Живопись ваза с цветами: «Натюрморт с цветами в вазе» — описание картины Александра Головина


04.07.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

«Натюрморт с цветами в вазе» - описание картины Александра Головина

История создания

Головин много времени уделял садоводству. Он с удовольствием ухаживал за своими клумбами, а потом рисовал букеты, которые сам же и составлял. Мастер как-то признался, что он охотно пишет натюрморты с растениями, так как они привлекают его сочетанием звонких и радостных красок.

Художник часто изображал людей на фоне букетов. Кроме портретов он писал натюрморты, в которых флористическая тема играла основную роль. Среди его работ:

  • «Розы и фарфор»;
  • «Фарфор и цветы»;
  • «Цветы»;
  • «Натюрморт с цветами»;
  • «Флоксы».

Художественные критики и поклонники творчества Головина считают одной из самых удачных картин этого цикла «Натюрморт с цветами».

При ее создании художник использовал темперные краски и картон. Размер картины составляет 84 на 71 см. Сейчас оригинал находится в Государственной галерее Армении в Ереване.

Особенности композиции

Центральное место натюрморта занимают растения. В стеклянную прозрачную вазу цилиндрической формы помещен букет. Он составлен из трех видов растений:

  • красных флоксов;
  • белых флоксов;
  • красных гладиолусов.

Рядом с букетом в прозрачной стеклянной банке стоят две невысокие розы с увядшими листьями. Их бутоны широко раскрыты и имеют неяркий розоватый цвет. Скорее всего, бледность им придает яркое освещение, так как сзади находится закрытое легким тюлем окно, через которое в комнату льется дневной свет.

На переднем плане перед сосудами с водой изображена фарфоровая ваза с ажурными стенками. Рядом стоит бокальчик. Несмотря на бронзовую расцветку, видно, что он сделан не из металла, а из менее прочного материала — фарфора или керамики. Третьей в этой группе является бело-розовая статуэтка. Она перекликается с вазой, но прописана нечетко, поэтому разобрать, что именно она изображает, не так легко. Возможно, это Сирин — персонаж древнерусских сказок, птица с женским лицом.

Все предметы стоят на столе, покрытом отутюженной белоснежной скатертью. Сбоку на столешницу наброшен темный платок с узором, цвет которого соответствует бокалу. Задний фон занимает окно, прикрытое белой кисеей и плотными бежевыми шторами со сложным узором в национальном стиле.

В картине явно прослеживаются русские мотивы в виде:

  • характерного узора на шторах и платке;
  • статуэтки, изображающей персонажа народных сказок;
  • простых цветов, которые растут в любом палисаднике.

Натюрморт написан с натуры. Все предметы изображены очень реалистично. Они красиво расставлены, отбрасывают тени и благодаря бликам выглядят объемными.

Композиция идеально уравновешена. Белоснежная скатерть подчеркивает многообразие красок, которые художник взял для написания штор и букета.

На гладкой поверхности стола отчетливо проявляются сложная форма стакана и прихотливый рисунок фарфоровой вазочки.

Палитра произведения

Головин — мастер создания приятных цветовых сочетаний. Он написал немало уникальных по воздействию на зрителя полотен. Его увлекала задача изображения яркого пятна, которое бы идеально сочеталось с расположенными рядом красками и общим фоном.

При составлении описания цветного натюрморта для 6 класса прежде всего нужно отметить яркость композиции. Но стоит присмотреться, как окажется, что художник использовал неброские оттенки. На самом деле розы, гладиолусы и флоксы имеют приглушенный цвет. Ослепительной можно назвать лишь скатерть. Все остальные предметы написаны красными, зелеными и бронзовыми красками в их сильно разбеленном варианте. Эффект яркости достигается не «ядовитыми» оттенками, а общей пестротой.

Все предметы композиции имеют много разноцветных мелких деталей, что создает разнообразие, которое воспринимается как яркость.

В сочинении о натюрморте «Цветы в вазе» нужно отдать должное мастерству автора. Александр Головин смог донести до зрителя чувство очарования и радость созерцания реально существующего, но заметного только художнику островка прекрасного. Несмотря на изобилие красок и линий, в работе нет перегруженности.

Для настоящего мастера характерно чувство меры. Натюрморт «Цветы в вазе», показал, что Головин полностью владеет этим качеством.


Презентация к уроку изобразительного искусства "Ваза с цветами (поэтапное рисование)"

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку изобразительного искусства "Ваза с цветами (поэтапное рисование)"

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кстовская школа-интернат» ВАЗА С ЦВЕТАМИ (поэтапное рисование)

2 слайд
Описание слайда:

Для начала рисуем круг в центре бумаги.

3 слайд Описание слайда:

Далее поместим цилиндр сверху нашего круга. Это будет горлышка вазы.

4 слайд Описание слайда:

Теперь добавим стебельки цветов, торчащие из нашей вазы. Рисуем разные линии примерно как у меня на рисунке:

5 слайд Описание слайда:

В этом шаге придадим форму. Обведем окружность и переходим к следующему шагу.

6 слайд Описание слайда:

Прорисовываем цветы. Вот как получилось у меня:

7 слайд Описание слайда:

Все мы нарисовали цветы в вазе! Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте рисунок.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-159720

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Русский цветочный натюрморт

Одна из специфических черт российского антикварного рынка — отсутствие узкой специализации. В любом крупном антикварном салоне, как в Греции, есть все: от западноевропейской салонной живописи до русской иконы, от мебели в стиле модерн до цветного стекла.

