Значение геометрических фигур в логотипах: Что означают эти круги? Способ построения логотипов? Золотое сечение? — Хабр Q&A


02.12.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Правильные логотипы

В переводе с древнегреческого логос означает слово, а тюпос — отпечаток. В нашем понимании, логотип — это графический образ различия, который играет важную роль в узнаваемости не только интернет-проекта или компании, но и товаров, услуг и сервисов.

Одна из задач логотипа — привлекать внимание. В идеале логотип должен отражать в себе направление деятельности компании или интернет-проекта. Зелёный листок для косметической компании, например, символизирует натуральность и экологичность продукта.

Главные цели создания логотипа — привлечение, удержание и продление внимания. Логотип — показатель индивидуальности интернет-проекта или компании. Существует множество прекрасных логотипов, разработкой которых занимались профессионалы. Со многими из них мы знакомы с самого детства: Adidas, Coca-Cola и многие другие. Дизайн логотипов этих торговых марок легко запоминаем, узнаваем и отлично смотрится в одноцветных вариантах, что немаловажно при печати. Всемирный успех упомянутых компаний говорит сам за себя, да и какой ребёнок не знает как выглядит логотип Coca-Cola?

Выбор шрифта

Выбор шрифта является одним из первых шагов при разработке логотипа. Удачный шрифт всегда был и остаётся залогом успеха. Большая часть из доступных в интернете шрифтов уже были кем-то когда-то использованы. За вполне приемлемые деньги можно заказать разработку шрифта у специалиста и Вы получите качественный шрифт, который будет принадлежать только Вам. Нужно помнить о том, что человек привык видеть качественные тексты по телевидению, в печати и кино. Нельзя допускать того, чтобы у человека, зашедшего на Ваш сайт или разглядывающего фирменный бланк Вашей компании, складывалось ощущение дешевизны. Если оно так и есть — нельзя допускать чтобы оно так и выглядело!

Цвет

При разработке логотипа нужно стараться использовать те цвета, которые ассоциируются с родом деятельности компании или тематикой сайта. Например, синий цвет ассоциируются с авиакомпанией, а желтый с туристической компанией, продающей путёвки в Турцию. Но нужно помнить, что на самом деле всё это условно. Иногда совершенно безумное сочетание цветов прекрасно смотрится и выглядит естественно. При цветовом оформлении логотипа нужно опираться не на цвета как таковые, а на их соотношение друг с другом.

Форма

Перед тем, как выбрать форму, нужно определить цель дизайна логотипа. Нужно помнить, что форма во многом определяет первоначальное отношение к логотипу. Желательно, чтобы логотип был компактным и небольшим. Самые распространённые формы это: круг, квадрат, овал и треугольник. Надо отметить, что современные логотипы зачастую заключают в себе несколько геометрических фигур. Огромную роль при построении логотипа играют правильные пропорции. Существуют много тонкостей и аспектов, которые при первом взгляде кажутся незначительными, а на самом деле из них как раз и складывается основной дизайн логотипа.

10 признаков хорошего логотипа

  • стиль;
  • ясность;
  • привлекательность;
  • выражение правильного имиджа;
  • разборчивость;
  • видимость;
  • простота;
  • запоминаемость;
  • описательность;
  • цвет.

Энциклопедия символов. Геометрические символы

Геометрические символы. Класс знаков по форме идентичных геометрическим элементам, широко использующихся в сфере мифологической и религиозной, а также эмблематике и геральдике.

Геометрические символы

Оглавление

Свастика прямая (левосторонняя)

Свастика как солнечный символ

Прямая (левосторонняя) свастика – это крест с концами, загнутыми влево. Вращение считается происходящим по часовой стрелке (в определении направления движения мнения иногда расходятся).

Прямая свастика – символ благословения, доброго предзнаменования, благополучия, удачи и отвращения беды, а также символ плодородия, долгожительства, здоровья и жизни. Это также символ мужского начала, духовности, тормозящей поток низших (физических) сил и позволяющей проявляться энергиям высшей, божественной природы.

Свастика обратная (правосторонняя)

Свастика на нацистской военной медали

Обратная (правосторонняя) свастика – это крест с концами, загнутыми вправо. Вращение считается происходящим против часовой стрелки.

Обратная свастика связывается обычно с женским началом. Иногда она ассоциируется с запуском негативных (физических) энергий, закрывающих проход возвышенным силам духа.


Шумерская свастика, образованная четырьмя женщинами и их волосами, символизирует женскую порождающую силу

Пентаграмма (пентакль): общее значение символа

Знак пентаграммы

Пентаграмма, написанная одной линией, – самый древний из всех символов, которыми мы владеем. Имела разные толкования в разные исторические времена человечества. Она стала шумерским и египетским знаком звезд.

Более поздняя символика: пять чувств; мужское и женское начала, выраженные пятью точками; гармония, здоровье и мистические силы. Пентаграмма также символ победы духовного над материальным, символ безопасности, охранения, благополучного возвращения домой.

Пентаграмма как магический символ 

Пентаграммы Белого и Черного магов

Пентакль с одним концом вверх и двумя вниз является знаком белой магии, известным как «нога друида»; с одним концом вниз и двумя вверх он представляет так называемое «копыто козла» и рога дьявола – характерное для символики изменение знака с позитивного на негативный при его переворачивании.

Пентаграмма Белого мага – символ магического воздействия и господства дисциплинированной Воли над явлениями мира. Воля Черного мага направлена к разрушению, к отказу от выполнения духовной задачи, поэтому перевернутая пентаграмма рассматривается как символ зла.

Пентаграмма как символ совершенного человека

Пентаграмма, символизирующая совершенного человека

Пентаграмма, пятиконечная звезда, – символ совершенного человека, стоящего на двух ногах с разведенными руками. Можно сказать, что человек – живая пентаграмма. Это верно как в физическом, так и в духовном плане – человек обладает пятью добродетелями и проявляет их: любовь, мудрость, истина, справедливость и доброта.

Истина принадлежит духу, любовь – душе, мудрость – интеллекту, доброта – сердцу, справедливость – воле.

Двойная пентаграмма

Двойная пентаграмма (человек и Вселенная)

Существует также соответствие между человеческим организмом и пятью элементами (земля, вода, воздух, огонь и эфир): воля соответствует земле, сердце – воде, интеллект – воздуху, душа – огню, дух – эфиру. Таким образом, своей волей, интеллектом, сердцем, душой, духом человек связан с пятью элементами, работающими в космосе, и он может сознательно работать в гармонии с ними. Именно в этом смысл символа двойной пентаграммы, в которой малая вписана в большую: человек (микрокосм) живет и действует внутри Вселенной (макрокосма).

Гексаграмма

Изображение гексаграммы

Гексаграмма – фигура, составленная двумя полярными треугольниками, шестиконечная звезда. Это сложная и цельная симметричная форма, в которой шесть маленьких отдельных треугольников группируются вокруг большого центрального шестиугольника. В результате образуется звезда, хотя первоначальные треугольники сохраняют свою индивидуальность. Поскольку обращенный вверх треугольник – небесный символ, а обращенный вниз – символ земной, то вместе они – символ человека, объединяющего эти два мира. Это символ совершенного брака, который связывает мужчину и женщину.

Печать Соломона

Печать Соломона, или звезда Давида

Это знаменитая магическая печать Соломона, или звезда Давида. Верхний треугольник в ее изображении – белый, а нижний – черный. Она символизирует, в первую очередь, абсолютный закон аналогии, выражаемый мистической формулой: «То, что внизу, подобно тому, что вверху».

Печать Соломона – это также символ эволюции человека: надо научиться не только брать, но и давать, поглощать и излучать одновременно, излучать – для Земли, воспринимать – от Неба. Мы получаем и наполняемся, только когда отдаем другим. Это совершенный союз духа и материи в человеке – союз солнечного сплетения и мозга.

