Буплерум граффити – Буплерум — Декоративная зелень — Срезка


30.08.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Граффити сленг — Словарь терминов граффитистов

Словарь граффити-терминов

ACAB (A.C.A.B., All Cops Are Bustards, англ. Все копы — ублюдки) популярная надпись на стенах, в основном делающая из-за гонений полицейских и не успешного создания работы, или наносится в качестве протеста на зданиях и автомобилях полицейских.
Акаб, акабы – произносят обозначая полицейских, когда кто-то стоит на шухере и при обнаружении полицейского произносит эту фразу (Акабы идут)

All City King (Король всего города) — Райтер, рисующий по всему городу, получивший за это славу

All City (Ол сити) — Нанес тэги по всему городу,  пометил весь город

Background (Бэкграунд) — Фон — фон, на котором помещается основная часть рисунка

Backjump (Бэкджамп) — Для работы с движущимся объектом за короткий период, нужно заходить в тупик (например, поезд на станции). Рисование с платформы, выступа или в месте где поезд, трамвай может находиться недолго. Либо путем срывания стоп-крана

Bite (Байт) — Байтить, сбайтить — плагиат, украсть рисунок

Biter (Байтер) — Тот, кто имитирует/копирует стили. Они занимают в иерархии низший ранг (Toy)

Bomb/ Bombing — Бомба, бомбинг — нелегальное граффити

Buff (Бафф) — Удаление граффити со стен или поездов. Бафить (To buff) — закрашивать граффити

Can (Кэн) — Аэрозольная краска в баллончиках для граффити

Canvas (Канвас) — Холст — Рисунок на холсте

Cap (Кэп) — Колпачок от аэрозольного баллона

Character (Керек) – Изображение персонажа комикса, мультфильма или любого другого произведения массовой культуры, может быть нарисован совместно со шрифтовой композицией так и отдельно

Crew (Крю, кру. Возможно написание krew, cru, kru — команда уличных художников граффити (аналогичные примеры Squad, Team, Side

)

Crossing (Кросен/ кросить) – Уничтожение граффити, зачеркивание рисунков

Diss/dissen (Диссить) — Грубить, оскорблять — Дискриминация в отношении кого-то, что сокращение (часто используется вне сцены)

Dope — обычные хип-хоп эквиваленты словам “cool”, “really nice”

Drip/Drop/Nase (Капать/Стекать/Чутьё) — Подтекающая краска. Является частой ошибкой новичка

End2end (Энд-ту-энд) – Полностью расписанный поезд (от кабины локомотива до конечной кабины локомотива)

Fat (Фэт) — колпачок аэрозольного баллона для широких линий

Fading (увядание, затухание) – плавный переход между двумя цветами в изображении

Fame (Ruhm — известность, слава) высокая репутация и популярность райтеров, цель и мотивация многих художников

Filling (Филин) — Заливка — Закрашивание объема фигуры

Freestyle, freehand (свободный стиль) в создании работ Freestyle райтер работает без скетчей, эскизов и сочетая разные стили

Freight  (fr8)– фрейд – грузовой вагон (делать фрейды)

Flop (Флоп) – Простой одноцветный рисунок без заливки

Flat (Флэт) — Рисование простых тем, обычно в два цвета

FSAL (Фсал) — В русскоязычной граффити-сцене такая надпись около тэга или куска означает, что автор тэга/куска находился в нетрезвом состоянии (от словочетания «пьян в салат» -> «фсалате» -> «FSAL»)

Getting up — Деятельность, подъём

Hall of Fame/Hall (Хоф) – Зал славы – Куски, на которых рисовать законно, и место, где райтер, прежде всего, рисует качественно. Такие места часто бывают скрытыми. Залы славы имеют традицию и служат местом встречи для райтеров. Если такие места известны многим райтерам, то их порой часто посещают райтеры со всего мира. Чтобы рисовать на таких местах нужно одобрения влиятельных людей из этой среды

Highlights (Хайллайт) – Блики на буквах

Ink – Чернила

Inside  – Внутри – Тэг, Бомба или Кусок, нарисованные в замкнутом пространстве, например, внутри поездов

King  – Король – Признание и уважение к выдающемуся райтеру, имеющему большую славу. Есть несколько подкатегорий, такие как “Король линий”, “Король стиля” или “Король Бомбинга” или Король Ярда

Legende – Легенда – Признание на международной сцене, активное участие в проектах и фестивалях других стран

Line (Лайн(ы) — Линия, магистраль — Железная дорога (железнодорожная линия). Как правило рисование вдоль жд путей

Mural (Мьюрал/ мурал) — Высокохудожественный рисунок, выполненный на поверхности большого размера

Masterpiece (Шедевр, мастерство) — Лучшая работа райтера; первоначально наименование для каждого «куска»

New School (Нью скул) — Новая школа — в современном граффити начался примерно в конце 2000-ых. Бурно прогрессирует

Old School (Олд скул) — Старая школа — Cубкультурный термин, означает первоначальную стилистику явления. В граффити, термин пришёл из хип-хоп культуры. Определяет стилистику 80ых- начала 90ых гг.Для граффити олд скула характерна привязка к хип-хоп культуре (нью с кул уже отделен) в виде сюжетов рисунков и шрифтов. Простые формы, простые цвета. определенные маскоты (характерные персонажи).Если ухватить суть — для старой школы шрифтового граффити характерна работа над формой букв, для новой работа с цветами (зачастую при полной примитивности форм)

Ontour/on tour  — Гастроли, в туре, в разъезде — делают надпись рядом с созданной работой находясь в поездках по разным городам и странам

Outline(Аутлайн) — Внешняя линия, контур фигуры

Pieace (Пис, кусок, шедевр) — Уличный рисунок

Poster (Постер) — Плакат

Right (Райт) – Легальное граффити, чаще всего оплачиваемое. Райтинг – Легальное рисование, на которое уделяется много времени и максимум таланта. Спокойное рисование, либо легальное, либе в беспалевном месте, выдрачиваются линии, чёткость, техника тут должны быть на уровне

Roof-top (Руфтоп, руф-топ) — Рисунки и надписи на крыше или карнизах

Sketch (Скетч) — Эскиз. Скетчбук или блэк бук — альбом (книга) с эскизами

Skinny (Скини/ скинявые) — Насадка аэрозольного баллона для тонких линий

Scratch (Скретч) — Выцарапанный на поверхности рисунок, как правило на стеклах

Sticker (Стикер) – Наклейка, на которой есть имя или рисунок человека, который его сделал. По сути это тот же тэг только он нанесён на наклейку

Stencil (Стенсил) — Трафарет для граффити и созданное с его помощью изображение

Style  — Стиль — Ключевое понятие райтинга. Это специальный вид работы, наличие характерной черты в работах райтеров. К этому определению так же принадлежит и наличие индивидуального вида букв, а также применение определённых стилевых элементов. Так и возникает соответствующий райтеру, собственный стиль. Создавать хороший (и возможно, неповторимый) стиль считается желанной и наивысшей целью райтеров. Так же отдельные куски обозначаются как стиль

