Встреча лисы и колобка рисование в средней группе – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».


09.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».

Конспект образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»

Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой сухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой и колобка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок, рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке, работа с раскрасками.

Ход НОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте!»

О том что сказки любите, я об этом знаю поэтому сегодня я в сказку приглашаю.

Звучит музыка про колобка.

В гости к детям прикатился колобок.

Колобок: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я!

Дети: («Колобок»)

Колобок: откуда я к вам пришёл?

Дети: (из сказки)

Колобок: как называется сказка? (колобок)

Колобок: давайте я расскажу от кого я ушёл.

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

1. Загадка.

Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь.

С длинными ушами (заяц)

2 .Загадка

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет

Страшно слышать пасти щёлк

Кто в лесу зубастый (волк)

3. Загадка

Кто зимой в берлоге спит?

От его рёва лес дрожит

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же (медведь)

4. Загадка

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу-

Очень хитрую (лису)

Колобок: Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки, так как я колобок не послушный то я и от вас подавно уйду (звучит музыка про колобка) и покатился колобок дальше.

2. Практическая часть

Воспитатель: Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком (садимся на свои места).

Воспитатель: Чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Пальчиковая гимнастика:

Раз – два – три – четыре – пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз –два – три –четыре- пять.

В домик спрятались опять.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Воспитатель: Дети сначала обведем контур лисички и колобка пальцем, затем выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем – (Тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (Тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (Тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы. Когда разукрасим лису, хорошо промываем кисточку и таким же способом раскрашиваем колобка. Пока краска сохнет, мы с вами разомнёмся.

Физкультминутка

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь

посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Воспитатель: Дети когда краска высохнет мягкой кистью рисуем глаза,нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисуем глаза,нос и рот.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети где мы с вами побывали?

Кто к нам в гости приходил?

– Что вам больше всего понравилось?

– Кого мы свами рисовали?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый!

nsportal.ru

Рисование средняя группа ” Лиса встретилась с колобком”.

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение №5.

Конспект НОД

по рисованию на тему: «Встреча колобка с лисой»

Воспитатель: Рыжонкова Татьяна Николаевна

I. Название продуктивной деятельности. «Встреча колобка с лисой»

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Методы и приёмы: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Материалы к занятию: альбомные листы, акварельные краски; иллюстрации В. Горлова и Е. Рачёва к сказке «Колобок»; Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций; работа с раскрасками.

Ход непосредственно образовательной деятельности:
– Ребята, а вы любите сказки?
– А много сказок вы знаете?
– Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к этой сказке.
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
– Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.(«Колобок»
– Молодцы! Все сказки узнали!
– Посмотрите, у меня на доске стоят картинки к названным вами сказкам.
– Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
– Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Колобок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Колобок».
(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
– Вспомним главных героев сказки.
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
– Кто первым встретился колобку? (Заяц)
– Какую песенку спел ему Колобок?
«Я колобок, колобок!
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти».
– Кого встретил вторым? Третьим? Последним?
– Что случилось с Колобком в конце сказки?
– Почему Лисе удалось съесть Колобка?
– Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
– Посмотрите, как художник нарисовал Лису в этой сказке.
Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва.
Лиса — хитрая обманщица, плутовка, глазки у нее хитро при¬щурены (узкие), мордочка остренькая, продолговатая, ушки не¬большие. По размеру она больше колобка и зайца, но меньше мед¬ведя.
Движения у лисы плавные, у нее большой пушистый хвост; она рыжая.
– Сегодня мы с вами будем рисовать встречу Колобка с Лисой.
– А как вы думаете, где Лиса поджидала Колобка? Может быть, она спряталась за деревом или за кустиком? А может быть, она сидела на пенёчке?
– Продумайте, как вы изобразите встречу Колобка и Лисы.
Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
– Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунке на нашей доске.
– Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самую хитрую Лису и скажите, почему вы решили, что именно на этом рисунке изображена самая хитрая Лиса?
По окончании занятия рисунки вывешиваются на групповой выставке.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: План НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) “Встреча лисы и колобка” в средней группе

План НОД (рисование)

Тема: «Встреча лисы и колобка»

Программные задачи:

1. Композиционная: учить детей создавать сюжетную композицию.

