Задания по рисованию для детей 4 5 лет: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования


09.12.1973 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования

Делая первые шаги в рисовании, ребёнок активно познаёт мир и учится самовыражаться. Поэтому развивать дошкольника следует именно через творческую деятельность. Навыки, полученные от занятий по ИЗО, окажутся полезны, независимо от того, чем будет заниматься кроха в будущем. Внимательность, координация и развитое воображение – залог успеха во многих областях деятельности: медицине, науке, технических профессиях.

Аудио-версия статьи «РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

Содержание

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Как проводить уроки рисования

Рисование красками

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Пошаговые примеры детских рисунков

Детские раскраски

Развивая в себе творческое начало и знакомясь с миром искусства, кроха растёт гармоничной личностью. В процессе рисования развивается мышление и речь. Маленький художник рассказывает, что у него получилось, как, почему. Совершенствуются креативные способности крохи, ведь изображая что-то на бумаге, малыш каждый раз создаёт собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.

Задача родителей – поддерживать интерес юного исследователя к познанию мира через творчество. О том, как проводить уроки рисования с детьми 3-4 лет, смотрите в нашей предыдущей статье. В этой мы расскажем, как организовать творческие занятия для ребят 4-5 лет, чтобы научить их изображать простые иллюстрации, с чего начинать занятия и как впоследствии научиться создавать шедевры. 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичные и понятные, а темы для творчества разнообразные. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Как проводить уроки рисования

На пятом году жизни ребёнок становится более внимательным, он способен сосредоточиться на одном занятии в течение 15-20 минут. Именно столько желательно уделять времени на урок рисования. Дальше смотрите по состоянию маленького художника, если он увлечён и не хочет заканчивать, то смело увеличивайте время до получаса.

Занимайтесь вместе с малышом, подавайте ему пример, не забывайте рассказывать о том, что вы делаете. Чтобы процесс рисования сделать ещё более увлекательным, можно вместе придумывать забавные истории к иллюстрациям или сопровождать урок творчества стихотворениями по теме.

Учите малыша строить композиции и соблюдать пропорции. Обращайте внимание на последовательность изображения: сначала передаём общую форму и только затем приступаем к деталям. В 4-5 лет также необходимо начинать учить кроху проводить линии разной длины и толщины близко друг к другу, смотреть, чтобы малыш не выходил за края.

Чтобы поддерживать интерес маленького художника к творчеству, а именно к рисованию, используйте различные инструменты и формы занятий. Например, в один день вы можете рисовать цветными карандашами в альбоме, а на другой – выйти на улицу и творить мелками на асфальте. Ребятам 4-5 лет однообразные уроки могут быстро наскучить, поэтому время от времени меняйте варианты обучения.

Рисование красками

С 4 лет ребёнка уже можно познакомить с гуашью и акварелью. Эти краски относительно безопасны для детей и легко отстирываются. Для занятий стоит приобрести кисточки разных размеров из мягкого ворса, например, пони или белки. Малышу по-прежнему нужно достаточно места для «полёта фантазии», поэтому вполне подойдёт лист формата А3. Заранее подготовьте палитру для смешивания красок, можно использовать одноразовую пластиковую тарелку.

Если вы не использовали эти краски раньше, то сперва маленькому художнику нужно научиться не разводить грязь, вовремя споласкивать кисточку и не выходить за края намеченного рисунка. Поэтому начинайте работать с двумя цветами, постепенно переходя на большее количество.

В 4-5 лет детям будут интересны нетрадиционные техники создания изображения, например, тычка жёсткой полусухой кистью. Опустите инструмент в гуашь, мочить не нужно. Затем начинайте рисовать лёгкими постукиваниями кисточки по бумаге. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Назад

Далее

Гуашью можно рисовать не только с помощью кисточек, но и пальчиками, и ладошками. Обмакните руку в краске и оставьте отпечаток на листе бумаги и дайте волю своей фантазии. Пририсуйте стебельки цветам или пятнышки жирафу. Получаются очень забавные картинки.

Назад

Далее

Одна из нетрадиционных техник рисования – монотипия. В чём суть? Предложите малышу согнуть лист бумаги пополам. Затем на одной из частей нужно нарисовать половину изображения или целое, в зависимости от задумки. И сразу, пока краска свежая и не успела высохнуть, необходимо разогнуть бумагу и снова сложить пополам, но уже в другую сторону. Рисунок отпечатается на второй половинке листа. По желанию можно дополнить получившееся изображение деталями. Так можно создавать бабочек, птиц, животных или узоры. Необычным и красивым получится также отражение деревьев на воде. Для этого, прежде чем делать отпечаток, слегка протрите нужную половинку листа влажной губкой. Получится эффект размытости.