Skill (Скилл) — Навык, уровень мастерства (прокачать скилы)

Spot  (Спот) – Место, может быть любым местом, где рисуют граффитосы, простые и не сложные работы, там где все  могут друг друга перекрасить без разрешения (если toy то таких полномочий не имеет)

Top-to-bottom (Топ-ту-ботом) — рисунок, нанесенный во всю высоту вагон

Throw-up (Троу ап, троу-ап) — Флоп с заливкой

Traffic (Трафик) — Рисунок на транспорте, который будет ездить по городу или пригороду, который выпустят на маршрут (для городского пассажирского транспорта)

Tag (Тег) – Стилизованный автограф(подпись) художника (тэгнуть)

Taggers (Тэггеры) — Те ,кто занимается только тэганием (нанесением никнеймов)

Toy (Той) – Неопытный художник, новичок, подражатель (чикокер чикарь)

Whole car (Холкар, хол-кар) – Полностью расписанный вагон

Whole train (Холтрейн) – Полностью расписанный состав поезда

Writert (Райтер) – Граффити-художник

Yard, train yard (Ярд) — Депо, отстойник для поездов

Сленг граффити-художников

Чайка –  (контролер, ревизор) который может вас увидить и пожаловать об этом полицейским

Собака – электричка, названа так, потому что электричка подобнее собаке останавливается у каждого столба (на каждой остановке-станции)

Крокодил – это кабина локомотива, названа, из-за того что красятся они в зеленый цвет и имеют устрашающий вид который занимается сцепкой и расцепкой грузовых вагонов и цистерн

Лисы – железнодорожные работники, как правило ходят в оранжевых сигнальных жилетах, и тут есть плюс их можно заметить издалека, из-за цвета и сигнальной полосы привлекающей внимание и отражающая солнечный свет (блеск)

Крополя – остатки краски в баллоне, ведре ( на донышке)

Фотореал  (фотореализм, гиперреализм)– рисунок, выполненный с фотографической точностью, одна из самых сложных дисциплин в граффити

Сквизер – тегер с прямой подачей чернил, что позволяет делать длинные подтеки. Интересный факт – подтеки на куске, свидетельствуют о неопытности райтера и считаются ошибкой, а подтеки в тегинге считаются эстетичными

Бобик – машина полиции

Основа (центровые) – главные представители движения, крупные команды и райтеры, добившиеся уважения

Повесить (влить) – нарисовать рисунок

Панель (железо) – рисунок на нижней части вагона поезда

Хэвен – тег в труднодоступном месте, часто на высоте

Сходка (стрелка) – договор райтеров о встрече для выяснения отношений

Легал – стена, на которой разрешено рисовать

Перо – нож

Банка – баллончик с краской

Биф – вражда между райтерами

Глаз – чернила, которые проявляются спустя несколько часов после нанесения на поверхность

Машка – Машик – Серый – Машинист поезда

Продакшн – совместная работа двух райтеров.

Оформуха – коммерческое оформление помещений,стен и пр.

Анфин (Unfin) – незаконченная работа, как правило когда погнали или спалили

Секонд, секонд аутлайн — второй, как правило внешний контур, выделяющий буквы на фоне.

crossarea.ru

70 лучших граффити, которые я сфотографировал в 2016 году в хофе на Менделеевской: serge_elephant

Итак, сегодня ещё один важный дайджест года. )
70 лучших граффити, которые я сфотографировал в 2016 году в хофе на Менделеевской!
Предыдущие репортажи:
ТОП70 2015 года
ТОП70 2014 года

1.Samek:

2.Paris & Ches:

3.Trok:

4.Akes (Trfs Crew):

5.Truba (Tad Crew) & Iork (True Stilo):

6.Remes (Tns Crew) & Karol (Германия):

7.Bodik:

8.Shozy (Nowe Crew/Nanoz Crew) & Wacky (Nanoz Crew):

9.Muluk:

10.Alexandra Roshiy:

11.Keuc & Yober (Hml Crew) & Bodik:

12.Paek (Zws Crew) & Ascone:

13.Maks536 & Zn1:

14.Egor:

15.Choys (Amons Crew) & MosTwo (Mtw Crew) & Jerry (2Crew) & Loveindica:

16.Maks536:

17.MosTwo (Mtw Crew):

18.Anri Davydov:

19.Antonia Lev:

20.Akab & Bodik:

21.Dufone (Amons Crew):

22.Rusa (Amons Crew):

23.Choys (Amons Crew) & Klim Skb:

24.Ykor:

25.Tuyuloveme (Индонезия) & Adv51 (Pws Crew, Индонезия):

26.Mednoy:

27.Zmogk (Tad Crew/Zincnite Crew) & Tuyuloveme (Индонезия):

28.Tuyuloveme (Индонезия) & Костя Август:

29.Rtue, Mario Mankey (Испания), Kevin Luedicke (Германия) и Bodik:

30.Madog & Dufone (Amons Crew):

31.Gume:

32.Bodik & Keirs (Insmut):

33.Choys (Amons Crew) & Dufone (Amons Crew):

34.Жбан:

35.Antonia Lev:

36.Loveindica:

37.Kamar/Duem (Rus Crew):

38.Ansy & MosTwo (Mtw Crew):

39.Bodik & Iskra:

40.Dem51 (Oni Crew) & Moff:

41.Bodik & Jodo (США):

42.Bodik:

43.Mute (Ubix Crew) & Notes (Ubix Crew) & Pesto & Zogl (надпись Notes) & Bodik & Truba (Tad Crew):

44.Bodik & Keuc:

45.MosTwo (Mtw Crew) & Jerry (2Crew):

46.Keirs (Insmut) & Oumeck и Bluf (Insmut):

47.Bodik:

48.Trans (Венгрия) & Fatheat (Венгрия):

49.Sourt & Garick:

50.DimaSW & Klim Skb:

51.Fet (310Squad):

52.Bodik & Sakvo (Knrs Crew) & Chervi (Киргизия) & Melki:

53.Rusa (Amons Crew) & Klim Skb:

54.Jays (Trfs Crew) & Madog & Tory:

55.Adno & Bodik & Rtue:

56.Muluk & Tumirumi:

57.Fork & Wacky (Nanoz Crew) & Shozy (Nanoz Crew/Nowe Crew):

58.Adv51 (Pws Crew, Индонезия):

59.Keno & Sunt (Польша):

60.Lych & Evek (Btk Crew):

61.Tweso & Muluk:

62.Darko (Dhr Crew) & Leks:

63.Feaby (Zws Crew) & Jem (Zws Crew):

64.Antonia Lev:

65.Keirs (Insmut):

66.Antonia Lev & Bodik & Keuc & Yober (Hml Crew):

67.Truba (Tad Crew):

68.Smite (True Stilo):

69.Aber:

70.Remes (Tbws Crew):

serge-elephant.livejournal.com

Hood Graff Team граффити в Петербурге

Hood Graff Team — талантливые стрит-арт художники из Белоруссии. Ещё несколько месяцев назад об этой команде знали разве только люди, которые увлекаются граффити, однако сейчас они стали неимоверно популярны в Петербурге и в России. В Северную Столицу граффитчики прибыли для того, чтобы украсить город своим потрясающим искусством. Здесь вы можете увидеть несколько работ, которые стали результатом их творчества в Санкт-Петербурге.

