Баба яга с метлой – баба яга на метле Скачать и слушать онлайн бесплатно, online, музыка, песни mp3, без регистрации на Lalamus


08.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

Картинки с Бабой Ягой (35 фото) ⭐ Забавник

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Во всех странах есть своя «Бабаяга» или ее аналог.  Этим персонажем пугают детей, чтобы  не вредничали, не балывались. В нашей стране этот персонаж такой : бабка в косынке, которая летает на метле или в ступе.

Баба Яга летит на метле

Баба Яга и черный кот

Баба Яга с лесу возле избы

Баба Яга держит мухомор

zabavnik.club

БАБА-ЯГА, ИЗБУШКА, ПЕЧЬ, МЕТЛА и СТУПА — сакральное значение в сказках

БАБА ЯГА она же ВЕДЬМА
Ба — рожавшая женщина
БаБа – мать рожавшей женщины, старейшая в роду
Яга! – крик концентрации энергии

Баба Яга – главная матерь, имеет связь с потусторонним миром – навью (эту связь символизируют распущенные волосы, что делали с покойницами). К ней приходят за советом, помощью, мудростью.

Ведь-ма – ведающая мать, знахарка. Ею могла стать только женщина, вырастившая много детей, умеющая преобразовывать и ладовать пространство, владеющая на практике мудростью предков.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ:
…Раньше у славян был обычай (он сохранился и поныне в северных районах России): после смерти человека, пока душа еще не определилась, для нее делали домик и ставили на дерево. В домик помещали ритуальную куколку, клали подношения. У избушки был только вход для подношения от потомков. Корни дерева похожи на курьи ножки. Вот и избушка без окон на курьих ножках.

СТУПА БАБЫ-ЯГИ
…По версии С.Курячей – это колода, прообраз гроба. Гроб везли на санях и заметали след, что бы покойник не вернулся в мир Яви. Летит Баба Яга в ступе или на метле, т.к. мертвые не ходят, их носят , а душа летает.
…Мне же нравится объяснение потомственной знахарки Боговиды: ступа – это бочка или иная емкость, в которой запаривались целебные травы, произносились заговоры и готовилась купель для усиления сил человека, исцеления. На сборах знахарок/ведьм в такой купели купались по очереди нагие ведьмы, начиная от старшей и самой сильной. Т.О. более молодые и неопытные получали силу и информацию по целительству через воду в купели.

МЕТЛА БАБЫ-ЯГИ
…Длинная сучковатая палка. На сучки развешивались пучки лечебных трав «первая неотложная помощь», необходимых при целительстве. По призыву о помощи знахарка хватала эту палку и очень быстро бежала (летела на метле) к больному.

ПЕЧЬ
…Печь в доме – символ матери, материнского лона. У ведунок был способ излечивать больное дитя – перепекать в печи. Для этого печь протапливали, больного ребенка оборачивали в раскатанное тесто и клали на хлебной лопате в неостывшую печь на некоторое время. Тесто предварительно заговаривали. Вытаскивали дитя, тесто обирали и отдавали собакам. Ребенок выздоравливал. Этот обычай вызывал ужас у иноземцев, что и привело к искажению образа Бабы Яги.
via: Oksana Kalashnikova


Читайте также:

otevalm.livejournal.com

Зачем нужна Бабе Яге метла?


Всем известно что метла непременный атрибут ведьмы. А еще, ходят слухи, что ведьмы на ней летают. Правда я сама не пробовала… Откуда взялись эти байки? Что это за символ такой — метла? Для чего на самом деле она нужна ведьме? И как ее сварганить в домашних условиях?
В один прекрасный день мне очень захотелось метлу, и я задалась всеми этими вопросами разом. Как оказалось, о метлах я знаю крайне мало. Ничтоже сумняшеся полезла я в Гугл, искренне надеясь на высший разом всемирной паутины. Выяснилось, однако, что знания в Гугле рассеяны, обрывочны и временами неточны. Вот тогда я решила заняться этим вопросом вплотную. И для себя некоторые вопросы прояснить и для друзей-знакомых памятку про метлы составить.
Начнем с символики, функций и истории вопроса.

Поднимите руки, кто из вас не читал в детстве сказок? Уточню. Русских народных сказок?

Как вы, я полагаю, помните, метла – важный инструмент в руках Бабы Яги. О столько колоритной персоне написано много, но я кое-что повторю. Даль в своей работе «Поверья, суеверия и предрассудки русского народа» писал следующее: «Бабу-ягу (польскую Ендзу, чешскую Ежибабу) принято считать страшилищем, верить в которое пристало лишь малым детям. Но еще полтора века назад в Белоруссии в нее — страшную богиню смерти, губящую тела и души людей,— верили и взрослые. И богиня эта — одна из древнейших. Этнографы установили ее связь с первобытным обрядом инициации, справлявшимся еще в палеолите и известным у самых отсталых народов мира (австралийцев).

Для посвящения в полноправные члены племени подростки должны были пройти особые, порой тяжелые, обряды — испытания. Исполнялись они в пещере или в глухом лесу, близ одинокой хижины, и распоряжалась ими старая женщина — жрица. Самое страшное испытание состояло в инсценировке «пожирания» испытуемых чудовищем и их последующего «воскресения». Во всяком случае, они должны были «умереть», побывать в потустороннем мире и «воскреснуть».
По белорусским поверьям, Яга летает в железной ступе с огненной метлой. Где она несется — бушует ветер, стонет земля, воют звери, прячется скот.» Некоторые однако, считают что Яга не летает… а просто очень быстро бегает и при этом «помелом себя бьёт, чтобы шибче бежать».

Вернемся опять к словам Даля: «Яга — могущественная колдунья. Обитает Яга в глухом лесу или подземном мире. Она и есть хозяйка подземного ада: «Ты хочешь идти в пекло? Я — Ежи-баба»,— говорит Яга в словацкой сказке. Лес для земледельца (в отличие от охотника) — недоброе место, полное всякой нечисти, тот же потусторонний мир, а знаменитая избушка на курьих ножках — как бы проходная в этот мир, потому и нельзя в нее войти, пока она не повернется к лесу задом. Героев сказки она избивает, связывает, вырезает ремни из спин, и только самый сильный и храбрый герой одолевает ее и спускается в преисподнюю. При этом всем Яга имеет черты повелительницы Вселенной и выглядит какой-то жуткой пародией на Мать Мира. Яга — тоже богиня-мать: у нее три сына (змеи или великаны) и 3 или 12 дочерей. Возможно, она и есть поминаемая в ругательствах чертова мать или бабушка. Она — домовитая хозяйка, ее атрибуты (ступа, метла, котел) — орудия женского труда.». Даль не поясняет, но у этих атрибутов есть и иное – сакральное значение. Ступа — символ женского начала, но так же и обрядного умерщвления — «перемалывания», котёл — символ обновления и Возрождения. А метлой она заметает следы — стирает память и отсекает прошлое. Яге служат три всадника — черный (ночь), белый (день) и красный (солнце), ежедневно проезжающие через ее «проходную». С помощью мертвой головы она повелевает дождем…» (см. дальше про Китайскую богиню.). По некоторым поверьям, Яга мохнатая и волосатая. Если копнуть чуть глубже, то выползает одна любопытная деталь – Баба Яга одета в белые одежды – в цвета траура у славян… Согласно русским народным сказкам, одна из ног Бабы-Яги — «костяная», то есть мёртвая, что опять-таки указывает на ее связь с миром мёртвых.

Откуда у Яги такое странное имя? Тут мнения исследователей расходятся… Некоторые полагают, что она произошло от русского «ягать» — кричать, вопить (при родах в том числе). Некоторые предполагают, что Яга произошло от слова яглый – ярый, ревностный, быстрый. Другие исследователи склонны возводить Имя Яги к санскритскому яджня, или ягья, означающему «жертвоприношение», что в принципе очень и очень созвучно с тем, что писал Даль.

