Виды шрифта для оформления – Виды шрифтов и их классификация. Использование разных видов шрифтов


25.06.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Виды шрифтов и их классификация. Использование разных видов шрифтов

На настоящий момент разработано немало шрифтов, и непрофессионалу трудно разобраться в их многообразии и предназначении. Существует несколько классификаций начертания. Они делятся по своему предназначению и происхождению.

Виды шрифтов и их историческая классификация

С точки зрения начертания все шрифты, которые используются в современности, произошли от разработанных мастерами в Средние века и раньше. Можно условно поделить их на три большие группы:

• Антикву.
• Египетские.
• Гротеск.

Каждый из них имеет свой определенный стиль начертания, который копирует манеру, используемую в античности, Древнем Египте и во времена Возрождения. Они также делятся на подгруппы, в которых учитывается размер штрихов, полутени и другие особенности написания.

Виды шрифтов и их классификация

Наиболее часто встречается иная систематизация всех используемых видов начертаний букв и цифр. На ней стоит остановиться подробнее.

1. Базовые шрифты

Эти виды шрифтов отличаются строгостью начертания и правильными пропорциями в написании букв и цифр. Относятся они к строгому классическому стилю. В них не используются орнаменты и витиеватые украшения, лишь засечки.
Базовые или классические виды шрифта для оформления применяются в деловых письмах, рекламных буклетах компаний с такими направлениями работы, как медицина, строительство, образование. Часто можно встретить базовое начертание в листовках.

2. Тематические шрифты

В этой группе собраны начертания от современных до винтажных. Такое объединение не случайно, так как все эти виды шрифтов имеют определенную направленность. Их применяют на чертежах, для оформления плакатов различной тематики (праздничные, детские, агитационные и прочие).

Яркий пример этого стиля – начертание в стиле оформления советских агитационных плакатов. Этим шрифтом не стоит оформлять большие массивы текста, а лучше всего он будет смотреться в заголовках полиграфических изделий. "Советский" стиль также применяют для логотипов и слоганов. Все тематические шрифты применяются исходя из области предназначения. В других местах они будут смотреться неуместно.

3. Ручное начертание

Это группа латинских, кириллических и прочих символов, написанных с имитацией письма карандашом, ручкой, граффити и прочих видов ручной росписи. По своей стилистике это многочисленная группа. Тут можно встретить как росчерки с большим количеством орнаментов и соединениями между букв (нужных, чтобы текст выглядел целостным), так и небрежные по исполнению виды ручного письма, имитирующего печатные буквы, сделанные мелом на грифельной доске.

Каллиграфические шрифты часто используются для заголовков, написания слоганов и оформления. Они выполняют декоративные функции и не подходят для выполнения основного текста.

4. Языковая стилистика

Виды шрифтов в этой группе берут в качестве своей основы начертание из различных письменных культур: арабской, китайской, греческой, римской и прочих. Если изучать эту группу на основе начертания кириллицы, то в некоторых случаях отличить слова на русском от китайского или арабского достаточно сложно.

Наиболее часто оформление в стиле этнического начертания используется на вывесках, в полиграфической продукции, при украшении обложек и в заголовках книг. Можно встретить примеры такого начертания в каталогах ресторанов китайской и японской кухни.

5. Искажение формы

Стили начертания, которые относятся к этой группе, выделяются необычными формами, измененными пропорциями и очертаниями. Все эти виды можно разделить на несколько небольших групп:

• Трехмерные.
• Цифровые.
• Треугольные.
• Квадратные.
• Буквица.
• Округлые.

Чаще всего декоративные функции в этих шрифтах ярко выражены и даже в классическом начертании они выделяются среди базовых разновидностей. Хорошо смотрятся эти разновидности в крупных надписях и заглавиях.

Приведенная выше классификация подходит для издателей и разработчиков плакатов, логотипов и интернет-сайтов. Благодаря ей можно создать подробный каталог по разделам и использовать его для выбора написания разных текстовых фрагментов.
Разные виды шрифтов могут сочетаться между собой для получения броского и эстетичного текста. Кроме использования в уместных местах, также важно выбирать стиль начертания, исходя из текстуры основы. Хорошо выглядящий на плакате или сайте шрифт может смотреться некрасиво на текстуре под кожу. Так, винтажные начертания лучше всего смотрятся на состаренной и грубой бумаге, а современный шрифт подходит к глянцевому фону.

Оформление плакатов

Прежде всего для выбора внешнего облика текстового оформления плаката нужно обратить внимание на макет. Будет ли это только текстовый фрагмент без иллюстраций или начертание будет дополнять фото или рисунок? Важно учитывать и направленность плаката:

• Афиша.
• Реклама.
• Объявление о мероприятии для детей.
• Социальная реклама.

Слова на любом из плакатов должны привлекать к себе внимание и помогать ему выделяться среди сотен подобных. Можно условно по типу начертания разделить все плакаты на две группы:

• Типографские (наборные).
• Графические (рукописно-художественные).

Первые плакаты используются для просветительской деятельности, а также для сообщений о мероприятиях (афиши). Лучше всего подбирать подходящий шрифт, а также его цвет и размер вместе со специалистом-типографом.

Наиболее интересные виды шрифтов для плакатов применяются при создании их в графическом стиле. Тут простор для фантазии дизайнера более широк: кроме наборных видов начертаний, можно встретить имитацию ручной подписи и использование других декоративных элементов.

Особенности применения шрифтов в тату

Как правило, для создания татуировок в последние годы используется латиница и написание в винтажном стиле ручной подписи. Эти виды шрифтов для тату стали основой для самых стильных и модных орнаментов. Мастера предлагают такой выбор неспроста – латинские буквы и английский язык на теле выглядят очень красиво, а украшенные дополнительными вензелями и узорами, они создают цельный узор. С первого взгляда такую татуировку не прочесть, но знающие язык могут приглядеться и расшифровать начертанное слово или фразу.

В качестве исключений в основном у мужчин можно встретить на теле современный базовый и даже церковный шрифт (кириллицу). Хорошо смотрятся такие варианты, когда фраза подходит под стиль написания и в целом татуировка выглядит гармонично. Не рекомендуется сочетать несколько разноплановых шрифтов. Также не стоит делать слишком мелкую строчку татуировки, так как со временем она слегка размывается и может превратиться в темное нечитаемое пятно. Хорошая читаемость также обязательна для использования шрифтов в татуировках.

fb.ru

Классификация шрифтов в веб-дизайне и особенности их использования | DesigNonstop

Классификация шрифтов в веб-дизайне и особенности их использования

27

Шрифт, пожалуй, один из самых значимых, интересных, но в то же время сложных инструментов в арсенале веб-дизайнера. Шрифт используется на каждом сайта, и поэтому само использование шрифта, а также комбинация его с другими шрифтами на странице должны подчиняться определенной логике. Поэтому давайте разберемся, какие бывают группы шрифтов, какие их отличительные особенности в начертании, а также рассмотрим в каких случаях уместно применять тот или иной шрифт. В данной статье мы рассмотрим шрифты с засечками и их подгруппы, рубленые шрифты, рукописные и декоративные шрифты.


 
 

1. Шрифт с засечками (Serif)
Вообще, сериф (Serif) переводится с английского как засечка, небольшой выступ, короткий штрих у основания и в верхней части буквы или символа. Большая группа шрифтов с засечками включает в себя шрифты старого стиля, современного стиля и египетского стиля.