Первой работой Hood Graff Team был портрет Виктора Цоя, который был приурочен к годовщине гибели рок-музыканта. ЖКХ, которые занимаются чистотой и ремонтом стен, хотели закрасить несогласованную работу, однако губернатор Петербурга запретил это делать и даже дал свободу граффитчикам украшать город своими красивыми картинами. После этого появились портреты Альберта Эйнштейна, Мистера Бина, Сергея Бодрова, известного рэпера Dr. Dre. Благодаря этим невероятно реалистичным, профессиональным и просто очень красивым работам, мастера из Hood Graff стали настоящими знаменитостями в Петербурге, чьи новые работы ждут с нетерпением. Такое уличное искусство должно поощряться, потому что оно является настоящим украшением города, который считается самым культурным в нашей стране и во всём мире.

Мистер Бин (Роуэн Аткинсон). Портрет находится по адресу: Греческий проспект 8а (Некрасовский сад).

 

 

 

Сергей Бодров (портрет Данилы Багрова из фильма Брат). Портрет находится за Лазаревским кладбищем возле Монастырского моста.

 

 

Доктор Дре (Dr. Dre). Адрес: ул. Марата 16.

 

 

 

Портрет Виктора Цоя находится по адресу: двор между улицей Восстания, 8 и Маяковского, 5.

 

 

Портрет Альберта Эйнштейна находится по адресу: Литейный проспект, 37.

 

 

art-assorty.ru

Гид по инструментарию граффити-художников — FURFUR

Главный граффити-инструмент, созданный ещё в 1949 году, по сути, сформировал граффити-культуру в том виде, в котором она существует по сей день. Сейчас аэрозольная краска и граффити — это два неразрывных понятия, причём утвердившихся даже в сознании людей, сильно далёких от мира стрит-арта.

Краска для граффити состоит из красительного пигмента и растворителя. Чем больше красительного пигмента, тем краска гуще и лучше ложится на тёмные тона. Со временем красительный пигмент оседает. Для того чтобы эффективно смешивать краску, внутри баллона находится несколько металлических шариков. Они имеют одно нехорошее свойство — громко бренчат, особенно когда баллон полупустой. Граффитчики прикрепляют магнит на дно баллона, чтобы избавиться от ненужных звуков.

Несмотря на то, что популярность граффити постоянно росла начиная с 1970-х, выпуск специализированной краски был начат только в 1994 году испанской компанией Montana Colors. С тех пор количество производителей сильно увеличилось, вследствие чего появились разные виды краски: каждый разрабатывал свой уникальный рецепт, цветовую палитру и форму баллона. Также появилось несметное количество аксессуаров для баллонов: от большого ассортимента кэпов (насадок) до пистолетов-ухватов, позволяющих закрашивать поверхности одновременно двумя баллонами, используя при этом лишь одну руку. Граффитчики, в свою очередь, научились спускать давление в баллонах для снижения расхода краски и получения более тонких линий, переливать краску из одного баллона в другой и множеству других трюков. С ростом популярности граффити сами баллоны превратились в объект искусства.

Одно книжное издательство попросило французского художника самоучку Бенуа Оллива написать пару страниц о том, как научить подростков рисовать граффити. Спустя много часов раздумий Оллив пришёл к выводу, что учить нечему, кроме как предоставить инструмент для практики. Вместо чтения уроков и длинных дебатов, какие методы хороши, а какие нет, он создал свою книгу, в которой доступно объяснил свою точку зрения. All You Need to Know About Graffiti Is in This Book представляет собой книгу-шкатулку, где из вырезанных страниц образуется ниша, в которой лежит баллончик с краской.

www.furfur.me

часть вторая» в разделе «Граффити»

Продолжение статьи о развитии граффити, написанная нью-йоркскими райтерами старой школы.

Shy 147, 1981 г. Фото: © Марта Купер
@149st — сайт, открытый нью-йоркскими граффити-райтерами старой школы в 1998-м году. Свое название он получил от самого популярного в 1970-1980-е годы места встречи райтеров — пересечения 149-й улицы и Гранд Конкорс в Бронксе (там пересекаются вторая и пятая линии нью-йоркской подземки). Сайт был создан, чтобы задокументировать историю нью-йоркского граффити: на нем собраны профайлы большого количества райтеров и команд первой и второй волны, а также опубликованы статьи, написанные самими райтерами.  Прочитать первую часть статьи «История граффити».

Выжили сильнейшие: 1982-1985

Нью-Йорк, ок. 1982 г. Кадр из фильма «Битстрит» (Beat street)

В начале-середине 1980-х граффити-культура претерпела серьезные изменения, и на это были свои причины: какие-то из них были непосредственно связаны с граффити, а какие-то — с обществом в целом. Город захлестнула волна употребления крэка (крэк-кокаин — производная кокаина, принимаемая внутрь посредством курения — прим.ред.). Из-за активной наркоторговли на улицах появлялось все больше оружия, и атмосфера в городе стала очень напряженной. Приняли законы, запрещающие продажу краски несовершеннолетним и обязывающие продавцов хранить краску в запертых зарешеченных ящиках, чтобы ее невозможно было украсть. Разрабатывались законы, которые предполагали более серьезные меры наказания за граффити. 

Середина восьмидесятых. Фото: Watch U Write

Основные изменения произошли в бюджете отделения по борьбе с граффити Управления транспортной системой Нью-Йорка: улучшилась охрана депо и отстойников. Многие излюбленные места рисования стали практически недоступными. Появились улучшенные системы ограждений, а испорченные ограждения очень быстро чинили. Граффити стали удалять в вагонов поездов методично и достаточно быстро: куски были на поездах всего по несколько дней. Для многих райтеров это было слишком, и они бросили трейн-бомбинг.

Пойманные райтеры отмывают состав

Задержанные райтеры в полицейском участке

Но были и те, кого было не так-то просто обескуражить. Они восприняли новые условия игры как вызов: их желание обставить администрацию транспортной системы только возросло. Из-за того, что более-менее доступных мест для рисования стало намного меньше, райтеры начали жестко делить территорию и проявлять настоящую агрессию. Райтеры и команды заявляли свои права на определенные депо или отстойники, и пойти рисовать без оружия в то время означало согласиться на то, чтобы тебя избили и отобрали бы у тебя краску.

The Tunnel One

Ghost Yard

В это время физическая сила и дух единения играли основную роль в жизни райтеров. Многие стычки тех лет происходили в отстойниках под названием The One Tunnel и Ghost Yard. Вдобавок к постоянной угрозе со стороны работников транспортной системы началась война между райтерами и командами, которые перекрывали работы друг друга. Наиболее известный конфликт произошел между командой MPC и всеми остальными. Из наиболее известных райтеров того времени можно выделить: Skeme, Dez, Trap, Delta, Sharp, Seen TC5, Shy 147, Boe, West, Kaze, Spade 127, Sak, Vulcan, Shame, Bio, Min, Duro, Kel, T-Kid, Mack, Nicer, Brim, BG 183, Kenn, Cem, Flight, Airborn, Rize, Jon 156, Kyle 156 и X Men.