 

Миллиоти Н.Д. (1874–1962). Полевые цветы. 1927. Холст, масло. 70,0 х50,0. «Акварель», Москва

При всей привлекательности и удобстве такого устройства рынка существуют серьезные недостатки, один из которых — сложности, связанные с поиском конкретных вещей. В России нет галерей, обладающих хорошей коллекцией цветочных натюрмортов, зато во многих антикварных салонах можно увидеть одну-две подобные работы. Картины с изображением цветов относятся к числу хорошо продаваемых, хотя уступают в популярности пейзажу и марине.

Русские художники стали всерьез относиться к изображению цветов только на рубеже XIX–XX веков. Если мы проанализируем слово «натюрморт», выбранное для обозначения этого жанра, то увидим, что интересовало наших предков. «Натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая природа». «Мертвую природу» и рисовали русские художники в XVIII веке. Наибольшей популярностью пользовались «обманки» — картинки, которые создавали иллюзию прикрепленного к стене листа бумаги, вбитого гвоздя и т.д. Одна из причин пренебрежения к натюрморту заключается в том, что профессиональная живопись появилась в России только в XVIII веке. К этому времени период расцвета жанра натюрморта уже прошел. Почтительное отношение к нему сохранилось в английском и голландском вариантах названия. Вместо слова «натюрморт» англичане используют словосочетание «still life» (спокойная жизнь), а голландцы — «Stilleven» (остановившаяся или замерзшая жизнь).

О большой популярности цветочного натюрморта в Голландии свидетельствует множество работ, сохранившихся с той поры, которые восхищают нас и сегодня. Картины старых мастеров хороши не только умелым построением композиции или удивительной способностью художников видеть и передавать на холсте самые незначительные детали. Каждое полотно содержит множество «оживляющих» подробностей — по кожице плодов ползают насекомые, листья растений проедены гусеницами, на гусениц охотятся лягушки, — но главное в другом: картины пропитаны особым духом, объединены некой идеей, которая и создает ощущение абсолютной гармонии.

Тихов В.Г. (1876–1939). Натюрморт с кувшинками. 1930-е. Холст, масло. 80,0 х 64,5. Антикварная галерея, Канал Грибоедова д. 23, С.-Петербург

В упрощенной форме это можно было бы назвать теорией теизма — сознанием того, что весь мир пронизан божественной энергией. Все отражается во всем: малое в большом, а большое в малом. Окружающие нас вещи, существа и растения сами по себе и в сочетании с другими могут рассказать о многом. В окружающих предметах голландцы видели отражение извечного противостояния добра и зла, уродства и красоты, любви и ненависти. Эразм Роттердамский писал: «Любая вещь имеет два лица… и лица эти отнюдь не схожи одно с другим.Снаружи как будто смерть, а посмотри внутрь — увидишь жизнь, и, наоборот, под жизнью скрывается смерть, под красотой — безобразие, под изобилием — жалкая бедность, под позором — слава, под ученостью — невежество, под мощью — убожество, под благородством — низость, под весельем — печаль, под преуспеванием — неудача, под дружбой — вражда, под пользой — вред». Все это было поводом для создания натюрмортов с цветами, которые, благодаря разработанной символике цветов, плодов и предметов, превращались в увлекательные повествования.

Эмблематические сборники, издававшиеся на протяжении всего XVII века, являлись хорошим пособием в расшифровке картин. Те, кто был знаком с подобной литературой, не испытывали больших проблем в толковании картин, поскольку знали, что изображение часов ассоциировалось с понятием времени, музыкальной трубы или горна — со славой, античной скульптуры — с искусством. Драгоценные серебряные сосуды олицетворяли богатство. Белая лилия говорила о непорочности. Белая роза свидетельствовала о платонической любви, а красная — о плотской. Тюльпаны были символом быстро уходящей красоты, разведение этих цветов считалось одним из самых суетных и тщетных занятий. Увядший цветок намекал на исчезновение чувства, а чертополох связывали с понятием зла. Очень часто на полотнах встречается виноградная кисть, которая одновременно напоминала об искупительной жертве Спасителя за грехи человечества и свидетельствовала о наступлении осени; порхающая бабочка символизировала бессмертие души. Заморские экзотические раковины, предмет коллекционирования, намекали на неразумную трату денег.

Гончарова Н.С. (1881–1962). Цветы. 1951. Холст, масло. 63,2 х 45,6. «Антиквар-Метрополь», Москва

В XVIII веке в Европе утверждаются идеи Просвещения, и староголландское понимание жанра натюрморта теряет свою актуальность. На смену сложным символико-аллегорическим повествованиям пришли эмблематические трактовки изображений цветов.

Работы выпускников класса «цветов и плодов» Петербургской Академии художеств середины XVIII века являются хорошей иллюстрацией происходивших перемен. Известны изображения цветов и фруктов, выполненные Алексеем Бельским и Иваном Фирсовым. Большой популярностью пользовались десюдепорты (монументально-декоративные панно над дверью). Эти произведения рассматривались как эмблемы, например, «великий букет, или связка цветов» обозначал «Токмо отечество мое мне нравится». Изображение разнообразных цветов — от бутонов до пышно распустившихся — показывало течение человеческой жизни, а символика цвета намекала на различные характеры и темпераменты людей. Однако в 1795 году класс «цветов и плодов» прекратил свое существование, в стенах Академии не осталось места для цветочных натюрмортов.

