавьте тени, краску и оттенок. Используйте густую черную краску, чтобы прорисовать линии, которые вы хотите оставить на рисунке. Теперь можно стереть линии, которыми вы прорисовывали форму тела и пометки, которые вы делали карандашом. Аккуратно закрасьте одежду в те цвета и тона, которые вы задумали.
- Одежду можно закрашивать маркерами, чернилами или красками. Смешивайте цвета и пользуйтесь самыми разнообразными оттенками, чтобы продемонстрировать ваши дизайнерские идеи.
- Когда работаете над затенением и текстурой, представляйте, как модель в вашей одежде движется вам навстречу под светом софитов по подиуму. Глубокие складки на ткани дадут в результате более темные оттенки цвета, который вы используете. А там, где ткань освещена ярким светом, цвета будут казаться светлее.
- Добавьте волосы, солнцезащитные очки и макияж. Это последние штрихи, и именно они вдохнут жизнь в ваш дизайнерский эскиз.
6
Подумайте над тем, чтобы сделать «плоский» рисунок. В дополнение к модному эскизу можно нарисовать схематичный. Плоский рисунок — это своего рода пояснение вашего дизайна. На таком рисунке изображают нерельефные очертания одежды, словно ее разложили на плоской поверхности. Такой рисунок поможет увидеть то, как будет выглядеть одежда в плоском виде, а не только на модели.[4]
- Плоские рисунки надо делать в масштабе. Потрудитесь создать картинку, которая выглядит как можно точнее.
- В такие рисунки нужно включить и вид сзади, особенно если там есть какие-то уникальные детали.
Советы
- Не стоит детально прорисовывать лицо, если только ваш дизайн не предполагает какой-то специфический макияж, который должен соответствовать одежде.
- Некоторые любят рисовать особенно тощих моделей. Рисуйте реалистичных моделей, что поможет в дальнейшем — когда придет время выбирать и шить одежду.
- Часто проще не прорисовывать черты лица, достаточно нанести лишь пару линий, чтобы изобразить волосы. Оценивать, в конце концов, будут не лицо, а наряд.
- Положите кусок материи, которую вы хотите использовать в вашей модели одежды, рядом, так вам будет легче рисовать.
- Чтобы прорисовывать текстуру ткани, нужно обладать определенным опытом, потому что это довольно сложно.
Источник
Делитесь этой важной информацией с друзьями в социальных сетях!
ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
okk.club
Как рисовать наброски
Рисовать наброски это надежный способ научиться рисовать в принципе.
Наброски помагают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главние в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное.
Острое чувство, понимание рисунка приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго
удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.
Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не «живет» на бумаге, трудно передать
объем и пространство малыми средствами.
Неудачи закономерны, но вполне преодолимы.
Начинать рисовать наброски лучше с неподвижной или малоподвижной натуры. Старайтесь целиком охватить ее, сразу почувствовать движение формы и хорошо закомпоновать изображение на листе. Наброски карандашом нужно рисовать постоянно, каждый день. Когда вы рисуете наброски развивается глазомер, рука начинает рисовать на «автопилоте». Т.е. линии и формы со временем становятся более четкими и правильными. Вы все меньше будете использовать ластик, разве что для того, чтобы подчистить свет. Рисуйте все что увидите, что вам покажется интересным- растения, дома, животных, птиц, людей.
Рисуйте, так назовем, репортажные наброски. Когда рисуете растения важно передать движение линий, присутствие воздуха, то-есть плановость, чтобы рисунок не был плоским, был наполнен объемом. Очень полезно рисовать по памяти и с натуры сухое дерево, где видны все ветви. Когда рисуете животных и птиц передайте движение, пропорции.
Пусть набросок будет незаконченым, на то он и набросок. Главное здесь развивать мышление, руку и глаз. Когда рисуете человека- передайте не только движение, но и поворот, форму, объем, вес, пропорции. Когда рисуете архитектуру, то-ли просто сельский пейзаж- передайте настроение, (то-ли сейчас пасмурная погода, толи зима или лето). Постарайтесь передать перспективу. Еще раз повторяю, здесь не важно прорисовывать, здесь важно «ловить».
