Что такое составные цвета – Теория цвета: 10 основных комбинаций


12.01.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Теория цвета: 10 основных комбинаций

Знание закона составления цветовой комбинации и цветового круга позволяют без ошибок работать с разными палитрами цветов и составлять разнообразные цветовые сочетания.

Представляем десять типов комбинаций цвета:

Ахроматические цвета

Ахроматических цветов (без примеси оттенков), т.е. чистых, в природе  не существуют. Черный (или серый) цвет всегда будет иметь оттенок. При снижении яркости все цвета стремятся к черному. И, наоборот, при повышении яркости они стремятся к белому цвету.

Основные цвета

Основными на цветовом круге являются: желтый, красный и синий. Эти цвета составляют фундамент цветового круга.

В руках у опытного художника краски только этих цветов, а также белый и черный, создадут все остальные.

Составные цвета

К цветам второго ранга относятся: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Их получают путем попарного смешивания основных: желтого, красного и синего. Смешивая желтый и синий цвета, получают зеленый. Красный и желтый образуют оранжевый. Красный и синий образуют фиолетовый. Итак, получаем следующие составные цвета: фиолетовый, зеленый, оранжевый.

Сложные цвета

Сложные получают путем сочетания трех составных цветов с близ лежащими основными. Для примера возьмем оранжевый цвет. Он был получен при смешивании желтого и красного цветов. Так вот, для получения сложных цветов, например, оранжевого, смешаем его с его же родителями – желтым и красным цветами. В результате получим желто- и красно-оранжевый цвета. Таким образом, смешиваются и остальные. После этого получаем шесть новых сложных цветов: красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый; сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый. Примечательно, что на цветовом круге они будут находиться на одинаковой дистанции друг от друга, заняв при этом промежуточное место между составными.

Мы получим всю существующую гамму цветов, затемнив или осветлив эти цвета в той или иной степени.

Контрастные цвета

Контрастной считается пара цветов, когда между ними на круге есть тройка промежуточных цветов. На цветовом круге таких пар шесть.  Для достижения ярких, эффектных сочетаний мы используем контрастные цвета с целью придания небольшого акцента. Для примера возьмем голубой  цвет на желтой бумаге. Другое впечатление возникает, когда используют разбеленные контрастные сочетания (добавляя  ахроматические цвета), применив, серо-голубой и кремово-желтый. Чем больше контрастные цвета разбелены, тем меньше будет ограничений в применении их к одному пространству. Ахроматические цвета могут спасти различную выборку цветов, при необходимости даже контрастную.

Дополнительные цвета

Дополнительными на цветовом круге считаются прямо противоположные цвета.

На самом деле, дополнительные цвета  практически «уничтожают» друг друга.

Полученный в результате смешивания, такой цвет глаз человека воспринимает в качестве одного из серых оттенков.

Монохроматические цвета

Монохроматическими цветами принято называть комбинацию яркости и насыщенности в одном и том же цвете. Такие сочетания называют еще нюансными. В работе  используют оттенки одного цвета.

Родственные цвета

Родственными называются три идущих друг за другом цвета либо их оттенки на круге. Выберите любой цвет на цветовом круге и добавьте к нему оба соседних на боковых сегментах. Такую выборку цвета еще называют гармоничной. Подобных сочетаний бывает 12 троек.

Нейтральные цвета

Для получения нейтрального цвета необходимо взять на цветовом круге пару расположенных рядом цветов в пределах двух линий и сгладить один из них путем добавления родственного оттенка или «разбавить» с помощью ахроматического (белого или черного).

Родственно-контрастные цвета

Эти цвета располагаются на круге непосредственно с левой и с правой сторон от дополнительного ему цвета.

 

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Теория цвета: 10 основных комбинаций

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

§4 Основные, составные и дополнительные цвета

§4 Основные, составные и дополнительные цвета

Как вы помните из курса начальной школы, цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок, называют основными. Это – красный, желтый и синий цвета. На ил. 47 они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными цветами. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это: оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

64. Основные цвета

Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диаметра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые условно называются дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.

65. Дополнительные цвета

Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов.

Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого красного будет желто-зеленый.

Мы познакомились с цветовым кругом из 12 цветов, а можно составить такой круг из 24 цветов (ил. 66). Подобный цветовой круг позволяет точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары.

66. Цветовой круг (24 цвета)

Назовите все оттенки этого цветового круга.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

основные и составные цвета

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Наука Об Окружающей Среде
  3. Погода И Климат
advertisement advertisement
Related documents
Основы колористики
Порядок расположения цветов в цветовом круге
Основные цвета
6 кл цветовой круг
Цвет в искусстве. Основы цветоведения Составила: учитель изобразительного
Доклад Цвет
Цвет в макетировании
Основной цвет Основной цвет Основной цвет
Цветовой круг
Цвет. Основы цветоведения.
Цветовые свойства цвета созданные «языком» живописи».
оригинальный файл 112.6 Кб
ЦВЕТ ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Разработка учителя изобразительного искусства МОУ«Гимназия№34» Ткаченко Л.И.

studydoc.ru

Сложные цвета – цвета, которые получаются после смешения простых.