2. Техническая: продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением колобка и лисы, лист для показа, гуашь, книга со сказкой “Колобок”, игрушечная лиса.

Раздаточный: тонированная бумага ½ листа, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Труд»;

«Здоровье».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Показать детям картинку с изображением колобка.

– Ребята, вы узнали кто это?

– Из какой сказки, как называется сказка?

– Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:

1. «Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь.

С длинными ушами (заяц).»

2. «Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет

Страшно слышать пасти щёлк

Кто в лесу зубастый (волк).»

3. «Кто зимой в берлоге спит?

От его рёва лес дрожит

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (медведь).»

4. «Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).»

– Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки.

– Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком. 

2. Рассматривание иллюстраций 

– Кто изображён?

3. Показ и объяснение последовательности рисования

Выполняю тычки кисточкой с жёсткой щетиной по контуру лисы. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваю поверхность внутри контура лисы. Когда раскрасим лису, хорошо промываю кисточку и таким же способом раскрашиваю колобка. Когда краска подсохла мягкой кистью, рисую глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисую глаза, нос и рот.

4. Закрепление последовательности работы

– Что нужно сделать сначала?

– Что делаем потом?

– Что рисуем в конце?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания: 

– Рука опирается на локоть, кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз.

2. Индивидуальная работа: 

Показать Матвею, Насте как произвольными тычками закрасить поверхность (на своем листе).

III. Подведение итогов работы

Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились лисичка и колобок!

 

nsportal.ru

Открытое занятие по ИЗО “Лиса и колобок” средняя группа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2097»

(ГБОУ ШКОЛА № 2097, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КОРПУС 10)

Воспитатель Пахомова Татьяна Николаевна

Занятие по изобразительной деятельности на тему:

«Встреча лисы и колобка»

Москва 2018

(Техника тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь.)

Программное содержание. Учить детей комбинировать техники изобразительной деятельности в процессе создания сюжетной композиции. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Закреплять умение пользоваться ватными дисками при изображении Колобка. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра, сиди диск. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки на каждого ребенка, ватный диск.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли гости, но одна гостья задерживается, а кто это вы сейчас попробуете отгадать

Загадка. Пусть она как есть плутовка

От макушки до хвоста

Шубка, рыжая головка

Как зовут ее? (Лиса.)

Воспитатель. Ой, я слышу кто-то к нам идет.

В гости к ребятам пришла лиса (игрушка).

Лиса: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (Лиса.) Я лисичка, я сестричка, рыжая красавица. Мех пушистый золотится, всем ребятам нравится. А вам ребята, нравится. А в каких сказках вы встречались со мной? («Колобок» и других сказках.) Какая я в сказке колобок? (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.) А кого я встретила в этой сказке?» (Колобка и других.)

Воспитатель. Да лисичка, мы читали с ребятами сказку «Колобок».

Ребята давайте вспомним встречу лисы и колобка, а помогут нам в этом книжные иллюстрации, которые нарисовали для вас художники. Лисичка посмотри, какие у нас есть иллюстрации к сказке.

(Дети с лисичкой рассматривают иллюстрации в книгах.)

Вопросы к детям. Посмотрите дети, какая на картинках лиса, какое у нее настроение, что она делает? А какой Колобок, какое у него настроение, что он делает?

Лисичка хвалит детей за ответы, за то, что они хорошо знают сказку.

Лиса. Дети я так часто вспоминаю Колобка, его прекрасную песенку, и мне становится грустно, что я больше не услышу его песенку и не станцую с ним!».

Воспитатель. «Не расстраивайся Лиса, ребята сейчас с тобой потанцуют и споют!»

Физкультминутка. «Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод, Хлопки в ладоши

Пляшет маленький народ. Приседания

Танцевать, скакать и прыгать Прыжки на месте

Мы готовы круглый год. Приседания

Под кустом, под кустом Наклоны туловища влево, вправо

Кто-то с рыженьким хвостом. Наклоны туловища влево, вправо

Это рыжая лисичка – Прыжки на месте.

