4 класс рисуем – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе «Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку». | скачать бесплатно


11.09.2016 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Урок рисования в 4-м классе по теме «Рисуем птиц. Лебеди»

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • выполнить пошаговое рисование лебедя
  • развивать речь учащихся, обогащение кругозора
  • воспитывать чувство прекрасного, умение сопереживать, видеть и беречь красоту

Оборудование: презентация по теме, плакаты с пошаговым изображением лебедя

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем рисовать птиц. А какую птицу мы будем рисовать, вы узнаете позже.

II. Вводное слово учителя:

Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной пустыне, и в безводных песках и над безбрежными просторами океанов. Птиц на земле более 10 тысяч видов. Просто удивительно, что существуют такие разные и непохожие друг на друга виды

(слайд 2). Трудно представить рядом африканского страуса, ростом почти под три метра и малютку колибри, росточком всего около пяти сантиметров. Андского кондора, с размахом крыльев более трех метров, способного парить на высоте нескольких километров и императорского пингвина, умеющего нырять на глубины свыше полкилометра (до 530 метров) и находиться под водой почти двадцать минут (слайд 3).

Приложение 1.

— Каких птиц вы знаете вы?

— Какую пользу приносят человеку птицы? (Они поддерживают природное равновесие в природе, поедая вредных насекомых, поедая грызунов, помогают растениям распространять семена, радуют человека своим пением, ярким оперением.)

— Человек издавна наблюдал за птицами и подмечал то, что удивляло его и восхищало, некоторые птицы стали символами разнообразных качеств и поступков людей. О птицах в народе слагают песни, стихи, легенды.

III. Выступления детей с легендами о птицах.

Легенда о птице Пеликан.

Некогда в цветущей долине Нила древнего Египта наступила страшная засуха. Стали погибать животные, растения. Цветущая долина вмиг стала превращаться в пустыню. Умирали от жажды только что вылупившиеся птенцы птицы пеликан. И тогда, чтобы спасти своих детёнышей, птица пеликан разорвала себе грудь и напоила их своей кровью. С тех пор эта птица стала символом самоотверженной родительской любви. В России приз лучшему учителю года — статуэтка “Хрустальный пеликан”. В Скандинавии пеликан — эмблема доноров (слайд 4,5,6).

Легенда о вороне.

Однажды бог Аполлон встретил девушку. Девушку звали Коронида. Плененный ее красотой, Аполлон женился на ней. У них родился сын. У Аполлона был ворон с блестящими, как серебро, перьями, он летал быстро, как стрела, и мог разговаривать. Когда Аполлону приходилось уходить в дальние края, он говорил Корониде: «Я буду каждый день знать, как ты и сын живете без меня. Мой ворон будет посещать вас, и рассказывать мне о вашей жизни». Но как-то ворон вернулся от Корониды и начал с запинками повторять: «Кор… Кор… Кор…» Ничего не понял Аполлон из этих несвязных слов. Наконец, ворон, сказал уже внятно: «Коронида только веселится со своими подругами и совсем не заботится о твоем сыне». Разгневанный Аполлон отправился домой, чтобы убедиться , правду ли рассказал ему ворон. Вот он уже приблизился к роще, где стоял его дом, и вдруг заметил белую одежду Корониды, брошенную на ветвях дерева, а затем увидел и саму Корониду, бегущую в лес. «Не обманул меня ворон»,- подумал Аполлон. Не задумываясь, он направил в нее свою стрелу. Послышался крик, и Коронида упала, пронзённая стрелой. Умирая, она сказала ему, что увидев возвращающегося мужа, сбросила по дороге одежду, чтобы было легче бежать ему навстречу, что вела себя достойно, проводя все время в заботах о сыне. Нагнулся Аполлон, чтобы ее обнять, но она уже была мертва… Смерть Корониды потрясла Аполлона. Ведь он сам, поверив ворону, убил ее. А тут и ворон прилетел. «Кор… Кор…» - раскаркался он. Поднял голову Аполлон и проклял ворона: «Будь ты проклята, птица! Никогда больше ты не сможешь сказать ни слова, а будешь только каркать! И пусть серебристо-белое твое оперение станет черным, как деготь!» С тех пор все вороны стали черными. Аполлон превратил ворона в созвездие и оставил на небе, чтобы, оно напоминало людям об обмане и удерживало их от поспешных и необдуманных решений

(слайд 7).

