Акварель цвета – названия акварельных красок. Блог школы рисования


20.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

названия акварельных красок. Блог школы рисования

Часто бывает, что названия красок забыты, упаковки-фантики утеряны… и восстановить в памяти названия старых добрых питерских акварельных красок сложно. И вот тогда вам пригодится наша шпаргалка:)


Итак, стандартный набор питерских красок, состоящий из 24 цветов содержит: 


01. Кадмий лимонный 203 ***
02. Кадмий желтый средний 201 ***
03. Охра желтая 218 **
04. Сиена натуральная 405 ***
05. Золотистая 216 **
06. Кадмий оранжевый 304 ***
07. Охра красная 309 ***
08. Сиена жженая 406 ***
09. Железоокисная светло-красная 321 ***
10. Алая 318 *
11. Краплак красный светлый 313 ***
12. Карминовая 319 ***
13. Фиолетовая (607 *) или фиолетово-розовая
14. Ультрамарин 511 ***
15. Кобальт синий 508 ***
16. Голубая 513 *** (у меня в наборе ярко-голубая, нестандартная)
17. Желто-зеленая 718 ***
18. Изумрудно-зеленая 713 ***
19. Зеленая 725 **
20. Умбра 418 ***

21. Марс коричневый 412 ***
22. Умбра жженая 408 ***
23. Сепия 413 ***
24. Нейтрально-черная 805 ***

А вот как они выглядят в реальности на бумаге. Для того, чтобы определить название вашего цвета, нужно на белом листе сделать цветную пробу и сравнить с моей раскладкой. После этого в списке найдете нужное вам название. 

И в дополнение вот несколько важных комментариев:

  • Галочками отмечены те цвета, которые необходимо иметь в наборе. Без всех остальных можно обойтись.
  • Минусами обозначены цвета, которые я стараюсь не использовать совсем. Особенно на больших заливках. Они всегда дают «мыльные разводы» К ним же можно отнести и кобальт синий (15) Но он хорошо смотрится в разбавленном виде.
  • Звездочками обозначена светостойкость краски. Это означает, что чем больше звездочек, тем краска лучше. Со временем ваш шедевр не выцветет, если пользоваться светостойкими красками.
  • В последнее время в наборы часто кладут вместо кадмия оранжевого (у меня в списке номер 06) — тициановую, и это крайне неправильно, на мой взгляд:) Кадмий оранжевый — красивая яркая краска, которая очень здорово смотрится в смесях. Если же оранжевый цвет получать из смеси желтого и красного — у него более теплая и золотистая природа. Поэтому советую вам докупить кювету кадмия оранжевого!

kalachevaschool.ru

Тестируем, какие цвета и краски оставить в акварели

Мар 01, 2015

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Какие цвета оставить в своей палитре? Тестирование акварели.

У каждого художника есть своя любимая цветовая палитра и набор красочных пигментов. Что-то складывается спонтанно, что-то осознанно.

Если говорить об акварели, то “Невская палитра” предлагает нам уже готовые наборы красок из 12, 24, 36 цветов и еще массу красивых, как конфетки, кюветок. Список наименований расширяется, и у художника появляется возможность выбрать, какие краски выкинуть из своей коробки, какие оставить.

Я уже писала о том, какие цвета предпочитают Елена Базанова,  Сергей Курбатов и Александр Воцмуш. У каждого из них своя техника и, соответственно,  своя палитра и, порой, прямо противоположное отношение к одному и тому же пигменту.


Больше интересного: Все, что вы хотели узнать об акварели в тюбиках!


А что предпочитаю я?

Елена Базанова со своими тестами и новые краски “Невской Палитры” заставили меня задуматься и провести свои тесты пигментов. Хочу поделиться с вами результатами.

Я взяла новую коробку акварели из 24 цветов и еще кучку отдельных кюветок и сделала выкрасы на бумаге разных производителей.

Для чего? Чтобы понять, какие цвета не только  любимые, но и соответствующие моим запросам: прозрачность, светостойкость, универсальность.

Расскажу чуть подробнее про характеристики. Это важно, если вы захотите сделать собственные тесты и выбор красок.


  • Какими принципами изображения руководствоваться при работе акварелью?
  • Как избежать грязи?
  • Как получать оттенки разными способами?
  • В чем плюс и минус смешения дополнительных цветов?

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из семинара “Основы цветоведения в акварели”

ПРИОБРЕСТИ ЗАПИСЬ


Прозрачность.

Это очень важный фактор для акварели, ибо прозрачность – ее основное отличие от других красок. Краска в акварели не должна ложиться кроющим непрозрачным пятном, через слой должна светиться бумага.

Так вот,  прозрачность пигментов акварели различна.

Есть кроющие. Т.е. их пигмент не столь тонкотертый, как у остальных. И, соответственно, используя их в чистом виде или в смесях вы рискуете получить мутный непрозрачный слой.

Что это за цвета?

Кадмий оранжевый, кадмий лимонный, окись хрома, железноокисная светло-красная.

Как понять, что они кроющие?

Если пигмент легко берется на кисть густо, если даже при разведении водой его слой на бумаге мутноват, то краска укрывистая.

Вот сравните охру красную и железноокисную. Цвет почти одинаков, но вторая лежит на бумаге бархатистым малопрозрачным слоем. Соответственно, в смесях такая краска будет давать еще больше мутности и непрозрачности.

Хотите, чтобы акварель была звонкой – не употребляйте кроющие пигменты.

Кстати, о смесях. Это к вопросу “как избежать грязи”.

