Ветка рябины рисунок в вазе – . , — .


28.05.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Конспект НОД рисование на тему «Ветка рябины». Подготовительная к школе группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 272 городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

/рисование/

на тему

«Ветка рябины в вазе»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

Фаттахова Л.Р.

воспитатель

г. Уфа

2016

Программное содержание

Задачи:

    1. Образовательная.

Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.

Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

    1. Развивающая.

Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.

Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Формировать умение строить композицию рисунка.

Развивать память, воображение, творчество.

    1. Воспитательная.

Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

— технические средства: проектор, ноутбук, музыка – фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский;

— методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;

— организационные средства: зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: даны рекомендации родителям устраивать семейные прогулки в лес, парки, скверы; во время прогулок обращать внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде; внимательно рассмотреть деревья, их стволы, ветки, листья; обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев осенью; собрать листья деревьев разного цвета; научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом.

Методические приемы:

  • Игровой

  • Наглядный

  • Показ

  • Упражнение

Технология экспериментирования

Технология музыкального воздействия – использование музыкального сопровождения

Словарная работа: эскиз, натюрморт.

Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т.п.).

Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на предстоящую деятельность

Задачи:

— обеспечить мобилизацию внимания детей;

Воспитатель: Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.

Воспитатель: Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).

Воспитатель: Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

2. Ход НОД:

Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).

Воспитатель: Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую, послушайте загадку и отгадайте:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей).

Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).

Знакомство с народными приметами про рябину:

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой.


Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

И налево, и направо повернулся. 

Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы).

Словарная работа: натюрморт.

Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Иди бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?

Ветка длиннее вазы или нет?

Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?

Сколько гроздьев с ягодами?

Какой формы листья?

Какого цвета?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.

Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.

Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

3. Итоги. Анализ занятия

По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

— Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?

— Какие работы мы отправим лешему? Почему?

Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

Список использованной литературы:

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Интернет-ресурсы

https://dailyhoro.ru/article/ryabinnik-narodnyie-primetyi/

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

http://iraidanikitina.jimdo.com/методическая-копилка/физкультминутки/

infourok.ru

Фоны-картинки: Ветка рябины

Абстрактные (78)
Аквариум (49)
Алфавит (215)
Анимированные (202)
Анютины глазки (45)
Бабочки (219)
Бежевые (90)
Белые и черные (93)
Белые (233)
Бесшовные (266)
Блестяшки (25)
Бордовые (43)
Бумага (116)
В горох (50)
Векторные (98)
Весенние (61)
Весенние цветы (45)
Винтажные (148)
В клеточку (109)
Вода, в воде, капли (110)
Воздушные шары (50)
Гвоздики (26)
Георгины (23)
Год (2)
Голубые (233)
Города (79)
Гортензии (35)
Градиенты (46)
Девушки и женщины (161)
9 мая — День Победы (138)
Деньги, золото (96)
Дети (106)
Детские и для детского сада (135)
Для блогов (60)
Для визиток (362)
Для коллажа (129)
Для открытки (75)
Для оформления (55)
Для презентации (8)
Для профиля (6)
Для сайта (112)
Для страницы (18)
Для фото (0)
Для фотошопа (0)
Драпировка (36)
Желтые (301)
Животные (321)
Задние (10)
Звездные (117)
Зеленые (518)
Зимние (158)
Золотистые (101)
Камни, кристаллы (4)
Картинки для презентаций (1260)
Кирпичи, плетенки (33)
Клипарт (0)
Книги (58)
Коричневые (207)
Космос, звезды (32)
Кофе, кофейные (33)
Красивые (53)
Красные (282)
Кружевные (91)
Кулинарные (221)
Куры, утки, гуси (23)
Лебеди, журавли (42)
Листва, трава (351)
Лотосы (18)
Люди (66)
Маки (34)
Машины (84)
Морские (186)
Мужские (43)
Музыкальные (113)
Небо, облака (89)
Нежные (56)
Новогодние (114)
Обои для рабочего стола (76)
Огонь, свечи (14)
Одежда и аксессуары (65)
Однотонные (1048)
Оранжевые (118)
Осенние (219)
Пасхальные (176)
Пионы (20)
Полевые цветы, комнатные (116)
Природные (117)
Прозрачные (265)
Птицы, перья (216)
Птицы и цветы (108)
Радужные (117)
Размытые (4)
Разноцветные (86)
Розовые (410)
Розы (146)
Российские (24)
Рукодельницам (193)
Русские (86)
Рябиновые (29)
Сад и деревья (99)
Свадебные (85)
С детским рисунком (177)
С днем рождения (35)
Серебристые (41)
Сердечки, валентинки (219)
Сердечки разноцветные (182)
Сердечки с анимацией (77)
Серые (328)
Светлые (7)
Синие (230)
Сирень (30)
Сиреневые (50)
Сказочные (113)
Смайлики (95)
Снежинки (261)
Старые ретрофоны (4)
Стена (80)
С узором (19)
Ткани (118)
Тюльпаны (37)
Фиолетовые (254)
Флаг (6)
Фруктово-цветочные (217)
Хорошие (99)
Хэллоуин (53)
Цветочные (268)
Цветущие деревья (110)
Черные (325)
Школьные (16)
Яркие (44)
English (284)
Картинки уголки (89)
Картинки разделители (847)
Уголок класса, группы, расписание занятий, дня, поручения и т.д. (124)