Назад

Далее

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.

Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.

Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.

Назад

Далее

Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.

Пошаговые примеры детских рисунков

При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.

Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.

Также просто можно изобразить животных. Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок. Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.

Больше примеров можно скачать на нашем сайте.

Скачать 20 схем

Когда кроха освоит первые этапы рисования, можно переходить к следующему, более сложному. Предлагаем нарисовать со своим ребёнком портрет. Это может быть портрет мамы, бабушки, сестры или любимой воспитательницы. Такой рисунок вполне можно подарить на день рождения, день матери или Международный женский день.

Прежде чем приступить к работе, рассмотрите фотографии и обсудите, какую форму может иметь лицо человека, какие черты имеются, например, у мамы, какого цвета глаза и волосы. Какая у мамы причёска? Это может быть стрижка-каре, длинные распущенные волосы, кудрявые или прямые локоны.

Поэтапное рисование портрета:

1. Простым карандашом изображаем овал лица.

2. Делим овал на две части. Проводим тонкую линию сверху вниз. Это нужно, чтобы все элементы впоследствии можно было расположить симметрично. Затем рисуем шею и плечи.

3. Делим овал на три равные части по горизонтали. Под верхней линией рисуем брови. Обращаем внимание, чтобы брови располагались на одинаковом расстоянии от центра лица.

4. Под бровями рисуем глаза, по форме напоминающие сплюснутый овал. В центре глаза рисуем кружочек – радужку. Затем изображаем зрачок – кружочек меньшего размера в радужке.

5. От линии бровей до нижней полосы рисуем нос. Самый нижний вертикальный отрезок делим на две части и проводим вогнутую линию рта. Затем двумя дугами рисуем верхние губы. Под линией рта изображаем нижнюю губу.

6. Между первой и второй полосой рисуем уши.

7. Приступаем к раскрашиванию. Берём тонкую кисть и рисуем чёрные брови, ресницы, контуры глаз. Брови можно нарисовать светлыми. Радужку раскрашиваем под цвет глаз мамы: голубым, коричневым, зелёным или серым. Зрачок делаем чёрным.

8. Раскрашиваем губы красным цветом. Линия рта должна быть выделена тонкой полосой более тёмной краской.

9. При необходимости подрисовываем бусы, затем раскрашиваем платье.

10. Рисуем волосы. Объясните ребёнку, что их следует изображать по направлению их роста – сверху вниз. Кисть держим вертикально. Начинаем с правой стороны от середины лба. Не забываем отрывать кисть каждый раз при рисовании новой прядки волос.

11. При необходимости рисуем чёлку. Берём тонкую кисть и проводим линии сверху вниз.

Портрет готов!

Детские раскраски

Чтобы закреплять навыки и вырабатывать аккуратность и усидчивость малыша, чаще предлагайте ему не только самому рисовать, но и раскрашивать готовые картинки. В 4-5 лет дети более внимательны к деталям, они зарисовывают нераскрашенные участки. Стремясь к совершенству, юные художники начинают закрашивать всё изображение, отражая подробности.

Лучше всего в возрасте 4-5 лет дошкольникам подойдут раскраски, которые помогают познать окружающий мир. Это могут быть изображения с животными, птицами, деревьями, буквами и цифрами.

Скачать подборку раскрасок можно у нас на сайте.

Скачать 20 раскрасок

Во многом эффективность занятий по рисованию зависит от заинтересованности ребёнка, поэтому важно включать в уроки эмоциональную составляющую. Больше общайтесь с малышом, давайте ему свободу. Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у юного художника желание творить. В нашей следующей статье вы можете прочесть о занятиях рисования с детьми 5-6 лет.

5 заданий для дошкольников: считаем, рисуем, раскрашиваем

Развитие ребенка

5 заданий для дошкольников: считаем, рисуем, раскрашиваем

14 ноября 2017 5 160 просмотров


Олеся Ахмеджанова

Гадаете, где найти развивающие занятия для ребенка? Загляните в тетради KUMON. Там — упражнения на развитие мелкой моторики, логики, пространственного мышления… Всех навыков, которые должны быть у ребенка, чтобы бесстрашно идти в школу. Выбрали для вас несколько: их можно скачать, распечатать и заниматься дома.

Совсем немного про KUMON

О японской методике KUMON слышали многие родители. Чем она хороша? Задания в тетрадях усложняются последовательно: сначала работаете с простыми примерами, затем — переходите к сложным. Незаметно и мягко.

Важный момент — дети должны делать упражнения самостоятельно. Без вашей помощи.

У KUMON более пятидесяти тетрадей для развития разных умений: вырезание, раскраски, счет, лабиринты, логика, мышление, прописи английских букв, изучение времени. В каждой примерно сорок заданий, которых хватает на месяца два. Методика существует уже 60 лет, и по ней обучаются 4 млн детей в 49 странах.

