Эмоции для персонажей – Создаем эмоции мультяшных героев


05.07.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Создаем эмоции мультяшных героев

Есть миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в целом мире и каждый со своими особенностями. Однако, чтобы корчить рожи в мультяшном стиле, вам просто нужно понять основы. В данном уроке мы научимся создавать эмоции на лицах мультяшных героев всего в несколько шагов.

 

Поведение человеческого лица

Точно так же, как и тон голоса, выражение лица поддается легкому и быстрому изменению. Различные выражения являются не только результатом сокращения мышц, а и одновременным действием одних и расслаблением противоположных мышц. Например, при смехе и улыбке задействованы одни и те же мышцы, только с разной интенсивностью.

Если вас попросят описать, какие чувства изображены ниже, что вы скажете?

Наверняка вы скажете, что мальчик думает о чем-то. На самом деле нет. Этот образ выражает полное отсутствие экспрессии, поскольку ни одна из лицевых мышц не напряжены.

На самом деле это выражение лица люди используют 80% в день. Когда человек один, то именно такое выражение находится на его лице, когда же человек в компании, слушает или разговаривает, обычно его лицо выражает различные эмоции.

Первичные эмоции

Первичные эмоции — это те эмоции, которые возникают на первичные стимулы и люди не имеют достаточного контроля над ними и их происхождением.

Эти базовые эмоции выражаются на нашем лице независимо от культуры, расы или возраста. Ниже представлены основные из них:

  • Счастье (1): Уголки губ приподняты вверх — брови приподняты вверх — широко открыты глаза;
  • Злость (2): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — широко открыты глаза;
  • Испуг (3): Уголки губ (иногда и вся линия губ) беспорядочно опущены вниз — приподнятые брови неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Печаль (4):
     Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа приподняты вверх — глаза с опущенными веками.

Таковы основные выражения лица и мы используем их наиболее часто в течение жизни. Для мультфильма в основном необходимо развивать другие выражения, исходя из основных.

Есть еще два выражения, которые дополняют группу основных:

  • Удивление (5): Маленький и полуоткрытый рот — брови приподняты выше неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Ерунда! (6): Уголки губ беспорядочно опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — глаза закрыты.

«Зачем было отделять эти две эмоции от первой группы?» 

Просто: эти выражения являются вариациями выражений первой группы.

Теперь, возможно у вас возникнет вопрос, почему так мало основных форм выражения эмоций? Все очень просто: есть основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, точно также есть и первичные эмоции, которые могут быть смешаны для создания других вторичных выражений! Просто взгляните:

Обратите внимание, что для создания сонного выражения мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами грусти. Круто, не так ли?

Семья эмоции

Веселье не заканчивается! Семья эмоций складывается из тех эмоций, для построения которых необходимо изменить только один компонент в предыдущей.

Отметьте, что только рот был изменен на рисунке. Мы можем выразить два разных чувства, отталкиваясь от базового («ерунда!» — «что-то неприятно пахнет»).

Вот еще один пример («удивление» — «опасение»):

Здесь тоже был изменен только рот.

На этот раз мы используем рот и глаза, чтобы получить другой вариант той же первичной эмоции («удивление» — «сконфуженность»).

Мы можем извлечь третью эмоцию со вторичной:

Фантастически, не так ли? Вполне возможно, что вы получите десятки или даже сотни возможных эмоциональных лиц для вашего дизайна, применяя эти методы!

Физическая сторона эмоций

Первичные эмоции и физическое состояния понятия очень близкие. Одна форма эмоции может означать другую.

Обратите внимание, что физическая эмоции вытекает из первичной. Усталость происходит от грусти.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент — капли пота («жарко»):

Давайте посмотрим еще один пример физической реакции. На этот раз наш характер подвергается разряду электрического тока! Если коротко: полностью потерян контроль над реакцией!

Мы преувеличили выражение рта, чтобы получить желаемый результат.

Обратите внимание, что первичные эмоции являются доминирующими. Шок, даже будучи неуправляемым, это вариант страха.

Интенсивность и дополнительные элементы

В зависимости от интенсивности выражения эмоции мы можем создавать очень интересные результаты:

Кроме интенсивности мы можем вставлять в изображение дополнительные элементы для повышения эмоции. В первом изображении добавим несколько капель пота, что подчеркивает страх. Во втором случае мы добавляем язык.