Тем не менее, коллекционеры живописи продолжали покупать картины старых «голландцев». Значительное количество этих работ хранилось и в эрмитажном собрании, которое часто посещали ученики Академии художеств. В их обязанности входило копирование произведений знаменитых мастеров прошлого, в том числе голландских. С 1830-х годов ученики и выпускники Академии начинают самостоятельно создавать полотна в стиле «старых мастеров». Первым и самым известным из этих художников был И. Хруцкий — академик живописи цветов и фруктов. Его натюрморты имели у петербургской публики большой успех. Чтобы удовлетворить запросы столичных любителей живописи, Хруцкий вынужден был писать копии со своих же работ, иногда внося «новые» детали: подсвечник с горящей свечой, тлеющую сигару, спички в бумажной обертке, обрывок расходного счета с лежащей на нем мелочью. Однако сам художник довольно низко ценил эту работу. Через некоторое время он перестал писать эффектные натюрморты, перейдя к религиозной живописи и портретам.

Удальцова Н.А. (1886–1961). Натюрморт с цветами и фруктами. 1940-е. Холст, масло. 100,4 х 80,2. «Бельведер», Москва

Пример Хруцкого показателен для России XIX века. Цветочные натюрморты «под голландцев» создавали многие художники, особенно в годы ученичества. Но никто из них не относился к этому жанру живописи всерьез. С одной стороны, это был один из этапов становления мастерства художника, подобно тому, как на более ранней стадии все обучались рисованию голов античных статуй, с другой — способ «легко» заработать.

В этом отношении показательна работа Федорова 2-го из антикварного салона «Русская усадьба». О символическом подтексте здесь не может идти и речи. Все усилия художника направлены исключительно на решение живописно-художественных задач. Предметы, составившие натюрморт — виноград, тыква, букет цветов, ананас, недоеденный персик, античная ваза и бюст Наполеона — свидетельствуют о желании сочетать модные, экзотические и живописные вещи, дабы поразить зрителя изобилием и игрой красок. Это эффектная картина, но не более.

«Натюрморт» В.Д. Сверчкова проще и отличается более правильной композицией, хотя этот художник приобрел известность благодаря изготовлению живописных витражей, а не созданию натюрмортов.

В начале XX века, когда натюрморт вошел в число самых популярных жанров живописи, сохранились художники, которые продолжали писать изображения цветов, придерживаясь традиций живописного языка «старых голландских мастеров». Один из них — А.А. Харламов — известный русский портретист, с 1869 года проживавший во Франции. Его «Цветы» из антикварного салона «Александр-Арт» — образец совершенного владения техникой мастеров прошлого, при абсолютном отсутствии каких-либо подтекстов, пример салонной эстетской живописи. Еще один подобный вариант — «Натюрморт с цветами» эстонского живописца А.АГирва. Этот ученик Клевера расположил фужер, вазу для фруктов, кувшин, горшок, цветы и фрукты в соответствии с голландскими традициями построения композиции. Использованные в натюрморте предметы были созданы в начале XX века. Сочетание старых живописных приемов и современных предметов привело не столько к смешению стилей, сколько придало произведению аромат вневременности, что и было одной из задач живописцев, подражавших «старым мастерам». Они никогда не стремились сотворить нечто новое или воссоздать реальность. Куда больше их увлекали стилизации в духе живописи мастеров прежних времен (в данном случае голландских).

Клевер Ю.Ю. Хризантемы и виноград. 1917. Холст, масло. 48,0 х 57,0. «Кентавр», Москва

В русской живописи XIX века красивые цветы и растения часто использовали в качестве изящного дополнения. Цветы — обязательный атрибут аллегории весны, белые лилии — символ чистоты и непорочности. Цветами украшали шляпку или платье дамы, они могли оказаться в руках у юной красавицы. В целом же отношение к цветам, как оживляющему полотно живописному пятну, было типичным для русских художников, долгое время проживших в Италии. Они писали пейзажи с изображением цветущих растений или украшали унылые покои вазой с красивыми цветами, как на картине С. Бакаловича «Помпеянка». После окончания Академии художествБакалович уехал в Италию, где и остался навсегда. Его любимая тема — вариации на античные мотивы, выдержанные в соответствии с современными вкусами. Яркий букет цветов на сером фоне был типичным приемов для салонной живописи второй половины XIX века. Большие и малые букеты кочуют с картины на картину, в одних случаях они тщательно прописаны, в других — едва намечены быстрыми штрихами.

Во второй половине XVIII века возник повсеместный научный интерес к изучению, классификации флоры и фауны. Во многих странах Европы начали издавать атласы с раскрашенными гравюрами местных цветов, плодов и растений. Вскоре сложилась школа художников, специализировавшихся на совершенном (фотографическом) изображении растений. Большое развитие это направление получило среди германских народов. Там до сих пор проявляют большой интерес к изучению цветов и растений на примерах европейской живописи. В частности, в берлинской картинной галерее проводится специальная экскурсия по цветочным натюрмортам, популярностью пользуется серия книг, посвященная изображению разных видов цветов в искусстве. Увлечение созданием точных изображений не обошло и Россию. Лучшие работы в этом стиле были созданы Федором Толстым. Его акварели с цветами, ягодами, бабочками и птицами сочетают научную достоверность с поэтической любовью к красоте природы. Они — свидетельство большого художественного таланта художника. К сожалению, работы Толстого на антикварном рынке встречаются редко и стоят недешево.

