Цветы красками рисунок – Ой!


01.08.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Рисуем цветы красками. — Satin Rain

Супер цветы !!!!

УРОК     Vitali Satanovski

Я постарался сделать урок как можно более полным по колличеству фотографий — на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись — мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти. В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше…

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:

3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:

4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:

15. Вот что у вас должно получиться:

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:

30. Ваш законченный стандартный листик:

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:

35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:




36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:

Продолжение следует.


Итак, продолжим:

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:

41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

 

 

После таких  уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании))))))

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

источник

Серия сообщений «Как сделать (МК)»:
Часть 1 — Мандалы
Часть 2 — Гаджеты для кошек))

Часть 51 — Хлеб бездрожжевой
Часть 52 — Как сделать шапочку а-ля «С легким паром!»
Часть 53 — Рисуем цветы красками.

casharelle.livejournal.com

Подробный урок «Как рисовать цветы акриловыми красками»


Я постарался сделать урок как можно более полным по колличеству фотографий — на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись — мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.


В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше…

 

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:


2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:


3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:


4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:


5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:


6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:


7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:


8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:


9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:


10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:


11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:


12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:


13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:


14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:


15. Вот что у вас должно получиться:


16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):


17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:


18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:


19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:


20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:


21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:


22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):


23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:


24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:


25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:


26. Наберите на кисточку белый и зелёный:


27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:


28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:


29. К белому можете добавить розово-сиреневого:


30. Ваш законченный стандартный листик:


31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:


32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:


33. Вторую сторону можете закончить как обычно:


34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:


35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:


36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:


37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:


38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:


39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:


40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:


41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:


42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:


43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:


44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:


45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:


46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:


47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):


48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:


49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:


50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:


51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):


52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):


53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

После таких уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании 

1

2

3

4

5

6

7

stranamasterovv.ru

Цветы акварелью

Цветы- мой любимый сюжет, потому что они доступны, разнообразны и живописны. Свойства акварельных красок позволяют передать богатую природу цветов через изящество лепестка или разнообразие красок в букете.

Наброски формы цветка

Независимо от того, являются ли цветы частью пейзажа или находятся в центре внимания, я всегда ничинаю с наброска. Сосредотачиваясь на сложном рисунке каждого отдельного лепеска, я начинаю с того, что даю упрощенную геометрическую форму цветка, например круг или многогранник. Затем делаю набросок деталей и после того, как закончу, стираю линии разметки.

Роза, нарцис, магнолия-

Изображение бутонов и стеблей

Я считаю, что стебель цветка заслуживает не меньшего внимания, чем лепестки. Хотя на картине не каждый стебель можно увидеть, однако важно представить себе, где он соединяется с цветком и как цветок расположен на стебле. Здесь я привела несколько примеров.

Бутон розы

Розы растут на длинных стеблях, и бутоны имеют четко выраженный заостренный конец. Я смешала здесь кармин и розовый и золотистую желтую только для одного участка; затем, после высыхания краски, переходила к следующему участку.

Стебель розы

Стебель розы имеет листья простой формы и много шипов. Я брала травяную зелень, ультрамарин и краплак для темных тонов; травяную зелень для средних тонов и травяную зелень, смешанную с кадмием желтым светлым, для светлых тонов. Белый цвет бумаги я оставляла для самых светлых бликов.

Мальвы
Вместо того, чтобы для каждого цветка давать только вид спереди, я меняла положение цветков, чтобы получить более динамичную картину.

Рисуем разные цветы

Здесь показано, чем отличаются и чем похожи разные формы цветов: маргаритка, роза и ирис. С приобритением опыта вы научитесь выбирать те методы и средства, которые лучше всего подходят для конкретного вида цветка. И какой бы метод вы не выбрали, Начинать надо с наброска сюжета и затем переходить к разметке темных и светлых участков.

Маргаритка

Этот цветок имеет круглую форму, здесь он виден нам в ракурсе. Попробуйте для приобритения сноровки разные композиции и разные ракурсы.

Поскольку эта маргаритка имеет белый цвет, я использовала белый цвет бумаги, добавляя краску в основном вокруг лепестков и между ними, чтобы обозначить форму. Я нанесла тени синим кобальтом, смешанным с фиолетовой краской.