Не буду сейчас приводить всю теорию оптики, просто запомните вывод: чем больше пигментов вы смешиваете, тем более непрозрачным и мутным получается цвет. “Смешивайте не более трех цветов” – говорят художники. Об этом знают многие.

НО! Задумывались ли вы, что некоторые краски в вашей палитре – это уже смесь пигментов? Двух или трех. И если вы смешали эту краску с другой такой же, то получили смешение не двух красок, а четырех или шести!

Это помог мне осознать мастер-класс Елены Базановой. В ее технике работы очень важны чистота и прозрачность цвета, поэтому она педантично отбирает прозрачные.

Как же определить, какие цвета состоят из нескольких пигментов?

Производитель их указывает! Смотрим на обозначения на этикетке.

Вот внизу на картинке есть буквы и цифры: P.Y.35 . Это международное обозначение желтого пигмента. А вот моя любимая Оливковая – это смесь из трех пигментов: зеленого – P.G.17,  желтого P.Y.1 и черного P.Bk7. (Кстати, хорошая подсказка, как смешать тот или иной цвет из чистых красок, правда?)
Узнав это, я начала тестировать оливковую на смешение. Что будет, если убрать ее из палитры и заменить другими красками?

Да ничего хорошего. Этот цвет можно получить смешением лимонной и кости жженой, например. Всего два пигмента вместо трех.  Но вот он все равно более кроющий! Практика поборола теорию.

Поэтому оливковую я продолжаю использовать. В чистом виде, либо добавляя в неё не больше одного цвета. Даже в смеси с индиго, который сам состоит из 3 пигментов, цвет получается прозрачным.

Идем дальше.


Больше интересной и полезной информации о рисовании 
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!
ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ


Светостойкость.

Это свойство красок заставило меня убрать из пользования полюбившиеся цвета. Лак синий, к примеру.

Что такое светостойкость? Это стойкость красок к выцветанию. Нестойкие могут просто со временем выбелиться, исчезнуть с поверхности бумаги.

Конечно, краски сейчас не то, что в 19 веке, акварель уже не нужно хранить в темноте, время над ней не властно, но все же… Малосветостойкие краски лучше убрать из пользования.

А это: популярная в наборах Алая, так необходимая Фиолетовая и красивая Фиолетово-розовая. Я обозначила их звездочкой в выкрасах:

Светостойкость краски тоже обозначена на этикетке.

* – малосветостойкие

** – среднесветостойкие

*** – светостойкие


Это интересно: Техника акварели мастеров – свобода от правил!


 Универсальность

Каждый художник выбирает, какие краски для него универсальны. Т.е. это те, без которых просто невозможно обойтись. И из них можно смешать все остальные. Этакая минимальная палитра.

Эти цвета узнать легко. Достаточно посмотреть на рабочий набор красок. Какие у вас расходуются быстрее?

Какие ванночки уже полупусты?

Я, например, всегда выкидываю из набора коричневые цвета. Зачем они? Их же легко смешать! Дабы проверить свои старые пристрастия, еще раз протестировала смешения и убедилась, что любой коричневый будет чистым и прозрачным при смешении Кости жженой с теплыми цветами.

Раньше смешивала с Нейтральной черной. Но краска эта, даже по признанию производителя, кроющая, в смесях непривлекательная. Сейчас есть возможность заменить её другими “цветными” черными – синеватой Индиго, коричневатой Костью жженой или слегка фиолетовой Серой Пейна.

Чтобы убедиться в этом, сделала смешения с Костью Жженой:

Универсальность для меня – это еще и концентрированность краски, ее поведение. Хорошо ли она берется на кисть? Как растекается?

Есть, например, красиво текущие по воде краски. А есть те, что почти не растекаются. Узнать это помогло тестирование. Растекающиеся пометила для себя буквой Р.

Так же выявила нелюбимые.

Мне, например, не нравится у “Невской палитры” Кобальт синий. Да, красивый цвет. Но ведь он какой-то мылкий, на кисть не берется, измучаешься с ним. Лучше уж Ультрамарин!

Церрулеум у СПБ красок тоже отвратительный. Цвет не небесно-голубой, а сероватый, непрозрачный. Может, у других производителей церрулеум и хорош, но у “Невской Палитры” – беее. Вот голубая у Ван Гога, например, чудесная.

К чему были все эти тесты?

В свете появления новых наименований красок, мне важно было понять, какие краски оставить в своей минимальной палитре, а какие – заменить. Именно их я буду закупать в большом количестве. Именно их брать, если мне нужен маленький набор.


Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!


Итак, мой выбор в свете всего сказанного выше выглядит так:

  1. Лимонная
  2.  Кадмий желтый средний
  3. Охра светлая
  4. Золотистая
  5. Охра красная
  6. Кадмий красный светлый (или алая)
  7. Карминовая
  8. Ультрамарин
  9. Голубая
  10. Ярко-голубая
  11. Изумрудно-зеленая
  12. Оливковая
  13. Индиго
  14. Кость жженая

Конечно, к этому набору можно добавлять ещё и ещё цвета, а можно, наоборот, убирать из него – лимонной, кармина и голубой достаточно. Главное – осознанный выбор!

Итак, сегодня я рассказала вам о критериях, по которым следует выбирать свою собственную палитру акварельных красок. Это их прозрачность, светостойкость и универсальность. 

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Готовы написать, какая минимальная рабочая палитра у вас? Загляните в свои краски, какие заканчиваются? 🙂

 

Поделитесь информацией с друзьями!


Хотите раз и навсегда решить проблему подбора цвета?

