Движение человека рисунок – Ой!


15.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Как рисовать движущиеся объекты | artlab.club


На улице постепенно наступает хорошая погода для пленэров, а это значит прекрасная возможность порисовать людей и объекты в движении. Многие избегают этого, считая слишком сложной задачей, но есть несколько моментов, облегчающих рисование всего что угодно в движении.

1. Начинайте с простых инструментом. Чтобы рисовать крутые скетчи вам достаточно простого карандаша и ластика. Можно добавлять цвета и здесь очень пригодятся акварельные карандаши и ватербраш — с их помощью можно создавать интересные эффекты с максимальным удобством.

2. Понаблюдайте за своим объектом некоторое время, прежде чем начинать рисовать. Ищите характерные повторяющиеся позы. Постарайтесь понять, как долго ваш объект останется в каждой позиции. Начните в верхнем левом углу листа и нарисуйте быстрые миниатюрные эскизы каждой из наиболее характерных поз. Не стесняйтесь стирать, просто наметьте свет и примерное направление движения. Каждый эскиз в идеале должен быть похож на моментальный снимок, так вы получите ключевые позы и диапазон движения.

3. Изучите структуру. Если вы хотите легко рисовать позы и движения, практика копирования упрощенных скелетов и структурных схем людей и животных вам очень пригодится. Необходимо знать основные формы скелета. Можно изучать скелеты по книгам (Баммес), а можно ходить в музей и рисовать с натуры, это единственный способ получить представление о трех измерениях. Когда вы рисуете кого-то, переключите глаза на «рентгеновское зрение» и представьте, как ведет себя скелет внутри.

4. Начните с рисования людей или животных, которые держат одну позу. Если у вас есть кошка или собака, вам повезло, идеальный объект для рисования перед вами. Легче всего рисовать спящие объекты, но даже они постепенно меняют позу. После того как вы уловите смысл и изучите форму, рисовать ту же собаку в движении будет гораздо проще.

5. Оставайтесь незаметным. Как правило люди, видя, что их рисуют начинают принимать странные позы или нарочно застывать. Постарайтесь уловить момент, когда вас никто не видит — так вы получите абсолютно естественный момент для рисунка.

6. Рисуйте музыкантов! Часто они находятся в достаточно статичной позе плюс вы получаете интересный инструмент в придачу.

7. Попробуйте использовать эффект покадрового видео. Если вы имеете дело с быстрым действием, вот подсказка для того, чтобы ваши глаза работали как высокоскоростная камера. Когда вы смотрите на свой объект, время от времени закрывайте глаза. Последняя поза, которую вы видите, будет в вашей краткосрочной памяти несколько секунд. Со временем вы научитесь вспоминать более подробную информацию о позе.

8. Тренируйте свою память. Знания, память и воображение тесно связаны. Вы можете добиться наибольшего прогресса, когда чередуете наблюдение, изучение книг и рисование по памяти. Вы можете нарисовать животное из жизни, а затем нарисовать эту позу позже в своем альбоме только по памяти.

Даже если этот эскиз по памяти выглядит не очень хорошо, он помогает вам встретиться лицом к лицу с тем, что вы знаете, и тем, что вы не знаете. Затем вы можете дополнить пробелы в своих знаниях, нарисовав животное например с фотографии.

9. Рисуйте друзей в кафе и ресторанах. В ресторане у вас будет около 15-20 минут после того, как вы закажете еду, пока ждете пищу. Обычно вы находитесь в освещенном месте и имеете удобный стол под рукой. Постарайтесь уловить особенности человека, которого вы рисуете. Как он говорит или жестикулирует, подумайте о том, какая поза является наиболее типичной для этого человека.

10. Посещайте зоопарки и фермы для рисования животных. Зоопарки дают прекрасную возможность набросать животных, которых было бы трудно наблюдать в дикой природе. Животные часто возвращаются к тем же позам или движениям, поэтому вы можете потратить больше времени на свой эскиз.