 
 

Старый стиль
Шрифты старого стиля основаны на технике письма клинописью. Засечки строчных букв всегда располагаются под углом, а все изогнутые линии буквенных форм имеют переход от толстого штриха к тонкому. Если провести линию через тонкие части закругленного штриха, то она всегда будет диагональной.

Шрифты старого стиля считаются лучшими для набора длинного текста. Во-первых, у них крайне мало отличительных особенностей, мешающих чтению. А во-вторых, глаз как бы цепляется за засечки, что облегчает сам процесс чтения.

Современный стиль
Еще их называет Modern или Didone. Внешний вид шрифтов современного стиля отличается некой отчужденностью. Здесь уже нет явного подражания клинописи. У таких шрифтов засечки горизонтальные и более тонкие, явно выраженный, контрастный переход от толстой линии к тонкой и очевидный вертикальный нажим.

Такие шрифты очень хорошо смотрятся при написании крупным кеглем. Однако, из-за резкого перехода от толстой линии к тонкой, такие шрифты не годятся для длительного чтения. Поэтому их лучше всего использовать для написания заголовков и логотипов.

Египетский стиль
Этот стиль шрифта иногда называется Claderon, по названию первого шрифта этой группы. Их отличительная особенность — едва заметный переход или контраст от более толстой линии к тонкой, а иногда и вообще его отсутствие. Также засечки строчных букв у таких шрифтов горизонтальные и толстые. Еще одно название этой группы Slab Serif. В переводе с латинского slabs значит прямоугольные.

Поскольку штрихи у шрифтов египетского стиля более плотные и единообразные, то такой шрифт идеально подходит для длинных текстов. Но при этом следует учесть, что вся страница в целом будет выглядеть более темной. Этот стиль получил широкое распространение при наборе детских книжек.

2. Рубленый шрифт


Слово sans в переводе с французского означает «без». Таким образом название этой группы переводится как «без засечек». В таких шрифтах практически нет нажима при переходе от более толстой линии к тонкой. Из-за этого они выглядят более единообразно по толщине.

Считается, что шрифты с засечками более удобны для чтения. Однако, что касается веб-дизайна, то тут нет однозначного мнения. Это связано с техническими особенностями монитора. Я для себя выбрала шрифт с засечками, но на многих сайтах я вижу, что используются рубленые шрифты для основного текста, тот же Arial или Tahoma. Так что тут уж на ваше усмотрение. Скачать некоторые шрифты без засечек вы можете на моем сайте.

3. Рукописный шрифт
Техника создания таких шрифтов включает в себя написание вручную специальной кисточкой или ручкой для каллиграфии. Рукописные шрифты не подходят для написания длинных текстов, особенно из одних прописных букв. Но они очень красиво смотрятся, набранные крупным кеглем. Так что, как декоративный элемент оформления они просто незаменимы. Скачать 30 рукописных шрифтов вы можете в соответствующей подборке.

4. Декоративный шрифт
К этой категории относятся большинство шрифтов, не попадающих в остальные категории. Декоративных шрифтов очень много и их количество увеличивается день ото дня. Из-за своей яркой экстравагантности такие шрифты стоит применять дозировано и аккуратно. Это могут быть логотипы, заголовки, надписи. Примеры декоративных шрифтов представлены у меня на сайте.

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 3 из 5)

www.designonstop.com

18 главных правил классической типографики

Правила типографского набора выдержали проверку столетиями. При соблюдении этих правил вы сможете создавать печатную или веб-продукцию с красивым набором полосы и удобочитаемым текстом.

Правила классической типографики, представленные в этой статье, не являются абсолютными и окончательно установленными. Они собраны и приведены здесь лишь для того, чтобы ознакомить с ними тех, кто хочет научиться создавать красивые и удобные с точки зрения читателя книги, журналы, газеты и другую полиграфическую продукцию, предназначенную для чтения. В следующих номерах журнала мы рассмотрим рекомендации по созданию элементов экспериментальной (экстремальной) типографики.

Но прежде надо понять принципы типографики традиционной, что послужит хорошим базисом для нашего движения вперед.

Правило №1

Для оптимального удобства чтения выбирайте классические шрифты, проверенные временем. Каждый опытный дизайнер и верстальщик имеет постоянно используемый набор таких шрифтов, которые не преподносят «сюрпризов» на выводе. Наверняка в этот комплект входят такие известные гарнитуры, как Academy, Baskerville, Bodoni, Franklin Gothic, Futura, Garamond, Goudy, Helvetica, Petersburg, Times New Roman.

Рис. 1. Образцы шрифтов

Правило №2

Не используйте слишком много шрифтов в одной публикации. Обычно несколько видов шрифтов используют для того, чтобы выделить часть текста из общего текстового массива. Однако слишком большое количество использованных шрифтов превращает страницу в мешанину, и читатель с трудом может определить, какая часть текста более или, наоборот, менее важна. Особенно это относится к использованию декоративных шрифтов в качестве выделения.

Рис. 2. Не стоит использовать большое количество различных гарнитур в одной публикации

Рис. 3. Хорошо зарекомендовал себя метод, при котором используются шрифты, противоположные друг другу. Например, когда для текста используются шрифт с засечками и гротеск для выделения или шрифт с нормальной насыщенностью и полужирный

Правило №3

Избегайте использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку. Если причина совместного использования шрифтов заключается в создании акцента (выделения), избегайте похожих по рисунку гарнитур. Поскольку они не будут сильно отличаться друг от друга, то это будет выглядеть как ошибка.

Рис. 4. Как видите, цель не достигнута — выделения не видно. Использованы шрифты Tahoma и Arial. Разницу может заметить только профессионал — при очень внимательном рассмотрении. Но мы ведь рассчитываем на обычного читателя, не так ли?

Рис. 5. Достаточно использовать один шрифт и для основного текста, и для выделений, изменяя всего лишь его насыщенность и/или наклон

Правило №4

Использование одних прописных знаков очень затрудняет чтение. Не стоит увлекаться использованием в наборе одних прописных знаков. Дело в том, что верхние и нижние выносные элементы строчных знаков повышают узнаваемость букв, тем самым облегчая чтение.

Рис. 6. Строчные буквы имеют верхние и нижние выносные элементы, что облегчает процесс чтения. Прописные знаки являются более монотонными

Рис. 7. Сравните, насколько трудно читается верхний текст, набранный одними прописными буквами, и насколько удобнее читается текст внизу

Рис. 8. Конечно, в малых количествах, например для набора первых нескольких слов в абзаце, можно использовать только прописные буквы

Правило №5

Используйте такой размер шрифта, который обеспечивает максимальную удобочитаемость для выбранной вами гарнитуры. Эти размеры обычно колеблются от 8 до 12 пунктов для текста, который будет прочитан с расстояния 30-40 сантиметров. При этом не забывайте обращать внимание на междустрочное расстояние.

Рис. 9. Тексты, набранные шрифтом от 8 до 12 пунктов, являются наиболее удобочитаемыми. Данный образец набран шрифтом Georgia Regular

Рис. 10. Сравните, как воспринимаются тексты, набранные шрифтами Times New Roman (вверху), Book Antiqua (в середине) и Garamond (внизу) одного размера

Правило №6

Избегайте использовать шрифты слишком разных размерам и насыщенности в одной публикации. Обычно достаточно шрифта одной гарнитуры с разницей в два пункта для набора основного текста и заголовка. Также часто бывает достаточно использовать один шрифт в начертаниях Normal и Bold для выполнения необходимых вам выделений.