Легенда о кукушке.

Почти у всех народов с кукушкой связано множество легенд. В одной из самых распространенных говорится о том, что женщина загубила своего мужа и бог в наказание превратил ее в птицу, которой никогда не суждено было иметь свою семью. Горько с тех пор плачет кукушка. Ее слезы превращаются в травку, которая так и называется кукушкины слезы, а печальный голос слышен далеко вокруг (слайд 8).

Легенда об аисте.

Аист — символ почтительности к родителям (считалось, что молодые аисты во время продолжительного перелета несут на себе старых и ослабевших сородичей), нежности, привязанности к детям. В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось «Законом аиста» По одной из легенд, аист — это превращенный в птицу человек, наказанный Богом за непослушание. Будто бы Бог собрал всех гадов земли (лягушек, ящериц, змей) в мешок и велел человеку уничтожить его. Но человек не выполнил приказа. Из любопытства он развязал мешок и заглянул в него. Гады вырвались на свободу и снова расползлись по всей земле. Превратив ослушника в аиста, Бог наказал ему очищать от них землю. От пережитого стыда ноги и нос аиста покраснел .У славян считался аист священной птицей, убийство аиста, либо разорение его гнезда расценивалось как большой грех. Согласно русским народным поверьям, аист — птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей

(слайд 9).

IV. Новый материал.

А теперь, ребята, отгадайте загадку:

Длинная шея, в стае живут,
Очень красивые, друг без друга умрут.

Да, сегодня на уроке мы с вами поговорим и научимся рисовать прекрасную птицу, которую называют царём водоплавающих птиц – лебедя (слайд10).

Лебеди это гордые, статные птицы – дивной красоты, приковывающие взгляды грациозностью и благородством (слайд 11). Белые как снег, с блестящими глазами, с длинной, гибкой и красивой шеей лебеди прекрасны, когда плывут по синей поверхности воды. (слайд 12,13)

Старая легенда гласит, что нет любви сильнее лебединой, а пара лебедей хранит верность друг другу всю жизнь. Лебединая пара-это символ верности и красоты. Пары у них создаются однажды на всю жизнь

(слайд 14, 15). Самка и самец необычно верно привязаны друг к другу, они вместе строят гнездо, по очереди высиживают яйца, совместно заботятся о птенцах. В народе даже появилось такое понятие, как “лебединая верность”, о которой сложено немало песен (Приложение 2), (слайд 16).

Дело в том, что лебедям свойственно хранить верность своему партнеру даже после его смерти. Лебеди ухаживают за своим больным или раненным партнером до последнего, даря ему всю свою любовь и нежность, отгоняя возможную опасность и отдавая последнюю еду. После смерти партнера они не прибиваются к стае лебедей, не улетают в теплые страны, а так и остаются на месте гибели своих возлюбленных, храня им верность. А нередко бывает и так, что лебедь, потерявший подругу, поднимается ввысь и падает , разбиваясь, на землю.

Пара лебедей все время вместе,
Не изменят, не уйдут, не предадут,
В белом оба, будто – бы жених с невестой,
Счастье лебединое хранят и берегут.

Ну, а если, вдруг один погибнет,
То другому тоже не прожить,
В высоту поднимется, застынет,
Попрощается он с солнцем, рухнет вниз…

Учитесь верности у лебедей!
Любите так, как любят эти птицы!
Ведь если взять вселенную,
Ни с чем… Любовь такая не сравнится.

Лебеди не оставляют равнодушными никого, поэтому сложено столько легенд, сказок и поэтических строк ( сказки “Гуси-лебеди”, “Сказка о царе Салтане”, Г.Х.Андерсен “Гадкий утенок” С.Есенин “Лебёдушка” ).