От себя еще могу добавить, что рисовать людей в разных позах отлично помогают базовые линии движения.

artlab.club

Картинки человека в движении (37 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Движение — это жизнь. Бездействие человека приводит к целому букету болезней и недугов.

В нашей подборке фотографий мы собрали самые интересные картинки человека в движении.

Рисунок девушка бежит

Девушка танцует балет

Рисунок карандашом люди движутся

 

Человек пинает мяч

Человечек бежит

Рисует человека

zabavnik.club

Как рисовать движение женщин, движущихся женщин научиться рисовать

Страница 2 из 2

Как рисовать движение женщины.

Что учитывать, чтобы правильно  рисовать  движения женщины.

Зрительная пластическая форма зависит от  внутреннего построения.

Без ясного осознания причин, вызывающих изменения очертаний  форм, нельзя зрительно убедительно построить и рисовать женщину и рисовать движение женщины. Процесс  рисования движения женщины приведет к  копированию видимых форм. Чтобы рисовать движения женщины, используется  активный мыслительный процесс - огромная работа глаза, мысли  и руки.

Величину равновесия тела женщины можно проверить  отвесом.

При устойчивом положении  модели отвес, спущенный от центра тяжести тела, находящегося посередине таза, должен пересекать опорный след.

Опорная нога немного наклонится в наружную сторону, таз, загруженный массой тела, не имеющий опоры другой ноги,  перейдет в наклонное положение. Создается характерное движение «перекоса».

Перекос таза и наклон   ноги выражаются сильным выступом  вертела бедра опорной ноги. Сохраняя равновесия верх позвоночника, крепко присоединенный  нижней частью к тазу, изогнется в противоположном направлении. Изгиб ярко отразится на срединной линии туловища. Грудная клетка, являясь жестко привязанной к позвоночному столбу, наклонится к опорной ноге.

Нижние ребра грудной клетки с одной  стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с противоположной - отдаляться  от таза.  Принимая естественное положение, плечевой пояс, противоположную к тазовому наклону сторону. Шея внизу  продолжит движение позвоночника,  в верху - сообща с головой наклонится в сторону, противоположную к опорной ноге сторону, соответствующее перемещению грудной клетки, отклонится в сторону.

Общее рисуемое движение  женщины  напомнит плавную изогнутую линию, а центр тяжести головы, груди, таза спроецируется на опорный следок. Противоположная нога согнется в суставе,  колено расположится пониже колена опорной ноги.

Здесь руки могут принять  различные положения, опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться во взаимодействии с движением плеч и подчеркивать видимую естественность всей позы. Мышцы окажутся в сжатом состоянии со стороны опорной ноги и расслабленном, растянутом,  с противоположной стороны.

Для запоминания «механики» разных рисуемых движений женщины и чтобы правильно  рисовать движения женщины   необходимо понять значения в движении нахождения  центра тяжести отдельных частей и всего тела.


Сидя или стоя, человек о инстинктивно принимает  положение, при котором вся нагрузка  веса  тела равномерно распределяется по всему скелету, а мышечная работа  фиксирует  положение. В свободно сидящей или стоящей   фигуре  и движение различных частей и общее движение тела определено взаимным положением опорных точек и центра тяжести частей и всего тела.

Статичное положение в динамичных  позах человек сохраняет благодаря  активной работе определенных групп мышц, фиксирующих положение.
Бесконечно по разнообразию расположение в пространстве тела , совершающего активные динамические движения.

От статических  отличается  иным положением центра тяжести и усиленной работой мышц, в большой степени - инерционными законами  движущихся масс.

Во время ходьбы, бега, работе и прочих сложных движениях, проделываемых человеком, отвес из общего центра тяжести, в различные моменты выходит за границу площади опоры, и равновесие  получается за счет инерционных сил.


Человек осознанно управляет расположением центра тяжести  тела, создавая  взаимосвязь между отдельными частями. Это позволяет человеку легко совершать разные сложные движения во время проводимых движений.

Выработанные в течении жизни движения кажутся красивыми, гармоничными, естественными. При случайных, неожиданных, падениях человек инстинктивно  приводит центр тяжести всего тела в самое устойчивое положение.