Рис. 11. Использование шрифта одного размера и насыщенности для основного текста и заголовка, разделенных пробелом

Рис. 12. Использование одного шрифта с различной насыщенностью и разницей в два пункта между основным текстом и заголовком создает достаточно сильный контраст, мешающий пониманию структуры публикации

Рис. 13. Использование шрифтов размерам и насыщенности придает тексту бессистемный и неразборчивый характер

Правило №7

Избегайте применять слишком темные или слишком светлые шрифты. Принцип «золотой середины» в данном случае полностью себя оправдывает.

Рис. 14. Жирный контрастный шрифт не придает тексту особой привлекательности и не повышает удобочитаемость

Правило №8

Используйте шрифты средней ширины. Избегайте шрифты типа Condensed или Expanded. Не искажайте текст, чтобы сделать его шире или уже, растягивая или сжимая его, — этим вы препятствуете нормальному процессу чтения.

Рис. 15. Использование шрифта типа Condensed и Expanded

Рис. 16. Использование шрифта с механически измененной шириной символов

Правило №9

Текст должен создавать ровную непрерывную текстуру. Соблюдайте правильные межсловные и межбуквенные расстояния.

Рис. 17. Сверху вниз: нормальный набор; набор с увеличенным межбуквенным расстоянием; набор с уменьшенным межбуквенным расстоянием; набор с увеличенным межсловным расстоянием

Правило №10

Используйте соответствующую длину строки. И слишком большая, и слишком короткая длина строки затрудняет процесс чтения. Если длина строки слишком большая, процесс чтения становится скучным и утомительным. Чтение же чрезмерно коротких строк создает эффект «рубленого» чтения, что утомляет и раздражает читателя.

Правило №11

Соблюдайте правильные междустрочные расстояния. Строки со слишком маленьким пространством между ними замедляют процесс чтения, поскольку глазу трудно «ухватить» начало следующей строки (рис. 18).

Рис. 18. Сверху вниз: текст с узким, нормальным и широким междустрочным расстоянием

Правило №12

Для оптимального удобства чтения используйте флаговый набор с выключкой влево. В некоторых ситуациях оправданна выключка в край, когда в жертву приносится постоянство межсловных пробелов (рис. 19).

Рис. 19. Четыре способа выравнивания текста

Правило №13

Обозначайте начало абзаца. Два наиболее употребимых способа обозначения начала абзаца: отступом и включением дополнительного пространства между параграфами. Для первой строки текста после заголовка необходимости в отступе нет.

Рис. 20. Абзац, обозначенный отступом

Рис. 21. Другие методы обозначения начала абзаца

Правило №14

Не допускайте висячих строк. Висячая строка — это неполная концевая строка, приходящаяся на верхнюю границу колонки, или начальная строка, попадающая в самый низ колонки. Обычно устраняется путем вгонки и выгонки за счет межсловных пробелов или объединения двух-трех абзацев в один.

Правило №15

Делайте выделения в тексте, не мешающие потоку чтения. Не переусердствуйте: минимум выделений обеспечит максимальные результаты.

Рис. 22. Сверху вниз: способы выделения информации в основном тексте: применение курсивного и капительного начертаний; подчеркивание; цвет; использование другой гарнитуры, изменение насыщенности

Правило №16

Не нарушайте целостность рисунка шрифта. Правильно разработанный шрифт не содержит случайных пропорций и деталей. Если вам необходим более узкий или более широкий шрифт, используйте специально разработанные версии этого шрифта, такие как Condensed и Extended.

Рис. 23. Нарушение рисунка шрифта

Правило №17

Не нарушайте принцип выравнивания букв и слов по базовой линии. Поскольку шрифты разрабатываются с учетом базовой линии для оптимальной читабельности, любое отклонение от этой нормы очень сомнительно.

Рис. 24. Примеры нарушения правила 17

Правило №18

Со шрифтами и цветом следите, чтобы имел место достаточный контраст между текстом и фоном. Слишком малый контраст в цвете, насыщенности или комбинация этих показателей могут существенно снизить уровень читабельности.

Рис. 25. Черный текст на белом фоне — признанное классическое сочетание. Белый текст на черном фоне — сочетание, менее удобное для чтения

Рис. 26. Сравните цветовые комбинации в правой и левой колонках. Очевидно, что больший контраст между текстом и фоном, на котором он расположен, положительно влияет на читаемость

Источник: i-type.ru

infogra.ru

Шрифты для сайта — правила выбора и основные варианты сочетания

Если вы уже познакомились с основами типографии и знаете, где можно найти подходящие для вас шрифты, то самое время познакомиться с классификацией шрифтов и их типами. В наше время существует достаточно большое количество самых разнообразных шрифтов. Они бывают как платные, так и бесплатные.

Основные группы шрифтов

Сейчас существует очень много различных шрифтов. Все они имеют специфические характеристики, благодаря которым их можно разделить на группы:

Serif (с засечками)

Такие шрифты обычно применяют в печати. Причиной этого является удобство их чтения, которое и делает их очень популярными. Этот тип шрифтов привлекателен небольшими линиями на концах букв. Свое применение он получил в книгах, разных журналах и газетах. В свою очередь, шрифты с засечками помогут вашему сайту приобрести некую элегантность и сделать внешний вид веб-дизайна более утонченным.


Slab serif (прямоугольные засечки)

Использование такого типа шрифтов придаст вашему сайту уникальности и сделает его внешний вид довольно стильным. Прямоугольные засечки тяжело читаются и поэтому их не рекомендуют использовать в тексте, которым вы наполняете тело сайта. Лучшего всего их использовать при оформлении заголовков, что придаст им более интересный вид и визуально отделит их от основной части текста.


Script (пропись)

Лучше всего эти шрифты используются для дополнения декоративных элементов вашего дизайна. Применяя шрифты прописью, будьте особо осторожны, эксплуатируя их в своих заголовках, а также в тексте тела сайта, потому как их чтение является довольно затруднительным процессом для посетителей.


Blackletter (готический шрифт)

Этот шрифт имеет декоративный вид. Если вы хотите разбавить ваш веб-дизайн чем-нибудь старинным, то вам следует воспользоваться именно этим шрифтом. Зачастую эти шрифты используют различные рестораны на своих вывесках.


Sans serif (без засечек)

Буквы не будут иметь засечек. Они довольно схожи со шрифтами, которые имеют засечки и будут замечательно смотреться в тексте любого интернет ресурса или в заголовках. Обычно их применяют на компьютере, потому как читать их намного удобней, когда шрифт имеет мелкие размеры. Эти шрифты могут помочь сделать ваш проект более простым, а его дизайн — более минималистичным. На сегодняшний день San serif — это самый популярный шрифт, который дизайнеры используют для текста статей, размещаемых на своих веб-сайтах.


Handwriting (рукописный шрифт)

С применением шрифта такого типа ваш текст будет выглядеть так, будто его кто-то написал своей рукой. Он может послужить для веб-проекта неплохим декоративным дополнением, что в свою очередь сделает его уникальным и неповторимым. Лучше всего использовать шрифт только для выделения информации, на которую вы хотите обратить внимание читателя.


Decorative (декоративный)

Эти шрифты включают в себя все существующие типы забавного характера и являются довольно оригинальными. Небольшой их минус заключается в том, что их очень трудно прочитать. Если вы хотите, чтобы ваш веб-проект имел необыкновенное оформление текста, то можете смело их использовать.


