Чум нарисовать – — . , — .


20.05.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Детские рисунки с тегом чум

Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости Конкурсы

Помощь

О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Эвелина Сафьянникова — 8 лет
Кукушка

657 56 0

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

youpainter.ru

Как поэтапно рисовать иглу — дом на севере

10 9 237 0

Иглу – это традиционные дома на севере, которые изготовляются изо льда и снега. А чтобы не было холодно, дверь завешивали шкурами медведей. Помните мультфильм о пингвиненке Чили-Вилли? Он тоже жил в иглу, и отгонял от дома браконьера. Можете заинтересовать малыша этим сюжетом. Приступаем.

1

Основа

Рисуем полукруг.

2

Нижняя часть

Должно быть видно границы изображения.

4

Кирпичи

Обозначаем короткими вертикальными линиями.

Снизу кирпичи большие.

5

Дверь

Вход в иглу округлый.

Обозначьте нижнюю часть двери.

6

Вход

Он небольшой, чтобы было удобно закрывать его шкурой.

Проведите вертикальную линию.

7

Детали двери

Если дверь обычного дома деревянная, то в жилище на севере она сделана из ледяных кирпичей. Проведите соединения ледяных блоков.

8

Раскрашиваем

Поскольку иглу ледяной, раскрасьте его в белый и оттенки голубых цветов.

Ребенок может попробовать раскрасить иглу в онлайн режиме.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Коллаж с этапами рисования иглу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

10 Да Нет 4

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

балаган, вигвам, русская изба, иглу, мазанка, сакля :: SYL.ru

Жилище – это сооружение или строение, в котором обитают люди. Оно служит для укрытия от непогоды, для защиты от неприятеля, для сна, отдыха, выращивания потомства, хранения продуктов. У местного населения в различных регионах мира сложились свои типы традиционных жилищ. Например, у кочевников это юрты, шатры, вигвамы, чумы. В горной местности строили пальясо, шале, а на равнинах — хаты, мазанки и избы. О национальных видах жилищ народов мира и пойдет речь в статье. Кроме того, из статьи вы узнаете, какие строения остаются актуальными и в настоящее время и какие функции они продолжают выполнять.

Древние традиционные жилища народов мира

Люди стали использовать жилище еще со времен первобытно-общинного строя. Сначала это были пещеры, гроты, земляные укрепления. Но изменения климата вынудили их активно развивать мастерство строительства и укрепления своих домов. В современном понимании «жилища», скорее всего, возникли во время неолита, а в 9 веке до нашей эры появились каменные дома.

Люди стремились сделать свои дома боле крепкими и комфортными. Сейчас многие древние жилища того или иного народа кажутся совершенно не прочными и ветхими, но в свое время они служили верой и правдой своим владельцам.

Итак, о жилищах народов мира и их особенностях более подробно.

Жилища народов севера

Условия сурового северного климата повлияли на особенности национальных сооружений народов, которые проживали в этих условиях. Самыми известными жилищами северных народов являются балаган, чум, иглу и яранга. Они и сейчас актуальны и полностью соответствуют требованиям совершенно непростых условий севера.

Это жилище замечательно приспособлено к суровым климатическим условиям и кочевому образу жизни. В них проживают народы, занимающиеся преимущественно оленеводством: ненцы, коми, энцы, ханты. Многие считают, что и чукчи живут в чуме, но это заблуждение, они строят яранги.

Чум представляет собой палатку в виде конуса, который образуют высокие шесты. Такой тип строения более устойчивый к порывам ветра, а конусовидность стен позволяет зимой снегу скользить по их поверхности и не накапливаться.

Их летом накрывают мешковиной, зимой – шкурами животных. Вход в чум завешивается мешковиной. Чтобы под нижний край строения не попадал ни снег, ни ветер, снаружи к основанию его стен подгребают снег.

В центре его всегда горит очаг, который используют для обогрева помещения и приготовления пищи. Температура в помещение примерно от 15 до 20 ºС. На пол укладывают шкуры животных. Подушки, перины и одеяла шьют из овечьих шкур.

Устанавливают чум традиционно все члены семьи, от мала до велика.

Традиционное жилище якутов — балаган, он представляет собой прямоугольное строение, сложенное из бревен, с пологой крышей. Строился он достаточно легко: брали основные бревна и устанавливали их вертикально, но под углом, а затем присоединяли множество других более мелкого диаметра бревна. После стены смазывали глиной. Крышу сначала устилали корой, а поверх нее насыпали слой земли.

Полом внутри жилища служил утоптанный песок, температура которого никогда не опускалась ниже 5 ºС.

Стены состояли из огромного количества окон, их перед началом сильных морозов закрывали льдом, а летом — слюдой.

Очаг всегда располагался справа от входа, смазан он был глиной. Спали все на нарах, которые устанавливали справа от очага для мужчин и слева — для женщин.

Это жилье эскимосов, которые жили не очень обеспечено, в отличие от чукчей, поэтому у них не было возможности и материалов для строительства полноценного жилища. Строили они свои дома из снежных или ледяных блоков. Строение имело куполообразную форму.

Главная особенность устройства иглу заключалась в том, что вход должен был находиться ниже уровня пола. Это делалось для того, чтобы в жилище попадал кислород и улетучивался углекислый газ, кроме того, такое расположение входа позволяло сохранить тепло.

