Виды шрифта для оформления: Виды шрифтов в дизайне: характеристики, классификация
21.07.2023
Разное
Типы шрифтов
Выяснение различных типов шрифтов может привести к путанице. Может показаться, что есть множество различных типов шрифтов, но ключевые из них: serif, sans-serif, script, monospace и display (плюс несколько подкатегорий).
Типография — это творческая дисциплина, ориентированная на дизайн символов для алфавитов по всему миру – латиница, кириллица, арабский… список можно продолжать.
Будучи такой технической дисциплиной, она, по-видимому, разработала свой собственный язык. Кроме того, с развитием программного обеспечения, позволяющего любому человеку создавать свой собственный шрифт, число доступных шрифтов растет, как никогда раньше.
Не все они идеальны, многие могут никогда не найти применения. Но здесь мы вернемся к основам и рассмотрим основные типы шрифтов, которые вам нужно знать.
Типы шрифтов:
- С Засечками (serif)
- Без засечек (sans-serif)
- Рукописные (script)
- Моноширинные (monospace)
- Экранные (display)
С засечками (Serif)
• Определяющая особенность: расширения в конце штрихов символов
• Основное применение: печать
• Классические примеры: Bodoni, Caslon, Trajan, Eames Century Modern
У классического шрифта есть засечки – элементы, которые находятся на концах штрихов, составляющих буквы.
Шрифты с засечками имеют расширения в конце штрихов символов
Хотя засечки наводят на мысль о штрихах, соединяющих рукописный почерк, на самом деле они восходят к выгравированным буквам римского периода. Таким образом, засечки неразрывно связаны с самим латинским алфавитом.
Шрифты с засечками имеют свои корни в римских надписях
Наборщики и типографы со временем обнаружили, что хорошо продуманный шрифт с засечками может иметь большое значение для удобочитаемости и экономии пространства. Засечки помогают глазу переходить от одного символа к другому, от одного слога к другому, придавая печатным словам мгновенно узнаваемую форму.
Они считаются превосходными для написания текста в книгах и журналах. Сложнее был переход на цифровой формат, где разборчивость засечек зависит от качества дисплея.
Не все засечки кажутся классическими — монотипия Rockwell одновременно сильна и несентиментальна
Наряду с X-высотой, пропорциями, контрастностью (толщиной вертикальных и горизонтальных штрихов), засечки предлагают типографам фантастический способ придать своим творениям. .. характер. Рапиро-тонкие засечки Bodoni, особенность которых нравится многим дизайнерам. Засечки Copperplate являются острыми, короткими и отличительными, в то время как Rockwell – это архетипическая засечка плита, в которой очень мало контраста между толщиной засечек и основными штрихами.
Помимо Bodoni, классика включает в себя шрифт 18-го века Caslon; Trajan, который берет вдохновение непосредственно от римских буквенных сокращений; и Eames Century Modern для дизайна 20-го века — информированное чувство.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Без засечек (Sans-serif)
• Определяющая особенность: никаких расширений в конце буквенных штрихов
• Основное применение: экранный тип
• Классические примеры: Helvetica, Gotham, Akzidenz Grotesk, Futura
Первоначально разработанные для отображения, шрифты без засечек были доработаны так, чтобы они хорошо работали в качестве основного текста и других элементов макета, таких как подписи и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их превосходными для веб-сайтов и приложений.
Они популярны в корпоративном контексте, часто рассматриваются как гарнитуры «большой технологии». Дизайнеры считают их особенно полезными для постеров, вывесок и цифровых экранов.
Sans-Serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut Vodka
На самом деле политика — актуальная тема в разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19-го века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.
Отказ от засечек как от регалий прошлого не только создавал проблемы в дизайне для типографов начала 20-го века, но и приводил к конфликту с правом. Например, Пол Реннер, который разработал шрифт Futura, был арестован третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, поддерживающем жесткие старые шрифты Blackletter.
Sans-serif Johnston полон гениальных штрихов
Реннер и позже Ян Чичольд полагали, что чистые, эффективные шрифты могут быть разработаны с использованием основных строительных блоков геометрии – кругов, треугольников и квадратов. Гуманистические типографы, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя вариацию ширины и признав, что, например, О не обязательно должна быть совершенным кругом и может быть более читаемым и эффективным, как более узкий овал.
После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где он оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, которое произвело самый могущественный из всех шрифт без засечек: Helvetica.
Рукописные (Script)
• Определяющая особенность: подражание почерку или каллиграфии
• Основное применение: Различный
• Примеры: Shelley, Bickham
Рукописные шрифты имитируют функции, которые вы найдете в рукописном тексте. В результате есть много разных стилей. В некоторых современных шрифтах прослеживается попытка изящно воспроизвести естественный поток письма с помощью концевых штрихов, которые для акцента отбрасываются назад под буквы.
Другие берут подлинность в другом направлении, изображая более чистые стили рукописного текста — нацарапанный, неуклюжий и практичный. Между тем, более старые шрифты отражают рукописный стиль обученных писцов или каллиграфов.
Стоит подчеркнуть, что не все шрифты имитируют рукописное написание. Например, многие старомодные или готические шрифты состоят из каллиграфических букв, не соединяющихся вместе.
Легкая и воздушная Bellissima — это фаворит для роскошных этикеток и свадебных приглашений
В эпоху машин — механические, а затем и цифровые — рукописные шрифты предлагают противоядие от геометрического совершенства и массового внешнего вида шрифтов без засечек. По иронии судьбы именно интеллектуальный и адаптивный компьютерный код цифровой эпохи позволил создавать шрифты, которые показывают слабые места в потоке рукописного текста.