Ну а если у вас получаются приличные наброски, к тому-же, вы потрудились прорисовать пару деталей, то не стесняйтесь брать эти наброски на собеседование, когда будете искать работу по специальности. Такие наброски дорогого стоят, и зачастую, показывают ваш потенциал и мастерство не хуже многочасовых работ.
Дополнительные упражнения:
1. Берете книгу Готтфрида Бамеса «Изображение фигуры человека» и делаете копии рисунков в размере иллюстрации. Используйте карадаш, тушь-перо. Выбирайте рисунки по мере подготовленности. От более простых- голова, детали к более сложным- фигура статичная, в движении.
2. Делайте рисунок на характер предметов домашнего быта. Делайте аналитический рисунок, например, швейной машинки, старой мясорубки. Делайте рисунок на листе половинки ватмана.
3. Рисуйте гипсовую голову, анализируя форму и основные конструктивные точки.
4. Рисуйте мятый лист бумаги- ведите конструктивный разбор.
5. Делайте наброски головы человека с натуры. Передайте поворот, движение, ловите пропорции.
6. Делайте зарисовки головы человека по фотографии. Дело в том, что в фотографии только присутствуют намеки на объем, ощущение пространства. Вам- же нужно все это воплотить на листе, анализируя форму.
7. Развивайте чувство композиции. Делайте зарисовки с словесного описания, рассказа. Делайте иллюстрации к прочитанной книге. Можно делать как цветные, так и черно-белые.
8. Делайте рисунок натюрморта из больших предметов- табурет, ведро, тряпка… Рисунки упаковочных ящиков с объемно- пространственным анализом и анализом пропорционального соотношения.
9. Рисуйте портрет по представлению.
10. Делайте копии фотографий с фигуры и головы человека. Копии нужно делать через кальку- копируйте контуры.
Как рисовать наброски
Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно
полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности.
Имеет значение и подбор бумаги. С успехом идет тонированная, цвет которой должен быть таким, чтобы на нем не пропадал тон
основного рисующего материала. Годится и белая, и слегка подцвеченная тонкая бумага. Для некоторых видов набросков подойдет и крафт (коричневая бумага),
и обычная оберточная. Обычно художники подбирают бумагу различного качества. Собираясь на наброски, подумайте, чем и на какой бумаге вы будете их делать.
Выбор материала, графического языка и способов исполнения часто подсказывает сама натура. Например, рисунки животных хорошо получаются мягкими материалами. Можно делать наброски прямо кистью, цветом, без предварительного контура карандаша.
Если животные и птицы интересно окрашены- и это важно подчеркнуть, постарайтесь изобретательнее передать фактуру шерсти, оперения любыми средствами, какие подскажет интуиция, лишь-бы достичь главной цели- выразительности.
Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером- тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В нем как- бы любование этим изяществом, в наброске тушью- пером, как и в карандашном, особенно хороша линия. В наброске кистью лучше работает пятно. Мягкие материалы, дающие широкую линию, лучше подойдут для крупных, обобщенных набросков, здесь могут быть использованы и хорошо смотрятся и линия и пятно. Для небольших размеров такие материалы не годятся.
Заключение.
Часто на пленэре мы стесняемся прохожих, невольных, иногда назойливых зрителей. Конечно, в мастерской, рядом с единомышленниками
трудиться удобнее, но, чтобы ощутить живое дыхание окружающего мира, придется идти на улицу, рынок, зоопарк, на завод, где раздолье сюжетов. Привычка
работать на людях рано или поздно придет, и вы перестанете замечать любопытные взгляды и болезненно реагировать на всевозможные реплики. А вот собранный
материал и памятные впечатления, тем более добытые навыки сослужат великую службу в дальнейшем.
paintmaster.ru
Как рисовать эскиз одежды | Сделай все сам
Эскиз — 1-й шаг к созданию одежды. От знания отменно его нарисовать зависит внешний вид грядущего изделия. Делая его, главно помнить о нескольких законах.