Пятиконечная звезда

Пятиконечная звезда


Вифлеемская звезда

Пятиконечная звезда толкуется по-разному, в том числе она символизирует радость и счастье. Это также эмблема семитской богини Иштар в ее воинственном воплощении, а кроме того, Вифлеемская звезда. У масонов пятиконечная звезда символизирует мистический центр.

Египтяне придавали огромное значение пяти– и шестиконечным звездам, как явствует из текста, сохранившегося на стене погребального храма Хатшепсут.

Семиконечная звезда

Семиконечная звезда магов

В семиконечной звезде повторяются характерные черты пятиконечной. Семь лучей имеет гностическая звезда.

Семи– и девятиконечные звезды, начерченные одной линией, – мистические звезды в астрологии и магии.

Звезда магов читается двояко: последовательно по ходу лучей (по линии начертания звезды) и по окружности. По ходу лучей расположены планеты, управляющие днями недели: Солнце – воскресенье, Луна – понедельник, Марс – вторник, Меркурий – среда, Юпитер – четверг, Венера – пятница, Сатурн – суббота.

Девятиконечная звезда

Девятиконечная звезда магов

Девятиконечные звезды, как и семиконечные, если они начерчены одной линией, – мистические звезды в астрологии и магии.

Девятиконечная звезда, составленная из трех треугольников, символизирует Святой Дух.

Монада

Четыре составные части монады

Это магический символ, названный монадой Джоном Ди (1527–1608), советником и астрологом английской королевы Елизаветы I.

Ди представляет природу магических символов в терминах геометрии и проверяет монаду в ряде теорем.

Ди проводит исследование монады на таком глубоком уровне, что находит связи своей теории с пифагорейской гармонией, библейским знанием и математическими пропорциями.

Спираль

Спиральная структура Млечного Пути

Спиральные формы встречаются в природе очень часто, начиная от спиральных галактик и до водоворотов и смерчей, от раковин моллюсков до рисунков на человеческих пальцах, и даже молекула ДНК имеет форму двойной спирали.

Спираль – весьма сложный и многозначный символ. Но прежде всего – это символ великой созидательной (жизненной) силы как на уровне космоса, так и на уровне микрокосма. Спираль является символом времени, циклических ритмов, смены сезонов года, рождения и смерти, фаз «старения» и «роста» Луны, а также самого Солнца.

Древо Жизни

Древо Жизни в человеческом существе


Древо Жизни

Древо Жизни не принадлежит ни одной культуре – даже египтянам. Оно вне рас и религий. Этот образ является неотъемлемой частью природы… Сам человек представляет собой миниатюрное Древо Жизни. Он обладал бессмертием, когда был связан с этим деревом. О Древе Жизни можно размышлять как об артериях большого космического тела. По этим артериям, как по каналам, текут живительные силы космоса, которые питают все формы существования, и в них бьется космический пульс жизни. Древо Жизни является отдельной секцией, частью схемы универсального кода жизни.

Сфера

Армиллярная сфера (гравюра из книги Тихо Браге)

Символ плодородия (как и круг), а также целостности. В Древней Греции знаком сферы был крест в круге – древняя эмблема власти. Сфера, составленная из нескольких металлических колец, иллюстрирующая космогоническую теорию Птолемея, который полагал, что Земля находится в центре Вселенной, – старинная эмблема астрономии.

Платоновы тела

Платоновы тела, вписанные в сферу

Платоновы тела – пять уникальных форм. Задолго до Платона ими пользовался Пифагор, назвав их идеальными геометрическими телами. Древние алхимики и такие великие умы, как Пифагор, считали, что эти тела связаны с определенными элементами: куб (А) – земля, тетраэдр (В) – огонь, октаэдр (С) – воздух, икосаэдр (D) – вода, додекаэдр (E)– эфир, а сфера – пустота. Эти шесть элементов являются строительными блоками Вселенной. Они создают качества Вселенной.

Символы планет

Символы планет

Планеты изображаются комбинацией простейших геометрических символов. Это круг, крест, дуга.

Рассмотрим, например, символ Венеры. Круг расположен над крестом, что олицетворяет некое «спиритуальное притяжение», которое тянет крест вверх, в принадлежащие кругу возвышенные области. Крест, подчиненный законам зарождения, увядания и смерти, обретет свое искупление, если будет вознесен внутрь этого великого круга духовности. Символ в целом представляет женское начало в мире, которое пытается одухотворить и защитить сферу материального.

Пирамида

Великие пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина

Пирамида – символ иерархии, существующей во Вселенной. В любой области символ пирамиды может помочь перейти от низшего плана множественности и раздробленности к высшему плану единства.

Считается, что посвященные избрали форму пирамиды для своих святилищ потому, что хотели, чтобы сходящиеся к вершине, устремляющиеся к Солнцу линии преподали человечеству урок единства.

Звездный тетраэдр

Звездный тетраэдр

Звездный тетраэдр – фигура, состоящая из двух взаимопересекающихся тетраэдров. Эту фигуру можно также воспринимать как трехмерную звезду Давида.

Тетраэдры проявляются как два противоположных закона: закон духа (излучение, отдача, самоотверженность, бескорыстие) и закон материи (втягивание внутрь, охлаждение, застывание, паралич). Только человек может сознательно совмещать эти два закона, так как он – связующее звено между миром духа и миром материи.

Таким образом, звездный тетраэдр представляет собой два полюса творения в полном равновесии.

Плоские геометрические фигуры: свойства и основные формулы

В статье описываются геометрические фигуры: определение, основные свойства и формулы.

Плоские геометрические фигуры:

Геометрические фигуры — это любое сочетание точек, линий и поверхностей. Геометрические фигуры разделяются на плоские и объемные.

Плоские геометрические фигуры — это фигуры, все точки которых лежат на одной плоскости. Объемные геометрические фигуры — это фигуры, не все точки которых лежат на одной плоскости.

 

Четырёхугольник

Четырёхугольник — это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин) и четырёх отрезков (сторон), которые последовательно соединяют вершины. При этом никакие три точки не лежат на одной прямой.

Основные свойства:
  • Сумма углов четырёхугольника равна 360°
  • Не существует четырёхугольников, у которых все углы острые или все углы тупые.
  • Каждый угол четырёхугольника всегда меньше суммы трёх остальных углов.
  • Каждая сторона четырёхугольника всегда меньше суммы трёх остальных сторон.

В четырёхугольник можно вписать окружность, если суммы его противолежащих сторон равны. Центр вписанной в четырёхугольник окружности является точкой пересечения биссектрис всех четырёх углов этого четырёхугольника.

Четырёхугольник можно описать окружностью, если сумма его противолежащих углов равна 180°.Центр описанной около четырёхугольника окружности является точкой пересечения всех четырёх серединных перпендикуляров сторон этого четырёхугольника.

Квадрат

Квадрат —  правильный четырёхугольник, то есть четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.

Основные формулы:

Периметр: P=4a, где P-периметр, a-сторона
Площадь: S=a2или S=d2/2
Сторона и диагональ связаны соотношениями: a=d/√2, d=a√2
Радиус описанной окружности: R=d или R=a/√(2)
Радиус вписанной окружности: r=a/2

где a-сторона, d-диагональ, P-периметр, S-площадь
*Корень квадратный вычисляется из всего, что стоит в скобках после знака √, например, √(2) – корень квадратный из 2.

Свойства:
  • Все стороны равны, все углы равны и составляют 90°;
  • Диагонали квадрата равны и перпендикулярны;
  • У квадрата центры вписанной и описанной окружностей совпадают и находятся в точке пересечения его диагоналей;
  • Квадрат является одновременно частным случаем ромба и прямоугольника.

Прямоугольник

Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые.

Основные формулы:

Периметр: P=(a+b)*2
Площадь по сторонам: a*b
Площадь по диагонали и углу между ними: S =  d²* sin γ. / 2
Стороны и диагональ связаны соотношением: d=√(a2+b2)/2 (теорема Пифагора)
Радиус описанной окружности: R= √(a2+b2)/2 (теорема Пифагора)

где a, b — длины сторон прямоугольника, d-диагональ, P-периметр, S-площадь
γ угол между диагоналями
*Корень квадратный вычисляется из всего, что стоит в скобках после знака √, например, √(a2+b2) – корень квадратный из (a2+b2).

