1 класс рисунок на тему зима – Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Презентация урока ИЗО «Рисуем зимний лес» | скачать бесплатно


19.05.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Советы художника


Содержание

картинки для детей карандашом и красками

Зима – одно из самых вдохновляющих времен года.

Ваш ребенок любит рисовать, но у него, к несчастью, закончились идеи? Не беда.

Предлагаем всевозможные варианты зимних рисунков для детей, поделимся лучшими техниками для воплощения их в реальность.

Этот творческий процесс захватывает не только деток, но и взрослых и навсегда останется в памяти приятным воспоминанием!

Содержание статьи

Разные варианты для выражения талантов

Зимняя тематика – поле для полета фантазии. Можно нарисовать домик в снегу, различные фантазии по этому поводу (снеговик, снежная королева, дед Мороз), детские забавы, сугробы, животные, ассоциирующиеся с этим сезоном, пейзажи (дневной и ночной), речку или озеро со льдом на поверхности.

Материалов для этого дела существует множество: карандаши, краски, фломастеры, гелиевые ручки, вата, клей, блестки.

Домик в снегу

Представляем вариации детских рисунков на тему «Зима» с цветными карандашами и красками. Одна из них:

Для начала нарисуйте три больших сугроба, один за другим. На них изобразите елочки. Для этого коричневым карандашом прочертите одну палочку. От нее будут отходить веточки. На них зеленым цветом нарисуйте иголки. Белым карандашом изобразите снег. За сугробами будет прятаться дом. Нарисуйте квадрат, а сверху него треугольник. Это стена с крышей. На стену поместите маленький квадрат и рядом с ним прямоугольник: окно с дверью. Белым или голубым цветом присыпьте крышу снегом. Готово.

Рисунок лучше выполнять штриховкой, а не закрашивать все пустые места.

Рисуем зиму красками:

Здесь и первый снег, и домик зимой. Но рисовать красками – сложное занятие. Для начала сделайте разметку простым карандашом (возьмите план работы из первого варианта). Затем просто раскрасьте гуашью. Синим цветом обозначьте хлопья снега.

Зимний пейзаж

Зимушка-зима:

Разделите лист бумаги пополам. На верхней линии поместите две елочки, за ними светло-зеленые березки. Распределите по бокам столько деревьев, сколько считаете нужным. В центре должны быть сугробы. Для этого оставьте пару линий фиолетово-розового цвета, где-то растушуйте голубой.

Зимнее дерево:

Придется опять разделять горизонт. Только теперь на одну третью и две третьих листа. В правом верхнем углу рисуем солнышко. На линии горизонта – елочки. Их мы сделаем расплывчатыми, не прорисовывайте контур и детали. Тонкой кисточкой на нижней части проводим два полукруга. Это сугробы. На них все той же тонкой кистью выводим две березки без листвы.

Желанная сказка

Когда мы слышим словосочетание «зимняя сказка», Большинство думает о снеговике, снегурочке, говорящих зверушках.

Поэтому, предлагаем на заднем плане изобразить елки, а на переднем улыбающегося снеговика и его подружку-мышку:

Для этого нарисуйте три круга. Нижний – самый большой, средний поменьше, а голова – самая маленькая. На ней красуется красная шапочка, а на шее – разноцветный шарфик. Сбоку располагаются две ручки-веточки, на них – теплые варежки. В руке новогодний подарок.

Сказочный зимний домик:

Ничего нового. Совмещаем элементы из ранних работ: тут и домик, и елки, и снеговик. Такой вариант подходит и для детей 2 и 3 класса.

Забавы

Любимое развлечение детворы, конечно же, коньки. Картинки на тему «Зимние забавы»:

Рисуем верхнюю часть человечка так, как вы и всегда привыкли это делать. Ноги же расставьте чуть шире, чем обычно. У второго мальчика можно изобразить то, как он отталкивается ото льда. Льду положено быть нежно-голубым, в остальном раскрашивайте по желанию.

Озорные ребята обожают хоккей:

Делим горизонт на две части. Верхняя для неба, деревьев и ворот, нижняя для веселых действий. Как сделать ворота: в сером квадрате штрихи наискосок идут сначала из нижнего левого края в верхний правый, затем из нижнего правого в верхний левый. Посадите одного ребенка на горку, другой пусть наблюдает на прекрасной картиной. Двоим детям дайте в руке клюшки, между ними бросьте черный овал-шайбу.

