Виктор михайлович васнецов рассказ 3 класс: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника
12.06.2023
Разное
Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс (описание)
- Сочинения
- По картинам
- Васнецов В.М.
- Снегурочка
На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.
Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.
Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок.
Сочинение по картине Снегурочка Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов, вдохновленный персонажем русских народных сказок Снегурочкой, написал картину с одноименным названием.
В центре картины стоит снегурочка. Она одета в роскошную, светлую парчовую шубу, расшитую интересным орнаментом, милую шапочку с меховой окантовкой и теплые варежки. Такой наряд могут носить только богатые. Она гуляет по зимнему вечернему лесу. Но в лесу не темно, лунный свет освещает Снегурочку. Она смотрит вдаль, пытаясь что-то увидеть. Она очень красива. Она юна и свежа. А на фоне чистого белого снега Снегурочка выглядит еще ярче. Тем самым автор подчеркивает ее красоту. Она светится нежностью, женственностью и невинностью. Но ее разведенные в стороны руки и осторожная походка говорят о ее волнении, возможно, она первый раз нашла эту полянку. Возникает вопрос, как же такая хрупкая девушка оказалась посреди этого загадочного леса. Ее глаза наполнены страхом. Картина создает впечатление тревоги, надвигающейся беды с героиней.
Стоит уделить внимание цветовой гамме. Васнецов выбирает холодные тона, свойственные зиме. Белоснежные сугробы на переднем плане и темный пугающий лес, ночное небо, украшенное несколькими звездочками, вдалеке видны огоньки деревни на заднем плане. Деревня и люди пугают, но интересуют Снегурочку, наверно поэтому она так осмотрительно выходит из чащи. Она умело обходит капканы, не подозревая, какое горе с ней случиться.
Образ Снегурочки символизирует не только настоящую красоту русской женщины, но и красоту русской души. Васнецов создает впечатление беззащитной, но храброй и бесстрашной девушки, которую влечет неизвестность. Снегурочка демонстрирует русскую силу духа.
В данный момент известная картина Васнецова «Снегурочка» выставлена в Третьяковской галерее.
Полное сочинение описание картины Васнецова Снегурочка 3 класс.
Картина Васнецова «Снегурочка», возможно не так известна, как другие его полотна: «Витязь на распутье», «Богатыри», «Баян», но она поистине является жемчужиной Третьяковской галереи.
Виктор Михайлович Васнецов был истинно русским живописцем. Он вырос в многодетной семье сельского священника в Вятской губернии. Его отец Михаил Васильевич был очень образованным, начитанным человеком, сумевшим привить своим детям любовь к искусству, науке и русскому фольклору. С младых ногтей будущий живописец впитывал очарование русской природы, величие былин, таинственность сказок и преданий.
«Снегурочка» создавалась как эскиз к оформлению декораций и костюмов персонажей одноименной оперы Римского-Корсакова, но красота и трогательность Снегурочки поразили тех, кто ее видел и полотно стало художественным шедевром.
Даже при по поверхностном взгляде на картину невольно проникаешься сочувствием к героине. Робко ступающая по ночному заснеженному лесу девушка сразу же располагает к себе и вызывает желание помочь ей, уберечь от горестей и бед, грозящих в неизвестном ей мире. Она уже вышла из родного скованного стужей леса и делает первые шаги по хрустящему снегу в новую жизнь.
Вдалеке тускло и пугающе светятся желтоватые огоньки деревенских изб. Сама же Снегурочка и все, что окружает ее выполнено художником в излучающих чистоту бело-голубых тонах. Только деревья за ее спиной и ночной мрак в поле контрастируют с передним планом, но и их пронизывает нежное сияние, исходящее от ледяной девочки.
Все в этом полотне слито воедино кистью художника: свет и тьма, надежда и тревога, красота и ужас. Картина завораживает и пробуждает в душе самые светлые и теплые чувства. И кажется, что у героини впереди много интересных событий.
Сочинение по картине Снегурочка Васнецова
Сказочная, красивая картина. Я увидел девушку в лесу зимой. Я так и подумал, что это Снегурочка. Она такая красивая, растерянная, бледная и красиво одетая. Но, скорей, это в шутку я так назвал эту девушку. А на этой картине художник нарисовал, действительно, Снегурочку.
Снегурочка достаточно тепло одета: красивая верхняя одежда (что-то вроде пальто с узорами), шапка, варежки… Всё белое с золотистыми узорами. Наверняка, она в валенках.
Девушка эта идёт по снегу. Она смотрит куда-то в сторону. За её спиной я вижу огни окон. Там окраина деревни.
