Детские рисунки к сказке гуси лебеди – Как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди»? — Полезная информация для всех


23.06.2016 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Картинки для рассказывания сказки «Гуси-лебеди»

Как известно, восприятие информации ребенком дошкольного возраста должно подкрепляться наглядными образами. Воспроизведение информации тоже будет легче, если малыш будет опираться на картинки. Для развития памяти и речи полезно будет использовать метод мнемотехники.

Предлагаю вам иллюстрации (мнемотаблицы) к сказке «Гуси-лебеди». Для начала предложите ребенку разложить картинки по порядку. А уже потом, если необходимо, то с вашей помощью, рассказать сказку по картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stotysyhc.ru

Как нарисовать сказку «Гуси-Лебеди»? — Полезная информация для всех

  • Сказка эта, безусловно, очень добрая, она учит тому, что стоит дорожить своей семьей и слушаться старших, чтобы не попадать в различного рода неприятности.

    Так случилось с мальчиком, которого унесли гуси-лебеди:

    Благо, у него оказалась преданная и храбрая сестрица, которая отправилась на поиски братишки. Конечно же, ее путь был тернист и полон различных испытаний. Мне особо импонирует эпизод с печкой в лесу:

    Братишку держала у себя Баба-Яга, именно ей подчинялись гуси-лебеди.

    Сестрица нашла-таки своего братца:

    Печка выручила ребят на обратном пути к дому, когда они убегали и прятались от пернатых преследователей:

  • Сказка quot;Гуси-Лебедиquot;, как и все сказки имеет свою поучительную сторону. Так, если вкратце, то сестра не уследила за своим младшим братиком, которого унесли гуси-лебеди, при чем они должны были доставить мальчика к Бабе-Яге. Но сестрица сумела его вызволить, правда пройдя ряд испытаний. Так что изначально нужно было слушаться своих родителей, тогда таких бы проблем и не возникло.

    Итак, для того чтобы нарисовать сказку quot;Гуси-Лебедиquot; можно изобразить сцену, в которой мальчика похищают:

    Также можно нарисовать и самих главных героев:

    Либо нарисуйте испытания, которые проходила девочка, например, как она трясла яблоню, чтобы ее ветви освободились от яблок:

    Или как она пекла пирожки в печке:

    Еще можно нарисовать избушку на курьих ножках, Бабу Ягу, от которой убегают дети:

    Также не стоит забывать и о финальной сцене, когда дети встретились с родителями, получили от них гостинцы. В общем все были счастливы:

  • Отличная сказка с прекрасным сюжетом, кстати иногда учителя задуют домашнее задание, нарисовать рисунок по этому сюжету.

    С помощью интернета можно почерпнуть некоторые интересные идеи.

    Вот гуси-лебеди забирает Иванушку.

    Тут Аленушка помогает речке с кисельными берегами.

    Дальше девочка помогает яблоньке, которая прогибается под грузом своих плодов.

    Это сцена с печкой и пирожками, Аленушка приходит на помощь и тут.

    Дети прячутся от гусей-лебедей.

    Печка прячет деток.

    А тут уже яблонька пришла на помощь сестричке и братику.

    Ну и наконец, счастливое и благополучное возвращение домой, встреча с родителями.

  • Сказка под названием quot;Гуси-Лебедиquot; не только интересная, но и поучительная. Она учит детей слушать своих родителей, а также слушать старших и уважительно к ним относится. А также учит тому, что нужно стоять друг за друга горой.

    Нарисовать сказку quot;Гуси-Лебедиquot; можно вот так:

    А можно и так нарисовать:

    И вот можно:

  • info-4all.ru

    Как нарисовать гусей-лебедей? Иллюстрации по мотивам сказки

    В детском саду, а зачастую и в школе, ребят просят проиллюстрировать сказки. А что делать, если не знаешь, какой сюжет из произведения выбрать? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем идеи того, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать картинки, читайте ниже.

    Братец улетает

    Как нарисовать гусей-лебедей? Делать иллюстрацию лучше всего на сюжет, где присутствуют сразу два героя. Так зрителю будет понятно, картинка к какому произведению лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям. Как же нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно выстроить композицию. Следует определить местоположение сестрицы, братца и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Начать нужно сверху и продвигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с распахнутыми крыльями и мальчика, сидящего на ней верхом. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей. Внизу следует нарисовать девочку с поднятыми вверх руками. Должно создаваться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация приобрела сказочный вид, следует одеть девочку в длинный сарафан и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и пригорки. Иллюстрация станет более сказочной, если выбрать яркую цветовую гамму. Не стоит бояться использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.

