Золотая осень рисунки 4 класс: Детские рисунки осени цветными карандашами


26.03.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

План урока по ИЗО на тему «Золотая осень» (4 класс)

Цель:

 расширить пред­ставления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и пейзаже, как особом жанре живопи­си

Задачи:

·     развивать у детей интерес к пейзажной живописи, помогать осмысливать свои чувства, отношение к воспринимаемому пейзажу;

·     учить внимательно рас­сматривать художественную картину;

·    обратить внимание учащихся на следующие средства выразительности: цвет и цветосочетания, расположение на холсте, композицию, формат картины, близкие и дальние планы;

·     обратить вни­мание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу;

·     обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него   искусствоведчес­кие термины, эпитеты и метафоры, об­разные выражения, которые дети смогут использовать в своих суждениях для передачи эмоционального состояния челове­ка;

·      развивать наблю­дательность, эмоциональную  отзывчивость, ас­социативное образное мышление;

·      воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение природой Руси, гордость за творчество русских художников;

·     вызвать у детей желание нарисовать золотую осень, пробудить воображение детей, их твор­ческие способности

 

Подготовительная работа.

 Экскурсия в парк или лес. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, лепка овощей и фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллю­страций с изображениями осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений и пение песен об осени. Прове­дение урока по знакомству со свойствами теп­лых и холодных цветов.

 

Оборудование.

Компьютер, проектор, колонки, экран, сканер

Гуашь, кисти, бумага для рисования на всех детей

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель. Закройте глаза и послушайте музыку. (Включить   запись фрагмента «Осень» из концерта фа-мажор  «Времена года» Антонио Вивальди) 

Учитель.  Какие чувства вызвала у вас  эта мелодия? (Предполагаемые ответы учащихся: грусть, умиротворение, печаль, нежность…)  

Учитель. Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала так нежно и светло.  О каком времени года хотел рассказать композитор? (Выслушать ответы детей)  Да, вот так композитор чувствовал золотую осень. (Если не догадаются, прочитать стихотворение А. С. Пушкина, не называя время года, а потом еще раз попросить назвать время года.)

 

2.   Постановка цели.

Учитель. Послушайте, как об этом вре­мени года говорил Александр Сергеевич Пуш­кин.

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса…

Учитель.  А какие стихотворения об осени помните вы?

 

     Лес, точно терем расписной.                                                                                     Лиловый, золотой, багряный,                                                                                  Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной.

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

    За лето высох он от солнца…

(И. Бунин)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь лень стоит, как бы хрустальный.

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос.

Теперь уж пусто все — простор везде.—

Лишь паутинки тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле.

Но далеко еще до первых зимних бурь  

И льется чистая и теплая лазурь

 На отдыхающее поле…

(Ф. И. Тютчев.)

 

(Выслушать ответы детей)

 

3.   Мотивация  учебной  деятельности

Учитель. Ах, как дивно рассказали об осени поэты! Представители какой профессии тоже очень красиво изображают осень, природу? (Выслушать ответы детей) Конечно, художники.  Каким же образом художник может рассказать о золотой осени? (Выслушать ответы детей) Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени.

Но он должен нарисовать так, чтобы мы узнавали и деревья, и кусты, и речку. А с помощью красок он может изобразить время года: зиму, лето, осень, весну. И свое настроение: радость, грусть, тревогу, спокойствие, тишину.

    Презентация с осенними пейзажами                                                                     под музыку  А. Вивальди «Времена года»

 Учитель.  Какое настроение у вас вызывают эти картины? (Выслушать ответы детей) Что объединяет все эти картины? (Изображена природа, осень) Как называют картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)  Скажите, а что вы чувствуете, глядя на эти осенние пейзажи? (Выслушать ответы детей) Прелестные картины, трогающие наше сердце своей красотой. Давайте вспомним песню об осени, которую вы разучивали на уроке музыке. Под эту песню можно и потанцевать.

4.    Актуализация знаний

Учитель. А сейчас мы подробно рассмотрим картину «Золотая осень», которую написал художник Исаак Ильич Левитан. (Презентация)

 

 

 Посмотрите на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисо­вал золотую осень? (Он показал, как красива наша природа в любое время года, что невозможно не любить Русь, эти леса, поля, реки и равнины.)  Как он смог выразить свое чувство красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски выражают грусть? (Выслушать ответы детей)

Учитель. Да, радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чув­ствуем радость, удовольствие от пышной красо­ты природы, но в то же время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой де­ревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем. Какая же здесь нарисована осень?

