Виктор васнецов краткая биография и творчество: Виктор Васнецов: жизнь и творчество художника


06.03.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

картины на тему русских сказок, биография художника.

 

Творчество Виктора Васнецова

В истории русского искусства Виктор Михайлович Васнецов занимает такое же место, какое в истории науки занимают знаменитые первооткрыватели. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин; он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших днкй, преданья старины глубокой».

 

Сначала Виктор Васнецов писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербургского люда. Но это был еще не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине.

В. М. Васнецов родился в 1848 году в далеком вятском селе Лопьял. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. «Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины» — так писал о своем детстве Виктор Васнецов. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок

Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути, твердость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Виктора Васнецова.

В 1880 году появилась первая картина Васнецова на исторический сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве». Вслед за ней Васнецов пишет «Аленушку», начинает «Ивана Грозного», а в 1898 году на Персональной выставке художника были впервые показаны «Богатыри», над которыми Васнецов работал свыше восемнадцати лет. Это был его наиболее плодотворный период творчества. Впечатление, произведенное этими картинами, было громадно. «Богатыри» стали высшим, не превзойденным выражением мощи, доблести, мудрости и миролюбия русского народа.

Богатыри

«Богатырей» художник писал в Москве, в мастерской, построенной по собственному проекту, недалеко от Самотечной площади. В Москву он приехал в тридцатилетнем возрасте и до конца жизни (1926 год) не покидал древнюю русскую столицу. Она стала его домом, «Берендеевыми палатами».

В домике-теремке близ Самотеки в конце жизни художник создал сюиту картин на темы русских сказок: «Баба-яга», «Кащей бессмертный», «Царевна лягушка», «Царевне Несмеяна», «Спящая царевна», «Сивка-бурка», «Ковер-самолет».

Виктор Васнецов очень разнообразен. Он работал не только в живописи, но и в графике (иллюстрации к пушкинской «Песне о вещем Олеге»), в театре он создал замечательные декорации к весенней сказке Островского «Снегурочка». Васнецов работал и как художник монументалист: он расписал круглый зал Исторического музея в Москве (фриз «Каменный век»), по его проекту был оформлен фасад Третьяковской галереи. По его рисункам и проектам в художественных мастерских в Абрамцеве искусные мастера украшали народными орнаментами мебель, посуду и т. п.

Везде, где работал Васнецов: в живописи, архитектуре, прикладном искусстве, он стремился возродить русское народное творчество.

 

Биография Васнецова

Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926) , окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию. Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург. Там ему удалось попасть сперва в школу Общества поощрения художников, а затем в Академию художеств. Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Главным его учителем был П. П. Чистяков, который и позднее оказывал Васнецову но мощь во многих его начинаниях. С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н. Крамской и В. В. Стасов.

Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин — «С квартиры на квартиру» (1876), «Чтение военной телеграммы» (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского. По скоро определился совершенно иной характер его дарования. Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал «историком несколько на фантастический лад». Решающим толчком для этого послужил переезд Васнецова в Москву (1878), знакомство с ее памятниками старины, встреча и дружба с известным меценатом С. И. Мамонтовым и членами мамонтовского кружка. Первым большим произведением нового этапа творчества Васнецова была картина «После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), написанная по мотивам «Слова о полку Игореве».

В этой картине, поспевающей в духе народного эпоса храбрость и мужество русских воинов, сражавшихся за родную землю, ярко сказались декоративный дар Васнецова, его тяга к монументальности и поэтическое восприятие природы. Появление этого полотна на выставке было подлинным событием в художественной жизни. Своеобразие искусства Васнецова ярко раскрылось и в картине «Аленушка» (1881), тема которой была навеяна художнику известной русской сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке.

В этой картине все написано с натуры: и Аленушка — крестьянская девочка, и осенний пейзаж глухого лесного места. Идя от жанра, Васнецов силой своего таланта сумел превратить действительность в сказочный образ.

В 1883-1885 годах Виктор Васнецов, работая над тремя панно «Каменный век» для только что выстроенного тогда в Москве здания Исторического музея, проявил себя как мастер монументально-декоративного искусства. В картине «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) художник с большим мастерством создал величественный образ.

Самым значительным историческим произведением Виктора Васнецова явилось полотно «Богатыри» (1898). Нил ним художник работал с перерывами около двадцати лет. Создавая эту, ныне широко известную, картину, Васнецов, как и в «Аленушке», шел от реальных образов крестьян и русской природы. Прообразом Ильи Муромца был, на пример, крестьянин Иван Петров, уроженец села Карачарово, по былинным преданиям считающеюся родиной богатыря. Жизненности картины способствовали продуманность композиции, удачно связанный с могучими фигурами трех всадников пустынный стенной пейзаж.

Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю «Снегурочка» А.Н. Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.) заложили основы русского реалистического театрально-декорационного искусства, которое позже — в конце XIX начале XX века завоевало мировую славу.

Влияние васнецовской «Снегурочки» распространилось даже на декоративно-прикладное искусство. Об этом вспоминают многие современники, это подтверждается И. Э. Грабарем в «Истории русского искусства»: «Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой «Снегурочки» в половине восьмидесятых годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки».

Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.

Картины Васнецова

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Виктор Васнецов Художник биография, описание картин. Viktor Vasnetsov

Хдожник Виктор Васнецов — художник живописец. Творческое направление художника большей частью связано с историческими и сказочными темами, русскими былинами. Васнецов очень искусно использовал свой талант и умения, чтобы наглядно продемонстрировать свое понимание народных сказок, черпал вдохновение из богатых фольклорных образов. Благодаря своему умению точно воплотить задуманное, он вскоре стал узнаваемым. Публика сразу оценила и полюбила его работы.

Биография — Виктор Васнецов родился в семье небогатого священника М. В. Васнецова Вятская губерния, село Рябово 15 мая 1848 года. С раннего детства было замечено, что он тяготеет к рисованию, главными сюжетами его зарисовок были местные пейзажи и сцены деревенской жизни. Позже Васнецова устроили учиться в духовное училище в 1858 году, чуть позже поступает учиться в духовную семинарию в городе Вятка.

В Вятке молодой художник развивает свои возможности по рисованию, основной тематикой его рисунков были темы народных русских пословиц и сказок, поговорок. Учась в семинарии он повстречался с ссыльным польским художником Андриоли Э, который просвятил молодого художника Васнецова о искусстве живописи, впоследствии Васнецов решил во, чтобы то не стало покинуть последний курссеминарии и поступить в Санкт-Петербургскую академию художеств, в чем собственно ему и помог художник Андриоли, познакомив Васнецова с епископом А. Красинским, который уговорил губернатора Кампанейщикова устроить лотерейную акцию для продажи картинок Васнецова Молочница и Жница, заработав таким образом немного денег, плюс небольшая помощь от отца,

Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году. В городе Петра он поступает в академию пройдя экзамены, не узнав о своем зачислении в академию он сталкивается с трудным денежным положением, находясь в поисках места жительства. В его трудном положении помогает брат Вятского учителя Красовский, устроив Васнецова в картографическую организацию, позже художник рисовал иллюстрации к книгам и различным журналам , паралельно посещая школу по рисованию Общества поощрения художников, где состоялось важное в его жизни знакомство с художником Иваном Крамским.