Стены иглу не таяли, а оплавлялись, а это позволяло поддерживать постоянную температуру в помещение примерно +20 ºС даже в сильные морозы.

Это жилище народов, проживающих у побережья Берингова моря (алеуты, эскимосы, чукчи). Это полуземлянка, каркас которой состоит из костей кита. Крыша ее покрыта землей. Интересной особенностью жилища является то, что у него имеется два входа: зимний – через многометровый подземный коридор, летний – через крышу.

Это жилище чукчей, эвенов, коряков, юкагиров. Оно переносное. По кругу устанавливались треноги из жердей, к ним привязывались наклонные деревянные шесты, а сверху крепился купол. Все строение накрывалось моржовыми или оленьими шкурами.

В середине помещения ставились несколько жердей, чтобы подпереть потолок. Яранга с помощью пологов делилась на несколько комнат. Иногда внутри нее ставили накрытый шкурами небольшой домик.

Жилища кочевых народов

Кочевой образ жизни сформировал особый вид жилищ народов мира, живущих не оседло. Вот примеры некоторых из них.

Это типичный вид строения у кочевников. Она продолжает быть традиционным домом в Туркмении, Монголии, Казахстане, на Алтае.

Это куполообразное жилище, покрытое шкурами или войлоком. В основе его лежат крупные жерди, которые установлены в форме решеток. На крыше купола всегда есть отверстие для выхода дыма из очага. Куполообразность придает ему максимальную устойчивость, а войлок сохраняет свой постоянный микроклимат внутри помещения, не позволяя проникать туда ни жаре, ни морозам.

В центре строения расположен очаг, камни для которого всегда возят с собой. Пол уложен шкурами или досками.

Жилище можно собрать или разобрать за 2 часа

У казахов походную юрту называют абылайша. Их использовали в военных походах при казахском хане Абылайе, отсюда произошло это название.

Это цыганская кибитка, по сути — это однокомнатный дом, который установлен на колесах. Здесь есть дверь, окна, печь, кровать, ящики для белья. Снизу кибитки есть багажное отделение и даже курятник. Повозка очень легкая, поэтому с ней справлялась одна лошадь. Массовое распространение вардо получил в конце 19 века.

Это шатер бедуинов (арабские кочевники). Каркас состоит из переплетенных друг с другом длинных жердей, его накрывали тканью, которую ткали из верблюжьей шерсти, она была очень плотной и не пропускала влагу во время дождя. Помещение было поделено на мужскую и женскую части, в каждой из них был установлен свой очаг.

Жилища народов нашей страны

Россия многонациональная страна, на территории которой проживает более 290 народов. Каждый имеет свою культуру, обычаи, и свои традиционные формы жилищ. Вот самые яркие из них:

Это одно из древнейших жилищ народов нашей страны. Это вырытая на глубину примерно 1,5 метра яма, крышей которой служил тес, солома и пласт земли. Стену внутри укрепляли бревнами, пол обмазывали глиняным раствором.

Недостатками этого помещения были то, что дым мог выходить только через дверь, и помещение было очень сырым из-за близости грунтовых вод. Поэтому жить в землянке было непросто. Но были и преимущества, например она полностью обеспечивала безопасность; в ней можно было не бояться ни ураганов, ни пожаров; в ней сохранялась постоянная температура; она не пропускала громкие звуки; практически не требовала ремонта и дополнительного ухода; ее легко можно было построить. Именно благодаря всем этим преимуществам землянки очень широко использовались, в качестве укрытий во время Великой Отечественной войны.

Русская изба традиционно строилась из бревен, с помощью топора. Крышу делали двускатной. Чтобы утеплить стены, между бревнами клали мох, со временем он становился плотным и закрывал все большие щели. Стены снаружи обмазывали глиной, которую размешивали с коровьим пометом и соломой. Этот раствор утеплял стены. В русской избе всегда устанавливали печь, дым от нее выходил через окно, и только начиная с 17 века стали строить дымоходы.

Название произошло от слова «куриться», что означало «дымиться». Куренем называли традиционное жилище казаков. Первые их поселения возникли в плавнях (речные камышовые заросли). Дома строили на сваях, стены были из плетней, обмазанных глиной, крышу сооружали из камышей, в ней оставляли отверстие для выхода дыма.

Это жилище теленгитов (народ Алтая). Представляет собой шестиугольное строение из бревен с высокой крышей, покрытой корой лиственницы. В аилах всегда был земляной пол, а в центре — очаг.

Коренной народ Хабаровского края, орочи, строили жилище кава, которое имело вид двускатного шалаша. Боковые стены и крышу покрывали корой ели. Вход в жилище всегда был со стороны реки. Место для очага выкладывали галечником и ограждали деревянными брусьями, которые обмазывали глиной. У стен сооружали деревянные нары.

Этот вид жилища строили в горной местности, сложенной мягкими породами (известняк, лесс, туф). В них люди вырубали пещеры и обустраивали комфортные жилища. Таким образом появлялись целые города, например в Крыму города Эски-Кермен, Тепе-Кермен и другие. В комнатах обустраивали очаги, прорубались дымоходы, ниши для посуды и воды, окна и двери.

Жилища народов Украины

Самыми исторически ценными и известными жилищами народов Украины являются: мазанка, закарпатская колыба, хата. Многие из них существуют до сих пор.