Вам понадобится
- Бумага и карандаш, элементарные художественные навыки
Инструкция
1. Эскиз одежды начинается с человеческой фигуры. Дабы ее нарисовать, начертите вертикальную линию. Отступите сверху и снизу от краев листа по 2-3 см и сделайте отметки. Это рост человека.
2. Отрезок поделите на 8 равных частей, где первая часть – голова. Плечи будут посередине 2-й части, вторая отметка – грудь. Дальше линия талии, линия бедер, линия колен.
3. Прорисуйте объемы фигуры: голова – овал с заострением на месте подбородка. Ширина плеч и ширина бедер у женщин примерно равны. Ярусы локтя и талии обязаны совпадать. Руки с пальцами обязаны доходить до середины отметки (пятая линия).
4. Сейчас оденьте фигуру по своему усмотрению.
Перед всем художником рано либо поздно встает вопрос: что написать? Результат на данный вопрос значительно проще, чем может показаться. Рисовать дозволено дословно все, так как в всей вещи дозволено обнаружить массу увлекательного: форму, цвет, фактуру. Самое основное — смочь увидеть странное и симпатичное в самом простом и повседневном.
Вам понадобится
- Графитный стержень, лист плотной бумаги, кисти, акриловые краски.
Инструкция
1. Возьмите графитный стержень и сделайте очерк. Вследствии это поможет вам писать стремительно и вольно. Разглядите основные очертания предметов и то, как они вписываются в треугольный формат. Подумайте, как вам отменнее расположить предметы на бумаге с тем, дабы оживить задний план за счет отбрасываемых теней. Решите, каким должен быть передний план вашей композиции.
2. Для того дабы обозначить силуэты композиции, смешайте в равных пропорциях ультрамарин и сырую умбру. У вас получится нейтральный тон, интенсивность которого будет зависеть от числа добавленной в краску воды. Мощно разведите краску водой и набросайте кистью №4 силуэт композиции, сверяясь со сделанным вами заблаговременным очерком. Тяготитесь к тому, дабы линии были уверенными и примитивными. Не забудте про отбрасываемые тени и не нарушайте треугольную конструкцию компазиции.
3. Закончите контурный рисунок храбрыми, напрвленными книзу, линиями. Они показывают направление основных складок на весящей одежде. Установите и обозначьте расположение и очертание теней на стене, взяв для этого мощно разведенную смесь ультрамарина и сырой умбры.
4. Продолжая писать уверенными мазками кисти, окрасьте ультрамарином плащ. Добавьте в ультрамарин сырой умбры и нарисуйте силуэт темного плаща. После этого мощнее разведите эту краску водой, дабы написать лежащую на стене тень.
5. Пришла пора углубить холодную тень, лежащую на стене и плинтусе. Смешайте несколько красок: белила, сырую умбру, ультрамарин, немножко желтой охры и красного кадмия. Напишите этой краской ровную густую тень.
6. Смешайте серую краску из белил с добавлением сырой умбры и окрасьте затененную верхнюю часть плинтуса. Осветлите краску белилами и напишите висящий на вешалке плащ.
7. Уточните очертания вешалки темной смесью сырой умбры и ультрамарина.
8. Пройдитесь по картине и углубите смесью сырой умбры и ультрамарина затененные участки композиции. Уделите специальное внимание глубоким теням в складках одежды.
Видео по теме
Обратите внимание!
На висящий на вешалке одежде отлично невидимы отчетливые складки и тени, при этом всякий плащ либо куртка образует яркое цветное пятнышко.
Эскиз – это заблаговременный рисунок, стремительный очерк. Либо рисунок, по которому будет создаваться предмет (костюм, декорация и т.д.). В зависимости от назначения эскиза, процесс его создания приобретает некоторые особенности.