Возвращаемся к страху. Давайте настроим изображение, чтобы исследовать более интенсивное чувство паники!

Увеличиваем глаза персонажа и закрываем его лицо.

Изменения угла

Для достижения более сильного воздействия можно изменить угол обзора сцены.

Обратите внимание, что при размещении угла сцены сверху вниз, создается впечатление неполноценности для нашего характера. В противоположность этому, при позиционировании камеры снизу вверх, мы делаем наш характер более угрожающим! Выдающийся подбородок и насмешка помогают создать идеальную атмосферу для выражения угрозы!

В мультяшном стиле в угрожающих персонажей, как правило, большие подбородки, у слабых персонажей большие глаза, но меньшие челюсти, а рот всегда очень близко к подбородку.

Попробуйте применить эти методы в своих проектах, и вы увидите!

Игра с общественными стереотипами и контекст

Для придания большей стереотипности нашим характерам, мы можем добавить некоторые элементы, которые укрепляют контекст сцены.

Обратите внимание, у пьяного грязные волосы, небритый вид, тяжелые веки и торчит один зуб изо рта. У больного большой нос и значительный возраст, глаза закрыты и видна слюна при кашле.

Вот еще один пример. Картина ниже может быть применена в нескольких контекстах. Человек сверху изображает боль, человек внизу — в ярости.

Давайте изменим картину. Добавим слезы двум персонажам и ткань в руку одного из них и они плачут.

Лицевые сигналы

Люди используют выражение лица, чтобы передать определенные сигналы другим людям.

Ниже наглядный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет взгляд на девушку. Она влюбилась в него?

Посмотрим на другой пример. Распространенная сцена с мультфильма: милая девушка, которая всегда получает то, что она хочет.

Давайте изменим контекст. Мы изменили только направление глаз. Эта деталь сделала девочку более застенчивой.

В дополнение к глазам мы добавили немного румян на щеки.

Заключение

Если у вас есть затруднения в выражении чувств и эмоций ваших персонажей, то лучшим способом для достижения результатов будет тренироваться в восприятии эмоции других людей.

Надеемся, что вы мотивированы для изучения выражения различных эмоций. И помните, что для карикатур нужно преувеличивать выражения и понимать основы мгновенного их формирования.

Автор — Carlos Gomes Cabral.

Перевод — Дежурка.

Читайте также: Как анатомически правильно рисовать дракона.

www.dejurka.ru

Дизайн персонажей с Тигрой — Мимика персонажа и вторичные эмоции

Продолжаем говорить об эмоциях.

Эмоциональная карта персонажа никогда не ограничивается только базовой мимикой. Она широка и многогранна. Чтобы быть живым и привлекательным, персонаж должен показывать нам как можно больше разнообразных эмоций.

В данном видео я рассказываю о том, как расширяется эмоциональная карта персонажа за счет вторичных эмоций.

Давайте резюмируем:

Любой симбиоз двух базовых эмоций дает какую-то вторичную эмоцию. Но и вторичные эмоции можно смело перемешивать и получать все больше и больше новых оттенков, характеризующих разные эмоциональные состояния героя.

Зачем это делать?

Иногда бывает сложно понять, как именно нарисовать ту или иную мимику придуманному нами герою. В этом случае проще всего разложить на элементарные составляющие то, что вы хотите в этот рисунок вложить.

Например:

Хочу, чтобы персонаж чему-то удивлялся, причем, чтобы это определенно было радостным событием в его жизни.

Значит, в данном случае мы в основе имеем две базовые эмоции: удивление и радость. Обращаясь к базовой мимике и 4-м простейшим эмоциям, мы понимаем, как при радостном событии ведут себя глаза и брови, как должен рисоваться удивленный рот. Скрещиваем между собой эти элементы и получаем ту самую вторичную эмоцию, которая нам и нужна. Если еще немного доработать нюансы, то просто удивленный открытый рот в виде буквы «О» приобретет вид удивленно-радостный – в виде перевернутой буквы D.

Такой путь обычно выручает в самом начале. А дальше – чем больше вы будете рисовать разные эмоциональные состояния своих персонажей, тем больше будете чувствовать тонкие оттенки той или иной эмоции, и тем лучше у вас будут получаться интересные и выразительные герои.