Средствами рисуния можно всего лишь запечатлеть   один из моментов происходящего во времени и в пространстве   процесса движения женщины . Для верно рисовать   и передать впечатления  одного какого-то момента движения нужно изучить весь временной процесс этого движения женщины и запомнить, какие положения предшествовали запомненому  моменту и какая из поз последует вслед.

Каждая часть  рисуемой  двигающейся фигуры женщины должна сохранять все следы предыдущего, исходного движения и одновременно совмещать последующее.

Задача для художника - выбрать одно, то верное и единственное, которое наиболее выразительно и ярко выразит характер этого движения и рисовать это движение.

Сильный поворот вокруг вертикальной оси.

Общее вращательное движение  складывается из  небольших частичных поворотов в отдельных частях. Поворот голеностопного сустава, коленного и тазобедренного сочленений, поворот в позвонках грудной клетки, поворот поясницы и шеи позволит повернуть голову (при неподвижно стоящих стопах) на 180°в любую сторону.

Чтобы рисовать движение и перемещения женщины в различных позах, нужно ясно  представлять расположение основных костей таза, грудной клетки, изгиб позвоночника, расположение костей конечностей.

Пластическая анатомия должна помочь понять характер движения в различных суставах, возможное взаимное расположения основных частей женщины, работу  мышечных групп . Понять  логическую связь в перемещении всех частей   с характером движения  всей фигуры, чтобы правильно рисовать движение.

Статические виды рисуемого движения женщины  и  частей тела их взаимодействие и влияние друг на друга создает очень богатую гамму всех движений, она отражает не только физические движения тела, а также и его душевные переживания и эмоции.

Начиная рисовать движение женщины, прежде всего проведите вертикальную линию, нарисуйте опорную точку, чтобы не казалось, что фигура парит в воздухе или вот-вот повалится. Установите фигуру в рисунке! И тогда можно продолжать рисовать движение. Очень помогает линия тени - в рисунке ориентируйтесь на нее, и на четкие границы контура и постоянно сравнивайте.



< Как научиться рисовать разных животных   Научиться рисовать человека быстро >

painter-pro.ru

Как научиться рисовать человека в движении -

Как научиться рисовать  движения человеческого тела . Как рисуя научиться передавать эмоции в позах. Человеческая динамика безгранична, как нарисовать позу правдоподобно. Почему одно рисуемое движение вызывает другое в рисунке.

Равновесие и динамика в рисунке двигающейся человеческой фигуры.

Необходимо запомнить, закономерная взаимосвязанность элементов, взаимодействие, взаимное влияние: действие одних мышц - вызывает противодействие противоположных, одностороннее притяжение мышечным сокращением костей вызовет противоположное растяжение, раздвижение костей противоположной стороны.

 

Правильно научиться рисовать движения частей тела человека необходимо используя следующие правила взаимодействия масс.

Меняя позу, человек инстинктивно занимает положение,  помогающее распределить вес  равномерно по  скелету, мышцы, сокращаясь фиксируют принятое положение. В свободно сидящей или  стоящей фигуре  общее передвижение,  перемещение  различных частей определяют взаимным расположением опорных точек, общего центра тяжести  фигуры  и   элементов фигуры.
Передвигаясь человек вызывает  изменение  взаимного расположения основных костей скелета, сокращаются соответствующие группы  мышц, передвигая   кости.

Перенос  веса    на одну  ногу вызывает сокращение группы  мышц, вызывающих  передвижение костей,  сохраняющего общую точку равновесия. Неожиданные, случайные телодвижениях человека инстинктивно вызывают перегруппировку мышц, человек старается переместить центр тяжести, придавая    самое устойчивое положение. Необходимо научиться средствами рисунка передать краткий миг происходящего в течении времени  движения.

Если голова наклоняется в одну сторону -  отклоняется противополож­но линия плеч,   линия таза — наклоняется всторону, противоположную линии плеч. Запомните  и научитесь применять и рисовать, используя непреложное правило идеального равновесия.