Покросить (англ. to cross over, to go over — ‘перейти’, ‘перекрыть’) — нарисовать свою работу поверх чужой. В среде граффити-райтеров это считалось проявлением неуважения и порицалось. Из-за того, что поездов было меньше, чем желающих на них порисовать, часто происходили стычки и дело доходило до драк или «откупа» краской.

Skeme, 1982 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art). Рисунки Dez, Seen, Dondi, Duro, Shame и Jon 156

Несгибаемые: 1985-1989

T-Kid, середина 1980-х. Фото из книги The Nasty Terrible T-kid В это время на некоторых линиях подземки практически прекратили отмывать граффити с поездов, потому что их скоро должны были отправить на свалку. Райтеры не могли упустить такую возможность. Последняя волна рисования на поездах произошла благодаря таким райтерам, как Wane, Wen, Dero, Wips, T-Kid, Sento, Cavs, Clark и M-Kay, которые украшали поезда яркими кусками — бёрнерами (burners).

Бёрнер (англ. burner — ‘топка’, to burn — ‘гореть’) — качественно выполненный яркий рисунок на вагоне, покрывающий всю его поверхность, кроме окон.

Dero, Wen Фото: 12oz prophet

Рисунки Dero, Wane, M-Kay и Sento

Однако теги, сделанные маркерами, проступали сквозь краску и портили впечатление от кусков. Дело в том, что из-за того, что краску было купить сложнее, чем раньше, а подолгу рисовать было опасно, многие райтеры тегали на вагонах маркерами. К сожалению, большинство тегов делалось в спешке и не представляло никакой художественной ценности. Так что, если бы не несгибаемые райтеры, которые, несмотря ни на что, умудрялись рисовать в поздемке в конце 1980-х, история граффити бы прервалась. К середине 1986-го команда MTA стала доминировать, многие райтеры перестали рисовать, и жесткие разборки прекратились. На многих ветках вообще не осталось вагонов с кусками. Среди райтеров, которые продолжали активно рисовать на вагонах, нужно отметить Magoo, Doc TC5, Dondi, Trak, Dome и DC.Меры безопасности становились все серьезнее, отдел по борьбе с граффити работал в полную силу, а среди самых стойких трейн-бомберов можно отметить Ghost, Sento, Cavs, Ket, JA, Ven, Reas, Sane, Smith. Именно благодаря им граффити на поездах пережило эти тяжелые времена. Работы Ket, Sane, Smith, Cavs, Ghost, Reas

Движение за чистые поезда: 1989 — по настоящее время

Фото: © Джон Сотомейер (John Sotomayor) 12 мая 1989 года Транспортное управление провозгласило победу над граффити: они решили не выпускать на линию разрисованные поезда. Цель была проста: если никто не увидит куски на маршруте, пропадет желание рисовать. Так зародилось «Движение за чистые поезда» (Clean Train movement). Многие райтеры считают, что рисование на поездах подземки — это основополагающая часть граффити, а стенки, товарные поезда и холсты — это для ненастоящих райтеров. Те, кто так думал, решили не сдаваться, и, хотя их куски либо вообще не появлялись в городе, либо проезжали по нему всего лишь один раз, они продолжали рисовать. Среди самых известных трейн-райтеров того времени: Cope2, Sento TFP, Poem, Yes2. Работы Cope 2, Sento, Poem

Рисование на товарных поездах

Фото: © Zephyr Взрыв популярности хип-хопа пришелся на ранние 1980-е. Музыкальные клипы, которые показывали разные стороны уличной культуры Нью-Йорка, пользовались огромной популярностью, и неожиданно практически все американские подростки захотели стать нью-йоркскими би-боями. Повсеместно начали появляться эмси, брейкеры и граффити-райтеры. Нью-Йорк и еще несколько крупных городов могут похвастаться разветвленной транспортной системой, однако в большинстве американских городов дело обстояло совсем иначе. Несмотря на отсутствие подземки, райтеры из небольших городов хотели рисовать и продвигать свое имя. Их естественной мишенью стали плохо охраняемые товарные поезда. Трудно сказать, кто первым начал рисовать на товарняках, но считается, что это — изобретение райтеров с Западного побережья. Сейчас на товарняках рисуют райтеры из разных городов США и Канады, а среди активных нью-йоркских любителей товарных поездов можно назвать Cavs, Sein 5, Sento, Case2, Zephyr и Mone.

Граффити в Европе



В начале 1980-х американские райтеры ездили со своими работами по галереям Европы, а хип-хоп продолжал набирать популярность. Европейская молодежь влюбилась в нью-йоркскую уличную культуру. Этому очень поспособствовала книга «Искусство подземки» (Subway Art), которую в 1984-м году написали Генри Чалфант (Henry Chalfant) и Марта Купер (Martha Cooper), а также фильмы: «Войны стилей» (Style Wars), снятый Тони Сильвером (Tony Silver) и Генри Чалфантом, и «Дикий стиль» (Wild Style) режиссера Чарли Ахёрна (Charlie Ahearn). Именно они заложили основу европейского граффити. Нью-йоркскому стилю подражали, и он захватывал все новые территории. Выход книги «Аэрозольное искусство» (Spraycan Art), в которой Генри Чалфант и Джеймс Пригофф (James Prigoff) задокументировали развитие данной субкультуры в мире, только подхлестнуло дальнейшее развитие граффити.

К концу 1980-х европейское граффити вполне сформировалось и продолжало развиваться. Второе поколение европейских райтеров старалось подружиться со своими американскими кумирами. Мечтой каждого европейца было порисовать на родине граффити, и многие так успешно разрисовывали нью-йоркскую подземку, что местные райтеры считали, что они — из Нью-Йорка. Нью-йоркские райтеры также ездили в Европу. Желание порисовать вместе с американцами доходило до того, что европейцы оплачивали им перелет, проживание и краску, и не было ничего круче, чем порисовать с райтерами из «самого Нью-Йорка». Для некоторых американцев поездки в Германию и Италию стали так же обыденны, как поездки из Бруклина в Бронкс. 

T-Kid (крайний справа) в Лондоне, 1988 г. Второй слева Goldie — один из первых анлийских райтеров и впоследствии известный диджей и пионер драм-н-бэйс музыки в Англии. Фото из книги The Nasty Terrible T-Kid

Свалка металлолома

Свалка металлолома в Нью-Йорке, 1995 г. Фото: © Cope 2

В конце 1980-х из эксплуатации стали выводить вагоны с плоскими бортами и увозить их на склад металлолома в Бруклине. Несмотря на то, что вагоны должны были уничтожить, многие райтеры приходили, чтобы на них порисовать. Кого-то привлекало рисование на поездах, а кто-то рисовал ради того, чтобы сделать снимок своего куска на вагоне. Хотя рисование на списанных вагонах не вредило транспортной системе, отряд по борьбе с вандализмом часто наведывался на свалку в надежде поймать райтеров, которые, помимо списанных вагонов, продолжали рисовать и на новых поездах. Есть райтеры, которые ходят рисовать на этот склад до сих пор.

