Виктор васнецов кратко: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


06.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


История создания картины «Богатыри» В.М.Васнецова кратко

В Третьяковской галерее города Москвы находится картина великого русского художника Виктора Васнецова «Три богатыря». Художник писал картину двадцать лет и, в итоге, создал настоящий шедевр. Картина «Три богатыря» вошла в историю, как русской, так и мировой живописи.

Картина была написана в семидесятых годах девятнадцатого века. У неё своя удивительная история. Возникновение картины связано с рядом случайностей, без которых ее могло вовсе не быть. Идея картины возникла спонтанно. Находясь в мастерской знакомого художника, Виктор Васнецов сделал набросок картины. Набросок, сделанный карандашом остался бы на листе бумаги, если бы не одна случайноcть. Его увидел мастер исторической живописи П. П. Чистяков. Набросок ему так понравился, что он посоветовал художнику, в мастерской которого был сделан набросок, подсказать Васнецову написать картину, согласно этому эскизу. Чистяков посоветовал также использовать в картине в качестве героев былинных богатырей. С этого времени Васнецов увлекся идеей картины. Официально над картиной он начал работать в 1871 году. Однако, в воображении самого художника сама картина появилась гораздо раньше. С карандашного наброска уже видна задумка великого мастера. На маленьком листочке бумаги уже видны главные особенности картины: число лошадей, богатырей, их месторасположение на картине. Известный художник уже представлял, как его картина будет выглядеть. Эскиз картины с найденной основой композиционного решения появился в 1876 году. В самом начале картина называлась «Богатыри».

На переднем плане картине фигуры трех богатырей на конях. Они олицетворяют силу и мощь русского народа. Силу и мощь олицетворяют также размеры картины, которые на самом деле грандиозны 295 — 446 см.

Написав картину, Васнецов воскресил великие в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси. Могучие фигуры былинных героев верхом на лошадях являются героическим воплощением русского народа. Картина повествует о временах, когда Древней Руси угрожало монголо-татарское иго. Однако она напоминает, что на Руси не перевелись еще русские богатыри. Былинные герои картины Виктора Васнецова обозревают местность в поиске врага, который грозится напасть на Великую Русь. Символична на картине и природа. Холмистая местность, со встревоженной травой, и пасмурное небо символизируют опасность, которая угрожает Руси и предвещает наступление противника. На богатырях воинские доспехи, а в руках у каждого оружие. Шлемы имеют форму церковных куполов. Эта идея художника оказалась совсем неслучайной. Одежда и упряжка коней на картине не вымышленные. Виктор Васнецов много читал и изучал обмундирование былинных героев. Все это до малейших деталей художник перенес на картину. У одного из богатырей с собой имеются гусли. Это говорит о том, что богатыри умели, как хорошо воевать, так и предаваться досугу. Но не внешний лоск важен в картине Васнецова, а то, как показал художник в своих героях готовность служить родине, отдавая ей все силы. Три былинных богатыря это воплощение мудрости, молодости и удачи. Они представляют мощную силу защитников родного отечества и являются символом храбрости и доблести русского войска. У каждого богатыря на картине своя индивидуальность и свой типаж. Но вместе они сила, готовая разгромить любого врага, посягнувшего на Великую Русь.

Картина «Три богатыря» только через двадцать лет со дня начала её написания предстала перед любителями и ценителями русской живописи.

Она явилась вершиной творчества великого русского художника Виктора Васнецова.

Добавить комментарий

Владислав Бахревский — Виктор Васнецов читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …112

Владислав Бахревский

Виктор Васнецов

ГЛАВА ПЕРВАЯ

РЯБОВО

Сидя на печи – и видно, и слышно, и ничего-то не боязно: ни зимы, ни человека пришлого.

В доме нынче странники. Их четверо. Стряпуха поставила перед ними каравай хлеба да горшок со щами.

Звезды на щах частые, и все золотые. Один из едоков, совсем уж дедушка, вытянул из-под онучей деревянную ложку, отер ладонью, обдул, сунул в горшок.

– Стоит ложка! Добрый дом! Пошли бог хозяину и хозяйке здоровья да прибыли.

Странники крестятся на икону, хлебают, покряхтывая, посапывая, – намерзлись.

