Жар птица и иван царевич рисунки: Как нарисовать жар-птицу из сказки » Иван-царевич и серый волк»?


03.06.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Описание картины Ивана Билибина «Иван-Царевич и жар птица»

Иван-Царевич и жар птица. Иван Билибин. 1899 год, Художественный музей Ивангорода, Фото: opisanie-kartin.com
НазваниеИван-Царевич
Страна, художникРоссия, Иван Билибин
Год1899
Жанриллюстрация
Где хранитсяХудожественный музей Ивангорода
Материалыватман, гуашь

Мы могли никогда не узнать о Иване Билибине, как о художнике, потому что художник собирался стать юристом. Он учился в университете, а для себя, забавы ради посещал рисовальную школу а затем художественное училище. В свое время Репин сказал о Билибине, что живопись ему не дается, но рисует он изумительно.

Самую первую иллюстрацию к сказке мастер нарисовал в тысяча восемьсот девяносто девятом году.

Это была иллюстрация к сказке о Иване-Царевиче и жар птице. Работал над жар птицей Иван Билибин в Тверской области. Образ жар птицы был художником выбран не случайно, жар птица снилась Билибину всегда перед знаковыми событиями в жизни.

Птица эта – настоящее волшебное создание. Ее перья переливаются необычным теплым чарующим светом. Каждое перо само по себе может не просто сохранить тепло, а еще и кого-нибудь согреть. Когда же перо перестает светить и греть, то превращается в золотое. Жар птица призвана охранять цвет папоротника, а из ее клюва сыплется жемчуг.

Иван-Царевич затаился, и ему удалось поймать жар птицу за хвост. Однако, удержать чудо-птицу он не смог, и в его руке осталось лишь перо, вырванное из хвоста волшебной птицы.

Сюжетно сказка очень богата и разнопланова, с большим количеством персонажей и героев. При работе над жар птицей Билибин не позволял себе никакой отсебятины. Картина должна быть узнаваемым моментом сказки. Мастеру удается передать сказочные образы, как будто бы он сам ее сочинял или являлся ее участником. Кроме красочных красивых перьев волшебной птицы, Билибину удается воспроизвести четкие сказочные образы во всех тонкостях и нюансах.

Рисовать выходил мастер к одной из глухих деревушек. Это было очень важно, он должен был понимать, насколько густы тут лесные дебри. Сосны, осины, березки – все это сказочные деревья из лесной чащи. Рисует мастер их с большой любовью и заботой.

К образу Ивана-Царевича художник подошел тоже очень ответственно, он штудировал былины и изучал изображения, чтобы максимально достоверно прорисовать одежды Царевича, подчеркнув тем самым принадлежность его к старинному русскому роду.

Иллюстрация очень глубокая с множеством деталей и нюансов, можно сказать, что в одном лишь этом изображении зашифрована почти вся сказка.

Картины, описание картин — Билибин, Иван Яковлевич

Опи сание иллюстрации к сказке Ивана Билибина: Илья Муромец и Соловей-разбойн ик.


Былина об Илье Муромце – одна из основных составляющих древнерусского эпоса. Если верить ей, Илья Муромец тридцать лет и три года лежал на печи, потому что у него не ходили ноги, но когда ему исполнилось тридцать три, к нему пришли три старца и вернули ему способность ходить с тем, чтобы он шел и защищал землю русскую. И Илья взял меч, сел на добра коня, и отправился искать тех, кому нужна помощь.
Первыми были купцы, которые пожаловались ему, что дорога до Чернигова перекрыта, потому что там, на двадцати семи дубах, и сидит уже тридцать лет, и никому от него нет пропуска, ни конному, ни пешему. Кого грабит, кого убивает свистом, и приходится ездить в объезд. Тогда Илья поехал побеждать разбойника.
Услышав топот его коня, тот за двадцать верст засвистел, но богатырь не испугался. Засвистел за десять верст, сильнее – только конь споткнулся. Засвистел, когда Илья уже был под дубом – и получил стрелу в глаз, отчего и умер, после чего дорога стала свободна.
На картине изображен тот момент, когда Илья целится в глаз Соловью. Конь под ним стоит, упершись в землю всеми четырьмя ногами, чтобы не сдуло, деревья гнутся от свиста, но лук Ильи смотрит прямо на разбойника, который восседает на огромном дубе.
Соловей смуглокожий, одетый на татарский манер, лицо его выражает злость и растерянность. Он свистит изо всех сил, но человек перед ним отказывается падать, отказывается умирать, и это удивляет и бесит его.
Илья же виден только со спины, но по тому, как он откидывается назад, чтобы лучше прицелиться, по тому, как ловко держат лук его руки, видно, что ему совсем не страшно, и что свист на него совсем не действует.
Картина выполнена в традиционной для Билибина вычурной манере, изобилует деталями и очень яркая. Сделана так, чтобы стать хорошей иллюстрацией для толстой книги сказок.

Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый волк»

Читательский дневник по русской народной сказке «Иван Царевич и Серый Волк»

Автор: народ

Название произведения: «Иван Царевич и Серый Волк»

Число страниц: 8

Жанр: сказка

Главные герои: Иван, Серый Волк, Берендей.

Второстепенные герои: братья, Елена, Афрон, Кусман.

_______

Характеристика главных героев:

Иван-царевич — смелый, но глупый.

Не выполнял до конца наставления Волка.

Был слишком самоуверен и самостоятелен.

Серый Волк

 — добрый и находчивый.

Помог царевичу раздобыть все богатства.

Верный и преданный.

Берендей — царь, отец братьев. Добрый, но рачительный.

Тоскует, если что-то теряет.

Характеристика второстепенных героев:

Старшие братья — хитрые и ловкие.

Убили родного брата и все награды забрали себе.

Елена — красавица. Молчаливая.

Афрон и Кусман — цари. Жадные. Думали о личной выгоде.

_______

_______

Краткое содержание сказки «Иван царевич и Серый Волк»

Некто повадился воровать яблоки в саду царя Берендея.

Старшие братья не нашли вора, а младший успел поймать перо Жар-птицы.

Берендей отправил сыновей за птицей.

Коня царевича съел Серый Волк.

Волк решил отплатить Ивану добром и рассказал, как добыть жар-птицу.

Но Иван не послушал совета и его поймал царь Афрон.

Он отправил Ивана за конём.

Волк снова сказал, как поймать коня, но Иван опять не послушался.

Его поймал царь Кусман и отправил за Еленой.

Тут уж Иван послушал Волка и украл Елену.

Волк превращался в девушку и коня, чтобы обмануть царей.

Иван получил всё и поехал домой. Но старшие братья убили младшего и забрали добычу.

С помощью ворона Волк оживил царевича и растерзал братьев.

Иван вернулся домой и женился на Елене.

План произведения:

1. Царь и его семья.

2. Пропажа яблок.

3. Поиски необычной птицы.

4. Встреча с Серым Волком.

5. У царя Афрона.

6. У царя Кусмана.

7. Похищение Елены.

8. Обман волка.

9. Предательство старших братьев.

10. Живая вода.

11. Братья наказаны.

12. Свадьба.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Иван царевич и Серый Волк»

Главная мысль сказки в том, что если есть друг, трудности решаются намного легче.

Основная идея сказки в том, что помогая другим, мы вправе рассчитывать на ответную благодарность.

_______

Чему учит произведение:

Сказка учит отвечать добром на добро.

Учит верности и преданности.

Учит слушать умных советов.

Учит не быть жадными и корыстными.

Краткий отзыв по произведению «Иван царевич и Серый Волк» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что иметь такого хорошего и надёжного друга, каким оказался Волк, ни отказался бы никто.

Именно благодаря Волку царевич сумел не только найти всё желаемое, но и сохранить жизнь.

И я поражалась долготерпению Волка, который раз за разом вытаскивал царевича из неприятных ситуаций.

Это очень интересная, увлекательная и волшебная сказка.

В ней говорится не только о борьбе героя со злом, но и верной дружбе, о предательстве и возмездии.

Мне очень нравится Волк, главный герой этой сказки.

Он заслужил почёт и уважение, был умным, находчивым и опытным.

Если бы Иван его сразу послушался, он не пережил бы и половины опасностей, но и не получил бы в жены прекрасную Елену.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку и подумать о том, что к умным советам всегда следует прислушиваться.

Но поступать всё-таки нужно по-своему.

Иногда это приводит к беде, но чаще в неожиданным и приятным результатам.

Пословицы к сказке:

Добрый друг лучше ста родственников.

Умный товарищ — половина дороги.

Верный друг лучше сотни слуг.

Долг платежом красен.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья.

Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками.

Наехали и видят — у Ивана-царевича всё добыто.

Вот они и сговорились:

— Давай убьём брата, добыча вся будет наша.

Решились и убили Ивана-царевича.

Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили её:

— Дома не сказывай ничего!