Скоростные дороги

Скоростное шоссе в Бронксе, 1980-е. Фото: What You Write В подземке рисовать становилось все труднее, и многие райтеры начали искать альтернативные пути к славе. Хотя скоростные шоссе не обладают подвижностью поездов, по ним ежедневно проезжают сотни автомобилей. С самого начала рисование вдоль скоростных дорог было основано на тегах и флопах, сделанных хромом и черным. Первыми «королями шоссе» были OE и P13, затем к ним присоединились Cope 2, PJ, Trak, Med и Fayde.

Нью-йоркская уличная культура сегодня

Фото со страницы команды TATS на Flickr Сегодня наряду с райтерами новой школы рисуют и многие мастера старой школы. Команды RTW, TDS, TFP и TMB вновь радуют своих поклонников масштабными совместными работами. Райтеры из всех пяти районов Нью-Йорка снова проявляют активность, но задает тон, как и раньше, Бронкс, а именно детализированные стенки FX, KD и TAT. 
Стенки на крышах, которые хорошо видно из поездов, идущих над землей, привлекают многих райтеров: в районе Квинс можно часто увидеть куски Nato, а в Бронксе — Cope2.

Пресса

Выпуски International Graffiti Times, 1984-1985 гг. Фото: Flickr В начале 1980-х фотограф и художник Дэвид Шмидлапп (David Schmidlapp) опубликовал первый самодельный журнал, носивший название International Graffiti Times: по большей части в нем содержались работы Phase 2. С тех пор количество граффити-журналов неуклонно росло. Приятно то, что большинство этих журналов делали сами райтеры. Однако именно из-за этого другие райтеры критиковали эти издания, называя их «незаконным путем к славе»: они считали, что слава зарабатывается рисованием на поездах, а не картинками в журналах. Тем не менее, журналы стали неотъемлемой частью граффити-культуры и способом общения и взаимодействия между райтерами. International Graffiti Times Vol.6, 1984 г. Фото: Accordion Publication

Видео

Эпизод с Phase 2 из первого выпуска VideoGraf, 1989 г.

Эпизод к двадцатилетнему юбилею, VideoGraf 10, 2009 г. В конце 1980-х нью-йоркский райтер San 2 aka Carl Weston начал снимать новаторскую серию документальных сюжетов под названием VideoGraf: впервые райтеры снимали кино о райтерах. Позднее подобные проекты стали появляться по всему миру. (Некоторые эпизоды из серии VideoGraf можно посмотреть на канале на YouTube — прим.ред.)

Интернет

Интернет сейчас используют так же, как когда-то использовали подземку: для общения между людьми и преодоления расстояний.

В 1994-м году появился первый сайт, посвященный документированию граффити. Он назывался Art Crimes и находился по адресу: graffiti.org. Уже через несколько лет появились сотни сайтов о граффити по всему миру. Это и сайты детей, которые просто сидят в Сети и никогда и близко не подходили к поезду, и сообщества жестких европейских трейн-райтеров, и сайты дизайн-студий, основанных бывшими райтерами и т.д.
 Интернет сейчас используют так же, как когда-то использовали подземку: для общения между людьми и преодоления расстояний. Конечно, работы в Сети не сравнятся с работами на поездах и стенках, но, без сомнения, Интернет стал неотъемлемой частью граффити-культуры. Со снижением цен на компьютеры Интернет превратился в самый доступный способ общения между людьми, увлеченными граффити. Прочитать первую часть «Истории граффити» Перевод с английского: Ксения По. Материал подготовили: Ксения По и Дмитрий Аске. Прочитать оригинал статьи на английском языке вы можете на сайте at149st.  Все определения граффити-терминов взяты из книги «Искусство подземки» (Subway Art), опубликованной в 1984-м году.

www.vltramarine.ru

часть первая» в разделе «Граффити»

Специально для наших читателей мы перевели статью об истоках и развитии граффити, написанную нью-йоркскими райтерами «старой школы».

Нью-Йорк, 1973 г. Фото: © Джон Наар
@149st — сайт, открытый нью-йоркскими граффити-райтерами старой школы в 1998-м году. Свое название он получил от самого популярного в 1970-1980 годы места встречи райтеров — пересечения 149-й улицы и Гранд Конкорс в Бронксе (там пересекаются вторая и пятая линии нью-йоркской подземки). Сайт был создан, чтобы задокументировать историю нью-йоркского граффити: на нем собраны профайлы большого количества райтеров и команд первой и второй волны, а также опубликованы статьи, написанные самими райтерами. 

На заре граффити: 1966-1971

Изначально граффити использовали политические активисты, которые хотели донести свои мысли и лозунги до общественности, и уличные банды, которые таким образом обозначали свою территорию. Хотя в 1930-х граффити появилось в Лос-Анджелесе, в среде «чолос» (латиноамериканские индейцы или метисы, преимущественно мексиканского происхождения, проживающие на территории США — прим. пер.), а надписи, сделанные на товарных поездах бродягами, можно было увидеть задолго до цветных рисунков на электричках, граффити в его современном виде зародилось в 1960-х годах на Восточном побережье. Оно началось с трейн-райтинга в Филадельфии, и первопроходцами считаются Корнбрэд (Cornbread) и Кул Эрл (Cool Earl), которые покрыли надписями и рисунками весь город, обратив на себя внимание не только местных жителей, но и прессы. Не понятно, случайно или нет, но из Филадельфии граффити попало в Нью-Йорк.

Граффити (итал. graffiti — ‘надписи’) — надписи и рисунки на стенах зданий, заборах, поездах и т.д., сделанные от руки краской или маркерами. Сейчас сложно дать точное определение этому термину, так как он достаточно многогранен. 

Трейн-райтинг, трейн-бомбминг — (англ. train wrtining — ‘письмо на поезде’, train bombing — ‘бомбежка поезда’) — рисование на поездах, при котором зачастую многим райтерам больше важен сам факт рисования, а не качество рисунков. 

Пионеры: 1971-1974



Историю нью-йоркского граффити принято начинать со статьи, опубликованной в 1971-м году в The New York Times: в ней рассказывалось о парне по имени Диметриус, который жил на Манхеттене, на 183-й улице. Он работал курьером и много ездил на метро. Взяв псевдоним Таки 183 (Taki 183), он стал оставлять свою подпись в разных частях города. Люди заинтересовались, что означает эта надпись, и журналисты решили разобраться. Естественно, Taki 183 не был первым райтером или «королем», но он был первым, кого увидели и признали за пределами зарождающейся субкультуры. Среди самых первых пионеров граффити можно назвать Julio 204, Frank 207 и Joe 136.

Райтер, граффти-райтер — (англ. writer — ‘писатель’) — человек, занимающийся граффити.

Тег, тэг (англ. tag — ‘ярлык’, ‘этикетка’, ‘бирка’) — подпись райтера (его псевдоним), сделанная одним цветом маркером или краской. Глагол — тегать, тэгать. Занятие — тегинг, тэгинг. Человек — тегер, тэгер.