Напоминаем, что детям тяжело работать с красками, потому что они расплываются на листе. Основу надо делать карандашом, а к ней приделывать размытые пятна, символизирующие волосы, одежду, инвентарь.

Фантазии

Дети фантазируют и мечтают чаще всего о подарках, новом годе и деде Морозе. Предлагаем вам так нарисовать зимние фантазии с помощью зарисовок:

Для начала рисуем овал, в его центре овал поменьше. Делим большую фигуру на две части. Сверху рисуем полуовал (а сверху него полукруг), снизу полукруг. У нас получилась шапочка без помпончика. Поспешите и дорисуйте его. В самом первом овале будут глаза, мохнатые брови, нос и рот. Ото рта проведите еще одну половинку круга. Начиная от шапки стирайте границы, детально прорисовывая бороду. Закрашиваем.

Еще один вариант:

Нарисуйте круг, а в его центре улыбку. Это нос деда Мороза. От носа должны отходить роскошные усы. Затем волнами изобразите оборки на шапочке и пышную бороду. Дорисуйте колпак и туловище, глаза, брови, подарки за спиной. Осталось только пустить в ход краски. Вперед! С этим вполне может справиться ученик 4 класса.

Изображаем природу от земли до небосвода

Нарисовать зимнюю природу можно разными способами.

Животные

Кто же, как не зайчик, всю зиму бодрствует. Чем не символ этого времени года:

Этапы предельно просты: рисуем овал, недалеко от него слегка вытянутый круг. Добавляем контуры хвостика и лапок. Соединяем голову с туловищем, к голове приделываем длинные уши. Добавляем штрихов, чтобы сделать эффект шерсти.

Рисовать животных красками не так сложно, как кажется. Пингвины обитают во льдах круглый год. Они  достойны быть на вашем зимнем рисунке:

Как нарисовать животных: в верхней половине красками рисуем превосходное красивое северное сияние. Большую часть листа занимают сугробы и льдины. На них весело ходят три пингвиненка. Делаем черный овал, немного сужающийся в самом начале. Рядом с ним по бокам ласты. Окунаем кисточку в оранжевую краску, аккуратно прикладываем книзу. Это перепончатые лапки. Белым цветом делаем глазки и брюшки.

Лес

Лес – деревья и зверушки, собранные в одном месте. Как на картинке можно изобразить зимний лес:

Как нарисовать зимнюю картину с рябиной: проводим ствол средней толщины, от него отходят короткие веточки. На их концах помещаем маленькие красные кружочки в два ряда. Первый ряд длиннее. Рядом с рябиной рисуем красный полукруг, от него отходят две палочки. От этих палочек еще три: две наискосок, одна по центру. Добавляем черную голову, клюв, крылья. Размещаем на рисунке пару елочек и остальных животных по вашему выбору. Не забываем белым и голубым карандашами создавать эффект снега.

Другой вариант:

Сначала нужно нарисовать ели. Окунаем кисть в зеленую краску, затем припечатываем к листу с двух сторон равномерно. Получается симметричная хвоя. Коричневой краской обозначаем основание ствола. Остальную его часть закрыли ветки. После этого закрашиваем низ и верх белым цветом, оставив место для луны.  Ждем, когда высохнет белая краска, тогда наносим розовый рядом с желтым кругом и голубой по краям.

Ночь

Сказочный ночной лес:

Даже если вы будете работать в стиле минимализма, есть шанс добиться нужной узнаваемости. Припечатайте зеленым цветом елку как в пункте выше. Поверх этого слоя нанесите почти такой же, но белый, оставляя место для предыдущего. Получается елка, которую запорошило снегом. На небо добавляем синюю краску, на ней тонкой кисточкой прорисовываем звезды и снежинки.

Речка

Рисованная картинка с речкой:

Этот рисунок также выполняется при помощи штриховки. Елки выполняются синими штрихами наискосок с наклоном вправо. Небо в фиолетово-голубых тонах. Добавим желто-лиловые облака. Речка голубо-желтая со штрихом по горизонтали.

Делаем поделки: приятные посиделки

Иллюстрация зимы:

Для такой простой поделки нам понадобится лист картона, клей, цветная и обычная бумага, гуашь. Вырезаем из коричневой бумаги ветку. На ней белой гуашью рисуем снег. Окунаем ладошку в красную краску и горизонтально припечатываем к листу. Осталось добавить глазки, клювик и ножки. Вырезаем маленькие снежинки, приклеиваем.