Многие старомодные готические шрифты (такие как Osgard Pro) имитируют каллиграфические надписи
При поиске скриптовых шрифтов дизайнеры обычно ищут уникальный внешний вид. Ни один рукописный шрифт не имеет профиль Times New Roman или DIN, например.
Однако Shelley и Bickham входят в число классических и оба очень элегантны. Bellissima светла и воздушна, и была хитом для студии Sudtipos. Для более мужественных надписей попробуйте Christopher Hand или Black Jack.
Большинство рукописных шрифтов попадают в категорию экранных шрифтов и обычно используются для обложек книг и проектов, где требуется уникальный и аутентичный внешний вид.
Получите востребованную профессию дизайнера
Моноширинный, или непропорциональный шрифт (Monospace)
• Определяющая особенность: каждый символ занимает одно и то же горизонтальное пространство
• Основное применение: кодирование
• Примеры: FF Trixie, Incomeolata
Подавляющее большинство шрифтов пропорциональны и обеспечивают различное количество горизонтального пространства для каждой буквы. Строчная буква L является самой узкой, O занимает больше места, а W еще шире. Аналогично, прописная буква обычно требует больше места, чем строчная. Тем не менее, Моноширинные шрифты дают каждому символу одинаковое количество пространства.
Моноширинные шрифты, такие как Inconsolata, являются фаворитом для компьютерного программирования
Первоначально эти шрифты разрабатывались для пишущих машинок и других печатных машин. Courier, разработанный Говардом Кеттлером для типографских машин IBM, является самым известным шрифтом в этой категории и представляет собой печатный шрифт. Как и IBM, Olivetti создала целый ряд различных типов букв для своих машин. Когда были изобретены пишущие машинки, способные к пропорциональным буквам, моноширинные шрифты стали аномалией по ностальгическим и эстетическим причинам.
Однако они возродились с появлением ранних компьютеров. Ограничения памяти и кода означали, что на каждую букву вновь выделялось определенное количество места. По сей день многие программисты работают в монопространственной среде.
В альбоме Аланиса Мориссетта 1995 года Jagged Little Pill использовался моноширинный шрифт печатной машинки Harting
С другой стороны, дизайнеры выбирают моноширинные шрифты, когда хотят придать тексту или надписи ретро-образ. Такие шрифты, как FF Trixie и Chapter 11, имитируют грубый результат нажатия клавиши пишущей машинки на ленту, когда остается отпечаток на бумаге. Более чистые и элегантные варианты включают Inconsolata, GT Pressura Mono и Nitti. Кроме того, доступны моноширинные версии многих популярных шрифтов, таких как Helvetica и DIN.
Экранные шрифты (Display)
• Определяющая особенность: не предназначен для основного текста
• Главная польза: заголовки и реклама
• Примеры: Bella, Karloff, Neu Alphabet, Impact
Экранные шрифты специально разработаны для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть serif, sans, script, monospace или одна из многих специализированных подкатегорий.
Большинство экранных шрифтов предназначены для максимальной удобочитаемости при больших размерах. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая щеголяет своим крайним контрастом. Попробуйте Karloff, с его обратным контрастом. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский Sans, который был настолько острым, когда он был представлен в 1965 году, что он просто убил свое собственное влияние на будущих дизайнеров.
Разработанный Алексом Трочутом, Neo Deco выиграл премию D&AD и все еще выглядит современно
Оцифровка типографики показала, как дизайнеры раздвигают границы – смотрите Neo Deco, например, который включает огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонких линий. Шрифты, которые имеют пробелы внутри каждой буквы, стали популярными в своем разнообразии и привлекательности и больше не выглядят как анахронизм 1970-х годов. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с выдавливаниями и тенями, но и литерность которых выглядит архитектурно построенной.
Трафаретные шрифты – такие как эта версия Eames Century Modern — это одна из подкатегорий экранных шрифтов
Конечно, есть множество традиционных экранных шрифтов для распространения сообщений, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text.
Источник
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
классификация шрифтов в дизайне, основные виды и характеристики
Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то афиша, вывеска магазина или кафе, упаковка товара, веб-сайт или приложение.
Интуитивно подбирать шрифты для проектов — мечта новичков и рядовая задача профессиональных дизайнеров. Чтобы из первой категории попасть во вторую, нужны годы тренировок и изучения типографики, насмотренность и теоретические знания о шрифтах.
Современная типографика предоставляет дизайнеру выбор из тысяч шрифтовых гарнитур. Рассказываем, как сориентироваться на первых этапах, чтобы найти подходящий шрифт.
Основные понятия типографики
Апертуры, засечки, начертания, стемы, арки, влития — от терминов, используемых в типографике, может закружиться голова. Особенно опасно погружаться в терминологию тем, кто только-только начинает знакомство со шрифтами.
Выдыхаем: многие из слов, используемых шрифтовыми дизайнерами, можно обойти стороной на первых шагах дизайна. Однако часть терминов полезно знать: так будет легче понять, на какие критерии смотреть при выборе шрифта.
Собрали мини-словарик терминов типографики.
- Шрифтовое семейство — набор разных шрифтов в одной гарнитуре.
Шрифтовое семейство может включать разные шрифты по назначению, жирности и даже по стилю.
- Начертание — шрифт одной жирности. В шрифтовой гарнитуре может быть как 3 начертания, так и 9, от самого тонкого к самому жирному. Распространённые начертания: Thin, Regular, DemiBold, Bold.
- Засечки — это короткие дополнительные штрихи на конце основных элементов знака и перпендикулярные им.
- Кегль — так обозначают высоту символов шрифта, то есть размер по вертикали.
Какими бывают шрифты (классификация)
Единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры, нет.