Для середины цветка я вляза кадмий желтый светлый, травяную зелень и сиену жженую, дав краскам расплыться. Наконец, я нанесла фон «сырым по сырому».

Роза

Роза. Это один из наиболее трудных цветков для рисования. Найдите время, чтобы изучить, как нагибаются и разворачиваются лепестки розы. Сначала я наметила основные формы, а затем детализировала их, добавляя кривые линии и мелкие подробности.

На каждый лепесток я наносила краплак малиновый, кадмий красный светлый и золотисто-желтую. Для четкой прорисовки краев я писала каждый лепесток отдельно, давая каждому просохнуть, прежде чем переходить к следующему лепестку.

Обратите внимание, как с помощью комбинации темных и светлых оттенков создается форма лепестков и, таким образом, целого цветка с легкими бликами по краям лепестков.

Ирис

После наброска основных форм цветка я сделала разметку участков, где падает тень, так как я предпочитаю писать красками вокгур светлых участков. Затем я проработала форму и наклон лепестков, предже чем наносить краску.

Используя теплую цветовую гамму золотисто-желтой, охры желтой и сиены жженой, я постепенно выписала лепестки, давая каждому слою краски просохнуть. Для теней я добавила кобальт синий и сохранила белизну бумаги для самых светлых бликов.

Иногда за цветком я создавала сплошной фон, чтобы привлечь больше внимания к цветку. Здесь в качестве фона я изобразила небольшой круг. Обратите внимание, как контрастирующий синий фон подчеркивает ярко-желтый цвет ириса.

Цвет персика

Цветы персика растут группами на очень коротких цветоножках. Их бутоны имеют не такие четкие формы, как бутоны розы, поэтому при их прорисовке мазки кистью были более свободными и очертания цветка- не такими резкими.



paintmaster.ru

Урок № 31. Рисуем акрилом цветы

Урок № 31.  Рисуем акрилом цветы.

 

Продолжаем уроки живописи для начинающих художников, которые публикуются в художественной галерее Art-planets.

Сегодня мы с вами нарисуем первую картину, используя акриловые краски. Если вы уже подготовили все необходимое, можно начинать изучать эту очень интересную технику.

 

 

Сразу же хочу обратить ваше внимание на то, что белой краски может понадобиться намного больше, чем всех других оттенков. Потому что ее придется часто добавлять, чтобы добиться нужного вам цвета. В продаже есть белила цинковые и белила титановые.

 

 

 

 

 

 

 

Титановые белила лучше смешиваются и накладываются на холст. В наборе красок обычно есть титановые белила, а если вы покупаете отдельную баночку, просто обращайте внимание на то, что на ней написано.

 

 

 

 

 

 

Для нашей картины можно купить и холст на картоне, и натянутый холст. Холст на картоне стоит дешевле, поэтому проще начать рисовать именно на такой основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для этого урока я выбрала простые цветы, которые растут в горшке около стены, обшитой досками. Поэтому мы научимся не только рисовать сами цветы, но и сможем поработать над интересным фоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как только вы начнете рисовать акрилом, то сразу же поймете, насколько интересно работать художнику с такими красками.

 

 

 

 

 

 

 

Если акварелью мы рисовали последовательно, ждали, пока она высохнет, то сейчас можно рисовать быстро и работать не с отдельными участками, а сразу над всей картиной.

 

В следующих уроках мы с вами научимся использовать в технике акрила прием послойной лессировки, достигая при этом удивительных прозрачных оттенков.

 

 

Мастихин тоже пригодится нам для нанесения краски, им удобно наносить густую краску, не разбавляя ее при этом водой.  Если акварель мы всегда разбавляли водой, а потом наносили тонким слоем, то акрил можно использовать в технике импасто.

При такой технике происходит густая накладка красок, чтобы усиливался световой эффект и общее впечатление от картины.

 

Акрил всегда доставляет художнику большое удовольствие и помогает передавать свое настроение тем людям, которые потом будут смотреть на уже готовую картину.

Акриловые краски можно наносить на картину не только кисточкой, но и просто пальцем.

 

 

Не забывайте промывать кисточки во время работы и делайте это тщательно. Иначе акриловая краска засохнет, и ваша любимая кисточка будет полностью испорчена.