– Горячи щи-то! С мясцом. Люблю мясцо.

– Сытно, да грешно.

– Зато в брюхе не урчит. Пустыми щами хоть по горло залейся, жижа вся – в пот, и уж через час кишка кишке песни нудит.

Странник со своей ложкой веселыми глазами постреливает на печь.

– Айда, ребятишки, с нами хлебать! Воробьиным хлебцем побалую.

– Воробьиным?! – Тонкое личико мальчика светлеет, но в глазах строгость и укор – дедушка пошутил?

– Гляди! – Веселый странник достает из котомки каравай величиной с детскую ладошку. – Вчера весь день шли не евши. Загоревали. Тут воробей пролетал, да и пожаловал нас воробьиным своим подаянием.

Второй раз упрашивать не надо.

Старшему мальчику лет семь, младшему и трех, наверное, нет. Старший делит воробьиный хлеб на четыре части.

– А это кому? – спрашивает странник.

– Папеньке и маменьке.

– Вот оно как! В добром доме и детки добрые. Входит стряпуха с горшком каши на рогаче.

– А вы уж тут как тут!

Старший мальчик вдруг страшно краснеет, разламывает свой кусочек хлеба надвое.

– Это воробьи странникам послали! Стряпуха берет хлеб, серьезно съедает.

– Скусно!

– Скусно! – кивают белыми головами братья, и оба как два солнышка, большое и маленькое.

– Как зовут-то их? – спрашивает стряпуху старик.

– Витюша и Петяша.

За окнами синё. Значит, странники останутся ночевать. В глазах старшего, Витюши, и радость, и беспокойство.

…На улице скрипит снег, шлепает веник по валенкам. В клубах морозного пара входят раскрасневшиеся батюшка Михаил Васильевич и матушка Аполлинария Ивановна.

– Как на облаке! – срывается с губ Витюши.

– Как… как на обла-на-оке! – подхватывает маленький, смеша взрослых.

– Рано нынче зима! – Михаил Васильевич снимает шубу и шапку.

– Ахти крепкая! – вздыхают странники. – Уж мы-то ее на себе вот как чуем!

– Далеко ли идете?

– В Кайские леса, к подвижникам.

– Глухое место.

– В глухих только и спасаться.

Витюша стоит напряженный, глаза то вскинет на отца, то опустит.

– Оставайся с гостями! – разрешает Михаил Васильевич.

У мальчика от радости даже уши вспыхивают.

– Нас странники хлебушком воробьиным угостили. Вот! И тебе, и маме.

– Спасибо, дети! – Аполлинария Ивановна отведывает хлеба и забирает Петяшу на руки. – Спокойной нам ночи, добрые люди! Отдыхайте с дороги.

Стряпуха стелит на полу старые тулупы, а маленький хозяин уже на печи.

Лучина в светце догорает. В поддон с водою падают и шипят последние угольки.

Странники ложатся на тулупы, а веселый и самый старший лезет на печь.

– Какой завтра день-то? – спрашивают с пола.

– Святого пророка Ахии и блаженного Иоанна Власатого. Оба великие господни старатели. Много им бог открыл.

– Я про такого пророка и не слыхивал, – признается один из странников.

– А вам бог много открывает? – тихонько спрашивает Витюша.

– Премудростей господних изведать не сподобились, – вздыхает старик.  – А белый свет все же видывали… Ну, про что тебе рассказать, голубчик?

– Про море.

– Ишь ты! Живешь средь лесов, а мечтаешь о море. Видно, душа у тебя, как у птицы.

Старик умолкает, не зная, видно, с чего начать, а кто-то из его товарищей бурчит:

– Ничего в нем в этом море нет. Вода и вода. Был я на Черном, был и на Белом – вода и вода.

– Не-ет! – Старик улыбается во тьме. – Скажешь тоже – вода и вода. Идет корабль по синему, как по небу. А бывает, и не углядишь, где небо, где море. Сольются стихии – и такой восторг, словно птица Сирин пролетела над головой.

– А кто это, птица Сирин? – замирая сердцем, спрашивает мальчик.

