Женщина рисунок для детей: Детский рисунок женщины (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только
04.06.2023 Разное
Рисунок женщины ребенка, наливая, ребенок, малыш, младенец png
Рисунок женщины ребенка, наливая, ребенок, малыш, младенец pngтеги
- ребенок,
- малыш,
- младенец,
- мультфильм,
- женщина,
- живопись,
- девушка,
- ангел,
- цифровое изображение,
- рисунок,
- графический дизайн,
- поведение человека,
- статуэтка,
- сустав,
- цифровое искусство,
- заливка,
- искусство,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 800x736px
- Размер файла
- 505.13KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Как читать детские рисунки? | Психология
Традиционно считается, что в первую очередь необходимо оценить цветовую гамму рисунка. Во многих источниках мне встречались более или менее вольные интерпретации главным образом исследований Люшера о связи «цвета и характера» — то есть состояния психики и цветовых предпочтений. О значениях цветов написано чрезвычайно много и без меня, при желании в Интернете можно найти достаточное количество информации, поэтому я сделаю акцент на другом. Фото: pixabay.com
Безусловно, цвет — это важно. Однако важно помнить и то, что нельзя категорично заявлять нечто вроде
если рисунок сделан черным — ребенок находится в состоянии депрессии, а если красным — он чрезмерно агрессивен.
Оценивая цветовую гамму детских картинок, следует обращать внимание вот на что:
- Есть ли у ребенка достаточный выбор цветов, которые можно использовать? (Известны случаи, когда ребенок рисовал «мрачный» рисунок только потому, что коробка карандашей была на всех одна и ему как раз достался черный или серый. )
- Как часто использует какой-либо цвет ваш малыш? Всегда ли он выбирает преимущественно красный, к примеру, карандаш, или же это ситуационный выбор? С какими цветами он его комбинирует?
Так, согласно исследованиям А. Л. Венгера, темно-коричневые, серые и черные цвета в качестве преобладающих, постоянно выбираемых — признаки депрессивного состояния. Слишком много красного свидетельствует об актуальном (здесь и сейчас) состоянии тревоги, эмоциональной напряженности. Но если красный — постоянно предпочитаемый цвет, это может говорить о невротизации или повышенной конфликтности. Обилие красного в сочетании с темными тонами — возможная тревожная депрессия. Фото: pixabay.com
- Какие тона вообще преобладают в рисунке — теплые или холодные? Избыток темно-голубых и фиолетовых цветов может говорить о сниженном настроении или просто о высокой чувствительности. Выполнение почти всех работ «в пастельных тонах» также говорит о чувствительности либо о тревожности как личностной особенности.
- Использует ли ребенок всю палитру, либо его цветовая гамма обычно бедна и он ограничивается парой-тройкой цветов? Если это так, то можно говорить об астении, усталости, пассивности или даже о депрессии.
- Каким цветом кто нарисован? Постоянно ли ребенок выбирает именно этот цвет для данного члена семьи, животного? Сравните серию рисунков, выполненных ребенком в разное время. Появился ли вызывающий вопросы цвет только как тенденция последних дней, или так было всегда?
Следующий важный момент — нажим на карандаш. Это — показатель психомоторного тонуса ребенка.
Если нажим слабенький, легкий, неуверенный — это говорит о робости, пассивности, астении (истощенности психики) малыша.
Если линии постоянно стираются — это свидетельство неуверенности, эмоциональной неустойчивости, тревожности. А когда штрихи делаются как бы эскизными — сначала легонькими штришками, потом наводятся жирнее — это попытка контролировать свою тревогу, взять себя в руки.
Если контуры изображений жирные, сильно продавливают бумагу, это может быть свидетельством эмоциональной напряженности, импульсивности. Ну, а если карандаш рвет лист — это признак возможной конфликтности, агрессивности, либо просто возбужденного состояния или гиперактивности.
Размер рисунков также немаловажен. В норме самый крупный объект рисунка занимает примерно 2/3 листа формата А4. Если рисунок человека или животного очень велик, занимает весь лист или даже выходит за его пределы (иногда ребенок переворачивает лист или приклеивает сбоку еще один, чтоб дорисовать то, что «не поместилось») — это может навести на мысль о тревожном или стрессовом состоянии малыша в данный момент (а еще такие рисунки характерны для импульсивных и гиперактивных деток). А вот малюсенький рисунок часто говорит о низкой самооценке или депрессии. Если же размер рисунков непостоянен — ребенок эмоционально нестабилен. Фото: pixabay.com
Задуматься заставит и расположение рисунка на листе. Рисунок в верхней части листа свидетельствует о высокой самооценке (либо о склонности к «витанию в облаках»), а вот мелкий размер в сочетании с расположением «внизу» может говорить об эмоциональном неблагополучии. Помните рисунок «очень одинокого петуха», который нарисовал Карлсон? Крошечное нечто в нижнем уголочке листа — и больше ничего…
Обратите внимание также на то, насколько тщательно нарисовано изображение, насколько оно детализировано. Если подробностей много — у ребенка, скорее всего, живое воображение, творческая направленность (хотя возможно, он просто демонстративен). Однако всмотритесь, какого рода все эти детали: если они однотипны и количество их велико (к примеру, ребенок не поленился нарисовать 39 пуговиц на мундире солдата или 154 чешуйки на рыбе) — это может быть свидетельством тревожности, ригидности, перфекционизма.