Вам понадобится
- Бумага, легкой карандаш, ластик, акварель/цветные карандаши/пастель, линейка
Инструкция
1. Стремительный очерк. Такие эскизы делаются в кафе во время ожидания заказа либо в театре в антракте, а может, легко во время отдыха на природе. Его цель – закрепить на бумаге мимолетное ощущение, какую-то яркую деталь либо увлекательную обстановку.
2. Дабы сделать такой эскиз, надобно мысленно кадрировать окружающее пространство – предпочесть, какие предметы, помимо основного объекта, обязаны присутствовать на рисунке. Изредка довольно захватить только основное действующее лицо, если оно само по себе колоритно, и не перегружать картинку большинством незначительных деталей. В ином случае для того, дабы подчеркнуть его выразительность, потребуется передать и задний план, и оттеняющие второстепенные предметы.
3. Если у вас на картине предполагаются движущиеся люди и звериные, обозначьте их схематично, в виде человечков с ногами и руками-палками. Самое главно в очерке – уловить движение, пока оно происходит в действительности. А уж дорисовать реальную пластику фигуры вы можете и позднее.
4. Расположите объекты на листе. Обозначьте их примитивно геометрическими фигурами – кругами, овалами, квадратами. Теперь значимо обнаружить для всего из них самое выигрышное расположение на бумаге. После этого определите, какой из предметов огромнее, какой – поменьше, посмотрите, как меняются размеры по мере удаления от вас. Уточните форму и размеры нарисованных объектов.
5. Штриховкой обозначьте падающие тени и личные тени предметов. Данный пункт невозможно откладывать на потом, чай расположение солнца, а следственно, и теней стремительно меняется, и это гораздо влияет на композицию рисунка. Не забывайте, что концентрация теней повсеместно различная и по мере приближения к предмету она становится темнее.
6. Положите основные цветовые пятнышка на рисунок. Безусловно, не стоит делать их одноцветными, но и достигать приобретения сложносочиненного оттенка на эскизе тоже не требуется. Довольно будет смешать 2-3 цвета и показать перекличку, спор либо взаимодополнение цветов на картине.
7. Сейчас прорисуйте самые колоритные детали на переднем плане. Верно переданная форма кованой изгороди либо фактура одежды основного героя придадут рисунку реалистичность и дозволят зрителю сосредоточить внимание именно там, где и предполагалось.
8. Если вы делаете эскиз костюма, декорации – то есть предмета, тот, что будет воплощен в жизнь, заострите внимание на его технических колляциях. Помимо всеобщего настроения, точной формы и цветовых пятнышек вам нужно будет указать на материал, из которого будет сделан объект. Для этого прорисовывается его фактура (не неукоснительно на каждой поверхности, довольно будет небольшого фрагмента). При необходимости стоит надписать на эскизе размеры частей объекта и наименования материалов. Как водится, в таких случаях отдельно рисуют переднюю, боковую и заднюю стороны предмета.
Видео по теме
Первым шагом к созданию одежды является прорисовка эскиза. От того, насколько отлично вы его сделаете, и будет зависеть внешний вид вашего грядущего изделия. Следственно для того дабы сделать эскиз одежды верно, значимо придерживаться ряда последовательных действий.
Вам понадобится
- Элементарные навыки рисования, идея грядущего изделия, карандаш, бумага, краски, ластик.
Инструкция
1. Для начала придумайте идею. Если вы и не сумеете в одночасье представить, как будет выглядеть ваше изделие, то просмотрите знаменитые журналы о моде, поинтересуйтесь как историей того либо другого фасона костюма (платья и т.д.), так и искусством в совокупности. И при визуальном воссоздании эскиза используйте полученные умения.
2. Определитесь, для какого мероприятия будет предназначаться одежда. К примеру, вы хотите сшить что-то на всякий день либо же данный наряд подойдет лишь для праздников и иных праздничных случаев.