В 1868 году он снова пытается поступить в академию, с удивлением узнав, что его зачислии в академию еще в прошлом году. В академии он знакомится с Репиным со многими другими художниками и педагогами в числе корорых был Павел Чистяков. Учась в академии Художник Васнецов создает сотни различных иллюстраций к различным детским азбукам и сказкам. Рисует горожан, бытовые сюжеты из городской жизни.

Не доучившись в академии он покидает ее, причина была такая, Васнецов желал писать картины на свободную тему, можно сказать куда душа клонила на темы русских былин и сказок, что в академии художеств соответственно запрещалось.

На своем творческом пути Художник Виктор Васнецов создал большое количество уникальных картин среди которых знаменитые полотна, такие, как Иван Грозный, После побоища Игоря Святославича с половцами — первая серьезная работа в русско былинном направлении написанная в 1878 году, потом в 1882 году Витязь на распутье, Битву русских со скифами, «Ковер-самолет, Три царевны подземного царства, очень примечательна картина Аленушка, эта картина написана в национальном ритме с глубоким поэтическим оттенком. Очень знаменитая его картина Богатыри 1898 г., которую приобрел для своей коллекции Павел Третьяков.

После написания богатырей Васнецов подумывал о своей персональной выставке, которую он решил организовать весной 1899 в залах академии художеств в Санкт Петербурге. Художник выставил на всеобщее обозрение около 38 своих лучших работ.

Самое заметное живописное произведение на этой выставке, конечно была картина Богатыри о которой было много лестных высказываний современников.

По слова Стасова это картина просто лидер среди других работ художников и заслуживает всеобщего внимания и одобрения.

В начале 20 века Васнецов работал с картинами на религиозную тематику, также продолжал работать с былинными и сказочными темами.

Из под его кисти выходят картины Баян, Царевна лягушка, Спящая царевна, Кащей бессмертный и Царевна несмеяна

Творчество художника в его жизненном пути было очень насыщено, написано множество живописных  шедевров тематика которых просто уникальна и непревзойденна.

Творческая энергия у художника была прямо таки неисчерпаемая, тем не менее многим его замыслам не суждено было сбыться. В 1926 году, летом 23 июля Васнецов неожиданно скончался во время написания портрета своего коллеги Нестерова.

Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация на тему: Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Жизнь и творчество Виктора Михайловича Васнецова Учитель: Гататдинова С.В.

2 слайд Описание слайда:

Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область), которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев — плотников, резчиков, игрушечников. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни. В.М.Васнецов «Автопортрет»

3 слайд Описание слайда:

Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России — Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.

4 слайд Описание слайда:

В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России. В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым. По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимой Третьяковской галереи — Третьяковки. Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин

5 слайд Описание слайда:

Васнецов становится активным членом мамонтовского кружка художников, музыкантов, часто гостит в загородной усадьбе С.И.Мамонтова (богатого купца и покровителя художников) в селе Абрамцево. И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова»

6 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»

7 слайд Описание слайда:

В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества.

8 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Книжная лавочка»

9 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»

10 слайд Описание слайда:

В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

11 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Богатыри»

12 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Витязь на распутье»

13 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»

14 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Алёнушка»

15 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»

16 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Снегурочка»

17 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»

18 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»

19 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный»

20 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Княгиня Ольга»

21 слайд Описание слайда:

1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке «Снегурочка» А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова, оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19-начале 20 вв.

22 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»

23 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)

24 слайд Описание слайда:

В своём творчестве Виктор Михайлович обращался к религиозным темам. В 1885-96 годах Васнецов выполнил большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок.

25 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Радость праведных о господе»

26 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Христос –вседержитель»

27 слайд Описание слайда:

В. М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями. Он создал ряд проникновенных и глубоких портретов:

28 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Портрет дочери Т.В.Васнецовой»

29 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Портрет Елены Ариановны Праховой»

30 слайд Описание слайда:

…Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г.

31 слайд Описание слайда:

Здесь он жил, работал и умер в 1926 году, поднимаясь к себе в мастерскую, чтобы закончить портрет друга — художника М. В. Нестерова. В этом доме сегодня всегда много детей — они приходят сюда, движимые интересом к творчеству одного из самых поэтичных художников России.

32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:

Источники: http://www.art-spb.ru/artspb150.html http://www.justsay.ru/ http://www.centre.smr.ru/win/artists/vasnec_v/biogr_vasnec1.htm Ссылки на изображения: В.М.Васнецов «Автопортрет»: http://totallyhistory.com/wp-content/uploads/2012/09/Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow-viktor-vasnetsov.jpg Академия: http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/110/109797/img7.jpg Портрет П.М.Третьякова: http://pemptousia-3.wpengine.netdna-cdn.com/files/2011/12/tretyakov-pavel.jpg Третьяковская галерея: http://galtrad.com/wp-content/uploads/2011/10/Tretjkovka-300×203.jpg В.М.Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве»: http://ppt4web.ru/images/50/3870/640/img6.jpg И.Е.Репин «Портрет С.И.Мамонтова»: http://i57.fastpic.ru/big/2014/0217/b2/97997a929b6c4aae6bd35f9305f70eb2.jpg Портрет В.М.Васнецова: http://cs628318.vk.me/v628318349/c7b6/Kn386En_0xI.jpg Рама: http://www.98ps.com/attachments/2009/11/179_2009112311073826B9bX.jpg

34 слайд Описание слайда:

Ссылки на изображения: В.М.Васнецов «Книжная лавочка»: http://paint-best.ru/images/5/3/chelovek-s-knigoj-v-izobrazitelnom-_5.jpg В.М.Васнецов «С квартиры на квартиру»: http://dm-realty.ru/Illustration/Get?illustrationID=c2d2deb7-9676-456d-ba10-6afdf6da651c В.М.Васнецов «Богатыри»: http://shoubiz.com.ua/uploads/posts/2013-11/1384589048_fonstola.ru-59141.jpg В.М.Васнецов «Витязь на распутье»: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/205/97205611_Image3.jpg В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»: http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/52/51552/img3.jpg В.М.Васнецов «Алёнушка»: http://www.mir-master.com/assets/files/2015/03/wpid-f5ede73cc5837d20dd258bde2452d3b7.jpg В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»: http://www.prodomofon.ru/russian/kover/kvri.jpg В.М.Васнецов «Снегурочка»: http://3.bp.blogspot.com/_a1QrXbQa9-I/TQyHV2c59fI/AAAAAAAAD0w/Ej0WqTINj60/s1600/%2BViktor%2BVasnetsov%252C%2B%25E2%2580%259CSnow%2BMaiden%252C%25E2%2580%259D.jpg В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»: http://cp14.nevsepic.com.ua/183/18280/1384988448-v.-m.-vasnetsov-1848-1926-tri-tsarevni-podzemnogo-tsarstva.-1884.jpg В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»: http://svitppt.com.ua/images/26/25826/960/img8.jpg Владимирский собор: http://s.photosight.ru/img/e/693/3578112_large.jpg