Словарь неизвестных слов:

Похитник — вор.

Смыкать — закрывать.

Пригорюнился — опечалился.

Чудится — кажется.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Сивка-Бурка»

«Волшебное кольцо»

«Летучий корабль»

«Гуси-лебеди»

«По щучьему велению»

«Царевна-лягушка»

«Семь Симеонов»

«Бой на Калиновом мосту»

«Финист Ясный Сокол»

«Баба-яга»

«Кощей Бессмертный»

«Царевна Несмеяна»

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

089А.№5530-41. РУССКИЕ СКАЗКИ В РИСУНКАХ И.БИЛИБИНА. ИВАН-ЦАРЕВИЧ. ПИР. НАКАЗ.ЖАР-ПТИЦА. БАБА ЯГА.

Параметры:

Состояние : Чистая

Оригинальный клей : Гарантия продавца


Смотри скан. 3.Что видите,то получите.Цена согласно редкости,доступности,комплектации и состояния.Листы НЕ обрезаны!!!

Тип сделки:

Предоплата

Способы оплаты:

По договоренности

Банковский перевод

Онлайн перевод (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.)

Пополнение баланса сотового телефона

Почтовый перевод (в т. ч. наложенный платеж)

Наличными при встрече

Доставка:

Почта России

Курьерская компания

Личная встреча

Самовывоз

Другие способы/по договоренности

Квест -игра по сказке Иван царевич и серый волк

Квест-игра по сказке

Составила воспитатель МБДОУ « Романовский детский сад №1»

Любчич Л.П.

с.Романово 2020г.

Пояснительная записка

Предложенная нами методическая разработка представляет собой новую педагогическую игровую технологию, которая позволяет решать задачи практически всех образовательных областей, а самое главное – получать от игры удовольствие, что также соответствует ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства.

Квест – это совершенно новая форма как образовательных, так и развлекательных программ, которая позволяет дошкольникам полностью погрузиться в происходящее.

Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие. Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 году как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе. Это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели.

И ещё в квестах есть, на наш взгляд, очень важное свойство – они обеспечивают участникам релаксацию, снимают нервную нагрузку, способствуют переключению внимания и помогают решать конфликты.

Место проведения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Березка»

Цель:повышение интереса к книгам у дошкольников,всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное)

Задачи:

расширить литературный опыт детей, формировать представления о законах жанра русской народной сказки;

обучить взаимодействию в коллективе с помощью игр;

развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельные выводы;

развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

расширение кругозора.

Интеграция по областям развития: физическое развитие ребенка, познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие ребенка.

Интеграция по видам деятельности: двигательная, игровая, познавательная, речевая.

Материал:письмо,дерево яблоня (нарисована или сделана), 2 корзины, мячики по количеству детей, 2 фитбола, 2 кегли, 2 кольца на веревках (лассо), 2 головы лошади (кольцеброс), карта, карточки с картинками для ОБЖ, пазлы, картинки из сказки, кроссворд, перо жар – птицы.

Организационный момент (в музыкальном зале)

Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе обнаружила письмо. Давайте прочитаем от кого оно? И что в нём написано.

Обратный адрес: «Сказка Иван царевич и серый волк»

А вы помните такую сказку?

Кто главные герои в ней? (читает письмо)

«Дорогие ребята! Я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха и меня! Вам для помощи я отправляю план – карту, по которой надо следовать»

Создание проблемной ситуации

Ну что ребята поможем Елене Прекрасной? Давайте посмотрим, что нарисовано на этой карте: Да это же наш детский сад. Назовите, что изображено на карте?(музыкальный зал, группа, кабинет психолога, кабинет логопеда, спортивный зал) За каждое выполненное задание вы будете получать кусочек пера жар птицы. Потом это перо мы подарим Елене Премудрой.

Где мы сейчас с вами находимся? (в музыкальном зале) В сказке все заколдовано.

Ребята, посмотрите, что это за дерево? (Яблоня) Что произошло с яблоками? (Их воровала жар – птица). Яблонька просит вас собрать в корзины как можно больше яблок (на полу рассыпаны мячики) Вот сколько фруктов. (Дети делятся на команды и собирают мячики в корзины)Сейчас по моей команде один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет яблоко и положит его в корзину. И так вся команда. В конце мы посчитаем, в какой корзине больше яблок. Как только поляна опустеет, испытание закончится. На старт, внимание, марш! (дети выполняют задание)

Молодцы! Справились с заданием, получайте кусочек пера и отправляемся дальше. (группа)

Ребята, посмотрите, на столах разбросаны какие – то части картинок. Давайте попробуем собрать их вместе и узнаем, что получится(дети собирают пазлы с героями сказки) Можно собрать картинки по сказке по порядку сюжета

Что получилось? Из какой сказки герои? (сказка «Иван – царевич и серый волк)

Молодцы! Справились с заданием, получайте кусочек пера и отправляемся дальше. (кабинет психолога)

Ребята, если мы выполним задание, которое здесь находится, то мы спасём серого волка. Давайте попробуем? Здесь написан один вопрос, сможете ли вы ответить на него?

Что может быть опасного в лесу?

Ответы детей.

Карточки с рисунками (пожар, ядовитые грибы, растения, ягоды, дикие животные)

Задание: Выбрать и разложить на столе картинки, которые говорят нам о том, с чем мы должны быть осторожнее.

Дети выполняют работу. (Появляется серый волк).

Волк: Спасибо, дети, что помогли мне освободиться. Вы помните, что братья сделали с Иваном – царевичем? (Они убили его) Я спешил помочь ему, принес мне ворон живой и мертвой воды, а в какой бутылочке живая вода и в какой – мёртвая, не сказал. Только помню, что живой воды было больше. Помогите мне разобраться, где, какая вода. Подумайте, как можно это сделать. Если определить, в какой из бутылок больше воды, та и будет с живой водой. А как это сделать? Посмотрите, ведь бутылки совсем одинаковые. Давайте подумаем вместе. Какие у вас предложения? (Высказывания детей)

Воспитатель: А теперь давайте практически проверим наши предположения и отметим, в какой бутылочке, какая вода. (Опыт с измерением объёма воды с помощью мерного стакана. ) Правильно сделали? Все – молодцы

Волк: Молодцы, ребята, здорово справились. Давайте нальём немного воды в пузырёк, она нам может пригодиться.

Воспитатель:Волка мы освободили, получайте кусочек пера и продолжим наш путь. Давайте посмотрим на карту и выясним, куда мы пойдём дальше.

Поляна сказок (кабинет логопеда)

Задание: команды отгадывают кроссворд по сказке

Воспитатель: Ребята, вы здорово справляетесь с заданиями, получайте кусочек пера. Нам осталось пройти еще немного. Отправляемся в путь. Следующее задание Сивкобуркинг. Вспомните, кого попросил царь Афрон взамен жара–птицы? (коня златогривого) Что нельзя было брать Ивану – царевичу? (уздечку) Не послушался Иван – царевич и попался. Давайте ему поможем.

Задание: надо допрыгать на фитболе до фишки и набросить лассо (кольцо на веревке) на голову коня. (дети делятся на две команды и выполняют задание)

Молодцы, и с этим заданием справились. Но где же Иван — царевич? (лежит за ширмой на ковре) Что с ним произошло? (его братья убили) Как помочь Иван – царевичу?

Волк:Мы с вами прихватили живую воду. Давайте брызнем на Ивана (дети брызгают и Иван – царевич оживает)

Иван – царевич: Спасибо, что вы меня освободили. Я так долго спал. Меня уже Елена Премудрая заждалась.

Воспитатель: Да она нам письмо прислала. Просила тебя и волка освободить. Мы по дороге собирали части от пера жар – птицы, чтобы подарить Елене Прекрасной.

Иван – царевич: Скорее отправляемся дальше. Куда нам теперь надо идти?

Воспитатель: У нас осталась последняя станция «Музыкальная» (музыкальный зал)

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит фонограмма:

«Дорогие ребята, вы проделали сложный путь и доказали, что вы смелые, дружные и находчивые. Темные силы спрятали меня здесь и наложили заклятие. Я буду невидима пока ваши звонкие голоса не позовут сюда солнышко, и оно своими волшебными лучами не развеет чары»

Дети под фонограмму исполняют песню «Светит солнышко» (Музыка А. Ермолова сл. Орлова)

«Светит солнышко»

1 куплет

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику.

Чтобы пальмы подросли

И березки с елками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защелкали.

Припев(2раза):

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Чтоб звенел веселый смех.

Светит одинаково.

2 куплет

День открылся на заре

Золотистым ключиком,

Чтоб досталось на земле

Каждому по лучику.

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех.

Светит одинаково.

Припев. (2раза)

Появляется Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная: Здравствуйте, дети. Большое спасибо, что помогли освободить волка и Ивана – царевича.