Тогда от души рекомендую курс  “Основы цветоведения в живописи”

  • Скучную науку смешения цветов он делает увлекательной и интересной.
  • В результате у вас остаются не только крепкие Знания и Умения, но и замечательный Артжурнал – опора и вдохновитель в дальнейшей работе.
  • В курсе есть несколько вариантов прохождения: 3 уровня сложности заданий и 2 варианта прохождения в зависимости от темперамента ученика.
  • Он учит не только Цветоведению, но и работе с материалом.
  • И вообще курс радикально меняет мироощущение человека, его отношение к искусству и творчеству! Люди просто начинают рисовать, легко и свободно.

ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ


Если Вы любите сюжеты с домиками, то

этот курс для вас!

Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,

используя приятный квадратный формат листа и всего 2-3 краски!

УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ

 


izo-life.ru

Прозрачность цвета в акварели


Так же как и другие виды красок, акварель обладает рядом свойств. В следующих статьях мы рассмотрим некоторые из них, сделаем несколько простых упражнений, чтобы познакомиться с цветами и узнать, как они реагируют друг с другом. Сегодня мы начнем с прозрачности цвета.

Рассмотрим теорию цвета в акварели, начиная с прозрачности

Спектр этого свойства состоит из трех типов акварельной краски: прозрачной, полупрозрачной и непрозрачной. Каждый из них покрывает поверхность бумаги по-разному, позволяя в большей или в меньшей степени отражаться свету. Очень полезно понимать это свойство и чувствовать прозрачность каждого цвета на палитре, оказывая большее влияние на финальный результат нашего рисунка. Мы хотим как можно лучше изучить акварель, поскольку она может вести себя непредсказуемо.

Может получиться очень интересно! 

Прозрачность

Этот метод показывает не только прозрачность каждого цвета, но и как цвета вашей палитры взаимодействуют друг с другом. 

Для начала нарисуем длинную широкую линию. Дадим краскам высохнуть. Затем нанесем на нее вертикальные линии разных цветов. Некоторые цвета будут пропускать больше основного пигмента, чем другие, показывая, как каждый цвет влияет на остальные. 

Повторите упражнение со всеми цветами палитры. Вы можете промаркировать мазки и использовать их как наглядное пособие в будущем. Пользуйтесь ими, чтобы в будущем знать, что получится, когда вы наложите два любых цвета. 

Если вы хотите протестировать степень прозрачности цветов без их взаимодействия между собой, можете проделать то же самое с незначительным изменением: нарисуйте чернилами длинную горизонтальную линию. Дайте ей высохнуть и проделайте то же самое.

Краска, которую вы нанесете на линию, будет реагировать следующим образом: она либо полностью исчезнет, либо частично ляжет на линию. 

Попробуйте выполнить это упражнение, чтобы больше знать о палитре цветов. На следующей неделе мы поговорим о цветовом фоне. 

Автор: Antonella Avogadro

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Какие выбрать цвета для акварельной палитры

Оцени, на что способна твоя палитра, испробуй новые сочетания, эффекты. Прогресс гарантирован только тогда, когда ты даёшь волю фантазии и наслаждаешься интересными опытами.

Ограничить выбор цветов или нет?

Если доступны разнообразные варианты, то нет смысла использовать только первичные и вторичные цвета. Но иногда художники избирательны к оттенкам, поскольку формируют личные предпочтения, стили и методики.

«Невозможно купить все возможные тюбики«, — утверждает Пегги Дрессел, художница и преподаватель в Оукленде (Нью Джерси), — «Палитра даёт так много возможностей, и я пытаюсь уместить все необходимые краски в одной. И ещё я избегаю использования цветов, которые почти идентичны, только называются по-разному«.

Дрессел предлагает два способа определиться с палитрой. Во-первых, нужно решить, что хочется изобразить. «Хотя я желаю, чтобы краски умещались в один диапазон, если я рисую цветы, я знаю, что в полупрозрачных лепестках есть вкрапления розового и пурпурного, которые не сочетаются с основной гаммой. Поэтому я просто добавляю их в палитру. Если я собираюсь работать над пейзажем, то добавляю большее количество «земных» оттенков. Я называю это специализированными палитрами, потому что они нужны для определённых проектов«.

Её вторая рекомендация — определить тёплую и холодную версию каждого оттенка. Например, Дрессел использует тёплый оранжево-жёлтый (orangish yellow) и холодный жёлто-зелёный (greenish yellow) или красно-пурупурный (reddish purple) и сине-пурпурный (bluish purple). Это облегчает смешивание цветов и позволяет не беспокоиться о мутности.

Помимо этого, художница использует «земные» оттенки, прозрачные и непрозрачные, и гранулирующие цвета. В некоторых случаях слияния красок усиливают грануляцию, например французский ультрамарин (French ultramarine) и жжёная сиена (burnt sienna).

Акварельная живопись Пегги Дрессел

Базовая палитра Дрессел

Художница создала свой стандартный набор цветов, каждый из которых по-своему важен.

Красные, оранжевые и жёлтые

Кадмий красный темный (Cadmium Red Deep): «Средний красный цвет, приближенный к жёлтому. Я считаю его тёплым и редко прибегаю к нему — только когда рисую портреты. Он слегка непрозрачный, плохо сочетается с голубыми оттенками, потому что похож на жёлтый».

Тёмно-красный от Winsor (Winsor red deep): «Он заменил предыдущий цвет, так как тоже является средним красным с жёлтым оттенком и вдобавок прозрачным».

Перманентный малиновый ализарин (Permanent alizarin crimson): «Я использую краску Winsor & Newton. Это холодный тёмно-красный оттенок. Были сомнения по поводу его видимости, так что я заменила обычную краску на более розовую и яркую».