35 слайд Описание слайда:

Ссылки на изображения: В.М.Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный»: http://www.artsait.ru/art/v/vasnecov/img/74.jpg В.М.Васнецов «Княгиня Ольга»: http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Oct/14/901abf0ce8be711444956cbdbd8d5caa/mini_4.jpg В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»: http://uchuna5.ru/wp-content/uploads/2014/03/Zarechnaya-slobodka-Berendeevka..jpg В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»): http://bigslide.ru/images/24/23730/960/img20.jpg В.М.Васнецов «Радость праведных о господе»: http://artinvestment.ru/content/download/news_2012/20120417_1.jpg В.М.Васнецов «Христос –вседержитель»: http://www.artsait.ru/art/v/vasnecov/img/73.jpg В.М.Васнецов «Портрет дочери Т.В.Васнецовой»: http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/99164346.13b/0_fc565_97155f7d_XL.jpg В.М.Васнецов «Портрет Елены Ариановны Праховой»: http://firepic.org/images/2015-04/07/z0agne43unul.jpg Дом-музей В. М. Васнецова: http://tour-classica.ru/assets/components/phpthumbof/cache/pic-vasnec01.940b14a86c6739dc5ea6801a8d68daad229.jpg В.М.Васнецов портрет художника М. В. Нестерова: http://realgallery.ru/copy_pictures/big/1030077.jpg?17.06.10.11.51.35

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-488382

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Краткая биография Виктора Васнецова —

Деятельность

Художник

Дата рождения

15 Мая 1848

Знак зодиака

Телец

Дата смерти

23 Июля 1926

Место рождения

Российская Империя, с.Лопьял

Полное имя (рус)

Виктор Михайлович Васнецов

Соавтор

Array

Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926 гг.) – знаменитый русский живописец. Этот незаурядный художник украсил сокровищницу отечественного искусства полотнами на исторические и фольклорные мотивы. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной. Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Детство и юность

Васнецов Виктор Михайлович родился 3 [15] мая 1848 года в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. Ввиду своего происхождения образование будущий живописец получил в духовном училище, а позже продолжил его в духовной семинарии. Во время обучения одаренный юноша стал брать уроки рисования у гимназического учителя Н. Г. Чернышева. Наличие способностей к рисованию отметил даже отец Виктора и позволил ему оставить обучение в семинарии на последнем курсе для поступления в Петербургскую академию художеств. Там был полностью сформирован и отточен стиль живописца, основы которого были заложены еще в школе художеств, где юноша обучался у И. Н. Крамского.

Начало творческого пути

Еще во время обучения в академии картины молодого художника Васнецова начали экспонироваться. Впервые они были представлены в 1869 году сначала в Академии, а позже и в других галереях благодаря сотрудничеству художника с товариществом передвижных выставок. Уже в раннем творчестве был заметен авторский почерк художника и его склонность к стилю модерна.

Особенности творчества

С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И. Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Смерть. Памяти художника

Творческое наследие великого русского художника Васнецова, биография, которого обрывается 23 июля 1926 года в Москве, занимает весомое место в истории национального художественного искусства. Память о художнике сохраняется благодаря открытию и функционированию четырех музеев: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Кирове и селе Рябово Кировской области. В последнем также находится памятник Виктору и Аполлинарию Васнецовым – выдающимся деятелям русского художественного искусства.

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Насколько хорошо вы знаете историю жизни великого художника?

Источник

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

БИОГРАФИЯ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА В. ВАСНЕЦОВА — Философия

Просмотров: 984

Русский художник Виктор Михайлович Васнецов – один из самых ярких живописцев, работавший в совершенно уникальном стиле, берущем начало в таких живописных направлениях, как модерн и символизм. И коль скоро его творчество уникально, уникальна и его биография.

Художник Васнецов В.М. – интересная биография художника для детей

Художник Васнецов в своем творчестве не просто любил свою родину и историю своего народа, силой своего таланта он оживлял сказки, старинные былины и легенды. Но биография для детей традиционно должна начинаться с момента рождения будущего великого художника, чье имя сегодня известно во всем мире. Где он родился? Кто были его родители? И как прошло его детство? На свет художник Васнецов родился 15 мая 1848 года в обычном русском селе близ Вятки, где его отец Михаил Васильевич служил священником. Мать великого художника Апполинария Ивановна растила шестерых сыновей, жизнь многодетной семьи нельзя было назвать богатой. Но, если в материальном плане семья не была обеспеченной, то в духовном смысле детей воспитывали грамотными, любознательными людьми.

Биография для детей, повествующая о главных этапах жизни художника Васнецова, отмечает, что после смерти супруги всю заботу о детях пришлось взять на себя отцу. Он был хорошо образован, и старался своим сыновьям дать познания в различных областях науки и искусства. Художественное дарование Виктора проявилось рано, рисовать мальчика учила его бабушка, а первые натурные зарисовки юного художника запечатлели живописные окрестности любимого села. Несмотря на бедность, семья находила средства на творческое образование детей. Живописец не представлял своей жизни без рисования, но более того, он не представлял ее без старых сказок, рассказанных при лучине, без протяжных и печальных русских песен, без былинных сказов, которые устно зародились на Руси еще в давние средневековые времена.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….


Виктор Михайлович Васенцов краткая биография – годы обучение

Виктор Михайлович Васнецов, чья биография является темой данной статьи, в годы обучения в Петербурге показал себя интересным живописцем. Но, прежде чем он оказался в Академии художество в городе Петра Великого, ему пришлось несколько лет учиться в духовной семинарии, которую он все же бросил, не окончив курса, и занялся тем, что уже в юности считал делом всей своей жизни, т.е. рисованием. Однако семинария немало дала живописцу. Будучи семинаристом, изучал старинные летописи, хронографы, жития святых. Была мальчику доступна и древнерусская литература, которая неимоверно волновала душу юного любителя русской истории.

Ко всему прочему, биография для детей должна упомянуть о том, что в семинарии будущий великий мастер получил глубокие знания православной символики, которые впоследствии успешно и с толком применил в росписи православных храмов. Когда ему пришла мысль поступать в Академию художеств в Петербурге, его отец возражать не стал, однако предупредил, что материально содержать сына-студента не сможет, это его не остановило. Он привык к трудностям и был готов к насыщенной и многотрудной жизни ради дела, которое выбрал делом всей своей жизни.