Еще одна простая поделка:

Подручные материалы: картон, цветная бумага, вата, ватные диски. Приклеиваем диски друг на друга, чтобы получился снеговик. Вырезаем из бумаги все необходимые детали для его декора. Приклеиваем на лист коричневые стволы деревьев и метлу. Дальше имеем дело только с ватой. Отрывайте маленькие кусочки, распушите их. Это будут сугробы. Затем скатайте в крупные шарики – это крона деревьев. Шарики помельче – елочка. Самые маленькие комочки – падающий снег.

Работы, достойные конкурса

Мы подобрали примеры рисунков про зиму, с которыми ваш ребенок вполне сможет победить на конкурсе. Техники выполнения были представлены выше.

Для тех, кому за десять

Десятилетние дети – довольно взрослые, чтобы выполнять более сложные техники рисования зимы. Они уже способны прорабатывать мелкие детали, обращаться с красками, чтобы не заезжать за края.

Как нарисовать картинки на тему «Зима» для детей 10 лет и старше:

Красота — глаз не отвести

Напоследок мы бы хотели показать вам красивые нарисованные, талантливые детские портреты зимы:

Желаем успехов во всех творческих начинаниях! Пусть зима запомнится замечательным рисунком.

wikiw.life

Раскраски для детей на тему зима

Раскрась зиму карандашами и красками! Зима самое холодное время года, когда в мороз небо ярко-голубое, а пушистый снег белого цвета. Зима это Новый год, Дед Мороз и подарки, а значит самые яркие краски праздника Распиши зимнюю природу и новогодние праздники самыми яркими цветами.

Разукрашивая картинки разноцветными красками дети лучше представляют, как выглядит в зимний период природа. Через зимние раскраски дети знакомятся ближе с этим временем года.


Давайте познакомимся с самыми красочными раскрасками зимы для детей.

Кликните на картинке-раскраске левой клавишей мышки для её увеличения, затем нажмите правой клавишей мышки сохранить как…

Раскраска «На санках»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Снеговик»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Зима в городе»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Зима в деревнею»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «На коньках»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «На лыжах»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Дед Мороз, Снегурочка и зайчик»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Первый снег»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Снежинка»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Варежки»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Шапка»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Дед Мороз на сказочных оленях»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Снежинки»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Новогодние украшения»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Ёлочная игрушка»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Игрушки на ёлку простые»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Заснеженный домик»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Зимние забавы»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Новогодние открытки»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Ёлочка и снеговики»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

Раскраска «Зимний пейзаж»

(Нажмите на картинку для увеличения изображения)

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

урок по рисованию в 1 классе «Зимние узоры»

Тема: Зима. Зимние узоры.

Цель: формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

  1. Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

  2. Развивать творческие способности детей — отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне) нетрадиционным способом рисования – свечой – совершенствовать зрительный контроль над созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувство цвета;

  3. Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.

Оборудование: свечки, гуашь, салфетки, листы бумаги для рисования, изображение сердечка, презентация.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

  1. Введение в тему урока.

— Ребята, сегодня утром я обнаружила на окне вот этот конверт, наверное, кто-то прислал нам письмо. (В конверте лежат разрезные картинки). — Вы хотите узнать, кто прислал нам этот конверт с игрой? Тогда давайте соберем картинки и узнаем тему нашей беседы. Подойдите и возьмите по одному фрагменту, а теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченной синим кругом. Те, у кого «рубашки» фиолетовые, — подойдите к столу, отмеченной фиолетовым кругом.

(Для игры предлагается фотоиллюстрация с изображением зимней природы. Количество фрагментов соответствует количеству детей). Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей)

Стихотворение Т.Шорыгиной «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

— По каким приметам вы её узнаете? Ответы детей.

Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветках деревьев.

— Какие еще приметы не назвали? Ответы детей.

Зимой стоят морозы, реки и озера покрылись толстым слоем льда, с крыш свисают сосульки, мороз рисует на окнах причудливые узоры.

— А чем вам, ребята нравится зима? Ответы детей.

Зимой много веселых забав. Катание на коньках, лыжах, санках. Лепят снеговиков, строят крепости, играют в снежки.

Ребята, кто зиме верный и незаменимый помощник?

Все его зимой боятся —

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …

(Мороз)

— Правильно. Как наступает зима, приходит и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и по полям, городам и селам. Приходит он в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и нечего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал. (Слайды узоры на окне)

— Что же можно увидеть на окне в морозном узоре?

— Сказочный лес, заснеженные ветви деревьев, снежинки, цветы, перышки диковинных птиц, завитушки, крючки студеные

— А кто из вас знает, как это получается? Ответы детей.

— Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые снежные узоры. И если рассмотреть несколько окон, то не найдете одинаковых узоров, каждый узор неповторим и чудесен.

Мороз-волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок.

Все окна за ночь разрисовал.

  1. Физминутка

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

  1. Демонстрация последовательности работы над рисунком

Ребята, как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие морозные узоры? На самом деле можем попробовать. Но волшебник Мороз заморозил все наши карандаши, фломастеры. А чем еще можно нарисовать? Дети перечисляют. Я предлагаю вам попробовать рисовать обычными свечками.

Учитель приглашает ученика нарисовать элементы узора у доски. Рисунок не виден. Что же делать? Я знаю. У меня есть один секрет, которое поможет невидимому рисунку проявиться. Вы нарисуете красивые узоры на окнах свечой, а затем мы произнесем заклинание и затонируем рисунок гуашью. Думаю, что у нас с вами все получиться не хуже, чем у самого Мороза.

Работа детей. Начинать рисовать лучше всего в верхней части листа, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга. Готовый рисунок покрываем гуашью синего цвета. Покрывать лист, не оставляя пустых мест.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Я мороза не боюсь, (грозят пальчиком)

С ним я крепко подружусь (руки в «замок»)

Подойдёт ко мне мороз (шагать двумя пальчиками по столу)

Тронет руку, тронет нос (трогают)

Значит, надо не зевать, (грозят пальчиком)

Прыгать, бегать и играть (загибают пальчики)

  1. Творческая практическая деятельность учащихся

Перед тем, как дети затонируют рисунок произносим заклинание:

На прозрачном, на листе

Воском мы рисуем.

Подарить хотим мы всем

Сказку ледяную.

Готовые рисунки детей прикрепляют на изображение многоэтажного дома, как окна.

  1. Рефлексия (итог урока).

Дети, какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! Оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные. Оказывается вы тоже можете создавать необычную красоту, картину. Молодцы! Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее. Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение! А теперь возьмите изображение сердечка и прикрепите рядом с тем рису

лся больше всех.

                                                             

multiurok.ru

Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (18,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока:

  • приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;
  • расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;
  • ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков (слайд 1).

Задача урока:

  • научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа;
  • научить составлять законченную композицию по эскизам;
  • обогащение словаря и развития речи учащихся;
  • воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся (слайд 2).

2. Сообщение нового материала. Вступительная беседа (слайд 3):

Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.

– О каком времени года говорится в этой загадке?

– Какие зимние месяцы вы знаете?

– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает…
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!
Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта (слайд 12).

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева (слайд 13).

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой (слайд 13).

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы (слайд 14).

– Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

3. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.

4. Самостоятельная работа учащихся.

– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок (слайды 11-14).

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

5. Завершение урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке (слайд 15).

– Что мы сегодня с вами учились рисовать?

– Какое время года на ваших рисунках?

– Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.

Учитель благодарит школьников, просит убрать свои рабочие места.

6. Домашнее задание.

Придумайте, как может выглядеть зимний пейзаж в вашем сказочном лесу.

7. Литература, источники Интернет.

1. http://istoki-jizni.ru/forum/22-746-1

2. http://www.galya.ru/catd_new_page.php?id=3085063

3. Кузин В.С. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.

23.03.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок рисования в 1 классе. «Мы рисуем зимние деревья» — Технология и ИЗО — Начальные классы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 85

Урок рисования в 1 классе УМК «Гармония»

Мы рисуем зимние деревья

Автор: Крупская Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

Крупская Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 85 г. Тайшета

Тема: «Мы рисуем зимние деревья» — рисование по памяти и представлению зимних деревьев. Беседа о красоте зимней природы.

Цели: Учить детей рисовать объекты и не сложные сюжеты по представлению; изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги. Дать понятие о линии и пятне как художественно — выразительных средствах живописи. Осуществлять межпредметные связи ИЗО и литературного чтения. Развивать эстетическое восприятие природы. Воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукции картин – И. Шишкин «На севере диком…», А. Пластов «Первый снег», фотографии зимних пейзажей, образец педагогического рисунка.

Литературный ряд: стихотворение М.Ю. Лермонтова «На севере диком…», загадки о зиме.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

II. Постановка темы урока.

Учитель: Чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зимой)

Учитель: Как изменились деревья с наступлением зимы?

О ком эти строки?