1. Раскрашиваем

В этом упражнении ребёнок должен подбирать карандаши для раскрашивания самостоятельно. Он может взять один карандаш или несколько карандашей разного цвета. Позвольте ему подойти к заданию творчески.

Задание: раскрась наряды кукол в свои любимые цвета.


Упражнение из тетради KUMON «Учимся раскрашивать». Скачать

2. Рисуем предмет

В этом упражнении показано, как нарисовать предмет за четыре шага. Сначала ребёнок обводит контуры предмета, добавляя к нему новые детали, а потом сможет насривовать этот предмет самостоятельно.

Задание: нарисуй кружку последовательно, обращая внимание на образец. Не забудь раскрасить получившийся рисунок!


Упражнение из тетради KUMON «Учимся рисовать». Скачать

3. Проходим лабиринт

Лабиринты учат ребёнка осмысливать то, что он видит, и затем использовать полученные знания. Чтобы найти выход из лабиринта, ему придётся опробовать разные пути. Так он учится рассуждать, анализировать и творчески мыслить. Все эти навыки необходимы для будущего обучения.

Как правильно проходить лабиринт? Пусть ребенок:

  • рассмотрит сначала весь лабиринт, а затем отдельные его части;
  • найдет глазами выход;
  • нарисует линию по направлению к выходу.

Задание: нарисуй путь от стрелки до звёздочки.


Упражнение из тетради KUMON «Волшебные лабиринты». Скачать

4. Рисуем картину

Используйте восковой карандаш: им удобно раскрашивать, и он позволяет не перенапрягать кисть.

  • Следите, чтобы малыш держал восковой карандаш правильно: это впоследствии определит, как ребенок будет писать.
  • Не забывайте хвалить ребенка после выполнения задания.

Задание: нарисуй морских обитателей — рыб, медуз или осьминогов!


Упражнение из тетради KUMON «Играй и расти! Рисуем и раскрашиваем». Скачать

5. Соединяем числа

Это задание более сложное. Цифры расположены далеко друг от друга, поэтому ребёнку надо сначала отыскать их и нарисовать прямые линии. Так он развивает мелкую моторику и осваивает порядковый счёт от 1 до 80.

Задание: соедини числа от 1 до 80 по порядку линией, называя вслух каждое число.


Упражнение из тетради KUMON «Игры с числами от 1 до 150». Скачать

По материалам тетрадей KUMON «Игры с числами от 1 до 150», Играй и расти! Рисуем и раскрашиваем«, «Волшебные лабиринты», «Учимся рисовать», «Учимся раскрашивать»

Помощь детям в рисовании — Дополнительные занятия


Для некоторых детей рисование — это увлекательное занятие, которое им никогда не надоедает. Их регулярно можно увидеть с карандашом или маркером в руках, готовых раскрыть свой творческий потенциал и создать очередной шедевр. Для других рисование представляет собой пустую трату времени. Им не нравится тот факт, что они должны оставаться в сидячем положении и что их пальцы представляют собой единственную часть тела, которая требуется для движения.

 

Каким бы простым ни казалось рисование, оно помогает детям со временем развиться в соответствии с предварительными требованиями, необходимыми для письма, когда они переходят в начальную школу.

 

Прежде чем ребенок научится правильно держать карандаш и выводить буквы между двумя линиями, его методы рисования постепенно изменятся.

Годовалый ребенок может рисовать карандашом на большом листе бумаги. Постепенно появятся основные персонажи, такие как фигура с головой и руками, но без тела. Этот простой рисунок будет продолжать развиваться, пока не станет законченным персонажем со всеми его частями тела.

 

Многие люди предоставляют только карандаш и лист бумаги. Тем не менее, доступен широкий спектр материалов. Его использование может вызвать интерес к рисованию и письму. Вот несколько идей, которые можно поэкспериментировать с вашей группой:

 

Дети 1-2 лет:
*Рекомендуется начинать пользоваться карандашами с очень маленьких детей (10-12 месяцев), но необходим постоянный контроль.

  • Пусть дети рисуют, как хотят.
  • Предложите очень большие листы бумаги.
  • Предложите большие мелки, которые легко держать в руках (вощеные мелки, маркеры для бинго, мелки в форме животных, пальчиковые мелки и т. д.).
  • Используйте Jell-O, чтобы рисовать пальцами. Побуждать детей рисовать линии одним пальцем.
  • Предоставьте большие куски темного картона или плотной бумаги вместе с большими кистями. Пусть дети окунут кисти в воду, чтобы «рисовать», чтобы не было беспорядка.

