Журавль и лиса рисунок: Рисунки к сказке «Лиса и Журавль» (23 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
20.01.2019
Разное
Лиса и журавль — русская народная сказка
Русские народные аудиосказки
- Волшебные (62)
- Про животных (42)
- Бытовые (27)
- Русские народные аудиосказки (все) (131)
Русские аудиосказки
- Бианки В.В. (31)
- Козлов С.Г. (29)
- Абрамцева Н.К. (27)
- Сутеев В.Г. (23)
- Пляцковский М.С. (20)
- Усачёв А.А. (20)
- Бажов П.П. (17)
- Прокофьева С.Л. (16)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (14)
- Толстой А.Н. (13)
- Заходер Б.В. (12)
- Салтыков-Щедрин М.Е. (12)
- Остер Г.Б. (12)
- Успенский Э.Н. (10)
- Иванов А.А. (9)
- Михалков С.В. (9)
- Пушкин А.С. (8)
- Цыферов Г. (7)
- Онисимова О. (7)
- Берестов В.Д. (6)
- Одоевский В.Ф. (6)
- Крюкова Т.Ш. (3)
- Огурцова Л.В. (3)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н.Д. (2)
- Маркин Г. (1)
- Епифановы А. и А. (1)
- Волков А.
(0)
- Русские аудиосказки (все) (320)
Зарубежные аудиосказки
- Ганс Христ. Андерсен (54)
- Братья Гримм (50)
- Дональд Биссет (25)
- Харрис Д.Ч. (24)
- Родари Дж. (12)
- Киплинг Р. (11)
- Хогарт Энн (11)
- Астрид Линдгрен (11)
- Шарль Перро (11)
- Уайльд О. (6)
- Стюарт П. (4)
- Вильгельм Гауф (4)
- Поттер Б. (1)
- Топелиус С. (1)
- Зарубежные аудиосказки (все) (225)
Сборник аудиосказок
- Сказки Диснея (47)
- Сказки-мультфильмы (34)
- Классические шедевры (9)
- Сборник аудиосказок (все) (90)
Аудиосказки народов мира
- Британские аудио-и (44)
- Восточные аудио-и (34)
- Белорусские аудио-и (25)
- Латышские аудио-и (22)
- Украинские аудио-и (19)
- Скандинавские аудио-и (17)
- Аудиосказки народов мира (все) (161)
Сказка Лиса и Журавль русская народная текст с картинками
русская народная сказка
Сказка Лиса и Журавль краткое содержание:
Сказка «Лиса и Журавль» рассказывает о том, как лиса позвала журавля в гости и угостила его кашей, которую размазала по тарелке. Как журавль не старался, у него не получилось попробовать кашу. Уходя, он позвал лису в гости. На другой день пришла лиса к журавлю. Журавль налил окрошку для лисы в высокий кувшин. У лисы никак не получилось достать с кувшина окрошку. И ушла лиса домой. На этом дружба между ними закончилась.
Эта сказка учит гостеприимству и что не нужно делать другим того, чего не хотите, чтобы делали вам. Сюда подходит пословица «Как аукнется, так и откликнется».
Сказка Лиса и Журавль читать:
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.

Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
Рисунок лисы карандашом для детей для срисовки поэтапно из сказки, басни, геометрических фигур, символов
Лиса – хищница с пышной шерстью и длинным рыжим хвостом. Нарисовать этого зверя карандашом очень просто, для создания рисунка потребуется не более 10 мин. Представленные в статье поэтапные схемы будут понятны как детям, так и взрослым – новичкам в художественном деле.
Хитрая героиня сказок
Лиса – популярный сказочный персонаж, образ которого ассоциируется с хитростью и плутовством.
Колобок
Схема рисования Лисы из сказки «Колобок»:
- Сначала необходимо сделать общий набросок всего рисунка, примерно наметив расположение его элементов. Первым рисуется пень, он располагается внизу листа. Далее, на расстоянии, равном 2,5 высоты пня, следует набросать большой круг – это будет голова лисы. Ниже круга делаются наброски одежды, слева пня – лапок.
- Следующий этап – прорисовка мордочки персонажа. Сначала формируется лоб, затем удлиненный нос, после которого рисуется лоб. На этом этапе важно не забыть об ушах, которые должны иметь форму скругленного треугольника и располагаться ниже макушки, а также о глазе, размещать который следует между лбом и носом. В конце прорисовываются затылок и нижняя линия головы.
- Третий этап – более детальная проработка рисунка.
Мелкими кривыми линиями нужно прорисовать область белой щечки, после чего на глазу сделать реснички и зрачок, над глазом – бровь. Далее прорисовывается внутренняя часть ушка, намечается рукав, а линии одежды делаются более плавными.
- Предпоследним этапом необходимо вырисовать вторую руку, добавить лапы, выглядывающие из рукавов, и сделать на них пальчики. После этого прорисовывается подол юбки и ноги.
- Завершающим этапом добавляется пышный хвост и прорабатываются детали одежды: горловина платья, ажурная лента на рукавах, линия пояса и подол. В конце отделяется окрас на задних лапах и прорисовывается кора дерева на пеньке.
Лиса и журавль
Как нарисовать лису из сказки «Лиса и Журавль»:
- В центре листа необходимо нарисовать овал, расположенный с небольшим наклоном – это туловище лисы. От него следует провести 2 вогнутые линии – шею – которые должны перейти в небольшой круг – голову. В нижней части головы рисуется длинный острый нос, в верхней части – 2 треугольника-уха.
- Следующим этапом нужно нарисовать лапы – в зону видимости попадают 2 передние и 1 задняя. Левая передняя лапа должна получиться немного длиннее и крупнее правой, т.к. находится ближе. Теперь можно приступить к хвосту: его нужно сделать немного длиннее туловища и расширяющимся к концу.
- Далее прорисовываются детали: закрашивается кончик носа, рисуется глаз со зрачком внутри, стираются вспомогательные линии на голове и шее, отделяется окрас на шее и брюшке. Затем убираются вспомогательные линии на туловище и тщательно дорабатываются лапы, отделяется окрас хвоста.
Теремок
Рисунок лисы карандашом для детей по сказке «Теремок» создается в определенной последовательности действий:
- Сначала делается разметка крупных деталей рисунка: в верхней части листа необходимо нарисовать овал – это голова; сразу под ним – маленький прямоугольник (шея), от которого должна начинаться узкая часть большой трапеции (туловище).
- Следующим этапом нужно скруглить основание трапеции (сделать округлой ее нижнюю линию) и нарисовать задние лапы с пальцами.
Затем требуется приступить к прорисовке лица: правая часть овала удлиняется и заостряется, чтобы получился нос с черным кончиком. В верхней части овала дорисовываются уши, посередине – глаз со зрачком, под носом – рот.
- Теперь необходимо обработать переход шеи в плечо, затем нужно дорисовать руки, упирающиеся в бока, и лапы с пальцами. Потом следует продумать узор на сарафане, вырисовать его, после чего пририсовать лисице сзади пышный хвост.
Персонаж басни «Ворона и лисица»
Плутовка – персонаж басни «Ворона и Лисица» рисуется по следующей схеме:
- Посередине листа необходимо нарисовать небольшой круг – это будет голова лисы. С левой стороны к нему следует пририсовать удлиненный треугольник с закругленной вершиной. Правое ребро треугольника должно быть немного вогнуто.
- С правой стороны к кругу пририсовывается треугольное ухо, на котором сразу выделяется внутренняя часть.