Воспитатель:Елена Прекрасная, ребята для тебя тоже припасли подарок. За каждое выполненное задание они получали кусочек пера. Сейчас его склеят. (дети наклеивают кусочки и дарят перо жар – птицы Елене Прекрасной)

Елена Прекрасная: Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Иваном-царевичем вместе, живы и здоровы. В благодарность от нас примите подарок – умную игру. Она называется «Танграм». Попробуйте сделать из этих семи фигурок волка или замок. Я уверена, что вам это понравится. До свидания.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/422729-kvestigra-po-skazke-ivan-carevich-i-seryj-vo

Урок 5. сказка «иван-царевич и серый волк» — Литературное чтение — 3 класс

Литературное чтение, 3 класс

Урок 5. Сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

 

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый волк»
  2. Иллюстрации И.Я. Билибина и В.М. Васнецова к сказке.

 

Тезаурус

Устное народное творчество — это словесное творчество народа, передаваемое (из уст в уста) из поколения в поколение.

Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи.

Зачин – это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет в нужное время и место описываемых событий.

Концовка – заключительная часть сказки.

Волшебный предмет — это наделенный сверхъестественной силой предмет, который помогает герою или злодею победить.

Волшебный помощник – это сказочный персонаж, призванный помогать герою преодолевать трудности, проходить испытания.

Троекратный повтор — один из отличительных признаков волшебной сказки, когда похожие события происходят три раза; кроме того в сказке бывает три героя.

Художник-иллюстратор —  это художник, который создаёт образ по написанному тексту или истории;

Иллюстрация – это изображение, которое помогает лучше понять содержание и смысл произведения.

Лубо́к (лубочная картинка) — вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Первоначально вид народного творчества.

Ключевые слова

Устное народное творчество; русские народные сказки; волшебные сказки; зачин; концовка; волшебный предмет; троекратный повтор; победа добра над злом; иллюстрации к сказкам; авторское отношение к событиям и героям сказки.

 

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. 1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016., — 223с.:ил. С.28-38
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 22-24
  3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.
  4. Музыкальная фантазия. Виктор Васнецов. Сказка о сказочнике [Электронный ресурс]. — 2018. — Режим доступа : http://music-fantasy.ru/materials/viktor-vasnecov-skazka-o-skazochnike, свободный. — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем  об особенностях волшебной сказки; о художниках-иллюстраторах русских народных сказок;

Научимся  характеризовать героев сказки; соотносить иллюстрацию и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план;

Сможем  рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану.

 

Основное содержание урока.

  1. Перед нами замечательная русская народная волшебная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Почему волшебная? Давайте прочитаем её и найдем признаки волшебной сказки.

Волшебная сказка   всегда начинается с зачина.  Из зачина сказки об Иване–царевиче мы узнаем, что Иван-царевич был младшим из трёх сыновей царя Берендея. И у этого царя было сокровище – яблоня с золотыми яблоками.

Действие сказки начинается с того, что кто-то похищает золотые яблоки из сада царя.

Трое братьев по очереди стерегут сад, а потом отправляются на поиски похитителя яблок – Жар-птицы. Так начинаются волшебные испытания, которые необходимо пройти главному  герою.  Это – признак волшебной сказки.

 Троекратный повтор  — важный признак волшебной сказки. В нашей сказке этот приём встречается довольно часто: три сына у царя Берендея, три ночи караулят сыновья волшебную яблоню, три испытания проходит главный герой – Иван-царевич, три награды получает он в конце пути. Серый волк трижды меняет свой облик.

В волшебных сказках всегда действуют положительные и отрицательные герои. В нашей сказке положительный герой, конечно, Иван-царевич, ответственный, решительный, уважающий волю отца,  готовый признавать свои ошибки. Отрицательные герои – его  старшие братья, ленивые и завистливые обманщики, убили брата ради его добычи.

В сказке «Иван-царевич и Серый Волк» происходят волшебные события.

Серый волк превращается  то в коня златогривого, то в Елену Прекрасную.

Убитого братьями Ивана–царевича волк оживляет при помощи живой и мёртвой воды.

Большую роль в волшебных сказках часто играют волшебные помощники. Таким помощником для Ивана–царевича стал Серый волк, который  съел его коня. Узнав, зачем Иван-царевич отправился в путь, Серый волк пожалел его и стал помогать во всех испытаниях.

В волшебных сказках часто говорится о необыкновенных волшебных предметах. В нашей сказке это яблоня с золотыми яблоками,  Жар-птица, златогривый конь, живая и мёртвая вода.

Последовательность событий в сказке такова.

  — Жар-птица ворует яблоки из сада Берендея;

— Сыновья отправляются в путь на поиски Жар–птицы;

 — Коня Ивана съедает Волк,  который становится помощником Ивана;

 — Иван не смог украсть Жар-птицу, его послали за конём;

 — Иван не мог украсть коня, его послали за Еленой Прекрасной;

 — Волк помогает добыть Елену Прекрасную;

 — Волк помогает Ивану-царевичу оставить у себя всю добычу;

 — Братья убивают Ивана, Волк его оживляет и наказывает братьев.

 — Иван возвращается к отцу с невестой Еленой Прекрасной, златогривым конём и Жар-птицей.

В сказке  «Иван-царевич и Серый Волк» встречаются устаревшие слова и выражения, которые переносят нас в стародавние времена. Чтобы узнать их значение необходимо обратиться к словарю.

Мы видим и слова, характерные для русских народных сказок.  Например: жил–был; синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает; глаз не смыкал; пустился наутёк; долго ли коротко ли; служить верой и правдой; по белу свету  и другие. 

Концовка сказки ставит точку во всех происходящих событиях. Иван-царевич возвращается к отцу, выполнив его волю. Царь получает Жар-птицу, а Иван-царевич Елену Прекрасную в жёны: «… и стали они жить-поживать и горя не знать».

Сказка «Иван-царевич и Серый Волк» учит уважать волю родителей.  Учит, что добро всегда возвращается добром, а зло возвращается злом. Учит не быть жадным и слушаться мудрых советов. Учит не доверять внешнему виду, учит быть всегда осторожным и не верить завистникам. Учит не быть ленивым. Учит, что  иногда необходимо уметь проявить хитрость, чтоб достичь цели.

Лучше понять смысл сказки помогают пословицы.  Например:

Долг платежом красен.

Без друга сирота, а с другом семьянин.

Дорога помощь вовремя.

Главная мысль сказки: благодаря мудрому другу можно добиться даже самой трудной цели.

Подведём итоги.

«Иван-царевич и Серый Волк» — волшебная сказка, поскольку  в ней с героями происходят волшебные события и испытания.

Налицо и признаки волшебной сказки:

1) зачин;

2) волшебные предметы;

3 волшебный помощник;

3) сказочные слова и выражения;

4) троекратный повтор;

5) борьба добра и зла;

6) добро побеждает зло;

7) концовка.

  1. Волшебные сказки всегда привлекали художников–иллюстраторов своей яркостью и фантастичностью. Одним из наиболее известных иллюстраторов сказок является Иван Яковлевич Билибин. В 1899 году вышла книжка «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» с иллюстрациями И.Билибина.

Приступая к работе над иллюстрациями, художник поставил перед собой задачу, описать всё, как в сказке. Он тщательно изучал лубочное искусство, народную одежду, поэтому   рисунок  похож на лубочную картинку.

Давайте вглядимся в картину. Здесь изображён эпизод, когда главный герой садится на Волка, вернувшегося от царя Афона, где верный слуга Ивана-царевича был в образе королевны Елены Прекрасной. Мы видим, что Волк от усталости высунул язык, но готов продолжить путь для спасения своего хозяина и его возлюбленной.

Иллюстрация выполнена в пастельных тонах: бежевый, серый, коричневый, жёлтый. Яркими пятнами лишь выделяются красные сапоги царевича да колчан со стрелами. На заднем плане сквозь чащу спешит уж златогривый конь с Еленой Прекрасной.   Автор сочувствует волку, позы героев передают напряженность момента – ведь за ними возможна погоня.

Похожий фрагмент сказки изображён на картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке», написанной в 1889 году.

В картине Васнецова царевич, бережно обняв Елену Прекрасную, скачет на Сером волке сквозь дремучую чащу расступающегося перед ним сказочного леса.

  По позе, по выражению лица Ивана-царевича видно, что он боится погони, настороженно и внимательно смотрит вокруг.        Измученная скачкой Елена Прекрасная   безвольно опустила руки и доверчиво прижалась к груди защитника.

Серый волк быстро мчится вперёд.   Острые волчьи глаза зорко глядят, выбирая дорогу. По раскрытой пасти волка и высунутому языку чувствуется, что он держится из последних сил. В то же время мы ощущаем и могучую силу зверя.