Кадмий оранжевый (Cadmium Orange): «Он варьируется от желтоватого до красноватого оранжевого. Но чаще я смешиваю гуммигут новый (New gamboge) с красными, чтобы получить оранжевый».

Лимонно-жёлтый (Lemon yellow): «Единственный холодный жёлтый цвет. Я не особо люблю его, потому что он бледноват. Он нужен только для абсолютно жёлтых участков, куда не хочется добавлять зелёный».

Ауреолин (Aureolin): «Мне по вкусу этот яркий прозрачный жёлтый. Он нейтрален и сочетается с чем угодно».

Жёлтый от Winsor (Winsor yellow): «Очень прозрачный. Почти как ауреолин, но более насыщенный».

Гуммигут новый (New gamboge): «Тёплый, почти оранжево-жёлтый и очень прозрачный».

Зелёные и синие

Виридоновая (Viridian): «Холодный и нежный прозрачный зелёный цвет, слишком неестественный по мнению студентов. Тем не менее он универсален в палитре зелёных и отлично сочетается с другими, образуя как холодные, так и тёплые оттенки».

Зелёный от Winsor с синим оттенком (Winsor green, blue shade): «Похож на виридиан, но не используется сам по себе. Лучше брать его для затемнений, смешивать с красными».

Зелёный Winsor с жёлтым оттенком (Winsor green, yellow shade): «Насыщенный. Я смешиваю его с оранжевыми, для получения сочного жёлтого, и он даёт тёмно-зелёный при смешении со жжёной сиеной. Я пыталась использовать его вместо зеленого Хукера (Hooker’s green), но обнаружила, что он теплее, и замена не совсем удачна».

Зелёный Хукера (Hooker’s green): «Я люблю этот тёмный, желтоватый и прозрачный цвет. У меня есть его тёплая версия, что хорошо смешивается с красными, синими цветами и так же со жжёной сиеной. Можно поспорить насчёт его светостойкости, поэтому я употребляю его реже, чем раньше».

Травяная зеленая (Sap green): «Тёплый зелёный, идеальный для первых акварельных работ. Художники любят брать его прямо из тюбика. В сочетании с французским ультрамарином он даёт тёмно-зелёный оттенок».

Кобальт синий (Cobalt Blue): «Я использую краску Holbein. По-моему, это самый приближённый вариант к чистому голубому. С его помощью я изображаю небо и затеняю белые объекты».

Французский ультрамарин (French ultramarine): «Тёмный, ярко-синий с примесью красного, из-за чего кажется тёплым. Этот цвет гармоничен с малиновым ализарином, образует фиолетовые оттенки, но плох для зелёных. Я обнаружила, что в изображении ночных деревьев этот цвет с жёлтым даёт соответствующий приглушённый зелёный».

Голубой Winsor с красным оттенком (Winsor blue, red shade): «Тёплый синий. Я попробовала его вместо французского ультрамарина в участках с затемнённой водой, и это сработало. Он годится для смешений фиолетовых».

Голубой Winsor с зелёным оттенком (Winsor blue, green shade): «Напоминает переливчатый синий от Holbein (Holbein peacock blue). При смешении с жёлтым получаются разнообразные оттенки зелёного. Оба цвета иллюстрируют, как тона влияют на смешения красок».

Берлинская лазурь (Prussian blue): «Тёмный и очень ценный. Я заменила им цвет индиго (indigo), потому что тот был слишком чёрным. Кроме того, у лазури есть примесь зелёного, так что она считается холодной голубой краской».

Небесно-голубой (Cerulean blue): «Матовый и холодный, годится для неба».

Дополнительные средства

Перманентный розовый (Permanent rose): «Я предпочитаю его, потому что он ярче и насыщеннее остальных. Но иногда использую другой розовый от Holbein (Holbein’s opera), недавно признанный перманентным».

Фиолетовый Winsor (Winsor violet): «Кое-что среднее в фиолетовом диапазоне».

Сиена натуральная (Raw sienna), жжённая и квинакридоновая сиена (quinacridone sienna) образуют оттенки земли вместе с квинакридоновым золотым (quinacridone gold).

Квинакридоновый золотой набирает популярность, — утверждает Дрессел, — Он прозрачный и даёт прозрачные зелёные тона, когда смешивается с синим. Цвет хорош для пейзажей — его стоит добавлять на деревья и скалы для полноты картины.

«Изначально многие пейзажисты использовали в основном французский ультрамарин, жжённую сиену и сиену натуральную или жёлтую охру (yellow ochre), но не достигали эффекта прозрачности. А с появлением квинакридоновых цветов мир живописи изменился — пейзажи стали органичнее, разнообразнее».

Обучающиеся художники используют цвет чёрной слоновой кости (ivory black), но его не должно быть на картине, как и белого.

«Я знаю, в наборах есть китайский белый (Chinese white), и студенты спрашивают, почему его нельзя использовать,» — объясняет Дрессел, — «Конечно, невозможно обойтись без примесей белого в цветах, но так как белый непрозрачен, на картине его быть не должно».

Проверка красок перед работой

Картины Дрессел не включают в себя всю её палитру. На начальных этапах рисования важно усвоить — не обязательно использовать все цвета. И Дрессел старается выбирать лишь несколько нужных, чтобы они сочетались гармонично.