– Птица, зовомая Сирин, пребывает в Едемском раю. Ее пение обещает праведникам вечную радость. Живущие же во плоти гласа птицы Сирии не слышат, ну а кто услышит, тотчас забудет себя и пред богом предстанет. А еще есть птица Алконост. Эта обитает на реке Ефрате возле райских кущ. Когда сия птица пение испускает, то уж себя не помнит, а кто вблизи ее будет, тот разумом не устоит, ибо Алконост считывает письмена, какие у бога запечатлены на свитке судеб.

– Зима-то коли такая жестокосердная постоит с неделю, – переводит разговор на житейское один из странников, – то, пожалуй, до озимых достанет. Снег неглубок, а у мороза когти, как у медведя.

– Бог не попустит! – вздыхает кто-то из лежащих на полу. – Война ли, мороз, город строят али ломают, праздник ли у царя, поминки ли, а в ответе все крестьянин. Ему для такой жизни шею бы надо иметь бычью.

– Или как у исправника! Старик смеется.

– У иных крестьян шеи тоже подходящие. Прошлым летом в Порецк я забрел. Вот, доложу вам, живут. У каждого пятистенок.

– Чего они сеют-то в землю, уж не серебро ли?

– Сеют лук, а кормятся – подаянием. Все, как один, побирушки!

– А куда барин смотрит?

– Барину деньги подавай, а как добыты, он и знать не хочет.

– Не исхитришься – не проживешь.

– А я вот прожил! – ерепенится старик. – Всю жизнь без хитрости прожил – и душе моей спокойно. И ничего-то я не желаю.

– Желаешь!

– Это чего же?

– Ковер-самолет.

– Верно! – Старик даже причмокивает. – Эх, ребятушки! Вы только помаракуйте мозгами-то!.. Летишь! В небе, тихо, и на земле тихо. Леса, реки, туманы белые. А потом глядь, город с башнями, с куполами…

Солнце на замороженном окне как жар-птица. В людской никого! Ушли!

Ноги в валенки, шубу на плечи. Шуба до самой земли. За старшим братом Николаем матушка дала донашивать. А шапка своя и рукавички свои.

Огромные деревья за усадьбой в кипени инея. Солнце щекастое, малиновое. Снега то полыхают, то меркнут. В небе, движимое воздухом, колышется колючее морозное облако. Мальчик бежит по дороге, но околица уже за третьим домом.

Пусто на дороге.

Дорога припорошена мелким сеном, копну спозаранок провезли. Не видно следов!

Мальчик оглядывает поляну у подножья черных высоченных лип. Вот отсюда они и улетели на ковре-самолете, коли следов-то нет!

В доме переполох: значит, будут гости! Мама со стряпухой хлопочут у печи, пахнет пирогами. Детям дают по пирожку, по кружке молока и выставляют с кухни.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …112

Краткая история Украины (часть первая)

Изображение на обложке: Крещение святого князя Владимира в Крыму русским художником Виктором Васнецовым (1890 г.)

Что в имени?

До распада Советского Союза Украину обычно называли «Украиной», это название происходит от древнего слова, означающего «пограничье».

После провозглашения независимости в августе 1991 года правительство Украины объявило, что страна отныне будет называться «Украина», и исключило эту статью.

С лингвистической точки зрения это было уместно, так как артиклей в украинском языке не существует. Но была и гораздо более веская причина для перемен.

«The» определил страну в контексте бывшего правителя, как составную часть Советского Союза. Отказ от статьи был утверждением автономии; появление суверенного государства, гордо вступившего на мировую арену.

Однако рассмотрение Украины в этом контексте как «пограничной зоны» на пересечении Западной Европы и России помогает нам понять большую часть истории страны и может пролить свет на конфликт, который мы наблюдаем в 21 веке.

Киевская Русь (879 – 1240)

Задолго до создания современных европейских государств Киев был столицей могущественной империи.

В течение 10-го и 11-го веков Киев был самым важным центром власти в Восточной Европе, и вы, возможно, удивитесь, узнав, что правители этой легендарной династии на самом деле произошли от шведских викингов.

Хотя интерпретация оспаривается, согласно «Первой летописи Руси» (считается, что она была написана в Киеве монахом по имени Нестор в 1113 году), вождь викингов по имени Рюрик был приглашен командовать соперничающими племенами в Восточной Европе. Считается, что Рюрик был представителем народа русов, родом из восточной Швеции.