Заболталась я о Яге, пора переходить к другим персонажам…

Метла как важный атрибут присутствует у такой забавной богини как Тласолтеотль. Вот что говорит об этом Викепедия: «Тласолтеотль (Tlazolteotl, Tlazolteotli) — одно из древнейших божеств Мезоамерики «Пожирательница грязи (экскрементов)», ацтекская богиня. В мифологии ацтеков она олицетворяет очищение от недозволенных страстей, похоти, наслаждения и разврата. Согласно верования ацтеков, Тласолтеотль приходила к умирающему и очищала его душу, поедая всю «грязь». Отсюда её имя — пожирая нечистоты (грехи).

Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у племени хуастеков. На побережье Мексиканского залива она была известна как Цинтеотль («богиня крестца»). Её ипостасями считались богини Тоци («наша бабушка» NB! Как и в случае с Ягой – старуха. Связь на лицо, не так ли?), Тлалли-ипало («сердце земли»), Тлаелькуани («пожирательница грязи»), Ишкуина, Тетеоиннан («мать богов»), Чикунави-акатль («девять тростник»). Изображалась Тласольтеотль в одежде из хлопка, с обнажённой грудью (NB! У Бабы Яги тоже часто обнажена грудь, причем она обвислая до колен). Её отличительные признаки — носовая вставка в виде полумесяца, головной убор из перьев перепёлки с двумя торчащими веретенами, жёлтая окраска лица; коралловая змея или окровавленная верёвка на её шее, очевидно, символизировала похоть. Её символ — метла из камыша, которой символически выметались грехи.

Скотт Каннигем в своей книге «Магия в вашем доме» пишет о том, что в Китае существовала богиня метлы Сяо Чинь Нянь или Сяо Чинь Нянь Нянь (Sao Ch’ing Niang или Sao Ch’ing Niang- Niang). Известная, как Дама с Метлой, она жила на Звезде Метлы Сяо Чоу (Sao Chou), и предсказывала хорошую погоду. Когда дождь продолжался слишком долго, крестьяне вырезали из бумаги метлу и прикрепляли ее на дверь или на забор, чтобы вызвать хорошую погоду и солнце. Эти бумажные метлы взывали к помощи Дамы с Метлой (При сравнении с Бабой-Ягой прослеживается некоторая аналогия, не правда ли?).

Метла (или веник) присутствует в образе богине Дхумавати (от санскр. дхума — «дым», и вати — «несущая») — одна из Даша-Махавидья (от даша — «десять», и махавидья — «великое знание»), Десяти Проявлений Единой Вселенской Силы (Шакти), наполняющей Собою всё сущее. Согласно Прапаньчасāрасара-санграхе: «Богиню (Дхумавати) следует представлять следующим образом. Цвет Её лица подобен чёрным тучам, собирающимся во время растворения Космоса. Лицо Её покрыто морщинами, а нос, глаза и горло — как у вороны. Она носит метлу, веялку, факел и дубинку. Выражение Её лица — злобное. Она очень стара и одета в обыкновенное платье нищенки. Волосы Её растрёпаны, груди высохли и сморщились. Она безжалостна. Она хмурит брови».

Итак, метла – это атрибут Жрицы и Богини, основная функция которой – мести. Баба Яга заметает следы, стирает память… (К примеру: Поутру пробудилась баба-яга — паршивого жеребенка видом не видать! Бросилась в погоню; во весь дух на железной ступе скачет, пестом погоняет, помелом след заметает). Ацтекская богиня выметает грехи. Китайская судя по всему метет тучи.

Так или иначе, метла инструмент существа, стоящего (или ходящего) между мирами – «тем» миром и этим. И обращаться с ней следовало с осторожностью. В мифологическом сознании людей метла, создавая чистоту в доме, создавала чистоту и сакрального мира: изгоняла злые силы, нечисть и т. п. В то же время, соприкасаясь с грязью, мусором, она превращалась сама в орудие порчи. Кроме того ведьма могла влететь в дом, превратившись в метлу. Я была удивлена, узнав, что метлой называли комету – предвестницу потрясений и катастроф. Но в принципе, в общий смысловой ряд этот символ вписывается вполне органично, как символ переустройства. Не даром же возникла поговорка о том, что новая метла по-новому метет.

Если для славян и европейцев характерна двойственность этого символа, то у народов дальнего востока, преобладает положительный аспект. У китайцев метла означает мудрость, проницательность и устранение всех невзгод и трудностей. В трактовке японцев метла – символ очищения. Хотя, тут отличились корейцы. По их поверью, если чрезмерно долго пользоваться веником, то он может превратиться в одноногого беса Токкэби.

С точки зрения дедушки Фрейда, метлу можно рассматривать и как фаллический символ. Да, представьте себе классическое изображение ведьмы – обнаженная, крепко сжимает ногами черенок метлы… — простор извращенному воображению!

Стоит отдельно подчеркнуть, что метла, как летательный аппарат в древних сказаниях не фигурирует. Во всяком случае, я таких упоминаний не нашла. Если найдете – поправьте меня. Но столь же явно, что метла — это своего рода проводник. Или атрибут проводника, благодаря которому можно попасть в другой мир.

Очевидно, что фантазии об обнаженных ведьмах летающих верхом на домашней утвари возникли не на пустом месте. Одна из теорий гласит, что образ этот восходит к древности, когда язычники исполняли ритуалы, связанные с плодородием, чтобы посевы дали богатый урожай. Они садились на метлы, жерди и вилы и скакали на них, танцуя и подпрыгивая высоко в воздух. Христиане же, все переиначили.

Метлу так же можно рассматривать как аналог волшебного посоха. Ну а поскольку посохи во многих традициях считались отростками Мирового дерева, то и метлу можно рассматривать как вариацию на тему символа Иггдрасиля.

Итак, подводя итоги первой части можно смело сказать, что основные функции метлы в магии это:

· быть предметом-проводником между двумя мирами,

· заметать следы (закрывать за собой дорогу, не давая, потусторонним обитателям попасть в мир живых по проторенной ведьмой дорожке),

· мести — выметать дурное, «вметать» хорошее.

Традиции, суеверия и обряды

В народе бытует множество поверий, легенд и суеверий так или иначе связанных с метлами. Кстати, метлу иногда называют помелом. В принципе, это несколько разные вещи, несмотря на то, что функции у них примерно одинаковые, да и в обрядах они могут заменять друг друга. Однако, мудрая ведьма путать эти понятия не будет. Словарь суеверий дает следующее определение: Помело – это приспособление для подметания пода печи, чтобы очистить его от угля и золы перед посадкой хлебов в печь. Помело представляет собой длинную деревянную рукоять, к концу которой привязывались сосновые, можжевеловые ветки, солома, мочало или тряпка. Вот кстати, в русской традиции в обрядах чаще все-таки применялось помело, а в европейской – метла.

Ниже приведены некоторые, на мой взгляд, наиболее интересные русские традиции связанные с помелом (информация взята с сайта http://www.sueverija.narod.ru). «В свадебной обрядности в Курской губ. отец жениха или выбранный им сват связывали помело с кочергой перед сватовством, что бы свадебный союз был крепким и надежным. Использовали помело в свадебном обряде и во время так называемых «умывок», когда свахи, наряженные чучелами, вымазанные сажей и с помелом в руках (иногда верхом на лошади), шли по деревне с кличем: «Идите нашу молодую умывать!», а также в обряде бани для молодых в первый послебрачный день. Кроме того, помело использовали в святочных гаданиях о замужестве. На Русском Севере девушки насыпали овес под помело у печки и заклинали: «Во сне хочу увидеть своего суженого». В субботу на масленичной неделе в Тульской, Пензенской и Симбирской губ. дети строили снежный городок с башнями и воротами. Построив, они делились на две команды: «охранителей», которые вооружались метлами и помельями, и «храбрецов» с палками в руках. Первые должны были охранять городок, последние — его отбить и разрушить. Иногда в этой игре принимали участие и взрослые, тогда она заканчивалась угощением и песнями. В Благовещенье между заутреней и обедней хозяйке предписывалось согнать помелом кур с насеста, тогда к Пасхе они будут хорошо нестись, В Великий четверг принято было делать новое помело (оно, по народным представлениям, обновляло печь, охраняло ее от разрушения), за ветками для его изготовления ходили с песнями в лес. Кроме того, в этот день рано утром, как говорили, «до солнышка», обнаженная женщина (обычно это делала хозяйка дома) должна была верхом на помеле объехать вокруг дома, чтобы уберечь его от нечистой силы. Во многих местах этот обряд приобрел иной смысл — его исполняли для защиты от клопов, тараканов и блох. В Нижегородской губ. на помеле, перевозили при переезде в новый дом домового. На Вологодчине помело или печной крюк (кочергу) выкидывали во двор, чтобы уберечься от града

На Русском Севере помелом лечили детей от бессонницы: «Она помелом в печи пашет, потом полуночну дерет: — Что делаешь? — Полуночну деру. — Так дери, чтобы век не была». В Мезенском уезде Архангельской губ. существовал обычай наговаривания болезней на помело.»