Михаил Александрович Врубель создал прекрасную картину “Царевна-лебедь”.

На этой картине изображена прекрасная царевна, которая через минуту вновь обратится в белую птицу. Она смотрит на нас печальными глазами, в которых одиночество и беззащитность красоты

(слайд 17).

П.И.Чайковский посвятил им бессмертную музыку, написав балет “Лебединое озеро”. Это прекрасная легенда о верности и любви принца Зигфрида и прекрасной принцессы Одетты, превращенной в лебедя Черным коршуном (слайд 18,19).

Просмотр отрывка из балета (Приложение 3), (слайд20).

V. Физминутка (слайд21).

VI. Рисование.

И мы сегодня на уроке будем рисовать этих прекрасных птиц.

Пошаговое рисование лебедей (слайд 22-27).

Можно предложить учащимся использовать приём - рисование свечкой, для изображения отражения в воде или гребней волн. Нужные места натираются свечкой или восковыми карандашами и раскрашиваются акварельными красками.

VII. Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся (слайд 28-29).

13.06.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по изо «Рисуем человека» (4 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда:

Ещё древние художники, рисуя тело человека, установили основные правила соотношения между отдельными частями тела и всей фигурой в целом. Знание этих правил очень облегчает рисование человека, но при этом важно помнить, что каждый человек всё-таки имеет свои особенности. При рисовании человека за единицу измерения принимается размер головы. У взрослого человека размер головы укладывается в высоте фигуры 8 раз. У подростка — 7 раз. У младенца размер головы укладывается в высоте фигуры 4 раза, у школьника — 5 раз.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги. У взрослого человека в длине руки голова укладывается 3 раза, а в плечах — 2 раза. Длина ног — четыре высоты головы. Туловище с головой равняется половине высоты фигуры. Высота головы равняется длине кисти с запястьем. Пальцы опущенной вниз руки находятся на уровне середины бедра

5 слайд Описание слайда:

Пропорции фигуры подростка   Первое деление — вся голова, второе — середина груди, третье — талия, четвёртое — бедро, пятое — верхняя часть колена, шестое — середина голени.

6 слайд Описание слайда:

Для того чтобы правильно изображать человека в движении, нужно сделать подвижную модель его фигуры из плотной бумаги.

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

А можно это же сделать при помощи полосочек бумаги. Нужно разделить квадратный листок бумаги по вертикали на три части и потом ещё, как показано на рисунке.

10 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-431384

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку ИЗО (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Урок ИЗО 4 класс Русская деревенская изба .

2 слайд Описание слайда:

Бревенчатые избы Избы строились на Руси из брёвен, так называемые бревенчатые избы. Промежутки избы между брёвнами прокладывались травой (для утепления), чтобы не задувал ветер. Искусные умельцы строили избы без единого гвоздя.

3 слайд Описание слайда:

Из века в век, с утра и до утра звучала без конца и без начала речитативом песня топора на всей Руси великой и крепчала.

4 слайд Описание слайда:

Как мера и красота скажут… У каждого народа есть свой излюбленный строительный материал. Россия — страна леса. Из дерева мастерилось и строилось буквально всё: домашняя утварь, орудия труда, избы и даже целые города. Всё это создавалось преимущественно топором без единого гвоздя

5 слайд Описание слайда:

Удивительна красота деревянного зодчества. Но искусство это не долговечно, хотя есть ещё такие уголки в России, где сохранились построенные из дерева дома, дворовые постройки (амбары, сараи, бани и др.),культовые сооружения (церкви и часовни). д. Хохловка

6 слайд Описание слайда:

А я сколько по святой Руси не езживал, а таких хором вовек не видывал. (из былины)

7 слайд Описание слайда:

«Фасад – лицо избы, окна – её глаза».

8 слайд Описание слайда:

«Всякая избушка своей кровлей крыта». Наиболее полно мастерство и талант русских зодчих проявился в строительстве и украшении жилищ. Веками складывались общие особенности архитектурной конструкции русской избы.