Обратное взаимосвязанное перемещение частей тела происходит благодаря  любому движению человека, любого направления. Например, в период ходьбы, бега -  правая нога перемещается вперед,  одновременно впе­ред выдвигается левая рука и наоборот.

Точное рисование определенного момента движения предполагает необходимость научиться пониманию процесса  перемещения частей фигуры, научиться мысленному воспроизведению, предшествующего зафиксированному,  мыслительного предположения  следующих.  Основные детали рисуемых в движении форм фигуры  должны сохранять отпечатки предыдущего перемещения, одновременно включать последующее перемещение. Необходимо научиться рисовать  движение человека выбирая единственное, одно  индивидуальное в положении тела,  наиболее выразительно, ярко, точно, убедительно,  позволяющее рисовать характер изображаемого движения человека.


Динамические передвижения тела от статических состояний отличаются  иным расположением общего центра тяжести и усиленной работой определенных мышечных групп,  также определяются инерционными законами  передвигающихся частей.

Неподвижное положение в динамичных позах сохраняется  благодаря статической, напряженной работе  взаимосвязанных мышечных групп.

Чтобы рисовать  людей в движении и разнообразных позах, следует ясно научиться  представлять  положение  костей таза, грудной клетки, позвоночника, положение  конечностей. Анатомия  помогает понять характер движения  разных суставов, всевозможные положения основных масс и частей человека,  закономерность перемещения определенных  мышечных групп.

Фигура подвержена перспективным искажениям и сокращением видимых форм,  завися от ракурса видения, соответственно рисуя движение, необходимо учитывать степень наклонов, изгибов, поворотов, видимых сокращений элементов.

Телу человека необходимо постоянно поддерживать равновесие, иначе  упадет.


Во время определенного движения человека изменяется взаимное расположение костей  скелета, напрягаются отдельные группы  мышц,   вызывая  видоизменения   всей  видимой пластической формы  фигуры. Построение  рисунка  базируется на знании видов  работы,  напряженнии мышц,  вызванных различными перемещениями фигуры. Убедитесь, что масса тела распределена правильно.

При ходьбе, работе, беге,  и прочих сложных движениях, предпринятых  человеком, в определенные моменты центр тяжести выходит за  площадь опоры, и равновесие  достигается благодаря  инерционным силам. Центр тяжести прямо стоящего человеческого тела находится посередине  таза, в сложных перемещениях центр тяжести может переместиться за пределы тела человека..Чтобы правильно научиться рисовать человека в движении центр тяжести необходимо всегда учитывать.


Как рисовать движение человека.

Что учитывать, чтобы правильно  рисовать  движения человека.

Зрительная пластическая форма зависит от  внутреннего построения.

Без ясного осознания причин, вызывающих изменения очертаний  форм, нельзя зрительно убедительно построить и рисовать человека и рисовать движение человека. Процесс  рисования движения человека приведет к  копированию видимых форм. Чтобы рисовать движения человека, используется  активный мыслительный процесс - огромная работа глаза, мысли  и руки.

Величину равновесия тела человека можно проверить  отвесом.

При устойчивом положении  модели отвес, спущенный от центра тяжести тела, находящегося посередине таза, должен пересекать опорный след.

Опорная нога немного наклонится в наружную сторону, таз, загруженный массой тела, не имеющий опоры другой ноги,  перейдет в наклонное положение. Создается характерное движение «перекоса».

Перекос таза и наклон   ноги выражаются сильным выступом  вертела бедра опорной ноги. Сохраняя равновесия верх позвоночника, крепко присоединенный  нижней частью к тазу, изогнется в противоположном направлении. Изгиб ярко отразится на срединной линии туловища. Грудная клетка, являясь жестко привязанной к позвоночному столбу, наклонится к опорной ноге.

Нижние ребра грудной клетки с одной  стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с противоположной - отдаляться  от таза.  Принимая естественное положение, плечевой пояс, противоположную к тазовому наклону сторону. Шея внизу  продолжит движение позвоночника,  в верху - сообща с головой наклонится в сторону, противоположную к опорной ноге сторону, соответствующее перемещению грудной клетки, отклонится в сторону.