Для того что бы понять важность и значение метлы обратимся для начала к пословицам и поговоркам:

Мести в два веника — о супругах, жить несогласно, быть в ссоре. Если взглянуть на это с точки зрения символизма, то по моему скромному мнению, это значит то, что каждый готов был мести лишь «в свой карман», не делясь с другим.

Мести сор из избы — выносить вести, скандалы. Ну, тут даже пояснений не требуется. Все достаточно очевидно. Поговорка «Сор мети, да в уголок хорони» из этой же серии.

Мети всяк перед своими воротами – то есть не суй свой нос в чужие дела. А если взглянуть на это с магической точки зрения? По сути это запрет на выметание чужой удачи (и/или наведения порчи).

Новая метла хлестко метет – об этом я писала выше.

Хорошая жена метла и худая метла (та в дом, эта из дому метет).

Метлы (кометы) небо подметают перед Божьими стопами.
Что же касается обычаев, то метла очень часто играла роль оберега, предохраняющего от сглаза, порчи, болезней. Например, был очень распространен следующий обычай — метла перед лавкой: хозяина нет. Откуда он взялся? Ну, во-первых, очевидно что надо было показать односельчанам, что хозяин или хозяйка отсутствуют, но кроме того, метла, поставленная у входа в дом, защищала, по поверьям, от злых сил, которые могли попробовать пробраться в дом, пока хозяева не вернулись.

В русской традиции прут от метлы или вся метла служили оберегом роженицы от нечистой силы. Для этого следовало положить прут под подушки. Так же оберег можно было сделать, если прибить две скрещенные метлы перед дверью. Еще один вариант оберега – взять две иголки (или два шипа боярышника), сделать из них равносторонний крест и поместить его в метлу. Поставив эту метлу за дверью, можно защитить дом от врагов и воров.

В фольклоре восточной Европы и северной Италии считалось, что метла, положенная под подушку, отпугивает ведьм и злых духов по ночам. Англичане верили, что тоже самое делает метла, лежащая на пороге дома. Перешагивание через палку метлы способно избавить человека от беспокойства со стороны призраков. Злые духи и привидения могут быть изгнаны из жилища, если его тщательно подмести.

Оберег — не оберег, а метлу следовало использовать с осторожностью. Во-первых, новой метлой следовало помести сначала в дом, и только после этого можно было выметать из дома. Во-вторых, мести следовало внутрь, а не наружу, поскольку с пылью и сором можно было вымести достаток, удачу и деньги. Метла могла вымести не только богатство, но и добрых духов – хранителей. Поэтому, существуют запреты на подметание ночью, или на подметание в доме, где находится покойник. Во всяком случае, это нельзя делать обычной метлой. В третьих, старую метлу нельзя брать в новый дом. В общем-то эти предосторожности не лишены здравого смысла с магической точки зрения.

В Греческой традиции на празднике душ в дома людей в гости приходили тени умерших, которым предлагалось угощение и которых затем снова прогоняли, выметая метлой.

В Англии существовало поверье, что если девушка переступит через палку от метлы, то она родит внебрачного ребенка – вот тут явно видны уши метлы как фаллического символа. Иначе, откуда бы взяться подобному суеверию?

В Китае нельзя метлой чистить алтари или статуи богов (опять таки, имеет смысл – и то и другое – места силы в отдельно взятом доме, и если вымести оттуда силу, то сами понимаете, свою основную функцию они выполнять больше не смогут). Нельзя бить веников (особенно по голове) – это равносильно серьезному проклятью. Кстати, интересно сравнить это суеверие с русской традицией париться в бане и стегать себя и других вениками. Ну, с китайцами все в принципе понятно. Ударить грязной метлой, которой стирается не только физическая, но и всякая разная астральная грязь – это передать всю накопленную пакость тому несчастному, который подвернулся под удар. Русская банная традиция же прямо противоположена по смыслу — вениками «выметается», «выбивается» не только грязь тела, но и болезни (кстати, отсюда и обычай потом сжигать использованные веники). Вот и китайцы тоже иногда применяют метелку в храмовых ритуалах – тело человека с ног до головы обметают перед статуями богов, а потом использованную метелку ломают. И это по поверью отвращает неудачу.

Кстати, приметы связанные с метлами не изжили себя до сих пор (все-таки видимо есть в этом что-то эдакое) и существуют не только в деревнях. Например, веники, метлы, в самолете должны стоять помелом вверх, тогда самолет прибыль приносить будет.

Еще одна древняя примета пришла в авиацию от мореплавателей. Если помахать метлой или веником за бортом, до взлета — будет попутный ветер, затем его нужно убрать до конца полета. Ни в коем случае не ронять веник за борт — плохая примета.

А в русском цирке, к примеру, клоуну никогда не позволят показывать метлу.

Если метла используется первый раз – надо загадать желание и оно обязательно сбудется. (по моему скромному мнению это никак не обосновано… но… почему бы лишний раз и не загадать.). Та девушка, кто очень хочет замуж, должна 9 раз перепрыгнуть через метлу и тогда в этот год она обязательно обручится.

Метлу часто использовали в брачных обрядах. В Германии на повозке с приданым иногда везли петуха, привязанного к метле и напоенного водкой, чтобы он кукарекал. Петух и метла — это символы, которые должны отпугивать злых духов.

Для того что бы состоялась цыганская свадьба брачующиеся должны были перепрыгивать через метлу. Схожий обычай существовал и в Уэльсе среди людей, которые цыганами никоим образом не являлись – березовую метлу ставили наискосок в дверях и жених должен был запрыгнуть в дом поверх нее. Если он не коснулся ни метлы, ни притолоки, то молодые считались вполне официально женатыми.

Метла как магический инструмент использовалась, к примеру, в Чувашии, при наговорах против сглаза. Знахарь должен через метлу брызнуть определенное количество раз в лицо «пациенту». А наговор читают вот такой:

Эта старуха Аша патман прибыла,

Она лечит, она исцеляет,

Золотой шпагой отрезает,

Золотой метлой выметает.

Колдуны, которые хотели нанести вред коровам, подбрасывали в хлев веник; такую находку выносили со двора и дотла сжигали под горой. У ведьм в арсенале был так же обряд, называемый «пережинка». Заключался он в том, что ведьма брала метлу промеж ног и на ней ехала в одной рубахе с распущенными волосами, состригая ножницами колоски. Она объезжала таким образом поле крест-накрест. И тогда урожай с этого поля переходил на поле ведьмы. Обряд проводился в Иванов день или во время жатвы. Кроме того, ведьма должна была при этом читать определенные заговоры.

Интересен обряд изгнания «чужого» домового, в ходе которого женщина садилась верхом на метлу, ходила по двору, стегала кнутом по его углам и читала заклинание (См.: Материалы анкеты Костромского научного общества по изучению местного края «Культ и народное сельское хозяйство» // Журавлев А.Ф. Домашний скот в поверьях и магии восточных славян. Этнографические и этнолингвистические очерки. М., 1994. С. 187.).

Обряд вызывания дождя заключался в том, что ведьма должна была выйти из дома и повертеть метлой над головой. (вертеть следует по часовой стрелке) Я, конечно, сомневаюсь что этого было бы достаточно. Вероятно, при этом следует читать подходящие по теме заклинания.

Прутиком от метлы можно лечить бородавки. Сначала бородавку измеряют с помощью прутика, а потом его закапывают. Прутик сгниет, а бородавка пропадет.