Рюриковичи основали династию, в которую вошли многие территории Северной и Восточной Европы. После смерти Рюрика его преемник Олег захватил город Киев и перенес столицу из Новгорода в современной России в Киев, что привело к тому, что империя стала называться Киевской Русью.

Скандинавы интегрировались с коренными славянскими, балтскими и финскими племенами и в конечном итоге приняли древневосточнославянский язык в качестве общего языка.

Россия, Беларусь и Украина считают Киевскую Русь своим культурным наследием. Действительно, Беларусь и Россия получили свои названия от этой культовой империи.

Карта, показывающая границы Киевской Руси около 1054 года, наложенная на современную карту Европы, включая Россию, Беларусь и Украину.

Владимир I и православие

Владимир I, также известный как Владимир Великий, принес православие в Киевскую Русь в 988 году. Первоначально язычник, к концу 980-х годов Владимир счел необходимым принять монотеистическую веру и отправил своих посланников по всему миру для оценки наиболее важных мировых религий.

По просьбе византийского императора Василия II, который столкнулся с восстанием, Владимир согласился помочь в обмен на женитьбу на сестре Василия II, Анне. Брак византийской принцессы и славянина-язычника был беспрецедентным, однако Василий согласился при условии, что Владимир примет христианство.

Крещение святого князя Владимира в Крыму русским художником Виктором Васнецовым (1890)

В 988 году Владимир захватил греческий город Корсунь в Крыму, имевший большое стратегическое значение, и здесь принял крещение. Сегодня это место отмечено Свято-Владимирским собором на юге Крыма.

Вернувшись в Киев, Владимир поручил жителям присоединиться к массовому крещению в Днепре, символизирующему христианизацию Киевской Руси.

Крещение Владимира стало центральным в национальной мифологии не только Украины, но и России и Белоруссии. Спустя тысячу лет православие остается доминирующей религией в России, Белоруссии и Украине.

Монгольское, польское и литовское владычество

После Золотого века в 10-м и 11-м веках Киевская Русь распалась.

По мере ослабления власти Руси столица перешла к монгольскому правителю Бату-хану во время осады Киева в 1240 году, что привело к монгольскому контролю над Галицией-Волынью, которая преимущественно располагалась на территории современной западной Украины и Белоруссии.

Власть Монголии продолжалась до 1349 г., с польским завоеванием и включением территории в Королевство Польское. Тем временем сердце Руси, включая сам Киев, перешло под контроль Великого княжества Литовского.

В конце концов, большая часть Украины стала частью Речи Посполитой в 16-17 веках.

Отдельно Крым контролировался татарами в период с 1441 по 1783 год. Татары представляют собой обширную этническую группу тюркского происхождения. Примечательно, что Российская империя нарушила договор о невмешательстве и незаконно аннексировала Крым в 1783 году.

Речи Посполитой в максимальной степени в 1619 году, наложенной на современную карту Европы. Обратите внимание, что Крым на юго-востоке исключен.

Жизнь под властью Польши была чрезвычайно тяжелой для многих жителей современной Украины. Подавление православной церкви и ужасные условия для крестьян польской знатью привели к большому восстанию, которое возглавили казаки.

Казаки были группой самоуправляющихся общин, родом из современной Восточной Украины и России. Казаки, в первую очередь православные христиане, на протяжении веков играли значительную роль в политической и военной деятельности в Восточной Европе.

В 1648 году казацкое нападение под предводительством Богдана Хмельницкого взяло Киев и основало казацкое государство, или Гетманщину, на территории современной центральной Украины.

Карта Казацкой Гетманщины 1654 года, наложенная на современную карту Украины.

Восстание опиралось на поддержку его союзников-татар, но в 1651 году татары дезертировали, что привело к сокрушительному поражению казаков от Польши в битве при Берестечко.

Нуждаясь в мощном союзнике, Хмельницкий заключил военно-политический союз с русским царем и признал верность России.

С 1657 по 1686 год Украина пережила 30-летний разрушительный конфликт между Россией, Польшей, крымскими татарами, Османской империей и казаками. Эскалация войны привела к сотням тысяч смертей и стала известна как «Руины».