Нюансы одной и той же эмоции.

Все было бы гораздо проще, если бы каждый человек на земле грустил и радовался визуально абсолютно одинаково. К счастью, это далеко не так. Тем более, персонажи придуманные должны быть еще более вариативны в своей мимике. Всегда помните, что милый ребенок и взрослый мужчина или зрелая женщина будут грустить и радоваться по-разному.

Именно такие оттенки одной эмоции придают новизну и свежесть каждому новому характеру, над которым вы работаете.

В заключении

Как бы вы ни старались полностью прочувствовать своего героя и нарисовать его в том самом эмоциональном состоянии, которое ему больше всего подходит, вы в любом случае будете привносить частичку самого себя в каждый свой рисунок. А потому – следите за актерами, подмечайте самые тончайшие изменения их мимики при передаче эмоций, и даже старайтесь повторять за ними. Наблюдайте и ловите, какие именно лицевые мышцы задействованы в каждом конкретном случае, и как это же самое отображается на вашем лице, а для этого всегда держите под рукой зеркальце.

Смотри так же остальные уроки по дизайну персонажей.

Поделиться с друзьями

character designlessontutorialvideo

yavi.pro

Рисуем разные эмоции персонажам — YouLoveIt.ru

Здесь мы рассматриваем рисование эмоций мультяшных персонажей, персонажей комиксов и аниме. Этот стиль никак нельзя отнести к реалистичному, все детали упрощены.


Сильно рассержена. Брови опущены вниз. Зрачки сужены и на лбу образуется подобие икса. Клыки помогают передать эмоцию.

Слегка рассержена. Зрачки нормальные, но брови нахмурены. Никаких вздувшихся вен или острых зубов 🙂

Раздражена. Рот ползет вверх, образуя подобие дуги. Брови все еще нахмурены, но не сильно.

Плачет. Ууууаааааааааа! Глаза зажмурены. Рот широко распахнут… Слезы и штрихи на лице, обозначающие горе. Брови подняты.

Расстроена: Брови подняты, рот приоткрыт..Глаза имеют больше бликов, чем обычно, чтобы передать мокроту. Слезы все еще прячутся в уголках глаз.

Разочарована: Брови подняты…Глаза все еще блестят от слез. Рот выгнут дугой.

Смеется. Глаза зажмурены от смеха. Лучики счастья на щеках. Рот широко открыт и похож на повернутую букву «D». Брови подняты.

Ликует. Брови вверх. Тонкая линия идет вдоль верхней границы глаза и передает приподнятое настроение. Нижнее веко прикрывает низ радужки, делая ее «счастливой». Рот все еще похож на букву «D», но размером уже меньше.

Довольна. Так же как и ликование, только глаза открыты чуть шире. Рот — чуть искривленная линия.

Озадачена. Одна бровь вниз, одна вверх. Рот в виде перевернутой буквы «V». Глаза смотрят вверх и чуток в сторону.

Удивлена. Брови вверх. Глаза широкие, но зрачки маленькие. Рот в виде искривленной «О».

Болеет или испытывает омерзение. Черты лица нарисованы в стиле минимализма, чтобы было смешнее. Рот в низу лица, в виде волны. Веки и брови — прямые линии. Под глазами штрихи.