Это старинное традиционное жилище Украины, она в отличие от избы, предназначалась для проживания в областях с мягким и теплым климатом. Строили ее из деревянного каркаса, стены состояли из тонких веток, снаружи их мазали белой глиной, а внутри раствором из глины, смешанной с камышом и соломой. Крыша состояла из камыша или соломы. Дом-мазанка не имел фундамента и не был никак защищен от влаги, но служил своим хозяевам 100 и более лет.

В горных районах Карпат пастухи и лесорубы строили временные летние жилища, которые назывались «колыба». Это сруб из бревен, у которого не было окон. Крыша была двускатая, и покрывалась плоскими щепками. Вдоль стен внутри устанавливали деревянные лежаки и полки для вещей. Посередине жилища размещался очаг.

Это традиционный вид жилища у белорусов, украинцев, южных русских народов и поляков. Крыша была четырехскатной, из камыша или соломы. Стены строились из полубревен, обмазывались смесью конского навоза и глины. Белилась хата как снаружи, так и изнутри. На окнах были ставни. Дом окружала завалинка (широкая лавка, заполненная глиной). Хата делилась на 2 части, разделенные сенями: жилая и хозяйственная.

Жилища народов Кавказа

Для народов Кавказа традиционное жилище — сакля. Это однокомнатное каменное сооружение с земляными полами и без окон. Крыша была плоской с отверстием для выхода дыма. Сакли в горной местности образовывали целые террасы, примыкая друг к другу, то есть крыша одного строения была полом для другого. Такой вид строения выполнял оборонительную функцию.

Жилища народов Европы

Самыми известными жилищами европейских народов являются: трулло, пальясо, бордей, вежа, конак, кулла, шале. Многие из них существуют до сих пор.

Это тип жилища народов центральной и южной Италии. Их создавали путем сухой кладки, то есть камни клали без цемента или глины. И если вытащить один камень, строение разрушалось. Такой тип строения был связан с тем, что в этих областях возводить жилища было запрещено, и если приезжали проверяющие, строение легко можно было разрушить.

Трулло были однокомнатными с двумя окнами. Крыша здания была конусовидной.

Эти жилища характерны для народов, проживавших на северо-западе Пиренейского полуострова. Их строили в горной местности Испании. Это были круглые строения с конусовидной крышей. Верх крыши покрывали соломой или камышом. Выход всегда был с восточной стороны, окон у строения не было.

Это полуземлянка народов Молдавии и Румынии, которую крыли толстым слоем тростника или соломы. Это древнейший тип жилья в этой части континента.

Жилище ирландцев, которое имеет вид куполообразной хижины, построенной из камня. Кладку использовали сухую, без всяких растворов. Окна имели вид узких щелей. В основном такие жилища строились монахами, которые вели аскетичный образ жизни.

Это традиционное жилище саамов (финно-угорский народ северной части Европы). Строение делалось из бревен в виде пирамиды, у которой оставляли дымовое отверстие. В центре вежи выстраивали каменный очаг, пол покрывали оленьими шкурами. Рядом строили сарайчик на столбах, который назывался нили.

Двухэтажный каменный дом, который строили в Румынии, Болгарии, Югославии. Это строение в плане напоминает русскую букву Г, крыли его черепичной крышей. В доме было огромное количество помещений, поэтому в хозяйственных постройках при таких домах не было необходимости.

Это укрепленная башня, построенная из камня, с маленькими окнами. Их можно встретить в Албании, на Кавказе, в Сардинии, Ирландии, на Корсике.

Это сельский домик в Альпах. Отличается он выступающими карнизными свесами, деревянными стенами, нижняя часть которых была отштукатурена и выложена камнем.

Жилища индейцев

Самым известным индейским жилищем является вигвам. Но есть и такие строения, как типи, викиап.

  • Вигвам индейцев.

Это жилище индейцев, проживающих на севере и северо-востоке Северной Америки. В наши дни в них никто не проживает, однако их продолжают использовать для различного рода обрядов и посвящений. Имеет куполообразную форму, состоит из изогнутых и гибких стволов. В верхней части находится отверстие – для выхода дыма. В центре жилища находился очаг, по краям — места для отдыха и сна. Вход в жилище прикрывали занавеской. Пищу готовили вне его.

Жилище индейцев Великих равнин. Имеет конусообразную форму высотой до 8 метров, каркас его состоял из сосен, сверху покрывали его шкурами бизонов и укрепляли внизу колышками. Это строение легко собиралось, разбиралось и транспортировалось.

Жилище апачей и других племен, проживающих на юго–западе США и Калифорнии. Это небольшая хижина, покрытая ветками, соломой, кустарниками. Считается разновидностью вигвама.

Жилища народов Африки

Самыми известными жилищами народов Африки считаются рондавель и икукване.

Это жилище народа банту. Оно имеет круглое основание, конусообразную крышу, каменные стены, которые скреплены смесью песка с навозом. Внутри стены обмазывали глиной. Сверху крышу покрывали тростником.

Это огромный куполообразный тростниковый дом, который является традиционным для зулусов. Длинные прутья, тростник, высокую траву переплетали и укрепляли веревками. Вход закрывали специальными щитами.