9 слайд Описание слайда:

Фасад избы. Во все времена предметом особой заботы русских зодчих было художественное оформление фасада избы.

10 слайд Описание слайда:

Изба что терем. Празднично – нарядный декор деревянных кружев русских изб и сегодня восхищает своей красотой. Узоры на наличниках и и ставнях, на причелинах, полотенце, балкончиках удивляют своей красотой. А сколько фантазии и выдумки вкладывает мастер создавая резные узоры.

11 слайд Описание слайда:

Поэтапное рисование избы

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Урок разработан по программе Б. М. Неменского. Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство с душой своей Родины. Учащиеся знакомятся с основными традициями построения избы, её украшением, учатся изображать незамасловатые строения на бумаге. Избы часто были из нескольких срубов с нарядным крыльцом, с наличниками на окнах -это уже дополнительное творчество каждого. Урок несёт в себе воспитательную сторону-прививает любовь к истории, к деревянному зочеству и бережное отношение к страницам прошлого искусства.

Общая информация

Номер материала: ДБ-347022

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок ИЗО 4 класс «Рисунок с натуры – игрушка «Автобус»», ФГОС

Этап урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Базовые учебные действия

Деятельность учителя

Этап вхождения в проектную деятельность

 

1.Организационный момент.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Приветствие учащихся. Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

 

    Подготовить краски, кисти, салфетки, непроливайки.

    — Солнце встало из-за тучки,

    Протянуло оно к вам ручки,

    Обняло, поцеловало

    И удачи пожелало.

    — Мне очень хочется, чтобы улыбка украшала ваши лица до окончания нашего урока.

    2. Дыхательная гимнастика.

    — Скажите, какой сейчас у нас урок?

    — Перед тем как мы с вами начнем урок рисования, нам нужно вспомнить технику безопасности на уроке ИЗО.

    3.Теоретический материал (техника безопасности)

      Требования безопасности во время занятий.

      1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

      2.   Не делать резких движений во время работы.

      3.   Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

      4.   Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.

      5.   Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

      Требования безопасности по окончании занятий.

      После окончания работы произведите уборку своего места.

      Вымойте лицо и руки с мылом.

      Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

        Приветствие.


         


         


         


         


         


         


         

        Ответы детей. (ИЗО, рисования)

        Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность.

        Регулятивная: организовывать рабочее место.


         

        Приветствие обучающихся.


         


         


         


         

        Нацеливание на успешную работу.

        2. Актуали

        зация опорных знаний.


         

        – Ребята, давайте представим с вами, что мы находимся в большом городе. Что мы видим? Большие здания, по тротуарам спешат пешеходы.

        — А что по улицам ездит, мы сейчас с вами отгадаем загадки:

        Четыре колеса,
        Резиновые шины
        Мотор и тормоза…
        Как это называется?
        (Машина)

        — Машины, бывают какие? (легковые, грузовые)

        Два колеса и две педали,
        Их кручу и еду в дали
        Хочу объехать целый свет
        Ведь у меня …! (велосипед)

        Кто так сильно тарахтит
        И быстрее ветра мчит?

        Скорость — просто чудеса,
        А всего два колеса! (мотоцикл)

        Что за странная машина?
        Есть салон, рога и шины.
        Не автобус, не трамвай!
        Эй, прохожий, не зевай,
        Разгадай скорее ребус:
        Это новенький …(троллейбус)

        Что за чудо – длинный дом!
        Пассажиров много в нем.
        Носит обувь из резины
        И питается бензином. (автобус)

        — Как мы можем назвать их одним словом? Транспорт.


         

        Высказывания детей.


         


         


         

        Называют слова-отгадки.


         


         


         


         


         


         


         

        Высказывания детей.

        Личностные: самоопределение


         

        Коммуникативные: умение высказывать свои мысли


         

        Регулятивные: определение учебной проблемы


         

        Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


         


         

        Демонстрация изображений транспорт. (велосипед, мотоцикл, машины легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы)


         


         


         


         


         


         

        Включает учащихся в работу через игровую деятельность.