Перед тем, как приступить, художница пробует эффекты красок: красной, жёлтой и синей, смешивает их, помещает в цветовой круг. Цвета этой триады она может взять из своей палитры или оценить будущую картину и понять, какие ещё оттенки нужны. «Я выбираю красный, жёлтый и синий, подходящие к тематике рисунка, и смешиваю их в круге. Так я вижу, какие получу оранжевые, фиолетовые и зелёные тона. Обычно я пробую несколько вариантов и записываю их, решаю, стоит ли что-то менять и каким цветом дополнить палитру. Мне может понадобиться более подходящий оранжевый, так что я добавлю чистый оранжевый вместо того смешения, что у меня получилось. Если мне придётся рисовать много светлых участков, то я начну с триады светлых цветов и потом добавлю более тёмную.

Упражнения для правильного выбора цветов

Дрессел рекомендует нарисовать картину выбранными цветами, а потом заменить один цвет другим похожим и сравнить их. «Если ты привык рисовать французским ультрамарином, но хочешь увеличить прозрачность, попробуй вместо него голубой с красным оттенком. Кажется, они одинаковы, но в смешениях с другими видно, чем они отличаются«. Художница рисует 5-7-дюймовые эскизы, где изучает цветовую композицию. Затем она вешает более привлекательный вариант на стену, как образец для полноценной финальной работы.

«Эксперименты с красками экономят время. Если я потрачу 20 минут на пересмотр выбранных цветов, это избавит меня от нужды начинать неудачную картину заново, и результат будет куда лучшим«.

Теперь, когда ты знаешь обо всём, что нужно знать начинающему художнику, можешь приступать к акварельной живописи!

Цветочная ферма» Пегги Дрессел, акварель, 14 x 11

*Вклад в статью внёс Кристофер Уиллард

Автор: Courtney Jordan

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Выбираем акварель. Виды красок, материалы – Ярмарка Мастеров

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них:

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Сколько красок должно быть в наборе? 

 В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого художника. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков. Так как бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не очень удобно вымывать краски из кювет для больших форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара или патоки, но не избыточное, иначе краски плохо и неровно ложатся на бумагу.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.

Жидкие акварели

Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

Акварельные карандаши

Растворимые в воде карандаши доступны в широком диапазоне цветов, так же как и простые карандаши. Акварельные карандашами не различаются как карандаши графита — (от 9B, самое мягкое, к 9H, самое твердое), но их мягкость действительно изменяется между марками, таким образом иногда стоит купить типовой карандаш от различных марок, чтобы увидеть, кому отдать предпочтение прежде, чем  купить набор. Чем мягче акварельный карандаш, тем легче он оставляет след на бумаге.

Акварельные карандаши выглядят так же как и простые, но если внимательно рассмотреть надпись, напечатанную на них, то можно увидеть небольшой символ, означающий что карандаши можно размывать водой. Обычно это маленькая капелька, кисточка или слово «акварель». Ну и конечно их всегда можно проверить на клочке бумаги.

 Перламутовая акварель

В различных художественных работах могут использоваться перламутровые акварельные краски – новый вид акварели, созданной на основе цветных перламутровых пигментов. Краски легко разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровным слоем. При высыхании слой краски светлеет, при этом усиливается перламутровый блеск. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.

Это важно знать

Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные,коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
К группе холодных — 
голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок.

Светостойкость красок на этикетках обозначена звездочками
*** — светостойкие краски
** — среднесветостойкие краски
* — малосветостойкие краски

Ну а теперь конкретно по производителям

Самая популярная и близкая к профессиональной — акварель Ленинград и «Санкт-Петербург». Я пользуюсь такой много лет — вернее, она спокойно лежит лет 15, а цвета столь же свежи. К тому же у нее демократическая цена. В такой коробке 16 цветов, хватит на все; их можно докупать отдельно. Профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь — это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет — ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру.

Рембрандт Акварельные Краски

Акварель REMBRANDT («Рембрандт») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal»(Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.

REMBRANDT – уникальная по своим свойствам профессиональная акварель. В ней совмещены лучшие традиции прошлого и современные технологии. Акварель REMBRANDT изготавливается из качественных пигментов сверхтонкого помола и чистого гуммиарабика. Благодаря мелкому помолу пигмента краска имеет высокую степень светостойкости, прозрачности и при этом обеспечивает отличную цветопередачу. Она хорошо ложится на поверхность, позволяя художнику контролировать расход краски на бумаге с любой сложной фактурой. Я сама с удовольствием пользуюсь материалами этого производителя. 

«Winsor And Newton»

считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно — очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ «Невская палитра», Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N,  Выводы делайте сами.

Краски «Сонет» , «Невская палитра» — серединка и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. Они и из натуральных и синтетических пигментов, за счёт чего достигается оптимальная цена. Хорошо, дают качественные цветовые тона.

Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой  вдруг стала «пузыриться»,  хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.

Существует уже акварель флюоресцентных цветов

Насыщенные неоновые цвета, которые реагируют при воздействии ультрафиолетового света, быстро приобрели популярность. Флуоресцентная акварель может  использоваться как самостоятельный продукт, и при нанесении может показаться немного прозрачной при дневном освещении или при освещении лампы накаливания, а так же может быть использована при наложении на другие акварели для усиления цвета и придания насыщенности при ультрафиолетовом освещении.

Кисти:

Основная кисть синтетика плоская №16 или 14, Гамма или Киров. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.

www.livemaster.ru

Невская палитра — завод художественных красок — Акварельные краски

← к списку продукции

 

 

 

Завод художественных красок «Невская палитра» выпускает акварель 80 лет, сохраняя традиции производства продукции высочайшего качества. Проверенные временем рецептуры, отлаженная технология изготовления сделали акварельные краски визитной карточкой предприятия в России и за рубежом.