Дети 2–3 лет:

  • Наклейте листы бумаги на стену и предложите детям рисовать на них стоя. Это упражнение развивает стабильность плеча.
  • Предоставить широкий ассортимент инструментов для рисования и рисования (зубные щетки и краски, перья и краски, палочки от эскимо и т. д.).
  • Распечатайте раскраски с очень крупными фигурами и поощряйте детей стараться оставаться между строк.
  • Рисование вертикальных, горизонтальных и круговых линий. Предложите детям сделать то же самое.
  • Рисуйте руками на очень больших листах бумаги. Попросите детей обводить фигуры и узоры одним пальцем.
  • Купите доску для сухого стирания. Дети любят стирать и рисовать снова и снова.

3-4 года:

  • Предоставление различных материалов, таких как крем для бритья на зеркале, мука в тарелке, пенящаяся краска для ванн и т. д.
  • Нанесите толстый слой краски на лист бумаги и предложите детям нарисовать узоры и фигуры.
  • Предоставьте большие листы бумаги и различные инструменты. Предложите им обвести контур своей руки.
  • Нарисуйте простые фигуры и предложите детям сделать то же самое.
  • Нарисуйте несколько точек на листе бумаги и попросите детей соединить их линиями.
  • Постепенно уменьшайте размер бумаги, которую вы предлагаете. Дети научатся работать в более ограниченном пространстве.
  • Предоставьте бумагу с различной текстурой.

4-5 лет:

  • Напишите буквы на листе бумаги и предложите детям тоже попробовать написать их.
  • Напишите имя ребенка на листе бумаги и предложите ему/ей попробовать написать его самостоятельно.
  • Предложите мелки меньшего размера и покажите детям, как правильно их держать. Сделайте отметку на мелках, чтобы показать им, куда класть пальцы.
  • Нарисуйте дорожку на листе бумаги и попросите детей провести линию в ее центре. Медленно уменьшайте ширину рисуемых путей.
  • Начните рисовать простой рисунок (цветок, солнце, дом и т. д.) и позвольте детям закончить его.

Как видите, проявив немного воображения, легко привлечь детей к рисованию.

 

Детям, которым не нравится сидеть, можно предложить рисовать стоя. Вы также можете создать полосу препятствий, на протяжении которой детям предлагается рисовать на разных станциях.

 

Всего через несколько лет после первой каракули дети будут писать буквы и цифры. По этой причине рисование играет важную роль в развитии ребенка, которое увеличивает шансы детей на успех в школе!

 

Maude Dubé
Воспитатель дошкольного образования


Educatall.com не несет ответственности за содержание этой статьи. Информация, упомянутая в этой статье, является ответственностью автора. Educatall.com не несет ответственности за любые судебные разбирательства или проблемы, вытекающие из этой статьи.

 

 

Преподавание уроков рисования в дошкольных учреждениях — KinderArt

Преподавание рисования дошкольникам

Дошкольное дети в возрасте (2, 3, 4 и 5 лет нуждаются в книгах для развития) песни, наука, математика и художественная деятельность.

Что ожидать: 2-3 года:

Между вторым и третьим днями рождения дети начинают обращать внимание на печатные буквы, например, на буквы в своих именах. Они также начинают различать рисование и письмо и начинают чертить на бумаге, делая какие-то пометки, похожие на буквы. Детям двух и трех лет необходимы занятия, которые помогут им развить координацию рук (например, держать мелки и карандаши, собирать пазлы или нанизывать большие бусины).

Чего ожидать: 3-4 года:

К 3-4 годам дети лучше владеют мелкими мышцами, чем малыши, что отражается в их рисунках и каракулях. Они могут сопоставлять и сортировать похожие и непохожие вещи, распознавать и печатать, а также могут «писать» или набрасывать сообщения.

Что ожидать: 4–5 лет:

В возрасте от 4 до 5 лет дети активны, им больше нравится заниматься в группе, и они лучше контролируют мышцы. Они могут распознавать и писать цифры от 1 до 10, распознавать такие формы, как круги, квадраты, прямоугольники и треугольники, а также могут писать некоторые буквы.

При работе с ребенком дошкольного возраста помните о следующем:

  • Никогда не говорите ребенку, что рисовать.
  • Не «подправляйте» рисунки вашего ребенка. Прежде чем вы сможете распознать, что она нарисовала, может потребоваться практика, но позвольте ей проявить творческий подход.
  • Предложите ребенку поговорить с вами о том, что он рисует, и назвать по имени каждый предмет на картинке.
  • Дайте ребенку много разных материалов для работы. Покажите ей, как использовать новые типы материалов.
  • Найдите художественное занятие, подходящее для вашего ребенка, и позвольте ему выполнять как можно больше проекта.
Comments