Можно разделять шрифты по историческим эпохам, в которые они появлялись, по визуальной форме, назначению. Остановимся на типах шрифтов, знание которых точно пригодится в современной типографике.
По назначению можно выделить акцидентные и текстовые шрифты.
Акцидентные — шрифты, которые иногда называют заголовочными, так как ими оформляют заголовки или выделяют броские надписи. Это выразительные шрифты, которые приковывают взгляд зрителя.
Текстовые — шрифты для набора текста, могут называться наборными. Это шрифты с более спокойным характером, с высокой читаемостью даже в мелких текстах. Хороший текстовый шрифт не отвлекает от чтения, выглядит цельно и приятно.
Стилей шрифтов много, остановимся на самых распространённых: гротесках, антиквах и брусковых шрифтах.
Гротески — группа шрифтов без засечек. Это универсальные шрифты, функциональные и чаще спокойные по характеру.
Антиквы — группа шрифтов с засечками. Это шрифты чаще с классическим, элегантным или консервативным характером.
Брусковыми называют шрифты с брутальными, мощными засечками.
Многие шрифты не попадают в конкретную группу и находятся на стыке стилей.
Характеристики шрифтов
Назначение шрифта или стиль — далеко не всё. Каждый шрифт обладает своим характером.
Характерность шрифта — то, что выделяет гарнитуру среди остальных. Особые визуальные приметы, пропорции, графические особенности.
Студия TypeType, например, использует простые описания, которые помогают дизайнерам выбрать правильную сферу применения шрифта. Гарнитура может быть нейтральной по характеру, тогда сфера применения будет достаточно широкой, а может обладать выразительным характером: брутальным, технологичным, изящным.
Есть и другие характеристики, по которым шрифты могут отличаться: шириной, контрастом штрихов или букв, насыщенностью.
Широкий шрифт TT Norms® Pro Expanded относительно классического TT Norms® ProКонтраст — разница толщин между тонкими и жирными штрихами в знаках. TT Marxiana — шрифт с высоким контрастомНачертание Regular менее насыщенное, чем начертание Black
Начертания шрифтов
Каждое шрифтовое семейство или подсемейство состоит из определенного количества начертаний. В зависимости от стиля и вида шрифта, это значение может быть разным.
Как мы писали ранее, начертание — это шрифт одной жирности. Обычно начертания разделяют по наклону и толщине. Один шрифт может включать в себя прямые начертания и наклонные.
Прямые начертания — основные. Такие шрифты используются чаще, поэтому они есть практически во всех шрифтовых гарнитурах.
Наклонные, или курсивные, начертания — шрифты, знаки в которых расположены под наклоном относительно прямых начертаний. Такие шрифты можно использовать для выделения текста или для оформления заголовков и цитат. Как правило, курсив создают в пару к прямым начертаниям.
Некоторые гарнитуры могут иметь только прямые начертания, например, некоторые декоративные шрифты с выразительным характером. Встречаются и шрифты, в которых есть только наклонные начертания. Рукописные шрифты — наглядный пример, ведь почерк человека, который такие гарнитуры имитируют, часто подразумевает наклон символов.
Как правило, в шрифтах одинаковый набор прямых и курсивных начертаний, то есть жирность курсивных начертаний соответствует жирности прямых.
По жирности начертания могут быть разными.
Можно выделить следующие группы начертаний:
- тонкие: Thin, ExtraLight, Light;
- нормальные: Regular, Normal, Medium;
- полужирные и жирные: DemiBold, Bold, ExtraBold, Black, ExtraBlack.
Выбор начертания зависит от задачи и сферы применения. Для печати крупных материалов, особенно афиш и плакатов, могут использовать жирные начертания, которые лучше выглядят в большом кегле. Выбор шрифта для логотипа зависит от фирменного стиля компании, а вот для набора текстового массива на сайте или в периодической печати чаще выбирают стандартные начертания, например, Regular или Normal.
Как определить хороший шрифт
Хороший шрифт — это гарнитура, подходящая проекту по характеру, ассоциациям и визуальному стилю. Любой шрифт может быть подходящий, если правильно его применять.
Плохих шрифтов не бывает, есть некачественные. С такими шрифтами сложно работать, так как набранный таким шрифтом текст не будет выглядеть гармонично, буквы могут наезжать друг на друга или, наоборот, быть слишком далеко. С подобными шрифтами невозможно работать, поэтому перед приобретением шрифта проверяйте его качество. Это можно сделать, скачав бесплатную версию, — такую возможность предоставляют многие студии.
Как подбирать шрифты
Сложно дать универсальную инструкцию по подбору шрифта, ведь дизайнеры тратят годы, чтобы научиться быстро выбирать необходимую гарнитуру.
Однако есть рекомендации, которые помогут выбрать подходящий шрифт.
1. Внимательно изучите характер шрифта, сравнивая его с позиционированием проекта. Например, если шрифт описан как «мягкий, плавный и воздушный», лучше выбрать его для компаний с таким же позиционированием, например, для бренда одежды, сшитой из натуральных тканей. Бренду в сфере IT такой шрифт вряд ли подойдёт, лучше подобрать что-то технологичное, а для банка или медицинской компании поискать более классический, традиционный шрифт со спокойным характером.
2. Тестируйте! Например, студия TypeType предоставляет триальные, то есть бесплатные, версии своих шрифтов для того, чтобы дизайнер мог примерить шрифт к проекту и решить, стоит ли покупать лицензию. Уточняйте про такую опцию у компании, выпустившей понравившийся шрифт, — часто крупные студии предоставляют бесплатные тестовые версии своим клиентам.