www.youloveit.ru

Учимся рисовать аниме эмоции карандашом

Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понять, как следует менять отдельные черты лица, чтобы изменилось его выражение. В этом уроке я расскажу, как различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица. Как только вы поймете, какие черты лица надо поменять в том или ином случае, вы сможете нарисовать любую эмоцию, какую только вздумается. Пожалуйста, прочтите сначала мои уроки по рисованию лица, они помогут вам правильно изобразить его черты.
Пожалуй, мы начнем с печали, самой распространенной эмоции. Это типичное аниме- лицо, но обратите внимание, как оно было изменено. Самый яркий индикатор эмоции в этом случае — это брови. Взгляните, как внутренние края бровей изогнуты вверх . Также, ее нижние веки выгнуты лишь слегка, в то время как верхние образуют большие и округлые кривые. Изгиб нижнего века может показывать стресс, печаль или злость; в этом случае мы видим печаль. ^_^ Обратите внимание на форму рта; Он маленький и изогнут книзу. Вообще, героиня выглядит так, как будто сейчас заплачет.
Эта форма печали немного мягче. Персонаж кажется угнетенным, но не таким грустным, как в предыдущем примере. Глаза здесь меньше (отчасти потому, что это парень ^_^), и рот более прямой и закрыт. Угол изгиба бровей и нижних век дает нам понять, что персонаж чем-то обеспокоен.
Эта картинка изображает некий переход от печали к раздражению и злости. Брови остро изогнуты книзу и рот нарисован так, как будто герой кричит, все это показывает, что он зол, в то время как радужки и зрачки остаются большими. Все это делает его похожим на разозленного, расстроенного чем или кем-либо.
Этот парень действительно выведен из себя, даже хотя он и не кричит. ^_~ Вы можете рисовать очень сердитых людей, которые не кричат. На этом рисунке брови приближены к глазам и изломаны под острым углом (я даже нарисовала складки на коже меж бровей), и его рот тоже резко выгнут книзу. Глаза сужены, и радужки очень маленькие, что помогает сделать персонаж еще более рассерженым. ^_^
Я не уверена насчет этого типа; он выглядет одновременно сконфуженным и выведенным из себя. Разный угол бровей, как тут, показывает смущение и недоверие. Чтобы добавить выразительности, нарисуйте рот немного не по центру, как здесь.
Удивительно, как часто персонажи японских мультиков умудряются говорить с закрытыми глазами… ^_^ Интересно, как много людей действительно может так же говорить…? В любом случае, закрытые глаза могут выражать массу эмоций. Здесь они показывают раздражение и нетерпение, но еще они могут выражать невозмутимость, счастье. Переверните глаза вверх тормашками — и вот мы видим крайнюю печаль или крайний восторг. На этой картинке я сделала брови изогнутыми вниз и нарисовала рот приоткрытым. Обратите внимание, что я сделала левую часть верхней губы чуть приподнятой, чтобы показать большую неприязнь персонажа к чему-то; это помогает, когда вы хотите изобразить отвращение, злобу или нетерпение. ^_^
Счастье или восторг — тоже одна из самых распространенных эмоций, встречающихся нам на картинках в манге. Чрезмерное счастье или восторг могут быть переданы через большие глаза, высоко поднятые брови и большой смеющийся рот. Другие особенности, как например дополнительные блики в глазах или изгиб верхних век также допускаются. Замечу, что многие kawaii-персонажи (в переводе с японского «очень милый» — прим.пер.) имеют большие глаза и маленькие нос и рот (пока они его не откроют, как этой картинке).
Этот персонаж счастлив, но не в такой степени, как на предыдущей картинке. Эмоция едва уловима. Отметьте, что брови расположены чуть ниже (хотя они по-прежнему плавно изогнуты) и кривая рта слабо выражена. Нижние веки изогнуты, радужки большие, и хотя радость не так очевидна, понятно, что он находится в хорошем расположении духа . ^_^
Чтобы изобразить удивление или шок, увеличьте глаза и сделайте радужки точками. Это несомненная ошибка, когда глаза остаются большими, в то время, как персонаж удивлен… ^_^ В этом конкретном примере, рот нарисован маленьким, но другие его размеры тоже будут смотреться неплохо .
Этот тип не очень восторжен, он выглядит раздраженным. Радужки маленькие, брови ползут вверх, рот маленький и чуть смещен в сторону. Я даже не знаю, что еще можно про него сказать… ^_^

purmix.ru

Как создавать различные эмоции персонажа — Журнал

Спрашивает ERRANTOBSERVER:

Как ты делаешь различными эмоции персонажей, которых, кажется, удобнее изображать нахмуренными, нежели улыбающимися. Всякий раз, когда я пытаюсь рисовать персонажей подобным образом, все их выражения лица выглядят одинаковыми.  Как ты справляешься с этим?

 

Прежде всего, я делаю выражение лица, соответствующее ситуации, я думаю, что к данному вопросу это применимо. Эмоции, придуманные в ситуационном вакууме, будут иметь тенденцию к тому, чтобы выглядеть расплывчато или обобщенно. Учитывая характер персонажей, их контекст и их мотивации, как это было бы, если бы актер готовился к выступлению, можно сделать эмоции гораздо более точными, многослойными и полными нюансов. Например, то, что вы на начальном уровне могли бы назвать “угрюмым” видом, на самом деле, вероятно, является совокупностью разнообразных чувств и эмоций. Я считаю полезным задавать себе вопросы об этом в процессе рисования.