- Далее от места, где нос соединяется с головой в нижней ее части, необходимо начать рисовать левую часть шеи и брюшко, не забыв о пушистой белой подушечке, располагающейся в месте перехода шеи в брюшко.
- Правую часть туловища следует рисовать примерно от середины уха.
- Теперь нужно нарисовать передние лапы, при этом левая лапа прорисовывается более тщательно, т.к. она полностью открывается обзору.
- Затем дорисовывается задняя часть туловища и хвост, перекинутый на правую сторону.
- В конце стираются вспомогательные линии и прорисовываются мелкие детали морды лисы: кончик носа, рот, глаз, мех во внутренней части уха.
Можно выбрать более простую схему рисунка:
- Сначала необходимо сделать разметку основных деталей рисунка на листе: в верхней его части нарисовать небольшой круг, под ним с небольшим смещением влево – неровный круг большего размера. Далее требуется нарисовать 2 овала: маленький под кругами, большой – в правой части листа. Снизу нужно нарисовать небольшие фигурки – будущие лапки лисы.
- Следующим этапом необходимо нарисовать уши, длинный нос в нижней части лица и рот.
Далее следует соединить все фигуры линиями, дорисовать кончик хвоста, после чего требуется стереть все вспомогательные линии.
- Теперь нужно более тщательно прорисовать лицо: сделать лисе глаза, брови и пушистые щеки. После этого необходимо нарисовать правую лапу и отделить белые места окраса на брюшке и на хвосте.
- Последним этапом рисуется левая рука, добавляются пальчики на обеих передних лапах и оформляются глаза: нужно сделать зрачок и ресницы.
Поэтапные карандашные рисунки лисы для срисовки детьми
Карандашом изобразить лисицу можно в разных позах и образах. Рисовать этого зверька несложно, схема окажется понятной и доступной даже для малолетних детей.
Сидящая лиса
Схема рисования сидящей лисы:
- В верхней части листа необходимо нарисовать голову, которая должна иметь вид неровного ромба с закругленными краями.
- С двух сторон сверху следует нарисовать треугольные уши. Они должны быть неодинаковыми, т.
к. лиса сидит в пол оборота.
- Важно тщательно прорисовать глаза. Их следует расположить наискосок, внутри сделать радужку и зрачок.
- Далее прорисовывается внутренняя часть ушек, добавляются линии объема. После этого нужно нарисовать пушистую шерсть на щечках зверька и аккуратно прорисовать нос.
- При помощи плавных линий необходимо нарисовать спину и внешнюю линию левой передней лапы.
- Далее прорисовывается правая передняя лапа и делается очертание задней.
- Теперь требуется нарисовать стопы на лапах и пальчики, после чего приступить к хвосту. Он должен располагаться сзади лисы, а его кончик нужно аккуратно уложить рядом с ее левой передней лапой.
- Мелкими линиями необходимо нарисовать пушистый мех на груди, задней лапе и хвосте, не забывая оставлять линии, которые разграничивают окрас.
Спящая лиса
Рисунок лисы карандашом для детей в спящем виде выполняется по следующей схеме:
- В левой части листа необходимо нарисовать голову лисы в форме гриба, сверху пририсовать ушки, внутри – глаза и нос.
- Одной плавной линией в виде завитка следует изобразить спину и заднюю лапу.
- Последним требуется нарисовать пышный хвост, который скрывает от обзора брюшко и лапки. На хвосте линией-зигзагом нужно разграничить окрас.
Еще один простой рисунок спящей лисы создается по следующей схеме:
- Мордочку необходимо нарисовать в виде гриба, только «ножка», изображающая нос зверька, должна быть очень маленькой.
- Далее следует пририсовать ушки, а также сделать лисичке глазки и нос.
- Вытянутым в левой части полукругом нужно изобразить туловище, сделав более выразительным изгиб спины.
- Затем требуется нарисовать передние лапки лисы, вытянутые по бокам от головы.
- Следующим этапом рисуется пышный хвост, который должен закрыть заднюю нижнюю часть туловища. Не следует закрывать хвостом весь живот – это визуально значительно уменьшит объем фигуры зверя.
- В конце необходимо стереть ластиком вспомогательные линии и обвести рисунок простым карандашом, чтобы основные линии стали ярче.
Веселый лис
Для создания изображения веселого лисенка, имеющего озорной вид, необходимо выполнить 6 этапов:
- Сначала набрасывается каркас рисунка. Он должен состоять из круга (для головы), овала (для верхней части туловища), изогнутой линии (для хвоста) и ориентировочных линий для глаз, носа, ушей, лапок.
- Вторым этапом прорисовываются уши, глаза, нижняя часть туловища и левая передняя лапа.
- Далее изображается пушистая шерстка на мордочке зверька, прорисовывается грудка, правая передняя и левая задняя лапы, верхняя часть хвоста. На хвосте плавной линией разграничивается окрас.
- Следующим этапом вырисовываются щеки, брови, разграничивается окрас на ушах и грудке, дорисовывается хвост.
- В конце прорисовывается внутренняя часть левого уха, разграничивается окрас на лапках и удаляются вспомогательные линии.
Контур рисунка обводится простым карандашом поярче.
Реалистичный рисунок
Схема создания реалистичного рисунка лисы:
- Контуры будущего рисунка создаются в виде каркаса из угловатых фигур и линий. Голова изображается в виде небольшой трапеции, под ней рисуется прямоугольник вдвое большего объема – будущее туловище. Простыми одинарными линиями намечаются места четырех лап и хвоста.
- На следующем этапе каркас обрисовывается сглаженными линиями контура. В итоге должен получиться «сырой» эскиз рисунка без уточнения деталей.
- Третьим этапом необходимо выполнить совершенствование наброска. Эскиз преобразовывается в рисунок, близкий к реалистичному, при помощи правильных линий, наносимых поверх предыдущих слоев. Здесь прорисовываются острые уши, удлиненный и слегка заостренный нос, место пушка на щеке и шее, пасть, стопы, кончик хвоста.
- Теперь можно приступать к деталям образа лисы. Рисуется кончик носа, обозначается пушок на лбу, щеках, шее, брюшке, лапах и т.
д.
- Далее тщательно прорисовываются лапы с учетом их положения во время движения.
- В конце добавляется пушок в ушах и изображается пышный хвост
Приемы рисования лисицы карандашом из геометрических фигур
Рисунок лисы карандашом для детей из геометрических фигур может быть простым и сложным. К простым относится, например, лиса из треугольников или эллипсов. К сложным – рисунок лисицы из многоугольников.
Вариант рисунка | Пошаговое описание |
Лиса из треугольников |
|
Лиса из эллипсов |
|
Лисица из многоугольников |
|
Схемы, разработанные специально для детей, помогут создать рисунок лисицы, используя для этого только карандаши и бумагу.
Видео о рисовании животных
Рисунок лисы карандашом для детей:
youtube.com/embed/Wj949FIjfms?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>открытое занятие по рисованию «Лиса и журавль» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
НОД: «роспись посуды гжельскими узорами»
Мотивация: поможем лисе и журавлю помириться.
Программное содержание: Закреплять умение самостоятельно составлять узор из элементов гжельской росписи, украшать объемные формы (глиняная посуда). Закреплять знания русских — народных сказок.
Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, умение анализировать результат своей работы.
Воспитывать самостоятельность, любовь к рисованию росписи узоров народных ремесел.