Смотреть на видео рассказ и подборку картин художника Васнецова

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА ВИКТОРА ВАСНЕЦОВА — Философия

Просмотров: 454

Творческая биография художника Васнецова начинается с того что, охладев к обучению в стенах Академии художеств, в лето 1867 года Виктор уезжает в Париж, где много и плодотворно работает. Но, душой он с Россией, и спустя год уже зрелый художник возвращается на Родину – писать Русь Великую. Здесь, в Париже, мечтая о доме, он решительно встает на стезю сюжетов русских сказок и легенд. Здесь, под небом Франции, творчество живописца меняет свое лицо. Он мечтает писать могучих былинных героев, понять самому и попытаться раскрыть загадочный русский характер.

Биография и творчество Виктора Михайловича Васнецова – зрелые годы

Чуть менее чем за 20 лет жизни, до 1885 года мастером было написано изрядное количество картин, в основном на сюжеты русских сказок и былин. Затем его жизнь и творчество художника перешли в новое русло. Более десяти лет своей творческой жизни Виктор Михайлович Васнецов отдал поистине грандиозному труду – росписи Владимирского собора. Художником были сделаны две сотни эскизов и, разумеется, сама стенопись.


Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….


Творчество Виктора Васнецова – самые известные станковые картины

Известный художник Васнецова можно смело назвать основоположником русского модерна в национально-романтическом варианте. Все его творчество полно особого очарования в неповторимом русском стиле с элементами символизма. Наибольшей известности в жизни художник добился благодаря именно этому самобытному направлению в живописи, благодаря своей неповторимой манере письма. Картины После побоища Игоря Святославича с половцами, Витязь на распутье, Аленушка, Богатыри, Ковер-самолет, Снегурочка и многие другие великолепные картины знает, наверное, каждый человек, живущий в России. Эти творческие произведения, полные русского символизма, сделали его знаменитым художником во многих странах мира.

Васнецов биография и творчество – музеи и галереи выставки картин мастера

Станковые картины гениального русского художника поклонники творчества которого могут увидеть в Москве, в переулке, где расположен Дом-музей Васнецова. Кроме того, творчество хранятся в государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в государственном художественном музее имени В. М. и А. М. Васнецовых в Кирове, а также существует замечательный Мемориальный дом-музей Васнецовых в селе Рябово Кировской области.

Смотреть на видео рассказ и подборку картин художника Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов. Биография для детей

Когда речь идет о художниках, работающих над «Возрождением» былины, сказки и легенды, одним из первых вспоминается Васнецов. Биография для детей традиционно начнется с рождения талантливого мастера и его детства.

Как прошло детство будущего художника?

А Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 г. в селе под названием Лопиаль, недалеко от Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником.После рождения сына он был вынужден переехать в другое место — село Рябово. Мать будущего художника Аполлинария Ивановна вырастила шестерых сыновей (вторым был сам Виктор).

Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. В их доме также были обычаи и обычаи, характерные как для сельской, так и для городской жизни. После смерти жены за главным остался отец семейства Михаил Васнецов. Биография для детей, рассказывающая об основных моментах жизни будущего артиста, продолжается.Михаил Васильевич был умным и образованным человеком, поэтому старался привить всем сыновьям любознательность, наблюдательность, дать им знания в самых разных областях. А вот рисовать детей учила бабушка. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства для покупки интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учебы. Виктор Васнецов уже в детстве проявил необычайную склонность к рисованию: на его первых эскизах присутствуют живописные сельские пейзажи, а также сцены из сельской жизни.

Остальные жители села — Виктор Васнецов. Я принял это как своих добрых друзей и с удовольствием слушал сказки и песни, которые они рассказывали во время посиделок при тусклом свете и потрескивании луча.

Васнецов не представлял своей жизни без рисования с ранних лет

Васнецов Виктор Михайлович, биография которого сегодня является темой нашего разговора, рисовать начал очень рано. Но в те времена было принято, что сын пошел по стопам отца, поэтому сначала пошел учиться в духовное училище, а затем — в духовную семинарию в Вятке.Будучи семинаристом, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, хронографы, различные документы. При этом особое внимание привлекла древнерусская литература — она ​​еще больше укрепила любовь к русской старине, которой уже отличался Васнецов. В детской биографии, посвященной этому удивительному художнику, следует также упомянуть, что именно в семинарии Васнецов получил глубокие знания в области православной символики, которые потом пригодились ему при росписи храмов.

Обучение в духовной семинарии не помешало Виктору Михайловичу усердно заниматься живописью. В 1866-1867 гг. из-под его руки вышло 75 чудесных рисунков, которые в итоге послужили иллюстрациями к «Сборнику русских пословиц» Н. Трапициной.

Сильное впечатление на Васнецова произвело знакомство с Э. Андриоли — польским художником, находившимся в ссылке. Андриоли рассказывает своему юному другу об Академии художеств, что в Петербурге. Васнецов сразу же загорелся желанием войти.Отец артиста не возражал, но сразу предупредил, что не может помочь материально.

Начало самостоятельной жизни в Петербурге

Однако без поддержки Васнецов не остался. Андриоли и его знакомый епископ Адам Красинский побеседовали с губернатором Кампанущика, и он помог им продать картины «Доярка» и «Зница», которые нарисовал Васнецов. Биография для детей должна включать еще несколько интересных моментов, связанных с этим. Васнецов получил за проданные картины 60 рублей и с этой суммой отправился в Петербург.Скромность и неуверенность молодого человека не позволили ему даже взглянуть на список зачисленных в академию после сдачи экзаменов. Виктор через своих друзей смог найти чертежника, чтобы зарабатывать на жизнь. Позже Васнецов находит себе работу и начинает рисовать иллюстрации для журналов и книг. Затем он поступает в школу Общества поощрения художников, где знакомится с И. Крамским, которому еще предстоит сыграть важную роль в жизни молодого художника.

Обучение в Академии художеств и дальнейшая жизнь художника

В 1868 году Васнецов снова делает попытку поступить в Петербургскую академию.И узнает, что в последний раз ему все же удалось успешно сдать экзамены.

Время обучения в академии подарило Виктору Михайловичу много новых интересных знакомств. Вот он подходит и начинает дружить с Репиным, Поленовым, Куинджи, Суриковым, Максимовым, братьями Праховыми, Антокольским, Чистяковым.

Уже на первом курсе Васнецов получает серебряную медаль, а затем еще две маленькие медали за этюд с натуры и рисунок «Две обнаженные натурщицы.«Через два года учителя наградили его за рисунок« Христос и Пилат перед народом », на этот раз большой серебряной медалью.

Этот период стал для Васнецова очень тяжелым. В 1870 году умер отец художника, и он стал заботиться о своем дяде по материнской линии, который тоже мечтает о славе талантливого художника и ищет возможность заработать. Начиная с 1871 года, Васнецов все реже появлялся в академии, в основном из-за нехватки времени и ухудшение здоровья, но продолжал плодотворно работать: за это время выполнил более 200 иллюстраций к Солдатской азбуке, Народной азбуке, Русскому алфавиту для детей (Водовозов).Художник занимается иллюстрированием сказок «Жар-птица», «Конек-Горбунок» и др. Васнецов умудрялся рисовать для себя, как правило, это были рисунки на бытовую тематику.