3. Начните рисовать эскиз одежды с прорисовки человеческой фигуры. Для этого прочертите вертикальную линию, отступив от верха и низа листа где-то на 2-3 см, и сделайте соответствующие отметки.
4. Получившийся отрезок поделите на равные части. Первую отметку поставьте на ярусе шеи, вторую – на ярусе груди (так, дабы плечи оказались в середине 2-й части), третью – на ярусе талии, четвертую – на ярусе бедер, пятую – на ярусе колен.
5. После этого прорисуйте объемы фигуры, соблюдая ряд правил. Так, голову нарисуйте в виде овала с заострением (подбородком). Рисуя плечи и бедра, рассматривайте, что их ширина у женщин примерно идентична. И помните, что длина рук должна доходить до середины пятой части вашего эскиза.
6. Сейчас «оденьте» получившуюся фигуру. Начните с огромных деталей, понемножку переходя к элементам одежды , которые по большей части являются лишь ее дополнением и украшением. Отменнее пользуйтесь карандашом, дабы в случае ошибки неизменно дозволено было внести поправки.
7. На этом же листе бумаге изобразите вид изделия сбоку и сзади. Также укажите, какую ткань будете применять при шитье. Исходя из этого, подберите материал для раскрашивания эскиза. К примеру, если это плотный драп, то используйте гуашь, а если летящий шифон – акварель.
8. Все наработки перенесите на чистовик. Для этого поделите лист бумаги на три зоны, где будут изображения эскиза в анфас, профиль и со спины. Подберите обувь и аксессуары, которые подходят по жанру. Ваш эскиз готов.
Видео по теме
Перед тем как сшить платье, мастер должен представить, как оно будет выглядеть. В журналах мод традиционно есть выкройки и картинки, так что вопрос решается довольно легко. Если же вы решили сшить что-то по собственному плану, вначале нарисуйте эскиз .
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — карандаш;
- — краски.
Инструкция
1. Начните рисовать неподвижную людскую фигуру. Проведите вертикальную осевую линию. Подметьте на ней рост человека внизу и вверху. Поделите получившийся отрезок на 8 равных частей. Самый верхний фрагмент — голова. Для шеи отведите половинку второго сверху отрезка. Через эту точку проведите горизонтальную линию, на которой вы нарисуете плечи.
2. Обозначьте линии груди, талии, бедер и коленей. Линия груди находится приблизительно на ярусе 2-й сверху отметки, если не считать ту, которой вы ограничили рост. Талия делит верхнюю и нижнюю части в соотношении приблизительно 3:5, а бедра располагаются на ярусе середины осевой. Соотношения схематичные, но для эскиз а большего и не требуется. Если же ваша фигура крепко отличается от средней, перенесите некоторые линии вверх либо вниз.
3. Определите соотношения размеров талии и груди, груди и бедер и т.д. Если вы не дюже уверены в точности глазомера, постройте фигуру в определенном масштабе. Примите за единицу, скажем, полуобхват талии. Отложите эту мерку по соответствующей линии вправо и налево от осевой. Вычислите, во сколько раз огромнее полуобхваты груди и бедер. Объедините полученные точки линиями. Даже если вам необходимы прямые, класснее их рисовать от руки. Для эскиз а платья рисовать лицо не необходимо, а вот прическу дозволено набросать (правда это тоже не неукоснительно). Надобность изображать ноги и руки зависит от фасона. Если предполагается короткая юбка, ноги дозволено прорисовать до коленей, чуть выше либо чуть ниже.
4. Подметьте длину грядущего платья . Проведите тонкую линию. Ее длина зависит от фасона юбки. Если нижняя часть платья будет тесной, новая линия объединит силуэты фигуры либо чуть-чуть выйдет за их пределы. Чем юбка шире — тем длиннее будет линия низа. В этом случае сделайте ее волнистой. Прорисуйте боковые линии юбки.