Свойства:
  • Диагонали прямоугольника равны и делятся точкой пересечения пополам.
  • Около любого прямоугольника можно описать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей и радиусом, который равен половине диагонали.

Параллелограмм

Параллелограмм — четырёхугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны, то есть лежат на параллельных прямых.

Определения:

Высота параллелограмма — это перпендикуляр, проведённый из вершины параллелограмма к противоположной стороне.

Основные формулы:

Стороны и диагональ связаны соотношением: (d1)2+(d2)2=(a2+b2)*2
Периметр: P=(a+b)*2
Площадь по стороне и высоте:  = a*h
S (Площадь) по двум сторонам и углу между ними: S=a*b*sin α
S (Площадь) по двум диагоналям и углу между ними:  S=(d1*d2)/2*sin γ

где a, b — длины сторон, d1, d2 –диагонали, P-периметр, S-площадь,
h-высота, проведенная к противоположной стороне
α — угол между сторонами параллелограмма,
γ — угол между диагоналями параллелограмма (острый).

Свойства:
  • У параллелограмма противоположные стороны равны и противоположные углы равны.
  • Сумма любых двух соседних углов параллелограмма равна 180°.
  • Диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
  • Каждая диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника.
  • Две диагонали параллелограмма делят его на четыре равновеликих треугольника (равны площади всех 4-х треугольников)
  • Сумма квадратов диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов всех его сторон.
  • Частными случаями параллелограмма являются прямоугольник, квадрат и ромб.

Ромб

Ромб — это параллелограмм, у которого все стороны равны.

Основные формулы:

Периметр: P=4*a
Площадь по стороне и высоте: S=a*h
Площадь по диагоналям: = (d1*d2)/2
Радиус окружности, вписанной в ромб: r=h/2 или  r =(d1*d2)/4a
Площадь по стороне и радиусу вписанной окружности: S=2*a*r
Площадь по стороне и углу: S = a2 · sin α

где a — длина стороны, d1, d2 –диагонали, P-периметр, S-площадь,
h -высота, проведенная к противоположной стороне
α — угол между сторонами ромба

Свойства:
  • Диагонали ромба пересекаются под прямым углом и являются биссектрисами его углов.
  • В любой ромб можно вписать окружность с центром в точке пересечения его диагоналей. Радиус окружности: r=h/2 или r = d1*d2/4a.

Трапеция

Трапеция — четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.

Определения:
  • Параллельные стороны называются основаниями трапеции, непараллельные – боковыми сторонами.
  • Высота трапеции – перпендикуляр, проведённый из произвольной точки одного основания трапеции к прямой, содержащей другое основание трапеции.  
  • Средняя линия (первая средняя линия) трапеции — отрезок, который соединяет середины боковых сторон данной трапеции.Средняя линия трапеции параллельна её основаниям и равна их полусумме.
  • Средняя линия (вторая средняя линия) — отрезок, соединяющий середины оснований, проходит через точку пересечения диагоналей.
  • Равнобокая трапеция – трапеция,у которой боковые стороны равны (c=d). У равнобокой трапеции:диагонали равны, углы при основании равны, сумма противолежащих углов равна 180°.Около трапеции можно описать окружность тогда и только тогда, когда она равнобокая.
  • Прямоугольная трапеция — трапеция, у которой одна из её боковых сторон перпендикулярна основаниям.
Основные формулы:

Периметр: P=a+b+c+d
Площадь определить: S=h*(a+b)/2
Стороны и диагональ равнобокой трапеции: d² = ab+c²
Радиус вписанной окружности: r = h/2

где a,b — основания, c,d — боковые стороны (с – боковые стороны в случае, если трапеция равнобокая), d1, d2 –диагонали,
P-периметр, S-площадь, h -высота, проведенная к противоположной стороне

Свойства:

В трапецию можно вписать окружность, если сумма её основ равна сумме боковых сторон (a+b=c+d). Центром вписанной в трапецию окружности является точка пересечения биссектрис внутренних углов трапеции.

Треугольник

Треугольник – это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой (вершин треугольника) и трёх отрезков с концами в этих точках (сторон треугольника).

Определения:
  • Углами (внутренними углами) треугольника называются три угла, каждый из которых образован лучами, выходящими из вершин треугольника и проходящими через две другие вершины.
  • Высота треугольника — перпендикуляр, опущенный из любой вершины треугольника на противолежащую сторону или на продолжение стороны
  • Медиана треугольника — отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противолежащей стороны.
  • Биссектрисой треугольника, проведённой из данной вершины, называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий эту вершину с точкой на противолежащей стороне
  • Равные треугольники – треугольники, у которых соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны
  • Равнобедренный треугольник— треугольник, у которого две стороны равны. Равные стороны называют боковыми сторонами, а третью – основанием равнобедренного треугольника.
  • Равносторонний или правильный треугольник – треугольник, у которого все стороны равны.
  • Прямоугольный треугольник — треугольник, у которого есть прямой угол. Стороны, прилежащие к прямому углу, называются катетами, противолежащая прямому углу – гипотенузой.
Основные формулы:

Периметр: P=a+b+c
Площадь по стороне и высоте: S=(a*h)/2
Площадь: по сторонам и углу между ними:  S=(a*b)/2* sin γ
                        по трем сторонам и радиусу описанной окружности: S=(a*b*c)/4R
                        по трем сторонам и радиусу вписанной окружности: S=(a+b+c)/2*r
Площадь прямоугольного треугольника: S=(a*b)/2
Стороны прямоугольного треугольника: c2=a2+b2 (Теорема Пифагора)

где a,b, c — стороны (a,b –катеты , с – гипотенуза в случае прямоугольного треугольника)
d1, d2 –диагонали, h -высота, проведенная к противоположной стороне,
P-периметр, S-площадь, γ  — угол между сторонами a и b
r — радиус вписанной окружности, R — радиус описанной окружности

Свойства:
  • В треугольнике против большего угла лежит большая сторона, против большей стороны лежит больший угол.
  • Сумма углов треугольника равна 180°:
  • Длина каждой стороны треугольника больше разности и меньше суммы длин двух других сторон: |a-b| <c<a+b
  • Высоты треугольника пересекаются в одной точке, которая называется ортоцентром треугольника.
  • Медиана делит треугольник на два равновеликих (с равными площадями) треугольника. Три медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольников
  • Биссектрисы внутренних углов треугольника пересекаются в одной точке, находящейся внутри треугольника, равноудалённой от трёх его сторон, которая является центром окружности, вписанной в данный треугольник
  • В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является и биссектрисой и высотой.
  • Все углы равностороннего треугольника равны 60°. Каждая медиана равностороннего треугольника совпадает с биссектрисой и высотой.
  • В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: c2=a2+b2 (Теорема Пифагора).В прямоугольном треугольнике гипотенуза всегда больше любого из катетов.

Окружность

Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от данной точки (центра окружности), которая лежит в той же плоскости, что и кривая.

Определения:
  • Радиус — отрезок, который соединяет центр окружности с любой её точкой.
  • Хорда — отрезок, который соединяет какие-либо две точки окружности (AB).
  • Диаметр — хорда, проходящая через центр окружности(d).  Диаметр – наибольшая хорда окружности. Наименьшей хорды окружности не существует. 
  • Касательная — прямая, которая лежит в одной плоскости с окружностью и имеет с ней только одну общую точку (E)

Тест. Психогеометрия личности – Психология – Домашний

тестПсихогеометрия – сравнительно молодая система анализа личности, позволяющая прогнозировать и оценивать некоторые черты характера, модель поведения и стиль жизни человека с помощью простейших геометрических фигур. Она была разработана в США доктором психологии

Сьюзен Деллингер, которая много лет проработала с персоналом и обобщила свой опыт в психогеометрии.