Предварительная работа: чтение русских — народных сказок: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», рассматривание изделий народных промыслов, театрализованная игра: «Репка», «Теремок», рисование.
Оборудование и материалы:
глиняная посуда для росписи
Гуашь синяя
Кисть № 2
Баночки для воды
Салфетки
Подставки для кисточек
Шапочки лисы и журавля
Картинки лисы и журавля
Сундук
Кувшин и тарелка, с гжельской росписью
Стол.
ХОД НОД:
Организационный момент: дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на стоящий там сундук.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какой красивый сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда садитесь, будем смотреть.
Воспитатель достает фигурки лисы и журавля.
Воспитатель: ребята, кто это?
Дети: лиса и журавль.
Воспитатель: героями какой сказки они являются?
Дети: «Лиса и журавль»
Воспитатель: Ребята, скажите, кто придумал эту сказку?
Дети: русский народ
Воспитатель: Верно, значит это какая сказка?
Дети: русская — народная
Воспитатель: какие еще русские — народные сказки вы знаете?
Опрос детей
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас в сундуке лежат шапочки лисы и журавля. Вероника и Захар приготовили для нас сказку «Лиса и журавль».
Сказка
Читает воспитатель, лиса и журавль — дети.
Лиса с журавлем подружились. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши,-размазала ее по тарелке.
Подала ее и потчует:
— Покушай, куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает.
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу-так все сама и съела. Говорит лисица журавлю:
— Не обижайся, любезный кум! Больше угощать нечем!
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости!
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка!
Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет, и этак!
И лизнет его и понюхает; толку все нет, как нет! Не лезет голова в кувшин.
А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Не обижайся, кума! Больше угощать нечем!
Взяла лису досада: думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла голодная.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Воспитатель: ребята, лиса и журавль поссорились?
Дети: да!
Воспитатель: как вы думаете это плохо или хорошо?
Дети: плохо.
Воспитатель: давайте поможем им помириться
Дети: да, поможем.
Воспитатель: мы распишем для лисы и журавля посуду.
Ребята, для журавля что мы можем расписать?
Дети: кувшин.
Воспитатель: почему кувшин?
Дети: он подарит его лисе, чтоб она угощала из него журавля.
Воспитатель: А для лисы что мы распишем?
Дети: тарелку.
Воспитатель: почему тарелку?
Дети: она подарит ее журавлю, чтобы он угощал из нее лису.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы немного отдохнем
Физкультминутка
Три медведя шли домой ходьба на месте
Папа был большой-большой встали на носочки
Мама с ним поменьше ростом руки вверх
А сынок – малютка просто присели
Угадаем мы, немедля
Это сказка……. (три медведя)
Воспитатель: Медведи шли домой, а мы с вами пойдем рисовать.
Дети садятся за столы, воспитатель напоминает правила посадки за столы и про осанку.
Воспитатель обращает внимание детей на тарелку и кувшин, используемые в инсценировке сказки.
Воспитатель: ребята, скажите, какой росписью украшены кувшин и тарелка у лисы и журавля?
Дети: гжельской.
Воспитатель: какого она цвета?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: какие еще русские-народные промыслы вы еще знаете?
Дети: дымковские, городецкие.
Воспитатель: сегодня мы распишем посуду для лисы и журавля гжельскими узорами.
Показ воспитателя
Посмотрите, как можно расписать нашу посуду.
Показать образцы росписи на бумаге.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, какие элементы росписи здесь изображены?
Дети: цветок, завиток, волнистая линия с точками.
Воспитатель: скажите, как называется волнистая линия с точками?
Дети: бордюр.
Воспитатель: посмотрите, как можно расписать тарелку.
Расписывать заготовку из глины.
В центре тарелки я рисую кружок кончиком кисти. За тем прикладываю кисточку кончиком к кругу – делаю капельки-лепестки цветка. Между лепестками рисую завитки.
По краю тарелки рисую кончиком кисти волнистую линию с точками — бордюр.
Воспитатель: теперь посмотрите, как можно расписать кувшин
Воспитатель: я беру кувшин в руку. От ручки кувшина начинаю рисовать вдоль горлышка кончиком кисти волнистую линию с точками – бордюр. Рисую по бокам кувшина такие — же цветы, как и на тарелке, чтобы наши сказочные герои не спорили, у кого узор лучше.
Вот какие получились красивые узоры.
Сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка
Будем пальчики считать, будем сказки называть:
«Рукавичка», «Теремок», «Колобок» — румяный бок.
Есть «Снегурочка» — краса, «Три медведя», «Волк и лиса». — Загибаем пальцы
Не забудем «Сивку – бурку» нашу вещую каурку.
Про «Жар – птицу» сказку знаем, «Репку» мы не забываем.
Знаем «Волка и козлят» — этим сказкам каждый рад! — Хлопаем.
Самостоятельная деятельность детей
По окончании рисования
Воспитатель: ребята поставьте свои кувшины и тарелочки лисе и журавлю
Итог:
Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: расписывали посуду для лисы и журавля.
Воспитатель: а что с ними приключилось?
Дети: они поссорились.
Воспитатель: какой росписью мы расписывали посуду?
Дети: гжельской.
Воспитатель: как вы думаете, мы помогли помириться лисе с журавлем?
Дети: да!
Воспитатель: молодцы, вы все сегодня хорошо занимались.
А теперь уберем свои рабочие места.
Открытое занятие Лиса и журавль | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
ШКОЛА 1420 Г. Москвы
________________________________________________________________
Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4
конспект НОТ
в младшей группе
по развитию речи
«Лиса и журавль»
Воспитатель
Шевченко Ю.М.
.
январь,2016г
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
вызвать интерес к русской народной сказке «Лиса и журавль»
Задачи:
Образовательные:
— пополнять словарный запас слов.
— поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.
-прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
— развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.
Воспитательные:
— воспитание нравственных чувств доброты, сочувствия, желания оказать помощь.
Демонстрационный материал: иллюстрации, шапочки для героев, костюмы игры драматизации, маска для подвижной игры « Хитрая лиса».
Ход нот.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вчера вечером перебирала у себя дома детские книги и мне попалась на глаза вот такая книга. Хотите, я вам её прочитаю?
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать! Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая!
Рыжая, но не белка,
Длиннохвостая, но не корова.
Пушистая, но не кошка,
Хитрая, но не Баба- Яга. (Лиса)
Воспитатель выставляет картинку «Лисица»
Воспитатель: — Это животное называют обыкновенная или рыжая лисица. А в народе её величают по имени отчеству.
Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса» « Колобок» и др.
Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про лису.
Вопросы детям:
1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка – сестричка, лисонька)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной).
3. Можно ли, лису назвать ласково лисёнок? (нельзя) А, почему? (лисёнок – это детёныш)
Воспитатель: А вот вам, вторая загадка.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый красный. Бродит по болотам грязным
Ловит в нём лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этой картинке? (Лиса и журавль) Правильно, название сказки скрывалось в отгадках. Так значит как называется сказка? Правильно «Лиса и журавль».
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?( Нет, лиса хищное животное)
Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?( в сказке)
Ребята, усаживайтесь поудобней, итак сказка «Лиса и журавль»
(показ сказки)
Драматизация сказки « Лиса и журавль»
Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Маша– лисой, Юра– журавлём. Дети одевают маски, и начинают показ.