Как выбирать размер шрифта
Шрифт должен выполнять свои цели, то есть хорошо читаться — в случае с массивом текста, и привлекать внимание — в случае с заголовками.
На практике лучше протестировать несколько размеров, чтобы выбрать самый комфортный. Всё зависит от того, где применяется шрифт: в вебе или печатной продукции, в плакатах или в приложении, в книге или на вывеске магазина.
Сочетание шрифтов (шрифтовые пары)
Для каждого проекта лучше использовать не более двух шрифтов — это негласное правило типографики. Конечно, могут быть исключения, но разумнее использовать в дизайне шрифтовые пары.
Шрифтовая пара — это два шрифта, безупречно сочетающиеся друг с другом. Они могут смотреться выигрышно из-за схожести характера или, наоборот, быть привлекательными из-за визуального контраста.
Сочетание изящной антиквы TT Livret Display и нейтрального гротеска TT Commons Pro выглядит привлекательно и гармонично Универсальный гротеск TT Norms® Pro и антиква TT Norms® Pro Serif — специально созданная шрифтовая пара в рамках одного семейства.
Обзор популярных шрифтов. Где брать шрифты (бесплатные, платные)?
Новые шрифты выходят на площадки каждый месяц, и топы популярных гарнитур регулярно обновляются. Бесплатные шрифты можно найти на GoogleFonts, а большая коллекция шрифтов представлена на площадке MyFonts, там же публикуются рейтинги самых востребованных гарнитур. Приобретать шрифты можно персонально у студий, чьи гарнитуры привлекают внимание. Например, коллекция шрифтов TypeType регулярно обновляется, а тем, кто приобретает шрифты напрямую, предоставляются персональные скидки: https://typetype.ru/fonts/.
Программы для работы со шрифтами и текстом
Практически все современные программы для работы с графикой и текстами, с версткой или монтажом видео поддерживают современные шрифты.
Полезные ссылки: что почитать о типографике?
Познакомиться с классификацией шрифтов можно на сайте или в книге «Letter Fountain», Taschen.
Чтобы узнать, как создаются шрифты и по какой логике формируются гарнитуры разных стилей, прочитайте книгу Геррита Ноордзея «Штрих. Теория письма». Это классическое издание, которое будет полезно не только шрифтовым дизайнерам, но и тем, кто хочет лучше понять типографику.
Заключение
Типографика может показаться сложной, но только издалека. Чем больше вы будете погружаться в изучение шрифтов, тем лучше будете понимать, как и какие шрифты лучше подойдут для ваших проектов.
Начинайте путь знакомства со шрифтами постепенно, постоянно пополняя знания и применяя их на практике.
17
5 типов шрифтов и способы их использования в графическом дизайне [2022]
Некоторые из самых популярных типов шрифтов включают в себя шрифты с засечками, без засечек, сплошные засечки, рукописные и декоративные.
В этом руководстве мы собираемся проанализировать некоторые из наиболее известных типов шрифтов, а также объяснить, как вы можете использовать их в своих проектах.
Вот краткая подборка из 8 популярных шрифтов, которые можно использовать с шаблонами дизайна для создания, редактирования, публикации и загрузки с помощью Visme. Подробнее см. ниже:
Давайте приступим.
5 типов шрифтов и способы их использования в графическом дизайне
Тип шрифта #1: Serif
Тип шрифта #2: Sans Serif : Script
Тип шрифта № 5: Декоративный
Тип шрифта № 1: Serif
Шрифты с засечками — самые старые и самые простые шрифты в книге. Этот классический тип шрифта можно использовать по-разному, и, скорее всего, он никогда не выйдет из моды.
Этот тип шрифта известен по «ножкам», видимым вверху и внизу каждой буквы. Существует множество различных типов шрифтов с засечками, из которых вы можете выбирать.
Одним из самых классических примеров стиля шрифта с засечками является Times New Roman, хотя теперь существует гораздо больше вариантов для создания профессионального, хорошо продуманного визуального контента.
Старые шрифты с засечками Эта категория основана на первых римских шрифтах. По оценкам, он использовался с конца 15 века до середины 18 века. Типы Old Style также известны как типы Garalde.
Для них характерен сильный контраст между тонкими и толстыми штрихами. Сегодня Garamond и Goudy Old Style характеризуются теми же чертами.
Переходные засечкиЭтот шрифт был представлен Джоном Баскервилем, известным английским печатником и типографом середины 18 века. Этот стиль представляет собой модификацию типов Старого стиля и неоклассического дизайна, при этом адаптируя некоторые собственные определяющие характеристики.
Переходные конструкции наиболее примечательны наличием вертикального напряжения в чашах строчных букв. У них большой контраст между штрихами и горизонтально очерченными головками.
Неоклассические и современные шрифты с засечкамиРодились в конце 18 века. Итальянский дизайнер шрифтов Джамбаттиста Бодони — одна из самых выдающихся фигур, связанных с этим типом шрифта.
Эти шрифты имеют резкий и резкий контраст между тонкими и толстыми штрихами. Наконечники штрихов часто имеют форму шара, предлагая более четкий дизайн с буквами четкой формы. Они имеют вертикальную ось и, как и Баскервиль, характеризуются горизонтальным напряжением и имеют хвосты с отчетливо малым отверстием.
Эти шрифты сегодня чаще всего используются в дорогих модных журналах, потому что они элегантны, неторопливы, спокойны и сдержанны. Сегодня современные шрифты с засечками включают, помимо прочего, ITC Bodoni, ITC Fenice, Adobe New Caledonia и Berthold Walbaum.