Направлена ли угрюмость на другого персонажа? Если да, то, возможно, это выглядит конфронтационно или агрессивно. Может быть, в сочетании с прищуренными глазами, это тоже угроза? Может, это нечто не вполне осознанное, как реакция на то, что другой персонаж только что сказал или сделал. Примешено ли к этому отвращение или презрение? Может, у этого есть оттенок легкомысленности, как ответ на плохую шутку. Возможно, угрюмость отделена от внешнего мира, как будто персонаж просто думает о чем-то неприятном. Может, есть немного задумчивости или обеспокоенности в его взгляде. Может, есть дуновение случайного высокомерия или чувства превосходства… или разочарования… или скуки… или осуждения… или, быть может, одна из бровей вопросительно изогнулась… или глаза широко раскрыты от удивления.

Насколько явно это выражение лица? Вызывает ли ситуация несколько преувеличенное искривление лица или эмоции едва заметны? Опущены ли уголки рта или же губы напряжены? Выглядят ли губы глумливо, показывает ли персонаж зубы или губы поджаты, как если бы персонаж сдерживал бранное слово? Как бы этот конкретный персонаж воспринимал ситуацию – будет ли перегибать палку или не отреагирует? Можно ли рассматривать его чувства, как частичное отражение эмоций другого персонажа? Он возмущен, но сочувствует? Является ли это его привычным состоянием или же временным и неприятным? Как бы это затронуло его позу? Каким может быть наклон спины, шеи и плеч? Персонаж выглядит поникшим, как если бы сдался, может, наклонил голову набок, как если бы был не вполне уверен в том, что происходит или откидывается назад, будто хочет покинуть комнату?

Если вы продумываете это – определяете, как сделать эмоции специфическими для конкретных обстоятельств, адаптируете их к персонажу, вычисляете другие эмоциональные факторы – вы найдете, вероятно, бесконечное число способов для того, чтобы нарисовать угрюмого или нахмурившегося персонажа. Это также работает для основания индивидуальности персонажа, что позволяет его полноценно вписываться в свой мир – жить в нем.

 

Оригинал: Tracy J Butler (lackadaisycats)

cghell.com

Эмоции = персонаж? Мир психологии

На ранних этапах разработки основы для новой «позитивной психологии» Марти Селигман говорил со мной о том, как позитивный характер был основой, объединяющей первоначальные три столпа, которые он сформулировал: позитивный характер, положительные эмоции и позитивные институты. Как я уже заметил, наука развивается, его позиция начала кристаллизоваться для меня.

Мне всегда было ясно, что учреждения – будь то семьи, школы, предприятия или места отправления культа – влияют на ценности и добродетельное поведение различными наградами и наказаниями, которые встроены в их соответствующие культуры. Семья, которая моделирует и учит честности, скорее всего, породит честное поведение, чем тот, который моделирует двуличность. И мне всегда было ясно, что эти институты также создают условия, которые определяют валентность (внутреннюю привлекательность или отвращение) эмоций. Некоторые учреждения создают более позитивные эмоции, чем другие, и наоборот.

Но как насчет связи положительной эмоции и характера?

Мне кажется, что ответ лежит в континууме состояния. Что значит иметь силу любви любви, кроме того факта, что есть много случаев, когда человек чувствует или выражает любовь? Какова черта характера изюминки, отличная от вездесущности радости? Было показано, что способ укрепить признак благодарности – часто использовать благодарность. Чем более обыденные состояния благодарности, тем сильнее признак благодарности.

Другими словами, кажется, что когда позитивные эмоциональные состояния становятся привычными, они приравниваются к силам характера. И, возможно, сила каждого персонажа имеет положительное эмоциональное выражение. Есть ли позитивное эмоциональное выражение творчества? Лидерство? Социальный интеллект?