Жилища народов Азии

Самыми известными жилищами в Китае являются дяолоу и тулоу, в Японии – минка, в Корее – ханок.

Это многоэтажные укрепленные дома-крепости, которые строили на юге Китая еще со времен династии Мин. В те времена была острая необходимость в таких строениях, так как на территориях орудовали шайки бандитов. В более позднее и более спокойное время такие сооружения строили уже просто по традиции.

Это тоже дом-крепость, который сооружали в виде круга или квадрата. На верхних этажах оставлялись узкие проемы для бойницы. Внутри такой крепости были жилые помещения и колодец. В этих укреплениях могли проживать до 500-600 человек.

Это жилище японских крестьян, которое строили из подручных материалов: глина, бамбук, солома, трава. Функции внутренних перегородок выполняли ширмы. Крыши были очень высокими, чтобы снег или дождь скатывались быстрее и солома не успевала промокнуть.

Это традиционный дом корейцев. Глиняные стены и черепичная крыша. Под полом проложены трубы, по которым горячий воздух из очага шел по всему дому.

www.syl.ru

«Сделай саам»: как построить чум

31 Октября 2017

   |   Автор: Анастасия Епифанова

Саами (уст. лопари) — малочисленный народ в России, проживающий на Кольском полуострове. Они занимаются традиционными промыслами, такими как оленеводство, охота, рыболовство. На сегодняшний день их число менее двух тысяч человек. И динамика отрицательная: за последние десять лет численность сократилась на 11%. Исследователи связывают это с тяжелыми бытовыми условиями, злоупотреблением алкоголем, отсутствием медицины, низкими заработками. Средняя продолжительность жизни всего 40-45 лет. Это связано и с тем, что жены с детьми уезжают жить в город, а мужчины подолгу живут одни в трудных природных  и бытовых условиях.

Интересно, что при своей малочисленности у саамов есть четыре диалекта своего языка. На сегодняшний день они говорят на трех из них (йоканьгско-саамский язык и 2-10 носителей, кильдинский саамский язык и около 500 носителей, колтта-саамский язык — нотозерский диалект и около 20 носителей ), так как последний носитель четвертого умер несколько лет назад (бабинский саамский язык). Остальные саами говорят на русском языке. В Мурманской области саамский язык преподают в некоторых школах, в одном техникуме, создаются языковые курсы. На портале, посвященном культуре саамов, размещен даже словарь. Можно изучить: http://slovari.saami.su/

У саамов есть свой национальный день: 6 февраля — Международный день единения саамов, который отмечают саами Скандинавии, Финляндии и России. В различных странах праздник  отмечается по-своему. Во время официальных действий над мэрией или ратушей поднимается саамский флаг и звучит гимн «Sámi soga lávllaat». Для детей и подростков проводятся различные мероприятия: в школах и детских садах рассказывают о саамах, их истории, культуре. Традиционно устраиваются праздничные застолья.

Что такое чум и для чего он используется?

Чум — переносное жилище у коренных северных, финно-угорских, тюркских и монгольских народов, с ареалом распространения от Уральского хребта до берегов Тихого океана. Конический шалаш из шестов покрывается оленьими шкурами (зимний вариант), берестой или корой (летний вариант). По размеру чумы бывают самые разные, но диаметр должен быть не более трех метров и, как правило, не превышает восьми.

Историки считают такое жилище первым опытом жилья, созданного руками человека. Считается, что это произошло сразу после того, как человек ушел от жизни в пещерах. Прообразом чума стали наклоненные к дереву ветви, что-то вроде шалаша. 

Сегодня в Европейской России чум больше не является постоянным жильем и давно стал выполнять роль служебной хозяйственной постройки: у марийцев, удмуртов, чувашей, татар  покрытый соломой, он прикрывает вход в погреб. У западных финнов — в северной Финляндии и Карелии — он зовется «кота» и используется как летняя кухня. В центре чума, под под верхушкой, крепится очаг, сложенный из мягких камней. У русских саамов чум служит походным жильём («кувакса») и прикрывается до половины парусиной. По мере перехода кочевых народов к оседлому образу жизни чумы выходят из употребления. И сейчас это уже больше становится элементом колорита и приверженности традициям.

Устройство чума

Очаг размещается по центру жилища и подвешивается к верхушке конуса. Костер необходим для приготовления пищи, обогрева и освещения. По бокам стелятся оленьи шкуры, на которых днем едят, занимаются рукоделием (например, изготовлением посуды из бересты, дерева и кожи, шитьем одежды), отдыхают.

Питаются в холодное время олениной, медвежатиной, хотя очень долгое время сохранялось ритуальное отношение к медведю. Основная летняя пища — озерная рыба. Традиционным блюдом считается суп из куропаток. Растительная пища в рационе саамов занимает довольно скромное место. Из покупной муки пекут лепешки. В пищу употребляют внутренний слой сосновой коры, которую сушат  и едят с рыбным или мясным супом. Саамы пьют много чая по несколько раз в день. Это интересное отличие от саамов, проживающих в Финляндии, те пьют кофе.

В чумах размещались одна или две саамских семьи. Если в жилище было две семьи, то каждая занимала свою половину по одну из сторон от костра или очага. Наиболее почетными местами считались расположенные ближе к так называемому «чистому месту». Чистое место находилось в части жилища, противоположной входу. Иногда оно ограждалось досками, поставленными на ребро. В прошлом там находились традиционные предметы культа, позднее — иконы и посуда.