 

 

«Белые ночи»

 

 

Художественные акварельные краски «Белые ночи» изготавливаются из тонкотертых пигментов и связующего из натурального гуммиарабика, признанного лучшим растительным клеем для приготовления художественных водных красок.

 

Максимальная интенсивность цветового тона акварели, сохраняющаяся даже при разбавлении большим количеством воды, достигается благодаря высокой концентрации пигмента и тонкости его перетира.

 

Такие свойства, как яркость и чистота цвета, высокая светостойкость, прекрасная разносимость и прозрачность сделали акварель «Белые ночи» любимыми красками нескольких поколений живописцев.

 

На сегодняшний день акварель «Белые ночи» предлагает сбалансированную палитру, насчитывающую 66 цветов, из которых 46 монопигментные. Основная часть обладает средним и высоким показателем светостойкости.

 

Художественные краски «Белые ночи» выпускаются в кюветах объемом 2,5 мл, тубах объемом 10 мл и наборах «Ленинград» по 16 и 24 цвета, «Санкт-Петербург» по 24 цвета и «Белые ночи» по 12, 24 и 36 цветов, а также в подарочных наборах с кюветами из 12, 24, 36 и 48 цветов с кистью в коробках из бука и березы.

 


Художественные акварельные краски «Белые ночи», кюветы 2,5 мл и тубы 10 мл

Extra-fine artists’ watercolours «White Nights», pan 2,5 ml and tube 10 ml

  • Белила цинковые

    Zinc white

    P.W.4

  • Ганза желтая

    Hanza yellow

    215  

    P.Y.1

  • Лимонная

    Lemon

    P.Y.3

  • Кадмий лимонный

    Cadmium lemon

    P.Y.35

  • Кадмий желтый средний

    Cadmium yellow medium

    P.Y.35

  • Индийская желтая

    Indian yellow

    P.Y.150

  • Охра желтая

    Yellow ochre

    P.Y.43, P.Y.1

  • Неаполитанская желтая

    Naples yellow

    P.Y.42, P.Y.35, P.O.20, P.W.4

  • Золотистая

    Golden

    P.Y.3, P.O.13

  • Золотистая темная

    Golden deep

    P.O.62

  • Индийская золотистая

    Indian gold

    P.Y.150, P.R.101

  • Кадмий оранжевый

    Cadmium orange

    P.O.20

  • Лак оранжевый

    Orange lake

    320  

    P.O.17

  • Тициановая

    Titian red

    P.O.36

  • Охра красная

    Red ochre

    P.R.102

  • Шахназарская красная

    Shakhnazarskaya red

    P.R.102

  • Железоокисная светло-красная

    English red

    P.R.101

  • Венецианская красная

    Venetian red

    P.R.102, P.R.187

  • Киноварь (имитация)

    Vermilion (HUE)

    312  

    P.R.4, P.Y 1

  • Кадмий красный светлый

    Cadmium red light

    P.R.108

  • Алая

    Scarlet

    318  

    P.R.2, P.R.4

  • Рубиновая

    Ruby

    P.R.170

  • Карминовая

    Carmine

    P.R.170:1

  • Красный хинакридон

    Quinacridone red

    P.V.19

  • Краплак красный светлый

    Madder lake red light

    P.R.187

  • Бордо

    Claret

    325  

    P.R.12

  • Розовая

    Rose

    322  

    P.R.81

  • Розовый хинакридон

    Quinacridone rose

    P.R.122

  • Фиолетово-розовый хинакридон

    Quinacridone violet rose

    P.V.19

  • Сиреневый хинакридон

    Quinacridone lilac

    P.V.19

  • Фиолетово-розовая

    Violet rose

    608  

    P.V.2

  • Фиолетовый хинакридон

    Quinacridone violet

    P.V.55

  • Ультрамарин фиолетовый

    Ultramarine violet

    P.V.15

  • Фиолетовая

    Violet

    607  

    P.V.3

  • Церулеум

    Ceruleum blue

    P.B.35

  • Лазурно-голубая

    Azure blue

    P.B.15:3, P.G.7

  • Ярко-голубая

    Bright blue

    P.B.15:3

  • Голубая

    Azure

    P.B.15

  • Кобальт синий

    Cobalt blue

    P.B.28

  • Берлинская лазурь

    Prussian blue

    P.B.27

  • Ультрамарин

    Ultramarine

    P.B.29

  • Лак синий

    Blue lake

    510  

    P.B.1

  • Индантреновый синий

    Indanthrene blue

    P.B.60

  • Индиго

    Indigo

    P.Bk.7, P.B.15, P.V.3

  • Бирюзовая

    Turquoise blue

    P.B.15:3, P.G.7

  • Изумрудно-зеленая

    Emerald green

    P.G.7

  • Зеленая светлая

    Green light

    P.G.36

  • Зеленая оригинальная

    Green original

    P.Y.35, P.G.7

  • Желто-зеленая

    Yellowish green

    P.G.7, P.Y.3

  • Травяная зеленая

    Sap green

    P.Y.150, P.G.36, P.Bk.7

  • Оливковая

    Olive green

    P.G.17, P.Y.1, P.Bk.7

  • Окись хрома

    Chromium oxide

    P.G.17

  • Зеленая

    Green

    P.G.8

  • Земля зеленая

    Green Earth

    P.Br.7, P.G.17

  • Сиена натуральная

    Raw Sienna

    P.Br.7

  • Сиена жженая

    Burnt Sienna

    P.Br. 7

  • Умбра

    Umber

    P.Y.43, P.Br.7, P.Bk.7

  • Умбра жженая

    Burnt umber

    P.Br.7

  • Марс коричневый

    Mars brown

    P.Br.6 tr.