Под кусточком лисий дом.

Лиса. «Ой, ребята, спасибо вам, порадовали меня. Но я все равно грущу, так хочется снова увидеться с Колобком».

Воспитатель: «Дети, а давайте лисичке поможем. Нарисуем для нее новую встречу с колобком».

А ты лисичка садись рядом и посмотри, как ребята будут для тебя рисовать, и мы и тебя тоже научим рисовать. Но для того чтобы научиться рисовать нужно внимательно смотреть и слушать».

Воспитатель: «Дети перед вами листок с нарисованным силуэтом лисы. А колобка нет, но он скоро появится. Наша гостья такая красивая, а у этой лисы шубка не раскрашена, давайте тоже ее сделаем красивой. Для того чтобы лиса получилась пушистой, мы будем закрашивать силуэт лисы необычным способом. Наша кисточка будет прыгать вверх и вниз, закрывая постепенно краской силуэт лисички внутри и по краям контура.

Воспитатель: Вот какая пушистая лисичка получилась, но кого-то не хватает? Ребята кого нет на нашей картине? Конечно, Колобка! Дети посмотрите у меня в руках ватный круг, на кого он похож? Да, на колобка. Давайте мы из него сделаем Колобка. Посмотрите у вас на столах лежат такие же ватные круги. Подумайте, где у вас будет колобок (на носу у лисы или напротив) и хорошо смочите то место водой. Затем возьмем ватный диск и приклеим его там, где вы смочили водой. Затем желтой краской такими же прыгающими движениями закрашиваем ватный круг. Посмотрите, как постепенно наш ватный кружок превращается в Колобка. Но посмотрите, опять чего-то не хватает. Да, нужно дорисовать лисе и Колобку глаза нос и рот кончиком ватной палочки. Но это можно делать тогда, когда краска подсохнет.

Воспитатель: «Лисичка, ты что – то загрустила?

Лиса. Мне все равно еще грустно, почему он не поет?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему Колобок не поет?

Ответы детей: А потому, что мы не нарисовали глазки и рот Колобку. Дети, давайте пока у нас краска сохнет, мы споем для лисы песенку Колобка.

Физкультминутка. Песенка Колобка.

Я колобок, колобок

По амбару метен, по сусекам скребен

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

И от зайца ушел

И от волка ушел

От медведя ушел

От лисы и подавно уйду

Воспитатель: «Ну как лисичка ты повеселела?»

Лиса: Да, спасибо, мне стало намного веселей!

Садитесь ребята, давайте закончим наш рисунок. Возьмем ватную палочку обмакнем немного в водичке и наберем кончиком черную краску. Две точки в верхней части Колобка – это будут глазки, а одна точка в нижней части – это рот Колобка. Готово! А лисичка сидит боком, так, что второй глаз у нее не видно, значит, рисуем одну точку – это глазик, а носик у лисы будет черный кружок.

Раздается песенка Колобка и появляется живой Колобок.

Воспитатель: «Посмотрите дети, наш колобок ожил и прикатился навстречу к лисе!» Ты рада лисичка?

Лиса: «Да, я очень рада!» Спасибо вам ребята, это вы помогли мне снова встретиться с колобком!»

Воспитатель: Хорошо то, что хорошо заканчивается. И наша встреча подходит к концу. Лисичка, посмотри, как ребята тебя нарисовали

В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что получилась такая красивая.

Лиса: Спасибо ребята, какая я красивая и колобок мне тоже очень нравится! Я теперь устрою выставку в лесу, что

infourok.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию “Встреча лисы и колобка”

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Встреча лисы и колобка». Техника «Тычок жесткой полусухой кисти».

Программные задачи:

1. Композиционная: учить детей создавать сюжетную композицию.

2. Техническая: продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением колобка и лисы, лист для показа, гуашь, книга со сказкой “Колобок”, игрушечная лиса.