Метлу можно использовать в тех же целях, что и хрустальный шар. Я имею ввиду спиритические сеансы. Если метлу положить поперек двери, так что бы часть выходила за порог, то она будет служить «дорожкой» в мир умерших, и по этому каналу можно связаться с тем миром.
Метла с успехом используется в обрядах очищения дома. Обычно обряд проводится на убывающую луну (в идеале перед новолунием). Специально приготовленной метлой, по часовой стрелки, двигаясь от краев к центру, мусор сметается в одну кучку. После чего собирается и сжигается. Ну, в условиях современного города мусор можно утопить в унитазе.

Для того что бы выгнать из дома непрошеных астральных жильцов (привидений к примеру) метла изготавливается из определенных трав (в зависимости от того, кого надо выгнать). Водные товарищи, к примеру лучше прогоняются полынью, ведьминские «подарочки» — рябиной. Универсальное средство – зверобой. Так же готовится вода, в которой будет смачиваться метла — соль, серебро, самоцветы соответствующей тематики. Можно использовать крещенскую воду. Или специально заговаривать обычную из-под крана. Дальше двигаясь по часовой стрелке подметается дом, мусор выметается к порогу. Аккуратно собирается (желательно все-таки руками не прикасаться, а все сделать метелочкой). Я предпочитаю собирать в бумажный пакет, который тщательно запаковывается, выносится на улицу и там либо сжигается, либо утапливается, либо закапывается. Если дома живет нормальный домовой, то будьте осмотрительны и не выкиньте его тоже. Лучше на время проведения обряда его переселить в безопасное место. После обряда на дом заново ставятся защитные обереги. Обычно «отработанная» метла уничтожается (сжигается, топится или хоронится в земле).

Когда-то на просторах Интернета натолкнулась на выдержки из Симорона от Инессы — Баронессы «Возможно все». Ну и в частности был там описан один замечательный обрядик, который мне пришелся очень по душе и которым я совершенно бескорыстно делюсь.

Ритуал опоганивания метлы

Берем метлу (непременно метлу, не швабру и не веник), переворачиваем ее палкой вниз, плюем трижды на прутья и говорим:

Ты, метла, была никакая, а стала метла поганая, и мести тебе — выметать сор и мусор из головы да дома!

После этого топаем левой ногой, 3 раза прыгаем на месте, поворачиваемся влево (против часовой стрелки), держась при этом за метлу. Переворачиваем метлу прутьями вниз. Все, поздравляю, ваша метла стала поганой. (ИМХО, вот это, пожалуй, уже лишнее… автора ритуальчика занесло…)

Ритуал выметания поганой метлой

Поскольку своих страхов нам не увидеть наяву, их нужно овеществить, прежде чем выметать. Для овеществления тех ненужных нам вещей, которые подлежат впоследствии выметанию поганой метлой, делаем следующее. Берем горсть сахарного песка и говорим: «Был сахар, стал страхами»

Бросаем на пол — это страхи. (Точно так же можно овеществить все невещественное, думаю принцип вам понятен, действуйте, потому что поганая метла невероятно сильная техника, с ее помощью можно вымести практически все: злого начальника, глупых подчиненных, ссоры и обиды и вообще все, что мешает нам жить. В принципе, что бы не забыть никого и ничего, можно создать выставку витрину «Они мешают нам жить», где перечислить все то и всех тех, кто, в самом деле, мешает).

Теперь берем поганую метлу и непременно 7 широкими движениями (7 — счастливое число) дометаем сор к порогу. При каждом из движений приговариваем:

1. раньше был ты моим врагом
2. просто мусором стал потом
3. я поганой метлой смету
4. замету твою пестроту
5. ссыпайся к порогу
6. отправляйся с Богом
7. вот тебе Бог — вот тебе порог.

Осуществив последний мах поганой метлой, сметаем ссор на газетный разворот, заворачиваем, приговаривая:
В газете грязной мусор разный,

Сверну, заверну, за порог выкину.

Все, я вас поздравляю, ритуал совершен, вам осталось только вынести мусор подальше от дома, завернув его в газету приговаривая:

Чтобы эта лабуда

Не вернулась бы сюда.

Страхи, распри с начальником, короче, все, что вы вынесли, более к вам и вашей жизни никакого отношения иметь не будет.

КАК СООРУДИТЬ МЕТЛУ?

Если в прошлый раз я писала в основном теорию, обряды и прочее, то теперь я хочу перейти к вопросу изготовления в домашних условиях такого полезного инструмента как метла.

Итак, прежде чем заниматься изготовлением метлы нужно очень четко представить себе для чего она собственно нужна. И исходя из конкретных нужд подбирать «ингредиенты». В принципе нормально для ведьмы иметь несколько видов метел. Одна для «вметания» благосостояния (любой ведьме оно нужно не менее чем простым смертным), вторая, к примеру, для очищения, а третья — для связи с потусторонним миром (то есть для тех самых «полетов»). Во всех трех случаях использоваться будут разные породы деревьев, проводиться разные обряды.

Второе. Во многих традициях считается плохой приметой обзаводиться метлой в мае или в течении 12 рождественских дней. Ирландское поверье — «В мае метлы вязать — к несчастью». Старинный стишок утверждает:
Коль в мае ракитником дом будешь месть ты,
То выметешь мусор с хозяином вместе!

Что случиться если мести майской метлой — дело темное. Разые поверья живописуют самые разные ужасы. Можно вымести друзей, то есть буде грандиозная ссора, можно вымести смерть. Вот в России в поверьях Орловской губернии бытует предположение, что ветки срезанные до Иваного Дня приносят вред для здоровья.

Наиболее оптимальным решением будет собирать ветки на Купальскую Ночь. Ночь силы и ночь колдовства подходит для таких занятий как никакая другая. Но, если собрать все за одну ночь не получается, то отчаиваться не следует. После солнцестояния можно заготавливать ветки в отведенное каждому дереву время:

Омела — после заката Солнца, в полнолуние

Берёза — в летнее солнцестояние, на растущей луне, 12-й лунный день.

Яблоня — от восхода Солнца до полудня, полнолуние (можно и на растущей луне, но ближе к полнолунию)

Облепиха — от полудня до заката Солнца в полнолуние

Вереск — в первой декаде Девы, на убывающей Луне

Осина – черная луна

Липа – убывающая луна

Дуб – 14-й лунный день, после 6-ти вечера

Орешник – полнолуние

Осина – новолуние (или на «черную луну»)

Боярышник – ближе к полнолунию

Ясень – полнолуние

Клен – первая четверть лунного цикла (Но ни в коем случае не новолуние!!!)

Рябина – растущая луна
Ива – убывающая луна

Есть несколько классических «рецептов» метел. Наиболее известная и распространенная магическая формула — Ясень, Береза, Ива. Трактовок ее существует великое множество. Во-первых, по викканским вредставлениям это три ипостаси Матери, Девы и Старухи. Это символы защиты, очищения и связи с потусторонним миром. Это жизнь возрождение и смерть… и т. д.

Практически все источники, которые мне удалось откопать рекомендуют использовать для ручки ясень или сосну (которую по свойствам считают равноправной заменой ясеню). Прежде всего из-за того что ясень ассоциируется с Иггдрасилем. Но встречались мне и рекомендации делать ручку метлы из рябины. Что то же в некоторых случаях имеет смысл — это повысит защитные свойства метлы. Встречалась мне также идея делать метловище из дуба. Ну, что я вам могу на это сказать… Пробовать можно… Дуб также связан с Мировым Деревом и священен. Но по мне, так он слишком «приземленный» и мужской. А метла… метла она все-таки должна звать в полет… «Классический» вариант метлы с ручкой из дуба таков — Дуб, Орешник и Береза.

Собственно для самой метлы (метущей части) используются чаще всего береза, орешник, ракитник, яблоня, можжевельник, ива, вереск и т.д. Я не буду подробно расписывать свойства каждого из растений — со значениями можно ознакомится и самим, благо, источников информации сейчас много. Однако, прежде всего рекомендую вариант, приведенный в книге Кампанелли- ВОЗВРАЩЕНИЕ ЯЗЫЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ.