На улицах Бруклина также происходило движение. Появилось много активных райтеров. Одним из первых, прославившихся райтеров, был Friendly Freddie. Подземка стала своего рода системой связи: с ее помощью райтеры из пяти районов города узнали о существовании друг друга, и тогда же зародилось «соревнование между районами».

Король, кинг (англ. king — ‘король’) — райтер, рисующий больше и лучше остальных, признанный авторитет среди других райтеров.

Фото: © Everett

Граффити быстро переместилось с улиц под землю и началась погоня за славой. В то время в основном писали теги, и, безусловно, главным было количество. Райтеры ездили на метро и тегали в вагонах. Очень скоро они поняли, что в депо можно расписать куда больше вагонов, а шансы, что тебя поймают — меньше. Так появился метод, которым до сих пор пользуются все трейн-бомберы.

Стиль тегов

Через некоторое время такое количество людей начало тегать, что нужно было придумать новый способ, с помощью которого можно было бы выделиться. Первый способ заключался в том, что нужно было придумать неповторимый тег — начали появляться различные каллиграфические стили. Райтеры добавляли к тегам росчерки, звездочки и другие элементы дизайна (многие из них используют до сих пор — прим. ред.). Какие-то значки служили просто украшением, а у каких-то был смысл. Так, например, короны использовали райтеры, которые считали себя «королями». Наверное, наиболее известным тегом за всю историю граффити можно считать Stay High 149: фигурка персонажа из телевизионного сериала The Saint с косяком на месте буквы H.

Размер тегов

Super Kool 223 Затем изменения коснулись размера тегов. Райтеры начали делать теги больше. Стандартный кэп был достаточно узким, поэтому теги большего размера все равно не привлекали особого внимания. Райтеры начали делать буквы «толще» и обводить их другим цветом, а также использовать кэпы от других аэрозольных красок. Так зарождались «куски». Не известно, кто первым сделал кусок, но чаще всего называют Super Kool 223 из Бронкса и WAP из Бруклина. Толстые буквы давали простор для развития имени. Райтеры начали украшать буквы кружочками, штрихами, звездами и клеточками. Добавление цвета и декоративных элементов были настоящим прорывом, однако куски продолжали сильно напоминать теги, от которых они и произошли. Среди известных райтеров того врмени можно назвать: Hondo 1, Japan 1, Moses 147, Snake 131, Lee 163d, Star 3, Phase 2, Pro-Soul, Tracy 168, Lil Hawk, Barbara 62, Eva 62, Cay 161, Junior 161 и Stay High 149.

Кусок (англ. piece — ‘кусок’, сокращение от masterpiece — ‘шедевр’) — цветной рисунок, сделанный на стене или на поезде, на который тратится гораздо больше времени, чем на флоп.

Троу-ап, флоп — (англ. to throw-up — ‘бросать’, ‘кидать’; to flop — ‘ронять’, ‘шлепаться’) — быстро сделанный рисунок, состоящий из контура и заливки одного цвета. Буквы обычно округлой формы, а наиболее популярное сочетание цветов — черный и хром.

Riff 170

Tracy 168

Stay High 149

Развитие стилей

Атмосфера соревнования привела к развитию современных стилей. Topcat 126 считается основоположником стиля «Бродвей» (Broadway), который позднее эволюционирует в огромные блочные шрифты и наклонные шрифты. Затем Phase 2 придумал округлые буквы — «пузыри» (bubble letters). «Бродвей» и «пузыри» были самыми первыми стилями, в которых выполнялись куски, и они стали прародителями всех остальных стилей. Вскоре к буквам начинают добавлять стрелочки, завитки и связки. Они становятся все сложнее и изощренней и приводят к появлению нового «механического» стиля (mechanical style) или, как его теперь называют, «дикого» стиля (wild style).

Соперничество между Phase с одной стороны и Riff 170 и PEL с другой привели к дальнейшему развитию граффити. Riff был одним из провокаторов «войн стилей» (style wars). Flint 707 и Pistol внесли огромный вклад в развитие трехмерных шрифтов и привнесли в куски глубину, которая станет образцом для подражания у будущих поколений райтеров.

Подобный всплеск творчества не остался незамеченным. Хьюго Мартинес (Hugo Martinez), окончивший социологический факультет нью-йоркского Сити-колледжа (City College of New York), обратил внимание на творческий потенциал нелегальных художников того времени. Мартинес основал United Graffiti Artists: они выбрали лучших райтеров, рисовавших в подземке, и представили их работы в галерее. Именно благодаря UGA райтеры получили возможность выйти из подполья. В Razor Gallery Мартинес выставлял работы Phase 2, Mico, Coco 144, Pistol, Flint 707, Bama, Snake, Stitch. Flint 707, 1973 г. Фото: Urban Research В 1973-м году в New York Magazine вышла статья Ричарда Голдштейна (Richard Goldstein) под названием «Граффити хит-парад», которая способствовала общественному признанию художественного потенциала молодых талантов, «пришедших» из нью-йоркского метро. Где-то в 1974-м году Tracy 168, Cliff 159 и Blade начали добавлять к шрифтам пейзажи, элементы иллюстраций и персонажей, которые окружали буквы. Так появились картины, которые покрывали целые вагоны (англ. whole car — ‘весь вагон’, ‘вагон целиком’). Первые хол-кары делали AJ 161 и Silver Tips.

Расцвет: 1975-1977

The Fabulous Five (TF5), 1976 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art). The Magnificent Team (TMT), 1977 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art).

Основные стили сформировались где-то после 1974-г года. Все стандарты были прописаны, и райтеры нового поколения беззастенчиво пользовались всеми достижениями райтеров первой волны. По Нью-Йорку ударил экономический кризис, и на транспортную систему никто не обращал внимания. Этот период стал расцветом рисования в нью-йоркской подземке. В это время началось размежевание между теми, кто уделял основное внимание стилю (стайл-райтерами), и теми, для кого главным были скорость и количество рисунков (бомберами). Хол-карами уже нельзя было никого удивить, а любимой формой самовыражения бомберов стали троу-апы, они же флопы. Троу-апы выросли из шрифтов-«пузырей»: это куски, сделанные на скорую руку, которые состоят из контура и небрежной заливки. Большинство этих работ состояли из двух-трех букв.

Райтинг, стайл-райтинг (англ. writing — ‘процесс написания букв’, ‘письмо’; style writing — ‘стильное письмо’) — рисование на стенках и поездах с упором на стиль и форму букв. Позднее райтингом стали чаще называть только рисование на стенах.
Бомбинг (англ. bombing — ‘бомбежка’) — рисование тегов, флопов, кусков.

Blade

Особо отличились в то время команды POG, 3yb, BYB TC, TOP, и короли флопов: Tee, Iz, Dy 167, Pi, In, Le, To, Oi, Fi aka Vinny, Ti 149, Cy, Peo. Началась настоящая гонка: команды и райтеры соревновались, кому удастся сделать больше троу-апов. Расцвет флопов и хол-каров пришелся на 1975-1977 годы. В это время, следуя по пути пионеров граффити Tracy и Cliff, такие райтеры, как Butch, Case, Kindo, Blade, Comet, Ale 1, Doo2, John 150, Kit 17, Mark 198, Lee, Mono, Slave, Slug, Doc 109 Caine One украшали поздемку и пригородные поезда потрясающими хол-карами.