Деревья-великаны могучего леса встают непроходимой стеной. Но перед добрыми героями заповедный лес расступается. Как в сказке, он помогает им. А яблонька становится символом счастья, светлого предзнаменования, предвестием хорошего конца. 

На примере иллюстраций И.Я. Билибина и В.М. Васнецова мы видим, как по-разному художники видят события и героев сказки.

 Несмотря на то что на картинах изображён сюжет из одного и того же произведения, они очень отличаются: цветами, насыщенностью, тоном, тенями, способом отражения действительности.

 Иллюстрация Ивана Билибина  более  сказочная и яркая.  Именно на этой картине можно найти отголоски народных традиций. Картина Виктора Васнецова   более реалистичная, не такая сказочная. Тона преобладают темные. Образы прорисованы тщательно и фотографически.

 

Разбор типового тренировочного задания

 Выбор элемента из выпадающего списка.

Вставьте пропущенные слова.

Стал кто-то золотые _______________(яблоки, груши, апельсины) воровать. Царь послал в сад_____________(караулы, наряды, армии). Никто не может уследить___________(молодца, девицу, похитника).

Ответ:

Стал кто-то золотые яблоки воровать. Царь послал в сад караулы. Никто не может уследить похитника.

Разбор типового контрольного задания

Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное.

Расположите пункты плана сказки «Иван-царевич и Серый волк» в правильной последовательности.

 

1 вариант

Серый волк помогает Ивану-царевичу.

Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы.

Иван-царевич возвращается домой с добычей.

Сыновья царя Берендея караулят волшебную яблоню.

Иван-царевич  встречает Серого волка.

2 вариант

Воскрешение Ивана и смерть его братьев.

Испытания Ивана–царевича.

Счастливое возвращение домой.

Похищение золотых яблок.

План волка и смерть Ивана–царевича.

 

Ответ

1 вариант

  1. Сыновья царя Берендея караулят волшебную яблоню
  2. Царь отправляет сыновей на поиски Жар-птицы
  3. Иван-царевич встречает Серого волка
  4. Серый волк помогает Ивану-царевичу
  5. Иван-царевич возвращается домой с добычей

2 вариант

  1. Похищение золотых яблок
  2. Испытания Ивана-царевича
  3. План волка и смерть Ивана-царевича
  4. Воскрешение Ивана и смерть его братьев
  5. Счастливое возвращение домой.

 

Хрупкий мир искусства Василия Кандинского | Статьи

Вслед за Русским музеем юбилей Василия Кандинского решил отметить и в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Выставка «Багатели» отчасти перекликается с петербургской экспозицией — оба проекта посвящены творчеству художника до его эмиграции в 1921 году. Есть и пересечения по конкретным работам. Но по духу московская ретроспектива получилась совсем иной — камерной и в чем-то даже более утонченной, изысканной.

Вместо огромных холстов и всем знакомых шедевров Пушкинский музей выводит на первый план малоизвестные миниатюры и деликатно напоминает об увлечении Василия Васильевича лубком и символизмом. Главная ценность экспозиции ГМИИ — девять рисунков маслом на стекле, созданных в 1917–1918 годах. На них мы видим куртуазные сценки — кавалеров и дам в пышных платьях на фоне наивно-примитивных пейзажей (сложно поверить, что их автор к тому времени уже написал свои знаменитые «Композиции», возвестившие полный отказ от предметности).


Организаторы выставки гордятся тем, что впервые удалось так широко продемонстрировать эту малоизвестную широкой публике сторону творчества художника.

— Стекла — очень хрупкий материал, поэтому каждый музей, конечно, очень неохотно отдает такие вещи, — призналась «Известиям» куратор проекта Наталия Автономова. — Особенно непросто было договориться с Национальным музеем искусств Азербайджана, у которого девять этих произведений. Когда я делала выставку Кандинского в 1989 году, то они даже не приняли нашего фотографа. Но сейчас Марине Лошак удалось договориться, она специально для этого ездила в Баку, и мы в итоге получили несколько работ.


Помимо бакинского собрания стекла поступили из Русского музея, частных коллекций и собственного фонда ГМИИ. Увы, некоторые из них серьезно повреждены. Трещины и утраченные осколки не позволяют увидеть изображение в первозданном виде, но придают какое-то особое очарование этим уютным декоративным панелям, как будто найденным на чердаке бабушкиного дома.

Кандинский действительно делал их в большей степени для себя — в качестве творческого эксперимента и одновременно для украшения своего московского жилья. И увлечение этой сложной техникой стало семейным: вместе с Василием Васильевичем маслом на стекле начала рисовать его молодая жена Нина. Несколько ее работ тоже можно увидеть в экспозиции.


История этой любви — еще один сюжет выставки. Будущие супруги познакомились как раз в стенах Пушкинского музея в 1916 году (тогда он назывался Музеем имени Александра III). А уже в феврале 2017-го Василий и Нина обвенчались и отправились в свадебное путешествие в Финляндию, в местечко Иматра. Там была написана акварель «Иматра», по стилю перекликающаяся с рисунками на стеклах. Мы видим двух томных барышень в кринолинах, а сзади — замок на горе, омываемой рекой.

Художник сознательно нарушает перспективу, делает изображение наивно-примитивным, создавая атмосферу сказочной идиллии. В похожем ключе решены и некоторые другие работы этого периода. Например, превосходная «Жар-птица» (1916). Из потока линий и штрихов взгляд выхватывает горы, реки, персонажей (Иван-Царевич, Жар-птица). А вот серия графических «Композиций», обозначенных буквами (Г, Д, Е, З), — уже полная абстракция.


Не навязывая зрителю конкретного представления о творческой эволюции Кандинского, нам предлагают подумать о том, как из глубоко национального по своей природе искусства вырос интернациональный абстракционизм. И, что еще более интересно, как они одновременно уживались в творчестве одного художника. Но, пожалуй, это размышление не должно быть слишком серьезным, о чем свидетельствует название выставки, позаимствованное у самого живописца.


В музыке багатели — небольшие легкие пьесы, безделушки. Создавая свои «багатели», Кандинский хотел на время отвлечься от гремевших тогда революций — и в живописи, и в реальной жизни. Пытался спрятаться в уютном, прекрасном и наивном «мире искусства» от царившей вокруг дисгармонии. Спустя век мы можем последовать его примеру благодаря Пушкинскому музею.

 

Иван Царевич и Серый Волк Русские народные сказки

(Все использованные здесь иллюстрации относятся к Русским Ремеслам и представляют товары, которые были проданы или продаются в магазине Русских Ремесел).

Жил-был царь, у которого было трое сыновей. Младшего звали Иван. У царя был чудесный сад. В нем росло дерево с золотыми яблоками. Кто-то стал приходить в царский сад, чтобы украсть яблоки.Царя это огорчило. Он послал туда несколько охранников.

Никто из охранников не смог отследить виновного. Царь перестал есть и пить, он стал вялым. Сыновья пытались утешить его: «Отец, не горюй, мы сами будем охранять сад». Старший сын сказал: «Сегодня моя очередь, пойду смотреть сад». Старший сын отправился в сад.

Незадолго до вечера никого не было и в помине, он лег на мягкую траву и заснул.Утром царь спросил его: «Ну, просветите меня, вы виновника видели?» «Нет, батюшка, я всю ночь не спал, глаза не закрывались, но я ничего не видел».

На следующую ночь средний сын пошел стоять на страже и тоже всю ночь проспал, но утром сказал, что не видел виновного. Наконец настало время младшему сыну стоять на страже. Иван пошел охранять отцовский огород и, хоть и сидел там испуганный, не лег. Когда он начал мечтать, он взял росу с травы и стер сон с глаз.

Пришла полночь, и ему показалось, что в саду есть свет. Стало все ярче и ярче. Весь сад был освещен. Он увидел Жар-птицу, сидящую на яблоне и клевавшую золотые яблоки. Иван-царевич подполз к яблоне и схватил птицу за хвост. Жар-птица взмахнула крыльями и улетела, оставив в руке Ивана одно перышко.

Утром Иван-царевич пошел к отцу. «Ну, Ваня, ты тоже виноватого не видел?» «Дорогой отец, я помню, но не помню, кто разрушает наш сад.Вот вам памятный подарок от виновного. Это, дорогой отец, Жар-птица ».

Царь взял перо и с того времени начал есть и пить и не знал больше печали. Для него это было прекрасное время, и он задумался о Жар-птице. Он позвал своих сыновей и сказал им: «Мои дорогие дети, оседлайте добрых коней, отправляйтесь ли вы по всему миру, в неизвестные места, где вы могли бы поймать Жар-птицу».

Дети поклонились отцу, оседлали хороших коней и двинулись в путь.Старший в одном направлении, средний в другом, а Иван-царевич в третьем. Иван ехал долго, ненадолго. День был летний. Иван-царевич устал, слез с коня, сковал его и повалился спать.