    Сестра спасает братца

    Момент, когда Машенька несет Иванушку, является одним из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию к этому эпизоду? Первым делом нужно правильно закомпоновать фигуры. В центре следует разместить главных героев, а справа лебедей, одного сверху, другого снизу. Чтобы правая часть не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать в иллюстрации динамику. Сначала нужно обозначить фигуру девочки. Нельзя рисовать только ее видимую часть, следует выстроить всю фигуру, чтобы она была пропорциональна. Дальше, на спину девочки усаживаем братца. Саму фигуру стоит рисовать боком, а вот лицо лучше развернуть в три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их одинаковыми не стоит. Следует верхнюю птицу, как и мальчика, изобразить боком, а вот нижний лебедь вполне может распахнуть свои крылья. Не стоит бояться детализировать рисунок. Многие начинающие художники переживают, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не будет резать глаза, и ее будет интересно рассматривать.

    Нарисовать рисунок гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый проконтролирует этот процесс.

    Братец летит

    Детям всегда интересней изображать многофигурные композиции. Момент, когда братец улетает от сестры, довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди». Как нарисовать такую иллюстрацию? Первым делом определяем центр листа и изображаем там большую птицу с распахнутыми крыльями. На спину лебедя следует усадить мальчика. Сверху этих двух персонажей можно нарисовать еще нескольких птиц. А вот снизу следует изобразить маленькие домики, луга и речки. Этот деревенский пейзаж и нарисовать просто, да и выглядит он эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Краски стоит выбирать яркие, чтобы рисунок бросался в глаза и цеплял зрителя.

    fb.ru

    Сказка Гуси Лебеди читать с картинками и смотреть онлайн

    Жили-были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький.

    — Доченька! — говорила мать. — Мы пойдём на работу, а когда вернёмся, принесём тебе пирожок, сошьём платьице. Будь умницей, не ходи со двора и приглядывай за братцем, купим платочек.

    Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей сказали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

    Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

    Возвратилась девочка, смотрит, а братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, звала, слезами заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они шалили, маленьких детей уносили, и бросилась их догонять.

    Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

    — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Печка ей отвечает:

    — Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

    — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

    Ничего не сказала ей печка.

    Бежит девочка дальше. Стоит яблоня.

    — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    — Поешь моего лесного яблочка — скажу.

    — У моего батюшки и садовые не едятся…

    Ничего не сказала ей яблоня.

    Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная река, кисельные берега.

    — Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    — Поешь моего киселька с молочком — скажу.

    — У моего батюшки и сливочки не едятся…

    Долго она бегала по полям, лугам да по лесу. Солнце садится, пора возвращаться домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках с одним окошком, вокруг себя поворачивается.

    В избе сидит Баба-Яга и прядёт кудель, а рядом с ней играет маленький братец.

    Девочка заходит в избушку и говорит:

    — Здравствуй, бабушка!

    — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

    — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

    — Садись покуда кудель прясть.

    Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

    — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

    Девочка дала ей кашки, мышка говорит:

    — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

    Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

    — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

    Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

    — Девица, прядешь ли?

    Мышка ей отвечает:

    — Пряду, бабушка…

    Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

    — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

    Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

    — Речка, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего простого киселька.

    Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

    Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

    Девочка с братцем побежала дальше. Гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

    — Яблоня, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего лесного яблочка.

    Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

    Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

    Девочка опять в путь. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

    Добежала девочка до печки:

    — Печка, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего ржаного пирожка.

    Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.

    Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.

    Девочка поблагодарила печь и вместе с братцем прибежала домой.

    А тут и отец с матерью пришли.

    Смотреть онлайн мультик «Гуси-Лебеди»

    domik3.ru

    👍 Гуси — лебеди 🐱

    Сказки » — Аудиосказки » Гуси — лебеди

    Гуси-Лебеди 

     


    Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

    — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

    Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда — сюда — нету!

    Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей — лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

    Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

    — Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

    Печка ей отвечает:

    — Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

    — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

    Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

    — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси — лебеди полетели?

    — Поешь моего лесного яблочка — скажу.

    — У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

    — Молочная река, кисельные берега, куда гуси — лебеди полетели?

    — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

    — У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.

    Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

    В избушке старая баба — яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:

    — Здравствуй, бабушка!

    — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

    — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

    — Садись покуда кудель прясть. Баба — яга дала ей веретено, а сама ушла.

    Девочка прядет — вдруг из — под печки выбегает мышка и говорит ей:

    — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

    Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

    — Баба — яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

    Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

    — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

    Девочка взяла братца и побежала. А баба — яга подойдет к окошку и спрашивает:

    — Девица, прядешь ли?

    Мышка ей отвечает:

    — Пряду, бабушка… Баба — яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба — яга закричала:

    — Гуси — лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

    Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси — лебеди.

    — Речка, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего простого киселька.

    Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.

    Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси — лебеди воротились навстречу, вот — вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…

    — Яблоня, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

    Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси — лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:

    — Печка, матушка, спрячь меня!

    — Поешь моего ржаного пирожка.

    Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице .

    Гуси — лебеди полетали — полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели к бабе — яге.

    Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

    А тут и отец с матерью пришли.

    Раскраски по сказке «Гуси-Лебеди»

    Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями:
    Поставить книжку к себе на полку
     Распечатать сказку
    Читайте также сказки:

    audioskazki.net

    Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

    Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

    Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

    Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 30.11.2018).