        3. Постановка цели и задач урока.

        – Но город большой, скажите, как люди перемещаться по городу? На автобусе, на автомобиле.

        — Вот сегодня мы будем двигаться по городу на автобусе.

        — Кто-нибудь из Вас догадался, что мы будем сегодня рисовать.

        — Будем сегодня на уроке рисовать автобус.

        — Ребята, давайте посмотрим, какие бывают автобусы.


         

        Высказывания детей.


         


         

        Предположения ребят.

        Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

        Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

        Постановка вопросов.

        Главной цели урока.

        4. Объяснение нового материала.


         


         


         


         


         


         


         


         


         


         

        Педагогический рисунок на листах.

        — Ребята, давайте рассмотрим автобус.

        — Ребята перед вами разложены геометрические фигуры. Какие?

        — Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Возьмите и покажите мне геометрическую фигуру, которая похожа на форму автобуса. (Прямоугольник).

        — Форма автобуса прямоугольная. Он невысокий, но длинный. Крыша с концов слегка закругляется. Окна у автобуса широкие, а рамы узкие. Давайте посчитаем, сколько окон у автобуса. (7) Крайние окна закруглены. У автобуса большие колёса. Расположены они по краям автобуса.

        — Возьмите и покажите мне геометрическую фигуру, которая похожа на форму колёс. (Круг).

        Половина колеса врезана в кузов, вторая половина – ниже края автобуса. Автобусы бывают разного цвета, но наш автобус какого цвета? Красного. А колёса у автобуса какого цвета? Черные.

        — Посмотрите, как я буду рисовать его.

        — Прежде, чем рисовать автобус, мы должны его закомпановать (нужно найти его правильное расположение, то есть установить соотношение размеров листа с изображаемым предметом.) на листе бумаги. Намечаем границы расположения рисунка. Так как форма автобуса прямоугольная, то мы рисуем прямоугольник. Верхние углы его закругляем. Снизу рисуем колёса. Затем рисуем окна, их 7. Сверху дорисовываем вентиляционные люки, их 3. Осталось нам нарисовать фары.

        Анализ объекта:

        Учащиеся рассматривают игрушку, отмечают особенности её строения.

        Коммуникативные:

        планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

        познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

        Подготовка к продуктивной деятельности.

        Объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

        5.Физминутка.


         

        Пальчиковая гимнастика.

        Аудиозапись «В автобусе».


         

        Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог:

        Автобус, троллейбус, машина, трамвай —

        О них ты на улице не забывай (смена рук).

        В морях — корабли, ледоколы, суда,

         Они очень редко заходят сюда.

        Выполняют упражнения.

         

        Организация на выполнения упражнений.

        Создание продукта изобразительной деятельности

         

        6. Практическая работа детей.

        (музыкаль

        ное сопровождение урока)

        — Ребята! С чего мы начнём нашу работу?

        Задания:

        выполнить набросок рисунка автобуса используя простой карандаш;

        правильно расположить рисунок на листе бумаги;

        правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;

        аккуратно работать красками.


         

        Самостоятельное выполнение рисунка.

        Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

        комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

        Регулятивные: активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

        Познавательные: Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета.

        Личностные: положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

        Проверка за организацией учащимися рабочего места.

        Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.

        Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

        Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

        7.Представление работ.

        — А сейчас каждый из вас представит свою работу.

        Представление работ.

        Высказывания детей.

        Коммуникативные: выслушивать друг друга, договариваться.

         

        8.Итог урока. Рефлексия.

        — Подошёл к концу наш урок. Как вы думаете, смогли ли мы справиться с задачей, поставленной в начале урока?

        Урок окончен. Спасибо!

        Высказывания детей.

        Коммуникативные: вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать в группе, умение выражать свои мысли.

        С помощью подводящего диалога помогает детям сделать вывод о проделанной работе.