В чем суть:

В основе психогеометрии лежит пять типов личности, которым соответствуют геометрические фигуры. Посмотрите на фото внизу в течение 10 секунд и из предложенных фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и загзаг) выберите ту, с которой ассоциируете себя. Оставшиеся фигуры пронумеруйте в порядке убывания предпочтения. Выбранная фигура и определяет основные черты характера. А последняя фигура, в вашем пронумерованном списке, может обозначать персоны, контакты с которой будут наиболее затруднительными для вас. Следует отметить, что речь идет не столько о типах личности, сколько о привычных для человека установках и способах поведения. Также имейте ввиду, что результат работает «здесь и сейчас», а не на протяжении всей жизни.

фигуры
Интерпретация результатов:

Квадрат

Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности.

Человек-квадрат отличается консерватизмом, строгим соблюдением правил и норм, и отсутствием спонтанности и креативности. Стремится упорядочить и систематизировать все вокруг себя – пространство, вещи, любую информацию, с которой работает. Ему нравится, когда информация подается в соответствии с жесткой логикой. Выбравший квадрат человек любит, чтобы речь изобиловала фактами, цифрами и тезисами, желательно, со ссылками на источник, из которых взята. Предпочитает порядок, распланированную жизнь. Разборчив в знакомствах, не любит шумных вечеринок. В конфликтах часто уходит от прямого столкновения. Это хороший администратор и исполнитель. Проигрывает в оперативности действий, контактности с разными лицами.

Женщины, выбравшие квадрат, организованны, пунктуальны, придирчивы, внимательны к деталям. Они терпеливы, трудолюбивы, настойчивы в достижении цели, тверды в решениях и склонны к строгому соблюдению правил и инструкций. Не любят выделяться.

Люди-квадраты говорят, как правило, тихо, предпочитая не повышать голос без надобности. И не терпят повышенных тонов и у других. При этом их речь отличается ясностью, точностью, логичностью и обстоятельностью. Она бывает, как правило, несколько монотонной,  «механической». Для них характерно употребление речевых штампов.

Педантичность, скрупулезность и последовательность проявляются и в выборе одежды. Эти люди предпочитают строгий, классический стиль, сдержанные, неяркие тона. Они опрятны, сухощавы. Нежелание выделяться проявляется и в жестах, которые скупы и невыразительны.  

Треугольник

Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда находиться в гуще событий. Выбор треугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера. Треугольники могут прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.

Эти люди решительны, энергичны, неудержимы, умеют ставить ясные цели и достигать их, концентрируясь на главном, глубоко и быстро анализировать ситуацию. Это прекрасные менеджеры и политики. Жаждут быть первыми и управлять положением дел, решать не только за себя, но и за других, побеждать конкурентов. Хорошо чувствуют выгоду. Треугольники любят риск, бывают нетерпеливы и нетерпимы, с трудом признают ошибки. Эгоцентричны, но люди тянутся к ним и идут за ними.

Женщины, выбравшие треугольник, сконцентрированы на достижении цели, уверены в себе, решительны и импульсивны. Для них характерны высокий уровень самооценки, склонность к риску, бьющая через край энергия, высокая работоспособность и тяга к развлечениям.

Люди-треугольники весьма контактны и, не испытывая никакого дискомфорта, могут с любым завязать беседу. Их речь отличается логичностью, доходчивостью и афористичностью. Она бывает, как правило, эмоциональной, красочной, быстрой и четкой. Им дано умение задеть собеседника «за живое». Для них характерны громкий голос и низкий тембр, употребление жаргонных слов и выражений, анекдотов. Соответственно и жестикуляция тех, кто ассоциирует себя с треугольником, довольно непринужденная.

Предпочитают модную, элегантную одежду, выдержанную в классическом стиле. Отличаются ухоженностью, умением следить за собой и любовью к дорогим вещам. Походка – уверенная и раскованная, с плавными движениями.

Круг

Основная ценность для этого типа – люди и общение с ними. Это крайне контактные и доброжелательные представители рода человеческого, занимающие позицию миротворца в любых конфликтах. Даже в деловых переговорах они не могут удержаться, чтобы не задать оппоненту личный вопрос.

Выбор круга в качестве основной фигуры может свидетельствовать о доверчивости, общительности, ориентации на мнение окружающих и нерешительности. Человек-круг прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку». Он переживает чужую боль, как собственную, потому как в нем развито эмоциональное восприятие. И порадоваться, разделить счастье может как никто другой. Кстати, благодаря тонкой душевной организации «круги» прямо-таки ходячие детекторы лжи, тонко чувствуют, когда их обманывают.

Те, кто выбрал круг сторонятся ответственности, предпочитая ее перекладывать на других. Боясь испортить отношения, не умеют отказывать, дают расплывчатые обещания.

Женщины, выбравшие круг, доброжелательны, щедры, чувствительны. Для них характерны склонность к сопереживанию и стремление к заботе о других. Они отличаются меланхоличностью, сентиментальностью и устремленностью в прошлое.

Люди круга любят задушевные беседы и теплую атмосферу. Их речь характеризуется непоследовательностью, нелогичностью и частыми отступлениями от главной темы. Она бывает, как правило, эмоциональной, плавной и несколько замедленной. Эти люди обожают шутки, веселы, порой до легкомысленности, щедры. Им свойственен сочный, густой голос низкого тембра, употребление восторженных оценок и комплиментов.

Предпочитают неофициальный стиль одежды. Склонны к полноте, женственны и обаятельны. Походка легкая, плавная, с расслабленными телодвижениями.

Зигзаг

Выбор зигзага в качестве основной фигуры может свидетельствовать об импульсивности мышления, непостоянстве взглядов, изменчивости настроения и отношений с окружающими. Это творцы, генераторы идей, одним словом, творческие и креативные личности. Они предпочитают мыслить образами и опираться на внезапные прозрения, начисто лишенные логики. Последовательность чужда таким людям от природы. Экспрессивность, несдержанность, эксцентричность – вот черты их характера. А еще они идеалисты, непрактичные и наивные. Впрочем, бывают остроумны, порой даже язвительны.

Зигзаги нуждаются в высокой стимуляции деятельности. Генерируя идеи в большом количестве, довольно часто отдают их на откуп другим, так как сами не способны довести дело до конца. Не терпят субординацию, любят свободу и независимость, и не поддаются организации, ни в быту, ни в деятельности. Хаос – вот органичное состояние людей-зигзагов. А еще это самая сексапильная фигура.

Им характерна резкая смена настроения. Сегодня человек-зигзаг может вам улыбаться, а завтра не заметит. Игнорирует условности и принятые нормы. Крайне нетерпим к чужим слабостям. При этом сам падок на лесть.

Женщины, выбравшие зигзаг, мечтательны, восторженны, непрактичны и непосредственны. Для них характерны позитивная установка на все новое, устремленность в будущее, бунтарская жажда переустройства. Они отличаются отсутствием самодисциплины, безалаберностью в финансовых вопросах и самодостаточностью.

Речь образна, ярка, непоследовательна и ассоциативна. Она бывает, как правило, эмоциональной, торопливой и зажигательной. Голос имеет много оттенков, его тембр варьируется от очень высокого до низкого. Лексика богата и разнообразна, характеризуется употреблением оценочных слов и выражений.

Отдают предпочтение модным экстравагантным нарядам. Склонны к смешению стилей и небрежности в одежде. Могут появиться в обществе в мятом костюме и чувствовать при этом себя комфортно. Стремительны, манерны, с оживленной мимикой и жестикуляцией.

Прямоугольник

Прямоугольник часто выбирают люди, которые находятся на этапе перехода из одного состояния в другое. Эта ситуация, отражающая некий личностный кризис, как правило, не длится долго, и человек выбирает более определенный тип поведения, описанный из четырех выше представленных. Словом, это тот, кто ищет лучшее положение или только что изменил его, или предчувствует изменения. Но бывают индивиды, для которых оно затягивается на долгое время.