Сколько разных пород деревьев надо использовать для магической метлы — каждая ведьма решает для себя сама. Однако, мне кажется, что лучше использовать не менее трех. Кроме того, нужно подбирать растения так что бы они между собой хоть как-то но сочетались или по крайней мере не противоречили друг другу. К примеру дуб — отдает энергию, а осина впитывает. Если их соединить вместе то результата можно не дождаться… Когда же, определившись что именно рвать, идешь за ветками, важно помнить, что собирать их надо в соответствующем настроении. Дерево выбирать следует по интуиции, предварительно спросив у того разрешение, попросив прощение за невольную боль и обьявнив ему для чего собственно нужны его ветви. После того, как нарвете нужное количество (только ради всего святого, не злобствуйте!!!!!) нужно обязательно оставить маленькую жертву-подарок (монетку, камушек цветной, хлеб или какую другую еду, ленточку, лоскуток, бусинку) и не забудьте поблагодарить. Ветки желательно именно ломать, а не резать… Но если имеется специальный инструмент, то можно пользоваться и им.

Листья желательно с веток снять (все равно облетят). Дальше ветви надо обязательно подсушить. Следующий важный этап — все это дело связать. Для обмотки можно использовать льняную нить, медную проволоку… Можно также перевить ветки цветными лентами. Это и красиво и при правильном подборе цветов усилит свойства метлы. Далее надо обработать рукоять. умастить маслами, вырезать или нарисовать руны, наклеить кристаллики, камни, колокольчики — все что вам подскажет душа. Главное не забывать в чем предназначение этой метлы и не лепить бездумно все подряд.

Следующий этап — надеть метлу на метловищи и «активизировать» еще. Метлу надо почуствовать, разбудить… Благословить, если хочется… (Все что угодно, любые обряды, которые трубуется для «подстройки» метлы). Может случиться такое что никаких дополнительных действий и не требуется. Метла рождается сама — и это самый удачный вариант. Но в любом случае не следует ее сразу пускать в дело. Сперва надо к ней привыкнуть, понять какой у нее характер и как она будет действовать в ваших руках.

Говорят, что для улучшение аэродинамических свойств метлы ветки надо ошпарить кипятком… Мне, однако, сие действо кажется весьма сомнительным. Но, как говорится, метлу вам в руки и бубен на шею!

ПыС Ведьмы — традиционные три вида дерева для «летательной» метлы — береза, ива, и ясень.

Тогда как береза представляет девическую ипостась богини и из связки березовых прутьев делается сама метла, ясень, или древо жизни, символизирует ипостась Матери; из него делают черенок метлы; ива нее, связанная со смертью, представляет богиню в ипостаси Старухи и в то же время посвящена Гекате, богине темных мистерий. Таким образом, если рукоятка метлы, вырезанная из ясеня, символизирует жизнь, а пучок березовых прутьев — Деву или возрождение, то ивовый прут, которым связывают обе части, означает смерть — не только смерть физическую, но и смерть как истинную духовную инициацию, ведущую к возрождению личности.
П. Кампанелли «Возвращение языческих традиций»

darksnoel.livejournal.com

Баба Яга с метлой и ступой из акриловой пряжи

Материалы:

  • пряжа – «Пехорка» акрил.
  • цвета пряжи в небольшом количестве: красный, телесный, голубой, светло-серый, светло-коричневый, жёлтый, чёрный, фиолетовый, зелёный, оранжевый, синий, тёмно-серый, бордовый.
  • болотный – около 20 гр.
  • темно-коричневый – около 30-40 гр.
  • использованный стержень от шариковой ручки или то, что окажется под рукой для черенка метлы
  • 2 бусины чёрного цвета для глаз диаметром 0,5см
  • крючок для вязания №1.
  • синтетическая вата для набивки

Эта Баба Яна, связанная крючком из акриловой пряжи, имеет не только метлу, но и ступу. Схема вязания куклы с ее атрибутами приведена ниже. На фото Баба Яга в компании гусей, но вы можете связать ей кота, сову или жабу — что больше нравится.

Условные обозначения:
  • сс – соединительный столбик
  • вп — воздушная петля
  • сбн – столбик без накида
  • пссн – полустолбик с накидом
  • ссн — столбик с накидом
  • прибавка – 2 сбн в одну петлю
  • убавка — 2 сбн вместе

Голова (телесный)

Вязать по спирали.
1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд: прибавка 6 раз (12)
3 ряд: (1 сбн, прибавка) – 6 раз (18)
4 ряд : (2 сбн, прибавка) – 6 раз (24)
5 ряд: (3 сбн, прибавка) – 6 раз (30)
6-12 ряды: 30 сбн
13 ряд: (3сбн, убавка) – 6 раз (24)
14 ряд: (2 сбн, убавка) – 6 раз (18)
15 ряд: (1 сбн, убавка) – 6 раз (12). Набить наполнителем
16 ряд: 6 убавок (6)

Нос (телесный)

Вязать по спирали.
1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд: прибавка 6 раз (12)
3-5 ряды: 12 сбн
6 ряд: 4 сс, 8 сбн (12)
7 ряд: 4 сс, 3 сбн, убавка, 3 сбн (11)
8 ряд: 4 сс, 2 сбн, убавка, 2 сбн,1 сс (10)
Нить закрепить, обрезать, оставив конец для пришивания.
Набить наполнителем.

Подбородок (телесный)

Овал вязать по спирали.
1 ряд: 3 вп, со 2-й от крючка вяжем – 1 сбн, 3 сбн в одну петлю, 2 сбн в одну петлю (6)
2 ряд: 2 сбн, 3 сбн в одну петлю, 2 сбн , 3 сбн в одну петлю (10)
3 ряд: 4 сбн, 3 сбн в одну петлю, 4 сбн, 3 сбн в одну петлю (14)
4-5 ряды: сбн по кругу (14)
Нить закрепить, обрезать, оставив конец для пришивания.

Туловище (болотный цвет)

Вязать по спирали.
1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд: 6 прибавок (12)
3 ряд: (1 сбн, прибавка) – 6 раз (18)
4 ряд: (2 сбн, прибавка) – 6 раз (24)
5 ряд: (3 сбн, прибавка) – 6 раз (30)
6 ряд: (4 сбн, прибавка) – 6 раз (36)
7-13 ряды: сбн по кругу (36)
14 ряд: (4 сбн, убавка) – 6 раз (30)
15 ряд: вязать за заднюю полупетлю (4 сбн, прибавка) – 6 раз (36)
16-20 ряды: сбн по кругу (36)
21 ряд: (4 сбн, убавка) – 6 раз (30)
22 ряд: (3 сбн, убавка)- 6 раз (24)
23 ряд: (2 сбн, убавка) – 6 раз (18)
24 ряд: (1 сбн, убавка) – 6 раз (12). Набить наполнителем.
25 ряд: 6 убавок (6)
Стянуть отверстие, нить закрепить, обрезать и спрятать
Первые ряды вязания – это верх (горб бабки).

Юбка (болотный цвет)

Замкнутыми рядами по кругу.
Вяжем на передних полупетлях:
1 ряд: 1 вп для подъёма, (2 сбн, прибавка) – 10 раз, 1 сс в первый сбн (40)
2-8 ряды: 2 вп для подъёма , 40 ссн, 1сс в первый ссн.
9 ряд: 1 вп для подъёма, 40 сбн, 1сс в первый сбн.
Нить закрепить, обрезать и спрятать.

Ноги (цвета: жёлтый и телесный)

2 детали вязать по спирали.
Жёлтым цветом.
1 ряд: 8 вп, со 2-й от крючка вяжем — 6 сбн, 3 сбн в одну петлю, 5 сбн, 2 сбн в одну петлю (16)
2 ряд: прибавка, 5 сбн, 3 прибавки, 5 сбн, 2 прибавка (22)
3 ряд: 2 сбн, прибавка, 4 сбн, прибавка, 5 сбн, прибавка, 4 сбн, прибавка, 3 сбн (26)
4 ряд: вязать за заднюю стенку петли (26)
5 ряд: сбн по кругу (26)
6 ряд: 7 сбн, убавка, 1 сбн, убавка, 1 сбн, убавка, 1 сбн, убавка, 8 сбн (22). Можно вставить овалы из плотного картона или пластика для устойчивости.
7 ряд: 7 сбн, 4 убавки, 8 сбн (18)
8 ряд: меняем цвет на телесный — 5 сбн, 3 убавка, 7 сбн (15)
9-17 ряды: сбн по кругу (15)
Нить закрепить, оставить конец для пришивания, обрезать.
Детали набить.