Важен и темп работы ребенка: если малыш рисует медленно, но старательно — значит, таковы особенности его темперамента, а вот медленное и вялое, без интереса рисование — признак пассивности, истощенности нервной системы или депрессивного состояния. Высокий темп говорит о том, что перед нами активный живчик. Если же при этом рисунок размашист и неаккуратен — ребенок, скорее всего, гиперактивен (либо негативно настроен и стремится поскорей «отвязаться» от вас и сделать все побыстрее и кое-как). Фото: pixabay.com
Подсказкой будут реплики ребенка во время работы. Если малыш делится в процессе создания сюжета своими мыслями, рассказывает о том, что рисовать любит — он настроен положительно и, скорее всего, психологически благополучен. Если малыш постоянно уточняет, что и как «правильно» надо делать — это маленький перфекционист, и/или он тревожен и не уверен в себе. Ну, а если просьба нарисовать что-либо вообще воспринимается «в штыки» либо сопровождается нытьем вроде «скучно», «надоело» — это может объясняться и робостью, и усталостью, и негативизмом, и неумелостью в общении, и стремлением уйти от трудностей.
Еще раз хотелось бы предостеречь от скоропалительных выводов о состоянии ребенка на основе одного признака: только если вы видите «симптомы» тревожности или депрессии в нескольких элементах сразу, и тем более — в разных рисунках, можно делать какие-либо выводы. Однако и в этом случае надо воспринимать ситуацию в общем контексте: к примеру, если нарисованное существо тщательно заштриховано — это, конечно, может быть признаком тревожности и неуверенности. Но может быть также свидетельством того, что ребенок посещает художественную школу и его там уже научили, «как рисовать правильно», т. е. передавать штриховкой оттенок и объем. Фото: pixabay.com
Чрезвычайно важным в рисунке является сюжет и то общее впечатление, которое он производит. Конечно, впечатление — дело тонкое: маму, допустим, картинка чем-то расстроит, а папу — вполне устроит. Однако есть такие рисунки, которые безусловно производят тягостное впечатление на любого зрителя: изображения сцен насилия, ран, крови, асоциальных сюжетов, агрессивных, «вооруженных изо всех сил» персонажей или же существ совершенно непропорциональных, с грубыми искажениям формы и пропорций (явно не по возрасту). Все это, по утверждениям признанных мастеров исследования детского рисунка Дж. Дилео и А. Л. Венгера, — признаки неблагополучия. Однако повторюсь — лишь признаки, и об истинном положении вещей следует судить, только тщательно проанализировав множество факторов.
Для этого существуют специальные проективные тесты — так называемые «рисуночные методики», с помощью которых детские психологи вместе со специалистами по психоанализу могут составить представление о состоянии ребенка. Речь о них и пойдет в следующих статьях.
Теги: рисунки, детский психолог, психоанализ, рисование, детский рисунок, проективные тесты
Почему так сложно рисовать детей? – Витрувианская художественная студия
Сейчас я работаю над портретным рисунком моей племянницы Фрэнсис. На самом деле она мне не племянница. Она дочь двоюродного брата моей жены, что, я думаю, делает ее моей двоюродной сестрой, когда-то удаленной… Но я не уверен.
В любом случае, я решил нарисовать ее по нескольким причинам: потому что я подумал, что это будет хорошо для Фрэнсис и ее родителей, потому что у меня уже был отличный референс ее фотографии, и, самое главное, потому что она один из моих любимых людей. По всем этим причинам я с нетерпением ждал возможности покопаться в этом рисунке.
Но мое волнение быстро улетучилось, как только я понял, насколько трудным может быть рисование детей. У меня есть некоторый опыт рисования портретов — давно я потерял счет тому, сколько лиц я нарисовал за эти годы, но это много, и я не припомню, чтобы у меня были такие большие проблемы со времен учебы. Это расстраивало, потому что я знаю Фрэнсис, что, во всяком случае, должно облегчить рисование ее образа… Не так ли?
Возможно, нет. Иногда знание своего предмета может вызвать ощущение сходства сложнее , потому что вы собираетесь стать более жестким критиком — даже небольшие ошибки будут более заметными для вас, когда вы хорошо знакомы с лицом, которое рисуете. Но проблема была не в этом. Проблема здесь в том, что Фрэнсис такая молодая .