Поиск Лекций

Спектральные цвета.
Свет, излучаемый солнцем, состоит из ряда цветных лучей. Чтобы убедиться в этом, достаточно пропустить солнечный луч через трехгранную стеклянную призму, разлагающую белый свет в цветовой спектр. Это явление сходно с эффектом радуги на небе, представляющей собой спектр преломленных отраженных солнечных лучей в дождевых каплях, рассеянных в воздухе.

Призма разделила составляющие луч волны на группы коротких, средних и длинных. Короткие волны дают ощущения красных и желтых цветов, а более длинные – синих и фиолетовых цветов.

В солнечном свете содержаться все цветовые волны. При смешении их получается впечатление белого цвета, а при разложении луча мы видим все цвета радуги.

В солнечном спектре можно выделить семь ясно обозначенных длинноволновых и коротковолновых цветов, расположенных в определенной последовательности и сохраняющих постепенный переход от одного к другому: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Основные, составные и дополнительные цвета.
Основные цвета – цвета, которые невозможно получить при помощи смешения каких-либо красок. Это красный, желтый и синий цвета.
Составные цвета. Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными или производными цветами. На нашем примере они находятся также в треуголь­никах, но дальше от центра. Это: оранжевый, зеленый и фи­олетовый цвета.


Дополнительные цвета. Проводя в цветовом круге диаметр через середину желтого цвета, можно определить, что противоположный конец диа­метра пройдет через середину фиолетового цвета. Напротив оранжевого цвета в цветовом круге расположен синий цвет. Таким образом легко определить пары цветов, которые услов­но называются дополнительными. У красного дополнитель­ным будет зеленый и наоборот. Сочетание дополнительных цветов дает нам ощущение особенной яркости цвета.

Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов.

Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого крас­ного будет желто-зеленый.

 

Цвета дополнительные — любые два цвета (противоположные в цветовом круге), которые при аддитивном смешении в соответствующих пропорциях дают стандартизованный ахроматический цвет.

26. 12-частный цветовой круг(с ступени)

Для введения в систему цветового конструирования со­здадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — жёлтый, красный и синий (рис, 3). Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; жёлтый — не имеющий ни си­неватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейт­ральном сером фоне.

Основные цвета должны быть определены с макси­мально возможной точностью. Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы жёлтый был у вершины, красный справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким об­разом, цвета второго порядка:

жёлтый + красный — оранжевый

жёлтый + синий = зелёный

красный + синий = фиолетовый. Все цвета второго порядка должны быть смешаны весь­ма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не лёгкая за­дача — получить составные цвета посредством их сме­шения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком жёлтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим. Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и со­ставные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор. В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создаётся благодаря смешению цве­тов первого и второго порядка, и получаем:

жёлтый + оранжевый = жёлто-оранжев

красный + оранжевый = красно-оранжевый

красный + фиолетовый = красно-фиолетовый

синий + фиолетовый -= сине-фиолетовый

синий + зелёный — сине-зелёный

жёлтый + зелёный — жёлто-зелёный.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет своё неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).

Исаак Ньютон в своё время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило об­щую его конструктивность. В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные от­резки, поэтому цвета, занимающие диаметрально про­тивоположные места по отношению друг другу, оказы­ваются дополнительными. Эта система даёт возможность мгновенно и точно пред­ставить себе все двенадцать цветов и легко располо­жить между ними все их вариации. Мне кажется, что для художников было бы пустой поте­рей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчётливо представить себе, например, 83 градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы. Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Им­прессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сера и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колорис­та. И именно Делакруа, а не Сезанн, считается основате­лем конструирования произведений на основе логичес­ки объективных цветовых законов, позволяющих до­стичь тем самым более высокой степени порядка и правды.

Цветовые гармонии

Всякая гармония несомненно является известной закономерностью, но далеко не всякая закономерность является гармонией. Комбинация цветов будет являться гармонической тогда и только тогда, когда закономерность не только существует, но и способна непосредственно восприниматься глазом как закономерность», — утверждает советский ученый Н. Д. Нюберг

Цветовая гармония(греч. harmonia – связь, стройность, соразмерность) — закономерное сочетание цветов на плоскости, в пространстве, образующее единое органичное целое и вызывающее положительную психоэстетическую оценку с учетом всех их основных характеристик: цветового тона, светлоты, насыщенности, формы, фактуры и размеров, занимаемых этими цветами плоскостей, их взаимного расположения в пространстве и предметного содержания цвета.