Поделись с друзьями         Предыдущая статьяНазад Следующая статьяВперёд    

rf-trip.ru

Как нарисовать чумного доктора | Drawingforall.ru

Хорошего дня всем! Сегодня наша команда подготовила для вас очень яркого персонажа.
Формально являясь врачом, наш герой сеял в любом городе панику и ужас, просто появившись там. И дело даже не в ужасающем экстерьере, который добавит заикание и нервный тик в историю болезни каждого своего пациента. Мы знаем — вы уже догадались, о ком идёт речь, ведь рисовать мы будем чумного доктора. Кстати говоря, паника при виде человека в характерной маске вызывалась не только его внешностью – ужас на людей наводил факт появления чумы в их городе, самым первым и очевидным признаком которого являлся визит чумного доктора.

Чума в те времена являлась неизлечимой болезнью и имела весьма страшные клинические признаки – лихорадка, крайнее нервное возбуждение, боли, ну, и естественно – образование крупных зловонных нарывов по всему телу, то есть бубонов.  Больной превращался в стонущее распухшее создание, невероятно заразное для всех окружающих. Об истинной причине эпидемий чумы никто в те времена догадаться не мог (а причиной такой являлись расплодившиеся в средневековой антисанитарии блохи, служившие переносчиками бактерий болезни),  поэтому и польза от чумных докторов была, прямо скажем, невелика. Тем не менее, эти врачи помогали людям косвенно – по крайней мере, увидев такого товарища на улице, можно была спастись от начинающейся эпидемии бегством.

 

Изображаем позу чумного доктора

Рисовать чумного доктора мы будем в стиле средневековой гравюры, поэтому задаём кружочками и палочками соответствующую позу. Колени и локти мы решили не намечать вообще ввиду того, что наш Айболит будет облачён в длинный бесформенный балахон, который скрывает тело буквально с головы до пят. Средневековая наука считала, что чуму насылают рыжеволосые женщины, а проходит она от поцелуя короля, но тем не менее с защитной одеждой тогдашние учёные не ошиблись — многослойное платье, покрытое воском, надёжно защищало от укусов блох.

 

Клюв маски и наброски одежды

Теперь пришло время лица.Набрасываем поперечную ось, на которой позднее расположим линзы маски. Намечаем продольную ось лицевой симметрии, по которой прорисовываем клюв. Кстати, существует две версии, объясняющие такую форму маски — согласно первой, чума зарождается из «неправильного воздуха», а поскольку в воздухе обитают птицы, болезнь должна перекинуться с больного на врача.

Вторая версия гласит о том, что маска чумного доктора повторяла черты головы древнеегипетского бога, который победил чуму. Рисуем шляпу, характерную для всех врачей той эпохи, набрасываем очертания балахона поверх силуэта тела, намечаем сапоги. Помещаем в руки нашего доктора палку, которая нужна была, чтобы протыкать бубоны на теле больного, не имея с ним сенсорного контакта. Ей же чумной врач отбивался от буйных больных, потерявших рассудок от страданий.

 

Рукава и перчатки

Отлично, теперь приступим к третьему шагу. Здесь мы дорисуем руки — длинные и широкие рукава балахона заправляются в перчатки из плотного материала (про перчатки страшного факта мы найти не смогли).

 

Детализация головы и обозначение складок одежды

Четвертым этапом рисуем глазные отверстия маски, покрытые стеклом, сразу за которыми будет проходить плотно зафиксированная ткань, создающая герметичность на стыке балахона и маски. Рисуем линию этой ткани — визуально она будет проходить из-под шляпы, то есть от виска через скулы и подбородок к другому виску. Небольшими штрихами набросьте складки на эту ткань и рукава балахона  — фигура доктора станет намного реалистичнее. Здесь же детализируем пальцы рук и намечаем шею, полностью скрытую одеянием. Наши художники обращают ваше особое внимание на форму шеи — поза и положение фигуры врача располагают к тому, что именно на этом этапе можно потерять плечевую симметрию. Прикладывайте линейку для выравнивания плеч, не допускайте перекосов условных плечевых » углов», образованных поперечной линией на месте ключицы и двумя линиями, соединяющими шею и туловище.

 

Пятый этап будет совсем простой, но, тем не менее, важный, потому то мы будем прорисовывать маску. Стираем часть овала лица, проходящий за клювом и набрасываем линию, разделяющую клюв на две верхнюю и нижнюю части ( обратите внимание, что это разделительная линия практически параллельна самой нижней линии клюва). Поверх разделительной линии рисуем ещё одну линию, состоящую из точек — так мы обозначаем шов. Маска должна получится визуально крупной и вместительной, ведь в этот самый клюв закладывали пахучие дезинфицирующие лекарственные травы, которые в небольшой мере обеспечивали защиту от инфекции и чумного зловония.  Этим же шагом детализируем глаза и ремешок за ними. Набрасываем также складки в нижней части балахона. Наконец, стираем все лишние штрихи от предыдущих этапов, чтобы наш чумной доктор выглядел примерно так:

 

Заключительным шагом будет наложение теней. Представим, что свет на чумного доктора падает откуда-то с левой части потолка — значит, все выступающие верхние части с левой стороны оставляем светлыми, тени же накладываем с противоположной стороны. Сами тени мы будем создавать уверенными, но мягкими карандашными штрихами с последующей растушевкой ( то есть затиранием штрихов смятой бумагой для создания эффекта рассеянной тени). Наша композиция предусматривает плавный переход от света к тени, поэтому обращаем внимание на места, где происходит стык темноты и световых пятен. Этим же шагом прорисовываем сапоги доктора, обозначая носы, каблуки и пряжку.