Щекотихина-Потоцкая А.В. (1892–1967). Натюрморт. Холст, масло. «Грибоедовский», С.-Петербург

Атласы с изображением растений и цветов Европы заинтересовали и художников по фарфору. Новаторами в этой области стали мастераМейсенской мануфактуры. Нововведение пришлось по вкусу. До сих пор на Мейсене выпускают предметы с изображением «цветов Саксонии», которые впервые появились на мейсенской посуде в середине XVIII века. В конце XVIII века в Копенгагене был создан знаменитый сервиз «Флора Даника», насчитывавший более 1500 предметов. Он расписан изображениями дикорастущих цветов Дании, за основу взяты иллюстрации из труда о ботанике «Флора Даника». В России подобных опытов не было: художники копировали изображения цветов не с гравюр, а непосредственно с мейсенской посуды. Уже в Екатерининское время мейсенские букеты стали основным мотивом посудной росписи. Цветы «прижились», но русские художники отказались от точной передачи анатомического строения растений. Они отдали предпочтение красочной стилизации, созданию ярких, сочных, фантастических букетов. К началу XX века красочно-цветочная феерия стала столь привычной, что сами фарфоровые предметы стали частью цветочных натюрмортов Кустодиева, Головина, Судейкина, Петровичева, Клевера (сына). Для художников, занимавшихся росписью фарфора, стало обычным делом пробовать свои силы в создании натюрмортов, как это видно на примере работЩекотихиной-Потоцкой.

На рубеже XIX–XX веков новое понимание цветочного натюрморта предложили Левитан, Грабарь, Коровин, Жуковский. В своих работах они мастерски объединяли особенности пейзажного жанра с натюрмортом, располагая цветы на подоконнике, террасе, столе, стоящем среди сада или парка. Человеческий быт и природа сливались в гармоническое единство. «Цветок» В.Э. Борисова-Мусатова из «Русского модерна» не выделяется из окружающей среды, это всего лишь часть огромного сада...

Художники оценили достоинства и возможности натюрморта как самостоятельного жанра. Эволюцию можно проследить по картинам Коровина, который сначала изображал пышные букеты цветов на фоне ночного Парижа или моря в Гурзуфе, но потом отказался от построения сложных композиций, сосредоточив внимание на красоте самого букета. Великолепным примером в данном случае может служить картина «Натюрморт. Охотино» из антикварного салона «Александр-Арт».

Гирв А.А. (1880–1918). Натюрморт с цветами. Перв. четв. XX. Холст, масло. 95,5 х80,3. «Золотое Руно», Москва

Нельзя не отметить, что интерес к натюрморту на рубеже XIX и XX веков был связан с популярностью картин французских импрессионистов и постимпрессионистов — Мане, Сезанна, Ван Гога, Гогена. В России было много их последователей. Один из них — Николай Тархов. Он принадлежал к когорте пионеров русского импрессионизма, участвовал в дягилевской выставке русского искусства в Париже 1906 года. С той поры Тархов жил и работал в Париже. Его работы высоко ценили Бенуа, Малевич и Маковский. После революции наступил период забвения, и только несколько лет назад в России возродился интерес к его работам. Влияние Сезанна, Ван Гога ощущается в картине Николая Тархова «Натюрморт. Цветы, овощи, фрукты».

Самые последовательные русские сезаннисты — художники объединения «Бубновый валет»: Кончаловский, Машков, Лентулов, Фальк, Гончарова, Осмеркин. Они исповедовали здоровый материализм, влюбленность в яркую плоть вещей, грубоватую, почти лубочную выразительность. В их творчестве натюрморт занимал значительное место. Они смогли воссоздать самую плоть вещей, сделали физически ощутимым то, что импрессионисты только видели. Художники сумели зафиксировать материальную крепость вещи, уменьшить дистанцию между предметом и зрителем. Они динамически сместили и уравновесили живописные массы, в угоду художественной целостности деформировали, но не разрушили сами вещи. К сожалению, на антикварном рынке ранние работы этих художников встречаются нечасто. Зато цветочные натюрморты 30–50-х годов — не редкость, более того, они составляют основную часть современного рынка качественного русского натюрморта.

30-е–50-е годы XX века характеризуются большим интересом к цветочному натюрморту не только со стороны русских сезаннистов, но и лидеров авангарда и беспредметной живописи. Классические натюрморты создает Удальцова, пишет красочные натюрморты на фоне пейзажей отец русского футуризма Давид Бурлюк.

Фальк Р.Р. (1886–1958). Букет ромашек на фоне сада. 1940-е. Холст, масло. 73,0 х 90,0. «Золотое Руно», Москва

Вплоть до 60-х годов натюрморт был «отдушиной» для художников, которые не служили новой идеологии. Они всецело отдались творчеству в своих маленьких мастерских, не имея возможности ни идеологически влиять на современное искусство, ни показывать свои работы на выставках. Натюрморт стал способом выражения лирических переживаний этих людей. Он — летопись мирной жизни изгоев советского художественного мира.

И все же последнее слово в развитии натюрморта как жанра принадлежит не им. В 20-е–30-е годы в натюрморт начинает приобретать формы абстрактной живописи. Цветочные композиции образуют единую узорчатую поверхность с фоном: стол, цветы, рисунки, предметы превращаются в декоративный орнамент, подобный узорам на персидском ковре. Натюрморты Минчина, Ланского, Исаева созданы на грани между предметной и беспредметной живописью.

В заключение хочется отметить, что сегодня ситуация для собирания русского натюрморта очень благоприятна. Конечно, трудно найти хорошие натюрморты русских художников XVIII и XIX веков. Редко встречаются и дорого стоят картины художников первого порядка, написанные до 1917 года. Но не расстраивайтесь: вы можете встретить поздние картины этих же мастеров, и стоят они почти в два раза дешевле ранних работ, а в антикварных салонах появились качественные натюрморты русских эмигрантов и художников второго ряда.

В начало раздела "Живопись и графика">>>


«Цветы в вазе», Жан Батист Симеон Шарден — описание картины

Цветы в вазе - Жан Батист Симеон Шарден. 1760-1761. 45 x 37 см


   Французский живописец Жан Батист Симеон Шарден посвятил свою творческую жизнь, главным образом, натюрморту. При этом отношение к этому жанру у художника было очень бережное и внимательное. Для него не было малозначительных и эстетически непривлекательных предметов – будь то распотрошённый скат, перевёрнутый котелок или подстреленный к обеду заяц. Его творчество можно сравнить со своеобразной летописью своего времени…летописью в предметах.