Возрождение стиля: 1978-1981

Riff 170 Фото: Urban Research Новый всплеск творческой активности пришелся на конец 1977-го года, когда вовсю рисовали команды TDS, TMT, UA, MAFIA, TS5, CIA, RTW, ROC Stars, TMB, TFP, TC5 и TF5. Снова начались «войны стилей». На это же время пришлась последняя волна бомбинга в метро, так как вскоре управление городского транспорта Нью-Йорка сделало борьбу с граффити своей первостепенной задачей. На Бродвее Chain 3, Kool 131, Padre, Noc 167 и Part 1 продолжали развивать стиль Phase 2, Riff 170 и Pel. Позднее Chain начал рисовать на 2-й и 5-й ветках метро вместе с командой TMT. В духе войны стилей CIA нанесла ответный удар TMT. Появились Донди (Dondi) и Поуз (Pose), которые противопоставляли свои работы кускам Чейна (Chain) и Доуза (Dose). Mitch 77, 1981 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art). Среди активных райтеров того времени нужно отметить: Case 2, Kel 139, Mare, Comet, Repel, Cos 207, Duro, Min, Shy 147, Kade 198, Fed 2, Revolt, Rasta, Zephyr, Boots 119, Kit 17, Crash, Daze. Что касается хол-каров, здесь королями были: Lee, Caz 2, Iz, Slave, Ree, Dondi, Blade и Comet. На 6-й линии подземки постоянно появлялись хол-кары, разрисованные Seen, Mad, PJ и Dust. На 4-й ветке царили Mitch 77, Ban 2, Boo 2, Pbody, Max 183 и Kid 56. На 7-й ветке поездов IRT в основном рисовал Fuzz One. Поездами, соединяющими Манхеттен и Бруклин, занимались CIA, TB и TKA. Blade, 1980 г. Фото: © Генри Чалфант В 1980-х куски начали активно закрашивать, а за ограждениями вокруг депо стали лучше следить. Многие райтеры забросили граффити и занялись другими видами творчества. Кто-то начал делать карьеру, а мир искусства снова заинтересовался граффити. После выставок в Razor Gallery в 1970-х все словно забыли о граффити, как о художественной форме. Однако уже в 1979-м галерист Клаудио Бруни (Claudio Bruni) устроил Лии Киньёнесу (Lee Quiñones) и Фэб Файв Фредди (Fab 5 Freddie) выставку в Риме. Lee, 1979 г. Фото из книги «Искусство подземки» (Subway Art). В 1980-х многие райтеры начали работать в студии ESSES, центре искусств Стефана Эйнса (Stephan Eins) под названием Fashion Moda и Fun Gallery Патти Астор (Patti Astor). Эти и подобные им галереи сыграют важную роль в распространении граффити-культуры за океаном. В европейских галереях заинтересовались граффити, и начались выставки до того момента достаточно закрытого мира нью-йоркских райтеров: посетители экспозиций увидели работы Донди (Dondi), Ли (Lee), Зефира (Zephyr), Леди Пинк (Lady Pink), Дэйза (Daze), Футуры 2000 (Futura 2000) и других. Dondi, 1980 г. Прочитать вторую часть «Истории граффити» Перевод с английского: Ксения По. Материал подготовили: Ксения По и Дмитрий Аске. Прочитать оригинал статьи на английском языке вы можете на сайте at149st. Все определения граффити-терминов взяты из книги «Искусство подземки» (Subway Art), опубликованной в 1984-м году.

www.vltramarine.ru

Первые в истории райтеры рассказывают о том, как появилось граффити — часть 1

Граффити сегодня повсеместно признается частью молодежной культуры, но в 70-х, когда только лишь начинались Нью-Йорские эксперименты, все наблюдали за ежедневной татуировкой города и не могли представить к чему это всё может привести. Кто-то видел в этом только вандализм и деградацию города. Но для райтеров которые рисковали жизнью, были арестованы и молодежи, режиссеров, и в конечном счете кураторов,которые восхищались им, граффити было формой искусства. Галереи и музеи догнали такую точку зрения только в начале 80-х, когда граффити стало частью эры художественного бума.

К середине 70-х годов многие вагоны метро были покрыты рисунками «top-to-bottom» (сверху до низу, так же называемыми “masterpieces”), из-за которых из вагона метро нельзя было увидеть то, что творится снаружи. Для райтеров это была золотая пора, именно тогда наиболее шустрые и плодовитые могли стать  “kings” пройдя “all-city” (весь город-прим автора.), написав свое имя на всех пяти районах Нью-Йорка. Мэр Линдсей (Lindsay) в 1972-ом году объявил первую войну с граффити, начало было затяжным, медленно эта битва подошла к своей кульминации в мае 1989-ого года, когда последний разграффиченый поезд был окончательно выведен из эксплуатации.

Сегодня граффити подвергается стиранию растворителем с окон вагонов метро и тем не менее оно до сих пор живо и прекрасно себя чувствует на окраинах города. И во многом благодаря Интернету, который кишит граффити-сайтами, это стало мировым феноменом.

Начало (1969)

Ivor L. Miller, автор книги «Aerosol Kingdom: Subway Painters of New York City»: Люди писали символы на стенах с незапамятных времен. Но надежней всего назвать происхождением Нью-Йорк в конце 60-х, когда молодое поколение давало художественный ответ в публичных протестах «Black Power» и движениях за гражданские права. Несомненно что-то новенькое появилось с введением в эксплуатацию баллонов с краской, под влиянием психоделических плакатов и с появление цветного телевидения. Проекты Манхеттенвилл, которые находились севернее 125-ой улицы в Западном Гарлеме, именно там обитал очень важный райтер по имени TOPCAT 126.

Sharp: TOPCAT 126 приехал из Филадельфии в конце 60-х, возможно в 1968-ом. Он начал тэгать на улицах, затем соединился с Julio 204 и TAKI 183, и вместе они разожгли огонь

.C.A.T. 87: В конце 60-х, я видел маленькие буковки с именем TAKI 183 повсюду, JOE 182 и Julio 204. Однажды я играл на 182-ой улице и вышел JOE 182. Он был одним из самых горячих райтеров тогда. Он сказал, «Смотри что пишут в газетах!» Там был нарисован мультяшный парень поймавший рисующего на стене и говорящий, «Ты JOE 182?» А райтер отвечал ему «Нет, я его призрак.» Потому что никто не мог поймать его. Он был очень таинственной персоной.

MICO: Мы начинали в разных районах, но у нас всех была одна общая черта: мы все хотели быть известными. Я начал рисовать в East Flatbush в 1970-ом году. Тогда я потихоньку познакомился с людьми из всех четырех районов. Все подходили к скамейке райтеров на 149-ой улице и Grand Concourse в Бронксе. И была еще одна скамейка для Бруклинских райтеров на Atlantic Avenue. В Washington Heights, это были скамейки на 188-ой улице и  Audubon Avenue. Мы просто выходили погулять, посмотреть наши работы, и любой мог подойти и взять у нас автограф. C.A.T. 87 был с Washington Heights. TRACY 168 был из первого поколения. COCO 144 обычно проживал на 144-ой улице и Бродвее, отсюда и появилось число 144.