 

На вашем столе должна обязательно стоять баночка с водой, краски и палитра.

 

 

 

 

 

 

 

После промывания кисточки ее можно протереть сухой тряпочкой и поставить подсыхать в какую-нибудь вазочку или баночку.

 

 

 

 

 

 

Научитесь наслаждаться работой с красками и получать удовольствие от творчества.

Конечно, у любого художника бывают дни, когда почему-то нет настроения, хотя уже все готово для рисования. В этом случае не надо себя заставлять, просто сделайте перерыв, немного помечтайте, и снова творческое настроение вернется.

 

 

Тип характера человека тоже определяет, как он смотрит на мир. Если вы давно хотели узнать себя лучше, можете почитать про типы темперамента человека на сайте www.zuit.ru в разделе психология личности.

 

Все художники – это особенные люди, они немного по-другому смотрят на мир и всегда видят его удивительные стороны, которые так хочется изобразить на своей картине!

 

Холст на картоне проще всего положить на стол, но можно установить и на специальную подставку — мольберт.

Для начала мы научимся рисовать на горизонтальной поверхности.

 

 

Итак, положите перед собой основу для рисования и возьмите в руки простой карандаш. На холсте можно рисовать углем или карандашом. Или делать наброски тонкой кисточкой. Но мы пока будем придерживаться проверенного способа. Если вы занимались вместе с нами, изучили все уроки акварели, то сейчас у вас не вызовет никаких трудностей то, о чем я буду рассказывать.

 

 

 

Смотрим на фотографию и делаем набросок при помощи карандаша. Цветы не надо вырисовывать слишком тщательно, намечаем трещины между досками и рисуем горшок, в котором растут цветы.

 

 

 

 

 

 

 

Между цветами схематично рисуем листья. Карандашные линии нам еще пригодятся, они до какого-то момента будут видны сквозь краску, а потом исчезнут.

 

 

 

 

 

 

Набираем из баночки красную или розовую светлую краску  и переносим ее на палитру. Вместо палитры хорошо использовать простой белый лист бумаги или отрывную бумажную палитру.

Добавляем белила титановые и смешиваем. После этого надо эту смесь немного разбавить водой, и только потом мы начнем рисовать на подготовленном холсте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один простой совет: набирать краску из баночки надо самым кончиком кисточки, иначе краски будет слишком много, и она просто не будет израсходована. На палитре лишняя краска быстро засохнет и ее придется выкинуть.

 

К белилам добавляем каплю синего цвета и рисуем горшок, закрашивая таким образом холст. Обратите внимание на то, как ложится краска.

 

Чем гуще ваша смесь, тем более фактурной будет поверхность, а мазки кисточкой станут рельефными, а не плоскими, как это было при работе с акварелью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем листья, смешивая для этого светлый оттенок зеленой краски и желтую краску. Между цветами просто ставим небольшие пятна, пока форма не имеет значения, потому что мы накладываем только первый слой краски. Белые места между листьями оставляем как есть, не закрашивая.

 

 

 

 

 

 

 

После его высыхания мы начнем работать более тщательно над каждым цветком или листочком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующем этапе нам нужно нанести слой краски на фон. Поскольку цветы висят на стене, которая обшита досками, подготовим смесь нескольких красок, чтобы получился нужный цвет.

 

На палитре смешаем желтую краску, добавим в нее красную и хорошо перемешаем. После этого наберем на кисточку немного коричневой краски и тоже добавим в эту смесь. После этого разбавим смесь водой и посмотрим, что у нас получилось.

 

 

Если вы набрали на кисточку краски больше, чем вам нужно, просто проведите кисточкой по палитре в другом месте, тогда лишняя краска вам не помешает. Она останется на палитре, ее можно будет использовать для другой смеси.

 

Если вы не заметили, что на кисточке краски оказалось слишком много, то подготовленная смесь из желтой и красной красок будет испорчена. Она  сразу же превратится в коричневую смесь.

Тогда придется начинать все сначала.

 

 

Когда вас устраивает смесь красок, разбавьте ее водой и при помощи толстой кисточки начинайте покрывать весь фон. Карандашные линии будут видны, что нам и нужно.

 

 

 

 

 

 

 

На этом этапе придется немного подождать, чтобы краска на картине хорошо высохла. И только после этого мы начнем работать над каждой деталью.