Руки (цвета: голубой и телесный)

2 детали вязать по спирали.
Правая – голубым.
1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд: 6 прибавок (12)
3-6 ряды: сбн по кругу (12)
Меняем цвет на телесный. Деталь набивать по ходу работы.
7 ряд: за заднюю полупетлю (12)
8 ряд: вяжем за 2 полупетли (12) и продолжаем так до конца.
9 ряд: 4 сс, 8 сбн (12)
10 ряд: 4 сс, 8 сбн (12)
11 ряд: 4 сс , 3 сбн, убавка, 3 сбн (11)
12 ряд: 6 сбн, убавка, 3 сбн (10)
13 ряд: 6 сбн, убавка, 2 сбн (9)
14-15 ряды: сбн по кругу (9)
16 ряд: прибавка, 3 сбн, прибавка, 4 сбн (11)
17 ряд: 2 сбн, вяжем палец (4 вп, во вторую от крючка 1 сбн, далее 1 пссн,
1 ссн), дальше вяжем 9 сбн (11)
18-19 ряды: 11 сбн — следим, чтобы пальчик оставался снаружи.
20 ряд: убавка, 4 сбн, убавка, 3 сбн (9). Убавки должны быть на рёбрах ладони
21 ряд: сбн по кругу (9)
22 ряд: (1 сбн, убавка) – 3 раза (6)
Нить закрепить, и оставить конец для сцепки кончика пальца и края ладони.

Левая рука

Вязать, как правую руку, 1-16 ряд.
17 ряд: 6 сбн, палец (как на правой руке), 5 сбн (11)
18-19 ряды: сбн по кругу (11)
20 ряд: 1 сбн, убавка, 4 сбн, убавка, 2 сбн (9)
21-22 ряды вязать, как на правой руке, и так же оставить нить.
На передних полупетлях голубым цветом вязать:
1 ряд: (1 сбн, прибавка) – 6 раз (18)
2-3 ряды: сбн по кругу (18)
Нить закрепить, обрезать, спрятать.

Косынка (красный)

Вязать по спирали.
1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд: 6 прибавок (12)
3 ряд: (1 сбн, прибавка) – 6 раз (18)
4 ряд: (2 сбн, прибавка) – 6 раз (24)
5 ряд: (3 сбн, прибавка) – 6 раз (30)
6-11 ряды: сбн по кругу (30)
Нить закрепить, оставить конец для пришивания, обрезать.

Бантик для косынки (красный)

Овал.
1 ряд: 10 вп, со второй от крючка вяжем — 8 сбн, 3 сбн в одну петлю, 7 сбн, 2 сбн в одну петлю.
2 ряд: 1 прибавка, 7 сбн, (прибавка) — 3 раза, 7 сбн, (прибавка) 2 раза, сс.
Нить закрепить, обрезать и спрятать.

Фартук (голубой)

Прямыми и обратными рядами, т.е. туда-сюда.
Набрать 17 вп и вязать со 2-й петли от крючка:
1 ряд: 16 сбн, вязание повернуть.
2-17 ряды: вп для подъёма, 16 сбн, вязание повернуть.
18 ряд: вп для подъёма, 1 сбн, 1 убавка, 4 сбн, 1 убавка, 4 сбн, 1 убавка, 1 сбн (13)
Нить закрепить, оставить конец для пришивания и обрезать.
Дополнение: этим же цветом связать цепочку из 100 вп.
Пришить фартук к цепочке из 100 петель, совмещая их средние петли. Края фартука обвязать одним рядом сбн, провязывая по углам 3 сбн в одну петлю, чтобы углы ровно ложились. Фартук можно отгладить.

Заплатки

4 детали разного цвета (фиолетовый, оранжевый, зелёный, синий).
Вязать прямыми обратными рядами.
6 вп, вяжем со 2-й петли от крючка:
1 ряд: 5 сбн, вязание повернуть.
2-4 ряды: вп для подъёма, 5 сбн, вязание повернуть.
Нить закрепить, обрезать.
2 заплатки произвольно пришить к фартуку чёрной нитью швом «через край».
И 2 заплатки пришить к платью бабы яги: на горб и подол юбки сзади.

Сумка (бордовый цвет)

Прямыми и обратными рядами.
Набрать11 вп и вязать со 2-й петли от крючка.
1 ряд: 10 сбн, вязание повернуть.
2-17 ряды: вп для подъёма, 10 сбн, вязание повернуть.
Нить закрепить, обрезать
Сложить прямоугольник пополам и сшить боковые края. Далее связать цепочку из 45 петель и пришить концы к сумке.

Черенок метлы (светло-коричневый)

Набрать 31 вп и вязать со 2-й петли от крючка.
1 ряд: 30 сбн, вязание повернуть.
2-4 ряды: вп для подъёма, 30 сбн, вязание повернуть.
Нить закрепить, обрезать, оставив конец для сборки.

Ступа (тёмно- коричневый)

Вязать нитью в 2 сложения по спирали!
1 ряд: 6 сбн в кольцо амигуруми (6)
2 ряд: 6 прибавок (12)
3 ряд: (1 сбн, прибавка) – 6 раз (18)
4 ряд: (2сбн, прибавка) – 6 раз (24)
5 ряд: (3 сбн, прибавка) – 6 раз (30)
6 ряд: (4 сбн, прибавка) – 6 раз (36)
7 ряд: (5 сбн, прибавка) – 6 раз (42)
8 ряд: вязать за заднюю стенку 42сбн
9-23 ряды: сбн по кругу (42)
24 ряд: (6 сбн, прибавка) – 6 раз (48)
1 сс, нить закрепить, обрезать и спрятать.
7 и 9 ряды прошить насквозь так, чтобы получилась складочка наружу.

Сборка и оформление игрушки

Сборка лица: пришить деталь подбородок и нос к голове, сделать утяжки для глаз (игла должна выходить в области подбородка – так мы получим старческое выражение лица),
пришить бусинки, вышить бородавки, брови и рот одним штрихом.

Сборка косынки: делаем складочку на косынке, закрепить её несколькими стежками – это передняя часть косынки. Овал перетянуть несколькими витками нити того же цвета и пришить к передней части косынки.

Волосы: надеть на голову косынку и булавками отметить границу волос. Косынку снять, и начинаем крепить предварительно нарезанные волосы светло-серого цвета в 2 ряда. Длина волос на ваше усмотрение. После этого надеть косынку на голову и пришить.

Амигуруми. Очаровательные зверушки, связанные крючком

Откройте для себя амигуруми — искусство вязания крючком по спирали миниатюрных игрушек с яркими характерами и милыми мордочками. Смешной жираф с невероятно длинной шеей, мягко потягивающаяся кошка, улыбчивый лягушонок, забавный осьминог и многие другие. Знаменитый мастер и автор книг по вязанию крючком Светлана Слижен научит вас, как подобрать нитки и крючок для каждой игрушки, как связать объемные детали и соединить их между собой разными способами, а также вышить мордочки и лапки зверушек, придавая уникальность каждому образу.


Набор крючков для вязания «Maxwell», с резиновой ручкой

Набор «Maxwell» состоит из 9 крючков для вязания разного размера. Крючки выполнены из алюминия и оснащены эргономичными резиновыми ручками. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком, так и отделочных элементов или украшений.
Вы сможете вязать для себя и делать подарки друзьям. Рукоделие всегда считалось изысканным, благородным делом.
Работа, сделанная своими руками, долго будет радовать вас и ваших близких. Подарок, выполненный собственноручно, станет самым ценным для друзей и знакомых.