Воспитатель:
Как вы думаете, что значат слова:
«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)
«нечем потчевать» (нечем угощать)
«не солоно хлебала» (ни с чем)
«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физкультминутка:
У лисы острый нос дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком
У нее пушистый хвост волнообразные движения руками
Шубка рыжая лисы
Удивительной красы поглаживание воображаемой лисы
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.
Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
(Она хотела с ним подружиться.)
— Какое угощение приготовила лиса?
— В какой посуде она ее подавала?
— Кому было удобно есть из тарелки?
— Распробовал ли журавль угощение?
— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
— Что ответил на это журавль?
— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду
его положил?
— Как принимала угощение журавля лиса?
— Осталась ли кума довольна?
Воспитатель: После инсценировки сказки
Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»
Описание: дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель незаметно дотрагивается до кого-нибудь из детей- выбирает «Хитрую лису».Затем дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выбегает в центр круга и говорит «Я здесь!» Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Подведение итогов.
Понравилось ли вам занятие, ребята?
— С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!
Как нарисовать журавля поэтапно карандашом
Умелое изображение журавля поможет сделать рисунок более живым и позитивным. Ведь это одна из самых больших птиц, умеющих летать. Их также называют стерхами и считают вестниками счастья. Вес взрослой особи достигает нескольких килограмм. Самыми популярными среди данных птиц являются белые журавли.
Изображение журавля поэтапно
Важно отличать журавля от аиста. У первой птицы более короткий клюв и более ровное оперение. Также стерх способен издавать курлыкающие звуки. Летают они обычно организованно, клином. Аисты же перемещаются по одиночке либо парно (лишь иногда стайно).
Птицы относятся к представителям разных классов (аистообразных и журавлеобразных), в которых далее каждый класс делится на виды в основном по их цвету. Для качественного рисования понадобится простой карандаш, акварельная бумага, кисти и краска (желательно draw). Учиться нанесению изображения необходимо при строгом следовании по следующим этапам:
- Лист располагается вертикально. Путем рисования маленького овала в верхней части бумаги обозначаются контуры головы. Затем наносится большой овал в центральной части листа, который будет выступать в роли контуров туловища птицы.
- Рисуется шея журавля кириллической буквой »S». После этого неразрывной линией объединяется шея, голова журавля и его туловище в верхних частях. Также линией соединяются данные элементы птицы снизу.
- Наносится пышный хвост от контуров туловища в сторону противоположную стороне от которой отходит шея.
- От головы рисуется клюв.
Путем нанесения маленького кружка в голове изображаются контуры глаза, в которых рисуется еще один маленький круг втрое меньшего размера.
- Черточками на туловище журавля обозначаются крылья и перья, которые переходят на его хвост. На хвосте также рисуются перья.
- При помощи линий обозначаются лапы журавля. От них в стороны рисуются три черточки в нижней части. Две линии лап должны быть немного изогнуты чуть выше их центральной части.
- Двумя линиями к каждой ноге добавляется объем. Линии стоит делать неразрывными. Далее аналогично прорисовываются лапы с загнутыми вниз когтями.
- Ластиком убираются линии изначального построения. Черточками добавляются складки на лапах.
- Мелкие перья наносятся на грудь и крылья журавля.
После выполнения данных этапов можно приступать к красивой раскраске птицы. Обычно журавля изображают белым либо серым цветом. Встречаются бело-серые особи. При последнем варианте серым цветом показывают лапы и хвост птицы.
Также серым разукрашивают изогнутую линию на шее журавля, по ее длине. Сначала более темной краской стоит обозначить контуры элементов, потом переходить к нанесению цвета на их внутренние части.
Для клюва используется светло-желтая краска. Верхушка головы, от середины глаза до клюва, раскрашивается красным. Для остальных частей используется белый цвет.
Рисования серого журавля
Этот вид журавлеобразных проживает в Европе и Азии. Размах ее крыльев достигает более 115 см., а рост составляет около 190 см. Изображение такого журавля на бумаге происходит при помощи карандаша, красок. При нанесении рисунка человеку необходимо соблюдать следующую последовательность:
- Рисуется форма головы, после изображается клюв и глаз. При этом контуры журавля наносятся на вертикально расположенный лист, а отображение птицы происходит с бокового вида.
- Рисуется длинная шея путем проведения двух линий от головы. Линии должны быть непрерывными и неровными.
От нижней части шеи изображается набросок овального туловища.
- На бумагу наносятся наброски лап. Стоит обратить внимание на то, что они у стерха достаточно длинные.
- По вышеуказанным наброскам плавными линиями изображается туловище и лапы журавля. Рисуются основные линии перьев хвоста.
- Изображается крыло. После этого дорисовываются перья на хвосте, затем на туловище птицы.
- Проводятся грани разделения цветов перьев на голове и шее птицы.
- Черточками на журавле имитируются маленькие перышки. После этого можно приступать к разукрашиванию птицы.
Рисование стерха с опущенной вниз головой
При поиске и потреблении пищи журавль опускает находящуюся на длинной шее голову вниз. Изобразить журавля в таком состоянии на бумаге можно при помощи обычного и цветных карандашей.
- В этом случае рисунок начинается с туловища птицы. Для этого на бумаге делается его набросок в виде овала.
- Ниже вышеуказанного овала, немного слева от него рисуется набросок головы журавля овалом маленького размера.
- Затем двумя плавными линиями соединяется голова и туловище журавля, а также образуется шея. При этом они должны приобрести более естественную, неовальную форму. Маска набросков стирается.
- Рисуется хвост в виде длинных перьев. От туловища изображаются лапы с когтями (сначала линиями наброски, после сами контуры элементов). Наброски стираются.
- Изображается крыло на туловище журавля, а на голове двумя кружками рисуется глаз. При этом один круг меньшего размера размещается внутри другого. По поверхности туловища нужно добавлять перья. Маленькими перышками покрывается все тело птицы. Для решения этой задачи используются черточки.
- На последнем этапе происходит разукрашивание стерха. Здесь важно учесть наличие различных цветов на шее и голове птицы.
Рисунок журавля станет прекрасным дополнением пейзажа, и задача по его изображению отлично подходит для детей на уроке. При нанесении изображения важно учитывать правило перехода от более крупных деталей к мелким, а также вышеуказанные рекомендации. Таким же образом следует рисовать журавля по его фото, а с вышеуказанными способами может справиться даже ребенок.
Фото идеи и примеры для рисования журавля карандашом
Лиса и виноград
Лиса пытается заставить виноград съесть, но не может. Лисица с отвращением уходит, говоря, что они ему все равно не нужны.
Легко презирать то, чего нельзя получить.
Aesop для детей
Майло Винтер (1919)Лис однажды заметил красивую гроздь спелого винограда, свисающую с лозы, растущей вдоль ветвей дерева. Виноград, казалось, готов лопнуть от сока, и у Лиса слюнки текли, когда он с тоской смотрел на них.
Связка свисала с высокой ветки, и Лисе пришлось за нее прыгнуть. В первый раз он прыгнул очень далеко. Поэтому он отошел на короткое расстояние и прыгнул с разбега, но снова проиграл. Снова и снова он пытался, но тщетно.
Теперь он сел и с отвращением посмотрел на виноград.
«Какой я дурак», — сказал он. «Вот я изнуряюсь, чтобы достать гроздь кислого винограда, на которую не стоит зевать».
И он пошел очень, очень презрительно.
Мораль
Многие делают вид, что презирают и умаляют то, что им недоступно.
Джефферис Тейлор (Виноград кислый)
[В этой версии басни лиса заменяется обезьяной.]