    Заказ № 47070


    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

     

    Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

    Задачи:

    1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

    2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

    3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

    4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

    5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

    6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

    7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

    8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

     

    Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

     

    Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

     

    Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

     

    Ход ОД:

    Воспитатель:

    В мире много разных сказок,

    Грустных и смешных,

    Но прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    В сказке может всё случиться,

    Наша сказка впереди,

    Сказка в двери постучиться-

    Скажем гостье: «Заходи».

    В.А. Стеклова

     

    — Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

    Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

    Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

    ( Ответы детей).

    А рассматривать картинки в книжках?

    (Ответы детей).

    Кто же рисует такие картинки к сказкам?

    Дети: Художники- иллюстраторы.

    Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

    (Ответы детей).

    Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

    Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

    Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

    Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

    О чем будет, Даша, твоя картинка?

    А у тебя, Илья, о чём?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

    С чего начнём рисовать?

    Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

    Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

    Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

    Обстановку можно рисовать сразу красками.

    Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

    Дети: Смешать краски.

    Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

    Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

    Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

    -Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

    -Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

    _ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

    — Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

    — Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

    — Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

    Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

    _ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

    — Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

    -Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

    — Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

    — Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

    Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

    Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

    Ксюша, кто живёт в этой избе?

    Ребята, заканчивайте рисовать.

    В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

    Итог ОД:

    Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

    — Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

    — Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

    -На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

    — С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

    — А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

    — У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

    — Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

    kssovushka.ru

    Гуси-лебеди — Сказки Всем

    Гуси-лебеди онлайн

    Смотреть мультфильм Гуси-лебеди


    Жили мужик да баба. У них была дочке да сынок маленький.
    — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора. будь умницей — мы купим тебе платочек.


    Отец с метерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

    Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.



    БернуласЬ девочка, глядЬ —братца нету! Ахнула, кинуласЬ туда-сюда — нету!
    Она его кликала, слезами заливаласЬ, причитала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

    Выбежала она в чистое поле и толЬко видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмнЫм лесом.

    Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава, что они пошаливали — маленьких детей уносили.


    Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печЬ.

    — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Печка ей отвечает:

    — СъешЬ моего ржаного пирожка — скажу.
    — Стану я ржаной пирог естЬ! У моего батюшки и пшеничные не едятся…


    Печка ей не сказала. Побежала девочка далЬше — стоит яблоня.

    — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
    — ПоешЬ моего лесного яблочка — скажу.
    — У моего батюшки и садовые не едятся…


    Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в киселЬных берегах.
    — Молочная река, киселЬиые берега, куда гуси-лебеди полетели?
    — ПоешЬ моего простого киселЬка с молоком — скажу.
    — У моего батюшки и сливочки не едятся…


    Долго она бегала по полям, по лесам. ДенЬ клонится к вечеру, делатЬ нечего — надо идти домой, вдруг видит — стоит избушка на курЬей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается.
    В избушке старая Баба Яга прядет куделЬ. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.


    Девочка вошла в избушку:

    — Здравствуй, бабушка!
    — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явиласЬ?
    — Я по мхам, по болотам ходила, платЬе измочила, пришла погретЬся.
    — СадисЬ покуда куделЬ прястЬ.


    Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт—вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

    — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

    Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:

    — Баба Яга пошла баню топитЬ. Она тебя вымоет-выпарит, в печЬ посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

    Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опятЬ:

    — Не дожидайся, бери братца беги, а я за тебя куделЬ попряду.


    Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдёт к окошку и спрашивает:
    — Девица, прядёшЬ ли?

    А мышка ей отвечает:

    — Пряду, бабушка…

    Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:

    — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..

    Сестра с братцем добежала до молочной реки.

    Видит —летят гуси-лебеди.

    — Речка, матушка, спрячЬ меня!
    — ПоешЬ моего простого киселЬка.

    Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под киселЬным бережком.


    Гуси-лебеди не увидали — пролетели мимо.

    Девочка с братцем опятЬ побежала. А гуси-лебеди воротилисЬ, летят навстречу, вот-вот увидят.

    Что делатЬ? Беда!

    Стоит яблоня.

    — Яблоня, матушка, спрячЬ меня!

    — ПоешЬ моего лесного яблочка.

    Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня заслонила ветвями, прикрыла листами…

    Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

     

    Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось,
    тут гуси-лебеди увидели её, загоготали, налетают, крылЬями
    бЬют, того гляди братца из рук вырвут.

    ДобеЖала девочка до печки:

    — Печка, матушка, спрячЬ меня!

    — ПоешЬ моего ржаного пирожка.


    Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печЬ — села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали- покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге.

    Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибегала домой. А тут отец с матерЬю пришли.


    Гуси-ледеби онлайн смотреть мультфильм 

     

    Сказки малышам

    Художник Т.Савченко

    Русская-народная сказка «Гуси-лебеди» в обработке А.Толстого

    Мультфильм Гуси лебеди

    skazkivcem.com

    Comments