Общее рисуемое движение  человека  напомнит плавную изогнутую линию, а центр тяжести головы, груди, таза спроецируется на опорный следок. Противоположная нога согнется в суставе,  колено расположится пониже колена опорной ноги.

Здесь руки могут принять  различные положения, опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться во взаимодействии с движением плеч и подчеркивать видимую естественность всей позы. Мышцы окажутся в сжатом состоянии со стороны опорной ноги и расслабленном, растянутом,  с противоположной стороны.

Для запоминания «механики» разных рисуемых движений человека и чтобы правильно  рисовать движения человека   необходимо понять значения в движении нахождения  центра тяжести отдельных частей и всего тела.


Сидя или стоя, человек о инстинктивно принимает  положение, при котором вся нагрузка  веса  тела равномерно распределяется по всему скелету, а мышечная работа  фиксирует  положение. В свободно сидящей или стоящей   фигуре  и движение различных частей и общее движение тела определено взаимным положением опорных точек и центра тяжести частей и всего тела.

Статичное положение в динамичных  позах человек сохраняет благодаря  активной работе определенных групп мышц, фиксирующих положение.
Бесконечно по разнообразию расположение в пространстве тела , совершающего активные динамические движения.

От статических  отличается  иным положением центра тяжести и усиленной работой мышц, в большой степени - инерционными законами  движущихся масс.

Во время ходьбы, бега, работе и прочих сложных движениях, проделываемых человеком, отвес из общего центра тяжести, в различные моменты выходит за границу площади опоры, и равновесие  получается за счет инерционных сил.


Человек осознанно управляет расположением центра тяжести  тела, создавая  взаимосвязь между отдельными частями. Это позволяет человеку легко совершать разные сложные движения во время проводимых движений.

Выработанные в течении жизни движения кажутся красивыми, гармоничными, естественными. При случайных, неожиданных, падениях человек инстинктивно  приводит центр тяжести всего тела в самое устойчивое положение.

Средствами рисуния можно всего лишь запечатлеть   один из моментов происходящего во времени и в пространстве   процесса движения человека . Для верно рисовать   и передать впечатления  одного какого-то момента движения нужно изучить весь временной процесс этого движения человека и запомнить, какие положения предшествовали запомненому  моменту и какая из поз последует вслед.

Каждая часть  рисуемой  двигающейся фигуры человека должна сохранять все следы предыдущего, исходного движения и одновременно совмещать последующее.

Задача для художника - выбрать одно, то верное и единственное, которое наиболее выразительно и ярко выразит характер этого движения и рисовать это движение.

Сильный поворот вокруг вертикальной оси.

Общее вращательное движение  складывается из  небольших частичных поворотов в отдельных частях. Поворот голеностопного сустава, коленного и тазобедренного сочленений, поворот в позвонках грудной клетки, поворот поясницы и шеи позволит повернуть голову (при неподвижно стоящих стопах) на 180°в любую сторону.
Чтобы рисоватьдвижение и перемещения человека в различных позах, нужно ясно  представлять расположение основных костей таза, грудной клетки, изгиб позвоночника, расположение костей конечностей.

Пластическая анатомия должна помочь понять характер движения в различных суставах, возможное взаимное расположения основных частей человека, работу  мышечных групп . Понять  логическую связь в перемещении всех частей   с характером движения  всей фигуры, чтобы правильно рисовать движение.

Статические виды рисуемого движения человека  и  частей тела их взаимодействие и влияние друг на друга создает очень богатую гамму всех движений, она отражает не только физические движения тела, а также и его душевные переживания и эмоции.

Начиная рисовать движение человека, прежде всего проведите вертикальную линию, нарисуйте опорную точку, чтобы не казалось, что фигура парит в воздухе или вот-вот повалится. Установите фигуру в рисунке! И тогда можно продолжать рисовать движение. Очень помогает линия тени - в рисунке ориентируйтесь на нее, и на четкие границы контура и постоянно сравнивайте.