ОБЕЗЬЯНА когда-то заметили очаровательный спелый виноград.
Каким образом получить, был вопрос;
До такой высокой решетки, что они были привязаны,
Что он прыгал, пока не утомился.
Итак, обнаружив, наконец, что они были вне его власти,
Сказал он: «Пусть будут те, кто захочет:
И фрукты, которые от незрелости мне становится плохо ».
Мир просто не поверит тем, кто делает вид, что презирает то, чего не может получить.
Версия Элиота / Джейкобса
Одним жарким летним днем Лис прогуливался по фруктовому саду, пока не наткнулся на гроздь винограда, только что созревающую на лозе, выращенной на высокой ветке.«Как раз для того, чтобы утолить мою жажду», — сказал он. Отойдя на несколько шагов назад, он разбежался и прыгнул и просто промахнулся. Снова повернувшись с одним, двумя, тремя, он вскочил, но без особого успеха. Снова и снова он пытался отыскать соблазнительный кусочек, но в конце концов ему пришлось отказаться и уйти, задрав носом воздух, со словами: «Я уверен, что они кислые».
Сэмюэл Кроксолл
Лисица, очень голодная, случайно зашла в виноградник, где висели очаровательные спелые ветки винограда; но пригвожденная к решетке так высоко, что он прыгнул, так что он совсем утомился, не имея возможности дотянуться до одной из них.Наконец, пусть кто их возьмет! говорит он; они только зеленые и кислые; так что я даже оставлю их в покое.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К. Уиттингем (1814)Эта басня — хороший выговор кучке тщеславных хулиганов в мире, которые, поскольку их никогда не сочли бы разочарованными ни в одном из своих занятий, притворяются, что не любят все, чего они не могут получить. В человечестве есть странная склонность к такому нраву, и есть множество ворчливых недовольных из всех факультетов и сект в жизни.Отвергнутый государственный деятель, учитывая коррупцию времени, не будет иметь никакого отношения к управлению делами всего мира. Сельский помещик проклинает придворную жизнь и не станет, съеживаясь, красться в гостиную в поисках лучшего места, которое есть в распоряжении короля. Молодой человек, когда его спросили, как ему понравилась знаменитая красавица, которая, как знал весь мир, его презирали, ответил: «У нее зловонное дыхание». Как невыносима гордость этого бедного создания, человек! кто склонится к самым низменным, гнусным действиям, вместо того чтобы думать, что ничего не может сделать.Что может быть подлее и гнуснее лжи? И когда мы лжем более печально, чем когда мы пренебрегаем чем-либо и придираемся к ней только потому, что это не в наших силах?
Коллекция JBR
Эрнест Гризе (1874)Однажды голодная Лисица увидела соблазнительный виноград, висящий на большой высоте от земли. Он делал много попыток добраться до них, но все тщетно. Усталый от своих неудач, он ушел, ворча про себя: «Я знаю, что ты противный кислый, и совсем не годится для джентльмена.”
В.С. Вернон Джонс Версия
Голодный Лис увидел несколько прекрасных гроздей винограда, свисающих с виноградной лозы, растущей на высокой решетке, и приложил все усилия, чтобы добраться до них, прыгнув в воздух как можно выше. Но все было напрасно, потому что они были просто вне досягаемости: поэтому он отказался от попыток и ушел с достоинством и безразличием, заметив: «Я думал, что этот виноград спел, но теперь я вижу, что он довольно кислый. . »
Townsend версия
Изголодавшаяся лиса увидела гроздья спелого черного винограда, свисающие с решетчатой лозы.Она использовала все свои уловки, чтобы добраться до них, но тщетно утомляла себя, так как не могла до них добраться. Наконец она отвернулась, скрывая разочарование и сказав: «Виноград кислый и не спелый, как я думала».
L’Estrange версия
Было время, когда лиса отважилась за гроздь винограда, как за баранью лопатку, и это была лиса тех дней и того нёба, которая стояла, зевая, под виноградной лозой, и облизывая губами восхитительную гроздь винограда, которую он там видел; he Fetc
Лучшее изображение крана — Выгодные предложения по изображению крана из глобальной картины продавцов кранов
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для фотографии журавля.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
Если вы все еще не уверены в изображении крана и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите изображение крана по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Басни для детей, Рассказы для детей, Естествознания, Народное просвещение, Декабристы, Моральные сказки
I. БАБЛЫ ЭСОПА
МУРАВЕЙ И ГОЛУБЬ
К ручью спустился муравей: он хотел пить. Волна смыла его и чуть не утопила.Голубь нес ветку; она увидела, что Муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей встал на ветку и был спасен. Тогда охотник поставил силку для Голубя и уже собирался втянуть ее. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник застонал и уронил силок. Голубь взлетел вверх и улетел.
ЧЕРЕПАХА И ОРЕЛ
Черепаха попросила Орла научить ее летать. Орел посоветовал ей не пытаться, так как она для этого не годится; но она настояла.Орел схватил ее когтями, поднял и уронил: она упала на камни и разлетелась на куски.
ПОЛЕКАТ
Хорек вошел в кузницу и начал лизать опилки. Изо рта хорька потекла кровь, но он обрадовался и продолжал лизать; он подумал, что кровь идет из железа, и потерял весь язык.
ЛЕВ И МЫШЬ
Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь умоляла его; она сказала:
«Отпусти меня, и я сделаю тебе одолжение!»
Лев посмеялся над Мышкой за то, что она обещала ему услугу, и отпустил ее.
Тогда охотники поймали Льва и привязали его веревкой к дереву. Мышь услышала рев Льва, подбежала, прогрызла веревку и сказала:
«Ты помнишь? Ты засмеялся, не думая, что я могу отплатить, но теперь ты видишь, что услуга может исходить и от Мыши».
ЛЖЕЦ
Мальчик смотрел на овцу и, притворившись, что увидел волка, заплакал:
«Помогите! Волк! Волк!»
Подбежали крестьяне и увидели, что это не так.Сделав это второй и третий раз, случилось так, что действительно пришел волк. Мальчик заплакал:
«Давай, давай, скорее, волк!»
Крестьяне думали, что он их по обыкновению обманывает, и не обращали на него внимания. Волк увидел, что бояться нечего: неторопливо перебил всю стаю.
Жопа И ЛОШАДЬ
У человека были осел и лошадь. Они шли по дороге; Осел сказал Коню:
«Мне тяжело.- Я не смогу все унести; возьми хотя бы часть моего груза ».
Лошадь не обратила на него внимания. Осел упал от перенапряжения и умер. Когда хозяин перенес груз Осла на Лошадь и добавил шкуру Осла, Лошадь стал жаловаться:
«Ой, горе мне, бедняжка, горе мне, несчастный Конь! Я не хотел ему даже немного помогать, и теперь мне нужно нести все, и его шкуру тоже ».
ДЖЕКДАУ И ГОЛУБИ
Галка увидела, что Голуби сыты, поэтому покрасилась в белый цвет и залетела в голубятню.Голуби сначала подумали, что она такая же голубка, как и они, и впустили ее. Но Галка забылась и прохрипела, как галка. Тогда Голуби начали ее ковырять и прогнали. Галка улетела обратно к своим друзьям, но галки испугались ее, увидев ее белой, и сами прогнали ее.
ЖЕНЩИНА И КУРА
Курица откладывала яйцо каждый день. Хозяйка думала, что если она даст ей больше еды, она заложит вдвое больше. Так она и сделала. Курица располнела и перестала лежать.