Поскольку я прочитал впечатляющую работу исследователей, таких как Соня Любомирский, Барбара Фредриксон и Боб Эммонс, я задался вопросом, как это связано с нашей работой в VIA. Мои коллеги Деб Пинджер и Райан Ниемец указали мне на связь. 10 положительных эмоций, которые Фредриксон пишет обо всех, похоже, имеют траектории характера. Ниже приведен список этих положительных эмоциональных состояний с соответствующими чертами характера, которые мы предполагаем, связаны с каждым, когда эмоциональные состояния достигают определенного распределения плотности по всей своей жизни.

1. Любовь – строит любовь и, может быть, доброту

2. Радость – Может построить изюминку

3. Благодарность – выражает благодарность

4. Серенити – строит саморегуляцию и духовность

5. Интерес – создает любопытство; любовь к обучению

6. Надежда – строит надежду

7. Гордость – способна настойчивость; надежда

8. Развлечение – Может создать юмор / игривость

9. Вдохновение – может породить страх (оценка красоты / совершенства)

10. Трепет – Может выражать признательность за красоту / превосходство

Итак, мы в VIA думаем, что исследование положительных эмоций обеспечит новое понимание путей для создания и поддержания черт характера. И, как говорит Эд Динер, позитивная эмоциональная / позитивная связь – это взаимная улица с двусторонним движением. Поэтому мы также задаемся вопросом, насколько компоненты сильных сторон персонажа будут освещать понимание положительного аффекта.

Solutions Collecting From Web of «Эмоции = персонаж?»

ru.psy.co

Создаем эмоции мультяшных героев | Kleinburd News

Есть миллионы глаз, ртов, носов, ушей, подбородков в целом мире и каждый со своими особенностями. Однако, чтобы корчить рожи в мультяшном стиле, вам просто нужно понять основы. В данном уроке мы научимся создавать эмоции на лицах мультяшных героев всего в несколько шагов.

 

Поведение человеческого лица

Точно так же, как и тон голоса, выражение лица поддается легкому и быстрому изменению. Различные выражения являются не только результатом сокращения мышц, а и одновременным действием одних и расслаблением противоположных мышц. Например, при смехе и улыбке задействованы одни и те же мышцы, только с разной интенсивностью.

Если вас попросят описать, какие чувства изображены ниже, что вы скажете?

Наверняка вы скажете, что мальчик думает о чем-то. На самом деле нет. Этот образ выражает полное отсутствие экспрессии, поскольку ни одна из лицевых мышц не напряжены.

На самом деле это выражение лица люди используют 80% в день. Когда человек один, то именно такое выражение находится на его лице, когда же человек в компании, слушает или разговаривает, обычно его лицо выражает различные эмоции.

Первичные эмоции

Первичные эмоции — это те эмоции, которые возникают на первичные стимулы и люди не имеют достаточного контроля над ними и их происхождением.

Эти базовые эмоции выражаются на нашем лице независимо от культуры, расы или возраста. Ниже представлены основные из них:

  • Счастье (1): Уголки губ приподняты вверх — брови приподняты вверх — широко открыты глаза;
  • Злость (2): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — широко открыты глаза;
  • Испуг (3): Уголки губ (иногда и вся линия губ) беспорядочно опущены вниз — приподнятые брови неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Печаль (4): Уголки губ опущены вниз — кончики бровей возле носа приподняты вверх — глаза с опущенными веками.

Таковы основные выражения лица и мы используем их наиболее часто в течение жизни. Для мультфильма в основном необходимо развивать другие выражения, исходя из основных.

Есть еще два выражения, которые дополняют группу основных:

  • Удивление (5): Маленький и полуоткрытый рот — брови приподняты выше неправильной формы — широко открыты глаза;
  • Ерунда! (6): Уголки губ беспорядочно опущены вниз — кончики бровей возле носа опущены вниз — глаза закрыты.

«Зачем было отделять эти две эмоции от первой группы?» 

Просто: эти выражения являются вариациями выражений первой группы.

Теперь, возможно у вас возникнет вопрос, почему так мало основных форм выражения эмоций? Все очень просто: есть основные цвета, которые можно смешивать, чтобы получить другие, точно также есть и первичные эмоции, которые могут быть смешаны для создания других вторичных выражений! Просто взгляните:

Обратите внимание, что для создания сонного выражения мы взяли брови от выражения счастья и смешали с почти закрытыми глазами грусти. Круто, не так ли?