   Представленная работа отличается лаконичной композицией и простым содержанием. Здесь, в отличие от многих других работ Шардена, нет шокирующих своей реалистичностью элементов. Перед зрителем утончённая ваза со свежим букетом нежных цветов.

   Первое, что обращает на себя внимание – высокое мастерство использования красок в передачи фактуры. Белоснежная ваза расписана синей глазурью, а солнце, падающее на неё даёт зеркальный глянцевый блеск. Шарден настолько тонко изобразил этот момент, что абсолютно точно ощущаешь материал, из которого сделана ваза. Кажется, только-только рукой заботливой женщины вазу протёрли, чтобы она блестела ещё ярче.

   Цветы в вазе изображены менее детально. Можно даже угадать некоторые черты импрессионизма, хотя до него ещё сто лет. Стоит отметить, что многие импрессионисты очень ценили творчество Шардена. Особенно Сезанн.

   Колорит картины строится на противопоставлении коричневых тонов фона и ярких свежих цветов основного объекта картины – вазы. В результате, живописец не отвлекает нас на задний план, предоставляя возможность полюбоваться цветами.

   Картины Шардена всегда отличались душевностью и простотой. Оттого он и снискал славу ещё на заре своего творческого пути. Однако с годами, интерес к работам мастера стал заметно падать. Последние годы живописца и вовсе были безрадостны и безденежны. После многих лет забвенья, про Шардена, отдав должное его дарованию, вновь вспомнили…чтобы уже никогда не забыть.

Ван Гог - Ваза с цинниями и другими цветами 1886 г. с описанием

Винсент Ван Гог - Ваза с цинниями и другими цветами 1886

Из Национальной галереи Канады:
Проработав торговцем произведениями искусства, школьным учителем и миссионером, Ван Гог решил стать художником в 1880 году и провел несколько лет в живописи и зарисовках в Нидерландах. Заинтригованный импрессионистами, он переехал в Париж в марте 1886 года и жил со своим братом Тео, торговцем произведениями искусства.«Натюрморт: Цветы (II)» входит в группу натюрмортов, написанных тем летом, в которых Ван Гог избавился от более темной палитры своего голландского периода и исследовал теории цвета, которые тогда были популярны в парижском авангарде. В июле 1886 года Тео написал их матери, что Винсент «в основном рисовал цветы - с целью придать более яркий цвет своим следующим картинам ... У него есть знакомые, которые каждую неделю дарят ему коллекцию цветов, которые служат ему в качестве». модели ".

Письма Винсента Ван Гога

Антону ван Раппарду.Гаага, примерно во вторник, 13 февраля 1883 года.
Мой дорогой друг Раппар,
Вчера я собрал вместе несколько вещей, которые приобрел в двух экземплярах с тех пор, как в последний раз отправлял вам дубликаты.
Тем не менее, это полностью отделено от Графики, которую я оставляю в том состоянии, в котором она есть у меня на данный момент - хотя, когда у меня есть время и план, я серьезно с учетом монтажа отпечатков.
Я думаю, вам понравятся работы на открытом воздухе от Régamey Convicts.
Сожалею, что у меня нет дубликатов отпечатков других заключенных, на которых изображены прогулка и полдник.Совершено с поразительной строгостью, с чуть ли не большим характером, чем этот принт.
"Хопкинс", "Гонки на лодках" и "Погода" напоминает, скажем, Перси Маккоида.
Какой у него характер и какой характерный дневной тон.
Вы знаете, у кого может быть первый теплый день? Разве это не красиво?
Маленькие Жюль Фератс, тюрьмы прошлого и настоящего, хорошо сочетаются с маленькими Ренуарами в Мазасе.
Если среди них есть те, которые у вас уже есть, верните их в удобное для вас время, конечно, не нужно торопиться.
Еще у меня есть большой Хайльбут в двух экземплярах. У кромки воды фигура дамы, сидящей на стволе дерева, и вы сможете проверить, есть этот лист с этой деталью и заголовком. Я не отправил его, потому что был почти уверен, что он у вас есть - но я не уверен, и он очень красивый, так что посмотрите проверить. Эта гравюра Дадда хорошо сочетается с Зеленым художником по вывеске. Бедный ирландский ученый снова принадлежит тому MF, создавшему Ломбард Мертира Тидвила.Маленький, как этот принт может быть, поразительно красиво, не правда ли?
Я не знаю, кем принадлежат эти два небольших ирландских эскиза, коттедж Арка и дом рабочего, но я думаю, что последний особенно хорош. Ну это просто смешанный букет.
Страстная пятница, кажется, от Барнса. Я только что вспомнил, что какое-то время хранил для вас прекрасный портрет Коро; Я положу это с остальными правильно прочь. Когда у меня есть время, я просматриваю Графика - в них есть сокровища!
Пишу в спешке, и собрал их вместе, пока наводил порядок в студии.Надеюсь, тебе там что-нибудь понравится. Прощай, пожимая руку.
Ever yours,
Винсент