Раньше я никогда не пробовала рисовать детей. На самом деле, я никогда не пытался рисовать кого-то моложе 20 лет или около того (или в каком бы возрасте люди ни начинали работать моделями). Все мои рисунки с натуры были сделаны либо в школьной среде с профессиональными моделями, либо в моей собственной студии, рисующей друзей, никому из которых не меньше 20 лет.0007 огромная разница .
Почему возраст имеет значение?
«Ну и что?» Я слышу, как ты спрашиваешь. «Лицо есть лицо. Кого волнует, сколько ему лет?» Я тоже так думал, приступая к рисованию портрета, но оказалось, что возраст имеет значение. Почему? Потому что многие ориентиры, которые я обычно ищу у пожилых людей, просто не так заметны при рисовании детей. На этом снимке у Фрэнсис все еще много детского жира, который словно толстый облачный покров над ее нижней челюстью, верхней челюстью, скуловыми костями, лицевыми мышцами, такими как жевательные, и модиолами в углах рта. На их месте мягкое рыхлое пространство на ее щеках, где поверхностные формы сливаются воедино до почти невидимой точки.
И все же они все еще там. Неспособность учесть их на каком-либо уровне приведет к чрезмерно упрощенному, пластиковому, похожему на манекен взгляду на рисунок, который просто никогда не выглядит правильно, даже при рисовании детей. Какая там структура надо описать. Но если я перестараюсь с этими формами лица, пусть даже чуть-чуть, я сделаю Фрэнсис постаревшей и изможденной, как жуткий тролль-ребенок, который слишком много времени провел на солнце.
Это тонкий баланс, который требуется при рисовании детей – достаточное описание форм, замаскированных детским жиром, не переусердствуя и не добавляя годы износа на лицо 5-летнего. Я думаю, что приспособился, и теперь мне нравится этот портретный рисунок, но какое-то время это было сложно. Неожиданные вызовы, подобные этой, являются частью того, почему после многих лет работы я все еще мотивирован рисовать.
Категории: Уроки рисования
детей рисуют женщин-ученых чаще, чем десятилетия назад | Умные новости
Аманда Миллс, USCDCP, общественное достояниеНа протяжении десятилетий исследователи обращались к детским рисункам, чтобы понять, как общество относится к ученым. Эта тенденция началась в конце 1960-х и 1970-х годах, когда социолог Дэвид Уэйд Чемберс попросил почти 5000 учеников начальной школы нарисовать свою версию ученого. Как задокументировано в его ориентире 1983 исследования, только 28 (все девочки) из тысяч опрошенных детей нарисовали женщину. На остальных рисунках обычно изображались мужчины в лабораторных халатах, очках и с растительностью на лице, которые работали в помещении.
Результаты были красноречивым описанием стереотипов, связанных с несколько мрачной осведомленностью общества ученых о женщинах в науке. С тех пор тест Draw-A-Scientist повторялся много раз, сообщает Эд Йонг для The Atlantic , и это сделало Дэвида Миллера, доктора философии. Студент Северо-Западного университета задается вопросом: что-нибудь изменилось?
Миллер и его коллеги собрали ответы более 20 000 детей, которые были протестированы после того первого исследования, и пришли к выводу, что современные дети с большей вероятностью притягивают женщину-ученого, чем пять десятилетий назад. Исследователи подробно изложили свои результаты в исследовании, опубликованном в журнале Child Development .
В оригинальном исследовании Чемберса более 99 процентов детей привлекали ученых как мужчин. В среднем с 1985 по 2016 год это число снизилось до 72 процентов. Эффект был сильнее, когда исследователи сравнивали ответы девочек с ответами мальчиков. В последующие десятилетия почти половина девушек рисовала своих ученых как женщин.
Эта новость кажется обнадеживающей для защитников гендерного разнообразия и представительства и может отражать растущее число женщин, обучающихся и работающих учеными. Как пишет Миллер для Scientific American, , с 1960-х годов доля женщин, посещающих научные школы и работающих в научных областях, росла. В исследовании он и его коллеги отмечают, что женщины получили 19 процентов степеней бакалавра по химии в США в 1966 году, но, по данным Национального научного фонда, в 2015 году это число выросло до 48 процентов.
Представление также изменилось. В журнале Highlights for Children женщины и девочки фигурировали в 13 процентах изображений, связанных с научными историями в 1960-х годах, но появлялись в 44 процентах изображений в 2000-х, пишет Миллер для Scientific American .
Но в выводах есть и большая оговорка. К тому времени, когда дети превратились в подростков, ответы изменились. К 16 годам, в течение 1980-х годов, 75 процентов девочек и 98 процентов мальчиков привлекали ученых как мужчин, сообщает Джорджия Гульельми для 9.0040 Природа .
Для сравнения, около 70 процентов шестилетних девочек рисовали ученых как женщин, сообщает Йонг для The Atlantic. «Средняя школа — это критический период, когда они изучают эту гендерно-гендерную информацию о том, что такое ученый», — говорит ему Миллер.
Leave a Comment