ЛЕВ, МЕДВЕДЬ И ЛИСА
Лев и Медведь раздобыли мяса и начали за него драться. Медведь не хотел сдаваться, и Лев не уступал. Они дрались так долго, что оба ослабели и легли. Лиса увидела мясо между ними; она схватила его и убежала с ним.
СОБАКА, ПЕТУХ И ЛИСА
Собака и петух отправились путешествовать вместе. Ночью Петух заснул на дереве, и Собака устроила себе место между корнями этого дерева.Когда пришло время, Петух запел. Лиса услышала Петуха, подбежала к дереву и стала умолять Петуха спуститься, так как она хотела выразить ему свое почтение за такой прекрасный голос.
Петух сказал:
«Сначала разбуди дворника, он спит между корнями. Пусть он откроется, а я спущусь».
Лис стал искать дворника и завизжал. Собака тут же выскочила и убила Лисицу.
ЛОШАДЬ И КОНЬКА
Конюх украл овес у Лошади и продал его, но он чистил Лошадь каждый день.Лошадь сказала:
«Если вы действительно хотите, чтобы я был в хорошем состоянии, не продавайте мой овес».
ЛЯГУШКА И ЛЕВ
Лев услышал кваканье лягушки и подумал, что это громкий зверь. Он подошел и увидел лягушку, выходящую из болота. Лев раздавил ее лапой и сказал:
«Не на что смотреть, а я испугался».
МАШИНА И МУРАВЬИ
Осенью намокла муравьиная пшеница; они сушили это.Голодный Кузнечик попросил их что-нибудь поесть. Муравьи сказали:
«Почему вы летом не собирали еды?»
Она сказала:
«У меня не было времени: я пела песни».
Смеялись и говорили:
«Если ты пел летом, танцуй зимой!»
КУРИЦА И ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА
У хозяина была курица, которая несла золотые яйца. Ему сразу захотелось больше золота, и он убил Курицу (он думал, что внутри нее был большой кусок золота), но она была такая же, как любая другая курица.
Жопа В Шкуре Льва
Осел надел львиную шкуру, и все подумали, что это лев. Люди и животные убегали от него. Поднялся ветер, и кожа разлетелась, и Осла стало видно. Люди подбежали и избили Жопа.
КУРА И Ласточка
Курица нашла змеиные яйца и стала на них сесть. Ласточка увидела это и сказала:
«Глупая! Ты вылупишь их, а когда они вырастут, ты будешь первым, кто от них пострадает.»
Олень и олень
Олень однажды сказал Оленю:
«Отец, ты крупнее и беглее, чем собаки, и, кроме того, у тебя огромные рога для защиты; почему же ты так боишься собак?»
Олень засмеялся и сказал:
«Ты говоришь правду, дитя мое. Проблема в том, что в тот момент, когда я слышу лай собак, я бегу, прежде чем у меня есть время подумать».
ЛИСА И ВИНОГРАД
Лиса увидела высоко висящие спелые грозди винограда и попыталась добраться до них, чтобы съесть.
Она очень старалась, но не могла их получить. Чтобы заглушить раздражение, она сказала:
«Они еще кислые».
горничные и петух
Хозяйка будила девиц по ночам и, как только петухи пели, заставляла их работать. Служанкам это показалось трудным, и они решили убить Петуха, чтобы хозяйку не разбудили. Они убили его, но теперь они страдали больше, чем когда-либо: хозяйка боялась, что она проспит время, и поэтому начала будить служанок раньше.
РЫБАЛК И РЫБА
Рыбак поймал рыбу. Сказал Рыба:
«Рыбак, отпусти меня в воду; ты же видишь, я маленький: я тебе мало пользы. Если ты отпустишь меня, я вырасту, и тогда ты поймаешь меня, когда он стоит того. »
Но Рыбак сказал:
«Глупым будет тот, кто будет ждать большей выгоды и позволит меньшему ускользнуть из своих рук».
ЛИСА И КОЗЬ
Коза хотела напиться.Он спустился по склону к колодцу, напился и поправился. Он начал выходить, но не смог. Он начал блеять. Лиса увидела его и сказала:
«Вот и все, глупый! Если бы в твоей голове было столько же разума, сколько волосков в твоей бороде, ты бы подумал, как выбраться, прежде чем спустишься».
СОБАКА И ЕЕ ТЕНЬ
Собака переходила реку по доске, неся в зубах кусок мяса. Она увидела себя в воде и подумала, что другая собака несет кусок мяса.Она уронила свой кусок и бросилась вперед, чтобы забрать то, что было у другой собаки: другого мяса не было, а ее собственное унесло ручьем.
Итак, Собака осталась ни с чем.
КРАН И АИСТ
Крестьянин поставил сети, чтобы поймать журавлей, топчущих его поле. В сети были пойманы журавли и один аист.
Аист сказал мужику:
«Отпустите меня! Я не журавль, а аист; мы самые почитаемые птицы; я живу в доме вашего отца.По моим перьям видно, что я не журавль ».
Крестьянин сказал:
«Я поймал тебя журавлями и убью тебя».
САДОВНИК И ЕГО СЫНЫ
Садовник хотел, чтобы его сыновья привыкли к садоводству. Когда он умирал, он подозвал их и сказал им:
«Дети, когда я умру, ищите то, что спрятано в винограднике».
Сыновья подумали, что это сокровище, и когда их отец умер, они начали копать там, и выкопали всю землю.Они не нашли сокровища, но они так хорошо вспахали виноградник, что он принес больше плодов, чем когда-либо.
ВОЛК И КРАН
У Волка в горле застряла кость, и он не мог ее откашлять. Он позвал Журавля и сказал ему:
«Журавль, у тебя длинная шея. Суньте свою голову мне в горло и вытащите кость! Я тебя награжу».
Журавль просунул голову, вытащил кость и сказал:
«Дайте мне мою награду!»
Волк скрежетал зубами и сказал:
«Разве мало тебе награды за то, что я не откусил тебе голову, когда она была между моими зубами?»
ЗАЙЦЫ И ЛЯГУШКИ
Однажды Зайцы собрались вместе и начали жаловаться на свою жизнь:
«Мы погибаем от людей, и от собак, и от орлов, и от всех других зверей.Лучше сразу умереть, чем жить в страхе и страданиях. Пойдем, утопимся! »
И поспешили Зайцы утопиться в озере. Лягушки услышали Зайцев и бросились в воду. Так сказал один из Зайцев:
«Подождите, мальчики! Давайте отложим утопление! Очевидно, Лягушкам тяжелее, чем нам: они боятся даже нас».
ОТЕЦ И ЕГО СЫНЫ
Отец велел своим Сыновьям жить в мире: они не обращали на него внимания.Он сказал им принести веник для ванны и сказал:
«Сломай!»
Как ни старались, сломать не удалось. Тогда Отец открыл метлу и сказал им ломать прутья по отдельности. Они его сломали.
Отец сказал:
«Так и с вами: если вы живете в мире, никто не победит вас; но если вы ссоритесь и разделитесь, любой легко погубит вас».
ЛИСА
Лисица попалась в ловушку. Она оторвала себе хвост и убежала.Она начала придумывать, как скрыть свой стыд. Она созвала лисиц и умоляла их отрезать им хвосты.
«Хвост, — сказала она, — вещь бесполезная. Напрасно мы тащим за собой мертвый груз».
Один из Лисей сказал:
«Ты бы так не говорил, если бы не был бесхвостым!»