Апплика Глаза декоративные Круглые

Набор декоративных глазок «Апплика» обязательно пригодится для изготовления игрушек. Входящие в комплект пластиковые глазки имеют оптимальный размер для детских поделок. Черные зрачки свободно двигаются внутри прозрачных пластиковых полусфер. Набор с элементами «Глазки» незаменим при создании текстильных или бумажных игрушек своими руками. Для присоединения элементов к ткани, бумаге или картону вам понадобится только клей. Поделки, выполненные своими руками, порадуют ваших друзей и близких.
Такой набор, несомненно, понравится вашему ребенку и принесет массу положительных эмоций, поможет развивать творческие способности.

handmade.parafraz.space

Баба Яга из пластилина со ступой и метлой с поэтапными фотографиями

 Добрый день уважаемые читатели и гости сайта «Семья и детство».  Какой же смешной иногда бывает Баба Яга! Конечно, подразумевается, что это злой персонаж сказки или мультфильма, но для детей и взрослых она больше походит на комичного героя. Баба Яга хочет съесть Ивасика, но попадает сама в печь, собирается заколдовать Василису, но ее мчится спасать храбрый Иванушка, даже дружба с самим Кощеем не помогает вредной Бабе Яге осуществить ни один из своих коварных планов. И сегодня баба яга из пластилина наш герой.

Все дети просто обожают сказки, где присутствует этот актуальный персонаж. А лепка Бабы Яги из пластилина вызовет восторг и положительные эмоции. Такое занятие заменит просмотр мультфильма и даже поход на аттракционы, ведь малыши обожают возиться с ярким пластилином. А помощь взрослых сделает лепку еще более увлекательной.

Как слепить Бабу Ягу из пластилина

1. Подготовьте для работы не только пластилиновый набор, но и пластмассовую стеку, а также какую-либо крышечку и старый стержень. Из крышечки можно с легкостью вылепить деревянную ступу, в которой перемещается Баба Яга, а из старого стержня – метлу, которую она использует в качестве руля.

2. Сначала можете заняться облагораживанием ступы. Сформируйте из мягкого коричневого пластилина хворост.

3. Нарежьте хворост стекой на небольшие сегменты, соизмерив их длину с высотой пластмассовой крышечки.

4. Прикрепите полученные палочки к внешней стенке крышки, располагая их вплотную друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Вытяните оранжевый пластилин в тонкие нити.

5. Прикрепите к ступе донышко. Обвейте конструкцию двумя оранжевыми кольцами. Ступа для Бабы Яги из пластилина готова.

6. Для лепки лица ворчливой старухи подготовьте шарики из бежевого пластилина.

7. Вытяните больший шарик в овал и слегка изогните, меньший – превратите в длинный нос.

8. Непосредственно над носом прикрепите глаза и брови.

9. Воспользовавшись стекой, нарисуйте на лице борозды, а также прикрепите коричневые бородавки.

10. Выберите любой оттенок пластилина для лепки косынки. Слепите из маленьких кусочков лепешку и хвостик.

11. Налепите косынку на голову.

12. Смешайте небрежно коричневый и белый пластилин или используйте серый кусочек. Из этой массы сформируйте взъерошенные волосы. И налепите их вплотную к краю косынки.

13. Сделайте для лепки туловища шарик из какого-либо темного пластилина.

14. Сначала вытяните шарик в овал. Затем одну сторону овала придавите к твердой поверхности. После этого сформируйте юбочку, вытягивая по кругу пластилин большим и указательным пальцами.

15. В место крепления головы вставьте спичку, но немного сместите ее вниз, чтобы на спине оставался горб.

16. Прикрепите голову к спичке.

17. Поставьте Бабу Ягу на ноги. Для этого слепите два черных ботинка и присоедините к нижней части юбки.

18. Сформируйте руки из серого и бежевого пластилина.

19. Прикрепите руки к серому платью.

20. На конец стержня налепите коричневый хворост, распушите конструкцию. Получится метла для Бабы Яги.


Сказочная композиция из пластилина готова. Теперь Баба Яга, выполненная своими руками, станет предметом гордости ребенка.

Похожие статьи:

С Уважением, Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.

semya-i-detstvo.ru

Появляется Баба-Яга, одетая в старушечий наряд, с метлой

Сценарий новогоднего музыкального спектакля

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Действующие лица Исполнители

Снегурочка Арсеньева, Воронкова

Снеговик Канакова, Новикова

Дед Мороз Разгон, Александров

Маша Колесникова, Щербакова???

Витя Папилин ???, Иванов

Баба Яга Гнездилова, Воронкова

Кикиморы Лихачева, Попович;

Кидяева, Строгонова (Оганисян)

Леший Иванов, Александров

Кот Матвей Оганисян (Строгонова), Шипилова

Кощей Сурков, Разгон

Сороки Дударева, Черных

Котельникова, Лысова

Елка Стульцева, Гундт

Печь Носаева, Павлова

Яблоня Стрельчик, Дорофеева

Генерал Наврузова

Агенты 1. Вороньжев 8. Иванова

Минеев 9. Бреденко

Коростелев 10. Ефременко

Григорьева 11.Баева

Пархоменко 12. Икласова

Степанова 13. Кожемякина

Французова

Номер текста соответствует номеру агента

Елочные игрушки 1. Шакиров 6. Карцева

Набокина 7. Пасконова

Дорноступ 8. Николаева

Красиков 9. Соколова

Попова

Номер текста соответствует номеру Елочной игрушки

Заяц Пасконова

Нечисть Гималдинова, Медведева и вторые составы

!!!

Составы на роли могут меняться в случае несоответствия исполнения образа, и в случае ПРОПУСКОВ репетиций.

Занавес закрыт

Перед сценой елочные игрушки

3. Если вы хотите подарить людям радость – устройте праздник!

2. Если вы любите петь и танцевать – создайте праздник!

7. Если за окнами холодная зима, а всем хочется тепла

– подарите праздник!

3. А что может быть лучше веселого новогоднего праздника?

2. Когда каждый чувствует себя чуть – чуть волшебником!

7. Когда до окончания года остаются считанные денечки!

3. И песня Нового года слышится все ближе и ближе!

2.Мы любим все времена года, и каждое по- своему.

7. Но именно зимой приходит к нам веселый новогодний праздник.

Открывается занавес.

Сцена №1

Действующие лица

Дети-Елочные игрушки

Д.М.

Снегурочка

Снеговик

Дети, сидящие на полу, по очереди рассказывают свои желания

1.Мне бы робота такого,
Заводного и стального.
С пистолетом и с мечом,
С пневматическим ружьем.

8.Мне бы куклу не простую,
Куклу Барби заводную.
В самых модных платьях,
С золотою прядью.


6.Я компьютер бы хотела —
С ним бы целый день сидела:
Алфавит бы изучала,
В игры разные играла.

4.Я мечтаю о футболе,
О большом зеленом поле.
Мне бы мяч футбольный,
Был бы я довольный.

 

Танец Елочных игрушек

1.Сегодня, в этом зале,
Расскажем мы о том,
Как новогодний праздник
Приходит в каждый дом.

 

2.О том, как ярко светятся
Гирлянды из огней,
О том, что нету праздника
Прекрасней и светлей.

 

3.Нам сказочная фея
Откроет в сказку дверь,
Стоит в кругу, робея,
Украшенная ель.

 

4.Зеленые ресницы
В игрушках, мишуре,
И говорим «спасибо»
Мы, елочка, тебе.


5.С волненьем ожидаем
Прихода мы гостей,
И сказочных героев,
И магов, и зверей.

 

6 .И Дедушку Мороза,
Конечно, позовем…
Его мы непременно
На праздник елки ждем!

 

8и 9. Раздвигайте круг пошире,

Становитесь в хоровод,

Дружно, радостно мы жили

Дружно встретим Новый Год!

 

 

Входят Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик

 

СНЕГУРОЧКА: Если вьюги и метели,
За окошком снег идет,
Если льдом покрылась речка —
Мы встречаем Новый год!
И у нас в просторном зале
Ель-красавица стоит,
Огоньки висят на ветках,
Наверху звезда горит.