1875 год стал годом кардинальных перемен в жизни Виктора Михайловича. Он уходит из академии из-за того, что для него становится в первую очередь необходимость зарабатывать деньги, а кроме того, он хочет самостоятельно развивать свой талант. На выставке Странников появляется его картина «Чаепитие в трактире», а также заканчивается работа над «Певцами нищих».В 1876 году он представляет картины «Книжный магазин» и «От квартиры к квартире».

В том же году у Васнецова появилась возможность посетить Париж. Визит во Францию ​​поражает воображение художника, и под его впечатлением он пишет знаменитый «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877).

Через год художник возвращается на родину, женится на Александре Рязанцевой и переезжает с новоиспеченной женой в Москву.

Роспись Владимирского собора в Киеве — важнейшее произведение в жизни Васнецова

В 1885 году А.Прахов приглашает Васнецова принять участие в росписи недавно построенного Владимирского собора (Киев). Подумав, художник соглашается. Минимальный опыт он уже получил, работая над Абрамцевской Спасской церковью и эпическими картинами. Будучи глубоко религиозным человеком, именно в росписи церквей Васнецов начинает видеть свое настоящее призвание.

Над росписью во Владимирском соборе Васнецова работали более десяти (!) Лет. В конце концов, ему было поручено расписать и главный неф, и апсиду.Художник мастерски запечатлел важные сюжеты из Нового и Ветхого Завета, русских святых, облагородил своды с помощью удивительных орнаментов. В истории искусства всего 19 века объем проделанной работы не имеет себе равных. Ведь за это время Виктор Михайлович создал более четырехсот этюдов, а общая площадь картины составляет более 2 тысяч квадратных метров. м.!

Работа была интересной, но очень сложной. Ведь В.М. Васнецов, биография которого является темой нашего разговора, внимательно изучил тему, с которой ему предстояло работать.С этой целью он ознакомился с сохранившимися в Италии памятниками раннего христианства, фресками и мозаиками, существовавшими в Софийском соборе в Киеве, росписью Михайловского и Кирилловского монастырей. Васнецов уделял пристальное внимание изучению смежных направлений искусства: народного творчества, древнерусской книжной миниатюры. Во многом в своей работе он делал упор на московские старообрядческие иконы. К тому же Васнецов всегда проверял, достаточно ли его работы с духом Церкви. Многие эскизы художник был вынужден отказаться, потому что сам считал свои работы недостаточно церковными, или потому, что согласие церковного совета их не давало.

Сам Васнецов считал, что его работа в соборе — это его личный «путь к свету», к осознанию великих ценностей. Иногда ему было очень трудно, потому что он не мог изобразить тот или иной сюжет именно так, как он это видел в своих мыслях.

Одним из самых любимых образов была Богоматерь Васнецова, впервые изображенная «с теплотой, мужеством и искренностью». Во многих русских домах конца XIX — начала XX вв. можно было встретить ее репродукции.

Работа завершена в 1896г.,

и

Виктор Васнецов — Об искусстве и эстетике

Виктор Васнецов (1848-1926) — русский художник, иллюстратор, дизайнер и архитектор, работавший в основном в Москве. Его ранние картины были в основном на современные сюжеты, иногда с участием городской бедноты, но примерно с 1880 года он специализировался на сценах из русской истории и легенд, сочетая тщательно исследованные детали с чувством романтики мифа. [Ян Чилверс, , Оксфордский словарь искусств, (1988, 1997, 2004)] Он сыграл важную роль в создании традиций русской фольклористической и романтической националистической живописи.

Виктор Васнецов, Автопортрет, 1868, Wikimedia Commons [общественное достояние] Васнецов родился в глухой деревне Лопьяль Вятской губернии Российской империи. Он был внуком иконописца и сыном православного священника с любовь к философии и наукам. Васнецов посещал семинарию в Вятке (ныне Киров), а затем учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

Для всех его работ характерны сдержанные, приглушенные цвета и ощущение холодной сырой погоды.Тем не менее, они просто изысканные. Ознакомьтесь с некоторыми из них ниже:

Переезд Виктора Васнецова, Википедия

Ковер-самолет Виктора Васнецова, Википедия

Крещение князя Владимира, фреска из Киевского собора Виктора Васнецова, Википедия [Владимир Великий (958-1015) был князем исторического русского города Новгорода и великим князем Киевом, нынешней столицей Украины. Он был обращенным в христианство из славянского язычества.С 980 по 1015 год он был правителем Киевской Руси — рыхлой федерации восточнославянских племен, существовавших с 9 по середину 13 века, культурных предков современного русского, украинского и белорусского народов. Здесь Владимир Великий изображен в его церемонии крещения, ритуале посвящения в христианство.]

Богатыри — Виктор Васнецов, Википедия [Богатырь (также известный как «витязь») — стандартный персонаж средневековых восточнославянских легенд, похожий на западноевропейского странствующего рыцаря.Слово «богатырь» происходит от турецко-монгольского «багхатур» — почетного титула, буквально означающего «герой» или «доблестный воин» или «храбрый». На этой картине Васнецов изобразил трех известных богатырей из фольклора Киевской Руси — Добрыню Никитича, Илью Муромца и Алешу Поповича.]

Богатырь на распутье Виктора Васнецова, Википедия

Царь Иван Грозный Виктор Васнецов, Википедия [Иван IV Васильевич (1530-1584), широко известный как Иван Грозный, был великим князем Москвы, а позже — царем всея Руси.Его личность была сложной, и его наследие сложное. Он был набожным и умным, покровителем торговли и искусства, но страдал психическим заболеванием и был склонен к приступам гнева. В одном из таких припадков он убил своего второго сына и избранного наследника Ивана Ивановича.]

Четыре всадника Апокалипсиса Виктора Васнецова, Википедия [«Четыре всадника Апокалипсиса» — это персонажи, описанные в последней книге Нового Завета в Библии — Откровении (глава 6, стихи 1-8).Белая лошадь — Завоевание, красная лошадь — Война, черная лошадь — Голод, а бледная лошадь — Смерть. В христианской эсхатологии (той ветви богословия, которая имеет дело с последними делами, будущим состоянием, последними временами) эти четыре истолковываются по-разному.

Птицы радости и печали — Сирин и Алконост Виктора Васнецова, Wikimedia Commons [Сирин и Алконост — загадочные птицы-девы из русского фольклора.]

Царевна-лягушка Виктора Васнецова, Wikimedia Commons [Русская сказка.Прочтите здесь.]

Аленуска Виктора Васнецова, Wikimedia Commons [Русская сказка. Прочтите здесь.]

Виктор Васнецов «Спящая принцесса», Wikimedia Commons [Русская сказка. Прочтите здесь.]