Подборка и совмещение шрифтов

Разнообразие шрифтов огромно, а значит комбинаций их совмещения еще больше. Поэтому правильная подборка шрифтов занимает очень много времени. Это довольно непростой процесс, при котором вы всегда должны основываться на стиле вашего интернет проекта и на предпочтениях ваших посетителей.

Во-первых, в начале этого процесса вы должны определиться с выбором шрифта, который будете использовать в тексте тела сайта, он же станет основным для всего вашего проекта. Зачастую для тела сайта выбирают шрифт с засечками или же без них. Это даст вам уверенность в том, что ваш сайт будет читабельным, и поэтому поиск шрифтов следует проводить непосредственно именно в этих двух группах.

Обратите свое внимание и на то, чтобы шрифт, выбранный вами, имел разнообразные стили. Это позволит вам быть более гибкими при использовании их в веб-проекте. Хорошим способом понять, подходит ли вам тот или иной шрифт, будет его тестирование на больших блоках, например в заголовках, параграфах и т.д.

Во-вторых, вам обязательно нужно определить еще один шрифт, который вы будете использовать в некоторых заголовках. Определенных правил такого выбора не существует, но опытные дизайнеры рекомендует подбирать такой шрифт, который будет отличаться от основного, используемого вами для тела сайта. Таким образом, вы сможете сделать заголовки на вашем сайте более привлекательными для пользователей. Лучше использовать шрифт для тела сайта слегка измененный, например, сделав его полужирным.

Неплохим вариантом оформления текста является смешивание и соединение группы шрифтов заголовков с засечками с основным текстом сайта, который будет без засечек. Провидите этот эксперимент, и вы увидите, что эти две группы очень гармонично сочетаются друг с другом, создавая красивый дизайн типографии.

В-третьих, если вы хотите обратить внимание ваших пользователей на какие-то определенные элементы текста и сделать их более видимыми, то вам следует внести еще один шрифт в дизайн. В этом случае поэкспериментируйте с рукописным и декоративным шрифтом, так как именно они позволяют привлечь внимание посетителей веб-сайта.

Как смешивать и использовать шрифты в тексте

Рассмотрим несколько принципов совмещения шрифтов, которые позволят добиться красивого оформления текста.

Сайт должен быть читабельным

Подбирая шрифт для текста тела сайта или заголовка, обязательно следует помнить то, что он должен быть легко читаем пользователем. Конечно, читаемость некоторых шрифтов напрямую зависит от правильных их настроек: необходимо следить за тем, чтобы был выбран соответствующий размер шрифта, высота строк, цвета. Перед применением в веб-дизайне каких-либо шрифтов проверьте, как они будут смотреться в разных цветах. Таким образом, вы сможете понять, подходит ли вам тот или иной цвет.

Это правило имеет пару исключений, о которых следует помнить всегда. К примеру, вы разрабатываете веб-дизайн для детского интернет-проекта и, возможно, вам захочется применить один из видов декоративного шрифта, который понравится детям. В этом случае старайтесь придерживаться шрифта с засечками и без засечек. Соблюдать это правило необходимо, потому как проведенные исследования доказали, что эти шрифты намного легче читаются, поэтому выбор декоративных шрифтов будет не самым лучшим вариантом в данном случае.

Не используете большое количество разных шрифтов

Создавая дизайн проекта, старайтесь не использовать большое количество шрифтов. Оптимальным количеством для использования будет три шрифта. Этому есть несколько причин:

  1. При использовании сервисов шрифтов каждый шрифт, добавленный вами, будет способствовать увеличению скорости загрузки страницы сайта.

  2. Присутствие большего количества шрифтов на страницах сайта отвлекает посетителей, из-за чего им будет тяжелей сконцентрировать свое внимание на чтении контента.

  3. Применяя не более трех шрифтов, вы экономите свое время, но при этом веб-сайт выглядит отлично.

Не используйте неподходящие сочетания

Комбинирование нескольких шрифтов при написании заголовков сайта или соединение большого количества различных шрифтов – это очень плохая задумка. Такие комбинации являются рискованными и могут принести вам много проблем.

Просматривая шрифты на веб-сервисе Typekit, вы имеете возможность устанавливать необходимые для вас фильтры, которые помогут разобраться в том, какие шрифты лучше применять для заголовков или параграфов, что будет очень полезным инструментом во время разработки дизайна.

Примеры объединения шрифтов

Для примера рассмотрим страницы нескольких сайтов, где грамотно подобраны шрифты.

Заголовки:
Sentinel (serif slab)

Параграфы:
Gotham Narrow (sans-serif)

На этих примерах мы можем наблюдать, что заголовки и подзаголовки имеют шрифт с прямоугольными засечками. Он выступает в качестве контраста к основному тексту сайта и является простым и легко читаемым шрифтом. Этот дизайн имеет единообразность. От него можно добиться многого, лишь изменив цвет и его стиль.

Заголовки и параграфы:
Freight Text Pro (serif)

Остальное:
Freight Sans Pro (san-serif)

На этом примере мы можем наблюдать, как используют только один шрифт для заголовков и параграфов. Это выглядит довольно здорово, потому как заголовки имеют более жирный и крупный вид.

Так же здесь мы можем наблюдать и один шрифт без засечек, который автор использует на кнопках сайта и информации о сообщениях.

Заголовки:
PMN Caecilia (slab serif).

Параграфы:
Gill Sans (sans-serif)

Дизайнеры этого сайта создали очень утонченный и красивый дизайн своего веб-ресурса. Здесь отсутствуют какие-либо раздражители и жирные шрифты. Они остановили свой выбор на тонком шрифте для заголовков и простом шрифте для текста тела сайта.

Присутствующие на этом ресурсе оба семейства шрифтов имеют отличное сочетание, что позволяет посетителю с легкостью читать весь текст.

Заголовки и параграфы:
Skolar (serif)

Дизайнеры этого сайта используют только один шрифт с засечками. Но, несмотря на такое неординарное решение специалистов, заголовки и параграфы между собой имеют видимую разницу. Все это благодаря тому, что здесь используются специфические стили, цвета и размеры шрифта.

blog.webformula.pro

Какие шрифты лучше использовать для оформления сложных данных — Дизайн на vc.ru

Перевод материала типографа Джонатана Хофлера о том, как делать презентации, аннотации, отчёты и другие официальные документы понятными и приятными для чтения.

Товарная выкладка, упаковки, финансовые отчёты и приложения представляют читателям огромное множество данных. Ниже несколько способов быстро разделаться с длинными списками, крошечными примечаниями и множеством колонок с числами.

Дизайнеры по шрифту работают с очень разной клиентской базой, однако в наших разговорах всегда возникают общие темы. Похоже, в мире возник тренд на сложную типографику, и дизайнеры повсеместно сталкиваются со трудностями, особенно если их задача — представить читателю разнообразные, но одинаково конкурирующие за его внимание данные.

Мы работаем с агентством, которое разрабатывает образ для быстро развивающегося бренда потребительских товаров. А ещё со штатным художественным отделом, создающим сайт с отзывчивым дизайном для представления на нём сложной финансовой отчётности. И с графическим дизайнером-фрилансером, работающим над образом для местной кофейни и открывающим для себя плюсы и минусы цифрового меню.

И неверно подобранный шрифт может загнать любого дизайнера в тупик, а правильный, наоборот, может сильно помочь. Ниже мы расскажем о некоторых вещах, которые приходится учитывать нашим клиентам, когда они сталкиваются со сложной типографикой, и о некоторых типографических стратегиях, которые быстрее всего приведут к успеху.