 

 

 

 

 

 

 

Как проверить, что краска уже высохла? Осторожно проводим пальцем и смотрим, испачкался палец или нет.

Первый этап работы над картиной закончен, можно приступать к деталям, что всегда очень интересно для любого начинающего художника.

 

 

Продолжение этого урока будет во второй части работы над картиной, которую мы с вами нарисуем акриловыми красками.

 

Смотрите все остальные уроки живописи:

 

 

Что такое акриловые краски?

Простой пейзаж акварелью

Рисуем ярких попугаев

Австралия. Белый маяк на берегу

Натюрморт. Овощи на салфетке

Рисуем животных. Бегемот

Морской пейзаж. Учимся рисовать волны

 

 

 

www.art-planets.com

Учимся рисовать цветок акварелью (поэтапно) :: SYL.ru

Рисование акварелью – достаточно сложная техника, требующая вдумчивости и аккуратности. В отличие от масла и гуаши, она не прощает промахов. Но зато как удивительно прекрасны пейзажи и картины, написанные акварелью — они словно наполнены воздухом и светом! Осваивать такую тонкую технику нужно постепенно. Научиться рисовать цветок акварелью не так уж сложно, и это будет отличным началом долгого и интересного пути.

Выбираем принадлежности

Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку – на ней должна быть надпись «медовые».

Следующий шаг – выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели – кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным. Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6 . Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире – заполнять фон и основную часть.

Палитра для смешения красок тоже пригодится – ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.

Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.

Создание эскиза

Рассмотрим, как рисовать цветы акварелью поэтапно.

Первое, с чего нужно начать, это создание наброска простым карандашом. Сделать это можно разными способами в зависимости от навыков и умения рисовать.

Не все на начальном этапе способны нарисовать эскиз цветка сами. Проще всего найти понравившуюся картинку и обвести ее контур. Можно найти и распечатать уже готовый эскиз. Если хотите, чтобы контуры цветка были более четкими на конечном рисунке, лучше всего будет обвести их ручкой, заполненной водными или спиртовыми чернилами. Когда начнем раскрашивать цветок акварелью, в первом случае, чернила будут слегка размываться, во втором – останутся неизменными.

Тем, кто хочет все-таки сделать эскиз самостоятельно, рекомендуется очень тонко и едва уловимо разлиновать лист на сектора, то есть провести вертикальную и горизонтальную линии посередине. Это поможет соблюсти симметрию и сделать положение цветка на рисунке более гармоничным. Избегайте использовать ластик, так как после него остаются катышки.

Рисуем цветы акварелью. Фон

После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель – это слои.

Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном – цветке.

Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.

Сделайте фон такого цвета, какого хочется. Используйте палитру для смешивания красок, пока не получится нужный оттенок. Не нужно, чтобы слои сильно подсыхали, иначе появятся четкие границы, а здесь это лишнее.

Прорисовка лепестков

Рисуется сам цветок акварелью поэтапно слой за слоем и только после того, как высох фон, иначе краска со стеблей и лепестков будет размывать его. Не спешите сразу приступать к расписыванию, сначала потренируйтесь создавать плавные переходы.

У розы лепестки имеют отвороты более темного оттенка. Возьмите кистью густую краску и нарисуйте жирную линию на отдельном листе бумаге. Ниже проведите полоску просто водой, и такую же – посередине. Так получится плавный переход от более темного оттенка к более светлому.

Каждый лепесток нужно рисовать отдельно. Воды здесь используйте меньше, чем при заполнении фона. Самый первый слой наносится очень прозрачным желтым или красным цветом – в зависимости от лепестка. Хорошо просушите его, чтобы не было катышков. Пусть сквозь каждый слой просвечивает предыдущий, в результате итоговый рисунок будет светиться. Там, где цвет углубляется, используйте красный. Осторожно применяйте синий, его оттенки должны быть едва уловимы. Лишнюю воду с рисунка можно снимать сухой чистой кистью. Помните, что каждый слой должен быть очень прозрачным!

Стебли и листочки

Когда мы рисуем цветы акварелью, нам нужно время и терпение. После того как лепестки готовы, можно приступать к стебелькам и листьям.