Наконец, в 1686 году по мирному договору между Россией и Польшей Гетманщина была разделена между обеими державами, и Киев был присоединен к Москве.

Рост «русификации»

Во время Великой Северной войны (1700 – 1721) со Шведской империей Россия снова вела войну за контроль над Украиной. Российский царь Петр Великий осознавал, что стремление казаков и украинцев к независимости угрожает способности России консолидировать политическую и экономическую власть.

Эта посылка веками была центральной в взглядах России на Украину; вера в то, что Украина по праву является частью России, а независимая Украина представляет собой фундаментальный вызов процветанию России.

Императрица России Екатерина Великая продолжила этот процесс после русско-турецкой войны (1768-1774), поощряя иммиграцию в Украину и особенно в Крым, чтобы заменить преимущественно турецкое население.

После присоединения Крыма к Российской империи в 1783 году часть Восточной Украины была переименована в Новороссию и заселена украинцами и русскими.

В ходе процесса «русификации», который впоследствии наблюдался в ряде стран, украинский язык был подавлен, а русский язык и культура активно продвигались.

Узнайте больше о холодной войне

Ссылки

https://www.businessinsider.com/why-ukraine-isnt-the-ukraine-and-why-that-matters-now-2013-12

http://www.encyclopediaofukraine.com/display.asp?linkpath=pages%5CL%5CI%5CLittleRussia.htm

https://www.csis.org/blogs/post-soviet-post/crimeas-strategic-value-russia

https://www.newyorker.com/news/q-and-a/vladimir-putins -ревизионистская-история-россии-и-украины

https://www.jstor.org/stable/128548

https://www.smithsonianmag.com/history/when-catherine-great-invaded-crimea -and-put-rest-world-edge-180949969/

Архивы | Грязные цвета

Автор: Muddy Colors | Пятница, 30 апреля 2021 г.

Прошли годы с тех пор, как мы сделали демонстрацию с Грегом Манчессом, поэтому мы действительно…

Подробнее

Автор: Дэвид Палумбо | Четверг, 29 апреля 2021 г.

После недавнего разговора со студентом я начал изучать свой контрольный список для. ..

Подробнее

Автор: Фрэнсис Вальехо | Среда, 28 апреля 2021 г.

Один из моих любимых художников-иллюстраторов — художник-плакатист Евсеев Анатолий Николаевич (русский…

Подробнее

Автор: Стивен Белледин | Вторник, 27 апреля 2021 г.

Художественное задание для этой работы было довольно простым. Меня попросили нарисовать леонина (человека-льва)…

Подробнее

Автор: Арни Феннер | Понедельник, 26 апреля 2021 г.

«Четыре всадника Апокалипсиса», картина Виктора Васнецова 1887 года. Хорошо, мы все…

Подробнее

Автор: Кристиан Альцманн | Суббота, 24 апреля 2021 г.

Вот несколько методов освещения, которые я использую, чтобы мои концепции на открытом воздухе работали лучше. Эти работы…

Подробнее

Автор: Muddy Colors | Пятница, 23 апреля 2021 г.

Иллюстраторы Юко Симидзу и Маркос Чин недавно попросили выпускников SVA Радхию Рахман поделиться своим карьерным опытом с момента выпуска до сегодняшнего дня, когда она наслаждается расцветающей карьерой. Особенно важно услышать истории успеха от молодых художников. Несмотря на то, что все профессионалы здесь, в Muddy Colors, могут предложить десятилетия опыта в большинстве отраслевых вопросов, они не могут вам сказать, что значит быть молодым художником, начинающим правильно…

Подробнее

Автор: Лорен Панепинто | Четверг, 22 апреля 2021 г.

Выскакивая из беспорядка сроков, чтобы сообщить, что отчет о состоянии иллюстраций вышел, и…

Подробнее

Автор: Грегори Манчесс | Среда, 21 апреля 2021 г.

В этот четверг, 22 апреля, Dragon Crew Two отправится на Международную космическую станцию ​​в…

Подробнее

Автор: Арни Феннер | Среда, 21 апреля 2021 г.

Comments