Стратегии для маленьких шрифтов

Часто информация может быть представлена в виде данных и примечаний. Веб-форма должна быть представлена так, чтобы поле ввода отличалось от подписи для поля ввода, в графике должны быть не только метки для осей X и Y, но и, что более важно, верифицируемая ссылка на источник данных.

Наиболее простой и очевидный способ установить такую иерархию — через размер шрифта, используя ощутимо более мелкий шрифт, чтобы отделить содержание текста от примечаний.

Но если размер шрифта сделать меньше, чем у основного текста, то даже самый разборчивый шрифт будет сложно читать, расстояние между буквами будет слишком маленьким, внутрибуквенный просвет — слишком узким, а высота строчных литер — ничтожной. Сравните маленькие шрифты в этих двух примерах.

К счастью, шрифты были специально адаптированны под веб-страницы и хорошо показывают себя на любом устройстве. Семейство шрифтов ScreenSmart создано для того, чтобы восполнить недостатки небольшого размера.

Выше представлены два типа верстки, где используется семейство шрифтов Whitney, и справа для примечания мелким шрифтом под графиком использован Whitney ScreenSmart. Шрифты ScreenSmart всегда дают большую чёткость, их комфортнее читать, а значит, они отлично подойдут для мелкого написания.

Работаем со списками

Мелкий шрифт — проклятие типографики, и дело не только в его размере, но и в большом объёме информации. Пояснения, заявления об ограничении ответственности и списки ингредиентов чаще всего игнорируются читателями, однако их можно отнести к наиболее строго регламентируемым частям любого типографического объекта, а следовательно, это контент, который тщательно просматривается.

Поднимите руки те, кто когда-нибудь получал запрос от юридического отдела внести ещё несколько предложений в текст после того, как дизайн уже был одобрен. Поднимите руки, если это была не просьба.

Первое, что приходит в голову не-дизайнеру — взять шрифт, суженный по принципу: чем уже буквы, тем меньше пространства они займут. Однако почти всегда лучше пойти против интуиции и выбрать более широкий тип шрифта, а затем установить меньший для него размер с более близким расположением букв друг к другу.

У более широких букв более комфортные пропорции, они расположены с большим интервалом друг от друга и с достаточными внутрибуквенными просветами, и всё это делает их удобочитаемым вариантом.

Выше представлены два списка ингредиентов в шрифте Gotham: слева допустимый Gotham Condensed, а справа гораздо более привлекательный Gotham Narrow. Совет: для максимальной разборчивости шрифта следует использовать широкий шрифт не только в основном тексте, но и в дополнительном шрифте ScreenSmart.

Работа с комплектом знаков

Незаметные примечания — это шанс для дизайнера проявить свою креативность, а также повод попробовать более яркие символы из комплекта знаков. Указатели сносок, начиная со звёздочки и крестика, иногда становятся приятным дополнением к сухому содержанию самой сноски. Но если в документе более трёх сносок, лучше их не использовать.

С такими символами, как *, † и ‡ пользователи еще разберутся, а вот с их повторением вроде **, †† и ‡‡ — или §, || и # в зависимости от того, к чему вы привыкли в своей компании, будет уже сложнее. Если в тексте больше трёх сносок, лучше придерживайтесь всем понятного нумерованного списка в верхнем индексе.

Chronicle Text Grade 2 Pro

Супериндексы включены в каждый шрифт H&Co, у которого есть версия Pro, а также они есть в Gotham, Ringside и Inkwell. Совет: в тексте отмечайте сноски с помощью супериндексов, которые возвышаются над прописными буквами. Но в самих сносках лучше пользоваться числителем, потому что он расположен ниже. Так связь нумерации с текстом сноски лучше видна, и пункты сносок чётче визуально отделены друг от друга.

Цифры, цифры, цифры

В тех же наборах Pro кроме супериндексов и числителей есть табличные или моноширинные цифры, это самая важная цифровая часть любого шрифта. В отличие от традиционно пропорциональных символов любого шрифта, чья ширина варьируется в зависимости от естественной формы каждого числа — 1 — всегда узкая, а 0 — довольно широкий — табличные цифры имеют одинаковую ширину, так что ширина колонок, в которых они находятся, всегда совпадает.

У табличных цифр есть и вторая важная характеристика: их ширина не изменяется в зависимости от насыщенности шрифта. В обычном шрифте всё устроено не так: там чем больше насыщенность, тем шире символы.

Это одна из главных характеристик табличных цифр, известная как "duplexing", потому что она позволяет дизайнерам выделять отдельные строки жирным шрифтом, не нарушая при этом ширину колонки.

Совет: само слово «табличные» может подразумевать сложные таблицы в приложениях к годовым отчётам и раскрытию финансовой информации, но не забудьте, что часто огромное количество цифр появляется и в других контекстах.

Табличные цифры важны, например, для меню, каталогов, справочников и вообще для всего, где есть цены, статистика, номера счетов, баллы или любые другие данные, динамически изменяемые в онлайне.

Любой цифровой опыт с изменяемыми цифрами, например, цены на акции, спортивные баллы, номенклатурный код товаров, курс обмена валют, номера рейсов, расписания, требует использования табличных цифр. Так что лучше работать с табличными цифрами с самого начала проекта.

Креативный выбор

Продвинутые цифровые символы, как и табличные цифры и супериндексы, не являются прерогативой часто используемых семейств шрифтов, и вообще не в каждом проекте требуются рациональные serif или sans.

Когда сложность самого проекта требует надёжный шрифт, а тема проекта подразумевает индивидуальный подход, лучше поискать неочевидные шрифты, в которых есть дополнительные цифровые возможности.

Например, у рукописного Inkwell есть всё необходимое для того, чтобы передать тонкости контента, при этом он смотрится менее строго, а значит, больше подходит для таких областей, как развлечения, розничная торговля, общественное питание, искусства, педиатрическая помощь и даже филантропия.

Совет: если вы планируете в таблицах использовать символы одной насыщенности, следует обратить внимание на такие шрифты, у которых цифры имеют одинаковую ширину, и где они не дублируются по насыщенности (обычный — жирный).

В нашей коллекции Numbers есть шрифты Indicia, Claimcheck, Revenue и Greenback, в которых цифры имеют одну ширину, то же самое с интересными цифрами в любой насыщенности в шрифте Inkwell Blackletter.

Индивидуальные рекламно-информационные материалы бренда

Последний вклад в визуальную коммуникацию обычно делается не дизайнерами, а программным обеспечением. Часто это текстовые редакторы, электронные таблицы и программы для создания презентаций, которые должны бы говорить от организации, но им не хватает инструментов, чтобы делать это как следует. Для таких проектов мы создали Office Fonts.

Шрифты Office — это адаптация часто используемых шрифтов от H&Co, специально созданная для использования их в таких бизнес-решениях, как Word, Excel и PowerPoint. Это те же самые семейства шрифтов, чьи ScreenSmart версии хорошо использовать для мелкого текста и чьи профессиональные комплекты знаков подходят даже для самых сложных данных.

Мы переосмыслили набор шрифтов Office для использования их не-дизайнерами и ограничили каждую входящую в него семью шрифтов всего четырьмя начертаниями (прямое, наклонное, жирное и жирное наклонное). Кроме того, в этом наборе только табличные цифры, чтобы избежать типографических сбоев, которые могли бы остаться незамеченными.

А ещё эти шрифты выгружаются в формат TrueType для максимальной совместимости даже с самыми старыми операционными системами.