 

Дед Мороз

Встретим мы героев сказок,
Обитателей лесных,
Все в костюмах карнавальных,
Ярких масках расписных.
Ждут гостей призы, подарки,
Игры, пляски, хоровод —
Словом, то, что происходит
Только лишь на Новый год

Песня

Дед Мороз.
На пороге — Новый год,
Кругом голова идет.
Надо вовремя успеть,
Сделать все, предусмотреть,
Чтобы встретить праздник этот
Без забот и без хлопот.
Применю я старый метод:
Напишу приказ на год.
Эй! Снегурочка, скорей,
Хватит развлекать детей,
Дел у нас невпроворот,
Скоро будет Новый год!
Снегурочка.
Звал, дедуля? Что случилось?
Тебе чаю заварить?
Дед Мороз.
Ты куда запропастилась?
Некогда чаи мне пить.
За работу принимайся,
Буду диктовать приказ.
Впредь без дела не слоняйся,
Строгий мой тебе наказ!
Снегурочка.
Не ворчи, ведь ты же добрый,
Что надумал, говори.
Дед Мороз.
Что скажу, пиши подробно.
Снеговик, ручку и листок неси!


Дед Мороз диктует Снегурочке приказ.

Дед Мороз.
Приказ. Параграф 1.
Должен весь честной народ
Все Елочные игрушки

Дружно встретить Новый год.

Дед Мороз.
Параграф 2.
Маски, платья к карнавалу,
Сделать супернебывалой
Встречу праздника для всех,

Все Елочные игрушки
Чтобы был в году успех!

Дед Мороз.
Параграф 3.
Всем хотеть
Танцевать и петь,
Улыбаться и шутить,

Все Елочные игрушки
Смеяться, хороводы водить.

Дед Мороз.
Примечание:
Кто не хочет все хотеть,
Тому это все терпеть.

Дед Мороз.
Параграф 4.
Всей злой нечести ужасной
Я приказываю властно
Воспитанием заняться,
То есть — перевоспитаться!

Все Елочные игрушки
Стать порядочным народом,

Дед Мороз
Или к встрече с Новым годом
Никого не допущу,
Заморожу, не прощу!
А где мой любимый помощник, зайчонок?

Заяц-Я здесь, Дедушка Мороз

Д.М.- А ну-ка собирай всех и складывайте подарки в мой мешок

Заяц— Мы мигом Д.М.

ПЕСНЯ

Снеговик— Мешок с подарками готов.

Заяц-Это все я! Это я постарался!

Снеговик-Какой ты молодец! Надо тебя за это наградить! Сейчас морковку принесу.

Снегурочка. Давай над снеговиком посмеемся. Ну-ка иди сюда.

Снеговик.- Вот, зайчишка, тебе…ого, как ты вырос! Нет, эта морковка маленькая для такого большого зайца. Сейчас большую морковку тебе принесу.

Снеговик. Вот какую я тебе морковку я тебе подарю. Ой, а зайчик опять маленький. Что делать? Надо опять за маленькой идти.

(видит как Снегурочка ставит на стул зайца)

Снеговик. Решили надо мной посмеяться! Ну ладно! Снегурочка, какая-то ты не такая

Снегурочка. Как это не такая?

Снеговик. Ой, какие у тебя большие уши…

Заяц. Это у меня большие уши

Снеговик. А какой у тебя нос….

Снегурочка. Нос, нос, нормальный нос

Заяц- Да, хороший нос

Снеговик. А какие у тебя большие зубы!

Снегурочка. Знаешь, Снеговик, пойдем лучше приказ деда мороза исполнять

Все уходят.

Входят Маша и Витя.

Витя: — Мой папа отрицает сказки

И всякие там чудеса.

Все это — глупые рассказки,

Про нечисть в заколдованных лесах.

Маша: — Ну, вот опять – профессор, да и только!

Не верю я тебе нисколько.

Смотри, Дед Мороз

Витя. Их какого вы театра. Вы из ВГИКА или МХАТА

В сказки с детства я не верю. А Снегурка где, за дверью?

Д.М. Нет, Снегурочку украли, у кощея заковали.

Маша. Бедная Снегурочка, надо нам ее спасти.

Д.М. Не легко в сказку попасть, а ты одна не испугаешься?

Витя. Что влезаю к вам простите, в сказку и меня пустите.

Маше там я помогу, сделать многое смогу.

Маша. Не боишься ты кощея?

Витя. В сказки с детства я не верю. Мама с папой говорят-надо женщин защищать.

Д.М.-Ждет вас трудная дорога. Нечисть ждет вас впереди.

Только надо не теряться, друг за друга вам держаться.

СЦЕНА №2


Действующие лица:
Сорока
Баба-Яга
Кикимора.

Нечисть.

Нечисть 1.Ну и скукотища в нашем лесу, а вроде новый год

Нечисть 2.Дааа, засиделись мы в лесу нашем, пора бы и на люди выбраться

Нечисть1.Люди!!! Ты давно на себя в озеро смотрелась? А баба яга вообще всех зверей в округе своей красотой распугала.

Нечисть 2.Это точно, ха-ха.

Нечисть 1. Прячемся, кто-то летит.


На сцене появляется Сорока.

Сорока.
Мы — Сороки-белобоки,
Люблим дремучий лес,
Ко всему в мгновенье ока
Проявляем интерес!
И при этом — мастерицы
Всюду слухи распускать.
Говорят, болтливей птицы
В целом мире не сыскать.

Любим мы и зной, и стужу,
Мы — легка как ветерок,
И к тому же, и к тому же
Любопытней всех сорок.
Мы нигде зевать не будем,
Любим мы везде поспеть,
И на праздник новогодний
Самыми первыми прилететь!

Появляется Баба-Яга, одетая в старушечий наряд, с метлой.

Баба-Яга.
Кто тут верещит, пищит,
Нарушает мой покой!
Щас приду с сковородой
И зажарю эту птицу,
Будет радость — поживиться.

studopedya.ru

Танец-игра с Бабой Ягой | Методический кабинет

Вступление

Дети становятся в круг возле Бабы Яги. Баба Яга с метлой в кругу.

1 куплет

Дети идут по кругу друг за другом, слегка согнувшись, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены (изображают как ходит Баба Яга). Баба Яга в кругу двигается на метле противоходом.

Припев:

Ба-ба-ба-бабушка Яга –

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Большой палец пр.р. присоединить к носу, большой палец лев.р. приставить к мизинцу правой. Быстро шевелить пальчиками (дразнят Бабу Ягу).

Баба Яга танцует в кругу, показывая те же движения.

кости — костяная ножка.

Притопывать носочком пр. ноги, немного выставив ее вперед, одновременно постукивать кулачком правой руки по коленке пр. ноги (показывают костяную ногу Бабы Яги)

Ба-ба-ба-бабушка Яга, 

Дразнят Бабу Ягу (см.выше) 

выглянь, выгляни в окошко.

Ребро ладони пр. руки подставляют надо лбом (делают козырек), ладонь лев. руки смотрит в пол и подносится в этом положении к подбородку (изображают как Баба Яга смотрит в окошечко).

Ба-ба-ба-бабушка Яга, 

Дразнят Бабу Ягу (см. выше) 

ты, ты, ты — костяная ножка.

 

Показывают костяную ногу Бабы Яги (см.выше) 

Ба-ба-ба-бабушка Яга,

 

Дразнят Бабу Ягу (см.выше) 

ты, ты, ты выгляни в окошко,

хоть на немножко.

Изображают как Баба яга смотрит в окошечко (см.выше) 

Проигрыш

Дети кружатся вокруг себя, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Баба Яга кружится с метлой. 

2 куплет

«Мне не помог ни массаж, ни гипноз…»

 

Дети крадущимся шагом сужают круг, идут на Бабу Ягу. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены (пугают Бабу Ягу). Баба Яга присаживается на корточки. Она прячется от детей, закрывая лицо руками.  

«Из-под кровати вылазит, ага…»

 

Дети крадущимся шагом расширяют круг, возвращаясь спиной на свои места. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Баба Яга встает, выпрямляется и танцует с метлой. 

Припев

Движения те же, что и в предыдущем припеве

Проигрыш

Дети хлопают в ладоши, Баба Яга летает внутри круга на метле.

Припев

Движения те же, что и в предыдущем припеве

Заключение

Баба Яга со словами «Кыш! Кыш!» разгоняет метлой детей на места. Дети убегают на стульчики.

secret-terpsihor.com.ua

Comments