5. Нарисуйте линию горловины. Для варианта «под горлышко» по низу шеи. Выпуклая часть этой линии направлена в сторону груди. Воротник-упряма изображается двумя такими дугами. Для конца V-образного выреза обозначьте точку на осевой, объедините ее с точками пересечения линий шеи и плеч. Дозволено пофантазировать и придумать какой-либо иной вырез. На эскиз е он может быть схематичным.
6. Отложите длину рукавов. Передайте их форму. Линии прямого рукава проходят по линиям руки либо параллельно им. «Фонарь» рисуется дугами от плеча к линии низа. При этом имеет толк прорисовать и складки — тоже дуги. Низ рукава дозволено украсить оборками либо кружевом. На эскиз е они примитивно обозначаются, прорисовывать узор кружева не надобно. Расположите на эскиз е добавочные детали — карманы, планки, оборки и т.п.
Обратите внимание!
Пропорции детской фигуры отличаются от взрослых дюже крепко. Скажем, голова трехлетнего ребенка составляет приблизительно 1/4 роста, а голова старшего дошкольника — 1/6.Для других стилей изобразительного искусства используются немножко другие пропорции. Фигура делится по высоте не на 8 частей, а на 7,5.
Полезный совет
Рисование эскизов платьев немного чем отличается от любимой игры девчонок многих поколений — изготовления нарядов для бумажной куклы. Вы тоже можете сделать себе такую куклу. Вырежьте ее контур из картона. Ее дозволено будет обводить, и придумывать новые платья.Обучитесь рисовать людскую фигуру в движении. Ваши эскизы будут отличнее смотреться, если «модель» примет соответствующую нраву наряда позу.
Выполнение точного чертежа неоднократно требует крупных расходов времени. Следственно в случае срочной необходимости изготовить какую-то деталь почаще делается не чертеж, а эскиз. Он выполняется достаточно стремительно и без использования чертежных инструментов. При этом есть целый ряд требований, которым эскиз должен соответствовать.
Вам понадобится
- — деталь;
- — лист бумаги;
- — карандаш;
- — измерительные инструменты.
Инструкция
1. Эскиз должен быть точным. По нему человек, тот, что будет делать копию детали, должен составить представление как о внешнем виде изделия, так и о его конструктивных особенностях. Следственно раньше каждого наблюдательно оглядите предмет. Определите соотношение между различными параметрами. Посмотрите, есть ли отверстия, где они находятся, их размер и отношение диаметра к всеобщему размеру изделия.
2. Определите, какой вид будет основным и насколько точное представление он дает о детали. От этого зависит число проекций. Их может быть 2, 3 и огромнее. От того, сколько проекций вам потребуется, зависит их расположение на листе. Исходить нужно из того, насколько трудным будет изделие.
3. Выберите масштаб. Он должен быть таким, дабы мастер легко мог разобрать даже мельчайшие детали.
4. Начните построение эскиза с центровых и осевых линий. На чертежах они обыкновенно обозначаются пунктирной линией с точками между штрихами. Такими линиями обозначают середину детали, центр отверстия и т. д. Они остаются и на рабочих чертежах.
5. Начертите внешние силуэты детали. Они обозначаются толстой постоянной линией. Усердствуйте верно передать соотношение размеров. Нанесите внутренние (заметные) очертания.
6. Исполните разрезы. Это делается верно так же, как и на любом ином чертеже. Сплошная поверхность заштриховывается косыми линиями, пустоты остаются незаполненными.
7. Проведите размерные линии. От точек, расстояние между которыми вы хотите обозначить, отходят параллельные вертикальные либо горизонтальные штрихи. Между ними начертите прямую линию со стрелками на концах.
8. Замерьте деталь. Укажите длину, ширину, диаметры отверстий и другие размеры, нужные для точного выполнения работ. Напишите размеры на эскизе. Если нужно, нанесите знаки, указывающие методы и квалитеты обработки разных поверхностей изделия.