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        ИЗО 4 класс «Рисуем лицо человека»

        Слайды и текст этой презентации

        Слайд 1

        Рисуем лицо человека
        4 класс Автор : Капленкова Галина Николаевна, учитель ИЗО в начальных классах

        Слайд 2

        Слайд 3

        Рисуем овал лица
        Положите свою руку на белый лист бумаги и убедитесь, что наше лицо не белого цвета. Оно темнее. У каждого художника свой секрет «телесного» цвета. На всех картинах с изображением человека кожа разных оттенков. Вы можете взять охру. А можно смешать желтый и оранжевый цвета. Одним приемом рисуем шею и намечаем уши.

        Слайд 4

        Рисуем глаза
        Возьмите белую краску и нарисуйте посередине лица два белых овала, похожие на тыквенные семечки. Между глазами оставьте промежуток таким образом, чтобы поместился еще один глаз.

        Слайд 5

        Рисуем светлые поверхности
        А как же нарисовать нос? Ведь он такого же цвета, как и все остальное лицо. Но на лице у людей мы его видим, а на рисунке как быть? Давайте заметим, что наше лицо все-таки сильно отличается от простого овала. У нас на лице есть впадины и есть выпуклые части. Лоб и нос выпуклые, они лучше освещаются светом и поэтому мы их видим более светлыми. Для того, чтобы нам нарисовать лоб и нос, давайте нарисуем белую линию повыше глаз и все , что выше этой линии , закрасим этим же белым цветом. Потом проведем посередине лица белую черту- это наш будущий нос.

        Слайд 6

        Рисуем темные поверхности
        Кроме светлых хорошо освещенных поверхностей на лице есть и плохо освещенные поверхности. Это веки, тень под носом, полоску тени между губами и нижней губой. Кроме того, нужно, как говорят художники. «увести в тень», т.е. сделать более темной, шею, чтобы лицо казалось выдвинутым вперед. Еще раз возьмите ту краску, которой рисовали овал лица и нарисуйте ей веки, тень от носа, тень на губах и закрасьте шею. Уведите в тень и боковые части лица- закрасьте более темной краской уши и немного овал лица по бокам.

        Слайд 7

        Рисуем одежду
        У нас получается плечевой портрет, т.е. мы рисуем только одно лицо, без тела. Но художники никогда не обрывают рисунок на уровне шеи- лучше, если вы немного нарисуете и плечи. А значит, нам нужно нарисовать верхнюю часть одежды. Обратите внимание на то, что плечи у людей довольно широкие. Если вы рисуете в школьном альбоме, то плечи нужно рисовать до краев листа.

        Слайд 8

        Фон
        Наш портрет пока что получается каким-то очень темным.. Это произошло потому, что мы не закрасили фон. Это нужно сделать обязательно, потому что в жизни мы людей практически никогда не видим на белом фоне. Фон всегда цветной. Но не берите слишком темные цвета- черный, коричневый или фиолетовый. Также не советую брать и красный с оранжевым –это слишком активные цвета, и зрители будут думать, что вы нарисовали портрет слишком «громкого», или как вы говорите. — «крикучего», человека. Возьмите спокойные тона- синий, зеленый, можно их смешать.

        Слайд 9

        Рот и глаза
        Нарисуйте цветную радужку глаз. Заметьте, что сам глаз остается белым, нужно закрасить лишь кружок посередине глаза. Для губ смешайте краплак ( малиновый и коричневый, тогда губы не будут казаться накрашенными. Верхнюю губу рисуем в виде двух треугольничков. Не беда, если губы сначала окажутся маленькими- из маленького любой художник нарисует большое. А вот если сразу сделаете рот больше. Чем нужно…..

        Слайд 10

        Рисуем рот
        Нижнюю губу рисуем в виде полукруглой мисочки. Чтобы ваш человек «заулыбался», после этого нарисуйте две маленькие полосочки , немного направленные вверх по уголкам глаз. Просто полосочки. Губы дорисовывать туда не нужно.