< Предыдущая   Следующая >

painter-pro.ru

Как нарисовать бегущего человека

Урок о том, как рисовать бегущего человека я подготовил по просьбе Лилии Ахьяновой. Ты тоже можешь заказать себе урок на любую тему. Пиши свои идеи на странице заказов. Что касается движения тел, то следует отметить несколько важных вещей. Во-первых, само по себе движение существует лишь в случае двух или более объектов и времени. Если у нас в наличии один предмет, или зафиксировано множество объектов в определенный промежуток времени, то движения не будет. Однако фантазия человека, позволяет понять даже без подсказок, было там движение, или не было. Во-вторых, такая задача как рисовать бегущего человека будет невыполнимой, если следовать законам физики, перечисленным выше. Для рисования такой ситуации следует забыть на некоторое время о них. Ниже я покажу и расскажу подробнее, что имеется ввиду:

Как нарисовать бегущего человека карандашом

Шаг первый. Делаем набросок человека. Обратите внимание на расположение ног. В таком положении невозможно стоять на месте. На всех действует сила притяжения, а, значит, человек либо упадет, либо передвигается. Шаг второй. Сделаю эскиз тела бегущей девушки. Теперь мы отчетливо видим на рисунке, что левая нога сейчас будет принимать вес тела на себя и отталкивать бегуна от земли. Правая же в это время находится в воздухе. Шаг третий. Сотру вспомогательные линии. Поправлю контуры. Сейчас у нас один объект – бегущая девушка. Она двигается относительно других объектов. Лучше из всех показывает движение дорога, или земля. Шаг четвертый. Сделаю тень на земле, которая образуется от ботинок бегущего человека: Советую нарисовать еще:

  1. Гимнастку;
  2. Танец;
  3. Сноубордиста;
  4. Фигуристку;
  5. Лыжника;

dayfun.ru

Рисуем человека в движении как рисовать движения человека

Как научиться рисовать  движения человеческого тела . Как рисуя научиться передавать эмоции в позах. Человеческая динамика безгранична, как нарисовать позу правдоподобно. Почему одно рисуемое движение вызывает другое в рисунке.

Равновесие и динамика в рисунке двигающейся человеческой фигуры.

Необходимо запомнить, закономерная взаимосвязанность элементов, взаимодействие, взаимное влияние: действие одних мышц - вызывает противодействие противоположных, одностороннее притяжение мышечным сокращением костей вызовет противоположное растяжение, раздвижение костей противоположной стороны.

 

Правильно научиться рисовать движение частей тела человека необходимо используя следующие правила взаимодействия масс.

Меняя позу, человек инстинктивно занимает положение,  помогающее распределить вес  равномерно по  скелету, мышцы, сокращаясь фиксируют принятое положение. В свободно сидящей или  стоящей фигуре  общее передвижение,  перемещение  различных частей определяют взаимным расположением опорных точек, общего центра тяжести  фигуры  и   элементов фигуры.
Передвигаясь человек вызывает  изменение  взаимного расположения основных костей скелета, сокращаются соответствующие группы  мышц, передвигая   кости.

Перенос  веса    на одну  ногу вызывает сокращение группы  мышц, вызывающих  передвижение костей,  сохраняющего общую точку равновесия. Неожиданные, случайные телодвижениях человека инстинктивно вызывают перегруппировку мышц, человек старается переместить центр тяжести, придавая    самое устойчивое положение. Необходимо научиться средствами рисунка передать краткий миг происходящего в течении времени  движения.

Если голова наклоняется в одну сторону -  отклоняется противополож­но линия плеч,   линия таза — наклоняется всторону, противоположную линии плеч. Запомните  и научитесь применять и рисовать, используя непреложное правило идеального равновесия.

Обратное взаимосвязанное перемещение частей тела происходит благодаря  любому движению человека, любого направления. Например, в период ходьбы, бега -  правая нога перемещается вперед,  одновременно впе­ред выдвигается левая рука и наоборот.