Известных картин Винсента Ван Гога

  • Главная
  • Шедевры Ван Гога
    • Звездная ночь
    • Подсолнухи
    • Звездная ночь над Роной
    • Ночная терраса кафе
    • Ирисы
    • Цветок миндаля
    • У ворот вечности
    • Пшеничное поле с воронами
    • Красные виноградники в Арле
    • Едоки картофеля
    • Пшеничное поле с кипарисами
    • Ночное кафе
    • Пейзаж с оливковыми деревьями
    • Автопортрет
    • Желтый дом
    • Рыболовные лодки на пляже
    • Дорога с кипарисом и звездой
    • Спальня в Арле
    • Церковь в Овере
    • Тутовое дерево осенью
    • Портрет доктораГаше
    • Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой
    • Портрет почтальона Жозефа Рулена
    • Дома в Овере
    • Корни деревьев
    • Вид на Арль, цветущие сады
    • Соломенные коттеджи в Кордевилле
    • Ваза с ромашками и маками
    • Мост Ланглуа в Арле
    • Japonaiserie Oiran
    • Пейзаж со снегом
  • Известные картины
  • Рисунки Ван Гога
  • Письма Ван Гога
  • Цитаты
  • Полное собрание сочинений
    • Картины в Нуэнене (1883-85)

Цветочные картины маслом: как рисовать цветы

Цветы, красивые девушки и местные пейзажи - вот что продается на любительских художественных выставках.Но цветок картины маслом не заслуживают клейма среди более профессиональные художники. Слишком много цветочных картин маслом слишком красивы, то, что в торговле называют шоколадом коробки картинок », но способы избежать таких проблем много и они очевидны:

1. обучение от ботанической иллюстрации к изучению Цветет плотно

2.раскрывая их интимный характер, который гораздо больше, чем внешняя привлекательность цветок

3. Использование ярких оттенков в необычных композициях. и цветовые гармонии

4. Следуя восточным живописцам и концентрируясь по пространственным и композиционным аспектам

5. полуабстрактный подход с использованием словарь форм и цветов, созданный подробными этюд цветов

Дело не в том, что цветы нравятся тем, кто не заботятся о живописи, или о том, что они нехудожественные способы.Беда в том, что обращение сильна над очень узкой базой живописных забот - по сути яркие формы и насыщенные цвета. Но это само по себе указывает на то, что нужно делать. Не отрицать очевидную привлекательность цветов, бессмысленно и вряд ли честно, но ищите и развивайте Другие особенности.И это не более чем все художники делают, независимо от жанра. Хороший пейзаж живописец, столкнувшийся с мокрыми от дождя полями, мрачными фермы и безликое небо, сразу находит способы передать сцену через необычные точки обзора и повышенные контрасты в очень ограниченной палитре. Возникает «сильная» картина, в которой Атмосфера, которую трудно найти в приятный летний день.Тот же совет справедлив и для художников-цветочников: наблюдать, исследовать, выходить за рамки их внешнего вида и выявить их скрытую природу.

Живописный реализм

Первая забота художников-ботаников - точность. Обычно это означает очень подробные чертежи, которые изучить особенности, важные для классификации и описание растений.Как делают листовые прицветники пружина из стебля? Какая точная форма листья, в молодом растении и в зрелом возрасте? И зубцы листьев, волосатая нижняя поверхность, точные цвета украшения листьев? И другие на. Только когда они полностью записаны, артисты развили чувство к природе растения, и могу уделить внимание последней иллюстрации.Произведение воспроизведено в фотопластинках часто оформлялся акварелью или, конечно, гуашью, так как они позволяют мелкие детали быть показанным, хотя масляная живопись может быть такой же подробно.

Но что важно, так это исследование, длительное экзамен, который дает полное понимание завода.Это было достижением семнадцатого века голландские живописцы и другие. Их работы очень хорошие картины, но они не позволяют себе вольностей с их предметом. Все скрупулезно наблюдали и воспроизводили: фотожурналистика прошлого цветочные дисплеи. Это требует большого терпения и ловкость рук, и даже большие картины маслом цветов и фруктов разных сезонов будут были нарисованы с натуры в течение многих месяцев или лет.

Эти художники были специалистами, и это сомнительно существует ли сегодня большая часть рынка для такой высокой готовые статьи. Позади целая жизнь практики приобретение таких навыков, кроме того, и сегодня художника, возможно, вряд ли поощряют к попыткам. Тем не менее, многие художники-цветоводы могут захотеть создать один такой живопись, как выставочный экспонат, демонстрация их навыков.И - кто знает? - если который приносит комиссию, соизмеримую с время и усилия, а затем заброшенная ветка масляной живописи вполне может получить новую жизнь.

Палитры высоких клавиш

Многие цветы имеют яркую, даже ослепительную окраску: как это нужно передать? По сути, есть два подходы.Художники до девятнадцатого века обычно используется контраст, чтобы придать цветам их полный блеск. Цветы были бы нарисованы глубоко тень на темном фоне. Договоренности будут быть таким, чтобы позволить сопоставлениям выявить их индивидуальные цвета.

Этот подход все еще действителен.Особенно в прямом живопись, тональный диапазон должен быть быстро установлено. Цветовая гармония должна быть выработана, и в основном соблюдали. Причина, по которой многие любительские цветочные картины маслом могут быть довольно ненавистны, если пренебрежение именно этими аспектами. Не достаточно разнообразие тонов, а цвета - яркая смесь.Планирование - это ответ и информированное исследование шедевров прошлого.

Но нельзя делать добродетель необходимостью. Цветовая гамма доступна до семнадцатого Художники века были гораздо более ограниченными, чем сегодняшние. Пришлось смешать третичные цвета, и их мутные оттенки можно было сделать только яркими по отношению к к преобладающему более темному тону.Большинство художников сегодня предпочитают более светлую палитру, а производители красок создали гамму поистине удивительных цветов, синтетические и недешевые, но незаменимые.