Характерной чертой, присущей человеку этого типа, является выраженная внутренняя неудовлетворенность тем, как складывается его жизнь на текущий момент, и желание что-то изменить. Часто такое положение дел осложняется состоянием замешательства, путанностью мыслей, непониманием собственных желаний и отсутствием ориентиров в дальнейшем движении.

Выбор прямоугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о непоследовательности, склонности к принятию импульсивных решений, непунктуальности и нервозности. Настроение человека-прямоугольника может многократно меняться даже в течении одного дня, что влечет за собой и изменение его поведения.

Те, кто предпочел прямоугольник, как правило, непоследовательны, не уверены в себе и имеют низкую самооценку. Они остро нуждаются в общении. При этом эти люди смелы, пытливы. Открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Чувство собственного несовершенства побуждает их искать способы саморазвития и изменений: больше читать, посещать различные курсы.

Женщины, выбравшие прямоугольник, болезненно любознательны, внушаемы, доверчивы и наивны. Часто становятся жертвой чужих манипуляций. Для них характерна поспешность в решении вопросов.

Речь прямоугольников отличается неуверенностью, невнятностью и сбивчивостью. Она бывает, как правило, эмоциональной и аритмичной: то убыстряется до скороговорки, то замедляется вплоть до пауз. Поэтому эти люди предпочитают простую манеру разговора. Они не способны ясно и четко донести свою мысль. Для них характерны колебания громкости голоса и высоты тона, употребление междометий и «слов-паразитов». Неуверенность проявляется и в движении. Жесты неуклюжи и невыразительны.

Особых предпочтений в одежде нет. Люди-прямоугольники не отличаются аккуратностью и характеризуются полнейшим отсутствием стиля.

значение фигуры в разных культурах

Геометрические фигуры издавна использовали в символике различных культур как изображение на теле и иных предметах оберегов, рун и других колдовских вещах. Магический ромб — один из древнейших oберегов как в славянской, так и в других культурах мира. Несет в себе огромное количество трактовок, таких как плодородие во всех его смыслах, изобилие, богатство, благополучие, успех в начинаниях, удачу и любовь.

Как выглядит мистический знак?

Этот магический символ изображен на панцире черепахи, символе Лунно-Земной богини.

Обычно ромб выглядит как два соединенных в основаниях треугольника. В зависимости от того, какой вид имеет этот оберег либо на какой части тела изображен и будет зависеть его значение. Это графическое изображение таких образов, как алмаз, вульва, матка и невинность. Графический аналог руны, называемой Oдaл — ограда могилы и образа рыбы, которая поглощает умершего. Часто использовалось изображение рассматриваемой фигуры по форме овального зерна у которого немного заострены верх и низ.

Вернуться к оглавлению

Значение фигуры ромба в разных культурах

Магическое значение этой геометрической фигуры, в зависимости от места расположения и рисунков, сочетающихся с ней представлено в таблице:

Место изображенияТрактовка
АфрикаПорлуромб с точкой — символ молодой женщины
Древний ВостокСимвол Богини-Матери Намми
Древний КитайЗнак победы
Северная АмерикаСредство защиты
БуддизмВорота к духовному возрождению
ХристианствоСимвол непорочности Девы Марии
ИндуизмЙони как кольцо или кольца у основания лингама Шивы
Способность человека к духовному высвобождению может обозначаться заключением данной фигуры в квадрат.

Часто используются вариации изображений ромба, обозначаемые знаком слияния двух разных сил в одно целое и образующие новую форму в пространстве. Ромб, который вписан в квадрат или ромб, выступающий за его пределы и производит 8 углов, то есть восьмилучевую звезду — символы знания о духовном высвобождении человека. Все это выходит из духовных практик, специфики пробуждения сил человека, отождествления со слиянием личности, своей душой и озарение. А сам этот процесс изображался символом в виде жука. Эти символы были известны людям еще со времен палеолита. Ромбическая символика сверх мощная, смелая и одновременно агрессивная. Она отождествляет покровительство, богатство.

Вернуться к оглавлению

Толкование

Со времен древности эту геометрическую фигуру объединяют с женским началом и Матерью-Землей. Атрибут издавна используется в мифах и легендах в культурах всех уголков Земли как положительный и влиятельный символ, способный стать оберегом. Ромб имеет общее с квадратом — 4 равные стороны, и его также обычно связывают с плодородием. Но при всем этом ромбик считается более жесткой и упрямой фигурой, чем квадрат. Ромб — подвижная фигура с острыми углами символизирует власть, силу, жесткость и упрямство одновременно с женским началом. Подходит для личностей, которые стремятся стать авторитетными. Также возможно использование в качестве оберега, как символ материнской самой сильной любви в мире.

Проект » Откуда произошло название геометрических фигур»

«Откуда произошли названия геометрических фигур» так звучит тема моего проекта. Интерес к этому вопросу возник у меня во время урока математики, на котором мы знакомились со свойствами и отличиями четырехугольников. Почему не все четырехугольники можно назвать прямоугольниками и квадратами, мне было понятно, но кто дал названия этим геометрическим фигурам, кто их придумал, об этом в учебнике ничего не было сказано, поэтому я сама решила найти ответ на интересующий меня вопрос.

Цель моего проекта: изучение вопроса о том, кто и зачем придумал понятие «геометрические фигуры» и как они получили свои названия.

2.3.1 Значение и происхождение слова « фигуры»

Первое, что мы решили сделать, это растолковать слова «геометрические» и «фигуры». За информацией решили обратиться к толковому словарю.

Мы узнали, что слово «фигуры» имеет несколько значений. Вот некоторые из них.

1. Форма, очертания чего-либо. 

2.Внешние очертания тела. Скульптурные или живописные изображения человека или животного. 

3. Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией.

4. Форма, рисунок, узор, образуемые расположенными определенным образом предметами.

Слово « геометрические » — это родственное слово слову «геометрия». В свою очередь слово  «геометрия» произошло от слияния   двух слов  греческого языка. Первое из этих двух слов состоит из трех букв: «гео», что в переводе на русский звучит как «земля». Второе слово — «метрио», которое переводится как «мерю или измеряю».

Исследуя, значения этих слов мы узнали, что первые фигуры появились задолго до наших дней, их можно увидеть на рисунках наскальной живописи наших предков. Ещё древние люди оставляли на стенах пещер орнаменты из треугольников, ромбов, прямоугольников, кругов. Художники, жившие задолго до нашего века, тонко чувствовали красоту геометрических форм; наскальные рисунки, выполненные с большой любовью к природе, радовали глаз. Человек отмечал равенство, симметрию, подобие фигур. Со временем он научился использовать свойства фигур в практической жизни.

Нас заинтересовало, как слова «измеряю» и « земля» могут относиться к таким предметам, как геометрия и математика. И мы решила обратиться со своим вопросом к Интернету. Оказалось, что о первых измерениях земли можно узнать, изучая историю таких стран, как Древняя Греция и Древний Египет.

2.4.1 Исторические факты Древнего Египта

Земледельцы, проживающие на берегах великих рек: Тигр, Евфрат, Нил, Инда и Ганга, умело межевали свои земельные участки. Измерения земли приходилось проводить каждый год, потому что весною реки заливали (затапливали) поля и заново нужно было находить границы участков. Земледельцы не просто измеряли длину участка, но и определяли его площадь. Ведь с каждого из них чиновники (государственные служащие) фараона собирали налоги в конце сезона. Не всегда поля могли принимать одинаковые формы, измерить некоторые из них в форме прямоугольника не удавалось, так и появилось понятие «треугольник». До наших дней сохранилось немало планов земельных угодий, разделенных на участки прямоугольной, трапецеидальной или треугольной форм. Все измерения того времени производились при помощи веревки. Изначально формы не имели, каких то определенных названий. Прямоугольную форму называли « то, что имеет длину и ширину», участки или предметы трапециевидной формы « лбом быка», параллельные прямые линии « двойными прямыми». То есть, названия геометрических фигур изначально были названием конкретных предметов, имеющих более или менее похожую близкую к форме фигуры.