Clarendon SerifsЭто оригинальный дизайн Роберта Бизли, английского типографа XIX века. Это был самый первый запатентованный шрифт. Он бывает пяти разных начертаний: легкий, тяжелый, черный, жирный и римский. Он имеет небольшой контраст штрихов и кажется коротким или средним по длине.
Более поздние рисунки были изменены, чтобы иметь более тяжелые и заметные штрихи и более длинные засечки. В это семейство входят Bookman, Nimrod и ITC Charter.
Как использовать шрифты с засечками Шрифты с засечками идеально подходят для классических профессиональных случаев использования, таких как рекламная презентация, публикация в социальных сетях B2B или маркетинговая акция.
Если вы ищете профессиональный шрифт для презентаций, в нашей теме для презентаций Simple с засечками, такими как Bentham, вы найдете более 300 дизайнов слайдов, которые вы можете скомпилировать в идеальную колоду слайдов.
Настройте эту тему презентации и сделайте ее своей собственной! Редактируйте и загружайте
Еще один отличный способ использовать шрифты с засечками — это профессиональный документ B2B, такой как предложение. Взгляните, как мы включили полужирный шрифт с засечками в заголовки этого шаблона предложения.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Отредактируйте и загрузите
Вы также можете сочетать шрифты с засечками со многими другими типами шрифтов, включая шрифты без засечек и рукописные шрифты, которые мы вскоре рассмотрим.
Тип шрифта № 2: Sans Serif
Эта классификация происходит от французского слова «sans», что буквально означает «без». С другой стороны, «Serif» происходит от голландского слова «schreef», что означает «линия». Это конкретное семейство шрифтов имеет меньшую вариацию ширины строки по сравнению с семейством шрифтов с засечками.
Как следует из названия, эти гарнитуры сломали стереотипы из-за своей неспособности сохранить историческую элегантность шрифтов с засечками. На гротескные шрифты большое влияние оказал современный (дидонский) шрифт с засечками.
Они смелые и солидные. В основном они использовались в заголовках и рекламных объявлениях с конца 19 века до начала 20 века.
Они характеризуются вертикальной осью, ограниченным изменением ширины штриха и горизонтально акцентированными изгибами. Эти шрифты популярны, потому что они просты и практичны.
Примеры этих шрифтов включают Akzidenz-Grotesk, Franklin Gothic, Helvetica, Monotype Grotesque, News Gothic и Univers.
Геометрический шрифт без засечек Эти шрифты широко используются в заголовках и медийной рекламе. Они отлично смотрятся на рекламных щитах, но не идеальны для более длинного текстового контента, поскольку они хуже читаются, чем гротескные шрифты без засечек. Этот тип описывается как холодный и клинический, но простой.
Они состоят из обычных монолинейных линий и квадратной или круглой формы. Они вдохновлены геометрическими формами. Это семейство шрифтов включает Futura, Avant Garde, Avenir, ITC Bauhaus и Harmonia Sans.
Humanist Sans SerifЭти шрифты появились в 20 веке, когда другие типографы были заняты созданием неогротескных шрифтов. Для этого шрифта характерна модуляция штриха, что придает буквам более дружественный вид.
Эксперты-типографы утверждают, что именно этот шрифт является наиболее разборчивым и читаемым из всех шрифтов без засечек. В это семейство шрифтов входят Gill Sans, Mentor Sans, ITC Goudy Sans и Optima.
Как использовать шрифты без засечек Шрифты без засечек более современные и универсальные, что дает вам возможность использовать их различными способами. От графики для социальных сетей до инфографики и многого другого — давайте рассмотрим несколько способов использования шрифтов без засечек.
Взгляните на этот анимированный рисунок, созданный для публикации в социальных сетях. Он использует разный вес шрифта без засечек Fira Sans, создавая красивый современный дизайн.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и скачать
Когда дело доходит до инфографики, особенно более сложной, такой как дорожные карты продуктов или диаграммы процессов, шрифты без засечек — идеальный кандидат, поскольку они четкие и легко читаемые.
Настройте этот инфографический шаблон и сделайте его своим собственным! Редактировать и загрузить
Шрифты без засечек по-прежнему можно использовать и в профессиональных случаях. Возьмите этот шаблон учебного пособия — шрифт без засечек — идеальное решение для улучшения читабельности документа.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и скачать
Шрифт без засечек можно использовать в качестве заголовка и основного текста, что делает выбор шрифта невероятно универсальным. Популярные шрифты без засечек включают Arial, Didot, Open Sans и Calibri.
Тип шрифта № 3: Slab Serif
Несмотря на то, что с технической точки зрения, шрифты с засечками являются типом шрифта с засечками, они стали настолько популярными, что мы захотели выделить их как отдельный тип шрифта.
Получили популярность и признание в рекламных проектах начала 19 века. Издательства стремились привлечь внимание к своим печатным материалам, поэтому решили использовать шрифты, привлекающие внимание читателей.
Семейство шрифтов с засечками характеризуется толстыми блочными линиями в конце штрихов. Они могут казаться пышными, как у Clarendon, или более заметными и без скобок, как у Rockwell.
Сегодня некоторые из наиболее часто используемых шрифтов с засечками включают Archer от H&FJ и Officina Serif от Эрика Шпикерманна. Первый бывает разного веса и красиво выделен курсивом. Последний представляет собой полнотелый и разборчивый шрифт, который очень гибок.
Как использовать шрифты Slab Serif Шрифты с засечками идеально подходят для привлечения внимания и лучше всего используются в заголовках презентаций и документов.
Взгляните на этот шаблон тематического исследования. Толстый шрифт с засечками, используемый в заголовке, помогает привлечь внимание читателя и выделить отзывы ваших клиентов. Правильный шрифт с правильным интервалом всегда может помочь улучшить ваш дизайн.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Отредактируйте и загрузите
Еще один отличный способ использовать плоские засечки в заголовках ваших презентаций, как мы видим в этом шаблоне ниже.