Семья эмоции

Веселье не заканчивается! Семья эмоций складывается из тех эмоций, для построения которых необходимо изменить только один компонент в предыдущей.

Отметьте, что только рот был изменен на рисунке. Мы можем выразить два разных чувства, отталкиваясь от базового («ерунда!» — «что-то неприятно пахнет»).

Вот еще один пример («удивление» — «опасение»):

Здесь тоже был изменен только рот.

На этот раз мы используем рот и глаза, чтобы получить другой вариант той же первичной эмоции («удивление» — «сконфуженность»).

Мы можем извлечь третью эмоцию со вторичной:

Фантастически, не так ли? Вполне возможно, что вы получите десятки или даже сотни возможных эмоциональных лиц для вашего дизайна, применяя эти методы!

Физическая сторона эмоций

Первичные эмоции и физическое состояния понятия очень близкие. Одна форма эмоции может означать другую.

Обратите внимание, что физическая эмоции вытекает из первичной. Усталость происходит от грусти.

Мы можем усилить эмоцию, просто добавив дополнительный элемент — капли пота («жарко»):

Давайте посмотрим еще один пример физической реакции. На этот раз наш характер подвергается разряду электрического тока! Если коротко: полностью потерян контроль над реакцией!

Мы преувеличили выражение рта, чтобы получить желаемый результат.

Обратите внимание, что первичные эмоции являются доминирующими. Шок, даже будучи неуправляемым, это вариант страха.

Интенсивность и дополнительные элементы

В зависимости от интенсивности выражения эмоции мы можем создавать очень интересные результаты:

Кроме интенсивности мы можем вставлять в изображение дополнительные элементы для повышения эмоции. В первом изображении добавим несколько капель пота, что подчеркивает страх. Во втором случае мы добавляем язык.

Возвращаемся к страху. Давайте настроим изображение, чтобы исследовать более интенсивное чувство паники!

Увеличиваем глаза персонажа и закрываем его лицо.

Изменения угла

Для достижения более сильного воздействия можно изменить угол обзора сцены.

Обратите внимание, что при размещении угла сцены сверху вниз, создается впечатление неполноценности для нашего характера. В противоположность этому, при позиционировании камеры снизу вверх, мы делаем наш характер более угрожающим! Выдающийся подбородок и насмешка помогают создать идеальную атмосферу для выражения угрозы!

В мультяшном стиле в угрожающих персонажей, как правило, большие подбородки, у слабых персонажей большие глаза, но меньшие челюсти, а рот всегда очень близко к подбородку.

Попробуйте применить эти методы в своих проектах, и вы увидите!

Игра с общественными стереотипами и контекст

Для придания большей стереотипности нашим характерам, мы можем добавить некоторые элементы, которые укрепляют контекст сцены.

Обратите внимание, у пьяного грязные волосы, небритый вид, тяжелые веки и торчит один зуб изо рта. У больного большой нос и значительный возраст, глаза закрыты и видна слюна при кашле.

Вот еще один пример. Картина ниже может быть применена в нескольких контекстах. Человек сверху изображает боль, человек внизу — в ярости.

Давайте изменим картину. Добавим слезы двум персонажам и ткань в руку одного из них и они плачут.

Лицевые сигналы

Люди используют выражение лица, чтобы передать определенные сигналы другим людям.

Ниже наглядный пример обмена сигналами. Сердцеед направляет взгляд на девушку. Она влюбилась в него?

Посмотрим на другой пример. Распространенная сцена с мультфильма: милая девушка, которая всегда получает то, что она хочет.

Давайте изменим контекст. Мы изменили только направление глаз. Эта деталь сделала девочку более застенчивой.

В дополнение к глазам мы добавили немного румян на щеки.

Заключение

Если у вас есть затруднения в выражении чувств и эмоций ваших персонажей, то лучшим способом для достижения результатов будет тренироваться в восприятии эмоции других людей.

Надеемся, что вы мотивированы для изучения выражения различных эмоций. И помните, что для карикатур нужно преувеличивать выражения и понимать основы мгновенного их формирования.

Автор — Carlos Gomes Cabral.

Перевод — Дежурка.

Читайте также: Как анатомически правильно рисовать дракона.

kleinburd.ru

Comments