Вокруг снег, темнота. Это ночь – на небе звезды есть. Получается, что в небе и яркая луна, но мы её не видим. Просто на снегу такие тени, что понятно – луна ярко светит. Наверное, сейчас Снегурочка смотрит как раз на неё. Иней сияет. Если б это было Солнце, то, понятно, всё бы сверкало, небо было б голубым, мы б четко увидели деревню, но тут чудо происходит ночью. Возможно, это всё происходи под Новый год. Самое время для чудес! Кажется, что вся Снегурочка светится.
Кстати, на переднем плане красивые маленькие ёлки. Тут есть ещё следы каких-то мышек или зайцев. По идее вся эта живность, как в мультфильмах, должна помогать Снегурочке.
За Снегурочкой (чуть в стороне) лес. Наверное, она вышла из волшебной чащи, а теперь ищет людей. Это как в сказке. Снегурочке было слишком скучно жить в лесу, она всегда хотела к людям, хотя тепло для неё опасно – она может растаять. Вот и на картине кожа у девушке бледная, будто снежная. За неё тянутся следы, то есть она уже совсем как человек (из плоти и крови), она не парит над снегом. Будто русалочка, она готова отказаться от своего волшебства, от своего дара, чтобы найти свою любовь среди людей.
Есть и фильм, и сказка про Снегурочку. Там ещё был Лель – весенний, бабушка с дедушкой, царь… В финале Снегурочка растаяла. Но она ведь продолжает приходить на Новый год со своим дедом Морозом. Значит, её оживили, но семьи у неё нет. То есть она попробовала найти любовь среди людей, но поняла, что они слишком горячие – подвержены чувствам, смене настроения. Думаю, она вышла за месяц Декабрь, у них родился сын Январь, как в другой сказке. В общем, Снегурочка не отчаялась. И не осталась вечной ледяной девочкой. Все знают, что у неё доброе сердце!
Картина эта хороша в любое время года. Она напоминает о празднике, о сказке. Мне она очень нравится. Я даже собираюсь поставить её на заставку телефона поближе к новогодним праздникам.
3 класс
Другие интересные картины← Крещение Руси↑ Васнецов В.М.Аленушка →
Снегурочка
Интересные сочинения по картинам
Сочинение-описание по картине Снегурочка
Виктор Михайлович Васнецов — Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
Васнецов В. Автопортрет. |
Виктор Михайлович Васнецов (1848 — 1926) – русский художник, прославившийся изображениями исторических, фольклорных сцен. В 2013 году исполняется 165 лет со дня рождения художника.
Родился Васнецов 15 мая 1848 года в небольшом селе Вятской губернии в семье священника. В доме Васнецовых соседствовали уклады деревенской и городской жизни. В семье читали научные журналы, рисовали, писали акварелью. Здесь получили первое признание рано проявившиеся художественные наклонности будущего живописца. Мотивами его первых натурных зарисовок стали деревенские пейзажи, сцены из деревенской жизни.
Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты. Вятский край с его суровой и живописной природой, своеобразным укладом, сохраняющим устои далекого прошлого, с древними народными поверьями, старинными песнями, сказками и былинами стал основой для формирования ранних жизненных впечатлений Васнецова.
«Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не «народнически», а по-просту как своих друзей и приятелей, слушая их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины», — рассказывал впоследствии Васнецов. Свое ощущение захватывающей таинственности, состояние сопереживания он выразил в рисунках
«Бабушкины сказки» (1871) и «Сказки деда» (1870).
|
Васнецов В. «Бабушкины сказки». 1871. Государственная Третьяковская галерея. |
Образование Васнецовым было получено в Вятской духовной семинарии. А вот художественный стиль Васнецова усовершенствовался во время обучения в школе художеств Петербурга. Картины Васнецова были впервые представлены на выставке в 1869 году, еще во время учения.
Васнецов В. «Богатыри». 1898. Государственная Третьяковская галерея. |
В России функционируют 4 музея, посвященных художнику. Музей Васнецова расположен в Москве, также в Санкт-Петербурге, Кирове, селе Рябово Кировской области.
«Когда я глядел на его Божью матерь с младенцем, с прозрачными херувимами и серафимами, – вспоминал Фёдор Шаляпин, – я чувствовал, как духовно прозрачен, при всей своей творческой массивности, сам автор. Его витязи и богатыри, воскрешающие атмосферу Древней Руси, вселяли в меня ощущение великой мощи и дикости – физической и духовной».
Материал взят из статьи посвященной 165-летию со дня рождения Виктора Васнецова
Просмотров: 19101
Виктор Васнецов (1848-1926)
Детали
Виктор Васнецов (1848-1926)
Кирибеевич и Алена Дмитриевна из Песня о купце Калашникове
подпись кириллицей и дата «Виктор Васнецов/1891» (слева внизу)
бумага, уголь
27½ x 19¾ дюйма (50 x 70 см)
Нарисовано в 1891 году
Происхождение
Лев Масковский (1882-1972), Рига.