  • Сепия

    Sepia

    P.R.102, P.R.187, P.Bk.7

  • Воронежская черная

    Voronezhskaya black

    P.Bk.8

  • Серая Пейна

    Payne’s gray

    P.Bk.7, P.B.15, P.V.3

  • Нейтрально-черная

    Neutral black

    P.R.187, P.B.15:1, P.Bk.7

  • Кость жженая (имитация)

    Ivory black (HUE)

    P.R.102, P.Bk.7

  • Сажа газовая

    Lamp black

    P.Bk.7

 

 

  Выкраска.Акварель.Белые ночи

 

 

 

«Сонет»

 

Акварельные художественные краски серии «Сонет» предназначены для живописи и обладают интенсивностью и чистотой цвета. Превосходно смешиваются, прекрасно размываются и разносятся, легко берутся на кисть. Краски изготовлены на пигментах, но в качестве пленкообразующего используется синтетическое связующее, а не раствор гуммиарабика (как в профессиональной акварели). Рекомендуются к использованию в художественном образовании.

 

В палитру входят 24 основных цвета и 7 цветов «металлик». Классические цвета выпускаются в наборах по 16 и 24 цвета. Цвета «металлик» выпускаются поштучно.

    

 

Художественные акварельные краски «Сонет», кюветы 2,5 мл

Artists’ watercolours «Sonnet», pan 2,5 ml

  • Белила цинковые

    Zinc white

    P.W.4

  • Ганза лимонная

    Hanza lemon

    P.Y.3

  • Желтая средняя

    Yellow medium

    220 

    P.Y.1

  • Желтая темная

    Yellow deep

    221 

    P.Y.2

  • Охра золотистая

    Gold ochre

    205 

    P.Y.43, P.R.102, P.Y.2

  • Оранжевая

    Orange

    315 

    P.O.13

  • Сиена натуральная

    Raw Sienna

    P.Br.7

  • Английская красная

    English red

    P.R.101

  • Красная светлая

    Red light

    336 

    P.R.2

  • Карминовая

    Carmine

    319 

    P.R.170:1

  • Краплак красный

    Madder lake red

    317 

    P.R.63:1

  • Фиолетовая светлая

    Violet light

    605 

    P.V.2

  • Фиолетовая темная

    Violet deep

    606 

    P.V.3

  • Ультрамарин светлый

    Ultramarine light

    P.B.29

  • Голубая

    Azure

    P.B.15:3

  • Сине-зеленая

    Bluish green

    P.B.15:3, P.G.7

  • Изумрудная

    Emerald green

    P.G.7

  • Зеленая темная

    Green deep

    710 

    P.G.8

  • Травяная зеленая

    Sap green

    P.G.7, P.Y.3

  • Сепия

    Sepia

    P.R.102, P.R.187, P.Bk.7

  • Сиена жженая

    Burnt Sienna

    P.Br.7

  • Умбра жженая

    Burnt umber

    P.Br.7

  • Сажа газовая

    Lamp black

    P.Bk.7, P.R.63:1, P.B.15

  • Античное золото

    Antique gold

    981

  • Золото ацтеков

    Aztec gold

    968

  • Золото инков

    Inca gold

    969

  • Светлое серебро

    Silver light

    961

  • Темное серебро

    Silver deep

    962

 

  Выкраска.Акварель.Сонет

 

«Ладога»

 

 

Художественные акварельные краски серии «Ладога» изготовлены на основе высококачественных пигментов и связующих, обеспечивающих основные свойства акварельных красок – прозрачность и чистоту цвета.

 

Тщательно подобранная палитра акварели «Ладога» предлагает живописцам набор из 24 популярных цветов по оптимальной цене.

 

 

Художественные акварельные краски «Ладога», кюветы 2,5 мл в наборе из 24 цветов

Artists’ watercolours «Ladoga», pan 2,5 ml

  • Белила цинковые

    Zinc white

    P.W.4

  • Лимонная

    Lemon

    P.Y.3

  • Ганза желтая

    Hanza yellow

    215  

    P.Y.1

  • Oхра желтая

    Yellow ochre

    P.Y.43, P.Y.1

  • Сиена натуральная

    Raw Sienna

    P.Br.7

  • Золотистая

    Golden

    P.Y.3, P.O.13

  • Лак оранжевый

    Orange lake

    320  

    P.O.17

  • Охра красная

    Red ochre

    P.R.102

  • Железоокисная светло-красная

    English red

    P.R.101

  • Алая

    Scarlet

    318  

    P.R.2, P.R.4

  • Розовая

    Rose

    322  

    P.R.81

  • Краплак красный светлый

    Madder lake red light

    P.R.187

  • Фиолетово-розовая

    Violet rose

    608  

    P.V.2

  • Лак синий

    Blue lake

    510  

    P.B.1

  • Ультрамарин

    Ultramarine

    P.B.29

  • Ярко-голубая

    Bright blue

    P.B.15:3

  • Бирюзовая

    Turquoise blue

    P.B.15:3, P.G.7

  • Желто-зеленая

    Yellowish green

    P.G.7, P.Y.3

  • Зеленая

    Green

    P.G.8

  • Изумрудно-зеленая

    Emerald green

    P.G.7

  • Умбра

    Umber

    P.Y.43, P.Br.7, P.Bk.7

  • Умбра жженая

    Burnt umber

    P.Br.7

  • Cепия

    Sepia

    P.R.102, P.R.187, P.Bk.7

  • Нейтрально-черная

    Neutral black

    P.R.187, P.B.15:1, P.Bk.7

 

 

 

  Акварельные краски. Методическое пособие от Елены Базановой

 

 

Ознакомиться с мнениями художников о продукции ЗХК «Невская палитра» можно в разделе Отзывы.

www.nevskayapalitra.ru

Как смешивать цвета в акварели. Основы для начинающих

Давайте сначала поговорим о тонах цветов. «Тон» представляет собой количество светлого и темного в цвете, тон также определяется количеством пигмента в основном цвете, оттенок, содержащий разные количества черного или серого, тон – цвет с различными количествами белого.