LEE: Я познакомился с очень большим количеством людей сидя на скамеечке на 149-ой улице. В то время это было очень легко, все приходили и травили истории.

TRACY 168: Я вырос в Бронксе. Мы с моим другом FJC4 разносили юридические документы по Квинсу — его отец был адвокатом и во время этих прогулок мы доставали маркеры. Мы никогда не думали, что увидим наш тег снова, но на обратном пути нам попадался тот же поезд и рядом с нашим тегом кто то уже ставил новую подпись. Это было похоже на коммуникацию. В то время Нью-Йорк, погрузился во мрак. У нас были накаченные ветераны возвратившиеся с Вьетнама, у нас были военные протесты и у нас были уличные банды.

C.A.T. 87: Я был в банде «Savage Nomads». У нас были «Saints» на 137-ой улице и Бродвее, на 170-ой базировались «Young Galaxies». Но я был C.A.T. 87 и ребята из других районов видели мое имя и вместо того, чтобы пытаться побить меня они просили автографы.

Jeff Chang, автор книги «Can’t Stop Won’t Stop: A History of the Hip-Hop Generation»: Во многих бандах были граффити райтеры, особенно в самых крупных бандах, таких как «Black Spades»,»Savage Skulls» и  «Ghetto Brothers». Они помечали территорию и расписывали жилетки участников. В то же время, были граффити команды, которые перемещались отдельно от банд и могли перейти их территориальные разграничения. В конце концов, банды изжили себя и граффити райтеров можно считать предвестниками новой эры.

MICO: Мы не называли это граффити в начале семидесятых. Мы говорили просто, «Пойдем покрасим сегодня вечером.» Граффити — это термин, который ввела газета «New York Times», и это порочит искусство, потому что это были изобретенные молодежью цвета. Если бы это было изобретено детьми богатых и влиятельных родителей, они заклеймили бы это авангардным Поп артом.

Hugo Martinez, основатель United Graffiti Artists: В 1971-ом, когда CAY 161 и JUNIOR 161 покрасили сверху донизу стену на станции 116-ой улицы. Это момент является знаковым. И Norman Mailer писал об этом в книге «The Faith of Graffiti» — это была первая книга, которая была посвящена граффити. Примерно в 1971 году CAY 161 также покрасил крыло ангела на фонтане Bethesda, в Центральном парке. Все говорили об этом. Это было в тот момент, когда пуэрториканцы забрали себе фонтан Bеthesda.

CAY 161: Нужно самое большое и опасное место, чтоб ваш рисунок был признан самым. Я написал свое имя белой краской на крыле ангела на  фонтане Bethesda и много народу сказало, «Ого, как он забрался туда и сделал это?» Я подтянулся на одном крыле и залез.

Richard Goldstein, автор статьи “The Graffiti ‘Hit’ Parade”: Мне понравилась идея, что граффити это порча поверхностей и я воссоздал ее в другом виде. Это был очень творческий подход, о том как оно привносит новый вид старым пространствам, заброшенным зданиям, полуразрушенным подземным переходам и превращает их в реальные центры энергии. Я нашел Hugo Martinez, который был студентом в то время, и он познакомил меня с парой детей в теме. Они все были с Washington Heights. И я начал смотреть на социальную составляющую всего этого. Это позволяло людям объединятся, создавать команды. И у всего этого был свой собственный жаргон, присутствовал соревновательный дух между районами.

Война стилей (1971)

Jeff Chang: Твое имя — это твой бренд, и писать свое имя это как печатать деньги. Качество (эстетический стиль) и количество (количество поездов и стен, которое вы сделали) являются основными способами, чтоб доля бренда на рынке росла. Если вы самое большое имя на линии или на районе, тогда вы король. После того как «New York Times» напечатали о Taki 183, стало больше конкуренции, это способствовало более быстрому изменению стиля.

LEE: Это было отражением великой стороны капитализма, где каждый хотел иметь самый большой портфель акций или облигаций, или самый быстрый или очень дорогой автомобиль.

MICO: В 1971-ом, я был одну ночь в отстойнике Sheepshead Bay — это туннель, где поезда останавливаются на час пик. И мы нашли имена PAN 144, COCO 144, и ACE 137 на некоторых поездах. Краска была еще свежей. Это открыло нам глаза на то, как можно сделать весь город.

 

COCO 144: Я жил вблизи IRT, и там был отстойник между 137-ой и 145-ой улицей, между остановок. Мы пробирались туда каждую субботу и воскресенье утром, и уничтожали поезда внутри и снаружи. Мой стиль мы тогда называли хитом (от англ. — hit): просто подпись в одну строчку.

MICO: «Хиттинг» (от англ. — hitting) был просто способом подняться, засветится вокруг. Чем больше хитов вы делали, тем более известным становились. «Убийство» (от англ. — killing) или «бомбинг» (от англ. — bombing) были немного более разнообразными. Это обозначало разукрасить стены района — сотнями хитов от MICO, MICO, MICO и убить вагон метро. Или ты мог сделать полноценный кусок (от англ. — masterpiece), действительно большой кусок, который вы распланировали еще начиная с эскиза.

COCO 144: Я был первым кто начал использовать трафарет. Это был трафарет COCO 144 с короной на верху. Я пытался развивать скорость и я рисовал свое имя вокруг таким способом намного быстрее.

MICO: Буквы становились более навороченными, более большими и длинными. Каждый пытался перещеголять другого. Я занимался общественно-политической работой и к сожалению у меня не было конкуренции в этой сфере. Одним из самых важных моментов в моей карьере я считаю образование United Graffiti Artists.

United Graffiti Artists

Hugo Martinez: Я задумал United Graffiti Artists в 1972-ом, как коллектив, который смог бы обеспечить альтернативу миру искусства. Я видел это началом Американской живописи, кроме всего прочего задолго до того как это все появилось в Европе. Эти  дети были полны хиппи-идей о любви, мире, свободе и демократизации культуры, пересмотра целей искусства. Они представляли собой торжество соли земли над частной собственностью.

MICO: Это было объединение лучших райтеров с разных районов. Вы могли стать участником, если вы были достаточно хороши, тогда вас приглашали на собеседование. У меня была первая выставка в Сохо, в галерее Razor. Первый канвас, который я продал коллекционеру за 400 бакинских, был канвас с изображением Пуерто-Риканского флага. Это была попытка донести форму искусства подземки в галереи.

LEE: Большинство райтеров были больше озабочены развитием элементов, они не думали о том чтобы собраться вместе на стенах галереи. Молодые люди были заинтересованы в создании марки, в буквальном смысле, на своей территории. Такая позиция выглядела героически.

На этом на сегодня все,
в ближайшее время ожидайте продолжения этой истории…

youngspace.ru

Comments