Прошло много времени или мало, Иван-царевич проснулся и увидел, что лошади нет. Он пошел искать его, он шел и шел и надеялся найти свою лошадь, грызущую кустарник. Подумал Иван-царевич: куда же без лошади в такой удаленности? «Ну что ж, подумал он, пустился в путь, делать больше нечего.«И пошел он пешком. Шел и шел, устал до смерти. Сел на мягкую траву и стал еще грустнее. Из ниоткуда к нему прибежал Серый Волк». Что, Иван-царевич, сидящий там скорбящий, твоя голова висит? »« Как мне не горевать, Серый Волк? »Я остался один без хорошего коня». «Это я, Иван-царевич, твою лошадь съел … Простите! Скажите, зачем вы путешествуете в эту глухую местность, куда вы едете?» «Мой отец отправил нас путешествовать по миру в поисках Жар-птицы». «Пух, пух, ты на своем добром коне не мог за три года пойти в Жар-птицу.Только я знаю, где он живет.

Итак, так и будет, я съел вашу лошадь, и я буду служить вам, это правильно. Сядь на меня и держись крепче. Иван-царевич сел на спину, и Серый Волк прыгнул через голубой лес быстрее, чем мог видеть глаз, мимо рек и озер. высокая крепость. Серый Волк сказал: «Слушай меня, Иван-царевич, и помни: ползти через стену, не бойся, счастливый час, все стражи спят.Вы увидите в окне терема, на подоконнике стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Возьми птицу, положи на грудь и смотри, но клетки не трогай! »

Иван-царевич перелез через стену, увидел терем, на подоконнике стояла золотая клетка, а в клетке сидела Жар-птица. Он взял птицу, положил ее за грудь и посмотрел на клетку. Его сердце загорелось: «Ах, какое золотое украшение! И он вспомнил, что сказал ему Серый Волк.Он только прикоснулся к клетке, во всей крепости звуки: трубили трубы, стража проснулась, схватила Ивана-царевича и понесла его к царю Афрону.

Царь Афрон пришел в ярость и сказал: «Кто ты, откуда?» «Я сын царя Ферапонта. Иван-царевич». «Ах, какой позор! Царский сын выходит и ворует». «А как насчет того, когда ваша птица прилетела в наш сад и уничтожила его?» «Но если бы вы пришли ко мне за советом, я бы отдал его вам из уважения к вашему отцу, царю Ферапонту.А теперь, про весь город, постигает вас самая нелестная слава …

Ну и ладно, окажите мне услугу, прошу вас. В каком-то таком княжестве у царя Кусмана есть конь с золотой гривой. Приведи его ко мне, и я отдам тебе Жар-птицу с клеткой. Иван-царевич очень обрадовался, пошел к Серому Волку. Но волк ему сказал: «Я же сказал тебе, не трогай клетку! Почему ты не послушал моих указаний?» «Ну, умоляю, умоляю, Серый Волк». «Ну-ну, умоляю…. Хорошо, сядь на меня. Возьми веревку, не говори, что она не прочная ». Снова пустили Серого Волка с Иваном-царевичем.

Долго или ненадолго летели в другую крепость, где стоял конь с золотой гривой. «Ползти, Иван-царевич, через стену, стража спит, иди в конюшню, возьми коня и смотри, но уздечки не трогай». Иван-царевич вполз в крепость, вся гвардия спала.

Он пошел в конюшню, взял коня с золотой гривой и посмотрел на уздечку.Это было золото с драгоценными камнями. Иван-царевич дотронулся до уздечки, и по всей крепости разнесся громкий шум: трубили трубы, стража проснулась, схватила Ивана и отнесла к царю Кусману. «Кто ты, откуда?» «Я Иван-царевич». «Эээ, какая глупость предпринять, украсть коня! С этим согласится даже простой крестьянин». «Ну ладно, умоляю вас, Иван-царевич, окажите мне услугу.

У царя Далмат есть дочь Елена Прекрачная. (прекрасная) Иди и возьми ее, приведи ко мне, и я дам тебе коня с золотой гривой и его уздечкой.«Иван-царевич стал более удрученным, чем когда-либо, он пошел навстречу Серому Волку». Я же сказал вам, Иван-царевич: узду не трогайте! Ты не послушал моего совета ».« Ну, я тебя умоляю, я тебя умоляю, Серый Волк ».

«Ну, ну ты умоляешь … да, хорошо, садись мне на спину». Опять умчался серый волк с Иваном-царевичем. Они бросились к царю Далмату. У него был сад в крепости, где гуляла Елена Прекрасная с матерью и кормилицей. Серый Волк сказал: «На этот раз я пойду сам. Возвращайся тем же путем, которым мы пришли.Я скоро тебя догоню ». Иван-царевич вернулся тем же путем, которым пришли, и Серый Волк перепрыгнул через стену в сад. Он сидел, прячась за кустом, и смотрел.

Елена Прекрасная вышла с мамой и медсестрой. Они шли и шли, а ее мать и няня ненадолго остановились. Серый Волк схватил Елену Прекрасную, перепрыгнул через стену и улетел. Иван-царевич шел по дороге, как вдруг его догнал Серый Волк. На волке сидела Елена Прекрасная.Иван-царевич обрадовался, но Серый Волк сказал ему: «Сядь скорее на меня, они не отстанут». Серый Волк умчался с Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной тем же путем, по голубому лесу, быстрее, чем мог видеть глаз, мимо рек и озер. Долго или ненадолго они спешили к царю Кусману.

Серый Волк спросил: «Почему, Иван-царевич, ты стал еще грустнее?» «Но, как мне не грустить, Серый Волк? Как мне расстаться с такой красотой? Как я могу обменять Елену Прекрасную на коня?» Серый Волк ответил: «Я не расстанусь с такой красотой, мы ее где-нибудь спрячем, я превращусь в Елену Прекрасную, а вы приведете меня к Царю.Елену Прекрасную спрятали в лесной исбе.

Серый Волк повернул голову и стал точь-в-точь как Елена Прекрасная. Иван-царевич отвел его к царю Кусману. Царь обрадовался и стал благодарить его: «Спасибо, Иван-царевич, что вы привезли мне невесту. Возьмите коня с золотой гривой и уздечкой». Иван-царевич сел на коня и пошел за Еленой Прекрачной.

Он поднял ее и посадил на лошадь, и они двинулись в путь. Царь Кусман устроил свадьбу и пировал весь день до вечера.Затем ему нужно было лечь спать. Но когда они с молодой женой поднялись по лестнице, он посмотрел, а на месте Елены Прекрасной оказался волк! Царь сердито повернулся к нему, но волк убежал. Серый Волк догнал Ивана-царевича и спросил: «Почему ты такой грустный, Иван-царевич?» «Как же мне не грустить? Жалко было бы расстаться с такой уздечкой, а коня с золотой гривой променять на Жар-птицу». «Не горюй, я помогу тебе». И они отправились к царю Афрону.

Волк сказал: «Спрячь лошадь и Елена Прекрасная.Я превращусь в коня с золотой гривой, а ты приведешь меня к царю Афрону ». Елену Прекрасную и коня с золотой гривой спрятали в лесу. Серый Волк оглянулся и превратился в коня. с золотой гривой. Иван-царевич отвел его к царю Афрону.

Царь обрадовался и подарил ему Жар-птицу с золотой клеткой. Иван-царевич вернулся пешком в лес, посадил Елену Прекрасную на коня с золотой гривой, взял золотую клетку с Жар-птицей, и они двинулись в сторону своей родины.Царь Афрон приказал своим слугам привести к нему коня. Он хотел сесть на него, но конь превратился в Серого Волка.

Царь так удивился, что упал прямо на месте, и Серый Волк обратился в бегство, быстро догнав Ивана-царевича. «А теперь, прощай, мне нельзя идти дальше». Иван-царевич слез с коня и трижды поклонился до земли, почтительно поблагодарив Серого Волка. Потом он сказал: «Ты со мной не расстанешься навсегда, я снова позову тебя в службу».Иван-царевич подумал: «Разве ты уже не в моей службе, все мои желания ты исполнил».

Он сел на коня с золотой гривой и снова двинулся в путь с Еленой Прекрасной и Жар-птицей. Они отправились в его регион. У них осталось совсем немного хлеба. Они пошли к небольшому источнику, и напились воды, и съели хлеб, и легли на траву, чтобы отдохнуть. Иван-царевич заснул. Его братья внезапно наткнулись на него. Они отправились в другие страны в поисках жар-птицы и вернулись с пустыми руками.Они пришли к Ивану и увидели все, что он приобрел.

Тогда они сказали: «Давайте убьем нашего брата, все, что он приобрел, будет нашим». Это решили, они убили Ивана-царевича. Оседлали коня с золотой гривой, подняли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и пригрозили ей: «Дома, ничего не говори>» Иван-царевич лежал мертвый, над ним уже летели две вороны. Из ниоткуда выбежал Серый Волк и схватил ворона и его жену. «Лети, ворона, ради воды жизни и смерти.