Совет: если коммуникации бренда в конечном счёте будут происходить через отчёты, предложения, положения и презентации, лучше эти документы с самого начала разрабатывать с помощью шрифтов Office, чтобы воспользоваться преимуществами их уникальных характеристик.

#дизайн #инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

Виды шрифтов в веб-дизайне и советы по выбору правильного шрифта

  1. Какие различают виды шрифтов?
  2. Почему выбор шрифта так важен?
  3. Как правильно выбрать шрифт?

В этом руководстве вы найдете все, что вам нужно знать о шрифтах: виды шрифтов, как правильно их выбирать и использовать, а также где найти бесплатные шрифты.

1. Какие различают виды шрифтов?

Существует огромное разнообразие шрифтов, включая те, что не поддаются никакой классификации. Мастера типографики и дизайнеры скажут вам, что выделяют не одну классификацию со своими историческими и техническими особенностями. Вы, возможно, слышали о таких классификациях, как Old Style, Blackletter и Humanist. Но это не предмет нашей статьи. (Если вы хотите узнать больше, то без труда найдете интересный контент на эту тему в интернете). В этой статье мы рассмотрим четыре основные категории, знать которые будет полезно для того, чтобы удачно подбирать, комбинировать несколько шрифтов и грамотно аргументировать свой выбор.

1) Serif: В категории «сериф» буквы на концах имеют небольшие засечки (или черточки). Обычно такие буквы выглядят серьезно и традиционно.

2) Sans-serif: В категории «санс-сериф» буквы не имеют засечек на концах, что придает им более современный, «чистый» вид. Считается, что шрифт «сериф» облегчает визуальное восприятие больших фрагментов печатного текста, помогая глазам скользить по строкам. Но поскольку большинство шрифтов с засечками – мелкие и тонкие, они не лучшим образом отображаются на пиксельных экранах. Они выглядят не четко, создавая искаженную и «шумную» картинку. По этой причине для экранов или сайтов (особенно компактных) дизайнеры предпочитают использовать текст без засечек.

3) Script: Скрипты представляют собой красивые курсивные или рукописные шрифты, в которых буквы обычно соединяются друг с другом. Они используются для достижения различных целей: чтобы создать элегантный, веселый и непринужденный рукописный текст.

4) Decorative: Декоративные шрифты призваны привлечь внимание аудитории. Их нельзя назвать практичными, поэтому используются они осторожно или только для определенного эффекта или цели.


2. Почему выбор шрифта так важен?

Некоторые дизайнеры сравнивают выбор шрифта с выбором одежды. Надо признать, что такое сравнение как нельзя более удачное. Подумайте о том, что может рассказать о вас ваш образ. Глядя на вашу одежду, люди судят (верно или неверно) о вашем стиле, личных качествах, социально-экономическом положении, возрасте (или том возрасте, на который вы стремитесь выглядеть) и впечатлении, которое вы хотите произвести. Более того, разные события и обстоятельства обязывают вас выбирать определенную одежду: ведь вы не придете на собеседование в купальнике, а костюм с галстуком — едва ли хороший вариант для пляжного отдыха. Иными словами, вам приходится думать об уместности и целесообразности той или иной одежды.

Они служат для той же цели, что и одежда. Они создают то первое впечатление, по которому аудитория судит об остальных элементах визуального образа вашей компании. Поэтому выбранный вами шрифт должен преследовать определенную цель и быть уместным в данном контексте. Проверьте, не кричит ли он «пляжный отдых», в то время как он должен транслировать идею «собеседования»? Его элементы конфликтуют друг с другом или же гармонично дополняют друг друга? Они действительно отражают качества, которые вы хотите транслировать своей аудитории? Ответы на эти вопросы требуют тщательного анализа. Вот почему нельзя недооценивать важность выбора шрифта в процессе создания визуального образа.

Нередко он задает тон всему дизайну и влияет на восприятие дизайна аудиторией и ее взаимодействие с ним. Точно так же происходит и в повседневной жизни: заявись вы на официальный прием в футболке и шортах, люди сформируют о вас соответствующее мнение. Не позволяйте своей аудитории делать неверные выводы о своем бренде или бизнесе; неудачно подобранный шрифт способен исказить транслируемую вами идею и, соответственно, ваши намерения.

Не знаете, с чего начать? В следующем разделе мы подробно и понятно расскажем, как правильно выбирать и использовать его, а также дадим несколько полезных практических советов.

3. Как правильно выбрать шрифт

Основы

Итак, вам нужно выбрать шрифт, который бы соответствовал идее и цели вашего дизайна. Но не спешите искать его на своем компьютере или покупать в интернете. Сначала следует определиться с тем, какие качества или характеристики вы хотите транслировать посредством вашего дизайна.

Таким образом, когда вы будете выбирать шрифт, у вас уже будет представление о том, что вам нужно. Помните, что каждое начертание имеет свое настроение и характер. Среди букв – как и среди людей — встречаются серьезные, непринужденные, веселые и элегантные экземпляры. Чтобы понять, подходит ли вам тот или иной вариант, постарайтесь разгадать его посыл окружающему миру.

Если транслируемые шрифтом качества не соответствуют идее вашего дизайна, ваша аудитория не сможет вас правильно понять. Столкнувшись с огромным выбором, легко увлечься и пойти на поводу у своих личных предпочтений. Но в этой ситуации вы ходите по тонкому льду: шрифт, который симпатичен лично вам, может быть совершенно неуместным для вашего проекта.
Чувствуете, что зашли в тупик? Тогда просто спросите себя, подчеркивает ли выбранный вами вариант необходимые качества вашего бренда и соответствует ли он цели вашего дизайна. Если ответ утвердительный, то вы, скорее всего, сделали правильный выбор.

Учитывайте контекст и аудиторию.Где и как ваша аудитория будет видеть ваш дизайн? Это еще один важный фактор, влияющий на выбор. Например, для визитной карточки нужен текст, который остается легко читаемым даже в маленьком размере. А если вы работаете над графическими изображениями для социальных сетей, которые будут просматриваться преимущественно с мобильных устройств, вам следует отдать предпочтение буквам, которые четко отображаются на экране (html странице).

Также подумайте о том, кто будет оценивать ваш дизайн. Каков возраст вашей целевой аудитории? Каковы ее другие демографические показатели? Способен ли ваш шрифт установить эмоциональную связь с вашими потенциальными клиентами?

Ваш шрифт уместен?

Помимо настроения, характера и соответствия контексту, он также обладает такой характеристикой, как «уместность». Будет ли выбранный вами вариант эффективен там, где вы собираетесь его использовать? Будет ли он практичным и легко читаемым в контексте вашего дизайна?

Одна из наиболее распространенных ошибок среди новичков связана с непониманием того, как лучше всего использовать каждую отдельную категорию шрифтов (например, где уместнее будут смотреться шрифты для основного текста, а где – декоративные). Шрифты для основного текста используются в книжных, журнальных или газетных текстах, контенте сайта, больших фрагментах текста. Они легко воспринимаются человеческим глазом, не отвлекая читателя от самого текста. К этой категории относятся, например, Times New Roman и Arial.


Декоративные (о них мы упоминали в самом начале этой статьи), напротив, не предназначены для объемных отрывков текста. Притягивая все внимание на себя, такие шрифты используются для разных целей. Например, шрифты с жирными заглавными буквы подходят для заголовков. Шрифты с запорошенными снегом буквами это идеальный вариант для Рождества; а буквы, словно сплетенные из веток деревьев, укажут на связь вашего бренда с окружающей средой и деятельностью на открытом воздухе. Тем не менее, для профессионального, делового контекста нужны более строгие и лаконичные решения.