Бесхвостый Лис замолчал и ушел.
Дикая задница и ручная задница
Дикий осел увидел ручного осла. Дикий Осел подошел к нему и стал хвалить его жизнь, говоря, какое у него гладкое тело и какую сладкую пищу он получил.Позже, когда Tame Ass был загружен, и водитель стал дразнить его палкой, Wild Ass сказал:
«Нет, брат, я не завидую тебе: я вижу, что твоя жизнь с тобой тяжела».
ОЛЕНЬ
Олень пошел к ручью утолить жажду. Он увидел себя в воде и стал любоваться его рогами, видя, насколько они большие и разветвленные; и он посмотрел на свои ноги и сказал: «Но мои ноги неподходящие и тонкие».
Внезапно выскочил Лев и направился к Оленю.Олень побежал по открытой равнине. Он уходил, но шел лес, и его рога зацепились за ветви, и лев поймал его. Когда Олень умирал, он сказал:
«Как я глуп! То, что я считал неприличным и худым, спасало меня, а то, чем я славился, было моей погибелью».
СОБАКА И ВОЛК
Собака заснула во дворе. Подбежал Волк и хотел его съесть.
Сказал пес:
«Волк, не ешь меня еще: теперь я тощая и костлявая.Подожди немного, — мой хозяин собирается на свадьбу; тогда у меня будет много еды; Я растолстею. Тогда лучше будет меня съесть «.
Волк поверил ей и ушел. Потом он пришел во второй раз и увидел собаку, лежащую на крыше. Волк сказал ей:
«Ну что, свадьба была?»
The Dog ответил:
«Слушай, Волк! Если ты снова поймаешь меня спящим перед двором, не жди свадьбы».
ГНАТ И ЛЕВ
Комар подошел к Льву и сказал:
«Ты думаешь, что у тебя больше силы, чем у меня? Ты ошибаешься! В чем твоя сила? В том, что ты царапаешься когтями, а грызешь зубами? Так женщины ссорятся со своими мужьями.Я сильнее тебя: если хочешь, давай сразимся! »
И комар затрубил в рог, и начал кусать Льва за голые щеки и за нос. Лев ударил себя лапами по лицу и почесал когтями. Он рвал лицо до крови и сдался.
Комар вострубил от радости и улетел. Потом он запутался в паутине, и паук начал его всасывать. Комар сказал:
«Я победил сильного зверя, Льва, и теперь я погибаю от этого противного паука.«
ЛОШАДЬ И ЕГО МАСТЕРА
У садовника была лошадь. У нее было много дел, но мало еды; поэтому она стала молиться Богу, чтобы он нашел другого мастера. Так и случилось. Садовник продал Лошадь гончару. Лошадь была рада, но у гончара для нее было еще больше работы. И снова Лошадь пожаловалась на свою судьбу и стала молиться, чтобы она могла найти лучшего хозяина. И эта молитва тоже исполнилась. Гончар продал Лошадь кожевеннику. Когда Лошадь увидела шкуры лошадей во дворе кожевника, она заплакала:
«Горе мне, несчастный! Было бы лучше, если бы я мог остаться со своими старыми хозяевами.Видно, продали меня теперь не для работы, а ради моей кожи ».
СТАРИК И СМЕРТЬ
Старик рубил дрова, которые он унес. Он должен был унести это далеко. Он устал, поэтому отложил сверток и сказал:
«О, если бы только пришла Смерть!»
Смерть пришла и сказала:
«Вот я, что вам надо?»
Старик испугался и сказал:
«Поднимите мой узел!»
ЛЕВ И ЛИСА
Лев, стареющий, не мог ловить животных и решил жить хитростью.Он вошел в берлогу, лег там и сделал вид, что болен. Животные пришли посмотреть на него, и он съел тех, что вошли в его логово. Лисица угадала фокус. Она встала у входа в логово и сказала:
«Ну, Лев, как ты себя чувствуешь?»
Лев ответил:
«Плохо. Почему бы тебе не войти?»
The Fox ответил:
«Я не захожу, потому что вижу по путям, многие вошли, но ни один не вышел».
ОЛЕНЬ И ВИНОГРАДНИК
Олень спрятался от охотников в винограднике.Когда охотники пропустили его, Олень начал грызть виноградные листья.
Охотники заметили, что листья двигаются, и поэтому они подумали: «Должно быть, под этими листьями есть какое-то животное», и выстрелили из ружей и ранили Оленя.
Олень сказал, умирая:
«Мне так и надо, что я хочу съесть листья, которые спасли меня».
КОШКА И МЫШИ
Дом наводнили мыши. Кот пробрался в дом и стал их ловить.Мыши увидели, что дела плохи, и сказали:
«Мыши, не будем спускаться с потолка! Кот не может туда забраться».
Когда Мыши перестали спускаться, Кот решил, что должен поймать их трюком. Он ухватился за потолок одной ногой, свесился с него и сделал вид, что он мертв.
Мышь посмотрела на него, но сказала:
«Нет, мой друг! Даже если ты превратишься в сумку, я бы не подошел к тебе».
ВОЛК И КОЗА
Волк увидел Козу, бродящую по скалистой горе, и не смог добраться до нее; так он сказал ей:
«Спуститесь ниже! Место ровнее, и трава намного слаще, чтобы питаться.«
Но Коза ответила:
«Ты меня для этого не вызываешь, Волк: ты беспокоишься не о моей еде, а о своей».
ТРОСТИНЫ И ОЛИВКОВЫЕ ДЕРЕВО
Оливковое дерево и камыши спорили о том, кто сильнее и крепче. Оливковое дерево смеялось над камышами, потому что они гнулись на каждом ветру. Ридс молчал. Пришла буря: камыши раскачивались, швырялись, наклонялись до земли — и остались невредимыми. Оливковое дерево натянуло свои ветви против ветра — и сломалось.
Лиса и журавль, или Аист
Лиса и журавль , Уолтер Крейн (1845–1915) Фотография предоставлена Гутенбергом [электронная книга № 25433]), стр. 19 Индекс Перри 426 Системы классификации Аарне-Томпсона 60 (ныне ATU [Утер]) Вы слышали, как сэр Фокс обращался с Крейном: С супом в тарелке. Когда снова Обедали, длинная бутылка Только что подходит дроссельная заслонка Крейна: И сэр Фокс тщетно облизывал внешность. ЕСТЬ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОГУТ ИГРАТЬ НА Титульная страница: Baby’s Own Æsop Фотография предоставлена Гутенбергом [электронная книга № 25433] (Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.)Уолтер Крейн: Лимерик
Мы все еще находимся в «Золотом веке» британской иллюстрации » [i] (см. Артур Рэкхэм, Википедия). Уолтер Крейн (1845–1915) создал иллюстрации к Басни Осопа «Собственный ребенок» (1887), адаптированной для детей.Приведенные выше иллюстрации являются примерами стиля модерн (кривые…). Знаменитый гравер В. Дж. Линтон (7 декабря 1812 г. — 29 декабря 1897 г.) предоставил Уолтеру Крейну лимерики, что не означает, что он является их автором. Насколько мне известно, лимерики анонимны. У Осопа и Жана де Лафонтена журавль — это аист. Следовательно, это функции.