        Слайд 11

        Волосы
        Не забудьте про прическу. Кроме основного цвета, необходимо темным прорисовать отдельные пряди волос- если волосы прямые, то и линии делайте прямо. Если кучерявые- то и рисуйте завитки. В самом конце сделайте по одной малюсенькой белой точке на каждом зрачке, на нижней губе и пару белых линий на волосах – это придаст блеска вашем портрету и он будет казаться живым.

        Слайд 12

        Рисуем детали
        Осталось совсем немного- дорисовать черным цветом брови, ресницы , ноздри, разделить прямой полоской верхнюю губу от нижней. Также прорисуйте детали одежды- воротничок, пуговицы, складки… Совет: не нужно каждую ресничку прорисовывать отдельно, просто сверху глаза проведите плавную черную линию. По нижнему веку вообще лучше не делать черную обводку. В центре каждого глаза поставьте черный зрачок.

        Слайд 13

        «Оживляем портрет»
        В самом конце сделайте по одной малюсенькой белой точке на каждом зрачке, на нижней губе и пару белых линий на волосах – это придаст блеска вашем портрету и он будет казаться живым.

        lusana.ru

        Конспект урока рисования в 4 классе «Мы снова рисуем животных и птиц»

        Конспект урока рисования в 4 классе «Мы снова рисуем животных и птиц»

        Цель урока: познакомить с анималистическим жанром, отработать технические навыки рисования животных, используя за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, трапецию, треугольник;

        развивать воображение, память, творческие способности и интерес к изобразительному искусству;

        воспитывать любовь к животным, наблюдательность и аккуратность.

        Оборудование:

        рисунки учащихся, картинки с изображением животных, учебные таблицы: конструктор «Животные», карточки с геометрическими формами и линиями, книги о животных;

        Для учащихся: альбом, акварель, гуашь, фломастеры, цветные и простые карандаши, ластик, баночка для воды, политра.

        Ход урока:

        1. Сообщение темы урока:

        Этого урока Незнайка ждал с нетерпением, потому что Незнайка очень любит животных, дома у него живут весёлые волнистые попугайчики, котёнок Василёк, черепашка Тортилла и собачка Дружок! Кузе и Незнайке очень нравится играть с ними, и часто возникает желание нарисовать эту весёлую компанию, но рисовать животных он ещё не умеют. И вот сегодня на уроке мы вместе с нашим героем будем учиться рисовать животных.

        2. Знакомство с анималистическим жанром и художниками-анималистами:

        Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Поэтому художников, которые в своих произведениях изображают животных, называют анималистами. А жанр – анималистическим.

        Он является самым древним. Первобытные люди оставляли на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. Они преклонялись перед животными, почитали их, как богов, изготовляли магические фигурки птиц и зверей из глины, кости, металла».

        Во все времена и эпохи человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

        Многие художники любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибким движением, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как Илья Репин, Василий Суриков, Валентин Серов, а также всемирно известные художники Леонардо да Винчи, Рембрандт, Рубенс, Дюрер. А некоторые всё своё творчество посвятили изображению животных.

        Одним из них был русский художник-анималист Василий Ватагин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Он изображал их самыми различными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал скульптуры, керамические игрушки. Среди его персонажей самые разнообразные представители животного мира. Это — медведи, слоны, волки, рыси, обезьяны, птицы, рыбы. Особенно В. Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдая за ними.

        3. Игра.

        Поиграем в игру «Где живёт это животное?» учитель показывает рисунки разных животных, а дети говорят где это животное живёт: в пустыне, в жарких странах, в море, в лесу, в холодных районах.

        4. Закрепление полученных знаний:

        Как называется жанр, изображающий животных?

        Как переводится с латинского слов «анималистика»?

        Как называют художников, изображающих животных?

        Назовите русского художника-анималиста, который всё своё

        творчество посвятил изображению животных?

        5. Подготовка к рисованию животных:

        1. Рисование животных всегда начинается с наблюдения за ними.

        1. Наблюдая за животными, отметьте внешний вид и особенности, изучите повадки, запомните характерные движения.