Декоративные буквы обладают большим потенциалом, но при неправильном использовании они могут придать вашему дизайну неопрятный, нечитаемый и даже несерьезный вид. Итак, в отличие от шрифтов для основного текста, декоративные — следует использовать для выборочных фрагментов текста и строго с определенной целью. Если у вас есть сомнения, то лучше не рисковать и выбрать более нейтральный вариант. В следующем разделе мы расскажем, как выбрать красивый, универсальный и функциональный шрифт, который станет настоящей находкой для вашего графического проекта.

Ваш шрифт универсальный?

Каждый дизайнер должен иметь в запасе несколько нейтральных универсальных шрифтов. Они настоящая палочка-выручалочка, когда времени катастрофически не хватает, а другие варианты не подходят. Обычно это «Serif» и «Sans-Serif», которые можно с успехом использовать практически везде. Наиболее функциональными являются варианты, имеющие разную насыщенность (светлые, нормальные, средние, жирные и тяжелые) и стили (узкие, сжатые, растянутые или малые заглавные буквы).

Такое разнообразие вариантов (особенно для дизайнов с большим количеством текста) позволяет использовать разные стили одного и того же шрифта для различных функций и составить из них единый, гармоничный дизайн. Вот почему с универсальным вариантом (особенно если вы планируете использовать лишь один) создать привлекательный, читабельный дизайн намного проще.

Но как выбрать такую «рабочую лошадку»? В прошлом году более 40 ведущих дизайнеров поделились своим любимыми универсальными шрифтами. И хотя предпочтения значительно разнились, наиболее часто эксперты упоминали Avenir (и Avenir Next – его версию, адаптированную под веб-страницы). Если вы решите купить его, то сразу предупреждаем, что это не дешевый вариант.

Но не беспокойтесь: вы не разоритесь на универсальных шрифтах. В интернете и операционных системах доступно большое разнообразие бесплатных шрифтов. Может, они и уступают профессиональным вариантам, но они прекрасно подойдут для повседневных нужд. Если вы ищите вариант в категории «Serif», обратите внимание на Crimson Text, GeorgiaDroid Serif, AndadaMerriweather и Heuristica. Из категории «Sans-Serif» мы рекомендуем Franklin GothicRoboto, Clear SansSource Sans, Lato и Merriweather Sans.

Ваш шрифт читаемый?

Если вы включаете в свой дизайн текст, то у вас определенно есть, что сказать своей аудитории. Наличие текста обязывает вас подобрать читабельный шрифт, чтобы донести до аудитории свою идею. Но как понять, что выбранный вами вариант разборчивый и четкий, кроме как на основании субъективной оценки? Вот несколько советов:

  • Размер: Подберите такой размер, который бы гармонично смотрелся в вашем контексте. Например, для визитки и постера нужны шрифты разных размеров. Если аудитория будет просматривать ваш дизайн с мобильных устройств, откройте любой текстовый редактор, напечатайте несколько строк выбранным вами шрифтом и уменьшите его размер. Если вы по-прежнему без труда читаете текст, то он, скорее всего, подойдет для небольших экранов. Поищите Google информацию об определенном шрифте, чтобы узнать, оптимизирован ли он под веб-страницы.
  • Расстояние: Расстояние между знаками может играть большую роль в улучшении читабельности текста. Обычно чем оно больше, тем легче воспринимается текст. Но если вам не хватает места, стоит поэкспериментировать с разными комбинациями размера шрифта и расстояния. Практически в любом графическом редакторе вы можете отрегулировать спейсинг (расстояние между целыми группами букв в строках или фрагментах текста), кернинг (расстояние между парами букв) и лидинг (вертикальное расстояние между строками).
  • X-высота: Это высота строчных букв. Достаточная X-высота улучшает читабельность, сохраняя ее даже при уменьшении масштаба. Однако не стоит приближать X-высоту к высоте заглавных букв, поскольку это затруднит различие между нижним и верхним регистрами.
  • Тест I/l/1: Если вы выбрали шрифт для фрагментов текста, которые содержат и буквы, и цифры, проведите один простой тест. Напечатайте заглавную букву I, строчную букву L и цифру 1. Если они получились похожими, то он может ввести читателей в заблуждение.

Как сочетать разные шрифты

Подобрать два или более гармонирующих друг с другом шрифта — задача не из простых. Они должны дополнять друг друга, но при этом не быть слишком похожими. Они должны быть разными, но не настолько разными, чтобы они конфликтовали друг с другом. Чтобы избежать таких крайностей, нужно много экспериментировать, так что приготовьтесь пройти путь проб и ошибок.

Поиск идеального сочетания не является последовательным процессом. Подбирая удачную комбинацию, вы руководствуетесь своими индивидуальными предпочтениями, опытом, инстинктом и визуальным восприятием. Вот несколько правил, которые помогут вам найти удачное решение:

  • Найдите общую характеристику: шрифты, которые выглядят по-разному, но при этом имеют что-то общее, как правило, хорошо смотрятся вместе. Например, у них одинаковая ширина или высота букв или одинаковая структура. Даже незначительная схожесть способна придать комбинации единство.
  • Отдавайте предпочтение шрифтам от одного дизайнера: Дизайнеров можно узнать по их уникальному стилю, неповторимой эстетике. Шрифты одного и того же автора похожи (по внешнему виду или структуре), поэтому их легко комбинировать. Поищите так называемые суперсемейства. В них входят комплементарные шрифты с засечками и без засечек, с разными степенями насыщенности и разными стилями. Попробуйте, например, бесплатные суперсемейства Alegreya и Alegreya Sans (каждое из них содержит 40 вариантов насыщенности/стиля) или Merriweather и Merriweather Sans, которые мы также рекомендовали в качестве универсальных решений.
  • Определите цель каждого шрифта: они должны быть достаточно разными, чтобы создавать четкую визуальную иерархию и подсказывать аудитории, на что обращать внимание и что является важным. Для этого обычно хватает одного варианта с засечками и одного – без засечек.

Но как понять, что шрифтов слишком много? Некоторые дизайнеры считают, что для большинства проектов нужен лишь один шрифт и что максимальное количество вариантов – три. Если в сфере дизайна вы еще новичок, то вам не повредит прислушаться к этим рекомендациям. Но по сути, здесь нет никаких правил. Или, по крайней мере, таких правил, которые нельзя было бы нарушить в определенной ситуации. Например, некоторым дизайнам просто необходимо большое разнообразие для создания определенной эстетики.

Где найти бесплатные шрифты

Ищите интересные шрифты для экспериментов, но пока не готовы открывать свой кошелек? К счастью, существует огромное количество сайтов (разного качества) с бесплатными шрифтами. Когда будете их скачивать обязательно проверьте наличие лицензии. Мы еще остановимся на этом подробнее, ну а пока вот несколько ресурсов, где вы можете найти прекрасные коллекции:
1) Font Squirrel: Это, наверное, лучший сайт с бесплатными шрифтами, лицензированными для коммерческого использования (все до единого!). Здесь вы найдете обширную коллекцию качественных, отобранных вручную вариантов. Поиск можно осуществлять по категориям или тэгам (обычные, ретро, гранж).

2) Google Fonts: Это каталог бесплатных шрифтов для веб-сайтов и других веб-проектов и приложений. Коллекция содержит сотни общедоступных шрифтов, которые можно редактировать, распространять и т.д. Все они оптимизированы под веб-страницы и сопровождаются инструкциями о том, как добавить соответствующий html код на свой веб-сайт или интегрировать его в свой CSS. Более того, вы можете скачать шрифты на свой компьютер и использовать их на печатных носителях.