Это был довольно сложный урок, и вы действительно имеете способности к рисованию, если у вас в конце получилось что-то похожее на наш рисунок. Если видите серьёзные отклонения в вашем рисунке — попробуйте проследить этап, на котором это изъяны появились и смело исправляйте — в конце концов, ваше упорство сделает вас крутым художником в любом случае. На сегодня мы прощаемся с вами и искренне надеемся, что ваш участковый терапевт выглядит не настолько инфернально, как наш сегодняшний герой. Всем здоровья, ждите новые уроки поэтапного рисования на сайте Drawingforall!

Вам также могут быть интересны:

drawingforall.ru

традиционное жилище чукотских оленеводов (22 фото) » Триникси

Чукотские оленеводы проживают не в чумах, а в более сложных мобильных жилищах, которые называются ярангами. Далее предлагаем познакомиться с основами строительства и устройством этого традиционного жилища, которое оленеводы-чукчи продолжают строить и в наши дни.

Без оленя не будет яранги — это аксиома верна в прямом и переносном смыслах. Во- первых, потому что нужен материал для «строительства» — оленьи шкуры. Во-вторых, без оленей, такой дом не нужен. Яранга — мобильное переносное жилище оленеводов необходимая для территории, где отсутствует строевой лес, но есть необходимость в постоянной перекочёвке за оленьим стадом. Чтобы построить ярангу нужны жерди. Лучше всего берёзовые. Берёзы на Чукотке, как ни странным это может показаться некоторым, растут. В континентальной части по берегам рек. Ограниченный ареал их распространения явился причиной появления такого понятия как «дефицит». Жерди берегли, их передавали и до сих пор передают по наследству. Некоторым яранговым жердям в чукотской тундре больше ста лет.

Стойбище

Каркас яранги подготовленный для съёмок фильма «Территория»

Отличие яранги от чума в сложности её конструкции. Это как аэробус и кукурузник. Чум — это шалаш, вертикально стоящие жерди, которого покрывают водонепроницаемым материалом (береста, шкуры и т.п.). Устройство яранги значительно сложнее.

Натягивание покрышки (рэтэма) на каркас яранги

Строительство яранги начинается с определения сторон света. Это важно, потому что вход всегда должен быть на востоке. Вначале ставят три длинных шеста (как и при строительстве чума). Затем, вокруг этих шестов устанавливают небольшие деревянные треноги, которые скрепляют между собой горизонтальными шестами. От треног к вершине яранги идут жерди второго яруса. Все жерди скрепляются друг с дургом при помощи верёвок или ремней из оленьей кожи. После установки каркаса натягивают покрышку (рэтэм) из шкур. Через верхние жерди перекидывается несколько верёвок, которые привязываются к покрышке-тенту и при помощи элементарных законов физики и команды «иии, раз», только в чукотском исполнении, покрышку надевают на каркас. Чтобы покрышку не сдуло во время пурги её края обкладывают камнями. Камни, также привешивают на верёвках к стойкам треноги. В качестве анти-паруса используют также жерди и доски, которые привязываются с внешней стороны яранги.

«Усиление» яранги, чтобы не сдуло покрышку

Зимние покрышки однозначно шьются из шкур. На один рэтэм уходит от 40 до 50 оленьих шкур. С летними покрышками возможны варианты. Раньше на летнюю покрышку шли старые рэтэмы, шитые перешитые, с облезлой шерстью. Чукотское лето хотя и суровое, но многое прощает. В том числе и несовершенную покрышку для яранги. Зимой покрышка должна быть идеальной, иначе в маленькую дырочку во время пурги внутрь чоттагина надует огромный сугроб. В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента. Потом появились и другие материалы, поэтому сегодняшние летние яранги больше напоминают пёстрое бабушкино одеяло.

Яранга в амгуэмской тундре


Третья бригада МУСХП «Чаунское»


Яранга в Янракыннотской тундре

Внешне яранга готова. Внутри появилось большое 5-8 метров в диаметре подшатровое пространство — чоттагин. Чоттагин — это хозяйственная часть яранги. В чоттагине, холодном помещении яранги, зимой температура такая же как и на улице, разве что без ветра.

Теперь необходимо сделать помещение для жилья. На противоположной от входа стенке, при помощи жердей крепят каркас прямоугольной формы, который покрывают шкурами, шерстью вовнутрь. Это полог — жилое помещение в яранге. В пологе спят, сушат одежду (посредством естественного испарения влаги), а в зимнее время и едят. Отапливается полог при помощи жирника или керосинки. За счёт того, что шкуры подворачивают вовнутрь полог становится почти герметичным. Это хорошо в части сохранения тепла, но плохо в плане вентиляции. Однако мороз самый эффективный борец с натурами с утончённым восприятием запахов. Так как открывать полог ночью нельзя, то нужду, в специальную ёмкость справляют тут же, в пологе. Поверьте это вас тоже не смутит если вы окажетесь в тундре без транспорта больше чем на два дня. Потому что одна из главных потребностей человека — это потребность в тепле. А тепло в тундре, только в пологе. В настоящее время, в яранге обычно один полог, раньше могло быть два и даже три. В пологе живёт одна семья. Если в семье появились взрослые дети, у которых уже есть свои семьи, на первое время в яранге ставится второй полог. Но со временем, молодым нужно будет собрать свою ярангу.