Тогда слово предупреждения. Большая свобода может увеличить вероятность ошибки. Возможно, вам придется больше думать о цвете гармония, потому что синтетические цвета сочетаются создают свои проблемы, а потому сокращенные тональный диапазон лишает вас многих устройств, чтобы дать глубина и разнообразие в работе.В худшем случае высокий Ключевые цветочные картины в конечном итоге выглядят как плакаты - уважаемая отрасль графического дизайна, но еще дизайн, а не покраска.

Украсить вазу Один из этих красивых способов

Сделайте красивый декор для дома - украсьте вазу! Получите 15 quick и easy идей для украшения ваз своими руками, используя различные материалы, такие как краска и Mod Podge. Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео в конце этого поста, показывающее, как декупаж на закругленных объектах.

Уровень квалификации: от начального до среднего . Некоторые из этих методов легче, чем другие, но ни один из них не является исключительно сложным. Необходимы базовые навыки изготовления, такие как использование кисти, дыроколов и трафаретов.

Обожаю украшать вазы! В простой гладкой (обычно стеклянной) поверхности есть что-то, что говорит: «Укрась меня.«Так вот что я делаю. Ваза своими руками станет отличным предметом домашнего декора, и, конечно же, вы также можете добавить цветы и подарить их в качестве подарков.

Идеи украшения вазы

Прежде чем мы перейдем к проектам, я хотел бы остановиться на некоторых основах. Сделайте поистине впечатляющий декор стеклянной вазы с помощью этих советов!

Где купить

Стеклянные и керамические вазы можно легко найти в магазинах для рукоделия, таких как Michaels, Jo-Ann, Hobby Lobby, AC Moore. . .но вы можете получить их с ограниченным бюджетом в Dollar Tree или WalMart.

Я впечатлен выбором стекла в нашем местном Долларовом дереве. Вы также можете использовать переработанные банки в качестве ваз. Практически любой сосуд круглой формы, вмещающий воду, можно считать вазой!

Подготовка вазы

Когда я имею дело со стеклянными или керамическими поверхностями, я промываю их теплой мыльной водой, а затем тщательно ополаскиваю (вот статья о снятии этикеток). Затем я дал им высохнуть. Я также мой руки перед работой, чтобы не оставлять жирных отпечатков пальцев на всей поверхности.

DIY Vase - Краска для использования

Мне нравится использовать краску FolkArt Multisurface для украшения всевозможных предметов (это то, что я использую для украшения скворечников), а также для стекла. Также существует краска FolkArt Enamel, созданная специально для стекла. Для моих целей мультиповерхность работает нормально.

Какой Mod Podge следует использовать на стекле?

Вы можете использовать любую формулу Mod Podge, которая вам нравится - никаких «правил». Однако мне нравится использовать Mod Podge Gloss на любых вазах, которые я украшаю, потому что стекло блестящее, и Mod Podge Gloss тоже блестит.Так что мне кажется, что эта отделка наиболее точно соответствует блеску вазы.

Следует отметить, что я использую Gloss, если ваза предназначена только для декоративных целей. Если вы хотите иметь возможность мыть вазу, я бы использовал мод Podge, который можно мыть в посудомоечной машине. Обязательно следуйте инструкциям по отверждению на бутылке.

Готовы украсить вазу?

Самое интересное в том, что, поскольку существует множество способов украсить вазы, вы можете экспериментировать с множеством различных принадлежностей для рукоделия.

Если вы хотите завершить проект вазы своими руками, прочтите ниже 15 красивых способов сделать это. Напишите в комментариях свою любимую.

15 способов украсить вазу

1. Рисовая бумага

Эта ваза, сделанная своими руками, была сделана из прозрачных цветов Mod Podge, которые сейчас труднее найти. Вы можете получить тот же эффект с Mod Podge и пищевым красителем. Нарежьте рисовую бумагу на квадраты размером примерно 1 дюйм.

Начните наносить квадраты на вазу с помощью Mod Podge, пока вся ваза не будет покрыта.Дайте высохнуть не менее двадцати минут. Запечатайте всю вазу несколькими слоями Mod Podge, оставив время для высыхания между слоями.

2. Метод передачи фото наклейка

Вы можете декупажировать фотографии прямо в стеклянной вазе с помощью Mod Podge, или вы можете использовать метод переноса фотографий.

Метод декалей в основном создает винтажную стеклянную цепочку, и я думаю, что это очень круто! Узнайте, как это сделать, здесь и не забудьте прочитать пять моих главных советов по использованию среды передачи фотографий Mod Podge.

3. Геометрический стиль со стеклянной галереей

Фарфоровым маркером нарисуйте рисунок по вашему выбору, используя круги и линии. Используйте полоски Redi-Lead, чтобы закрыть линии маркеров фарфора и создать область, которую можно заполнить стеклом галереи.

Используйте Стекло галереи, чтобы заполнить эти области. Расчешите краску зубочисткой, чтобы удалить пузырьки воздуха и разгладить поверхность краски. Дайте высохнуть в течение ночи.

4. Бутылки из переработанных материалов с конфетти

Я люблю превращать старые бутылки из-под колы в вазы своими руками! Они идеально подходят для создания винтажного образа.Мои готовы к вечеринке, потому что я использовал слой аэрозольной краски, а затем прикрепил конфетти с помощью Mod Podge. Для того же эффекта вы можете использовать салфетки или салфетки любого вида.

5. Винтажные банки каменщика

Узнайте, как отделать вазу мрамором с помощью лака для ногтей

Узнайте, как отделать вазу мрамором с помощью лака для ногтей сегодня!

Этот DIY был в моем списке FOOOREEEVER. Шутки в сторону! Я видел так много удивительных мраморных проектов в блогах, и мне пришлось попробовать это самому.Кто знал, что красивый лак для ногтей может не только сделать ваши ногти сияющими, но и простая ваза за долларов за 1 может выглядеть лабиринтно после небольшой 2-минутной трансформации с использованием цветного лака для ногтей.