9. Конечный этап работы — заполнение штампа. Внесите в него данные об изделии. В технических вузах и проектных организация существуют эталоны заполнения штампов. Если вы делаете эскиз для себя, то дозволено примитивно указать, что это за деталь, материал, из которого она сделана. Все остальные данные тот, кто будет делать деталь, должен увидеть в вашем эскизе.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Для эскиза одежды прорисовка пальцев, глаз, волос человека не непременна.Позже некоторого навыка в изображении неподвижных поз, дозволено пробовать рисовать фигуры в движении.
jprosto.ru
Эскиз основа рисования карандашом
Если Вы решили попробовать себя в живописи, то обязательно изучите рисунок. Наверное нет на земле человека, который бы не рисовал, так уж мы созданы, что если у нас в руках находится ручка или карандаш, а на столе лежит листок бумаги, то нас так и тянет что нибудь изобразить.
Школьник немного отвлекшись от рассказа учителя, начинает машинально рисовать, в своей тетрадке, даже те люди которые не умеют рисовать, все равно изображают какие то непонятные узоры и каракули. Все начинается именно с каракуль, которые постепенно с приобретением навыков рисования превращаются в рисунки.
Научится рисовать карандашом не так уж и трудно, просто нужно немного знать и конечно же пробовать все более и более оттачивая свое мастерство. Для новичков можно попробовать порисовать поэтапно. Существует множество книжек в которых поэтапно можно нарисовать довольно сложный рисунок. Например совсем детский рисунок зайца можно выполнить всего лишь в четыре шага.
или нарисовать всеми так любимых котиков.
Конечно же это все довольно детские рисунки, настоящий рисунок предполагает наличие знаний анатомического строения, света и тени и т.д. Но если Вы совсем новичок, то можно попробовать и таким способом.
Стоит сказать, что рисунки карандашом животных, обычно выполняют художники, так как это довольно сложно,хотя бы потому, что животное не будет Ваc позировать, и у Вас имеется довольно короткий промежуток времени, за который Вы должны успеть нарисовать непоседливое животное.
Поэтому если Вы хотите научится рисовать с натуры,и постичь искусство рисунка, то начните рисовать эскизы.
Эскиз это быстрый рисунок, не нужно рисовать эскизы пытаясь вырисовывать мелкие детали. Нужно «схватить» самое основное. Для этого при создании эскиза не пользуйтесь стеркой. Используйте самые мягкие карандаши, найдите угол при котором вы будете наносить штрих довольно мягко и широко, просто держите карандаш горизонтально, почти в уровень с вашей бумагой.
Так как Вы новичок, то изначально выделяйте на эскиз времени в районе 5 минут, если эскиз не получился не пытайтесь его переделать, тем более стереть линию, лучше нанести поверх новую. Выполняя хотя бы по 10 эскизов в день Вы уже через месяц, уведите как совершенствуются Ваши навыки.
Конечно же при выполнении эскиза нужно знать строение самого объекта. Например если Вы рисуете человека, то перед тем как начать рисовать, узнайте больше о его пропорциях, где находится точка опоры, чтобы он не висел у Вас в воздухе и т.д.
Для этого стоит по изучать книги по анатомическому рисунку, хотя бы просто пролистайте их посмотрите на рисунки, и Вы сами все поймете. Ну и если у Вас есть желание научится рисовать, то у Вас обязательно все получится.
Похожие записи
design-kmv.ru
Наброски карандашом – первый шаг к освоению изобразительного искусства
Любая творческая работа начинается с освоения азов интересующего вида искусства. Так, для игры на музыкальном инструменте необходимо выучить ноты и проиграть немало этюдов. Прежде чем начать хорошо танцевать, желательно подготовить своё тело физическими упражнениями. Изобразительное искусство строится на приобретении умения переносить окружающий мир на плоскость. Это может быть бумага, холст, изделия из дерева, металла и т. д. Первым шагом в освоении рисования могут стать наброски карандашом на бумаге.