По происхождению нынешнему владельцу.
Литература
Каталог выставки, Выставка русской живописи двух последних столетий ( Выставка русского искусства за последние 200 лет ), Рига, 1932, числится с. 17, нет. 221.
Н. Моргунов, Виктор Михайлович Васнецов , Москва, 1962, с. 433, нет. 2.
Выставлено
Рига, Рижский городской художественный музей, Выставка русской живописи двух последних столетий ( Выставка русского искусства за последние 200 лет ), 4–18 декабря 1932 г., вып. 221.
Представлено
Ознакомьтесь с отчетом о состоянии или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации об этом.
atiesenhausen@christies.com +44 (0)20 73892605
Если вы хотите просмотреть отчет о состоянии этого лота, пожалуйста, войдите в свою учетную запись.
Войти Посмотреть отчет о состоянииLot Essay
Настоящая работа является одной из четырех иллюстраций, выполненных Васнецовым для иллюстрации Михаила Лермонтова (1814-1841) Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и доблестном купце Калашникове , часто известная как Песня о купце Калашникове , в сборнике очерков Лермонтова, изданном И. Н. Кушнеревым. Иллюстрации к изданию также подготовили Иван Айвазовский и младший брат Васнецова Аполлинарий. Стихотворение Лермонтова, написанное в 1837 году, повествует о царевном гвардейце Кирибеевиче, похитившем Алену, жену купца Калашникова. Завязывается кулачный бой, и Кирибеевич убит. Несмотря на мольбы Алены, Калашников приговорен к смертной казни.
;
Васнецов Виктор Михайлович — Академия Натюрморта
Русский мифологический и исторический художник
1848 — 1926
Виктор Михайлович Васнецов был русским художником, специализирующимся на мифологических и исторических сюжетах. Он считается соучредителем русской фольклорной и романтической националистической живописи (см. Также неоромантизм) и ключевой фигурой русского возрожденческого движения.
Виктор Васнецов родился в глухой деревне Лопял Вятской губернии в 1848 году, был вторым из шести детей. Его отец, Михаил Васильевич Васнецов, известный своими склонностями к философии, был членом духовенства, ученого диктанта по естествознанию и астрономии. Его дедушка был иконописцем. Двое из трех сыновей Михаила Васнецова, Виктор и Аполлинарий, стали замечательными художниками, а третий – школьным учителем. Именно в Лопьяле Виктор начал писать, в основном пейзажи и сцены из деревенской жизни. Вспоминая свое детство в письме Владимиру Стасову, Васнецов заметил, что он «жил с крестьянскими детьми и любил их не как народник, а как друг».
С десяти лет Виктор учился в семинарии на Вятке, каждое лето переезжая с семьей в богатое купеческое село Рябово. В семинарские годы он работал у местного иконоторговца. Он также помогал ссыльному польскому художнику Михалу Эльвиро Андриолли выполнять фрески для вятского Александро-Невского собора.
Окончив семинарию, Виктор решил переехать в Санкт-Петербург, чтобы изучать искусство. Он выставил на аукцион свои картины «Женщина-жнец» и «Доярка» (обе 1867 г.), чтобы собрать деньги, необходимые для поездки в российскую столицу.
В августе 1867 года Виктор поступил в Императорскую Академию художеств. Через три года против академизма восстало передвижниковское движение художников-реалистов.
Васнецов подружился с их лидером Иваном Крамским, называя его своим учителем. Он также очень сблизился со своим сокурсником Ильей Ефимовичем Репиным.
Как ни странно, но Виктор, чье имя ассоциируется с историко-мифологическими картинами, поначалу всеми силами избегал этих сюжетов. За графическую композицию «Христос и Понтий Пилат перед народом» Академия наградила его малой серебряной медалью.
В начале 1870-х выполнил множество гравюр, изображающих современность. Два из них («Провинциальный книготорговец» 1870 г. и «Мальчик с бутылкой водки» 1872 г.) принесли ему бронзовую медаль на Всемирной выставке в Лондоне (1874 г.).
В этот же период начал создавать жанровые картины маслом. Такие произведения, как «Крестьянские певцы» (1873 г.) и «Переезд» (1876 г.), были тепло встречены демократическими кругами российского общества.
В 1876 году Репин пригласил Васнецова в передвижную колонию в Париже. Живя во Франции, Виктор изучал классическую и современную живопись, как академиков, так и импрессионистов. В этот период он написал «Акробатов» (1877 г.
Leave a Comment