Гармоничные сочетания цветов по типу принято делить на нюансные и контрастные. Выделяют следующие признаки цветовой гармонии: связь, единство противоположностей, мера, пропорция, равновесие, ясность восприятия, возвышенное, прекрасное, целесообразность, порядок. Оценка цветовой гармонии взаимосвязана с цветовой семантикой — смысловым содержанием отдельных цветов и их сочетаний.

28. нюансные и контрастные гармонии

Нюансные гармонии(цвета незначительно отличаются по цвету)

Пример:цветовой круг(исключение:красный и красно-фиолетовый)

1. Гармония контрастных цветов – сочетание цветов
противостоящих друг другу в цветовом круге.

2. Гармония родственных цветов – сочетание цветов,
расположенных в интервале 1/4-1/8 цветового круга.

3. Гармония родственно-контрастных цветов – сочетание цветов,
расположенных в соседних четвертях цветового круга.

4. Гармония двух родственных и одного контрастного цвета.
Цвета расположены в углах равнобедренного треугольника, вписанного в круг.

5. Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета,
контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге.

Цвета расположены в углах равностороннего треугольника,
вписанного в цветовой круг.


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Цветоведение. Основные и составные цвета.

Изобразительное искусство

Ц в е т о в е д е н и е

Основные

и цвета

составные

Цвета подразделяют на две большие группы:

  • Хроматические – «цветные».
  • Ахроматические – белый, серый, черный.

Из хроматических цветов выделяют:

  • Основные цвета (3):

желтый, красный, синий.

  • Составные цвета:

оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Составные цвета получаются смешением двух основных цветов: оранжевый = красный + желтый

фиолетовый = красный + синий

зеленый = желтый + синий

Все остальные цвета состоят из смешения этих цветов в разных пропорциях. .

Жёлтый

.

Жёлто — оранжевый

Жёлто — зелёный

Оранжевый

Зелёный

Красно — оранжевый

Сине — зелёный

Синий

Красный

Сине — фиолетовый

Красно — фиолетовый

Фиолетовый

Задание

  • Изобрази два цветка, лепестки первого раскрась в основные цвета, лепестки другого – в составные (промежуточные) цвета.

Семь цветов

р а д у г и

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной РА-дуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Каждый

охотник

желает

знать

где

сидит

фазан

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по – моему вели…

Задание

  • Изобрази цветик – семицветик и раскрась лепестки в семь цветов радуги.

Тёплые и холодные

цвета

  • Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто.

Тёплые Холодные

  • Все цвета, что ассоциируются с огнем , солнцем , жарой , теплом , летом относятся к теплой цветовой гамме.
  • Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей , льдом, зимой , глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются холодными, а какие теплыми.

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

Запомни

  • В акварельных красках не используется белый цвет, а для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага в бумагу впитается, а потом наносят краску.
  • В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, гуашью можно писать на сером или цветном картоне.

Задание

  • Изобрази два цветка, лепестки первого раскрась в теплые цвета, лепестки другого – в холодные цвета.

Молодцы!

Ресурсы

http://www.mogut-vse.ru/instrument.htm

 

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-radugu.html

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0&img_url=www.xmao.strana-krasoty.ru%2Fimages%2Fstories%2Fnefteyugansk_%2Fitten.gif&pos=9&rpt=simage

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B8+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&rpt=image&img_url=www.xmao.strana-krasoty.ru%2Fimages%2Fstories%2Fnefteyugansk_%2Fitten.gif

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80&rpt=image&img_url=www.xmao.strana-krasoty.ru%2Fimages%2Fstories%2Fnefteyugansk_%2Fitten.gif

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&rpt=image&img_url=www.xmao.strana-krasoty.ru%2Fimages%2Fstories%2Fnefteyugansk_%2Fitten.gif

multiurok.ru

СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ или ЦВЕТОВЫЕ КОМБИНАЦИИ

Курс о ТЕОРИИ ЦВЕТА завершен, но я еще хочу к нему вернуться, что бы облегчить работу с Вашими новыми индивидуальными палитрами.
Как формировать сочетания цветов в ансамбле?
Началась весна, солнце и очень хочется ЦВЕТА!
Как не испортить ваш наряд, а подчеркнуть его гармонию при помощи цвета?
Вам поможет все тот же цветовой круг Итена:

Рассмотрим 10 типов цветовых сочетаний:

1. Ахроматический
2. Основные
3. Составные
4. Сложные
5. Контрастные
6. Дополнительные
7. Монохраматические
8. Родственные
9. Нейтральные
10. Родственно-контрастные

Ахроматические

Эти цвета вы в спектральном круге не найдете, эти цвета получаются путем смешивания хроматических/цветных тонов.
В природе не встречается чистых ахроматических цветов, всегда черный/серый цвет будет иметь какой-то цветной подтон.
При уменьшении яркости цветного оттенка цвет будет стремиться стать черным, так же и при увеличении яркости цвет будет стремиться стать белым цветом.