Подготовка к работе
Само понятие набросок подразумевает в себе изображение чего-либо без прорисовки всех деталей. При этом сам рисунок должен передавать суть, нести информацию. Допускается выделение некоторых деталей.
Прежде чем начать рисовать карандашом, необходимо подобрать его по уровню жёсткости. Существует три основных вида:
- Твёрдые (ТВ, НВ) — используются для лёгких, едва заметных линий.
- Средней мягкости (ТМ) — ими подчёркиваются более выделяемые и чёткие элементы.
- Мягкие карандаши (М, В, 2В, 4В) — хорошо подходят для ретуширования (выделение наиболее тёмных мест и ярко выраженных деталей).
Второе, что необходимо учитывать при работе над набросками и зарисовками – это бумага. Очень гладкая, почти глянцевая структура затруднит нанесение частиц грифеля карандаша, а сильно шершавая, наоборот, сделает работу похожей на тиснение. Если «на глаз» ещё тяжело определить, то можно попробовать где-нибудь с краю сделать несколько штрихов, подобрав оптимальный для себя вариант бумаги.
Зарисовки карандашом не должны занимать много времени. В среднем это 5-7 минут. Начинать лучше с простых элементов. Это может быть ветка дерева, несложный цветок, предмет интерьера. Цель — передать узнаваемость и смысл рисуемого объекта в нескольких штрихах. Не стоит переживать, если сразу не получится. Прежде чем работа будет доведена до автоматизма, пройдёт достаточно времени, но оно того стоит. А если к усердию присоединится ещё и талант, то результат может превзойти все ожидания.
Основные требования к работе над набросками
Начинать наброски карандашом надо в такой последовательности:
- Выбрать ракурс, определить расположение на листе, отметить размер.
- Определившись со всеми параметрами, необходимо наметить несколькими штрихами изображаемый объект.
- С помощью штриховки подчеркнуть более тёмные места (это может быть тень или углубление).
- Если объект находится в движении, постараться указать направление.
- Для придания реалистичности можно прорисовать отдельную деталь, например, глаза, лепесток цветка, наиболее выделяющуюся часть предмета.
- Штрихи наносятся быстрым и чётким движением. Не допускается обводить, но при этом можно накладывать новые линии поверх уже нанесённых.
Делая наброски карандашом, первое время можно использовать ластик, в дальнейшем его нужно исключить (характерная особенность зарисовок и набросков – отсутствие возможности затирания).
Не нужно бояться неточностей в пропорциях, нанесения лишних линий — всё приходит с опытом. С каждой последующей работой погрешности будут уменьшаться, линии становиться чётче. Это называется «набить руку». Но даже первые работы, выполненные неуверенной рукой, могут пригодиться.
Наброски как основа будущих картин
Сделанные в разное время и различных местах наброски карандашом, несмотря на примитивность и кажущуюся незаконченность, могут послужить для создания полноценной картины. Например, из сделанных зарисовок различных цветов может получиться хороший натюрморт. При рассматривании набросков летящих птиц, веток деревьев, память восстановит недостающие элементы окружающей природы, что позволит создать пейзаж.
Каждый набросок несёт в себе частичку жизни, маленький миг, перенесённый на лист бумаги. Выполненный за короткий промежуток времени, он может стать на будущем полотне памятью на долгие годы.
Положительные стороны в работе
Если часто выполнять наброски рисунков карандашом, вырабатывается своя техника, точность движений, уверенность в результате. С каждой последующей зарисовкой улучшается способность видеть главное, не обращая внимания на второстепенные детали. Расширяется кругозор, вырабатывается наблюдательность, развивается зрительная память.
Зарисовки карандашом могут делать люди разного возраста, независимо от рода деятельности и места проживания, уровня достатка и положения в обществе. Для этого необходимо только желание и стремление достичь результата, а карандаш и кусочек бумаги найдутся у каждого.
fb.ru
Leave a Comment