Сердита матка,

Да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем. (О зиме)

Учитель: Сегодня мы будем рисовать зимнее дерево по памяти и представлению.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Вспомните деревья, которые вы наблюдали в лесу, во дворе, в парке на экскурсии.

Деревья бывают высокие и сильно разветвлённые. Различен и характер стволов:

Одни высокие, стройные; другие-раздвоенные…

IV. Анализ произведений изобразительного искусства.

Учитель: Перед вами репродукция картины И.И.Шишкина « На севере диком…» (1891г.)

Иван Иванович Шишкин, один из русских пейзажистов, живописец, родился 25 января 1832 года в городе Елабуге. Пейзаж – изображение, какой – либо местности, природы. Среди русских пейзажистов И.И.Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов, трав. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах. Многие его произведения выставлены в московской Третьяковской галерее. Умер он скоропостижно, 8 марта 1898 года.

Рассмотрим репродукцию картины. Что вы видите? (Ответы)

В центре огромное пятно заснеженной и застывшей, как в волшебном сне, могучей сосны чётко выделяется на фоне дальнего иссиня – голубоватого тёмного ночного неба.

Также тёмным иссиня – голубоватым пятном ложится тень от сосны на высоком, покрытом глубоким, сверкающим под лунным светом снегом, крутом холме.

Линия искрящегося освещённого луной снега на ветках сосны и чёткие линии очертания тени от сосны поразительно усиливают чувство печали, грусти, которым пронизана вся картина. И сразу вспоминаются полные очарования строки стихотворения М.Ю.Лермонтова:

« На севере диком

Стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь,

И снегом сыпучим

Одета, как ризой, она…»

V. Работа над новым материалом.

Учитель: Хорошо ли видны деревья и красота их очертаний на фоне заснеженной земли?

Обсуждение композиций рисунка.

В зависимости от замысла рисунка лист бумаги располагаем вертикально или горизонтально. Определить размеры изображений, их расположение в плоскости листа.

Надо так скомпоновать изображения, чтобы они были и не слишком мелкие, и не слишком крупные, при этом они не должны быть слишком сдвинуты вправо или влево. Сначала можно сделать наброски.

VI. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

Посмотрите, как я выполню быстрый линейный набросок и завершу работу в цвете.

  • Вначале линией намечаем границу расположения земли и неба.

  • На земле размещаем деревья. За деревьями на рисунке будет небо. Намечаем одно дерево большое, другое меньше; одно толще, другое тоньше, как это бывает на самом деле.

  • Сначала рисуем ствол – он книзу всегда толще, особенно у больших деревьев. От ствола рисуем сучья длинные и изогнутые, на них много веток.

  • Выполняем завершающую стадию – работу в цвете.

Какие выберем краски?

Используем палитру для смешивания красок и получения новых цветов. Хорошо промывайте кисть. Не нужно много воды.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

Задание. Выполните самостоятельно рисунок в той последовательности, какую я вам показала. Место, отведённое под землю, покрываем белым цветом, затем намечаем деревья. Белой краской кончиком кисти можно изобразить падающий снег и шапки снега на ветвях.

VIII. Итог урока.

  1. Выставка работ учащихся.

Давайте обсудим ваши работы. У кого и что получилось наиболее удачно.

Перед вами лучшие работы…. Эти работы отличаются грамотной компоновкой….

  1. Обобщение изученного материала.

  • С произведением, какого художника вы сегодня познакомились?

  • Как называлось?

Список литературы

  1. Учебник «Изобразительное искусство» В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 1 класс.

  2. Рабочая тетрадь. 1 класс

  3. Книга для учителя. В.С.Кузин . 1 класс

  4. Художники в начальной школе. Дидактическое пособие.

  5. Методические рекомендации к проведению уроков.

pedsovet.su

6 «Б» класс школа №42: Конкурс рисунков «Зимушка-зима»






В  школе прошел конкурс рисунков  «Зимушка-Зима«среди учеников 1-4 классов.

В нашем классе есть победители в следующих номинациях:



«Птицы зимой» — 2 место Коробкина Елизавета!

 «Зимние зарисовки»  -1 место — Волкова Вероника!

«Снеговик» — 3 место Ремезова Елена!


Смотрите рисунки ребят нашего и других классов.


Работа Коробкиной Лизы


Работа Животова Лёвы


Работа Марьясовой Лизы

Работа Волковой Вероники

Работа Ремезовой Лены


Работа Муравьёвой Вари



























2013b42school.blogspot.com

Comments