 (Предполагаемые ответы учащихся: нарядная, яркая, золотая, веселая)

Учитель. Да, художник назвал эту картину «Золотая осень». А как вы думаете, по­чему он ее так назвал — «золотая»? Какие цвета он использовал?

(Предполагаемые ответы учащихся: много желтых, оранжевых красок)

Учитель. Как эти цвета можно на­звать одним словом? Какие они?

(Предполагаемые ответы учащихся: теплые, радостные, веселые)

Учитель. Молодцы, дети! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхи­щался ею, почувствовал это праздничное на­строение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел ху­дожник?

(Предполагаемые ответы учащихся: красивые березки, луга, речку)

Учитель. А какого цвета травка на лугах?

(Предполагаемый ответ учащихся: зеленого)

Учитель. Посмотрите внимательно: зеленого ли? Нет, она коричневато-зеленая, зе­леновато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Давайте внимательно рассмотрим картину. С левой стороны, близко к нам, на переднем плане, художник нарисовал не­сколько деревьев. Что это за деревья?

(Предполагаемые ответы учащихся: березки)

Учитель. Расскажите о них. Какие они?

(Предполагаемые ответы учащихся: « Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричневато-оранжевая.»)

Учитель. А еще дальше, на дальнем плане, видна группа березок. Такую группу назы­вают «роща». А листочки на этих березках видны?

(Предполагаемый ответ учащихся: нет)

Учитель. Правильно, нарисованы только чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны де­ревьев — ведь деревья далеко, а издалека лис­точки не рассмотреть. Чтобы показать, что эти березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

А теперь посмотрите на правую сторону карти­ны. Что же здесь нарисовано?

(Предполагаемый ответ  учащихся: речка)

Учитель. Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали — беловато-голубая. Синие и фиолето­вые — это холодные тона. Посмотрите, как на­рядно смотрятся вместе теплые оранжевые, жел­тые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А чего больше — теплых красок или хо­лодных?

(Предполагаемый ответ  учащихся: теплых)

Учитель. Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одино­кая березка, яркая, как свечка. Справа от нее — хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо? (Выслушать ответы детей) Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше — стена березок и лес. А какого цвета небо?

(Предполагаемые ответы учащихся: голубое, с легкими белыми облачка­ми)

Учитель. Чего больше на картине — неба или земли? (Выслушать ответы детей) Каждый художник старается выразить через картины свое отношение к Родине. Все делают это по-разному. Левитану очень понравилась красота земли, осенней при­роды и поэтому художник выбрал форматом данного полотна вы­тянутый по горизонтали прямоугольник, что по­зволило ему изобразить большое про­странство земли.

А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Мы видим тени от деревьев — значит, солнышко есть.

Солнышко «зажгло» золото листвы, и де­ревья пламенеют ярким желто-оранжевым све­том!

Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

А сейчас мы все вместе исполним танец-импровизацию «Листья желтые над городом кружатся»

 

 

5.   Практическая часть

Учитель. Сегодня мы послушали музыку и стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.

 

А теперь попробуй­те, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, на­сыщенные, яркие краски.

 

Дети приступают к рабо­те.

Можно включить запись мело­дии А. Вивальди «Времена года», толь­ко

негромко.

6.   Эмоционально-эстетическая оценка и самооценка

В процессе работы учитель осуществляет индивидуальную помощь детям, нуждающимся в поощрении, одобрении. В конце занятия следует рассмотреть все рабо­ты, особо выделить выразительно выполненные, те, в которых ощущается радость, яркость золо­той осени. Оценке подлежит и придуманный сюжет. Следует обратить внима­ние на то, какими изобразительными средства­ми удалось передать «золотую осень».

 Учитель. Давайте сейчас посмотрим наши рисунки о золотой осени. Удалось ли нам рассказать о том, какая она нарядная? Полюбуемся, какие мы худож­ники. Получилась ли у нас радостная, нарядная, золотая осень? (Обсуждаются рисунки детей.) Да, очень красивые краски вы подобрали, придумали интересные пейзажи — как настоя­щие художники! Молодцы!