Иван-царевич верхом на сером волке Виктор Васнецов, Wikimedia Commons [Русская сказка. Прочтите здесь.] —-

Нравится:

Нравится Загрузка …

Опубликовано Tulika Bahadur

Родился в Индии, получил образование в Лондоне, небольшая база в Сиднее.Всегда рад путешествовать. Все деловые запросы, касающиеся создания контента, кураторства, образовательных мероприятий, покупки / ввода в эксплуатацию / аренды произведений искусства, создания коллекции, сотрудничества брендов с художниками, культурного опыта, мероприятий и туров, направляйте на [email protected]. Пожалуйста, представьтесь перед отправкой пресс-релизов и информационных бюллетеней. Я буду особенно помнить тебя! IG: @ tulika_inez_bahadur89. Просмотреть все сообщения Tulika Bahadur

Виктор Михайлович Васнецов.Биография для детей

Когда речь идет о художниках, работающих над «Возрождением» былины, сказки и легенды, одним из первых вспоминается Васнецов. Биография для детей традиционно начнется с рождения талантливого мастера и его детства.

Как прошло детство будущего художника?

А Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 г. в селе под названием Лопиаль, недалеко от Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником. После рождения сына он был вынужден переехать в другое место — село Рябово.Мать будущего художника Аполлинария Ивановна вырастила шестерых сыновей (вторым был сам Виктор).

Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. В их доме также были обычаи и обычаи, характерные как для сельской, так и для городской жизни. После смерти жены за главным остался отец семейства Михаил Васнецов. Биография для детей, рассказывающая об основных моментах жизни будущего артиста, продолжается. Михаил Васильевич был умным и образованным человеком, поэтому старался привить всем сыновьям любознательность, наблюдательность, дать им знания в самых разных областях.А вот рисовать детей учила бабушка. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства для покупки интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учебы. Виктор Васнецов уже в детстве проявил необычайную склонность к рисованию: на его первых эскизах присутствуют живописные сельские пейзажи, а также сцены из сельской жизни.

Остальные жители села — Виктор Васнецов. Я принял это как своих добрых друзей и с удовольствием слушал сказки и песни, которые они рассказывали во время посиделок при тусклом свете и потрескивании луча.

Васнецов не представлял своей жизни без рисования с ранних лет

Васнецов Виктор Михайлович, биография которого сегодня является темой нашего разговора, рисовать начал очень рано. Но в те времена было принято, что сын пошел по стопам отца, поэтому сначала пошел учиться в духовное училище, а затем — в духовную семинарию в Вятке. Будучи семинаристом, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, хронографы, различные документы. При этом особое внимание привлекла древнерусская литература — она ​​еще больше укрепила любовь к русской старине, которой уже отличался Васнецов.В детской биографии, посвященной этому удивительному художнику, следует также упомянуть, что именно в семинарии Васнецов получил глубокие знания в области православной символики, которые потом пригодились ему при росписи храмов.

Обучение в духовной семинарии не помешало Виктору Михайловичу усердно заниматься живописью. В 1866-1867 гг. из-под его руки вышло 75 замечательных рисунков, которые в итоге послужили иллюстрациями для «Сборника русских пословиц» Н.Трапицина.

Сильное впечатление на Васнецова произвело знакомство с Э. Андриоли — польским художником, находившимся в ссылке. Андриоли рассказывает своему юному другу об Академии художеств, что в Петербурге. Васнецов сразу же загорелся желанием войти. Отец артиста не возражал, но сразу предупредил, что не может помочь материально.

Начало самостоятельной жизни в Петербурге

Однако без поддержки Васнецов не остался. Андриоли и его знакомый епископ Адам Красинский побеседовали с губернатором Кампанущика, и он помог им продать картины «Доярка» и «Зница», которые нарисовал Васнецов.Биография для детей должна включать еще несколько интересных моментов, связанных с этим. Васнецов получил за проданные картины 60 рублей и с этой суммой отправился в Петербург. Скромность и неуверенность молодого человека не позволили ему даже взглянуть на список зачисленных в академию после сдачи экзаменов. Виктор через своих друзей смог найти чертежника, чтобы зарабатывать на жизнь. Позже Васнецов находит себе работу и начинает рисовать иллюстрации для журналов и книг. Затем идет в школу Общества поощрения художников, где знакомится с И.Крамскому, которому еще предстоит сыграть важную роль в жизни молодого художника.

Обучение в Академии художеств и дальнейшая жизнь художника

В 1868 году Васнецов снова делает попытку поступить в Петербургскую академию. И узнает, что в последний раз ему все же удалось успешно сдать экзамены.

Время обучения в академии подарило Виктору Михайловичу много новых интересных знакомств. Вот он подходит и начинает дружить с Репиным, Поленовым, Куинджи, Суриковым, Максимовым, братьями Праховыми, Антокольским, Чистяковым.

Уже на первом курсе Васнецов получает серебряную медаль, а затем еще две маленькие медали за этюд с натуры и рисунок «Две обнаженные натурщицы». Два года спустя учителя наградили его за рисунок «Христос и Пилат перед народом», на этот раз большой серебряной медалью.

Этот период стал для Васнецова очень тяжелым. В 1870 году умер отец художника, и он стал ухаживать за своим дядей по материнской линии, который тоже мечтает о славе талантливого художника и ищет возможность заработать.Начиная с 1871 г. Васнецов все реже и реже появлялся в академии, в основном из-за нехватки времени и ухудшения здоровья. Однако плодотворно работал: за это время выполнил более 200 иллюстраций к Солдатской азбуке, Народной азбуке, Русскому алфавиту для детей (Водовозов). Художник занимается иллюстрированием сказок «Жар-птица», «Конек-Горбунок» и др. Васнецов умудрялся рисовать для себя, как правило, это были рисунки на бытовую тематику.

1875 год стал годом кардинальных перемен в жизни Виктора Михайловича.Он уходит из академии из-за того, что для него становится в первую очередь необходимость зарабатывать деньги, а кроме того, он хочет самостоятельно развивать свой талант. На выставке Странников появляется его картина «Чаепитие в трактире», а также заканчивается работа над «Певцами нищих». В 1876 году он представляет картины «Книжный магазин» и «От квартиры к квартире».

В том же году у Васнецова появилась возможность посетить Париж. Визит во Францию ​​поражает воображение художника, и под его впечатлением он пишет знаменитый «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877).

Через год художник возвращается на родину, женится на Александре Рязанцевой и переезжает с новоиспеченной женой в Москву.

Роспись Владимирского собора в Киеве — важнейшее произведение в жизни Васнецова

В 1885 году А. Прахов приглашает Васнецова принять участие в росписи недавно построенного Владимирского собора (Киев). Подумав, художник соглашается. Минимальный опыт он уже получил, работая над Абрамцевской Спасской церковью и эпическими картинами.Будучи глубоко религиозным человеком, именно в росписи церквей Васнецов начинает видеть свое настоящее призвание.

Над росписью во Владимирском соборе Васнецова работали более десяти (!) Лет. В конце концов, ему было поручено расписать и главный неф, и апсиду. Художник мастерски запечатлел важные сюжеты из Нового и Ветхого Завета, русских святых, облагородил своды с помощью удивительных орнаментов. В истории искусства всего 19 века объем проделанной работы не имеет себе равных.Ведь за это время Виктор Михайлович создал более четырехсот этюдов, а общая площадь картины составляет более 2 тысяч квадратных метров. м.!