Полог снаружи

Полог внутри. Освещается и отапливается жирником или керосинкой

Очаг организовывается в центре чоттагина. Дым от костра уходит через отверстие в куполе. Но несмотря на такую вентиляцию в чоттагине почти всегда дымно. Поэтому стоять в яранге не рекомендуется.

Разведение костра

Где же взять дрова для костра если в тундре не растут деревья? Деревья (за исключением пойменных рощ) в тундре действительно нет, зато почти всегда можно найти кустарник. Собственно ярангу преимущественно и ставят у реки с кустарником. Очаг в яранге разводят исключительно для приготовления пищи. Отапливать чоттагин бессмысленно и расточительно. Для костра используют маленькие веточки. Если ветки кустарника толстые и длинные их нарубают на маленькие полешки 10-15 см. длины. Столько дров, сколько сжигает таёжник за ночь, оленеводу хватит на неделю, а то и больше. Что уж говорить о юных пионерах с их кострами. Экономия и рациональность главный критерий жизни оленевода. Этот же критерий положен и в устройство яранги, примитивной на первый взгляд, но очень эффективной при ближайшем рассмотрении.

Чайник подвешивается над очагом на цепях, чаны и кастрюли устанавливаются на кирпичах или камнях. Дрова в костёр перестают подкладывать сразу, как только ёмкость начинает закипать.


Заготовка дров

Утварь. В качестве мебели в яранге используются маленькие столики и маленькие же табуреточки. Яранга — это мир минимализма. Из мебели в яранге можно увидеть также шкафчики и полочки для хранения продуктов и посуды. С появлением европейской цивилизации на Чукотке, особенно в советский период, в жизни оленеводов появились такие понятия как керогаз, примус, абешка (генератор), которые несколько упростили некоторые стороны жизни. Готовка пищи, особенно выпечки теперь производится не на костре, а на примусах или керогазах. В некоторых оленеводческих хозяйствах, зимой в ярангах устанавливают печки, которые топятся углём. Без всего этого разумеется можно жить, но если оно есть почему бы не пользоваться?

Послеобеденное время

Керогаз

Вечерний досуг

В каждой яранге на верхних и боковых жердях обязательно висит мясо или рыба. Рационализм, как я уже выше говорил, ключевой аспект жизни человека в традиционном обществе. Чего зря дыму пропадать? Тем более если он, дым, является отличным консервантом.

«Закрома» яранги

Отсюда

trinixy.ru

Национальные дома народов Севера: чум, яранга и иглу

В последнее время многие российские и западные ученые развивают мысль о том, что любые древние и самобытные культуры, какими бы необычными и странными они не казались, имеют огромное значение для развития всего мира во многих смыслах этого слова, так как они не только могут наглядно показать нам всю глубину и сущность эволюционного процесса, но и прийти на помощь в некоторых непредвиденных ситуациях. Именно такие культуры на протяжении многих веков способны, во что бы то ни стало, сохранить свой язык, традиции и обычаи. И это касается не только произведений искусства, традиционных блюд и одежды, но и строительных технологий. Поэтому сегодня мы решили рассказать вам о национальных домах народов Севера – чумах, ярангах и иглу, которые до сих пор используются местными жителями во время охоты, кочевки и даже в повседневной жизни.

Национальные дома народов Африки: круглые дома, шалаши, дома на сваях и пещеры в пустынях

Национальные дома народов Америки: вигвам, типи и хоган. Традиционные жилища американских индейцев

Чум – жилище северных оленеводов

Чум представляет собой универсальное жилище кочевых народов Севера, занимающихся оленеводством – ненцев, хантов, коми и энцев. Любопытно, но вопреки часто встречающему мнению и словам небезызвестной песни «Чукча в чуме ждет рассвета», чукчи в чумах никогда не жили и не живут – на самом деле их жилища называются ярангами. Возможно, путаница возникла из-за созвучности слов «чум» и «чукча». А возможно, что эти два несколько похожие между собой строения просто путают и называют не своими именами. Что же касается чума, то по сути это переносная палатка, которая имеет конусообразную форму и отлично приспособлена к условиям тундры. Снег легко скатывается с крутой поверхности чума, поэтому при переезде на новое место чум можно разобрать, не прилагая лишних усилий для очистки строения от снега. Кроме того, форма конуса делает чум устойчивым к сильным ветрам и метелям.  Летом чум накрывается корой, берестой или мешковиной, а вход завешивается грубой тканью (например, той же мешковиной). Зимой для обустройства чума используют шкуры лосей, оленей, изюбров, сшитых в одно полотнище, а вход завешивают отдельной шкурой. В центре чума располагается печь, служащая источником тепла и приспособленная для приготовления пищи. Жар от печи поднимается вверх и не позволяет осадкам попадать внутрь чума – они просто испаряются под действием высокой температуры. А для того, чтобы ветер не проникал в чум, к его основанию с наружной стороны подгребают снег. Как правило, чум оленеводов состоит из нескольких покрытий и 20-40 шестов, которые при переездах укладывают на специальные нарты. Размеры чума непосредственным образом зависят от длины шестов и их количества: чем больше будет шестов и чем длиннее они будут, тем вместительнее получится жилище. С давних времен установка чума считалась делом всей семьи, в котором принимали участие даже дети. После того, как чум полностью установлен, женщины застилают его внутри циновками и мягкими оленьими шкурами. У самого основания шестов принято класть малицы (верхняя одежда народов Севера из оленьих шкур с мехом внутрь) и другие мягкие вещи. Также оленеводы возят с собой подушки, перины и теплые спальные мешки из овчины. На ночь хозяйка расстилает постель, а днем прячет спальные принадлежности подальше от посторонних глаз. 