Попробуйте рисовать, используя только черную краску. В своей палитре смешайте черную красу с небольшим количеством воды. Последний отсек слева стоит оставить для самого насыщенного черного. По мере того, как вы будете заполнять остальные отсеки в палитре, добавляйте в каждую смесь немного воды. В итоге, последние несколько отсеков будут заполнены сильно разбавленным серым цветом. Оставьте крайний правый отсек для чистого белого цвета (для цвета бумаги). Это полезно для того, чтобы узнать правильные пропорции воды и краски, а также для того, чтобы понять, как сделать цвет насыщенным или ненасыщенным. 

Рисование акварелью включает в себя множество смешанных цветов. Многие художники используют совсем немного цветов, чтобы получить огромное количество оттенков, тонов, полутонов. 

Термины, которые нужно запомнить:

Цвет — общее понятие, которое описывает то, как мы видим свет, отраженный от объекта, например, красный, желтый, синий, зеленый.

Оттенок — особое название цвета, которое определяется сочетанием основного цвета, тени, оттенка. Пепельный синий (Cinereous Blue), Синий Ультрамарин (Ultramarine Blue), Берлинская Лазурь (Prussian Blue ). 

Помните, что термины «цвет» и «тон» взаимозаменяемы многими людьми в вопросах, касающихся красок. 

Для художника крайне важно знать, как много оттенков может быть в его палитре. Хороший, разнообразный набор цветов поможет создать достаточное количество цветов для картин, почти любого плана. Для этой статьи мы используем набор из 12 цветов компании Sennelier. 

В этом наборе хорошо подобраны цвета. Цвета: Сиена Жженая (Burnt Sienna), Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep), Фталоцианин (Phthalo Blue), Сепия Теплая (Warm Sepia), Лимонно-желтый (Lemon Yellow), Кармин (Carmine), Французский Вермильон (French Vermilion), Ализариновый Красный (Alizarin Crimson), Серый Пэйна (Payne`s Grey), Светлый Зеленый Фталоцианин (Phthalo Green Light), Лесной Зеленый (Forest Green), Диоксазин Пурпурный (Dioxazine Purple). 

Для более полного понимания палитры, вы можете смешивать основные цвета в цветовом круге. В наборе есть всего один желтый цвет — Лимонно-желтый (Lemon Yellow), и один основной красный — Кармин (Carmine), поэтому вы можете создать два цветовых круга, чтобы сравнить два оттенка синего (Ультрамарин Темный (Ultramarine Deep) и Фталоцианин (Phthalo Blue)). В середине цветовых кругов, изображенных ниже, находятся нейтральные цвета, которые вы можете получить в процессе смешивания. 

Нейтральные цвета создаются при смешивании взаимодополняющих цветов (цветов, которые находятся друг напротив друга в цветовом круге). Ниже приведены возможные комбинации. 

Нейтральные цвета отлично подходят для теней и ненасыщенных цветов при создании реалистичных картин. Многие художники спорят об использовании чистого черного цвета в рисовании. Это происходит из-за того, что если мы просто добавляем чистый черный цвет в картину, это делает ее простой. Используя свою собственную смесь серых цветов, можно создать иллюзию блестящей тени или темных участков, которые содержат в себе больше глубины цвета. 

Остальные цвета в этом наборе помогут создать еще больше оттенков, которые можно использовать. Вы можете заметить, что Лимонно-желтый (Lemon Yellow) при смешивании с ультрамариновым (Ultramarine) и с Фталоцианином (Phthalo Blue) дает немного различающиеся зеленые оттенки. Это небольшое изменение в оттенках приводит к большим различиям. Французский Вермильон (French Vermilion), при нанесении тонким слоем на бумагу, очень похож на оранжевый. Это значит, что в этом цвете содержится смещение к желтому. Посмотрите, как Французский Вермильон (French Vermilion) (теплый красный) смешивается с Ультрамарином Темным (Ultramarine Deep) (теплый синий). Тем не менее, смесь Французского Вермильона (French Vermilion) и Фталоцианина (Phthalo Blue) (холодный синий) представляет собой нейтральный фиолетовый. 

Важно знать про смещение цвета. Цвета всегда меняются с каждой стороны в зависимости от их расположения в цветовом круге. У желтого цвета может быть смещение к зеленому/синему или к оранжевому/красному. Используйте логику при смешивании взаимодополняющих цветов для создания серого или нейтрального, смешивание цветов с различными смещениями приводит к мутным оттенкам. Чтобы узнать больше о смещении цветов и их чистоте, читайте: COLOR BIAS OF ARTIST PIGMENTS, чтобы в дальнейшем вам было проще, особенно если вы рисуете на улице. Хорошо, что в наборе Sennelier есть светлый и темный зеленые, коричневые, фиолетовые, а также Серый Пэйна (Payne`s Grey), которые можно добавить к любому цвету, чтобы сделать его более темным. 

Как насчет вас? Пробовали ли вы смешивать все возможные варианты цветов в вашей палитре?

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Comments