Настройте этот шаблон презентации и сделайте его своим! Редактировать и загрузить
Попробуйте использовать различные типы шрифтов в одном дизайне. Плоские засечки действительно хорошо сочетаются с засечками практически в любом дизайн-проекте, поэтому вы можете протестировать некоторые из своих собственных пар шрифтов в будущих проектах.
Тип шрифта #4: Script
Это семейство шрифтов имитирует рукописный ввод, каллиграфию и курсив. Они черпают вдохновение из исторической практики, когда в большинстве дизайнов логотипов, заголовков и витрин магазинов использовались индивидуальные проекты граверов и художников-вывесок.
Эти элегантные шрифты часто используются в дипломах и приглашениях. Большинство этих шрифтов вдохновлены буквенными формами 17-го и 18-го веков такими мастерами письма, как Джордж Шелли, Джордж Бикхэм и Джордж Снелл.
Официальные сценарии включают Snell Roundhand, Helinda Rook, Young Baroque, Elegy и Bickham Script.
Blackletter и ломбардские шрифтыЭти типы также известны как Textura, Gothic Script или Gothic minuscule. Это были популярные сценарии в Западной Европе с 12 по 17 века. Blackletter был создан по образцу старомодного рукописного письма, которое использовалось до изобретения подвижного шрифта.
Каллиграфические шрифты Это семейство имитирует каллиграфию. Каллиграфические шрифты, первоначально появившиеся в религиозных книгах, древних указах и исторических писаниях, вдохновили современных типографов на создание цифрового аналога. В это семейство входят Bell Trap, Blaze и Vivaldi.
У этой семьи менее формальный и более активный подход. Штрихи различаются по ширине и, кажется, были нанесены влажной кистью, а не пером пера. Они стали лучшим выбором для рекламных конструкций в Европе и Северной Америке в 19 веке.70-е годы.
Этот стиль шрифта выглядит неформально, как если бы он был написан на скорую руку. В это семейство входят Brush Script, Mistral, Kaufmann, Limehouse Script, Nadianne и Freestyle Script.
Как использовать рукописные шрифтыРукописные шрифты менее профессиональны, поэтому, если у вас нет более игривого бренда, вы можете сохранить их для маркетинговой графики и других целей B2C.
На этом флаере, демонстрирующем картины в галерее, мы видим использование рукописного шрифта.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Однако рукописные шрифты также очень хорошо работают в качестве акцентных шрифтов в различных контекстах. Взгляните на этот рисунок в социальных сетях, на котором одно слово, написанное шрифтом сценария, сочетается со шрифтом без засечек, покрывающим остальную часть текста.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загружайте
Вы должны использовать только рукописные шрифты в качестве заголовков или акцентных шрифтов, чтобы обеспечить удобочитаемость вашего дизайна. Поскольку эти типы шрифтов иногда могут быть трудночитаемыми, вы хотите, чтобы они были самым крупным шрифтом в вашем дизайне.
Тип шрифта № 5: Декоративный
Это самая обширная и разнообразная классификация шрифтов. Эти шрифты творчески используются для вывесок, заголовков и всех других выставочных проектов, требующих сильного типографского заявления.
В некоторых семействах шрифтов используются нестандартные формы и пропорции букв для создания более драматического эффекта и отличительного внешнего вида, как показано в примерах ниже.
Inline Эти шрифты идеально подходят для плоского дизайна, поскольку они создают текстуру, не прибегая к теням или скосам. У них смелый, коренастый вид, но в то же время нежный. Как правило, они идут с волосяными штрихами внутри более широких штрихов.
Шрифты в стиле гранж появились благодаря появлению музыки гранж, которая также основана на сленговом термине «гранж», означающем грязный или нечистый. Если вы ищете шрифт в урбанистическом уличном стиле, это для вас.
StencilЭти шрифты состоят из прописных букв с изогнутыми краями и толстых штрихов с разделением. Это делает их похожими на буквы, нанесенные по трафарету, которые используются для доставки ящиков и публичных вывесок. Их можно использовать в этикетках, заголовках, логотипах, военных и мультяшных рисунках.
Как использовать декоративные шрифтыДекоративные шрифты лучше всего использовать в самых креативных проектах. Они не идеальны для чтения длинных отрывков, поэтому обязательно используйте их в заголовках и других одноразовых конструкциях.
Вот пример декоративного встроенного шрифта, используемого в шаблоне подарочного сертификата, чтобы выделить копию.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Билеты на мероприятия — еще один отличный способ включить декоративные шрифты, как мы видим ниже в этом шаблоне.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Декоративные шрифты должны быть немногочисленными и редкими в ваших проектах, но они могут иметь стратегическое назначение для веселой и привлекательной графики.
Готовы повысить уровень своих онлайн-проектов?
Готовы ли вы начать создавать потрясающие дизайны, используя лучшие шрифты? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись в Visme сегодня и начните изучать нашу библиотеку шрифтов, шаблоны и все остальное, что может предложить наш редактор дизайна.
Типы шрифтов: Руководство дизайнера
Геометрический гротеск Kano, Фредерик Ли (Изображение предоставлено Кано Фредериком Ли)Типы шрифтов: Быстрые ссылки
01. С засечками
02. Без засечек
03. Шрифт
04. Моноширинный
05. Дисплей
Выяснение различных типов шрифтов может привести к путанице. В этом руководстве мы рассмотрим категории, которые вам нужно знать, определяющие функции, на которые следует обращать внимание, и способы их использования. Может показаться, что существует множество разных типов шрифтов, но основные, с которых стоит начать, это: serif , sans-serif , script , monospace и display (плюс несколько подкатегорий, к которым мы вернемся в свое время).