fony-kartinki.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «Ветка рябины»

1 этап: Вводная часть

Игра на эмоциональный настрой  «Солнышко»

Рассматривание картин «Осеняя рябина»

Цель: Сплочение группы, положительный настрой на деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Отгадайте загадку:

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

Правильно: рябина.

— Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам.

Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.

Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела.

Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску.

Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина.

Ребята, а вы знаете ли народные приметы, связанные с рябиной:

Рябина зацветает –пора лен сеять.

Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна.

Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.

Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу

Рассматривание иллюстраций и картин с рябиной.

Дети отгадывают загадку. Рябина.

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность…

Результат организационного момента:

— дети включились в занятие;

— у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

Физкультминутка

 

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Ребята, давайте мы вместе с вами, как говорится в стихотворении, возьмем краски и нарисуем веточки рябины  с натуры, как настоящие художники.

Сначала мы делаем набросок простым карандашом, обратите внимание на расположение листиков – листики у рябинки сложные: на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце пары не имеет. Затем раскрашиваем акварельными красками вазу, ветки, листья. Посмотрите, как осень раскрасила листики самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой. А ягоды будем рисовать пальчиком.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды пальчиками.

Дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как рисуют дети, напоминает им, чтобы они аккуратно и правильно пользовались красками, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой .

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы.

Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки

Продолжать учить детей смешивать краски при получении оттенков одного итого же цвета, совершенствовать приём рисования кистью. 

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу. 

3 этап: Итог НОД

  • Цель: выяснить,  что нового и интересного узнали на занятии; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию.
  • Методы и приемы: беседа, подведение итогов.

Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания).

 -Чья ветка рябины вам понравилась больше?

-Почему?

Осень

Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

Ответы детей.

Анализ рисунков.

nsportal.ru

» «Ветка рябины в вазе»МБДОУ д/с № 20

Конспект НОД по рисованию

«Ветка рябины в вазе»

подготовительная к школе группа

Подготовила воспитатель: Агеенко В.А.

Образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  1. Образовательная.

Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина.

Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

  1. Развивающая.

Формировать умение рисовать с натуры, сопоставлять рисунок с натурой.

Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Формировать умение строить композицию рисунка.

Развивать память, воображение, творчество.

  1. Воспитательная.

Воспитание чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

— проектор, ноутбук, музыка – фон Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский;

— методические средства: ветви осенних деревьев (береза, рябина, клен, осина), ветка рябины в вазе, зеленая скатерть;

— зеленые листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки №1, №3, акварельные краски, салфетки.

 

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

 

Словарная работа: эскиз, натюрморт.

Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т.п.).

Предварительная работа: сбор теоретического и практического материала по теме, подготовка необходимого оборудования и материала.

 

Ход НОД

1.Мотивация:

— Сегодня утром, когда я ехала на работу, мне повстречался хозяин леса – леший. Он просил мне передать вам от него подарок из леса. Посмотрите – это ветви осенних деревьев.

— Скажите, ветви каких деревьев он передал? (ответы детей).

— Как вы думаете, зачем он их вам передал? (ответы детей).