        3. Хорошим учителем могут быть книги про животных и иллюстрации в них (демонстрация книг и иллюстраций о животных).

        Рассматривая иллюстрации, Обращайте внимание не только на внешний вид животного, но и на способы рисования: формы, линии, штрихи, цвет.

        Для того чтобы хорошо отработать технику рисования животных и птиц, необходимо научиться выделять основу их строения.

        6. Рисование набросков животных:

        Сегодня мы поучимся рисовать домашних животных.

        Основой рисования этих животных и птиц являются овалы различной величины.

        Отгадайте загадки: Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.

        Анализ основы рисования курицы, выполнение наброска

        Хвост крючком, Нос пятачком.

        Анализ основы рисования свиньи, выполнение наброска.

        Физ. Минутка.

        7. Самостоятельная работа.

        8. Оценивание работ.

        9. Подведение итогов урока.

        infourok.ru

        Презентация по ИЗО на тему «Поэтапное рисование животных.Кенгуру.» (4 класс)

        Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по ИЗО на тему «Поэтапное рисование животных.Кенгуру.» (4 класс)

        Описание презентации по отдельным слайдам:

        1 слайд Описание слайда:

        Поэтапное рисование животных. Кенгуру. ИЗО 4 класс Составила: Бурячкова Е.Ю. Учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 55» г. Бологое,Тверской обл.

        2 слайд Описание слайда:

        Сумку носит впереди, Хвост длиннющий позади. Ловко скачет по двору Длинноногий…

        3 слайд Описание слайда:

        Обитает это животное лишь в одном месте Земного шара, на материке загадок и неожиданностей, в Австралии. Оно не похоже ни на какого другого зверя. Первые европейцы, оказавшиеся в Австралии, были очень удивлены, увидев его. Они попробовали жестами выяснить у туземцев, как называется этот диковинный зверь, и получили ответ от самого вождя: «Кен-гу-ру».

        4 слайд Описание слайда:

        Сумка есть только у кенгурих, у самцов ее нету. Всем известно, что кенгуру отличаются своей прыгучестью. При комфортном передвижении со скоростью 20 км в час кенгуру делают прыжки по 2-3 метра каждый. Едят кенгуру в основном траву. В жаркое время дня звери отлеживаются где-то в тени, а пасутся вечером или ночью. Кенгуру могут долго, больше месяца, обходиться без воды

        5 слайд Описание слайда:

        Просто сделайте два круга для тела вашего кенгуру . Один за голову, а другой для тела, а затем соединить две фигуры с подключением линии шеи. Шаг 1.

        6 слайд Описание слайда:

        Нарисуй уши и носик Шаг 2.

        7 слайд Описание слайда:

        Нарисуй глаз Шаг 3.

        8 слайд Описание слайда:

        Проведи плавные линии и у тебя получатся: спина, хвост, бедра, круглый живот, а затем передние лапки. Шаг 4.

        9 слайд Описание слайда:

        Дорисуй пальцы передних лап и длинные задние лапы.Наметь сумку. Шаг 5.

        10 слайд Описание слайда:

        Прорисуйте другую ногу. Сотрите линии и формы, которые вы нарисовали на первом этапе, чтобы очистить рисунок. Шаг 6

        11 слайд Описание слайда:

        Вот ваш кенгуру Шаг 7.

        12 слайд Описание слайда:

        Раскрась кенгуру и пейзаж

        13 слайд Описание слайда:

        источники http://www.gostivdome.com http://shkolazhizni.ru images.yandex.ru http://www.numama.ru

        Курс повышения квалификации

        Курс профессиональной переподготовки

        Учитель, преподаватель изобразительного искусства

        Курс повышения квалификации

        Найдите материал к любому уроку,
        указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

        Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

        Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

        Выберите учебник: Все учебники

        Выберите тему: Все темы

        также Вы можете выбрать тип материала:

        Общая информация

        Номер материала: ДБ-303738

        Похожие материалы

        Вам будут интересны эти курсы:

        Оставьте свой комментарий

        infourok.ru

        Comments