Принесите мне воду жизни и воду смерти, и тогда я отпущу вашу жену. Ворона летела долго или недолго, неся воду жизни и воду смерти. Серый Волк окропил Ивана водой смерти, раны зажили.

Он окропил его водой жизни, и Иван встал. «Ой, как крепко я спал !? «Ты бы спал еще крепче», — сказал Серый Волк, — «если бы я не окропил тебя водой жизни и водой смерти! Ваши собственные братья убили вас и забрали все, что вы приобрели.Уже сейчас один из ваших братьев женится на Елене Прекрасной. Садись на меня быстро !?

Они помчались домой, где, действительно, брат Ивана готовился жениться на Елене Прекрасной. Едва Иван-царевич вошел в замок, как Елена Прекрасная вскочила и обняла его. «Это мой настоящий жених, Иван !? — воскликнула она: «Не злой брат, сидящий там !? И она рассказала царю обо всем, что сделали братья, и как они угрожали убить ее, если она кому-нибудь расскажет о случившемся.

Царь очень рассердился и бросил двух старших братьев в темницу. Потом Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и с тех пор они жили долго и счастливо.

Собрание и редакция Михаила Терлецкого

Федоскино Русская лаковая шкатулка Иван-царевич и Жар-птица Жар-птица, Цесаревич Иван и Серый Волк

Описание: Великолепная русская лаковая шкатулка из папье-маше из Федоскинской школы лаковой миниатюры (старейшей школы этого вида искусства в России).Ящик имеет откидную крышку и очень хорошо закрывается. Подписано известным художником Федоскино Белосветовым. Крышку украшает расписанная вручную миниатюра, на которой Иван выдергивает перо из хвоста жар-птицы, пока птица улетает. По русской сказке «Жар-птица, царевич Иван и Серый волк» — Иван несколько часов сидел под яблоней и ничего не происходило. Внезапно весь сад озарился сияющим золотым светом. Жар-птица прилетела, ее глаза сверкали, как огромные кристаллы, а крылья — золотым пламенем.Она села на дерево и начала собирать яблоки. Цесаревич Иван тихонько подкрался к ней и попытался поймать. Хотя он не мог удержать ее, он смог схватить ее за хвост, и когда птица улетела, он остался с одним светящимся пером в руке ». И история, конечно же, продолжается. Внутренняя часть коробки окрашена в обычный цвет. красный цвет, используемый в российских лаковых коробках.

Дата: 1979

Происхождение: Федоскино, Россия

Размер: 2 1/2 дюйма на 6 1/16 дюйма, высота 1 1/2 дюйма с крышка закрыта, включая ножки.

Производитель: Федоскинская мануфактура, Россия — ручная роспись Белосвжетова.

Марки: «Сделано в СССР» и Федоскинский дизайн-номер «HXM MO1269a» написаны на дне коробки золотым курсивом каллиграфии.

Отличительные характеристики — Самое интересное в изделии: Совершенно изысканный дизайн с красивыми яркими цветами. Золото и перламутр делают эту первоклассную шкатулку, спроектированную и выполненную мастером-художником, незаменимой для коллекционера русских лаковых шкатулок.

При закрытии: К коробке прилагается российский бумажный сертификат о том, что он сделан в Федоскино, подписан и имеет печать. Кроме того, он поставляется с сертификатом подлинности от голландского дилера, который экспортировал его и продал предыдущему владельцу. Чтобы оценить красоту этой аутентичной первоклассной шкатулки, сделанной в самой Федоскинской школе, посмотрите фото.

Состояние: Коробка в очень отличном состоянии, без сколов, трещин, ремонтов, волосков или трещин.Петля в отличной форме, коробка очень хорошо закрывается. У него есть небольшие царапины на дне и одно или два пятна, в которых начинают появляться трещины, но ничего, что отвлекает от красоты и качества этой замечательной коробки.

ресурсов — KARAH SUTTON

Преподаватели могут найти одностраничный пейджер, доступный для загрузки здесь.

Полное руководство для преподавателя, включая задания и рабочие листы, доступно здесь.

Сказки

Окончательной книгой русских сказок для меня в детстве была Библиотека обывателя Русских сказок Джиллиан Эйвери с иллюстрациями Ивана Билибина, в которую вошли рассказы Цесаревич Иван, Жар-птица и Серый волк и Василиса Прекрасная .Он по-прежнему доступен в некоторых магазинах, и вы можете просмотреть его здесь, на GoodReads.

Всякий раз, когда я не мог сослаться на книгу выше, я ссылался на онлайн-сборник русских сказок на SurLaLune. Однако в этот список не вошла история, которая послужила источником вдохновения для ВОЛКА НА ЗАКЛИНАНИЕ, а именно « История Ивана-царевича, Жар-птицы и Серого Волка» , потому что Баба Яга в этой истории никогда не фигурирует! Вы можете найти версию SurLaLune Цесаревича Ивана, Жар-Птицы и Серого Волка здесь, а также сокращенную версию в Википедии.(Примечание: в английских рассказах истории часто пишется слово «царевич» перед именем Ивана, но я предпочитаю использовать это имя так, как если бы оно произносилось по-русски, с именем Ивана первым. Иван на русском языке произносится как «э-ван», а не «Око-вун».)

История России

Хотя я не могу утверждать, что действие этой истории происходит в какой-то конкретный исторический период или в каком-либо реальном месте, я действительно использовал детали из определенных периодов, чтобы помочь определить одежду и архитектуру, в надежде, что эти особенности помогут миру почувствовать себя более роскошным. и реально.

Есть две ключевые вещи, которые определили период истории: во-первых, я не хотел, чтобы оружие широко использовалось, поскольку это сделало бы волков слишком легко одолеть людей. Во-вторых, я знал, что хочу, чтобы история происходила во времена, предшествующие царствованию Петра Великого. Причина этого в том, что правление Петра Великого внесло значительную часть западноевропейской культуры в русские имена, одежду и еду, и я хотел, чтобы мир истории ощущал более строгое русское влияние.

По этим причинам вы обнаружите детали, которые повествуют историю примерно в 16 или 17 веках, хотя вы обнаружите противоречия, которые не позволят ей решительно развернуться в любом из веков.

Русская культура

Хотя у меня есть русское наследие от моей матери, я никогда не жил в России и не очень хорошо разбирался в русской культуре, как это было бы в тот период, когда я примерно рассказываю эту историю. Когда мне нужно было что-то вкратце рассказать, я любил сайт Russia Beyond за вдохновение.На сайте представлено множество списков видов русского народного творчества, блюд и десертов и многое другое. Что касается одежды, мне понравился сайт Traditionalrussiancostume.com.

Поведение волка

Один из моих любимых способов лучше понять поведение волков — это видео, размещенные волчьими заповедниками, такими как Центр охраны волков. Я также пользовался веб-сайтом Living With Wolves, который посвящен исследованиям волков и просветительской работе, формированию терпимости, которая может привести к сосуществованию людей и волков, живущих на одной земле.

Визуальная ссылка

Мне нравилось собирать эталонные изображения, когда я работал над «ВОЛК ДЛЯ ЗАКЛИНАНИЯ». Взгляните на мою доску Pinterest ниже, которая включает изображения русской одежды и архитектуры, а также глаза и анатомию волков, даже карту того, где в мире обитают волки, — все это послужило основой для моих писаний и помогло развитию мира рассказа.

Самая русская сказка: Жар-птица Стравинского

После великолепной всероссийской программы нашего Вечернего концерта открытия, где Ефим Бронфман исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Рахманинова.3, мы продолжаем исследовать музыку царства царей, когда музыкальный руководитель Андрес Ороско-Эстрада возвращается, чтобы провести наш первый концерт классической серии сезона 2019–20: «Жар-птица Стравинского», 19, 21 и 22 сентября. В этом посте (исправленной и расширенной версии более раннего) вы узнаете, как Стравинский и его сотрудники создали лучший русский сказочный балет. Посетите houstonsymphony.org, чтобы купить билеты и получить дополнительную информацию.

Портрет Сергея Дягилева работы Валентина Серова (1904).

В 1909 году у русского импресарио Сергея Дягилева не хватало времени. После того, как ключевой спонсор его начинаний умер, Дягилев был вынужден отказаться от своих планов представить русскую оперу в Париже весной 1910 года. Вместо этого он представил более экономичную форму искусства балета.

ДЛЯ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА

В последние годы Париж был охвачен модой на все русское, и Дягилев быстро воспользовался этой тенденцией, поставив русские оперы, балеты и концертную музыку.Хотя кое-что из того, что он создавал, просто нравилось публике, он также надеялся, что Пэрис даст ему возможность применить свои теории об искусстве на практике.