3) DaFont: На данный момент этот ресурс предлагает 25 000 бесплатных общедоступных демо-шрифтов. Но поскольку свои работы в эту базу может добавить любой пользователь, то здесь встречаются шрифты совершенно разного качества. Многие варианты бесплатны только для личного использования.

4) 1001 Fonts: Сейчас в базе доступно 7 000 бесплатных шрифтов разного качества. Здесь вы найдете специальный раздел с бесплатными шрифтами для коммерческого использования. Поиск можно осуществлять по типу/стилю/настроению, временным эпохам и даже праздникам.

5) Другие ресурсы: они предлагают довольно скромные коллекции, но там тоже можно найти вполне приличные варианты.

Lost Type Co-Op: Трендовые, уникальные и винтажные шрифты, доступные для личного использования на основе «заплати, сколько считаешь нужным». Вы даже можете не платить ничего, но почему бы не поддержать дизайнеров?

Fontfabric: Небольшая, но разнообразная коллекция бесплатных профессиональных шрифтов. Время от времени в базу добавляются новые варианты.

FontShop: Здесь почти все доступно на платной основе, но некоторые вариации с насыщенностью и стилями вы получите бесплатно. Для скачивания необходимо зарегистрировать аккаунт.

Pixel Buddha: На этом сайте есть скромный раздел с оригинальными, нарисованными вручную шрифтами. Они хоть и бесплатные, но, чтобы их скачать, придется зарегистрировать аккаунт.

Лицензирование шрифтов

Когда вы покупаете шрифт или загружаете его бесплатно, это не всегда значит, что теперь вы можете делать с ним все, что захотите. Прежде чем использовать его, обязательно проверьте его лицензию. Обычно они лицензированы для личного, коммерческого или образовательного использования.

Некоторые шрифты имеют ограничение по частоте их использования в печати или онлайн. Также может быть указано, разрешено ли распространение того или иного шрифта, и если да, то на каких условиях. Внимательно ознакомившись с лицензией выбранного вами варианта, вы защитите себя и/или своего клиента.

Вдохновились? Тогда начните создавать дизайн с потрясающими шрифтами уже сегодня!
Чтобы научиться правильно их использовать в своих графических проектах, нужно много тренироваться и экспериментировать. Мы надеемся, что это руководство мотивирует вас расширить свои знания о подборе и использовании шрифтов. Делитесь своими любимыми шрифтами и полезными ресурсами в комментариях.

www.tell-web.com

Какими бывают шрифты и их разновидности

Принято считать, что появлению красивых шрифтов в современных компьютерах, смартфонах, планшетах и в целом во всем интернете, мы обязаны Стиву Джобсу, проявлявшему к ним особый интерес. Не секрет, что операционная система «Mac» стала первым программным продуктом, использовавшим при графическом оформлении эффектные и приято читающиеся шрифты, что и сделало «софт» популярным во всем мире.

Практически мгновенно подобную практику переняли и другие компании с мировым именем, сделав типографику особой наукой, пренебрегать значимостью которой не стоит. Независимо от того, над каким проектом осуществляется работа, шрифт является ключевым элементом, благодаря которому можно производить общение с потребителем (читателем), передачу эмоциональной составляющей, а также акцентирование внимания на чем-то конкретном и важном.

Все существующие на сегодняшний день шрифты условно можно поделить на следующие группы:

  • с засечками;
  • рубленные;
  • рукописные;
  • декоративные.

То, какой вид применить в своем проекте, зависит от его специфики и назначения.

  • Шрифтовое семейство «Serif» (отличительная черта — наличие засечек), имеет свою «изюминку» в виде штрихового выступа, расположенного в верхней части символа. Помимо этого, практически у всех представителей наблюдается плавность и гармоничность в переходах от толстой линии к тонкой.

Так как шрифтовое семейство «Serif» очень популярно и развивается бурными темпами, в конце XX века произошло разделение на старый и новый стили. Главное отличие – это угол наклона засечек. В старом варианте исполнения они находятся под углом, в новом прямо. К тому же, различия ярко выражены и в резкости перехода толщины линии (в современных исполнениях шрифта более «резкий» и острый).

Какой вариант лучше? Старая шрифтовая школа замечательно подходит при наборе длинных текстов, так как из-за плавности и легкости восприятия процесс чтения менее утомителен, а глаз человека тратит меньше усилий. Новые современные шрифты применяются при использовании крупного кегеля (размера строки), что делает их удачным вариантом для заголовков.

Есть ещё одна разновидность семейства «Serif» — это египетский стиль («Claderon»). Все шрифты имеют горизонтальные толстые засечки и менее заметный сбалансированный переход от толстого начертания к тонкому. Как и старый стиль, египетский хорошо подходит для длинных текстов, но из-за баланса толщины линий смотрится темнее.

В современном веб-дизайне наиболее популярными шрифтами с засечками являются «Courier New», «Georgia», «MS Serif» и всеми известный «Times New Roman».

Использование в своем проекте данного семейства вызывает следующие эмоции: уважение, интеллект, профессионализм и убеждение.

  • Шрифтовое семейство «Sans serif» или просто «рубленые шрифты» лишены засечек и не имеют перехода от тонкой линии к толстой. Его с уверенностью можно назвать «классикой» и это самая привычная для человека разновидность.

Наиболее яркие и популярные представители: «Arial», «Verdana», «Tahoma», «Lucida Sans», «Comic Sans» (последний используется только для типографной печати, в веб-дизайне не рекомендуется).

Эмоции от восприятия: рациональность, стильность, молодость, современность, инновационность. Если ваш проект нуждается в соответствующей атмосфере, то смело можете использовать «рубленые шрифты».

  • Использование рукописных шрифтов в веб-дизайне, идущих следующими по списку, позволяет произвести имитацию почерка человека, что преображает внешний вид текста. Создание данного шрифтового семейства – процесс утомительный и трудоёмкий, связанный с отрисовкой каждого символа и последующего их перевода в электронный формат.

Не рекомендуется использовать рукописные шрифты для длинных текстов, так как восприятие глазом человека требует приложения усилий. За счёт лаконичности и утонченности, семейство получило распространение при украшении декоративных элементов.

Самые популярные представители: «Andantino script», «Annabelle», «Aquarelle», «Rosamunda One», «Calligraph», «Anfisa Grotesk».

 

  • Все остальные авторские и неподходящие под рассмотренные выше особенности разновидности шрифтов можно смело относить к декоративным. Широко распространены в логотипах и заголовках.

Самый известный представитель семейства – «Open Sans». Менее распространенные, но хорошо подходящие под проекты различных назначений: «PT Sans», «Taurus», «Academy».

В работе над каким-либо проектом необязательно использовать лишь один шрифт. Если вы хотите предать нотку шарма и индивидуальности, рассмотрите различные варианты сочетаний и их вариации. К примеру, заголовки могут быть выполнены красивым рукописным шрифтом, информационный текст каким-либо представителем шрифтового семейства с засечками.

Не бойтесь экспериментировать и тестировать варианты, ведь только практика и реакция посетителей веб-ресурса могут помочь сделать правильный вывод о восприятии пользователем вашей информации, решении о необходимости что-либо доработать, улучшив параметр заинтересованности интернет-пользователей.

prodvizheniesite.ru

Comments