 

7.   Итог урока

 

Можно предложить детям оформить вы­ставку работ и этими работами украсить классный кабинет или другие помещения школы.  Можно напечатать календари, вставив  рисунок ребенка. Получатся неповторимые работы.

 

8.   Уборка рабочих мест.

9.   Домашнее задание: прочитать русские народные сказки с описанием русского быта.

 

Сочинение на тему «Осень» 4 класс

Категория «Русский язык»

Сочинения на тему «Осень» 4 класс.


Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Осень»

Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

4 класс / 5 класс

  • 22 019

Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осень — моё любимое время года»

Из четырёх времён года я больше всего люблю раннюю осень. Это время называют ещё золотой осенью. Особенно прекрасен осенний лес. Словно волшебник – художник раскрасил его разноцветными красками. Резные листья клёна – багряной, лимонной краской – листья берёзы. А листья могучих дубов словно бронзовые.

«Осень — любимое время года» / 4 класс / 5 класс

  • 18 734

Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень!

Сочинения «Золотая осень» / 4 класс

  • 11 675

Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Наступила осень»

Осень — время года, которое я совсем не люблю. С приходом осени мне всегда становится грустно, оттого что кончилось лето, облетает листва, трава желтеет, а цветы вянут и осыпаются. Все говорят, что осень — это самое яркое время года. Потому что все деревья нарядились в разноцветные наряды: клёны — в красное, берёзы — в жёлтое, а дубы — в оттенки коричневого.

Сочинения на тему «Осень» / 4 класс

Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осень — очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.

Сочинения «Золотая осень» / 3 класс / 4 класс

  • 11 535

Категория «Сезоны года»

Сочинение «Наступила осень»

Осень приходит для всех непредвиденно. И меняет их привычный образ жизни. Например, животные начинают подготовительные работы перед долгой и морозной зимой. А садоводы, помня, что нужно позаботиться о будущих урожаях в следующем году, активно трудятся в садах и огородах. Вот с чем у меня ассоциируется приход осени.

Сочинения на тему «Осень» / 4 класс

Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.

Сочинения «Золотая осень» / 3 класс / 4 класс

Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Золотая осень»

Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь.

Сочинения «Золотая осень» / 4 класс

Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осень в моем городе»

Когда осень приходит в мой город, она окрашивает все улицы в свои яркие цвета. Из моего окна виден парк. Там очень много разных деревьев. И березы, и осины, и дубы, и ёлки. С наступлением осени, эти красавицы меняют свой зелёный наряд на самые разнообразные сочетания цветов. Только ёлочки остаются в своих платьях.

Сочинения на тему «Осень» / 4 класс / 5 класс

  • 22 993

Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Лес осенью»

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд.

Сочинения «Лес осенью» / 4 класс / 5 класс

Категория «Сезоны года»

Сочинение «Осенний лес»

Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.

Сочинения «Лес осенью» / 3 класс / 4 класс

Категория «Сезоны года»

Сочинение на тему «Осень в лесу»

Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.

Сочинения «Лес осенью» / 4 класс / 5 класс

Категория «Сезоны года»

Сочинение-миниатюра «Осенний лес»

Сегодня я гулял по осеннему лесу. Он был прекрасен. Вокруг меня кружились желтые, красные и коричневые листья. Когда ветер колыхал деревья, они будто водопадом падали на меня, окружая разноцветными пятнами. Я был обескуражен.

Сочинения «Лес осенью» / 3 класс / 4 класс

Golden Autumn Art — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • ▷ Золотая осень №4 Карла-Кароля Хробка, 2012 | Покраска

    • Произведения
    • Живопись
    • Золотая осень №4

    Хотели бы вы видеть больше фотографий этого произведения искусства?