Раздаточный: тонированная бумага ½ листа, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки (по количеству детей).

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Показать детям картинку с изображением колобка.

– Ребята, вы узнали кто это?

– Из какой сказки, как называется сказка?

– Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать:

1. «Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису

Бегает от них, спасаясь.

С длинными ушами (заяц).»

2. «Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет

Страшно слышать пасти щёлк

Кто в лесу зубастый (волк).»

3. «Кто зимой в берлоге спит?

От его рёва лес дрожит

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же (медведь).»

4. «Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису).»

– Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки.

– Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком.

2. Рассматривание иллюстраций

– Кто изображён?

3. Показ и объяснение последовательности рисования

Выполняю тычки кисточкой с жёсткой щетиной по контуру лисы. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваю поверхность внутри контура лисы. Когда раскрасим лису, хорошо промываю кисточку и таким же способом раскрашиваю колобка. Когда краска подсохла мягкой кистью, рисую глаза, нос, усики, на лапках коготки у лисы и у колобка рисую глаза, нос и рот.

4. Закрепление последовательности работы

– Что нужно сделать сначала?

– Что делаем потом?

– Что рисуем в конце?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

– Рука опирается на локоть, кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз.

2. Индивидуальная работа:

Показать Диме и Маше как произвольными тычками закрасить поверхность (на своем листе).

III. Подведение итогов работы

Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились лисичка и колобок!

multiurok.ru

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка».



Конспект образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Встреча лисы и Колобка»
Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой сухой кистью; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой и колобка, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок, рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке, работа с раскрасками.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте!»
О том что сказки любите, я об этом знаю поэтому сегодня я в сказку приглашаю.
Звучит музыка про колобка.
В гости к детям прикатился колобок.
Колобок: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я!
Дети: («Колобок»)
Колобок: откуда я к вам пришёл?
Дети: (из сказки)
Колобок: как называется сказка? (колобок)
Колобок: давайте я расскажу от кого я ушёл.
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
1. Загадка.
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами (заяц)
2 .Загадка
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет
Страшно слышать пасти щёлк
Кто в лесу зубастый (волк)
3. Загадка
Кто зимой в берлоге спит?
От его рёва лес дрожит
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же (медведь)
4. Загадка
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу-Очень хитрую (лису)
Колобок: Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки, так как я колобок не послушный то я и от вас подавно уйду (звучит музыка про колобка) и покатился колобок дальше.
2. Практическая часть
Воспитатель: Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком (садимся на свои места).
Воспитатель: Чтобы и у нашей лисички была шубка пушистая, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Пальчиковая гимнастика:
Раз – два – три – четыре – пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз –два – три –четыре- пять.
В домик спрятались опять.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Воспитатель: Дети сначала обведем контур лисички и колобка пальцем, затем выполняем тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем – (Тремя пальцами, но выше мета

profhelp.net

Тема недели «Дикие животные». «Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий»

 


Занятие 20. Встреча лисы и Колобка


(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)


Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.


Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», игрушечная лиса – персонаж кукольного театра. Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).


Ход занятия


Предварительно прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок».


Обыграйте ситуацию: в гости к ребятам пришла лиса (игрушка): «Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня? Кто я? (Лиса.) В какой сказке вы встречались со мной? («Колобок» и других сказках.) Какая я в сказке „Колобок“? (Хитрая, умная, ловкая, рыжая, красивая.) А кого я встретила в этой сказке? (Колобка.)


Предложите детям нарисовать встречу лисы и Колобка. Рассмотрите иллюстрации в разных книгах, на которых изображен этот эпизод.


Раздайте детям альбомные листы с нарисованной лисой и скажите: «Чтобы лиса и Колобок получились пушистыми, нужно на сухую жесткую кисточку набрать совсем немного оранжевой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки, располагая их внутри и по краям контура. Затем желтой гуашью тычком нарисовать Колобка. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать лисе и Колобку глаза, нос и рот кончиком мягкой кисточки».


В конце занятия лиса хвалит работы детей, радуется, что она получилась такая красивая.

litra.pro

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о