Что касается текста, то это лимерическая версия эзопической басни «Лис и аист» и пересказа Жана де Лафонтена. Лимерики — это пятистрочные стихотворения, которые, как правило, бессмысленны, что составляет , а не в случае с «Лисой и Журавлем.«Басню просто адаптировали для детей. Лимерики можно легко выучить, а затем читать наизусть. Их схема рифмы — AABBA, а их метр — трехсложный анапест: два коротких и длинных. Интересно, что в иллюстрации вставлен сокращенный текст, что говорит о растущем значении иллюстраций. Таким образом, лимерики имеют двойное назначение. Они подходят детям и позволяют делать большие иллюстрации.
«Лиса и аист» Эсопа
В басне Осопа журавль (la grue) — это аист (la cigogne) , а лимерик — настоящая басня.Это номер 426 в Индексе Перри, тип 60 и тип AT 60. Ниже приводится перевод Эсопа «Лис и аист» В. С. Верноном Джонсом. [Электронная книга № 11339]
Лиса пригласила аиста на обед, и единственным угощением для него было большое плоское блюдо с супом. Лисица с удовольствием проглотила его, а Аист с длинным клювом тщетно пытался отведать острого бульона. Ее очевидное беспокойство сильно повеселило хитрого Фокса. Но вскоре после этого Аист пригласил его по очереди и поставил перед ним кувшин с длинной и узкой шеей, в который она легко могла положить свой счет.Таким образом, пока она наслаждалась обедом, Лис сидел голодный и беспомощный, так как ему было невозможно добраться до соблазнительного содержимого сосуда. Предисловие, иллюстратор Уолтер Крейн Фотография предоставлена Гутенбергом [электронная книга № 25433]«Le Renard et la Cigogne» Лафонтена
« Le Renard et la Cigogne » (I.18) «Лисица и аист» (И.18) Старый мистер Фокс был за деньги, однажды Обедать старую Госпожу Сторк. Еда была легкой, ничего не было, можно сказать, Требуются нож и вилка. Этот хитрый старый джентльмен, обедающий, Был, вы должны понимать, бережливой печенью. Это хоть раз, все дело Подается жидкий суп на блюде, Бесплодная головоломка для тонкого клюва мадам, Пока все не миновали плещущуюся морду лисы. Но, мало наслаждаясь его смехом, Старый сплетник Аист, несколько дней спустя, Вернул приглашение своего Foxship. Не долго думая, Он сказал, что пойдет, потому что он должен владеть Никогда не собирался с друзьями на церемонии. И так, ровно в час, Он похоронил его в беседке; Где, восхваляя ее вежливость, Он находит ее ужин очень хорошим. Его пунктуальность и изобилие, Его яства, нарезанные лакомством, Его ароматный запах мог возбудить мощно, Если бы была необходимость, его хищный аппетит. Но теперь дама, чтобы мучить его, Такой ум был в ней, Подал ужин В вазах, сделанных такими высокими и тонкими, Они позволяют клюву хозяина входить и выходить наружу, Но ни в коем случае не лисью морду! Все искусства безрезультатно, С опущенной головой и хвостом, Как положено лисе, курица, Голодный гость наконец отступил. Вы, мошенники, для вас этот рассказ, Вы часто будете встречать возмездие Дамы Аист. Жан де Лафонтен (Фото: La Fontaine, ancien site officiel) (Фото: La Fontaine, ancien site officiel)Обманутый обманщик или « le trompeur trompé »
Структура этой басни — «обманутый обманщик» или « trompeur trompé ». Лиса как хозяин подает журавлю ( la grue) свою еду на плоской тарелке.Итак, журавль, как хозяйка, подает лису ( le renard) еду в урне. Мольер использовал эту структуру в более коротких пьесах (от одного до трех действий), известных как фарса, в отличие от больших комедий (пять действий). Эти более короткие пьесы напоминают французские средневековые фарсы и фабрики , а также комедии, принадлежащие итальянской комедии дель арте, импровизированной комической форме, в которой персонажи были стандартными персонажами или архетипами, то есть они всегда играли одну и ту же роль в пьесах, следующих одним и тем же формула, или сюжет, как в романах «Арлекин».
Короче говоря, «Лис и журавль» — это фарс; обман, сыгранный над одним персонажем, разыгрывается над обманщиком. Это как если бы «Лисица и аист» превратились в «Аиста и лису», зеркальное отражение эстетики.
Мораль «Лиса и аиста»
На самом простом уровне мораль этой басни состоит в том, что вред, который мы причиняем другим, может быть причинен и нам. Обманщик может ожидать возмездия (lex talionis), [i] , но не военного характера. Так что эта басня — поучительная история.Аиста обманула лиса, лиса может ожидать чего угодно, и она обманывает аиста.
Тем не менее, то, чему должна учить эта басня, является всеобъемлющим правилом. Это «не делайте с другими того, чего вы не хотите, чтобы другие делали с вами». Согласно Википедии,
«Моральный вывод состоит в том, что обманщик должен ожидать взамен обмана, и что золотое правило поведения — делать с другими то, что он хотел бы для себя».
Википедия подчеркивает универсальность этого правила (см. Золотое правило).Давайте перейдем к санскритской традиции.
«В Mahābhārata , древнем эпосе Индии, идет речь, в которой мудрый министр Видура советует царю Юддхиштхира таким образом:« Слушание мудрых писаний, аскетизм, жертвоприношение, почтительная вера, социальное благополучие, прощение, чистота намерений ». , сострадание, правда и самообладание — десять богатств характера (себя). О Царь, стремись к этому, будь стойким в этих качествах. Это основа процветания и достойной жизни.Это наивысшее достижимое. Все миры сбалансированы по дхарме , дхарме также включает в себя пути к процветанию. О царь, дхарма — лучшее качество, богатство — среднее, а желание ( кама ) — самое низкое. Следовательно, (имея это в виду), с помощью самоконтроля и сосредоточения внимания на дхарма (правильное поведение) относитесь к другим так же, как к себе »».—ооо—
«В лучшем из всех возможных миров» (Кандид [Лейбниц], Вольтер), обманули бы обманщика аист или журавль?
_________________________ [i] Рэндольф Калдекотт, Кейт Гринуэй, Артур Рэкхэм, сэр Джон Тенниел и т. Д. [ii] «талион». Encyclopædia Britannica. Энциклопедия Britannica Online.Encyclopdia Britannica Inc., 2013. Web. 30 сентября 2013 г.
Источники
1. В. С. Вернон Джонс, (tr) Г. К. Честертон, Артур Рэкхэм (ил) http://www.gutenberg.org/files/11339/11339-h/11339-h.htm [Электронная книга № 11339] 2. Джордж Файлер Таунсенд, переводчик http: // www.gutenberg.org/files/21/21-h/21-h.htm#link2H_4_0210 [Электронная книга № 21] 3. Харрисон Вейр, Джон Тенниел и Эрнест Гризет, иллюстраторы http://www.gutenberg.org/files/18732/18732-h/18732-h.htm [Электронная книга № 18732] 4. Майло Винтер, иллюстратор ЭСОП для детей http://www.gutenberg.org/files/19994/19994-h/19994-h.htm [Электронная книга № 19994] 5. Уолтер Крейн, иллюстратор http: // www.gutenberg.org/files/25433/25433-h/25433-h.htm [Электронная книга № 25433] Алфавит старых друзей Уолтера Крейна (показано в видео.) (Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.) Уолтер Крейн Жак Оффенбах (20 июня 1819 — 5 октября 1880) Barcarolle, « Belle nuit, ô nuit d’amour» © Мишлен Уокер 30 сентября 2013 WordPressНравится:
Нравится Загрузка.
Leave a Comment