До Парижа Дягилев был руководителем одного из самых известных художественных изданий России, «Мир искусства», который пропагандировал гедонистический эстетизм «искусство ради искусства», который противники осуждали как декаданс. Мирискусники, как называли этих эстетов, предпочитали стилизацию реализму, сказки социальным комментариям, первобытные эмоции и чувственность отстраненной рациональности и, прежде всего, стремление к красоте нравоучению.Они мечтали создать потрясающее, полностью интегрированное произведение искусства с музыкой, театром и визуальным дизайном, которое было бы свежим, но укорененным в почве первобытной России. Их выбранным талисманом был персонаж из русского фольклора, символизирующий возрождение, красоту и волшебство: Жар-птица. Таким образом, кульминацией парижского сезона 1910 года Дягилева станет новый балет «Жар-птица» , который воплотит его идеалы и покажет миру, что русское искусство находится на переднем крае изысканности.

ЧЕЛОВЕК ДЛЯ РАБОТЫ

Стравинский, сфотографирован в 1910 году.

Для «Жар-птица» Дягилев первоначально планировал нанять Александра Черепнина, композитора, с которым он работал раньше, но тот отказался. Затем Дягилев обратился к Анатолию Лядову, но он тоже провалился, возможно, из-за того, что проект появился в столь короткие сроки. Дягилев ненадолго задумался над Александром Глазуновым, тогдашним ведущим композитором России, но не укусил. У него не было выбора, и он обратился к молодому, относительно непроверенному композитору, который за год до этого оркестровал две пьесы Шопена для балета Дягилева: Игорю Стравинскому.Бывший ученик великого Римского-Корсакова, Стравинский, по крайней мере, обладал техническими знаниями и, будучи малоизвестным, скорее всего, сказал бы «да» на что угодно.

Дягилев был прав. Стравинский приступил к работе еще до того, как Дягилев сделал ему официальное предложение, хотя от большинства его первоначальных набросков пришлось отказаться, поскольку детали сюжета и структуры балета изменились. Стремясь сделать балет максимально русским, команда Дягилева сочинила сюжет, объединивший самых известных персонажей из полдюжины русских сказок, в том числе Жар-птицу, царевича Ивана-царевича, тринадцати танцующих принцесс и злого царя-чародея Кащей Великого. Бессмертный.Этот особый состав, несомненно, был вдохновлен отрывком из известного стихотворения Полонского «Зимнее путешествие», которое российские дети читают до сих пор:

классическая иллюстрация Ивана Билибина «Царевич Иван и Жар-птица».

… И во сне я вижу себя на спине волка
Еду по лесной тропинке
На битву с царем-чародеем
В той стране, где царевна сидит под замком,
Сноска за массивными стенами.
Стеклянный дворец окружают сады;
Там жар-птицы поют по ночам
И клюют золотые плоды;…

Стравинский работал напрямую с хореографом Мишелем Фокиным, который, как и практически все балетмейстеры до него, считал, что музыка должна быть написана так, чтобы соответствовать танцу, а не наоборот. Тем не менее, он был особенно внимателен, диктуя многие детали того, как будет разворачиваться музыка Стравинского. Позже Фокин вспомнил сцену, которая дает некоторое представление об их методе работы:

Мишель Фокин и Тамара Карсавина в роли Ивана-царевича и Жар-птицы, снятая в 1910 году.

«Я помню, как он принес мне красивую русскую мелодию для выхода Ивана-царевича. Я предложил не передавать сразу всю мелодию целиком, а лишь намекнуть на нее отдельными нотами в моменты, когда Иван появляется у стены, когда он наблюдает за чудесами заколдованного сада, и когда он перепрыгивает через стена.

«Стравинский играл, а я интерпретировал роль цесаревича, рояль заменял стену. Я перелез через нее, спрыгнул с нее и пополз, охваченный страхом, оглядываясь — свою гостиную.Наблюдая за мной, Стравинский сопровождал меня фрагментами мелодий царевича, играя загадочные тремоло в качестве фона для изображения сада зловещего Кащея Бессмертного… »

Как самый младший член творческого коллектива, Стравинский мирился с капризами Фокина и написал музыку по его требованиям. Это свидетельство растущего гения 27-летнего композитора, что даже при этом партитура оказалась одним из знаковых шедевров молодого века.

Стравинский, сын одного из ведущих оперных певцов России, рос в окружении музыки, хотя серьезно к ней начал относиться только в 17 лет, когда он начал частное обучение у Римского-Корсакова, самого известного ныне живущего композитора России.В этом балете, первой крупной работе, которую Стравинский завершил после смерти своего учителя в 1908 году, Стравинский использовал музыкальный язык Римского-Корсакова в балете «Мирискусники»; Хотя Римский-Корсаков, возможно, искоса посмотрел на декадентские идеи Мирискусников, «Жар-птица» — это в некотором смысле великий балет, который Римский-Корсаков никогда не писал. Премьера 25 июня 1910 года произвела фурор и принесла Стравинскому мировую известность.

МУЗЫКА

По традиции, восходящей к опере Глинки Руслан и Людмила (1842), русские композиторы использовали странные хроматические гаммы и гармонии для изображения сверхъестественных сил и более простые, более «естественные» народные мелодии для изображения человеческих персонажей.Стравинский продолжает эту традицию на протяжении «Жар-птица» , начиная с гробницы для виолончелей, басов и большого барабана:

После вступления поднимается занавес в волшебном саду Кащей Бессмертного. Окутанные тьмой окаменевшие рыцари и князья лежат с одной стороны, а с другой — золотые ворота, ведущие в замок Кащей. В центре — дерево с золотыми яблоками.

Вдруг яркое, трепещущее крещендо и дескрещендо проходит через оркестр, когда Жар-птица летит по саду, ненадолго озаряя его ослепляющим светом.Преследуется Иван-царевич, представленный сольным валторном, играющим отрывки из русской народной песни, как Фокин описал выше. На протяжении всего балета Иван ассоциируется с благородным звучанием этого инструмента.

Эскиз Бакста к костюму Жар-птицы.

Вскоре снова появляется Жар-птица для своего танца, известного из сюиты, взятой Стравинским из балета 1919 года. Короткая пауза в музыке знаменует конец танца. Затем Иван застает Жар-птицу врасплох. После непродолжительной борьбы Жар-птица узнает, что ее схватили, и они с принцем танцуют вместе, умоляя его отпустить ее.Этот танец мольбы Жар-птицы начинается с чувственной экзотической мелодии для гобоя соло, английского рожка и альта; Контрастная средняя часть отличается хрупким аккомпанементом виолончелей и басов, сыгранных col legno (с деревянным смычком). После повторения мелодии чувственной мольбы танец заканчивается, и Иван отпускает Жар-птицу на свободу. В знак благодарности она дарит ему одно из своих перьев, говоря, что скоро ответит ему добротой.

Иван созерцает этот дар под характерное соло валторны, пока не возобновится гротескная музыка сада Кащей.Иван собирается покинуть это место, когда высокие скрипки и лирические соло деревянных духовых инструментов сигнализируют о входе тринадцати принцессам, заключенным Кащей. Иван прячется, а самая юная и самая прекрасная из принцесс стряхивает с дерева золотые яблоки (на примере струн тремоло и тарелки). Быстрая, трепещущая музыка (похожая на ту, которую Стравинский написал в своем Scherzo fantastique ) затем сопровождает игру принцесс золотыми яблоками.

Эта музыка резко останавливается, когда появляется Иван.Он знакомится с принцессами под аккомпанемент рожка, и они настолько увлечены им, что приглашают его танцевать коровод , или хоровод (еще один знаменитый отрывок, включенный в сюиту 1919 года). Отдавая дань уважения своему учителю, Стравинский взял мелодию танца из традиционной русской народной песни, которую Римский-Корсаков также использовал в своей «Симфониетте».

Эскиз Головина к костюму Кащея.

К концу танца Иван и младшая принцесса влюбляются друг в друга, но их поцелуй прерывается звуками трубы, возвещающей, что принцессы должны вернуться во дворец Кащей.Иван и принцесса неохотно расстаются, но не успела она уйти, как Иван решает спасти ее из замка. Однако стоит ему коснуться золотых ворот, как раздаются звонки волшебной тревоги, и демоническая свита Кащея захватывает его. Сам Кащей выступает с громовым рокотом литавры и большого барабана. Он обвиняет Ивана в незаконном проникновении, но Иван плюет на злого колдуна, к его большому неудовольствию. Принцессы заступаются за Ивана своими характерными соло на деревянных духовых инструментах, но безуспешно.После паузы Кащей начинает превращать Ивана в камень грохочущими волнами звука из глубины оркестра.