Здесь соблюдается тот же принцип многослойности. Чтобы рисунок получился объемным, оттенки должны меняться и перетекать друг в друга. Не набирайте слишком много краски, так как она будет растекаться. И всегда обязательно сильно разводите ее водой. Зеленый можно смешивать с желтым, чтобы получались более светлые оттенки.

Поскольку первый слой всегда самый прозрачный, цвет должен быть очень светлый. Только конечный слой пишется темно-зеленым. Самые темные области будут под цветовым ложем и по краям.

Сначала лучше заполнить цветом стебли, после чего приступить к листьям. Все дополнительные детали прорисовываются потом. Каждый новый слой, если требуется изменение оттенка, сначала пробуйте на палитре. Рисовать цветок акварелью – довольно кропотливая работа.

Добавляем детали

Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.

Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.

Рисовать цветы акварелью, соблюдая все рекомендации, кому-то может показаться утомительным, но результат будет стоить того.

Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев – зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.

Создаем тени

Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат.

Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки – синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.

Синим цветом наносим тени на лепестки, темно-зеленым – на листья. Если оттенок берется темным, это означает, что его не нужно сильно разбавлять водой. Самое главное при нанесении слоев акварелью – это их прозрачность. Тени рисуются уже ближе к завершению работы. Важно просушить все предыдущие слои.

Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью – тонкое искусство.

И напоследок…

Когда работа близка к завершению, прорисованы все прожилочки на лепестках и листиках, созданы тени, углублены цвета, пора снова вернуться к фону.

Там, где цветок светлее, фон должен быть темнее, и наоборот. Это придаст рисунку объем. Здесь можно дополнительно нарисовать разводы из смесей красок, которыми был нарисован цветок, и просто пятнами. Так картина будет выглядеть живее, а игра оттенков будет уравновешивать основной объект с пространством вокруг него.

Ближе к контуру цветка добавьте смеси красок зеленого, желтого, охры. Дальние листья не обязательно должны быть четкими, они могут быть просто размазаны как фон.

Чтобы придать работе вид настоящей картины, сделайте паспарту. Можно вставить в него готовую картину или отчертить рабочую область с самого начала.

Вот мы и рассмотрели, как рисовать цветы акварелью, поэтапно расписав эту технику именно из-за сложности ее выполнения. Так что, соблюдая все рекомендации, делая работу с любовью и удовольствием, вполне возможно ее освоить самостоятельно.

www.syl.ru

night-panther » Подробный урок «Как рисовать цветы акриловыми красками»


Я постарался сделать урок как можно более полным по колличеству фотографий — на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись — мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.

В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше…

 

1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:


2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:


3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:


4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:


5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:


6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:


7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:


8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:


9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:


10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:


11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:


12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:


13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:


14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:


15. Вот что у вас должно получиться:


16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):


17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:


18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:


19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:


20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:


21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:


22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):


23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:


24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:


25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:


26. Наберите на кисточку белый и зелёный:


27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:


28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:


29. К белому можете добавить розово-сиреневого:


30. Ваш законченный стандартный листик:


31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:


32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:


33. Вторую сторону можете закончить как обычно:


34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:


35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:


36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:


37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:


38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:


39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:


40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:


41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:


42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:


43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:


44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:


45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:


46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:


47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):


48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:


49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:


50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:


51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):


52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):


53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

После таких уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании

1

2

3

4

5

6

7


night-panther.com

Не умеете рисовать? Подробный пошаговый урок «Рисуем цветы»

Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:

2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:

3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:

4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:

5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:

6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:

7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:

8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:

9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:

10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:

11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:

12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:

13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:

14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:

15. Вот что у вас должно получиться:

16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):

17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:

18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:

19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:

20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:

21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:

22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):

23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:

24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:

25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:

26. Наберите на кисточку белый и зелёный:

27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:

28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:

29. К белому можете добавить розово-сиреневого:

30. Ваш законченный стандартный листик:

31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:

32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:

33. Вторую сторону можете закончить как обычно:

34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:

35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:




36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:

Продолжение следует.


Итак, продолжим:

37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:

38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:

39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:

40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:

41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:

42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:

43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:

44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:

45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:

46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:

47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):

48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:

49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:

50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:

51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):

52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):

53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:

 

 

После таких  уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании))))))

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

источник

subscribe.ru

Comments