Яранга – национальное жилище народов Чукотки

Как мы уже говорили, яранга имеет некоторое сходство с чумом и представляет собой переносное жилище кочевых коряков, чукчей, юкагиров и эвенков. Яранга обладает круглым планом и вертикальным деревянным каркасом, который сооружен из шестов и увенчан коническим куполом. Снаружи шесты покрыты моржовыми, оленьими или китовыми шкурами. Яранга состоит из 2-х половин: полога и чоттагина. Полог имеет вид теплого шатра, сшитого из шкур, отапливаемого и освещаемого при помощи жировой лампы (например, полоски меха, опущенной в жир и пропитанной им). Полог является спальным помещением. Чоттагин – отдельное помещение, внешний вид которого несколько напоминает сени. Это самая холодная часть жилища. Обычно в чоттагине хранятся ящики с одеждой, выделанные шкуры, бочки с квашениями и другие вещи.  В наше время яранга является многовековым символом народов Чукотки, который используют при проведении многих зимних и летних праздников. Причем яранги устанавливаются не только на площадях, но и в клубных фойе. В таких ярангах женщины готовят традиционные блюда народов Севера – чай, оленину и угощают ими гостей. Более того, в форме яранги сегодня на Чукотке строят парники, теплицы и некоторые другие сооружения. Например, в центре Анадыря можно увидеть ярангу – овощную палатку, выполненную из прозрачного пластика. Также яранга присутствует на многих чукотских картинах, гравировках, значках, эмблемах и даже гербах. 

Иглу – эскимосское жилище из снега и льда

Соседи чукчей – эскимосы жили куда беднее и яранги у них появились значительно позже. Изначально же бедные эскимосы зимовали в самых настоящих «ледяных избушках», которые назывались иглу и представляли собой жилище, построенное из снежных или ледяных блоков. Такие куполообразные постройки существуют и сегодня: обычно они имеют высоту порядка 2 м и диаметр около 3-4 м. Если снег неглубокий, то вход в иглу обустраивается в стене, к которой пристраивается дополнительный коридор из ледяных (снежных) блоков. При глубоком снеге вход в жилище находится прямо в полу, а снаружи к нему проложен коридор. Очень важно, чтобы вход в дом находился ниже уровня пола, так как это обеспечивает приток кислорода и отток более тяжелого углекислого газа, а также позволяет сохранить в помещении тепло.Свет в иглу поступает прямо через ледяные стены, хотя в некоторых случаях в снежных домах делают ледяные окна. Внутреннее помещение, как правило, застилают шкурами, а иногда покрывают ими еще и стены – полностью или частично. Для обогрева и дополнительного освещения иглу используют плошки-жирники. Интересным является тот факт, что при нагревании воздуха внутренние поверхности стен иглу оплавляются, но не тают благодаря тому, что снег быстро выводит избыточное тепло за пределы дома, и за счет этого в помещении поддерживается комфортная для человека температура. Более того, снежные стены способны впитывать лишнюю влагу, поэтому в иглу всегда сухо. Любопытно и то, что, несмотря на всю простоту постройки, на самом деле построить иглу своими руками не так-то просто. Примером тому служат первые полярники-путешественники, которые долго не могли постигнуть тайну строительства иглу, в то время как местные жители возводили подобное строение всего за 1-2 часа. А все потому, что иглу строят из плит особой формы, причем разные части дома строят из разных плит. Иглу имеет форму раковины улитки и постепенно сужается к своду, а плиты укладываются по специальной методике, которую северяне оттачивали годами. Для большей устойчивости иглу с внешней стороны поливают водой. Сегодня иглу чаще всего используется в лыжном туризме в качестве аварийного жилья на случай проблем с палаткой или резкого ухудшения погодных условий. Иногда при подготовке к длительным лыжным походам инструкторы в целях безопасности проводят занятия по строительству иглу. Закончить свой рассказ о национальных домах народов Севера Ремонт позитивный хотел бы словами известного арктического исследователя В.Ю. Визе, который был уверен, что ненцы, чукчи, эскимосы и многие другие северные народы совершили великий подвиг перед человечеством, так как без их помощи, без их теплых и уютных жилищ многие полярные экспедиции просто не могли быть успешными, а многие жизни не были бы спасены в бескрайних снегах Севера. 



Источник: http://www.remontpozitif.ru

www.remontpozitif.ru

Comments