Цивилизация развивалась стали появляться первые школы, появились и первые ученые. А Древний Египет по праву стал считаться государством, в котором зародились такие предметы как математика и геометрия.

2.4.2. Древняя рукопись Ахмеса

При изучении исторических источников нам стало известно, что в 1858 году был найден папирус древнего жреца, писаря Ахмеса. Сейчас части эти рукописи находится в Британском музее в Лондоне и в Нью-Йорке. В рукописи записаны решения 84 задач. Задачи включают в себя действия с дробями, определения площади прямоугольника, треугольника, трапеции и круга, объёма прямоугольного параллелепипеда и цилиндра; имеются также арифметические задачи, которые помогали определить соотношения между количеством зерна и получающегося из него хлеба.

2.4.3 Геометрические формы в архитектуре Египта

Знакомясь с историей Древнего Египта, мы не могли не обратить внимания на культурные и архитектурные сооружения этого народа, которые впечатляют своими масштабами и неповторимостью. Так мы узнали, что Египет славится своими пирамидами, которые относятся к одному из «семи чудес света». Умы современных ученых покоряют точные пропорции этих сооружений, основания которых принимают форму квадрата, а каждая из сторон имеет форму треугольника, в основании пирамид лежат глыбы, имеющие четырехугольные формы. Мы так же узнали, что перед нанесением рисунков на стены, которые украшают внутреннюю часть пирамид, египтяне изначально чертили сетку, которая представляла собой равные квадратики, похожие на тетрадные листы. Геометрические фигуры просматриваются в каждом сооружении древнего мира Египта.

2.4.4 Упоминания о геометрических фигурах в шумерских источниках

Упоминания о геометрических фигурах встречается, как у древних египтян, так и у древних шумеров. В частности, был найден папирус, датированный третьим тысячелетием до н. э., в котором были записаны задачи по геометрии, и в них встретилось название фигуры треугольника. В этом свитке своим именем называлась фигура — прямоугольник. А если у прямоугольника все стороны были равны, то такой прямоугольник имел специальное название (квадрат). Еще одна самая древняя геометрическая фигура — это круг. Упоминания о ней тоже есть в задачах шумеров.

2.4.5 Магические свойства геометрических фигур

Знакомясь с историей Древнего мира, мы обратили внимание на то, какую одежду и какие украшения носили люди того времени. И не смогли не заметить, что некоторые головные уборы, так например, головной убор царицы Нефертити, имели цилиндрическую форму. Прически знатных людей принимали форму трапеций. А некоторые декоративные украшения были сделаны в форме кругов, треугольников, квадратов и других геометрических форм. Как выяснилось, геометрия не только была помощником в быту у людей того времени, всем геометрическим фигурам присуще было какое – либо магические значения.

Спираль является символом солнечной и лунной энергии, грома, молнии, вихря и созидательных сил природы. Треугольник является символом плодородия, брака, пламени. Квадрат является символом стабильности и постоянства. Гексагон – правильный шестиугольник – это символ красоты и гармонии. Круг – символ Солнца. Крест – центр мира и точка соединения между небесами и землёй. Т-образный крест – тау-крест у древних египтян, это символ расположения рогов у быка или барана – вертикальная часть – морда животного.

Можно сделать вывод, о том что геометрические фигуры появились в Древнем мире и люди того времени широко использовали знания о них в своей жизни.

2.4.6 Родина предмета геометрии

Но вот само определение понятия «геометрической фигуры» сформулировали именно древние греки. Жители Древней Греции приняли и переработали достижения наук людей Древнего Востока. В VI — V вв. до н.э. они обобщили отдельные математические сведения, заимствованные у древних народов и дали точную формулировку того, что геометрической фигурой является внутренняя область ограниченная замкнутой линией на плоскости. Это понятие применял в своей работе древний математик Евклид. Cчитается, что большая часть математических терминов появилась в Древней Греции. Позднее все математические термины были переведены на латинский язык, язык ученых и медиков. Таким образом, многие математические термины связаны с латинским и греческим языками.

2.4.7 Происхождение слов названий геометрических фигур

Cлово ПИРАМИДА — это форма греческого слова  «пюрамис», таким словом греки называли пирамиды. Таким образом, сходство между фигурой и древним строением положило название геометрической фигуре.

Cлово ЦИЛИНДР происходит от латинского слова «cylindrus» (цилиндрус), являющегося латинской формой греческого слова (кюлиндрос), означающего каток или валик.

Cлово ТРАПЕЦИЯ происходит от латинского слова «trapezium» (трапезиум) — столик за которым принимали пищу, трапезничали.

Cлово КОНУС происходит от латинской формы греческого слова (конос), означающего  сосновая шишка.

Cлово ЛИНИЯ происходит от латинского слова linea (линеа)  — льняная нить.  Измерения того времени, чаще производили при помощи льняных нитей.

Слово РОМБ образован от латинского слова «ромбус», что значит бубен. Если сейчас бубны в основном делают круглые по форме, то раньше они могди принимать форму квадрата или ромба.

КВАДРАТ произошел от латинского слова «кваттуор» (четыре) — фигура с четырьмя сторонами.

ПРИЗМА – латинская форма греческого слова «присма» — опиленная (имелось в виду опиленное бревно).

СФЕРА – латинская форма греческого слова «сфайр» — мяч.

Точка – (лат. “пункт” – пунктир; “пунктум” – укол, медицинский термин “пункция” – прокол).

После того, как мы обработали информацию, которую смогли найти по интересующему нас вопросу, мы сделали вывод: наука геометрия возникла под влиянием жизненных потребностей людей, ее Родиной по праву считается Древний Египет. Изначально геометрические фигуры не имели, каких — то определенных названий их называли словами обозначающими предметы более или менее схожими по форме. Прямоугольную форму называли «то, что имеет длину и шири

геометрический — WordReference.com Словарь английского языка


Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2021
ge • o • met • ric (jē′ə me trik), США произношение прил. Также, ge′o • met ri • cal.
  1. Математика, относящаяся к геометрии или принципам геометрии.
  2. Математика, напоминающая или использующая простые прямолинейные или криволинейные линии или фигуры, используемые в геометрии.
  3. , относящиеся к живописи, скульптуре или орнаментам преимущественно геометрических характеристик.
  4. Fine Art ( часто кап. )
    • , относящийся к стилю вазовой живописи, развитому в Греции между 10 и 8 веками до нашей эры, или обозначающий его, характеризуемый в основном прямолинейными или криволинейными формами абстрактной и человеческой формы, часто расположенными ярусами или панелями вокруг вазы.
    • , обозначающий стиль греческой скульптуры примерно того же периода, представленный в основном небольшими фигурками или рельефами, имеющими схематическое и обобщенное изображение человеческого тела.

п.
  1. геометрический узор, рисунок и т. Д.: Богато украшенный и красивый геометрический рисунок.
ге’о • мет ри • лы, нар.
  • Греческий geōmetrikós, эквивалент . к geométr ( ēs ) (см. геометрию) + — ikos -ic
  • Latin geōmetricus
  • 1620–30

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

геометрический / ˌdʒɪəˈmɛtrɪk /, геометрический adj
  1. , относящийся к методам и принципам геометрии или следуя им
  2. , состоящий из точек, линий, кривых или поверхностей, образованный или характеризуемый точками, линиями, кривыми или поверхностями
  3. (дизайн или орнамент), состоящий преимущественно из простых геометрических форм, таких как круги, прямоугольники, треугольники и т. д.