Типография — это творческая дисциплина, ориентированная на разработку символов для алфавитов всего мира — латинского, кириллического, арабского… список можно продолжить. Будучи такой технической дисциплиной, кажется, что она разработала собственный язык. Более того, с развитием программного обеспечения, позволяющего каждому создавать свой собственный шрифт, количество доступных шрифтов растет, как никогда раньше.
Не все красиво, многие никогда не найдут применения. Но здесь мы возвращаемся к основам и рассматриваем основные типы шрифтов, которые вам нужно знать, а также то, в чем эта категория лучше всего (имейте в виду, что это очень приблизительное руководство — дизайнеры могут и используют разные типы шрифтов в всевозможными способами), и какую классику рассмотреть.
Следующим шагом является сопоставление пар шрифтов. Или для программистов ознакомьтесь с нашей подборкой лучших моноширинных шрифтов.
Serif
- Определяющий признак: Расширение конца знака
- Основное применение: Печать
- Классические примеры: Bodoni, Caslon, Modern, Trajan Eames 09 Подробнее: Бесплатные шрифты с засечками (открывается в новой вкладке)
В классическом шрифте есть засечки — тонкие маленькие точки, отходящие от концов большинства штрихов, составляющих буквы. Например, засечки образуют ноги в нижней части строчной буквы L, заземляя ее и придавая ей ощущение структуры вместе с расцветкой.
Хотя засечки напоминают штрихи, соединяющие рукописный почерк, на самом деле они восходят к гравированным буквам римского периода. Таким образом, засечки неразрывно связаны с самим латинским алфавитом.
Шрифты с засечками берут свое начало в латинских надписяхНаборщики и типографы со временем обнаружили, что хорошо продуманный шрифт с засечками может иметь большое значение для удобочитаемости и экономии места. Засечки помогают глазу переходить от одного символа к другому, от одного слога к другому, придавая печатным словам мгновенно узнаваемую форму.
Они считаются отличными копиями в книгах и журналах. Более сложным был переход к цифровым технологиям, где разборчивость шрифта с засечками зависит от качества отображения.
Не все шрифты с засечками кажутся классическими – шрифт Rockwell от Monotype одновременно сильный и несентиментальный. Наряду с высотой по оси X, пропорциями, контрастом (толщиной вертикальных и горизонтальных штрихов) шрифты с засечками предлагают типографам фантастический способ придать своим творениям… характер. Тонкие, как рапира, засечки Bodoni — это функция, которая привлекает шрифтовых дизайнеров, которые ее используют. Засечки Copperplate острые, короткие и характерные, в то время как Rockwell — это архетип плоских засечек, в котором очень мало контраста между толщиной засечек и основными штрихами.
Помимо Bodoni, к классике относятся шрифт 18-го века Caslon; Траян, который черпает вдохновение непосредственно из сокращений римских букв; и Eames Century Modern для ощущения дизайна 20-го века.
Шрифт без засечек
- Определяющий признак: Без расширений на концах штрихов букв
- Основное применение: Экранный шрифт
- Классические примеры: Akzitazurate, Gotham
- Посмотреть больше: Бесплатные шрифты без засечек (открывается в новой вкладке)
Как следует из названия, шрифты без засечек не имеют засечек. Первоначально разработанные для целей отображения, шрифты без засечек были доработаны, чтобы хорошо работать в основном тексте и других элементах макета, таких как заголовки и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их идеальными для веб-сайтов, приложений и экранных идентификаторов.
Они популярны в корпоративном контексте, их часто считают шрифтами «больших технологий». Дизайнеры находят их особенно полезными для плакатов, вывесок и цифровых экранов. На знаменитом плакате «Надежда», рекламирующем Барака Обаму, используется один из самых популярных в мире шрифтов без засечек: Gotham.
Sans-serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut VodkaНа самом деле, политика является постоянной темой при разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19 века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.
Отказ от засечек как регалий прошлого не только создал трудности для типографов начала 20-го века, но и привел их к конфликту с правом. Например, Пауль Реннер, разработавший шрифт Futura, был арестован Третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, отдающем предпочтение свирепым старым черным шрифтам.
Реннер, а позже и Ян Чихольд считали, что чистые, эффективные шрифты можно разработать, используя основные строительные блоки геометрии — круги, треугольники и квадраты. Типографы-гуманисты, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя изменение ширины и признав, что, например, буква O не обязательно должна быть идеальным кругом и может быть более удобочитаемой и эффективной, чем более узкий овал.
После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, породившее самый мощный из всех шрифтов без засечек: Helvetica. Meta Эрика Шпикермана считается Helvetica с индивидуальностью, в то время как Frutiger мгновенно стал бестселлером, когда был представлен в 1977 году. Для современного, минимального и доступного дизайна шрифты без засечек — это путь вперед.
Шрифт
- Определяющий признак: Имитирует почерк или каллиграфию
- Основное использование: Различные
- Примеры: Shelley, Bickham
- Подробнее: Наша подборка лучших рукописных шрифтов (откроется в новой вкладке)
Рукописные шрифты имитируют черты, характерные для рукописного ввода. В результате существует множество различных стилей. Некоторые современные рукописные шрифты пытаются воспроизвести естественный поток письма очень элегантно, с галочками и конечными штрихами, которые откидываются назад под буквы для акцента. Они очень похожи на экранные шрифты.