Точное рисование определенного момента движения предполагает необходимость научиться пониманию процесса  перемещения частей фигуры, научиться мысленному воспроизведению, предшествующего зафиксированному,  мыслительного предположения  следующих.  Основные детали рисуемых в движении форм фигуры  должны сохранять отпечатки предыдущего перемещения, одновременно включать последующее перемещение. Необходимо научиться рисовать  движение человека выбирая единственное, одно  индивидуальное в положении тела,  наиболее выразительно, ярко, точно, убедительно,  позволяющее рисовать характер изображаемого движения человека.


Динамические передвижения тела от статических состояний отличаются  иным расположением общего центра тяжести и усиленной работой определенных мышечных групп,  также определяются инерционными законами  передвигающихся частей.

Неподвижное положение в динамичных позах сохраняется  благодаря статической, напряженной работе  взаимосвязанных мышечных групп.

Чтобы рисовать  людей в движении и разнообразных позах, следует ясно научиться  представлять  положение  костей таза, грудной клетки, позвоночника, положение  конечностей. Анатомия  помогает понять характер движения  разных суставов, всевозможные положения основных масс и частей человека,  закономерность перемещения определенных  мышечных групп.

Фигура подвержена перспективным искажениям и сокращением видимых форм,  завися от ракурса видения, соответственно рисуя движение, необходимо учитывать степень наклонов, изгибов, поворотов, видимых сокращений элементов.

Телу человека необходимо постоянно поддерживать равновесие, иначе  упадет.


Во время определенного движения человека изменяется взаимное расположение костей  скелета, напрягаются отдельные группы  мышц,   вызывая  видоизменения   всей  видимой пластической формы  фигуры. Построение  рисунка  базируется на знании видов  работы,  напряженнии мышц,  вызванных различными перемещениями фигуры. Убедитесь, что масса тела распределена правильно.

При ходьбе, работе, беге,  и прочих сложных движениях, предпринятых  человеком, в определенные моменты центр тяжести выходит за  площадь опоры, и равновесие  достигается благодаря  инерционным силам. Центр тяжести прямо стоящего человеческого тела находится посередине  таза, в сложных перемещениях центр тяжести может переместиться за пределы тела человека..Чтобы правильно научиться рисовать человека в движении центр тяжести необходимо всегда учитывать.


Как рисовать движение человека.

Что учитывать, чтобы правильно  рисовать  движения человека.

Зрительная пластическая форма зависит от  внутреннего построения.

Без ясного осознания причин, вызывающих изменения очертаний  форм, нельзя зрительно убедительно построить и рисовать человека и рисовать движение человека. Процесс  рисования движения человека приведет к  копированию видимых форм. Чтобы рисовать движения человека, используется  активный мыслительный процесс - огромная работа глаза, мысли  и руки.

Величину равновесия тела человека можно проверить  отвесом.

При устойчивом положении  модели отвес, спущенный от центра тяжести тела, находящегося посередине таза, должен пересекать опорный след.

Опорная нога немного наклонится в наружную сторону, таз, загруженный массой тела, не имеющий опоры другой ноги,  перейдет в наклонное положение. Создается характерное движение «перекоса».

Перекос таза и наклон   ноги выражаются сильным выступом  вертела бедра опорной ноги. Сохраняя равновесия верх позвоночника, крепко присоединенный  нижней частью к тазу, изогнется в противоположном направлении. Изгиб ярко отразится на срединной линии туловища. Грудная клетка, являясь жестко привязанной к позвоночному столбу, наклонится к опорной ноге.

Нижние ребра грудной клетки с одной  стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с противоположной - отдаляться  от таза.  Принимая естественное положение, плечевой пояс, противоположную к тазовому наклону сторону. Шея внизу  продолжит движение позвоночника,  в верху - сообща с головой наклонится в сторону, противоположную к опорной ноге сторону, соответствующее перемещению грудной клетки, отклонится в сторону.