— Леший попросил мне передать сказать вам, чтобы вы не опоздали посмотреть волшебное превращение природы, когда она меняет свой наряд, дарит нам свои плоды. И позвал всех вас в лес, в парки, чтобы вы погуляли там и насладились красотой осеннего леса, красочного убранства природы, собрали листья для будущих ваших работ.

 

2.Основная чсть:

— Понравился вам подарок лешего? (ответы детей).

— Как же он узнает, что подарок от него мы получили? Посмотрите на ваши столы (ответы детей).

— Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем одну из ветвей осеннего дерева. А какую, послушайте загадку и отгадайте:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (ответы детей).

Описание и рассматривание иллюстраций с изображением рябины в разное время года (слайд 1-8).

Знакомство с народными приметами про рябину:

В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой. 
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Чем больше рябины уродилось, тем больше снега выпадет.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

И налево, и направо повернулся.

Вот и славно (повороты туловища вправо и влево).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы).

Словарная работа: натюрморт.

Стихотворение «Натюрморт», Григорий Гладков.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Иди бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

Рассматривание с детьми ветки рябины в вазе, уточнить ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины в вазе на листе бумаге?

Ветка длиннее вазы или нет?

Сколько веток с листьями отходит в стороны от главной ветки?

Сколько гроздьев с ягодами?

Какой формы листья?

Какого цвета?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка с натуры: ветка рябины в вазе.

Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.

Выполнение натюрморта детьми под фоновую музыку Цикл «Времена года»: «Октябрь», П.И.Чайковский. В процессе деятельности педагог помогает детям при необходимости.

Физкультминутка по окончании выполнения рисунка детьми:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку (потягивания — руки вверх).

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер (вращение туловищем вправо-влево).

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую (дети машут руками, изображая ветер).

 

3. Рефлексия.

По окончании работы предложить детям побывать в картинной галерее и рассмотреть все рисунки, выделить работы наиболее похожие к натуре и отобрать те, какие отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

 

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

— Ваши рисунки похожи на ветку рябину в вазе?

— Какие работы мы отправим лешему? Почему?

Сюрпризный момент. Вручение медалей «Юный художник».

 

tim-detsad20.ru

Ветки рябины в глиняной вазе

Абстрактные (78)
Аквариум (49)
Алфавит (215)
Анимированные (202)
Анютины глазки (45)
Бабочки (219)
Бежевые (90)
Белые и черные (93)
Белые (233)
Бесшовные (266)
Блестяшки (25)
Бордовые (43)
Бумага (116)
В горох (50)
Векторные (98)
Весенние (61)
Весенние цветы (45)
Винтажные (148)
В клеточку (109)
Вода, в воде, капли (110)
Воздушные шары (50)
Гвоздики (26)
Георгины (23)
Год (2)
Голубые (233)
Города (79)
Гортензии (35)
Градиенты (46)
Девушки и женщины (161)
9 мая — День Победы (138)
Деньги, золото (96)
Дети (106)
Детские и для детского сада (135)
Для блогов (60)
Для визиток (362)
Для коллажа (129)
Для открытки (75)
Для оформления (55)
Для презентации (8)
Для профиля (6)
Для сайта (112)
Для страницы (18)
Для фото (0)
Для фотошопа (0)
Драпировка (36)
Желтые (301)
Животные (321)
Задние (10)
Звездные (117)
Зеленые (518)
Зимние (158)
Золотистые (101)
Камни, кристаллы (4)
Картинки для презентаций (1260)
Кирпичи, плетенки (33)
Клипарт (0)
Книги (58)
Коричневые (207)
Космос, звезды (32)
Кофе, кофейные (33)
Красивые (53)
Красные (282)
Кружевные (91)
Кулинарные (221)
Куры, утки, гуси (23)
Лебеди, журавли (42)
Листва, трава (351)
Лотосы (18)
Люди (66)
Маки (34)
Машины (84)
Морские (186)
Мужские (43)
Музыкальные (113)
Небо, облака (89)
Нежные (56)
Новогодние (114)
Обои для рабочего стола (76)
Огонь, свечи (14)
Одежда и аксессуары (65)
Однотонные (1048)
Оранжевые (118)
Осенние (219)
Пасхальные (176)
Пионы (20)
Полевые цветы, комнатные (116)
Природные (117)
Прозрачные (265)
Птицы, перья (216)
Птицы и цветы (108)
Радужные (117)
Размытые (4)
Разноцветные (86)
Розовые (410)
Розы (146)
Российские (24)
Рукодельницам (193)
Русские (86)
Рябиновые (29)
Сад и деревья (99)
Свадебные (85)
С детским рисунком (177)
С днем рождения (35)
Серебристые (41)
Сердечки, валентинки (219)
Сердечки разноцветные (182)
Сердечки с анимацией (77)
Серые (328)
Светлые (7)
Синие (230)
Сирень (30)
Сиреневые (50)
Сказочные (113)
Смайлики (95)
Снежинки (261)
Старые ретрофоны (4)
Стена (80)
С узором (19)
Ткани (118)
Тюльпаны (37)
Фиолетовые (254)
Флаг (6)
Фруктово-цветочные (217)
Хорошие (99)
Хэллоуин (53)
Цветочные (268)
Цветущие деревья (110)
Черные (325)
Школьные (16)
Яркие (44)
English (284)
Картинки уголки (89)
Картинки разделители (847)
Уголок класса, группы, расписание занятий, дня, поручения и т.д. (124)