Геометрически нареч. Словарь американского английского языка WordReference Random House Learner © 2021
ge • om • e • try / dʒiˈɑmɪtri / USA произношение п.
  1. Математика [бесчисленное множество] раздел математики, который имеет дело со свойствами, измерением и взаимосвязями точек, линий, углов и форм в пространстве посредством определенных предполагаемых свойств пространства.
  2. Mathematics любая конкретная система этого, которая работает с определенным набором допущений: [бесчисленное множество] Евклидова геометрия.
  3. форма или форма поверхности или твердого тела: [исчисляемая] геометрия контура комнаты.
ge • o • met • ric / ˌdʒiəˈmɛtrɪk / USA произношение ge • o • met • ri • cal, прил.
ge • o • met • ri • cal • ly, adv. См. -Meter-.WordReference Несокращенный словарь американского английского в Random House © 2021
ge • om • e • try (jē om i trē), США произношение n.
  1. Математика — раздел математики, который занимается выведением свойств, измерений и соотношений точек, линий, углов и фигур в пространстве из их определяющих условий посредством определенных предполагаемых свойств пространства.
  2. Математика: Любая конкретная система, которая работает в соответствии с определенным набором допущений: Евклидова геометрия.
  3. Математика — исследование этого раздела математики.
  4. Математикакнига по этому исследованию, в особенности. учебник.
  5. Форма или форма поверхности или твердого тела.
  6. конструкция или расположение предметов в простой прямолинейной или криволинейной форме.
  • Греческий geōmetría. См. Гео-, метрику
  • Латиница геометрия
  • Среднеанглийский 1300–50

геометрический ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

10 популярных тенденций в дизайне логотипов на 2021 год

Ваш логотип нуждается в доработке? Тогда обязательно ознакомьтесь с этим обзором горячих тенденций в дизайне логотипов, которые, как ожидается, будут править сценой в 2021 году.Разнообразие новых тенденций может быть огромным. Пусть производитель логотипов Logaster станет вашим проводником в разнообразном мире дизайнерских тенденций!

Минималистский дизайн

Минимализм никуда не денется. В сегодняшнем шумном мире у клиентов остается все меньше и меньше времени на изучение сложных деталей. Кроме того, большинство пользователей взаимодействуют с брендами через смартфоны, которым требуются простые и понятные графические решения. Чтобы создать минималистичный простой логотип, используйте шрифты без засечек, тонкие линии и чистую геометрию.Приложив необходимое количество терпения, вы получите чистый и запоминающийся дизайн, который будет служить вам долгие годы.

Пользовательские шрифты

Helvetica, Poppins, Arial и другие культовые шрифты являются основой многих известных логотипов. Разработка уникального шрифта — верный способ выделиться и продемонстрировать свои художественные способности. Если вы работаете над текстовым логотипом, обязательно создайте для него собственный шрифт. При этом в погоне за изобретательскими идеями не забывайте о разборчивости.В противном случае все ваши творческие усилия пойдут насмарку.

Градиенты

Градиенты — это давняя тенденция, которая продолжит укрепляться в 2021 году. Эта техника еще так много может предложить! Плавные переходы между разными цветами добавляют изображению объема, делая его объемным. Однако с эмблемами на основе градиента есть одна хитрость. Создавая логотип с градиентами, убедитесь, что выбранные вами оттенки хорошо воспроизводятся в печати.

Уничтожение текста

Что делает ваш мозг, когда вы видите слово без одной или двух букв? Ответ очевиден.Вы начинаете смотреть внимательнее, пытаясь завершить образ в голове. То же самое относится к логотипу с незавершенными линиями или размытыми буквами. Визуальные загадки притягивают зрителей как магнит! Главное, не переборщить и сделать свой логотип узнаваемым.

Новый взгляд на геометрию

Эта многообещающая тенденция у вас под рукой, и вы можете превратить банальный логотип в шедевр. Если ваш дизайн содержит графическую фигуру, вы можете удвоить ее и раскрасить две формы в одинаковые цвета.Отличный способ оживить текстовую эмблему — заменить букву характерной иллюстрацией. Благодаря разнообразным геометрическим формам вы можете значительно улучшить свой корпоративный дизайн!

Негативное пространство

Дизайнеры уже много лет используют отрицательное пространство. Это фантастический способ создать многослойную эмблему, которую интересно исследовать. Использование отрицательного пространства может принимать разные формы, в зависимости от вашего логотипа, индивидуальности бренда и творческих навыков. Включив в свой дизайн дополнительные значения, у вас есть все шансы привлечь внимание аудитории.

Элегантные линии

Изысканные логотипы с тонкими элементами декора снова в тренде. Чистый и стильный, такой дизайн кажется высококлассным и профессиональным. При использовании этой техники избегайте массивных и громоздких элементов. Нам не терпится увидеть, какие формы примет эта удивительная тенденция в наступающем году!

Запланированный хаос

2021 год поощряет нестандартное мышление. Не стесняйтесь крутить буквы, располагать геометрические фигуры в случайном порядке, создавать причудливые комбинации и многое другое.Имейте в виду, что каждое творческое решение должно преследовать конкретную цель и способствовать раскрытию индивидуальности вашего бренда.

Баланс

Что, если хаотичный дизайн заставит вас вздрогнуть? Без проблем! В наступающем году и для вас есть тренд! Сделайте противоположный путь и создайте упорядоченный, сбалансированный логотип. Положитесь на симметричное расположение и чистую типографику. Приложив необходимое количество усердной работы, вы получите гламурную эмблему, которая излучает сильные постоянные вибрации.

Вензели

Монограммы — это классическая техника, которая всегда выглядит стильно и элегантно.Было бы неплохо сочетать монограммы с приглушенными градиентами, визуально яркой геометрией и оригинальными шрифтами. Сочетание модных техник может вывести ваш дизайн на новый уровень!

Основная тенденция наступающего года — свобода комбинировать поляризационные методы и подходы. Вот как вы можете по-новому взглянуть на свой брендинг. Наберитесь смелости объединить разные тенденции и посмотреть, как они преобразуют ваш дизайн!

Об авторе: это гостевой пост Дмитрия Лейбы, менеджера по контент-маркетингу компании Logaster, разработчика онлайн-брендов.Он обладает практическим опытом написания статей о технологиях, маркетинговых тенденциях и стратегиях брендинга.

Прочтите, как выбрать шрифты, которые подходят вашему бренду и как разрабатывать типографские логотипы, узнайте, что такое брендбук, и просмотрите коллекцию лучших бесплатных программ для графического дизайна

Геометрические фигуры — площади

Квадрат

Площадь квадрата можно рассчитать как

A = a 2 (1a)

Сторона квадрата может быть рассчитана как

a = A 1/2 (1b)

Диагональ квадрата можно вычислить как

d = a 2 1/2 (1c)

Прямоугольник

Площадь квадрата прямоугольник можно рассчитать как

A = ab (2a)

Диагональ прямоугольника можно рассчитать как

d = (a 2 + b 2 ) 1/2 (2b)

Параллелограмм

Площадь параллелограмма можно рассчитать как

A = ah

= ab sin α (3a)

Диаметр параллелограмма можно рассчитать как

d 1 = ((a + h cot α ) 2 + h 2 ) 1/2 ( 3b)

d 2 = ((a — h cot α ) 2 + h 2 ) 1/2 (3b)

Равносторонний треугольник

Равносторонний треугольник представляет собой треугольник, в котором все три стороны равны.

Площадь равностороннего треугольника можно рассчитать как

A = a 2 /3 3 1/2 (4a)

Площадь равностороннего треугольника можно рассчитать как

h = a / 2 3 1/2 (4b)

Треугольник

Площадь треугольника можно рассчитать как

A = ah / 2

= rs (5a)

r = ah / 2s (5b)

R = bc / 2 h (5c)

s = (a + b + c) / 2 (5d)

x = s — a (5e)

y = s — b (5f)

z = s — c (5g)

9 0202 Трапеция

Площадь трапеции можно рассчитать как

A = 1/2 (a + b) h

= mh (6a)

m = (a + b) / 2 (6b)

Шестигранник

Площадь шестиугольника можно рассчитать как

A = 3/2 a 2 3 1/2 (7a)

d = 2 а

= 2/3 1/2 с

= 1.1547005 s (7b)

s = 3 1/2 /2 d

= 0,866025 d (7c)

Окружность

Площадь круга может быть рассчитана как

A = π / 4 d 2

= π r 2

= 0,785 .. d 2 (8a)

C = 2 π r

= π d (8b)

где

C = окружность

Сектор и сегмент окружности

Сектор окружности

Площадь сектора окружности может быть выражено как

A = 1/2 θ r r 2 (9)

900 65 = 1/360 θ d π r 2

где

θ r = угол в радианах

θ d = угол в градусах

Сегмент окружности

Площадь сегмента круга может быть выражена как

A = 1/2 (θ r — sin θ r ) r 2

= 1/2 (π θ d / 180 — sin θ d ) r 2 (10)

Правый круговой цилиндр

Площадь боковой поверхности правой круговой окружности может быть выражена как

A = 2 π rh (11)

где

h = высота цилиндра (м, футы)

r = радиус основания (м, футы)

Правый круговой конус

Площадь боковой поверхности правого кругового конуса банки быть выраженным как

A = π rl

= π r (r 2 + h 2 ) 1/2 (12)

где

h = высота конус (м, фут)

r = радиус основания (м, фут)

l = наклонная длина (м, фут)

Сфера

Площадь боковой поверхности сферы можно выразить как

A = 4 π r 2 (13)

Набор абстрактных логотипов геометрических фигур Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений.Изображение 9508029.