Общее рисуемое движение  человека  напомнит плавную изогнутую линию, а центр тяжести головы, груди, таза спроецируется на опорный следок. Противоположная нога согнется в суставе,  колено расположится пониже колена опорной ноги.

Здесь руки могут принять  различные положения, опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться во взаимодействии с движением плеч и подчеркивать видимую естественность всей позы. Мышцы окажутся в сжатом состоянии со стороны опорной ноги и расслабленном, растянутом,  с противоположной стороны.

Для запоминания «механики» разных рисуемых движений человека и чтобы правильно  рисовать движения человека   необходимо понять значения в движении нахождения  центра тяжести отдельных частей и всего тела.


Сидя или стоя, человек о инстинктивно принимает  положение, при котором вся нагрузка  веса  тела равномерно распределяется по всему скелету, а мышечная работа  фиксирует  положение. В свободно сидящей или стоящей   фигуре  и движение различных частей и общее движение тела определено взаимным положением опорных точек и центра тяжести частей и всего тела.

Статичное положение в динамичных  позах человек сохраняет благодаря  активной работе определенных групп мышц, фиксирующих положение.
Бесконечно по разнообразию расположение в пространстве тела , совершающего активные динамические движения.

От статических  отличается  иным положением центра тяжести и усиленной работой мышц, в большой степени - инерционными законами  движущихся масс.

Во время ходьбы, бега, работе и прочих сложных движениях, проделываемых человеком, отвес из общего центра тяжести, в различные моменты выходит за границу площади опоры, и равновесие  получается за счет инерционных сил.


Человек осознанно управляет расположением центра тяжести  тела, создавая  взаимосвязь между отдельными частями. Это позволяет человеку легко совершать разные сложные движения во время проводимых движений.

Выработанные в течении жизни движения кажутся красивыми, гармоничными, естественными. При случайных, неожиданных, падениях человек инстинктивно  приводит центр тяжести всего тела в самое устойчивое положение.

Средствами рисуния можно всего лишь запечатлеть   один из моментов происходящего во времени и в пространстве   процесса движения человека . Для верно рисовать   и передать впечатления  одного какого-то момента движения нужно изучить весь временной процесс этого движения человека и запомнить, какие положения предшествовали запомненому  моменту и какая из поз последует вслед.

Каждая часть  рисуемой  двигающейся фигуры человека должна сохранять все следы предыдущего, исходного движения и одновременно совмещать последующее.

Задача для художника - выбрать одно, то верное и единственное, которое наиболее выразительно и ярко выразит характер этого движения и рисовать это движение.

Сильный поворот вокруг вертикальной оси.

Общее вращательное движение  складывается из  небольших частичных поворотов в отдельных частях. Поворот голеностопного сустава, коленного и тазобедренного сочленений, поворот в позвонках грудной клетки, поворот поясницы и шеи позволит повернуть голову (при неподвижно стоящих стопах) на 180°в любую сторону.
Чтобы рисоватьдвижение и перемещения человека в различных позах, нужно ясно  представлять расположение основных костей таза, грудной клетки, изгиб позвоночника, расположение костей конечностей.

Пластическая анатомия должна помочь понять характер движения в различных суставах, возможное взаимное расположения основных частей человека, работу  мышечных групп . Понять  логическую связь в перемещении всех частей   с характером движения  всей фигуры, чтобы правильно рисовать движение.

Статические виды рисуемого движения человека  и  частей тела их взаимодействие и влияние друг на друга создает очень богатую гамму всех движений, она отражает не только физические движения тела, а также и его душевные переживания и эмоции.

Начиная рисовать движение человека, прежде всего проведите вертикальную линию, нарисуйте опорную точку, чтобы не казалось, что фигура парит в воздухе или вот-вот повалится. Установите фигуру в рисунке! И тогда можно продолжать рисовать движение. Очень помогает линия тени - в рисунке ориентируйтесь на нее, и на четкие границы контура и постоянно сравнивайте.

< научиться рисовать животных и небольшая пластическая анатомия животных без движения   Учимся рисовать человека быстро >

painter-pro.ru

Comments