Ага !!

На мраморность вазы ушло несколько минут. Я купил эту стеклянную вазу несколько месяцев назад в Dollar Tree, потому что мне понравилась форма. Я люблю это. С живыми цветами все выглядело нормально, но в целом это было здорово… поэтому я решил придать ей потрясающий вид с помощью веселых весенних цветов.

Мой любимый сезон, ВЕСНА , уже не за горами, и я не могу дождаться, когда начнут цвести прекрасные цветы. На выходных я купил букет великолепных роз в магазине Trader Joe’s за 3,99 доллара.

Сказать что ..? Да, именно столько я заплатил за дюжину роз. #myfavoritestore

Вот и моя зеркальная ваза BLAH за 1 доллар - . Эээ… вроде нормально, да?

А почему бы не сделать красивее?

В качестве первого шага я покрасил стеклянную вазу в белый цвет.Я красил спреем только снаружи и немного изнутри (только верх изнутри, так как это все равно не будет видно).

У меня всегда под рукой есть баллончик с белой аэрозольной краской, потому что я использую его для всего. Моя любимая аэрозольная краска - это грунтовка и краска Rustoleum.

Потом я достал лак для ногтей.

В большое пластиковое ведро (ведро большего размера, чем моя ваза, чтобы вода полностью покрывала вазу, когда я ее окунаю) налил воду.Температура воды не должна быть слишком теплой или слишком холодной. Вода нормальной температуры идеальна!

Я добавила в воду лак для ногтей двух цветов.

Примечание: будьте готовы, будет действительно сильный запах .

Это мой самый первый проект по нанесению мрамора на ногти, так что это был своего рода эксперимент. (Впрочем, у меня уже есть мысли о следующем проекте, так что следите за обновлениями :-).

Теперь я знаю, что могла бы добавить в воду больше лака для ногтей, чтобы на моей вазе было больше цветов.Я только капаю в воду несколько капель (смотри в ведре, сразу растекается по воде). Так что не бойтесь добавлять еще лака для ногтей!

Тогда тебе нужно двигаться быстрее !!!

Я окунул вазу в воду и сразу вынул ее.

Лак для ногтей липнет к поверхности вазы, создавая красивый мраморный эффект. Так просто и удивительно красиво!

Я поставил вазу на бумажное полотенце, чтобы она высохла.

Обновление: вопрос читателя: «Как вы избавлялись от остатков лака для ногтей…?»

Когда я налила в воду так мало лака для ногтей, почти весь он ушел на вазу.Оставшийся лак для ногтей можно вынуть из воды палочкой или бумажным полотенцем, чтобы не слить его в раковину.

Желтый цвет виден лишь в нескольких точках, но он придает небольшую изюминку темному цвету.

Магазинная ваза за 1 доллар превратилась в дорого на вид.

ВАУ!

Разве это не красиво?

Никогда не знал, что мрамор будет так просто.

Надеюсь, я вдохновил вас достать сегодня эти лаки для ногтей из ящика и мрамор что-нибудь великолепное.

Прикрепите, чтобы запомнить позже

И «она» нашла свое место на моей тумбочке, красиво освежив мою спальню.

Здесь вы можете увидеть мой следующий пост 🙂

Проверьте мои Мраморные пасхальные яйца (весело)

Счастливого мрамора, друзья мои!

Если вы чувствуете себя немного более изобретательным или изобретательным, обязательно посмотрите это простое видео о том, как связать одеяло руками! Вам это понравится так же, как и мне! Бьюсь об заклад!

И перед тем, как отправиться в путь, обязательно возьмите этот симпатичный цветочный календарь на 2017 год , который я нарисовал специально для вас!

Загрузите БЕСПЛАТНЫЙ цветочный настольный календарь!

Подпишитесь, чтобы получать мои еженедельные обновления по электронной почте!

Как только вы зарегистрируетесь, вы получите БЕСПЛАТНУЮ копию моего мини-руководства по домашнему стилю!

Ваша информация * никогда * не будет передана или продана третьим лицам.

Как нарисовать поле подсолнечника за 7 простых шагов

Хотите научиться рисовать подсолнух? В этом посте вы узнаете 7 шагов, которые вам нужно сделать, чтобы нарисовать ослепительные подсолнухи в поле.

Эта масляная картина размером 9 × 12 дюймов была завершена alla prima, или «мокрым по мокрому», менее чем за 3 часа. Советы и приемы, которыми я делюсь, можно использовать при рисовании под теплом утреннего солнца во время прогулки на свежем воздухе или, потягивая лимонад в комфорте своей студии.

За семь простых шагов я покажу вам, как я создал свободные разноцветные подсолнухи, не вдаваясь в мелкие детали. Этот метод Alla Prima (мокрый по мокрому) позволяет увидеть значение и цвет форм, составляющих структуру подсолнухов и листьев, чтобы вы могли быстро нарисовать эти формы.

Это забавный быстрый стиль рисования, которому могут научиться даже начинающие художники маслом.

Прежде чем мы перейдем к художественной инструкции, позвольте мне рассказать вам о моем увлечении рисованием подсолнухов.Затем я поделюсь некоторыми картинами с подсолнухами, которые я создал за последние 20 лет.

Вы также можете посмотреть 50-минутный видеоролик «Советы по рисованию подсолнухов в поле». В видео я рассказываю о технике кисти, которую я использовал для рисования подсолнухов, а также о некоторых важных художественных концепциях, таких как мышление объектов с точки зрения форм света и тени.

Почему я рисую подсолнухи

Природа может быть ослепительно красивой и немного жуткой одновременно.

Comments