Основные

Как мы помним основные цвета цветового круга по Иттену: желтый, синий и красный.


При смешивании с их помощью можно создавать массу оттенков.

Составные

Составные цвета — это цвета полученные от смешивании основных: оранжевый (красный и желтый), зеленый (желтый и синий) и фиолетовый (красный и синий).

Сложные

Далее смешиваем уже составные цвета с основными в равной пропорции и получаем еще 6 сложных цветов.
На цветовом круге сложные оттенки находятся между составными цветами.

Если  менять пропорция смешивания цветов осветлять/затемнять цвета, мы получим массу новых оттенков и объемную картинку цветового шара.
Три сложных цвета, пример:


Так же можно смешивать не только три основные цвета и на базе их составлять сложные и составные, но всегда ЧИСТЫЕ хроматические цвета, но так же можно добавлять в чистые цветные оттенки ахроматические цвета (черный/белый цвет) и получать цвета приглушенные или темные оттенки, пример:

Рассмотрим расположение цветов на ПОЛНОМ цветовом круге более детально:

Контрастные

Два цвета находящиеся на цветовом круге через ТРИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ цвета называются контрастные. Их 6 пар, по количеству цветов в основном круге.
Это НЕ дополнительные цвета, а именно контрастные, пример:

Что бы сделать свой образ более кричащим, театральный даже цирковым можно использовать эти сочетания. Но будьте осторожны, не переусердствуйте, помните, что эти сочетания очень акцентирующее внимание!
При добавлении ахроматических цветов в контрастные сочетания, их яркость можно приручить и приспособить к будничной жизни.

Дополнительные

Цвета противоположные друг другу на цветовом круге называются дополнительными/комплиментарными. Смешивание двух дополнительных цветов дает нам чистый белый цвет!

Идеально чистые дополнительные цвета часто не украшают друг друга.  Смягченные/разбеленные дополнительные цвета воспринимаются живее, пример:

Монохроматические

Сочетание цвета в пределах одного тона (яркость, насыщенность) называется монохроматическим.


Родственные

Любые три цвета, которые идут один за другим на цветовом круге называются родственными или гармоничными. Вариантов всего 12 троек, пример:

Нейтральные

Два цвета рядом расположенные на цветовом круге в пределах двух полос цветов, смешанные с ахроматическим цветом (белый/черным) или при добавлении родственных оттенков дадут нам нейтральные цвета, пример:


Родственно-контрастные

Цвета и их оттенки, расположенными на цветовом круге слева и справа от дополнительного цвета называются родственно-контрастные, пример:


авт. Копылова И.В.

(любое копирование текста без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО)

style-and-color.livejournal.com

MTdesign » Архив блога » Основные и дополнительные цвета

Есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания. Наоборот, с помощью них можно составить все остальные оттенки и цвета. Это красный, желтый и синий цвет, которые принято в живописи называть основными.

Если смешать желтый и синий — получится зеленый цвет, желтый и красный — оранжевый, красный и синий — фиолетовый. Эти цвета получаются путем смешивания, поэтому и принято их называть составными цветами.  Составлять цвета можно и более, чем из 2 элементов. Так, например, если собрать на палитре все эти три цвета — получится коричневый.
Лучше постепенно вводить зеленый в красный до получения необходимого результата.

Сбоку на рисунке вверху показаны очень интересные комбинации цветов. Это дополнительные цвета. У красного цвета дополнительным будет зеленый, у желтого — фиолетовый, у синего — оранжевый. И наоборот, конечно же.

Если помнить об этих цветах и при рисовании пользоваться этими сочетаниями, то картины получатся более живыми и гармоничными. Только надо помнить, что кроме дополнительных цветов в основном цвете предмета будут присутствовать и рефлексы, которые дают окружающие предметы. а так же многое зависит от освещения и цветовой гаммы картины.

Если провести линию через центр круга, можно определить дополнительные цвета. У цветов есть много отттенков, поэтому и дополнительный цвет надо брать соответственным. Например, желто-желто-зеленому  — будет соответствовать красно-красно-синий цвет. Так же необходимо обращать внимание и на насыщенность цветов.

Очень сильно изменение локального цвета  видно в тени, отбрасываемой предметом или на нем самом. Здесь всегда будет присутствовать дополнительный цвет, тон темнее локального и синий тон.

Чтобы лучше все понять, хочу показать примеры работ художницы Павловой Марии.Очень четко прослеживается гармония цветов: красный — зеленый, голубой — светло-оранжевый.



www.mtdesign.ru

Comments