Набор абстрактных логотипов геометрических фигур Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 9508029.

Набор абстрактных логотипов геометрических фигур

Если вы хотите использовать это в качестве логотипа вашей компании, мы можем организовать выкуп прав от вашего имени.Свяжитесь с нами по телефону +7 499 938-68-54, чтобы узнать больше!

S M L XL EPS редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всеобъемлющий

3000 x 3000 пикселей | 25.4 см x 25,4 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3000 x 3000 пикселей | 25,4 см x 25,4 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одиночное изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 pyб

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие векторы

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принять

У музыки своя геометрия, исследователи обнаружили

На рисунке показано, как геометрическая теория музыки представляет типы аккордов с четырьмя нотами — наборы нот образуют тетраэдр, а цвета обозначают интервалы между отдельными нотами в последовательности. В синих сферах ноты сгруппированы, в более теплых тонах они дальше друг от друга.Красный шар на вершине пирамиды — это уменьшенный септаккорд, популярный аккорд 19 века. Рядом — все самые знакомые аккорды западной музыки. Предоставлено: Дмитрий Тимочко, Принстонский университет.

Связь музыки и математики веками увлекала ученых. Сообщается, что более 200 лет назад Пифагор обнаружил, что приятные музыкальные интервалы можно описать с помощью простых соотношений.

Так называемая musica universalis или «музыка сфер» возникла в средние века как философская идея о том, что пропорции в движении небесных тел — Солнца, Луны и планет — можно рассматривать как форма музыки, неслышная, но совершенно гармоничная.

Теперь три профессора музыки — Клифтон Каллендер из Университета штата Флорида, Ян Куинн из Йельского университета и Дмитрий Тимочко из Принстонского университета — разработали новый способ анализа и категоризации музыки, который использует преимущества глубокой и сложной математики, в которую они входят. это сама ткань.

В выпуске журнала Science от 18 апреля трио изложило метод, называемый «геометрической теорией музыки», который переводит язык теории музыки на язык современной геометрии.Они берут последовательности нот, такие как аккорды, ритмы и гаммы, и классифицируют их, чтобы их можно было сгруппировать в «семьи». Они нашли способ присвоить этим семействам математическую структуру, чтобы затем их можно было представить точками в сложных геометрических пространствах, подобно тому, как координаты «x» и «y» в более простой системе алгебры старшей школы соответствуют точкам. на двумерной плоскости.

Различные типы категоризации создают разные геометрические пространства и отражают различные способы, которыми музыканты на протяжении веков понимали музыку.Они ожидают, что это достижение позволит исследователям анализировать и понимать музыку гораздо глубже и удобнее.

По словам Рэйчел Уэллс Холл с факультета математики и информатики Университета Св. Джозефа в Филадельфии, работа представляет собой значительный отход от других попыток количественной оценки музыки. В сопроводительном эссе она пишет, что их усилия «выделяются как широтой музыкального содержания, так и глубиной математического содержания.«

Метод, по словам его авторов, позволяет им анализировать и сравнивать многие виды западной (и, возможно, незападной) музыки. (Метод фокусируется на музыке западного стиля, потому что такие понятия, как «аккорд» не универсальны для всех стилей.) Он также включает в себя многие прошлые схемы музыкальных теоретиков для преобразования музыки в математическую форму.

«Музыка сфер на самом деле не метафора — некоторые музыкальные пространства действительно являются сферами», — сказал Тимочко, доцент кафедры музыки в Принстоне.«Весь смысл создания этих геометрических пространств заключается в том, что в конечном итоге они помогают вам лучше понимать музыку. Наличие мощного набора инструментов для концептуализации музыки позволяет вам делать все, чего вы раньше не делали. »

Как что?

«Вы можете создавать новые виды музыкальных инструментов или новые игрушки», — сказал он. «Вы можете создавать новые виды инструментов визуализации — представьте, что вы идете на концерт классической музыки, где музыка переводится визуально.Мы могли бы изменить способ обучения музыкантов. Из этих идей может последовать множество практических последствий «.

«Но для меня, — добавил Тимочко, — наиболее приятным аспектом этого исследования является то, что теперь мы видим, что существует логическая структура, связывающая многие, многие различные музыкальные концепции. В некоторой степени мы можем представить историю музыки как долгий процесс изучения различных симметрий и геометрических форм ».

Понимание музыки, пишут авторы, — это процесс отбрасывания информации.Например, предположим, что музыкант играет на фортепьяно среднюю букву «C», за которой следует нота «E» над ней и нота «G» над ней. У музыкантов есть много разных терминов для описания этой последовательности событий, таких как «восходящее арпеджио до мажор», «аккорд до мажор» или «мажорный аккорд». Авторы предоставляют единую математическую основу для соотнесения этих различных описаний одного и того же музыкального события.

Трио описывает пять различных способов классификации собраний похожих, но не идентичных заметок.Они называют это музыкальное сходство «ОПТИЧЕСКИМИ симметриями», где каждая буква слова «ОПТИКА» представляет собой другой способ игнорирования музыкальной информации — например, в какой октаве находятся ноты, их порядок или сколько раз каждая примечание повторяется. Авторы показывают, что пять симметрий могут быть объединены друг с другом, чтобы создать изобилие различных музыкальных концепций, некоторые из которых знакомы, а некоторые — новы.

Таким образом, музыканты могут сводить музыкальные произведения к их математической сущности.

После того, как ноты переведены в числа, а затем снова переведены на язык геометрии, в результате получится богатый зверинец геометрических пространств, каждое из которых населено различными видами геометрических объектов. После того, как вся математика сделана, аккорды из трех нот оказываются на треугольном бублике, а типы аккордов лежат на поверхности конуса.

Широкая разработка является продолжением более ранней работы Тимочко, в которой он разработал геометрические модели для избранных музыкальных объектов.

Метод может помочь ответить на вопрос, существуют ли новые гаммы и аккорды, которые еще предстоит открыть.

«А западные композиторы уже открыли для себя самые важные и важные музыкальные объекты?» — спросил Тимочко. «Если это так, то западная музыка — это больше, чем просто произвольный набор условностей. Возможно, основные объекты западной музыки фантастически особенные, и в этом случае будет довольно сложно найти альтернативы широко традиционным методам музыкальной организации. »

Инструменты для анализа также предлагают захватывающую возможность исследовать различия между музыкальными стилями.

«Наши методы не так хороши, чтобы отличить Aerosmith от Rolling Stones», — сказал Тимочко. «Но они могут позволить вам визуализировать некоторые различия между Джоном Ленноном и Полом Маккартни. И они определенно помогут вам глубже понять, как классическая музыка связана с роком или отличается от атональной музыки».

Источник: Принстонский университет.


Композитор раскрыл скрытую геометрию музыкальных аккордов

Ссылка : Новая форма музыки: у музыки есть своя геометрия, как выяснили исследователи (2008, 17 апреля) получено 11 января 2021 г.

Comments