Другие используют аутентичность в другом направлении, изображая более честный почерк – небрежный, небрежный и практичный. Между тем, старые рукописные шрифты отражают стиль письма обученных писцов или каллиграфов, восходящий к шрифту Клода Гарамонда «grecs du roi», разработанному в 1541 году.
Стоит подчеркнуть, что не все рукописные шрифты имитируют скоропись. Например, многие старомодные блэклеттер или готические шрифты состоят из каллиграфических надписей, но не пытаются соединить буквы вместе, как это делают писцы.
Легкий и воздушный шрифт Bellissima является фаворитом для роскошных этикеток и свадебных приглашений.В век машин — механических, а затем и цифровых — рукописные шрифты представляют собой противоядие от геометрического совершенства и массового производства без засечек. По иронии судьбы, однако, именно интеллектуальный и адаптивный компьютерный код цифровой эпохи позволил создавать шрифты, которые воспроизводят недостатки и поток рукописного текста, который полностью слит.
Многие старомодные готические шрифты или шрифты blackletter (такие как Osgard Pro) имитируют каллиграфические надписи При поиске рукописных шрифтов дизайнеры обычно ищут уникальный внешний вид, и, следовательно, этот жанр шрифтов не содержит больших хитов. Например, ни один шрифт не имеет такого профиля, как Times New Roman или DIN.
Тем не менее, Шелли и Бикхэм считаются классикой и обе очень элегантны. Bellissima легкая и воздушная, она стала хитом для шрифтовой студии Sudtipos. Для более мужественных каракулей попробуйте Christopher Hand или Black Jack, в то время как Adventure имеет приземленный и современный вид.
Большинство рукописных шрифтов относятся к категории экранных и обычно используются в работе с идентификацией, для обложек книг и проектов, где требуется уникальный и аутентичный вид.
Моноширинный
- Определяющий признак: Каждый символ занимает одно и то же пространство по горизонтали
- Основное использование: Кодирование
- Примеры: FF Trixie, Inconsolata 9002 9031 Большинство 9031 шрифты пропорциональны и позволяют количество горизонтального пространства для каждой буквы. Строчная буква L — самая узкая, буква O занимает больше места, а буква W — еще шире.
Точно так же заглавная буква обычно требует больше места, чем строчная. Однако моноширинные шрифты дают каждому символу одинаковое количество места. Моноширинные шрифты, такие как Inconsolata, являются любимыми для компьютерного программирования.
Первоначально моноширинные шрифты были разработаны для пишущих машинок и других печатных машин по механическим причинам. Courier, разработанный Говардом Кеттлером для пишущих машинок IBM, является самым известным шрифтом в этой категории и представляет собой плитку с засечками. Как и IBM, Olivetti создала целый ряд различных типов букв для своих машин. Когда были изобретены пишущие машинки с пропорциональным шрифтом, моноширинные шрифты стали аномалией, которая каким-то образом застряла по ностальгическим и эстетическим причинам.
Однако они увидели возрождение с появлением первых компьютеров. Ограничения памяти и кода означали, что снова для каждой буквы было выделено определенное количество места. По сей день многие программисты работают в монопространственной среде.
В альбоме Аланис Мориссетт 1995 года Jagged Little Pill использовался моноширинный шрифт для пишущей машинки HartingДизайнеры, с другой стороны, используют моноширинные шрифты, когда хотят придать наивный, недизайнерский или ретро-вид. Такие шрифты, как FF Trixie и Chapter 11, имитируют грубый результат нажатия клавиши пишущей машинки на ленту, чтобы оставить отпечаток на бумаге. Более чистые и элегантные варианты включают Inconsolata, GT Pressura Mono и Nitti. Кроме того, доступны моноширинные версии многих популярных шрифтов, таких как Helvetica и DIN.
Дисплей
- Определяющий признак: Не предназначен для основного текста
- Основное использование: Заголовки заявлений и вывески
- Примеры:
- 900 Neu Alphabet, Impact
Дисплей A шрифт специально разработан для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть шрифт с засечками, без шрифта, шрифт, моно или из одной из множества специализированных подкатегорий шрифта.
Большинство экранных шрифтов рассчитаны на максимальную разборчивость при больших размерах, а некоторые из них большие, дерзкие и кричащие, хотя это не всегда так. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая выставляет напоказ свой крайний контраст. Попробуйте Karloff с его обратным контрастом, чтобы получить резкую реакцию — противоположность элегантности. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский гротеск, который был настолько пробивным, когда он был представлен в 1965, что он чуть не убил свой, ну… удар… для будущих конструкторов.
Разработанный Алексом Трочутом, шрифт Neo Deco получил награду D&AD и по-прежнему выглядит современно спустя десятилетие послеОцифровка типографики привела к тому, что дизайнеры надписей раздвинули границы — см., например, Neo Deco, который включает в себя огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонкие линии.
Встроенные шрифты, в которых буквально есть линии внутри каждой буквы, расцвели в своем разнообразии и привлекательности, больше не похожие на 19-дюймовые.Анахронизм 70-х. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с экструзией и тенями, но и с надписями, которые выглядят архитектурно построенными. См., например, Бездельника.
Конечно, существует множество традиционных экранных шрифтов для распространения ретро-послания, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text. Интересно, что в то время как шрифты без засечек изначально разрабатывались как экранные шрифты и до сих пор функционируют как таковые, многие из них были усовершенствованы для использования в основном тексте, в то время как палитра экранных шрифтов пополнилась некоторыми действительно безумными засечками и плоскими засечками.
Подробнее:
- Идеальное сочетание шрифтов (открывается в новой вкладке)
- Лучшие ресурсы по типографике (открывается в новой вкладке)
- Правила и термины типографики, которые должен знать каждый дизайнер (открывается в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Leave a Comment