Работа была интересной, но очень сложной. Ведь В.М. Васнецов, биография которого является темой нашего разговора, внимательно изучил тему, с которой ему предстояло работать. С этой целью он ознакомился с сохранившимися в Италии памятниками раннего христианства, фресками и мозаиками, существовавшими в Софийском соборе в Киеве, росписью Михайловского и Кирилловского монастырей.Васнецов уделял пристальное внимание изучению смежных направлений искусства: народного творчества, древнерусской книжной миниатюры. Во многом в своей работе он делал упор на московские старообрядческие иконы. К тому же Васнецов всегда проверял, достаточно ли его работы с духом Церкви. Многие эскизы художник был вынужден отказаться, потому что сам считал свои работы недостаточно церковными, или потому, что согласие церковного совета их не давало.

Сам Васнецов считал, что его работа в соборе — это его личный «путь к свету», к осознанию великих ценностей.Иногда ему было очень трудно, потому что он не мог изобразить тот или иной сюжет именно так, как он это видел в своих мыслях.

Одним из самых любимых образов была Богоматерь Васнецова, впервые изображенная «с теплотой, мужеством и искренностью». Во многих русских домах конца XIX — начала XX вв. можно было встретить ее репродукции.

Работы были завершены в 1896 г., и в присутствии царской семьи собор был торжественно освящен. Th

Виктор Михайлович Васнецов.Биография для детей

Когда речь идет о художниках, работающих над «Возрождением» былины, сказки и легенды, одним из первых вспоминается Васнецов. Биография для детей традиционно начнется с рождения талантливого мастера и его детства.

Как прошло детство будущего художника?

А Виктор Михайлович родился 15 мая 1848 г. в селе под названием Лопиаль, недалеко от Вятки. Его отец, Михаил Васильевич, был местным священником. После рождения сына он был вынужден переехать в другое место — село Рябово.Мать будущего художника Аполлинария Ивановна вырастила шестерых сыновей (вторым был сам Виктор).

Жизнь семьи Васнецовых нельзя было назвать особо богатой. В их доме также были обычаи и обычаи, характерные как для сельской, так и для городской жизни. После смерти жены за главным остался отец семейства Михаил Васнецов. Биография для детей, рассказывающая об основных моментах жизни будущего артиста, продолжается. Михаил Васильевич был умным и образованным человеком, поэтому старался привить всем сыновьям любознательность, наблюдательность, дать им знания в самых разных областях.А вот рисовать детей учила бабушка. Несмотря на бедность, взрослые всегда находили средства для покупки интересных научных журналов, красок, кистей и других принадлежностей для творчества и учебы. Виктор Васнецов уже в детстве проявил необычайную склонность к рисованию: на его первых эскизах присутствуют живописные сельские пейзажи, а также сцены из сельской жизни.

Остальные жители села — Виктор Васнецов. Я принял это как своих добрых друзей и с удовольствием слушал сказки и песни, которые они рассказывали во время посиделок при тусклом свете и потрескивании луча.

Васнецов не представлял своей жизни без рисования с ранних лет

Васнецов Виктор Михайлович, биография которого сегодня является темой нашего разговора, рисовать начал очень рано. Но в те времена было принято, что сын пошел по стопам отца, поэтому сначала пошел учиться в духовное училище, а затем — в духовную семинарию в Вятке. Будучи семинаристом, Васнецов постоянно изучал летописи, жития святых, хронографы, различные документы. При этом особое внимание привлекла древнерусская литература — она ​​еще больше укрепила любовь к русской старине, которой уже отличался Васнецов.В детской биографии, посвященной этому удивительному художнику, следует также упомянуть, что именно в семинарии Васнецов получил глубокие знания в области православной символики, которые потом пригодились ему при росписи храмов.

Обучение в духовной семинарии не помешало Виктору Михайловичу усердно заниматься живописью. В 1866-1867 гг. из-под его руки вышло 75 замечательных рисунков, которые в итоге послужили иллюстрациями для «Сборника русских пословиц» Н.Трапицина.

Сильное впечатление на Васнецова произвело знакомство с Э. Андриоли — польским художником, находившимся в ссылке. Андриоли рассказывает своему юному другу об Академии художеств, что в Петербурге. Васнецов сразу же загорелся желанием войти. Отец артиста не возражал, но сразу предупредил, что не может помочь материально.

Начало самостоятельной жизни в Петербурге

Однако без поддержки Васнецов не остался. Андриоли и его знакомый епископ Адам Красинский побеседовали с губернатором Кампанущика, и он помог им продать картины «Доярка» и «Зница», которые нарисовал Васнецов.Биография для детей должна включать еще несколько интересных моментов, связанных с этим. Васнецов получил за проданные картины 60 рублей и с этой суммой отправился в Петербург. Скромность и неуверенность молодого человека не позволили ему даже взглянуть на список зачисленных в академию после сдачи экзаменов. Виктор через своих друзей смог найти чертежника, чтобы зарабатывать на жизнь. Позже Васнецов находит себе работу и начинает рисовать иллюстрации для журналов и книг. Затем идет в школу Общества поощрения художников, где знакомится с И.Крамскому, которому еще предстоит сыграть важную роль в жизни молодого художника.

Обучение в Академии художеств и дальнейшая жизнь художника

В 1868 году Васнецов снова делает попытку поступить в Петербургскую академию. И узнает, что в последний раз ему все же удалось успешно сдать экзамены.

Время обучения в академии подарило Виктору Михайловичу много новых интересных знакомств. Вот он подходит и начинает дружить с Репиным, Поленовым, Куинджи, Суриковым, Максимовым, братьями Праховыми, Антокольским, Чистяковым.

Уже на первом курсе Васнецов получает серебряную медаль, а затем еще две маленькие медали за этюд с натуры и рисунок «Две обнаженные натурщицы». Два года спустя учителя наградили его за рисунок «Христос и Пилат перед народом», на этот раз большой серебряной медалью.

Этот период стал для Васнецова очень тяжелым. В 1870 году умер отец художника, и он стал ухаживать за своим дядей по материнской линии, который тоже мечтает о славе талантливого художника и ищет возможность заработать.Начиная с 1871 г. Васнецов все реже и реже появлялся в академии, в основном из-за нехватки времени и ухудшения здоровья. Однако плодотворно работал: за это время выполнил более 200 иллюстраций к Солдатской азбуке, Народной азбуке, Русскому алфавиту для детей (Водовозов). Художник занимается иллюстрированием сказок «Жар-птица», «Конек-Горбунок» и др. Васнецов умудрялся рисовать для себя, как правило, это были рисунки на бытовую тематику.

1875 год стал годом кардинальных перемен в жизни Виктора Михайловича.Он уходит из академии из-за того, что для него становится в первую очередь необходимость зарабатывать деньги, а кроме того, он хочет самостоятельно развивать свой талант. На выставке Странников появляется его картина «Чаепитие в трактире», а также заканчивается работа над «Певцами нищих». В 1876 году он представляет картины «Книжный магазин» и «От квартиры к квартире».