    Уточните, какие детали работы вы хотели бы получить, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

  • Обратная сторона произведения искусства
  • Материалы и текстуры
  • Работа в комнате
  • Подпись
  • Запрос отправлен

    Ваш запрос на дополнительные изображения отправлен

    Запрос не отправлен

    Произошла ошибка при запросе дополнительных изображений

    Представьте себе это дома

    О работе

    Тип

    Уникальная работа

    Подпись

    Подписано художником

    Подлинность

    Счет из галереи

    Сертификат подлинности из галереи


    Середина

    Рисование: масло

    Размеры см • дюйм

    70 х 50 х 2,2 см 27,6 х 19,7 х 0,9 дюйма Высота х Ширина х Глубина

    Поддерживать

    Картина на холсте на подрамнике

    Обрамление

    Без рамы


    Теги

    Абстрактные произведения искусства

    Пейзаж

    Фигурный

    Деревья

    Красный

    Картина продана в отличном состоянии

    Происхождение: Германия

    Много лет назад я написал серию осенних картин на окраине города. Эта работа осталась. Небольшой пейзаж с большим количеством абстракции, что делает его незаменимым для живописи как таковой.

    Читать далее


    О продавце

    Профессиональная художественная галерея • Кельн, Германия

    Продавец Artsper с 2022 года

    Проверенный продавец


    Узнайте больше от художника

    Все работы

    Весенняя метаморфоза

    Карл-Кароль Хробок

    Картина — 27,6 х 19,7 х 0,3 дюйма

    1465 долларов США

    Кубист с тремя лицами

    Карл-Кароль Хробок

    Скульптура — 8,7 х 5,5 х 4,3 дюйма

    2842 доллара США

    Женщина

    Карл-Кароль Хробок

    Художественные рисунки — 31,5 х 23,6 х 0,1 дюйма

    $874

    Корабль — ночной круиз

    Карл-Кароль Хробок

    Картина — 18,9 х 25,4 х 0,1 дюйма

    $929

    Без названия

    Карл-Кароль Хробок

    Картина — 23,4 х 16,5 х 0,2 дюйма

    $874

    Скрытый клоун

    Карл-Кароль Хробок

    Картина — 34,3 х 24,4 х 0,1 дюйма

    1202 доллара США

    Абстракция 152

    Карл-Кароль Хробок

    Картина — 20 х 26 х 0,2 дюйма

    $929

    Композиция с локомотивом

    Карл-Кароль Хробок

    Картина — 23,6 х 29,5 х 0,2 дюйма

    1202 доллара США

    Следовать

    Германия • Дата рождения: 1960 г.

    Постимпрессионизм

    Скульпторы

    Художники

    Художники-рисовальщики

    Немецкие художники

    Член нескольких ассоциаций художников в Германии; независимый художник с 1985 года. 

    Родился в 1960 году в Тыхы, Польша. 1988 г. эмиграция в Федеративную Республику Германия. Государственный художественный лицей в Бельско-Бяле и Кракове, 1975–1980 Академия изящных искусств в Кракове, живопись и графика Магистр искусств 1980–1985 

    Годовая стипендия Министерства культуры Варшавы, присуждаемая на конкурсе Александра Рака за графика, Катовице, 1986 первая премия в области изобразительного искусства, присужденная во время «Kulturpreis-Ausstellung» (Премия в области культуры выставка) округа Геттинген, 1990 Премия «Syrlin-Kunstpreis» (Syrlin Art Prize) конкурс живописи, Штутгарт, участие в выставке 25 работ-победителей, 1992 г., первая премия, присужденная Kunstverein. Höchstadt-Aisch e.V., 1997 Участие в международном пленэре «Waldinspirationen 3», Голухов/Польша, 2013 Регулярная выставочная деятельность в Германии и за рубежом с более чем 100 персональными выставками и участием в групповые выставки

    Страх перед цветом означает страх перед миром. Работаю быстро, маслом, без фотошаблона, с удовольствием прямо на пленку, как так и в студии. Слой за слоем старое закрашивается, на широких участках стирается, по краям оставляются части. Я понимаю этот подход как воспроизведение роста, а иногда и разрушения. Живопись — это борьба со временем, с продуктивным временем, в конце которого цвет становится составной частью моих картин. Свои работы Хробок пишет прямо на природе, вне зависимости от погодных условий.

    То ли буря, то ли снег или солнце — он не просто художник-погодник — ему нравятся любые погодные условия и вдохновляют на съемку его впечатления на холсте. В скором времени движение деревьев на ветру, хлестание ветвей в буря или игра света и тени мастерски перенесены на холст художником.

    Хробок усовершенствовал быструю работу кистью. На его картинах нарисованные предметы не тускнеют и не исчезают вдали. Глубина космоса только создается по пропорциям.

    Его увлечение цветом играет решающую роль в его картинах.

    Comments