Пока не поздно, Иван вспоминает перо Жар-птицы и зовет ее. Ее зажигательная музыка сигнализирует о ее возвращении, и она использует свою магию, чтобы заставить Кащей и его приспешников танцевать. Знаменитый «Адский танец» (также включенный в сюиту 1919 года) — еще одна музыкальная дань уважения; его основная мелодия заимствована из отрывка из оперы Римского-Корсакова « Млада », изображающего ведьмовский шабаш.Гений Стравинского в области ритма, однако, трансформирует идею с помощью синкопов и серии музыкальных молний, ​​которые поразили многих ничего не подозревающих посетителей парижской премьеры.

Измученный танцем, Кащей и его создания погружаются в глубокий сон, а Жар-птица начинает свою колыбельную с навязчивой мелодии для фагота. В конце колыбельной Кащей просыпается, но Жар-птица показывает Ивану, где найти яйцо, в котором находится его душа. Он подбрасывает его из стороны в сторону в сопровождении качающегося оркестра, а затем разбивает его, убивая Кащей и уничтожая его злую магию (легенда о яйце Кащей Бессмертного, вероятно, вдохновила Дж.Крестражи К. Роулинг).

Великолепный финал начинается с соло валторны на мелодию из сборника народных песен, изданного Римским-Корсаковым (Чайковский также аранжировал ту же мелодию для двух фортепиано). Тема повторяется, приближаясь к захватывающему финалу. Хроматические аккорды, завершающие балет, очерчивают мотив Жар-птицы, доводя балет до волшебного завершения. — Calvin Dotsey

Не пропустите Firebird Стравинского , 19, 21 и 22 сентября.Посетите houstonsymphony.org, чтобы купить билеты и получить дополнительную информацию.

Виктор Васнецов. Иван-царевич верхом на сером волке. Описание картины

На королевской яблоне росли золотые яблоки, но каждую ночь одно крали. Охранники сообщили, что их украла Жар-птица. Король сказал двум своим старшим сыновьям, что тот, кто поймает птицу, получит половину его королевства и станет его наследником. Они тянули жребий, чтобы посмотреть, кто будет первым, но оба заснули; они пытались заявить, что оно не пришло, но украли яблоко.Наконец, Иван-царевич, младший сын, попросил попробовать; его отец не хотел этого из-за его молодости, но согласился. Иван не спал и поймал хвостовое перо. Жар-птица не вернулась, но царь тосковал по птице. Он сказал, что все равно тот, кто поймает его, получит половину его царства и станет его наследником.

Старшие братья двинулись в путь. Они подошли к камню, на котором было написано, что всякий, кто выберет одну дорогу, познает голод и холод; тот, кто возьмет второе, будет жив, хотя его лошадь умрет; и тот, кто возьмет третий, умрет, хотя его конь останется жив.Они не знали, куда идти, и поэтому начали праздную жизнь.

Иван умолял позволить ему уйти, пока его отец не уступит. Он пошел по второй дороге, и волк съел его коня. Он шел до изнеможения, и волк предложил нести его. Она привела его в сад, где была жар-птица, и велела вынести ее без золотой клетки. Князь вошел, но подумал, что очень жаль не взять клетку, но когда он дотронулся до нее, зазвонили колокола, всех разбудили, и его схватили.Он рассказал свою историю, и Первый король сказал, что мог бы получить ее по просьбе, но теперь его можно будет пощадить, только если он получит Лошадь с золотой гривой.

Он встретил волка и признался в своем непослушании. Он перенес его в королевство и конюшни, где он мог получить лошадь, и предостерег его от золотой узды. Его красота соблазнила его, и он прикоснулся к ней, и зазвонили медные инструменты. Он был схвачен, и Второй Король сказал ему, что, если бы он пришел со словом, он дал бы ему лошадь, но теперь его пощадят, только если он принесет ему в жены Елену Прекрасную.

Иван вернулся к волку, признался, и его привели в ее замок. Волк унес ее, но Иван смог развеять ее страхи. Иван вернул ее Второму Царю, но плакал, потому что они полюбили друг друга. Волк превратился в принцессу и заставил Ивана обменять ее на Коня с Золотой Гривой. Иван и Елена поехали на Кони. Волк сбежал от короля. Он дошел до Ивана и Елены, и Елена оседлала коня, а Иван-волк. Иван попросил волка уподобиться коню и дать ему обменять его на Жар-птицу, чтобы он оставил себе и коня.Волк согласился, обмен был произведен, и Иван вернулся в свое царство с Еленой, лошадью и Жар-птицей.

Волк сказал, что его услуга сделана, когда они вернулись туда, где он съел лошадь Ивана. Иван спешился и оплакивал их разлуку. Они продолжали какое-то время и спали. Его старшие братья нашли их, убили Ивана, разрубили его тело на куски и сказали Хелен, что они убьют ее, если она не скажет, что они получили лошадь, жар-птицу и ее. Они привели их к отцу, и второй сын получил половину королевства, а старший должен был жениться на Елене.

Серый Волк нашел тело Ивана и поймал двух молодых ворон, которые бы его съели. Их мать умоляла их, и волк послал ее за водой смерти, которая восстановила тело, и водой жизни, которая оживила его. Волк вовремя отнес его на свадьбу, чтобы помешать ей; старшие братья были сделаны слугами или убиты волком, но Иван женился на Елене и счастливо жил с ней.

Подробная ошибка IIS 8.5 — 404.11

Ошибка HTTP 404.11 — Не найдено

Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.

Наиболее вероятные причины:
  • Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
  • Проверьте параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping на хосте приложения.config или файл web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль RequestFilteringModule
Уведомление BeginRequest
Обработчик StaticFile
Код ошибки 0x000030000
Запрошенный URL http://www.naxos.com:80/mainsite/blurbs_reviews.asp?item_code=6.110081 & catnum = 6110081 & filetype = about% 20is% 20recording & language = english
Физический путь D: \ website \ website-nds-nxs-Beta \ mainsite \ blurbs_reviews.asp? Item_code = 6.110081 & catnum = 6110081% & catnum = 6110081% & catnum = 6110081% = english
Метод входа в систему Еще не определено
Пользователь входа в систему Еще не определено
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения необходимо выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.

Просмотр дополнительной информации »

Балетный костюм • Тонкие фигурки из бумаги

Черно-белый PDF | Цветной PDF | Другие бумажные куклы с драгоценными камнями

Мысли о сегодняшней бумажной кукле
Жар-птица — это балет на основе русского фольклора, открывшийся в 1910 году.В начале ХХ века ко всему русскому существовало настоящее увлечение. Сергей Дягилев создал «Русские балеты» в Париже в 1909 году, чтобы воспользоваться этой навязчивой идеей. В то время как он был в этом, он решил заказать новый балет, который был бы очень русским по темам. Он нанял Игоря Стравинского (в то время малоизвестного) для написания произведения.

Жар-птица — это довольно короткий балет (всего около 45 минут), в котором рассказывается история молодого человека, царевича Ивана Царевича (русская версия «Прекрасного принца»), который ловит Жар-птицу, пока она ест золотое яблоко. ночь.Она предлагает ему волшебное перо и предупреждает о Коши (также пишется как Кощей или Кочи) Бессмертном, злом колдуне. Утром Иван-царевич видит тринадцать танцующих принцесс и влюбляется в одну из них. Как ты. Итак, он решает спасти их.

Принц Иван противостоит Коши и использует свое волшебное перо, чтобы защитить себя от магии Коши. Затем вызывается Жар-птица, она накладывает заклинание на Коши и его последователей, заставляя их танцевать до тех пор, пока они не рухнут (в конце концов, это же балет).Затем Иван-царевич уничтожает волшебное яйцо, в котором хранится ключ к бессмертию чародея. Как только заклинания разрушены, принцессы освобождаются, и все идет долго и счастливо.

Послушайте, это балет с волшебной танцующей птицей — никто не сказал, что нужен логический сюжет.

Коши Бессмертный, Жар-птица и Иван-царевич — все это персонажи из русских сказок и фольклора, но сочетание их всего лишь из балета.

Вдохновение для сегодняшней бумажной куклы
В балетных костюмах традиция сочетается с традицией.Жар-птица, главная роль танцора в балете, как ни странно, не связана с традициями, связанными с традициями. Возможно, из-за того, что персонаж — мифологический зверь, или, возможно, из-за того, что Ballet Russes всегда были немного передовыми и новаторскими, костюм Жар-птицы не очень стандартизирован. Вы видите всевозможные версии от традиционных пачки до комбинезонов и других.

Конкретные исходные изображения: Это сильно повлияло на мой дизайн Firebird.

Узнать больше
В блоге: Еще бумажные куклы с драгоценностями и драгоценными камнями и многое другое из коллекции Ballet and Dancing
В Интернете: The Firdbird в Википедии и Датский Королевский балет, представивший Firebird на Youtube (их костюмы фантастически нетрадиционны)

Последние мысли
Люблю и всегда любила русские сказки.

Comments