В том же году у Васнецова появилась возможность посетить Париж. Визит во Францию ​​поражает воображение художника, и под его впечатлением он пишет знаменитый «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877).

Через год художник возвращается на родину, женится на Александре Рязанцевой и переезжает с новоиспеченной женой в Москву.

Роспись Владимирского собора в Киеве — важнейшее произведение в жизни Васнецова

В 1885 году А. Прахов приглашает Васнецова принять участие в росписи недавно построенного Владимирского собора (Киев). Подумав, художник соглашается. Минимальный опыт он уже получил, работая над Абрамцевской Спасской церковью и эпическими картинами.Будучи глубоко религиозным человеком, именно в росписи церквей Васнецов начинает видеть свое настоящее призвание.

Над росписью во Владимирском соборе Васнецова работали более десяти (!) Лет. В конце концов, ему было поручено расписать и главный неф, и апсиду. Художник мастерски запечатлел важные сюжеты из Нового и Ветхого Завета, русских святых, облагородил своды с помощью удивительных орнаментов. В истории искусства всего 19 века объем проделанной работы не имеет себе равных.Ведь за это время Виктор Михайлович создал более четырехсот этюдов, а общая площадь картины составляет более 2 тысяч квадратных метров. м.!

Работа была интересной, но очень сложной. Ведь В.М. Васнецов, биография которого является темой нашего разговора, внимательно изучил тему, с которой ему предстояло работать. С этой целью он ознакомился с сохранившимися в Италии памятниками раннего христианства, фресками и мозаиками, существовавшими в Софийском соборе в Киеве, росписью Михайловского и Кирилловского монастырей.Васнецов уделял пристальное внимание изучению смежных направлений искусства: народного творчества, древнерусской книжной миниатюры. Во многом в своей работе он делал упор на московские старообрядческие иконы. К тому же Васнецов всегда проверял, достаточно ли его работы с духом Церкви. Многие эскизы художник был вынужден отказаться, потому что сам считал свои работы недостаточно церковными, или потому, что согласие церковного совета их не давало.

Сам Васнецов считал, что его работа в соборе — это его личный «путь к свету», к осознанию великих ценностей.Иногда ему было очень трудно, потому что он не мог изобразить тот или иной сюжет именно так, как он это видел в своих мыслях.

Одним из самых любимых образов была Богоматерь Васнецова, впервые изображенная «с теплотой, мужеством и искренностью». Во многих русских домах конца XIX — начала XX вв. удалось

Вся Россия, Русская культура

«Иван-царевич на сером волке». 1889. Картина русского художника Виктора Васнецова

Русский художник Виктор Васнецов (15 мая 1848 г. — Москва 23 июля 1926 г.) также был архитектором, мастером исторического и народного искусства, специализирующимся на мифологической и исторической тематике.Виктор Васнецов считается соучредителем русского фольклориста и романтической модернистской живописи и ключевой фигурой в движении возрождения. Учился в Петербургской школе рисования Общества поощрения художеств (1867-68), у И.Н. Крамского (1868-75) и Академии художеств, действительным членом которой он стал в 1893 году. С 1878 года Виктор Васнецов был членом Товарищества передвижников. Он посетил Францию ​​(1876 г.) и Италию (1885 г.). Жил в Санкт-Петербурге и Москве. Во время учебы рисовал для журналов и поделок.В 1870-е гг. Создавал небольшие жанровые картины, тщательно написанные преимущественно в серовато-коричневых тонах. В сценах уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел разные типы современного общества

Виктор Васнецов. Автопортрет

В 1880-е годы, оставив жанровую живопись, Виктор Васнецов создал произведения на темы отечественной истории, русских былин и народных сказок, которым почти полностью посвятил все свое дальнейшее творчество.Один из первых русских художников, обратившихся к русскому фольклору, Васнецов стремился придать своим эпическим персонажам поэтическую форму, воплощающую в себе идеалы исконного народа и высокие патриотические чувства.

Картина «После битвы князя Игоря с половцами», 1880

Виктор Васнецов создал проникнутые искренней поэзией картины «После битвы князя Игоря с половцами» (1880), «Аленушка» (1881), «Иван-царевич на сером волке» (1889), «Три богатыря» (1881). -98), полный веры в героическую силу русского народа, «Царь Иван Грозный» (1897).Эти картины находятся в Третьяковской галерее в Москве.

Картина «Царь Иван Грозный», 1897

С общей направленностью станковой живописи Васнецов 1880 — 1890-х годов был тесно связан с театром. Расписал декорации и костюмы к спектаклю — сказке Александра Островского «Снегурочка» и опере Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере 1886). Его произведения явились образцом творческой интерпретации археологического и этнографического аутентичного материала и оказали большое влияние на развитие русского театра и декоративно-прикладного искусства в конце 19 — начале 20 веков.

Снегурочка, 1899

Покров. 1896

В 1883-85 Виктор Васнецов выполнил монументальную роспись «Каменный век» для Исторического музея в Москве. В 1885-96 работал над росписью Владимирского собора в Киеве. В росписи собора Васнецов попытался внести духовное и эмоциональное содержание в традиционную систему монументальной росписи храма.

«Радость Господа праведников». Порог рая (барабан главного купола Владимирского собора в Киеве).Средняя часть. 1885–1996

«Радость Господа праведников». Порог рая (барабан главного купола Владимирского собора в Киеве). Правая часть. 1885–1996

Виктор Васнецов также исполнил серию портретов — Васнецов, 1878; Иван Петров, 1883 г. (оба — Третьяковская галерея). Иллюстрации к «Песне о мудром Олеге» Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). В советское время Васнецов продолжал работать над популярными сказочными сюжетами («Битва Добрыни Никитича с семиглавым змеем-драконом», 1918, «Кащей Бессмертный», 1917-26, обе картины находятся в Доме-музее Виктора Васнецова в Москве. ).

Снегурочка. Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова «Снегурочка» 1885

Дед Мороз (Дед Мороз). Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова «Снегурочка» 1885

Алтарь из осины с фигурой Богородицы с младенцем. Эскизная роспись Владимирского собора в Киеве. 1885–1893

Христос Вседержитель (крышка главного купола Владимирского собора в Киеве). 1885-1896

Решение. Западная стена Владимирского собора в Киеве.1885-1896

Мария Магдалина. Оригинальная роспись мозаики русской церкви в Дармштадте. 1899

Нестор Летописец. Эскизы вариант

Богоматерь. Оригинальная роспись мозаики русской церкви в Дармштадте. 1899

Картина «Акробаты на отдыхе в пригороде Парижа» 1877 года

Этюд «Аленушка»

Картина «Аленушка» 1881

Картина «В костюме скоморохов» 1882 г.

Картина «Витязь на распутье».1882

Картина «Волшебный ковер», 1880 г.

Картина «Сирин и Алконост». Песнь радости и печали ».

Comments