fony-kartinki.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «ВЕТКА РЯБИНЫ».

        

Конспект комплексного занятия в старшей группе по изодеятельности

на тему: «ВЕТКА РЯБИНЫ».

Программное содержание: формировать эстетическое отношение к натюрморту из рябины и вазы; закрепить технику пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закреплять знания и представления о цвете (красный, оранжевый), форме (круглой), величине (маленький), количестве (много) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета. Развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: целые листы бумаги (для печатки пробкой или печатками), пол-листа формата (для рисования пальчиками), тонированные пастельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного, клей, шарики из бумажных салфеток, ветка рябины. иллюстрации, игрушечная белочка; музыкальный материал: П. Чайковский из детского альбома «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игровая ситуация: к детям в гости приходит белочка, что сейчас в лесу делается: листочки пожелтели, некоторые опали, елки стоят зеленые, грибов и ягод уже нет, только рябиновые ягодки как раз поспели. Белочка Приносит ребятам из леса ветку рябины. Воспитатель с детьми рассматривает эту веточку, предлагает аккуратно потрогать ягодки. -Какого цвета ягоды, (красного, оранжевого), какой они формы (круглой), сколько их (много), как расположены на ветке (собраны вместе, висят кистью, образуя гроздь). > каждой ягодки есть маленькая плодоножка. Уточняют цвет листьев и их расположение. Читает стихотворение А.Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. Белочка просит нарисовать ветку рябины в вазочке. Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт. А что такое натюрморт?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или мор в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт! -Бели на картине изображено один или несколько предметов, это называется натюрморт. Наш натюрморт — это ваза с веткой рябины. Каждый из вас предварительно нарисовал вазу с помощью трафарета. Осталось нарисовать ветку рябины рядом с вазой или в вазе. -С чего начнете рисовать? (с.ветки тонкой кисточкой или сангиной)

-На  ней  кисть  рябины:   рисование  пальчиками  или  оттиск  пробкой   или   круглыми печатками — ягоды разного цвета, красные и оранжевые.

-А как еще можно получить ягоды? (бумажные, шарики наклеить на ветки и дорисовать плодоножки).

 

Предложить одному из детей показать, как примакиванием рисовать листья.

-Выберите сами, каким способом вы будете рисовать ягоды. Все необходимое лежит у вас

на столе. Не забывайте пользоваться пробником и салфеткой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Идем мы вслед за песенкой Тропинкою лесной.

 Нам клены машут весело Зеленою листвой.

 У нас за каждой веточкой Друзья

найдутся тут-И зайчики, и белочки

Навстречу нам бегут.

-А сейчас приступайте к работе. Дети работают за столами под музыку П. Чайковского

«Времена года».

Просмотр детских рисунков в игровой ситуации: дети вместе с белочкой выбирают самую

веселую веточку, на   которой самые большие ягоды, больше всего листочков. Обратить

внимание детей на разные способы изображения ягод.

-Дети, а кто знает загадку про рябину?

Красненько, кругленько,

Листочки продолговатеньки. (рябина).

-Давайте подарим наши работы белочке и ее бельчатам.

nsportal.ru

Comments